Как сделать чтобы чанки прогружались быстрее

Обновлено: 04.07.2024

Майнкрафт – огромный мир состоящий из блоков, увлекательных и абсолютно разных биомов а так же различных труднопроходимых пещер и каждый новичок, вероятнее всего, интересовался тем что же такое чанки, ведь это слово часто упоминается в процессе игры и в различных летсплеях любимых ютуберов.

В этой статье вы сможете узнать что такое чанки в Майнкрафт, какими они бывают и как они влияет на процесс игры.

Что же это такое

Чанк – это столбец блоков простирающийся от низа до верха карты. Когда вы исследуете новую часть карты игра генерирует чанк, для вас это выглядит как новый кусок местности с землей, травой, деревьями и даже рудами внутри земли которые вам не видны. Игра так же сохраняет только те фрагменты местности которые вы уже исследовали или те которые находятся поблизости.

Сколько блоков в одном

Один такой столбец игры занимает 16 блоков в ширину и длину, а также 256 блоков в глубину но при первом запуске Нового Мира вокруг игрока формируется 81 чанк, который будет прогружен и доступен сразу же и вам не придется ждать возле края чанков пока прогрузятся остальные.

фото 320_99

Прогрузка

Как уже было сказано выше, чанки прогружаются по мере исследования игроком местности и иногда игрок, может увидеть процесс прогрузки чанков, это выглядит как кусок земли который не прогрузился, тоесть нету земли, деревьев, растений и другой живности. Также, в игре бытует мнение что карта является бесконечной но это не так! Этим столбцам с кучей блоков есть конец!

Спаун

Карта майнкрафт может сформировать 1 чанков, да это невероятно большое количество блоков которые придется пройти от места спауна и если всё же дойти до конца мира, пройдя все сформированные части, игрок увидит ненастоящие чанки, говоря простыми понятные словами – миражи.

Выглядят они так же как обычные но встав на них игрок упадет вниз карты и разобьется насмерть независимо от того был он в режиме выживания или творческом.

Но эту зону можно определить без смертей и потери ресурсов, а именно:

  1. При активации поршня его стержень будет обращен в нуль.
  2. Текстуры редстоуна будут искажены и отличаться от обычных.
  3. Частицы огня факела или же красного факела буду иметь неправильное положение.
  4. Вещи в инвентаре игрока будут трястись.
  5. Некоторые блоки, что до этого могли гореть, в ненастоящем чанке гореть совсем не будут.

Как не странно спаун чанки находяться на месте вашего спауна но не возле кровати, а именно в том месте где игрок впервые появился на карте именно в этом мире. Если вы далеко ушли от этого места, найти его не составит труда, для этого понадобиться всего лишь компас, когда компас будет резко менять свою стрелку на 180 градусов вы будете находиться на спаун чанке.

Использовать эти чанки можно для фермы железа или же булыжника, так как эти чанки работают всегда, и кстати занимают эти чанки 4 обычных по размеру чанка.

Как же, чанки, влияют на производительность системы

Если Ваше игровое оборудование мощное то смело настраивайте прорисовку чанков на 10+ и выше, если же у вас не очень мощный ПК или ноутбук то настройте прорисовку наоборот, не больше 10. Чем больше чанков на карте загружается тем больше оперативной памяти и ресурсов будет занимать игра.

Поэтому старайтесь по максимуму использовать чанки в которых вы проводите больше всего времени, так игра будет менее энергозатратной. Обьясняется это тем что чем выше прорисовка тем большее количество блоков в ширину, длину, высоту и глубину ваш компьютер должен обработать одновременно и логично, что чем больше блоков тем больше мощности устройства понадобится.

Слизневый чанк

Наверняка многие слышали о чанках слизней, тоесть те места в которых спаунятся враждебные мобы – слизни, которые предназначены для добычи слизи. Эти чанки генерируются в случайных чанках карты и расположение зависит от seed`a карты:

  1. Честный путь подразумевает собой долгое исследование пещер и каньонов, игроку стоит прислушиваться к звукам в таких местах ведь он может услышать шлёпанье крупных слизней и дойти к их спуну по звукам.
  2. Читерский же путь быстрее но не все игроки любят пользоваться не честными путями в игре. Что бы найти спаун слизней нужно зайти на сайт поиска данных чанков и ввести свои координаты и радиус поиска чанков слизней, на сайте откроется карта в которой зеленым цветом будут отображены чанки в которых находится спаун слизней. А так же кроме этого способа существует множество других модификации и различных программ, что позволяют найти место спауна слизней без особых проблем.

Найти границы чанков или же их края можно сочетанием клавиш F3 + G вы увидите линии перед собой в мире, эти линии и будут границы или края.

Дополнение о чанках в видео:

Прочитав эту статью вы точно будете знать что же такое чанки, как они влияют на производительность или же как уменшить количество лагов в игре, а так же как найти спаун слизней.

Прогрузить чанки в майнкрафт

Предисловие:
Здесь вы узнаете:

  • Что такое чанки и как посмотреть границы чанка
  • Что такое такты/тики
  • Почему нужно соблюдать границы чанков?
  • Как работают чанки у нас (это важно, потому что они работают НЕ так, как везде)

Что такое чанк и как посмотреть его границы?
Чанк - это ячейка мира майнкрафта. Он из них состоит. Блоки --> из них состоят чанки --> из чанков состоят регионы --> из регионов компонуется мир.
Размеры одного чанка 16 на 16 блоков в длину и ширину, 256 блоков в высоту. Это 65 536 блоков. Да, вот так много)
Кол-во активных чанков вокруг игрока на серверах определяется настройками сервера. У нас это минимум 6 (13), максимум 12 (25) чанков (подробнее ниже).
Чтобы посмотреть границы чанка - нажмите F9 2 раза.

Чанк будет обозначен зеленой сеткой. Красные линии в углах - его угловые точки.

Что такое такты или тики, или TPS

Такт (англ. Tick) — программная единица времени Minecraft, на которой основана вся игровая механика. Представляет из себя паузу между повторами цикла обновлений игрового мира.​

Игровой цикл повторяется двадцать раз в секунду, поэтому такт — 1⁄20 секунды или 50 миллисекунд.​

За каждый такт меняются многие игровые аспекты: ваши механизмы работают по тактам, день и ночь сменяется так же по тактам, движущиеся объекты меняют положение в пространстве, мобы проверяют окружение и обновляют поведение, меняются здоровье и голод игрока под внешним воздействием, и многое другое.​

Важно понимать,что при идеальных условиях сервер проверяет весь мир на изменения 20 раз в секунду. И,соответственно, за это время состояние может либо измениться,либо остаться прежним.

Подробнее о TPS значениях нашего сервера можно узнать здесь (ссылка).

Почему нужно соблюдать границы чанков?
Потому что моды обрабатываются так же по чанкам. Если чанк отгружен - энергия например идти по проводам из отгруженного чанка в загруженный не будет. Мобы не будут плодится. Растения не будут расти. В механизмах остановится переработка потому что остановятся сами механизмы.
Если вы строите что-то большое старайтесь делать это так, чтобы провода, трубы и все такое - не пересекало в замкнутой системе границ чанков. Нам это не помешает. А вот вам будет приятнее играть.

Как работают чанки (вообще) на серверах.

На многих (на всех) проектах чанки работают крайне хреново.
Прогружается на 100% только чанк, в котором стоит игрок (Красная зона)
Чанки рядом с активным чанком режуться по прогрузке на 50% (желтая зона) (то есть работают в 2 раза медленнее).
Чанки по диагонали - режутся на 75% (синяя зона) (то есть работают на в 4 раза медленнее)
На лагающих серверах синяя зона замещает желтую - то есть все чанки вокруг игрока работают в 4 раза медленее.
Все чанки дальше (сиреневая зона) - отключаются вообще. То есть грубо говоря - вы имеете только один рабочий чанк - тот в котором вы стоите.
Если на сервере стоит прогрузка чанков равная 2 (не касается прогрузки в клиенте - это серверная настройка), то выглядит это так:

Конечно, при условиях, что желтая зона вообще работает.
Если прогрузка на сервере более 2, то просто увеличивается синяя зону на нужное кол-во чанков.
Так работают чанки на всех стандартных проектах.

Как работают чанки у нас?
НОРМАЛЬНО. Так же, как в сингле.
Все прогружаемые чанки вокруг игрока на расстоянии 6-12 чанков РАДИУСОМ (!) (зависит от нагрузки сервера в данный момент) работают на 100%.

Центральный чанк (тот, в котором игрок - работает на 100% - аналогичен красной зоне.
Чанки вокруг игрока (зеленая зона) в кол-ве, указанном в настройках сервера (ниже написано - сколько и на каком) - работают так же на 100% (аналогичны красной зоне). Зеленая зона равна стольки чанкам, сколько прописано в конфигах серверах.
Чанки вне зоны действия (сиреневая зона) - отключаются совсем.
Квантум:

Если сервер нагружен - он работает на 6 чанков вокруг игрока + чанк в котором находится игрок, итого игрок прогружает зону в 13 на 13 чанков.
Если сервер средне загружен, обычно он прогружает до 8 чанков вокруг плюс чанк игрока, то есть до 17на 17.

Неважно, стоите вы в этом чанке, или нет. Если вы прогружаете этот чанк и радиусом вокруг него - все они работают одинаково на 100%.

Спасибо за внимание.

От 10 июня 2018

Хочется невероятных приключений и увлекательной игры с друзьями? Ты по адресу!
Проект Grand-Mine приглашает тебя в удивительный мир серверов Minecraft с модами!

Wilmar0

1) Iluykha
2) Electro
3) Я создал эту тему, потому что считаю что малое количество радиуса прогружаемых чанков. Судя по моим *выводам* которые я проводил, я заметил что вокруг *Стива* ( на точке которой ты стоишь ) грузит только ТВОЙ чанк и еще 1 по радиусу вокруг тебя, с жуткими пролагиваниями. А на 3 чанке по радиусу, он не работает ВООБЩЕ.

Grand-Mine.ru: Прогрузки чанков

1) Цифра - там где я чаще всего нахожусь и гружу чанки.
2) Цифра - чанки которые грузят вокруг тебя, только с жуткими лагами, механизмы работают в 3-5 раза медленее.
3) Цифра - Чанки не грузятся вообще, или работа механизмов замедляется в 1000%.

Что я этим хочу сказать? Мне бы хотелось что бы грузились еще и третьи чанки по радиусу, а то это не удобно когда механизмы и заводы некуда пихать, и надо куда нибудь в другое место, например на 3 чанк, на котором как раз и не работают механизмы.. Хотелось бы что бы работал еще и 3-ий чанк по радиусу

KeshaHolywise


А Вы не задумывались,что если у Вас лагает сейчас,что будет когда увеличат радиус загрузки?Умножаем эти лаги на онлайн сервера и. и.
Плохо будет серверу.

Gravit

dimon691

донат поможет но не сильно . слишком большая нагрузка будет , так как сервер публичный . мало железа которое сможет выдержать такой нагрузки

AndreaLFeeD

Wilmar0

AndreaLFeeD

Magicmen


1) Iluykha
2) Electro
3) Я создал эту тему, потому что считаю что малое количество радиуса прогружаемых чанков. Судя по моим *выводам* которые я проводил, я заметил что вокруг *Стива* ( на точке которой ты стоишь ) грузит только ТВОЙ чанк и еще 1 по радиусу вокруг тебя, с жуткими пролагиваниями. А на 3 чанке по радиусу, он не работает ВООБЩЕ. Посмотреть вложение 11207

1) Цифра - там где я чаще всего нахожусь и гружу чанки.
2) Цифра - чанки которые грузят вокруг тебя, только с жуткими лагами, механизмы работают в 3-5 раза медленее.
3) Цифра - Чанки не грузятся вообще, или работа механизмов замедляется в 1000%.

Что я этим хочу сказать? Мне бы хотелось что бы грузились еще и третьи чанки по радиусу, а то это не удобно когда механизмы и заводы некуда пихать, и надо куда нибудь в другое место, например на 3 чанк, на котором как раз и не работают механизмы.. Хотелось бы что бы работал еще и 3-ий чанк по радиусу

А кто тут думает в плоскасти? Может стоит думать по вертикали?
Что я хочу этим сказать? Так то, что следаволо перенести дом в центр региона и распалагать остальные механизмы ужеп в подвале. Если еще нужны механизмы а подвал уже настолько тесен. То еще ниже.
Но! Одно но! Лагиии будут у игрока. Жудь какие. Особенно из-за труб из билда и механизмов ик2.


Chunky — это один из хороших плагинов который должен стоять на каждом сервере Майнкрафт. Данный плагин позволяет прогрузить буквально все чанки на вашем сервере Майнкрафт. Никакие плагины по типу WorldBorder не сравнятся с правильностью работы, и быстродействием плагина Chunky. Если Вы хотите что ваш сервер не лагал, когда игроки ищут себе новое место для развития, то плагин Chunky с лёгкостью в этом вам поможет.

Особенности плагина Chunky:

  • - Одновременный запуск одного или нескольких заданий генерации чанков (если вы хотите более эффективно использовать ваш процессор)
  • - Приостановить задачи генерации чанков, сохранив их на потом
  • - Показывает подробную информацию, такую как обработанные чанки, процент завершения, ETA, скорость обработки чанков и т.д.
  • - Пользовательские формы мира и дополнительная поддержка границ мира при установленном ChunkyBorder

Команды плагина Chunky:

Управление задачами

/chunky start — Запускает новую задачу генерации чанков из текущего выбора

/chunky pause — Приостанавливает текущие задачи генерации чанков и сохраняет прогресс

/chunky continue — Продолжает выполнение текущих или сохраненных задач генерации чанков

/chunky cancel — Останавливает текущие задачи генерации чанков и отменяет прогресс.

Основной выбор

/chunky world — Устанавливает текущий выбранный мир

/chunky shape — Устанавливает форму для генерации

/chunky center [ ] — Устанавливает текущее расположение центрального блока

/chunky radius — Устанавливает текущий радиус

Расширенный выбор

/chunky worldborder — Устанавливает центр и радиус в соответствии с границей ванильного мира в выбранном мире.

/chunky spawn — Установите центр в точку спавна

/chunky corners — Установите выделение по угловым координатам

/chunky pattern — Установить предпочтительный шаблон генерации

Разное

/chunky progress — Отображение прогресса предварительной генерации в игре для всех заданий

Майнкрафт – огромный мир состоящий из блоков, увлекательных и абсолютно разных биомов а так же различных труднопроходимых пещер и каждый новичок, вероятнее всего, интересовался тем что же такое чанки, ведь это слово часто упоминается в процессе игры и в различных летсплеях любимых ютуберов.

В этой статье вы сможете узнать что такое чанки в Майнкрафт, какими они бывают и как они влияет на процесс игры.

Что же это такое

Чанк – это столбец блоков простирающийся от низа до верха карты. Когда вы исследуете новую часть карты игра генерирует чанк, для вас это выглядит как новый кусок местности с землей, травой, деревьями и даже рудами внутри земли которые вам не видны. Игра так же сохраняет только те фрагменты местности которые вы уже исследовали или те которые находятся поблизости.

Сколько блоков в одном

Один такой столбец игры занимает 16 блоков в ширину и длину, а также 256 блоков в глубину но при первом запуске Нового Мира вокруг игрока формируется 81 чанк, который будет прогружен и доступен сразу же и вам не придется ждать возле края чанков пока прогрузятся остальные.

фото 320_99

Прогрузка

Как уже было сказано выше, чанки прогружаются по мере исследования игроком местности и иногда игрок, может увидеть процесс прогрузки чанков, это выглядит как кусок земли который не прогрузился, тоесть нету земли, деревьев, растений и другой живности. Также, в игре бытует мнение что карта является бесконечной но это не так! Этим столбцам с кучей блоков есть конец!

Спаун

Карта майнкрафт может сформировать 1 чанков, да это невероятно большое количество блоков которые придется пройти от места спауна и если всё же дойти до конца мира, пройдя все сформированные части, игрок увидит ненастоящие чанки, говоря простыми понятные словами – миражи.

Выглядят они так же как обычные но встав на них игрок упадет вниз карты и разобьется насмерть независимо от того был он в режиме выживания или творческом.

Но эту зону можно определить без смертей и потери ресурсов, а именно:

  1. При активации поршня его стержень будет обращен в нуль.
  2. Текстуры редстоуна будут искажены и отличаться от обычных.
  3. Частицы огня факела или же красного факела буду иметь неправильное положение.
  4. Вещи в инвентаре игрока будут трястись.
  5. Некоторые блоки, что до этого могли гореть, в ненастоящем чанке гореть совсем не будут.

Как не странно спаун чанки находяться на месте вашего спауна но не возле кровати, а именно в том месте где игрок впервые появился на карте именно в этом мире. Если вы далеко ушли от этого места, найти его не составит труда, для этого понадобиться всего лишь компас, когда компас будет резко менять свою стрелку на 180 градусов вы будете находиться на спаун чанке.

Использовать эти чанки можно для фермы железа или же булыжника, так как эти чанки работают всегда, и кстати занимают эти чанки 4 обычных по размеру чанка.

Как же, чанки, влияют на производительность системы

Если Ваше игровое оборудование мощное то смело настраивайте прорисовку чанков на 10+ и выше, если же у вас не очень мощный ПК или ноутбук то настройте прорисовку наоборот, не больше 10. Чем больше чанков на карте загружается тем больше оперативной памяти и ресурсов будет занимать игра.

Поэтому старайтесь по максимуму использовать чанки в которых вы проводите больше всего времени, так игра будет менее энергозатратной. Обьясняется это тем что чем выше прорисовка тем большее количество блоков в ширину, длину, высоту и глубину ваш компьютер должен обработать одновременно и логично, что чем больше блоков тем больше мощности устройства понадобится.

Слизневый чанк

Наверняка многие слышали о чанках слизней, тоесть те места в которых спаунятся враждебные мобы – слизни, которые предназначены для добычи слизи. Эти чанки генерируются в случайных чанках карты и расположение зависит от seed`a карты:

  1. Честный путь подразумевает собой долгое исследование пещер и каньонов, игроку стоит прислушиваться к звукам в таких местах ведь он может услышать шлёпанье крупных слизней и дойти к их спуну по звукам.
  2. Читерский же путь быстрее но не все игроки любят пользоваться не честными путями в игре. Что бы найти спаун слизней нужно зайти на сайт поиска данных чанков и ввести свои координаты и радиус поиска чанков слизней, на сайте откроется карта в которой зеленым цветом будут отображены чанки в которых находится спаун слизней. А так же кроме этого способа существует множество других модификации и различных программ, что позволяют найти место спауна слизней без особых проблем.

Найти границы чанков или же их края можно сочетанием клавиш F3 + G вы увидите линии перед собой в мире, эти линии и будут границы или края.

Дополнение о чанках в видео:

Прочитав эту статью вы точно будете знать что же такое чанки, как они влияют на производительность или же как уменшить количество лагов в игре, а так же как найти спаун слизней.

Прогрузить чанки в майнкрафт

Предисловие:
Здесь вы узнаете:

  • Что такое чанки и как посмотреть границы чанка
  • Что такое такты/тики
  • Почему нужно соблюдать границы чанков?
  • Как работают чанки у нас (это важно, потому что они работают НЕ так, как везде)

Что такое чанк и как посмотреть его границы?
Чанк - это ячейка мира майнкрафта. Он из них состоит. Блоки --> из них состоят чанки --> из чанков состоят регионы --> из регионов компонуется мир.
Размеры одного чанка 16 на 16 блоков в длину и ширину, 256 блоков в высоту. Это 65 536 блоков. Да, вот так много)
Кол-во активных чанков вокруг игрока на серверах определяется настройками сервера. У нас это минимум 6 (13), максимум 12 (25) чанков (подробнее ниже).
Чтобы посмотреть границы чанка - нажмите F9 2 раза.

Чанк будет обозначен зеленой сеткой. Красные линии в углах - его угловые точки.

Что такое такты или тики, или TPS

Такт (англ. Tick) — программная единица времени Minecraft, на которой основана вся игровая механика. Представляет из себя паузу между повторами цикла обновлений игрового мира.​

Игровой цикл повторяется двадцать раз в секунду, поэтому такт — 1⁄20 секунды или 50 миллисекунд.​

За каждый такт меняются многие игровые аспекты: ваши механизмы работают по тактам, день и ночь сменяется так же по тактам, движущиеся объекты меняют положение в пространстве, мобы проверяют окружение и обновляют поведение, меняются здоровье и голод игрока под внешним воздействием, и многое другое.​

Важно понимать,что при идеальных условиях сервер проверяет весь мир на изменения 20 раз в секунду. И,соответственно, за это время состояние может либо измениться,либо остаться прежним.

Подробнее о TPS значениях нашего сервера можно узнать здесь (ссылка).

Почему нужно соблюдать границы чанков?
Потому что моды обрабатываются так же по чанкам. Если чанк отгружен - энергия например идти по проводам из отгруженного чанка в загруженный не будет. Мобы не будут плодится. Растения не будут расти. В механизмах остановится переработка потому что остановятся сами механизмы.
Если вы строите что-то большое старайтесь делать это так, чтобы провода, трубы и все такое - не пересекало в замкнутой системе границ чанков. Нам это не помешает. А вот вам будет приятнее играть.

Как работают чанки (вообще) на серверах.

На многих (на всех) проектах чанки работают крайне хреново.
Прогружается на 100% только чанк, в котором стоит игрок (Красная зона)
Чанки рядом с активным чанком режуться по прогрузке на 50% (желтая зона) (то есть работают в 2 раза медленнее).
Чанки по диагонали - режутся на 75% (синяя зона) (то есть работают на в 4 раза медленнее)
На лагающих серверах синяя зона замещает желтую - то есть все чанки вокруг игрока работают в 4 раза медленее.
Все чанки дальше (сиреневая зона) - отключаются вообще. То есть грубо говоря - вы имеете только один рабочий чанк - тот в котором вы стоите.
Если на сервере стоит прогрузка чанков равная 2 (не касается прогрузки в клиенте - это серверная настройка), то выглядит это так:

Конечно, при условиях, что желтая зона вообще работает.
Если прогрузка на сервере более 2, то просто увеличивается синяя зону на нужное кол-во чанков.
Так работают чанки на всех стандартных проектах.

Как работают чанки у нас?
НОРМАЛЬНО. Так же, как в сингле.
Все прогружаемые чанки вокруг игрока на расстоянии 6-12 чанков РАДИУСОМ (!) (зависит от нагрузки сервера в данный момент) работают на 100%.

Центральный чанк (тот, в котором игрок - работает на 100% - аналогичен красной зоне.
Чанки вокруг игрока (зеленая зона) в кол-ве, указанном в настройках сервера (ниже написано - сколько и на каком) - работают так же на 100% (аналогичны красной зоне). Зеленая зона равна стольки чанкам, сколько прописано в конфигах серверах.
Чанки вне зоны действия (сиреневая зона) - отключаются совсем.
Квантум:

Если сервер нагружен - он работает на 6 чанков вокруг игрока + чанк в котором находится игрок, итого игрок прогружает зону в 13 на 13 чанков.
Если сервер средне загружен, обычно он прогружает до 8 чанков вокруг плюс чанк игрока, то есть до 17на 17.

Неважно, стоите вы в этом чанке, или нет. Если вы прогружаете этот чанк и радиусом вокруг него - все они работают одинаково на 100%.

Спасибо за внимание.

От 10 июня 2018

ikWxX517G0Y.jpg

Чанк будет обозначен зеленой сеткой. Красные линии в углах - его угловые точки.

Что такое такты или тики, или TPS

Такт (англ. Tick) — программная единица времени Minecraft, на которой основана вся игровая механика. Представляет из себя паузу между повторами цикла обновлений игрового мира.​

За каждый такт меняются многие игровые аспекты: ваши механизмы работают по тактам, день и ночь сменяется так же по тактам, движущиеся объекты меняют положение в пространстве, мобы проверяют окружение и обновляют поведение, меняются здоровье и голод игрока под внешним воздействием, и многое другое.​

Важно понимать,что при идеальных условиях сервер проверяет весь мир на изменения 20 раз в секунду. И,соответственно, за это время состояние может либо измениться,либо остаться прежним.

Подробнее о TPS значениях нашего сервера можно узнать здесь (ссылка).

Почему нужно соблюдать границы чанков?
Потому что моды обрабатываются так же по чанкам. Если чанк отгружен - энергия например идти по проводам из отгруженного чанка в загруженный не будет. Мобы не будут плодится. Растения не будут расти. В механизмах остановится переработка потому что остановятся сами механизмы.
Если вы строите что-то большое старайтесь делать это так, чтобы провода, трубы и все такое - не пересекало в замкнутой системе границ чанков. Нам это не помешает. А вот вам будет приятнее играть.

Как работают чанки (вообще) на серверах.

vfwMsmLlybE.jpg


На многих (на всех) проектах чанки работают крайне хреново.
Прогружается на 100% только чанк, в котором стоит игрок (Красная зона)
Чанки рядом с активным чанком режуться по прогрузке на 50% (желтая зона) (то есть работают в 2 раза медленнее).
Чанки по диагонали - режутся на 75% (синяя зона) (то есть работают на в 4 раза медленнее)
На лагающих серверах синяя зона замещает желтую - то есть все чанки вокруг игрока работают в 4 раза медленее.
Все чанки дальше (сиреневая зона) - отключаются вообще. То есть грубо говоря - вы имеете только один рабочий чанк - тот в котором вы стоите.
Если на сервере стоит прогрузка чанков равная 2 (не касается прогрузки в клиенте - это серверная настройка), то выглядит это так:

ypHjxOkbjtA.jpg

Конечно, при условиях, что желтая зона вообще работает.
Если прогрузка на сервере более 2, то просто увеличивается синяя зону на нужное кол-во чанков.
Так работают чанки на всех стандартных проектах.

Как работают чанки у нас?
НОРМАЛЬНО. Так же, как в сингле.
Все прогружаемые чанки вокруг игрока на расстоянии 6-12 чанков РАДИУСОМ (!) (зависит от нагрузки сервера в данный момент) работают на 100%.

o2RHC72slKk.jpg

Неважно, стоите вы в этом чанке, или нет. Если вы прогружаете этот чанк и радиусом вокруг него - все они работают одинаково на 100%.

Спасибо за внимание.

Читайте также: