Как сделать чтобы аллах простил все грехи

Обновлено: 05.07.2024

Итак, как мы уже отметили, это важная тема и это важные вопросы, которые интересуют многих мусульман. Не секрет, что по тем или иным причинам, некоторые из мужчин-мусульман да и женщин тоже, могли совершить этот ужасный поступок, который входит в категорию больших грехов. Надо помнить, что никто из людей не гарантирован от не совершения греховного. Каждый из нас может в любом возрасте и в любом социальном положении оступиться и ослушаться предписания Аллаха. Поэтому главное в этом вопросе вернуться к Слову Аллаха, раскаяться в содеянном и попросить у Всевышнего искреннее прощение. Если человек раскаялся, попросил прощения и больше не возвращается к этому греху и отступлению, тогда Всепростительный Аллах прощает человека. Об этом мы узнаем из многих аятов Корана.

Здесь хотелось бы упомянуть важный момент этой проблемы. Мы знаем по Корану, что во всех вопросах правосудие будет вершить в Судный день только сам Аллах. Но правосудие над теми, кто совершили этот поступок Аллах предписывает осуществить при их жизни и со стороны группы людей, чтобы это было сдерживающим фактором для других людей в обществе. По сути зина (блудодеяние) – это общественная проблема, такая же как и взяточничество, лихва (процент), алкоголь, наркотики, сигареты и многое другое, что наносит большой вред общественному строю и сознанию.

Следовательно, зина (блудодеяние) в Коране описывается как непристойное действие, а наказание к этому прилагается в качестве особой формы отвращения людей от этого дела, как сдерживающий фактор. То есть отношение к этой проблеме в Коране описывается в самой строгой форме. Зина в Коране относится к категории больших грехов, поэтому эту проблему нужно воспринимать всерьез, ибо она губительна для общества. Но все большие грехи Аллах прощает человеку, если он раскаится и попросит прощения у Аллаха при жизни, а не перед предсмертной агонией. Аллах говорит так:

Как видите, аяты довольно понятны и убедительны, но внемлет их смыслу только тот, кто действительно с верой и надеждой покорился Единому Творцу – Аллаху.

Итак, Аллах нам в Коране сообщает о зина (блуде) следующее:

Поэтому Аллах в Коране и указывает, что блуд – это гнусное дело и плохой путь, ведущий к тяжелым нравственным последствиям в обществе. Потому и наказание за блуд, которое в Коране предписывает Аллах, является абсолютно сдерживающим фактором. Ибо, если даже после наказания блудливые мужчина и женщина не изменятся и будут продолжать заниматься этим делом, тогда они будут уже наказаны в день суда и попадут в ад. О наказании за блуд в аяте говорится так:

Как видим, это общее наказание для всех мужчин и женщин. Аллах не разделяет в аяте семейных на не семейных. Приказ общий и для мужчин и для женщин одинаков. Но мазхабы разделили это общее наказание Аллаха на женатых и не женатых мужчин и женщин. То есть сто ударов плетью – это тем мужчинам и женщинам, которые еще не состоят в браке. А те, кто в браке, для них ученые мазхабов предусмотрели наказание раджмом (побиением камнями до смерти). Но как так получается, что наказание в сто ударов плетью в Коране есть, а вот наказание раджмом в Коране нет?! Как ученые мазхабов приняли то, чего нет в Коране за наказание и правосудие?!

Разве Аллах не говорит, что завершил свою милость для нас, то есть все предусмотрел в Коране, и выбрал для нас путь и систему жизнедеятельности по исламу – религии покорности в Единого Аллаха? Говорит. А где в Коране говорится о раджме? Нигде! Тогда откуда ученые взяли то, чего нет в Коране?

Из хадисов мы узнаем, что ученые взяли раджм из Таврата. О том, что творится в Таврате здесь говорить не буду, ибо это отдельная тема. Но скажу вот что. Я пришел к мнению, которое находится на стадии исследования. А логика вот в чем. Изучая аяты Корана я обратил внимание на следующий факт. Аллах сделал Коран, как свидетельство для предыдущих Писаний и предал Корану подтверждающую функцию всего того в Таврате и Инджиле, что соответствует аятам Корана.

Например, Аллах в Коране в пятидесяти случаях из ста, говорит об иудеях, об иудейских посланниках, о Таврате и Инджиле. Также говорит об общих законах для всех и тех, которые были только для иудеев. Говорит о всех правовых и нравственных аспектах, говорит о дозволенных и недозволенных вещах и т.д. Учитывая все это, мое внимание привлекло то, что Аллах ни в одном аяте не упоминает о наказании за блуд раджмом, который проходит в Таврате и Инджиле. И я задался вопросом: А как так получается, что Аллах затрагивает все судебно-правовые аспекты Таврата в Коране, но не упоминает о раджме?

И тогда возникло такое мнение, что в Таврат раджм могли вписать иудейские раввины. Потому, что в Талмуде, а это хадисная энциклопедия иудеев, упоминается случай, когда две обезьяны совершили блуд, а другие обезьяны побили их камнями. Эта версия про обезьян из Талмуда даже перешла посредством хадисов в Сахих Бухари как риваят, но не от самого Посланника, а от Амра ибн Маймуна, который увидел группу обезьян, бросавших камни в одну обезьяну, совершившую блуд. Амру так понравилось это развлечение, что он тоже присоединился к обезьянам и стал бросать камни…

Это придание я привел специально на заметку тем, кто следует не Корану, а Сахиху Бухари. Возможно это вызовет у думающих мусульман сомнение и они пересмотрят свои взгляды в отношении всех хадисов…

Таким образом у меня возникла мысль, что раджм в Таврате может быть вписан иудеями. Но все это лишь мое мнение, которое требует исследования. На самом деле, мое сомнение и недоверие к теме о раджме в Таврате вызвал тот факт в аятах, где говорится, что иудеи посчитали Посланника Сулеймана кяфиром из-за колдовства. Этот слух распространили шайтаны, а иудеи поверили в это. Аллах опровергает этот слух в суре Бакара 2/102-ом аяте и говорит, что Сулейман не стал кяфиром…

Да, в Таврате об этом говорится, но Аллах в Коране опровергает это. Таким образом Коран не подтверждает этот случай с Сулейманом. Но тогда получается, что иудеи намеренно вписали это в Таврат с особой целью. А цель понятна. Это для того, чтобы Таврат и Коран разнились во многих вопросах, что должно было вызвать некомпетентность Корана и обессилить его подтверждающую функцию (тасдик).

О подтверждающей функции Корана – тасдике, говорится в суре Али-Имран 3/3-4-ом аятах. Эта функция Корана направлена на то, чтобы иудеи удалили все приписки из Таврата и Инджиля собственноручно и сделали это на основе Корана. Ведь в Коране строго запрещено брать процент с денег и давать деньги под процент, но иудеи так умело поменяли все смыслы в аятах Таврата и Инджиля, что запрет стал для них дозволенным, также они обошлись и с субботним запретом…

Итак, возвращаясь к нашей теме подчеркнем, что в Коране такого хукма (закона) о раджме нет. Как можно применять раджм как хукм, которого нет в Коране? А теперь обратите внимание на следующий аят. Он очень важный по факту, который уже имел место быть, о чем Аллах неоднократно напоминает нам в Коране:

А теперь коротко о том, почему Аллах предписал правосудие в отношении совершающих зина блудодеев. И как мы уже отмечали выше, сам этот процесс является уничтожающим все нравственные и духовные нормы общества. Зина или как иначе блуд – это как паутина, трясина, болото, которое затягивает человека все дальше и дальше в угнетающий грех, где люди теряют честь, совесть, нравы, веру и многие другие ценности, которыми наделена изначально чистая сущность человека. Это чистая и непорочная сущность человека в Коране называется фитратом (см.: Рум 30/30).

Следовательно, люди испорченные фитратом, портят фитрат и других людей. Странно то, что за блуд по конституции многих стран, не предполагается никакого наказания. Это обстоятельство учитывается только в качестве аргумента при разводе, и все…

Таким образом по Корану, те мужчины и женщины, которые совершают зина (блуд) и погрязли в этом болоте, не имеют право брать в жены чистую женщину, а также не имеют права выходить замуж за чистого мужчину. Это наказание Аллаха за причиненный ими вред нравственности общества. Аллах о таких людях говорит так:

Как видим, это общее правило, которое распространяется на всех верующих. Здесь еще хотелось бы подчеркнуть то, что в аяте 24/3 Аллах открыто говорит на ком могут жениться блудодеи и блудницы, либо друг на друге, либо на многобожниках (мушриках). Аллах здесь даже не упоминает об иудеях и христианах. Отсюда выходит и то, что верующие мусульманки могут выходить замуж, а верующие мусульмане могут брать в жены представителей иудаизма и христианства. Это разрешение нам дает сам Аллах в суре Маида 5/5-ом аяте.

Итак, что же нужно сделать, чтобы Аллах простил тех мусульман, которые совершили зина-блуд и сожалеют об этом? Аллах в Коране на этот вопрос отвечает очень ясно и открыто. Говорит так:

Как видим, чтобы попасть в рай нам нужно лишь отдалиться на расстояние от больших грехов, тогда Аллах простит нам все мелкие прегрешения, которые были совершены по незнанию и введет в рай. А почетным местом в аяте Аллах называет рай. Таким образом, те мусульмане, которые совершили в силу некоторых обстоятельств зина-блуд, должны покаяться Аллаху, попросить прощения у него и впредь должны держаться на большом расстоянии от этого греха.

И наконец, вспомним аяты, в которых описываются верующие мусульмане, которые прямиком пойдут в рай, если будут соблюдать предписания Аллаха в должной форме. Аллах говорит так:

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Всевышний Аллах сказал:

Его благородный Посланник (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

Навечно в Аду останутся лишь кяфиры – те, которые полностью отвергли веру в Аллаха и Его пророков, отрицали или извращали смысл Божьих откровений:

Но какова глубинная суть всех этих слов? Почему единобожникам Аллах готов простить любые грехи, а кяфирам не прощает ничего? Ответ на этот вопрос находим в священном хадисе (т.е. в прямой речи Всевышнего, произвольно переданной Его Пророком, мир ему и благословение Аллаха):

Итак, Аллах прощает Своих рабов, исповедующих единобожие, потому что они ПРИЗНАЮТ содеянные грехи и КАЮТСЯ перед Ним за это:

В отличие от правоверных мусульман, кяфиры либо вовсе не признаются в грехах и не сожалеют о них, либо просят прощения за это не у Творца небес и земли, а у кого-то (или чего-то) другого. Мало того, они навлекают на себя гнев Аллаха тем, что клевещут на Него и Его пророков (см. Истина и ложь).

Любые грехи – убийство, разврат, грабёж, обман, пьянство, наркомания и др., могут быть в какой-то мере оправданы тем, что к ним преступника толкают его страсти (лень, алчность, похоть и т.д.), которые Аллах заложил во всех людях (см. также Беды человечества и воля Аллаха):

Однако сознательная и добровольная ложь на Господа миров не оправдана ничем, ибо все люди от рождения являются мусульманами. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Именно поэтому даже крайне нечестивые мусульмане – убийцы, воры, насильники, наркоманы, признавшие свои грехи и кающиеся за них перед Аллахом, намного любимее Ему, чем внешне благопристойные кяфиры.

Ильвира Сафина

Ильвира Сафина

Ильвира Сафина

Ильвира Сафина

Ильвира Сафина

Ильвира Сафина

Ильвира Сафина

Ильвира Сафина

Ильвира Сафина

Погибший на пути Аллаха
Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что погибшему на пути Аллаха
прощаются грехи с первой стекаемой каплей крови.

Ильвира Сафина

Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Царю Судного дня. Поистине, кого Аллах (Свят Он и Велик) поведет прямым путем, того никто не сможет сбить с прямого пути. Кого же Аллах (Свят Он и Велик) введет в заблуждение, то не найдете ему наставника. Мир и благословение лучшему из людей, последнему пророку и посланнику, Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), и всем тем, кто последовал за ним до Судного Дня.

О те, которые уверовали, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) многократно призывает нас к тому, чтобы мы боялись и страшились Аллаха должным образом, и не покидали этот мир иначе как будучи мусульманами. Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالًا كَثِيرًا وَنِسَاءً وَاتَّقُوا اللَّهَ الَّذِي تَسَاءَلُونَ بِهِ وَالْأَرْحَامَ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا

О те, который уверовали, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) указал на каждое деяние, которое может ввести человека в Рай. И также Всевышний Аллах указал на деяния, которые Он не простит. Деяния и грехи, которые по своей тяжести и мерзости настолько весомы, что Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) их не простит. Мы знаем, что по своей тяжести грехи делятся на три вида. Грехи, которые выводят человека из Ислама, которые делают человека немусульманином, которые полностью аннулируют благие деяния человека – это куфр, неверие, и это ширк, многобожие, большое многобожие. А также деяния, которые являются большими грехами, но они по своей тяжести также отличаются друг от друга. И есть малые грехи.

Кто такой мушрик? Кто такой многобожник? Мы часто в Коране встречаем аяты, в которых Аллах упоминает категорию грешников и называет их многобожниками. Это те, кто придает Аллаху равных. Это те, кто нарушает права Аллаха в Его Господстве. Это те, кто отрицает Бога (атеисты). Либо те, которые говорят, что наряду с Аллахом есть еще творец. Это те, кто нарушает права Аллаха в Его поклонении. Мы все знаем, что единственный, кто заслуживает поклонения, мольбы, зова, упования, страха, надежды - это только Аллах. И заслуживает на самом деле, потому что благодаря Ему существуем мы, существует все, что окружает нас. И поэтому Он достоин благодарности. И тот, кто благодарит кого-то, помимо Аллаха, взывает к кому-либо, помимо Аллаха, надеется на кого-то, помимо Аллаха, страшится кого-то, помимо Аллаха или любит кого-то, помимо Аллаха, нарушает права Всевышнего Аллаха. Таким образом он совершает один из величайших грехов - ширк, многобожие.

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ

Никогда не простит Аллах приобщение к нему равных, но простит все, что меньше этого. Для того, чтобы понять этот момент глубже, обратите внимание на хадис-Кудси, в котором Аллах говорит:

Получается, что самый-самый гнусный и страшный грех, который Аллах не простит человеку, это приобщение к Нему равных.

Далее, кого посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в хадисе – это мушахин. Обратите внимание, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в этом хадисе две категории людей. И в своей совокупности грехи делятся на две категории: грехи, которые нарушают права Всевышнего Аллаха, и грехи, которые нарушают права рабов Всевышнего Аллаха либо права людей. И если мы посмотрим на грехи людей, то увидим, что это, либо нарушение прав Аллаха, либо нарушение прав людей. И то и другое является величайшими грехами. И это говорит о том, что тебе не позволительно, о, брат и сестра, считать, что если, ты выстаиваешь тахаджуд-намаз, держишь дополнительные посты, даешь садака, ты вправе нарушать права своих родителей, своей семьи, своих соседей, родственников, друзей и людей в целом.

Обратите внимание на множество примеров из Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Священного Корана. Зависть братьев Юсуфа привела их к тому, что они были готовы убить своего брата, и они бросили его в колодец. Ненависть, которая есть в душе человека, она также за собою несет гнусные поступки. И обратите внимание на лицемеров, которые были во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Неся в душе вражду и ненависть, они отравляли Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), они посягали на его честь, они обвинили самую лучшую, чистую женщину на свете, Айшу (пусть будет доволен ее Аллах), в прелюбодеянии. Посмотрите на зависть, ненависть и злобу, которую люди несут в своей душе, в истории Ислама. Сколько среди сподвижников было войн и фитны, сколько путем зависти и ненависти ставили и ставят подножки мусульманам во всем мире. К сожалению, читая разные идеологические мысли и тексты, мы все больше приходим к выводу, что, если человек ошибается в каких-то вопросах религии, то нужно иметь к нему ненависть, злобу. Или мешать друг другу в каких-то делах, не давать развиваться, думая, что человек будет и дальше распространять свои нововведения. Но часто люди забывают, что есть злоба и ненависть к самому греху, но не к человеку. И поэтому, если твой брат-мусульманин оступился, сделал какой-то грех, у тебя должна быть ненависть или неприязнь к самому греху, но не к нему лично. Он остается твоим братом-мусульманином. Но у нас произошла подмена понятий. Порою для мусульман ближе стают немусульмане. И все это из-за неправильного понимания.

Поэтому Всевышний Аллах (Свят Он и Велик), чтоб воспитать верующих, сказал:

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ

О те, которые уверовали, Всевышний Аллах прощает каждому, кто взывает к нему. Но также мы должны обратить внимание на то, что порою наши деяния являются причиною того, простит нас Аллах или нет. И остерегайтесь оказаться из двух категорий, указанных в хадисе: среди многобожников и среди тех, кто несет злобу к верующим.

Я прошу Аллаха, Свят Он и Велик, дать нам правильное понимание Корана и Сунны, и чтоб Аллах уберег нас, наши семьи и наше потомство от попадания в многобожие, простил нам грехи, явные и скрытые, очистил наше сердце от многобожия, от лицемерия, от ненависти, зависти и всего дурного, что оно несет в общество. Просите у Аллаха прощения, ведь Он Прощающий, Милосердный.

Читайте также: