Как сделать чтобы дхо притухали при включении габаритов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не, габариты должны гореть вместе с ДХО!

Как там потери из-за последовательной нагрузки (лампочки)?
Реле напруги хватит?
Габариты питаться через катушку реле не будут?
Надо проверить.

А так, да. Если "-" на ближний подсоединить,
А плюс управления с "+" габаритов.

(Тогда ДХО включатся при включении габаритов (вручную).
Выключатся при включении БС.
И можно выключить ДХО (вместе с габаритами) при включенном зажигании.

Зачем? Лениво читать теорию, но, вроде, при движении днем должен гореть ближний или ДХО? Про габариты ничего.

Как там потери из-за последовательной нагрузки (лампочки)?
Реле напруги хватит?
Габариты питаться через катушку реле не будут?
Надо проверить.

Про потери и реле напруги не понял. Обобщенно скажу. Все будет хорошо. Ниче не теряеця.
Чтоб габариты "питались через катушку реле", хотя бы в полнакала, надо, шоб катушка реле была на 2-3 ампера. А там я не знаю сколько, но очень мало.

А так, да. Если "-" на ближний подсоединить,
А плюс управления с "+" габаритов.

(Тогда ДХО включатся при включении габаритов (вручную).
Выключатся при включении БС.
И можно выключить ДХО (вместе с габаритами) при включенном зажигании.

"-" не на ближний, а перед переключателем дальний/ближний. Иначе ДХО будет гореть при включенном дальнем (если не отдельные фары на дальний/ближний (как на ВАЗ-2106).
Не надо через габариты. Зачем днем габариты? Лишние 30-40 Ватт. Кому они нужны? Может, нужны, не знаю, у меня никто никогда не спрашивал.
Плюс управления тупо после замка, через выключатель, хоть с катушки зажигания. И контрольку, конечно, перед глазами.

Ни в одном законе или ГОСТе этой обязательности нет.
ДХО - самостоятельные световые приборы, их условия работы определены.
Более того, ДХО должны гореть при движении т.с., но совершенно необязательно на стоящем т.с.
Если вас однажды ИДПС пытались за это нагнуть, то не стоит делать из этого поспешных выводов.

ДХО должны отключаться при включении БС, но не при "габаритах" и включаться при отключении БС.

Т.к. у подавляющего большинства выпускаемых сейчас авто схемой уже предусмотрено одновременное включение "габаритов" и БС, то можно согласиться с утверждением, что ДХО должны управляться включением/отключением "габаритов".

Выборка по поводу ДХО:

при движении днем должен гореть ближний или ДХО? Про габариты ничего.

А габариты должны гореть. Это ДХО потом придумали, вместе с БС постоянновключенном.
А габариты и раньше были.

Сзади-то никаких ДХО нет. Там габариты и ЗПТФ (не у всех).

"-" не на ближний, а перед переключателем дальний/ближний. Иначе ДХО будет гореть при включенном дальнем (если не отдельные фары на дальний/ближний (как на ВАЗ-2106)

У меня не УАЗ. У меня разделенные БС и ДС.
В моем варианте будет включатся вместе с габаритами,
и выключатся пр включении БС.

"Практика есть критерий истины." (с)

Взял реле, взял аккум от упса, взял лампочку (правда не габарит, а Н3, какая была).

Реле щелкает, лампочка не светит (проверял в темноте ).

Термин ДХО подразумевает под собой белые огни спереди т.с.
Наличие одновременно с ДХО огней сзади т.с. во время движения - желание хозяина авто и не более этого.

И не важно, что было раньше.
Действующее в настоящее время законодательство этого не требует (применительно к ДХО).

Вот седьмого, с дачи ехал. Так туманило.
Переодически даже включал задние туманки, в низинах.

И сииильно напрягал зрение, что бы едущие даже без габаритов
машины, рассмотреть.

Ездящий на незаметной машине - потенциальный смертник и убийца! ИМХО

Тебе что, 4 по 5Вт жалко? Тебя же не заметят, в тебя же и въедут. 3 х Тфу.

Вот седьмого, с дачи ехал. Так туманило.
.
Тебе что, 4 по 5Вт жалко? Тебя же не заметят, в тебя же и въедут. 3 х Тфу.

Читаем ПДД:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

Как говорилось ранее - БС включается только при включенных "габаритах".

Мне не жалко 4. 5 Вт и я их включу согласно требований ПДД.
В остальное время (при нормальной видимости) никакие фонарики не спасут от придурков.
Хоть трижды по три тьфу.

Д.Д. Хочу сделать так , чтобы после включения ходовых огней магнитола не притушалась, а так же светилась ярко. Чтобы не притушался спидометр я перерезал зелёный провод и поставил тумблер, а в этом случае как быть? У кого есть соображения подскажите пожалуйста что и где нужно переделать и.д.?

Магнитола к чему запитана?
В самой магнитоле есть "диммер", при включении света подсветка темнеет.Отключается в настройках.

Почитай на доме статейку подключения диммера.
Название статейки "Автоматический диммер и туманки без габаритов".Это для наглядного примера,колхозит кто как может .

А так,для приглушения света в магнитофоне,обычно используется оранжевый провод на штатной колодке,если есть. На него подается +12 в, от габаритов обычно.
Неплохо было бы еще глянуть схему подключения самой магнитолы,чтоб узнать за этот провод,от чего запитывается "диммер" и инструкцию по экспл.,чтоб знать как отключать в настройках эту функцию.

Если у вас приглушается уже автоматически,просто в настройках музыки отключите эту функцию.Должна быть.

Обрезание спидометра не очень правильное решение, хотя его продолжают делать. На магнитолу примерно также, только там кажется оранжевый провод (а может другой, не помню!), он отвечает за включение подсветки. По нему просто приходит +12 после включения габаритов, как и с приборкой (зеленый провод). Нюанс в том что когда будет нужна подсветка, её прийдется включать левым ухом (колхозным тумблером), это не путь самурая.

Есть более правильный путь сделать истинное ДХО, для этого нужно реализовать схему когда включение ДХО выполняется после поворота зажигания. На Спаськах без туманок обычно ставят светодиодные китайские ДХО. А если в бампере есть туманки, то я всем предлагаю пользоваться ими, там 35W галоген с завода, но можно поставить светодиодные лампочки, цоколь там H3C.

Релюха которая отвечает за включение туманок находится четко за приборкой, но в глубине, на стенке моторного щита (из салона за панелью). Включает эту релюшку колесико на правом лепестке. Нюанс в том что без включенных габаритов мощности на этой релюхе нету, поэтому колесико ничего не включит. Чтобы подать на реле мощность надо покопаться в блоке справа под рулем и подавать на релюху мощность после поворота ключа, а не после включения габаритов.

Таким образом туманки-дхо у вас будут работать при повороте колесика это раз, и при повороте ключа это два, по сути автоматическая схема с возможностью выключения. Крайний раз я так делал у друга на 90-ом Прадике после чего тот ушел в экстаз.

Я от провода на подсветку магнитолы запитал доп.приборы, а подсветка основного табло у меня почему-то изначально была 4-х уровней яркости, сам туда не лазил, но регулировка есть при включении ближнего света. Никаких тумблеров и резаных зеленых проводов не обнаружил. Говорят, что это какая-то "недокументированная функция" включена, т.к. при скорости 105 км/ч и выше включается прерывистый звуковой сигнал, что-то типа предупреждения.

Регулировка яркости у всех есть.

Звоночек при 100 км/ч предупреждает о высокой скорости, на японцах это встречается да, у нас в семье такой звоночек тоже был на древней Митсубиси 80-ых. Еще бывает при 180 похоронный марш, думал шутка, но народ на drom'е раскопал, где-то на youtube запись валялась.

Регулировка яркости это одно, там 4-ре градации освещенности. А вот подсветка день/ночь которая выключается с включением габаритов, вот о ней весь сыр бор. Когда днем включаем свет, приборка становится очень темная.

Посмотрел видео,ну да эта кнопка.
Уже не помню,включаешь габариты панель пригасает немного.Она слева эта кнопка на панели.
Извиняюсь могу ошибаться,насколько помню было всего два положения яркости.Когда тут сегодня прочитал даже удивился немного,вроде бы помню,как два положения.

я провод на приборку запитал от противотуманок. стало так что при вкл. фар приборка не притухает, а если еще и противотуманки включить, то притухает.
на спаське свет фар не о чём, по этому ночью всегда с противотуманками езжу.

Я ПТФ как ДХО использую. Специально купил и поставил фары ПТФ депошные. При этом родная логика работы притухания подсветки работает чудненько, включил фары - значит ночь.
Опять же в фары собираюсь Night breaker поставить, ему излишнее время работы противопоказано, пусть только ночью работает.

Разбираемся с основными правилами использования внешних световых приборов.

Ближний свет или габариты: когда включать и за что могут оштрафовать?

Забываете включать ближний свет и не знаете, когда использовать противотуманные фары? Вспоминаем правила ПДД и разбираемся, когда применяют ДХО и габариты, с каким светом ездить днём, ночью, в туман или метель и можно ли получить штраф за неправильное использование внешних световых приборов.

Ближний свет фар должен быть включён в дневное время суток. Абсолютно все водители автомобилей должны соблюдать это правило или заменить ближний свет фар на дневные ходовые огни (ДХО). Почему несколько лет назад это стало обязательным правилом даже в условиях хорошей видимости? Дело в том, что скорость движения автомобилей стала намного выше, особенно на скоростных магистралях, также иногда бликует новое асфальтовое покрытие, а если автомобиль тёмного цвета или с серым оттенком асфальта, он становится плохо различим и на встречной полосе, и в зеркале заднего вида. Включение фар делает машину заметнее, позволяет водителю рассмотреть автомобиль с большого расстояния, а значит – предотвращает возникновение аварийной ситуации. Также ближний свет фар должен быть включен и в тёмное время суток, и в условиях недостаточной видимости независимо от освещенности дороги, и в тоннелях, а если вам пришлось остановиться в тёмном месте, его тоже нужно оставить включённым вместе с габаритными огнями.

вообщем заметил как включаю габариты то ДХО горят (лампа горит ярко в 2 нити), включаю ближний ДХО переходит на 1 нить (как габариты становится). Почему при включении габаритов ДХО продолжает гореть в 2 нити, зачем этот лишний свет, особенно если ты стоишь где нить на трассе на обочине.

и вообще какой алгоритм вкл/откл ДХО на гранте?

Т.К. ДХО заменяют ближний свет фар, соответственно в режиме габаритных огней без бл.св. ДХО тоже будут гореть и выключаться будут при включении только ближнего света.
Алгоритм лампочки дхо/габарит:
общий минус, два плюса. Включаем зажигание, идет плюс на дхо.
Включаем габариты- включается нить габаритов
Включаем ближний- реле размыкается и дхо отключаются.
Я не электрик и доступнее объяснить не могу :)

я считаю что в режиме габаритных огней, ДХО должны гореть также как в режиме ближнего света, иначе будет ощущение что стоящая на обочине машина с габаритами при включенном ДХО - едет, а не стоит

Еще раз, дхо не заменяют габариты а габариты не заменяют дхо. Это два разных световых прибора. Вот только наши как всегда умудрились запихать все в одно место.
А зачем нужно чтоб при включенных габаритах дхо горели как ближний?!
Вы видели на обочине гранту с габаритами и дхо и вам показалось что она едет.

Почему при включении габаритов ДХО продолжает гореть в 2 нити, зачем этот лишний свет
затем, чтобы у тебя даже возможности не было двигаться с включенными только ГО.
пдд разрешают движение только с включенными ДХО или ближним (дальним) светом фар
особенно если ты стоишь где нить на трассе на обочине
а зачем на стоянке включать зажигание?
вообще какой алгоритм вкл/откл ДХО на гранте
ДХО включаются от кл.15 через разгрузочное реле и МУС

а зачем на стоянке включать зажигание?

затем что в темное время суток тебя должны увидеть в неосвещенном месте когда ты стоишь и не глушишь мотор (зимой холодно без печки), т е я бы сделал так если авто стоит то ДХО не горят, а горят лишь габариты т е ДХО в одну нить, только авто поехало либо ДХО горит либо ближний свет

мне кажется не вежливо стоять в темное время суток с включенными ДХО и светить встречным авто в лицо, небезопасно просто
От ДХО еще никто не ослеп, он ведь не ярче ближнего света!

мне кажется не вежливо стоять в темное время суток с включенными ДХО и светить встречным авто в лицо, небезопасно простоА какая опасность то? Стоят авто на обочине и включенным ближним, никого не ослепляют.

А какая опасность то? Стоят авто на обочине и включенным ближним, никого не ослепляют.

ДХО спроектированы так, что могут светить в глаза. Днём это улучшает видимость авто на дороге, ну а ночью не положено их включать.

ДХО спроектированы так, что могут светить в глаза.
Обоснуйте документами, а так это просто Ваши слова. Какова мощность лампы ДХО, 21 вт?

сделано так, как нужно, не выносите себе и другим мозг, ездите на Гранте и получайте удовольствие. ;)

Обоснуйте документами, а так это просто Ваши слова. Какова мощность лампы ДХО, 21 вт?

То, что Вы привели не документ. Это всего лишь статья из ЗР в которой ни слова не сказано об ослеплении водителя ДХО. Половина статьи это реклама фирме Hella.

Понятно что не документ, но на определённые мысли наводит. Вопрос в том, куда направлен пучок света ДХО в Гранте и не ослепит ли он водителей встречных машин, если стоять на обочине с включенными ДХО в тёмное время суток.

Каому надо что бы ДХО отключались при стоянке а габариты горели ставьте доп.реле и питайте его от ручника и вопрос решён. Ручник поднял ДХО отключились, опустил ДХО включились и вы поехали. Всё будет автоматически.

Вопрос в том, куда направлен пучок света ДХО в Гранте и не ослепит ли он водителей встречных машин, если стоять на обочине с включенными ДХО в тёмное время суток. Машина серТифицирована и соответствует всем требованиями "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Так о каком ослеплениир может идти речь? Меня не слепит нормальный ближний свет как машины на встречке, так и стоящей на встречной обочине, так почему же меня должен слепить свет ДХО от лампочки вдвое меньшей по мощности?

Ручник поднял ДХО отключились, опустил ДХО включились и вы поехали. Всё будет автоматически.

думал и над этим вариантом, но понял что это неудобно ибо любой разворот с ручником вызовет включение ДХО. мое мнение что надо делать привязку также как и зуммер на непристегнутый ремень, стоишь не пищит, поехали включился.

тогда все условия выполнимы

это само собой. но по факту ехал вечером по трассе с габаритами (забыл включить ближний) , так вот со встречки мигали. такие дела


6.19 Дневной ходовой огонь

это само собой. но по факту ехал вечером по трассе с габаритами (забыл включить ближний) , так вот со встречки мигали. такие дела

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

Ага, значит всё-таки слепят в ночное время суток. Таким образом безопаснее стоять на обочине с включенным ближним светом, нежели с габаритами+ДХО.

я когда завожу утром в темноте машину, то на черных воротах напротив отлично видно пятно от ДХО выше допустимой границы ослепления по ГОСТ

вообщем придется колхозить кнопку принудительного отключения ДХО

Можно лампы ДХО/габаритов поменять на светодиодные, только найти с двумя режимами (аналогом двух нитей) и похожей яркостью.

вообщем придется колхозить кнопку принудительного отключения ДХО
тоже такая мысль есть , невсегда это надо , например сигналка с автозапуском

Замена ламп на светодиодные конечно хорошо, генератор не так напрягаться будет. Но это не решение нашей проблемы. Вот надо поставить гранту перед стеной включить дхо и включить ближний. Фото сюда потом на обсуждение. Колхоз с кнопкой сейчас- слет с гарантии, для нас не вариант.
Если мы правда выявим нарушение то думаю стоит написать уже на АвтоВаз чтоб что-то придумали. В принципе тема притянута за уши, но имеет полное право существовать.
nikolaj2619, спасибо за идею с реле

Проще всего поставить нормальнозамкнутое реле на ДХО и запитать его от габаритов. При вкл. габаритов реле размыкается и ДХО тухнут.
Да оно там и стоит наверное только запитано от ближнего света (если так, то еще проще меняем питание релюшки с БС на габариты)

ДХО - это у нас 23 предохранитель в монтажном блоке, думаю стоит его вообще убрать

ну вот людям, значит благо-а они возьми да выдерни 23тий предохранитель.

вообщем придется колхозить кнопку принудительного отключения ДХО

А что в этом такого неправильного? Эта лампа ДХО рублей 20 стоит. Просто неподъёмные деньги для работающего человека.

Эта лампа ДХО рублей 20 стоит.

дело не в лампе, а в ослеплении и дезориентировании встречных авто с обочины в темное время суток, а также в лишнем расходе бензы на хх

Читайте также: