Как сделать чтобы дизель заводился в мороз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

В первый день московских морозов, когда столбик термометра рухнул почти до минус 30 градусов, мы взяли на длительный тест дизельный автомобиль Jaguar XF. Из-за некачественного топлива "Ягуар" замерз и отказался заводиться. Мы оживили его и готовы рассказать, как в холода следует бороться с замерзшей соляркой.

Если намечается зимний тест-драйв, я твердо знаю - мне "повезет": в день, когда надо забирать машину, столбик термометра обязательно с треском провалится вниз. В бачке омывателя при этом - спасибо предыдущим "тестерам" - непременно окажется вода, стекла, двери и крышка багажника примерзнут после мойки, а если есть выдвижная антенна - вообще пиши пропало.

В свое время, помню, я изрядно помучился с Peugeot 407, но все это оказалось ерундой по сравнению с танцами вокруг нового обитателя нашего редакционного гаража - "Jaguar XF" с наисовременнейшим трехлитровым дизелем мощностью 275 лошадиных сил.

Не подозревая о грядущих приключениях, я забрал машину при минус 15. Приехал в редакцию, поставил "Ягуар" на стоянку и уже поздно ночью, когда температура на улице упала до минус 23, выяснил, что в баке залита. "не очень зимняя" солярка.

Jaguar XF, который заводится нажатием на кнопку "Start/Stop" на центральной консоли, даже в такую погоду радостно затарахтел двигателем, но длилась эта радость о-о-очень недолго - через пару секунд мотор заглох. Потом дизель запустился еще раз и снова заглох. А затем и вовсе перестал "схватывать" - лишь беспомощно крутил стартером.

Похолодание декабря 2009 года - это ничто по сравнению с тем, что было в Москве в начале 2006-го. Тогда обездвиженными остались, наверное, две трети столичных автомобилей. Вспомнить об этих морозах можно, почитав вот эту статью четырехлетней давности.

Что же случилось? У дизельного топлива есть такой показатель - предельная температура фильтруемости. Для летней солярки, судя по действующему ныне ГОСТу, это минус 5 градусов, для зимней - минус 25 или минус 35 - в зависимости от того, в какой климатической зоне она продается; а для так называемой арктической солярки - минус 45 градусов. Если температура опускается ниже этих отметок, топливо имеет полное право "замерзнуть". При этом содержащиеся в солярке парафины слипаются в микроскопические комочки и забивают топливный фильтр. Это, собственно говоря, и произошло с "Ягуаром", вот только не при ГОСТовой температуре.

А все потому, что нашим предшественникам, заправлявшим "Ягуар", под видом зимней на заправке продали смесь зимнего топлива с летним. Либо, что еще хуже - летнюю солярку, сдобренную присадками (о том, чем можно разбавлять дизельное топливо, читайте ниже).

Оказаться с полным баком летнего топлива на 30-градусном морозе (а к утру, когда мы решили во что бы то ни стало завести "Ягуар", на термометре были именно такие цифры) - перспектива безрадостная. Что делать дальше? Вариантов масса, но лишь один из них дает гарантированный результат - необходимо разогреть машину до комнатной температуры и слить все топливо. Это нам предложили сделать в представительстве "Ягуара", прислав за машиной эвакуатор. Но мы, как известно, легких путей не ищем и поэтому решили, что обойдемся своими силами. Так быстрее и не надо никого напрягать. А заодно будет что рассказать читателям.

Итак, что мы делали и как рассуждали.

Если дизельное топливо не дотягивало до ГОСТа лишь чуть-чуть, то в недрах "Ягуара" ситуация выглядела бы примерно следующим образом: в целом солярка сохранила свою текучесть и продолжает плескаться в баке. Единственным препятствием на ее пути является топливный фильтр тонкой очистки, забитый микроскопическими комками парафинов. В таком случае, чтобы Jaguar XF завелся, достаточно отогреть лишь сам фильтр. Если рядом есть розетка, можно попробовать - открываешь капот, берешь фен или обогреватель, и дуешь. Если двигатель заработает, считай, ты победил: фильтр находится под капотом и благодаря теплу от двигателя уже не замерзнет.

Единственная проблема - машину нельзя глушить, пока не сожжешь большую часть топлива и не зальешь новое - пока двигатель работает, он согревает фильтр. Если остынет - история повторится, ибо на морозе вылечить слипшуюся солярку присадками-антигелями уже невозможно.

У нас розетки под рукой не оказалось, и единственным для нас способом разморозить фильтр на месте была горячая вода - ее мы собирались лить под капот. Хорошо, что вовремя одумались: а что если дела гораздо хуже, и "Ягуар" снова не заведется? Добавлять к своим проблемам айсберг в подкапотном пространстве совсем не хотелось, а вода на 30-градусном морозе замерзла бы через несколько минут.

Хуже - это когда солярка не только забила топливный фильтр, но еще и застыла в топливном баке. В таком случае единственный выход - ставить машину в тепло и надолго, а когда солярка оттает - залить в нее присадку. Так, собственно говоря, мы и решили поступить.


Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Часто бывает, что двигатель тяжело завести в мороз. Есть один способ, который может помочь, это сделать. Для дизельных грузовых машин.

Разогреть масло в двигателе, желательно без открытого огня. Снять воздушный фильтр и поднести факел, не очень близко, а то его затянет в воздуховод. И пробовать заводить в это время двигатель. Это поможет в том случае, если ЭФУ-(электрофакельное устройство)не работает или отсутствует. Если пробовать без факела, то можно плеснуть немного бензина в воздуховод.

если движок с турбиной то снимать надо патрубок после интерколера.Иначе воздух остынет в нем и толку от факела небудет. — 8 лет назад

Дизель в сильные морозы лучше вообще не заводить!

Так как одна проблематичная заводка дизельного двигателя в сильный мороз может стоить потерей или ремонтом двигателя.

Но если уже несмотря на все опасности вам всё-таки надо его завести, то советую воспользоваться следующими премудростями:

  • Машина готова для эксплуатации в морозы (АКБ заряжен; Солярка в топливном баке зимнего варианта; Свечи накала работоспособные; Топливный фильтр новый; Масло в ДВС и КПП залито соответствующего качества для условий эксплуатации при температуре ниже -20 градусов по Цельсию). Тогда всё достаточно просто:

3-4 раза прогрейте свечи накала в двигателе, этим вы не только разогреете камеры сгорания, но и возбудите аккумуляторы. После этого утопите педаль газа в пол и после прогрева свечей начинайте заводку, резко отпустив педаль. Как только двигатель начнёт заводиться, то помогите ему нажимая на педаль газа. После заводки нагрейте двигатель авто до рабочей температуры при повышенных оборотах (1100-1250 об./мин)

  • Машина не готова для эксплуатации в морозы (АКБ не заряжена; Солярка в топливном баке неизвестного качества; Неизвестно состояние свечей зажигания; Также никто не знает когда менялся топливный фильтр; Масло не соответствует условиям эксплуатации в сильные морозы). В этом случае надо провести следующие действия:

Отбросить шланг подачи топлива, взять другой аккумулятор и на нём повертеть стартером двигатель для разогрева масла. Заменить топливный фильтр на новый и начинать заводить машину на канистре с соляркой, которую предварительно купить на АЗС для эксплуатации в зимнее время и разогретую в помещении. Можно помочь двигателю прыснув в систему нагнетания воздуха жидкость "быстрый старт" или эфир (но я не рекомендую её использовать).

Исключительно мое мнение. Ведро горячей воды не спасет. Не согреет ни масло, ни ОЖ, ни ЦПГ и ничего. Чтобы двигатель прогрелся хотя бы до 0, думаю на него нужно вылить ведер 20 горячей воды и медленно ))).

Можно и выливают. Но надо думать, чтобы ничего водой не коротнулло. У этой калдины в принципе электроники практически нет, воду лей. Цель не прогреть двигатель до 0, а подогреть его на 5-10 град. Чиста для облегчения. Теплый аккумулятор в разы сильнее помогает. Конечно если есть проблемы с заводом и не хочется делать дорогостоящий ремонт (исправный дизель с хорошим маслом заводится на ура), то лучше поставить подогреватель, автономный или нет, это уже от денег и условий зависит. Народ от безденежья даже печки от запорожца применяет. При утепленном моторном отсеке такая печка воздухом за пару часов очень неплохо подогревает двигатель.

да на самом деле согласен что вода сдесь не помошник. если хорошая "батарея", зимняя соляра, масло тож. зимнее, и конечно исправные свечи накала, то нахрен некакоя вода не нужна. проверено. в любой мороз с пол пенка.

Кипятком в мороз отливается ТНВД и форсунки. помогает. но ..опять же какой мороз,какая солярка и какое масло. и как с зазорами на клапанахюЕсли зазоры уменьшились, то может и не завестись.купи пшикалку для облегчения пуска.Они на эффирной основе и пшикаются в воздухозаборник.

Можно ли в сильный мороз,чтобы облегчить запуск дизеля,перед пуском вылить на двигатель ведро горячей воды?

Друг так заводил, все экономил на АКБ. Кончилось тем, что вода попала на ремень ГРМ и его перекинуло на один зуб, хорошо, что не завелась. Да еще выхлопной коллектор треснул, а он вообще воды боится.

Для бензина куда ни шло, а для дизеля я бы не советовал. Просто от эфира в цилиндре взрыв присходит. Да и заводится прекрасно без подогева в любой мороз даже с минимальными зазорами на клапанах. 4 условия: АКБ, Д/Т, момент впрыска и свечи накаливания. Все остальное второстепенно и на запуск не оказывет никакого влияния.

"4 условия: АКБ, Д/Т, момент впрыска и свечи накаливания. Все остальное второстепенно и на запуск не оказывет никакого влияния."


Не скажи , у меня вона как клапана от времени подзалегли, все, в мороз не заводилась. Хоть танцуй перед ней,подлой.

У меня тоже не было зазора ни на одном клапане, а заводилась с полпинка. А вот при прогреве троила. Главное чтобы АКБ давал необходимый крутящий момент. Главная ошибка новичков на дизелях, что считают АКБ еще нормальным. Крутить то он крутит, но вяло для дизеля, он при таком АКБ в мороз не заведется. Тут играет не второстепенную роль распыл замерзшего топлива. При вялом АКБ хорошего распыла не получается.

Незнаю,незнаю. перед прошлой зимой только купил АКБ. Пока было не морозно, нормально заводилась.А только морозы вдарили. все. всю зиму там родная и простояла .Заводилась лишь при поднятии температуры на улице выше нуля.

Пришлось всю зиму на румынском шарабане ездить.:(

-Согласитесь, электроподогреватель за 1,5 т.р. никогда не помешает.
А вообще то, ну его нафиг в мороз заводить. На такси себе дешевле выйдет.
Зачем машину лишний раз *****ть?

Незнаю,незнаю. перед прошлой зимой только купил АКБ. Пока было не морозно, нормально заводилась.А только морозы вдарили. все. всю зиму там родная и простояла .Заводилась лишь при поднятии температуры на улице выше нуля.

А свечи накаливания проверял? От них тоже очень много зависит. У меня за 6 лет на Карине 2С два раза только не завелся, один раз по причине слабого АКБ, второй - по причине свечей накаливания. Машина всегда ночевала или под окном или на платной стоянке. Ездил каждый день. Морозы у нас зимой до -45.

А вообще то, ну его нафиг в мороз заводить. На такси себе дешевле выйдет.
Зачем машину лишний раз *****ть?

Ну это смотря для чего нужна машина. А ей в мороз ничего не делается. Разве ты не знал, что Тойота выпускает машины специально для русских зим?

Вообще дизель в хорошем тех. состоянии можно завести проктически в любой мароз, у самого был дизель-микраж, главное условие-это мощная акб, рабочие свечи накаливания, и присадка в солярку, что бы не парафинилась, качество соляры сами знаете и тогда будет вам счастье

deo:
Ну это смотря для чего нужна машина. А ей в мороз ничего не делается. Разве ты не знал, что Тойота выпускает машины специально для русских зим?

Просто интересно.
Можно ли в сильный мороз,чтобы облегчить запуск дизеля,перед пуском вылить на двигатель ведро горячей воды?
________________________
Caldina CT196,2С,АКПП,1996год.

Конечно можно, заодно помоешь. А если серьезно, то нет. Все водные процедуры в конечном счете могут привезти к появлению конденсата в тнвд. Результат этого описывать не буду. Запуск при низких температурах зависит от многих факторов.
1. компрессия падение ниже 24 практически обрекает вас только на летнюю эксплуатацию. Возможные причины износ ЦПГ или уменьшение зазоров в клапанах (что сетественно устраняется регулировкой)
2. исправность системы облегчения запуска, а по простому свечей накаливания
3. исправность АКБ тут нужно понимать что, то что достаточно для бензинового может быть абсолютно недостоаточнм для дизеля. при выборе АКБ необходимо обращать внимание не только на емкость АКБ но и на максимальный пусковой ток, который способен выдать АКБ
4. масло по сезону
5. момент впрыска, правда с небольшой оговоркой. Отрицательно влияет на запуск поздний впрыск, если впрыск чуть раньше, то шансов запустить двигатель даже больше.
Использование специальных облегчителей запуска изготовленных на основе эфира чаще всего только затрудняют запуск, т.к. эфир легко горюч и попадает к вам в цилиндр вместе с воздухом. В этот момент свеча уже накалена. Происходит вспышка, однако поршень еще не пришел в ВМТ, в результате естественно двигатель пытается провернутся в обратную сторону. Кстати на этих балонах написано, что недопускается применение на двигателях оборудованных свечами накаливания.

Читайте также: