Как сделать чтобы басс не глушил кик

Обновлено: 04.07.2024

Частотные конфликты – это результат проявления эффекта маскировки, о котором я писал в одной из своих предыдущих статей.

Суть частотных конфликтов заключается в следующем. Если два инструмента занимают один частотный диапазон, то более громкий из них, будет и более читаемым. Решение частотных конфликтов одна из основных задач саунд продюсера или звукоинженера при сведении трека.

Обычно частотные конфликты возникают из-за пересечения спектров двух или более инструментов. Наглядным примером частотного конфликта может служить сочетание бочки и баса. Обычно такой конфликт решается с помощью сайдчейн компрессии. Но могут быть и исключения.

Рассмотрим пример решения частотного конфликта бочки и баса.

Суть конфликта заключается в том, что у бочки и баса большая часть полезного сигнала находится в низком диапазоне. Поэтому одновременное звучание этих инструментов зачастую негативно отражается на восприятии трека. Происходит это из-за появления противофазных явлений или совпадения фаз, что в свою очередь может вызвать эффект перегруза.

Есть несколько способов решения частотного конфликта бочки и баса:

1. Использование сайдчейн компрессии , где управляющим сигналом служит бочка (необязательно та же, что играет в треке). Таким образом, в момент удара бочки громкость баса уменьшается и частотных конфликтов не возникает.

частотные конфликты

2. Использование сайдчена для изменения громкости низкочастотной составляющей у баса. Принцип тот же, что и в первом случае за исключением того, что сайдчейн применяется к одному из узлов эквалайзера (в разрыве у баса). Таким образом, в момент удара бочки эквалайзер срезает низкие частоты у баса, устраняя частотный конфликт.

частотные конфликты

3. Использование эквалайзера.

Этот метод применяется не так часто и заключается в следующем. Необходимо экспериментальным путём найти полезные частоты у бочки и немного их приподнять. Аналогичные частоты у баса стоит немного прибрать, дав бочке больше свободы.

частотные конфликты

частотные конфликты

Лично я практически всегда использую сайдчейн, так как это более эффективный метод решения конфликта бочки и баса.

Помимо бочки и баса в низкочастотную область могут проникать звуки других инструментов, таких как лиды и пэды, поэтому стоит жестко фильтровать эти партии во избежание появления частотных конфликтов (грязи).

частотные конфликты

Помимо конфликта бочки и баса существует множество других среднечастотных и высокочастотных конфликтов. Например: вокал и лид, пэд и лид, арпеджио, соло и пэд и т.д. Решаются такие конфликты с помощью эквализации, панорамирования и баланса громкости.

Если понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавьте свой комментарий. Отменить ответ

Комментарии: 7

То, что у вас описан стандартный пример конфликта бочки и баса это хорошо. Но как быть, если бас пытаешься свести плаком воедино? Звуки этих инструментов не кирпичи и их вплотную не поставишь. Что у плака нижние частоты соприкасаются с басом, что бас верхними частотами касается плака. При этом тот же Fabfilter Q определяет конфликт в точке соприкосновения звуков. Да и уровень на мастере повышается. А если их подальше отодвинуть друг от друга, то конфликт исчерпывается, но наглядно слышно, что это два разных звука, а не один как по творческому замыслу. Как всё таки свести, чтоб не было конфликта и звук был целостным?

В таком случае вижу два варианта:
1. Подбор тембров баса и плака так, чтобы они гармонично сочетались с минимальными конфликтами
2. Для устранения такого рода конфликтов необходима тонкая работа с эквалайзерами. Возможно, есть смысл на одном инструменте поднять уровень полезных частот на 1-3 дБ, а на другом — этот уровень уменьшить.
Не нужно полностью убирать частоты обрезным фильтром в случае баса. Но, однозначно, низ плака нужно убрать.
Если бас и плак играют одну и ту же партию, то это уже больше похоже на лееринг. Поэтому их нужно стараться сделать максимально цельными. Можно использовать для этих целей регулировку уровня, компрессию и др.

Привет! Хотел спросить у професионала.. У меня при сведении постоянная проблема с частотным треском. Это когда трек сделан, и переведены все дорожки в вав. Мне в вав делать сведение удобней, чтобы не нагружать сам комп. А когда сводишь трек в миди, то комп не выдерживает от повешаных всяческих плагов для обработки. Рендерить я рендерю, но все равно перегрузы. вот приходится все в вав переводить. Предварительно сохранив этот же проект, отдельно в миди. Да и по отключал все эффекты со всех синтов. Вобщем сухой проект. Так вот. Проект подготовлен для сведения, на мастер повешены только анализаторы, все дорожки сгрупированы и прочее. Когда начинаю сводить например пэды. Я еще использую при этом лееринг. И пэды состоят из нескольких различных пэдов,например 4 пэда. И когда эти пэды начинаешь сводить, при этом подгоняешь громкость остальных пэдов, то слышен это частотный треск. И высокие частоты бьют в уши. Это когда прослушиваешь в мониторных наушниках. Да и через сами мониторы тоже это слышно. Начинаешь эти конфликтные частоты подрезать эквалайзером. На самих дорожках, и на групповой шине. Громкость опять подстраивать. Все равно слышен этот треск, потише, но слышно. И это вся каша происходит почти на каждом сведении. В основном на группе с пэдами. И сдругими инструментами. Там пиано,голос. И т.д… Уши у меня в основном Axelvox HD272 закрытые. И внешняя звуковая Лексикон Альфа. Но и сам комп далеко не новый, 7 год пашет. Знаю что еще проблема может быть с конфигурацией самого компа. На данный момент коплю пока что на новый комп. Чтобы по мощнее был для этого дела. Но причин может быть много. Я уж и не знаю как с этим конфликтом бороться. Кто что посоветует. В основном работаю в Студио 1.

Как решить проблему, когда в проекте кик и 808 басс плохо звучат, вроде бы подобраны хорошие звуки, и сайдчейн сделан (на стандартных плагинах).
Но кик звучит как-то тихо и глухо, а бас широко и расплывчато, ещё и не сочетается с киком, в сумме это даёт очень стрёмный саунд. Может быть, дело в компрессии или в сведении каждого звука, или в сайдчейне? К примеру, всё должно звучать как любой бит у Soulker. Как добиться такого звучания кика и 808 басса?

Если посмотреть на отображение волны, в треке Moonlight видно, что кик является самым громким инструментом, он разогнан по уровню вплоть до того, звуковая волна клиппирует и "квадратится", что дает характерное перегруженное звучание. Кик играет строго в моно, только в высоких частотах слышно его проникновение в поле реверберации.

808 бас по уровню ниже на 6-9дБ, в самом низу он моно, в нижних средних частотах присутствует в стереополе. Бас имеет основательный Саб с парой гармоник и тембрально богатый мидбас, который прослушивается вплоть до 1,2 кГц. Предположительно собран из 2-х слоев, т.к. влияние модуляций в мидбасе на опорные частоты не прослеживается. По форме волны предположительно использовался классический аналоговый субтрактивный синтез с последующей обработкой.

Динамически бас играет очень ровно, атака амплитудно не выражена, выражена работой фильтра, что слышно в полосе около 1кГц.

Трек в целом сведен очень хорошо (если принять перегрузку бочки за особенность стиля). Партии рассредоточены по своим частотным диапазонам. Звуки сглаженные, музыкальные.

В данном случае эффект выражен за счет грамотного сведения. Сами по себе звуки не являются супертехнологичными или эксклюзивными. Грамотный выбор уровней, грамотная эквализация и фильтрация всех партий, грамотная организация стереопространства и пространственных эффектов.

Чтобы указать на конкретные ошибки в вашем случае, нужно сравнить ваш конкретный орентир и то, что получилось. Но, скорее всего, дело в неправильном выборе уровней и неправильной фильтрации 808 баса.

Итак, накручиваю пилу, усиливаю через антарес. Басс перекрывает все остальные звуки трека. Пытался компрессить, уменьшать громкость и т.д. Попытки заканчивались тем, что усиление сходило на нет. Подскажите, как скомпрессить бас, не теряя его мощного звучания?

Твой "мега-бас" имеет слишком широкий частотрый диапазон, поэтому и фонит по отношению к другим звукам. Прежде всего определись, что тебе от него нужно: пила или бас. Потом сделай 2 (или даже 3) таких звука и обрабатывай каждый соответственно: как саб бас, бас и "пилу".

Я с человеком полностью согласен.Очень,и крайне важна работа с эквалайзером(ами),за неимением образования,и лепки,чисто на слух,я иногда вешаю на одно устройство до 10 эквов,а между ними некие друние устройства.Эквалайзер подрезает после каждой такой вставки "ненужные явления".

Самый простой пример разделения баса,в драме.2 или 3 линии. Пила,лид бас,и грув. не пинайте ,если термины убоги,надеюсь ,что смысл правдив.

все неадекватный посты отправились на йух.
Сайдчейн не выход ибо мелодия теряется, да и вешать его на всё? Nikko Anderson спасиб, попробую

Баса и не должно быть много. Он должен быть в балансе с бочкой. А уже на мастере можно тупо прижать максимайзером и мы уже услышим усиление басового диапазона. Кроме того, мастеринг-обработки еще никто не отменял..

Надо вырезать в басе частоты, которые должны занимать другие инструменты. Однако, когда эти "другие инструменты" не звучат басу можно занимать и их диапазон. Отсюда следует - используй автоматизации на эквалайзере.
Теперь как решить проблему с ударными. Если НЕ нужен сайдчейн(как эффект), то можно просто сделать так, чтобы в момент удара бочки в басе вырезались частоты бочки, в момент удара снеера - частоты снеера и т.д. Это все можно реализовать через пик-контроллер.
А вот если же вступает новая партия, то тут уже лучше автоматизацией воспользоваться, которая вырежет необходимые частоты для этой партии. Ну и изначально правильно выстави баланс бочка-бас.

я так понял, у тебя электро-хаус

бас должен звучать в разрез с мелодией (ну это, если вдруг они пересекаются)
вообще, он должен один звучать, если уж ты его таким сделал широким (спектрально. /. по актавам..)

без сайдчейна никак, поверь. никто не заставляет тебя делать его сильно выделяющимся, сделай очень коротким, если не нравится

а ещё, обязательно работай эквалайзером.
да, из-за качества и звучания порой приходится вырезать почти всё..

EQUO Пообрезай честоты наложи компрессор .
Послушай качественные трэки , там бас точнее из него вытягиваешь под трэк , серидину чучуть ,басы ,высокие там вобщем где надо тебе чтоб на слух легло ..я так делаю


Проблемы со слов хозяина сетапа звучат так: много доминирующего баса, уши закладывает, звук утомляет.

Итак собственно о прослушивании. Я принес свои записи. Слушали и их и то что предложил Андрей. По результатам прослушивания я полностью согласился с Андреем. Систему слушать можно на ограниченном по количеству материале, это Патрисия Барбер к примеру, где замечательно раскрывается вокал и все инструменты тембрально достоверны и находятся на своих местах. Источник у Андрея, судя по всему замечательный, но на остальных записях бас, бас и бас. Давит, глушит середину. Уши и правда болеть начинают. Слушать можно на тихой громкости. Я думаю дело в том, что на диске Парисии бас быстрый и из-за этого эффект перебора почти не заметен. На моей системе на том же диске баса меньше. С помощью тестового диска с записью НЧ сигнала мы выяснили, что гудит и давит частота 50-55 Гц, Далее к 60 Гц уже не так сильно и идет на спад. АС начинают пытаться выдавать звук уже с 35 Гц, а на 45 Гц уже слышны отчетливо. Плюс к этому выяснилось, что комната очень звонкая. Эхо и с явными резонансами. Установка на шипы, кстати, позволила сделать бас более фактурным и не таким монотонным. У меня вообще сложилось впечатление, что я слушаю более крупные АС в маленьком помещении, в котором им тесно. Выдвигая АС от стены баса становиться чуть меньше, но проблема не уходит. Всё это уже было проделано хозяином и доведено до сведения сообщества Стерео, вызвав даже недоверие у некоторых, но проблема имеет место быть. Так что можно рекомендовать Андрею? Со своей стороны я сделал следующие выводы: система хорошо играет середину и высокие, хоть немного и агрессивно на мой вкус, далее бас, который превалирует (да и не бас точнее, а мид бас) и хоть и не лишен структуры, но затянут, динамик двигается с большой амплитудой. Возможно усилитель действительно не справляется с АС, т.е они тяжеловаты для него. Плюс комната, которая из-за бетона с четырех сторон как бы аккумулирует весь бас внутри помещения, не выпуская его погулять к соседям. АС же имея горбик на АЧХ в НЧ диапазоне усугубляют вышесказанное. Звонкость же помещения дает излишнюю утомляемость от прослушивания. Вот как то так. Мной было рекомендовано следующее:

1. переставить АС по короткой стене перед шторами, 2. коврик на пол перед АС (не знаю как он с женой будет договариваться:-) она не против колонок, но против "пылесборников"), 3. Басовые ловушки. Думаю стоит попробовать, хотя возможно шкаф с мягкой одеждой на противоположной от АС стене тоже помог бы. 4. совсем радикально сменить АС или усилитель. 5. поставить человеческие сетевые кабели и нормальный распределитель питания.

В субботу Андрей обещал переставить АС. Посмотрим что получится. Пишите ваши мнения и рекомендации. Как сказал Андрей: " Давайте вместе подумаем"

Читайте также: