Как сделать читательский дневник 4 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления

Читательский дневник — не только тетрадка для учеников младшей школы, в которой они записывают содержание книги и впечатления от прочитанного. Такой дневник ведут студенты филологических факультетов и просто те, кто хочет, чтобы прочитанное лучше сохранилось в памяти.

Мы расскажем, что можно написать в читательский дневник и как его правильно оформить.

Стало интересно, как правильно оформлять и другие виды работ? Все ответы есть в нашем телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе последних правил.

Зачем нужен читательский дневник

Читательский дневник — подтверждение того, что учащийся прочитал определенные книги, знаком с главными сюжетными линиями и героями.

Преподаватели русской и зарубежной литературы поручают вести такие дневники, чтобы проверить, как студент понял то или иное произведение, позиция какого героя ему ближе, какой сюжетный поворот он считает решающим.

Многие взрослые ведут такие дневники для себя: чтобы не забыть сюжет художественной книги или законспектировать важную информацию из нонфикшен литературы.

Как выглядит читательский дневник

Вести читательский дневник можно в разных формах:

На проверку педагогу легче сдавать дневник-таблицу или документ. Для личных целей лучше подойдет блокнот или презентация. В интернете можно легко скачать шаблон для детского читательского дневника, а вот образцов оформления для взрослых гораздо меньше.

Как писать читательский дневник

План читательского дневника состоит из следующих пунктов:

  1. Название книги.
  2. Автор.
  3. Время создания.
  4. Краткий пересказ сюжета.
  5. Главные герои.
  6. Проблематика.
  7. Впечатления от прочитанного.

Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Проблематика

Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле. Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление.

Отзыв для читательского дневника

Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.

Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.


Правила заполнения читательского дневника

  1. Аккуратность (записи и схемы должны быть четкими и разборчивыми).
  2. Регулярность (запись в читательский дневник делайте по ходу чтения или сразу после него, не откладывайте на потом, т. к. велик риск забыть важные подробности).
  3. Честность (не хвалите книгу только потому, что она модная, пишите искренне).

Как оформить читательский дневник

Если вы ведете дневник по поручению преподавателя и будете показывать ему написанное, лучше не проявлять чрезмерной творческой активности.

Но если дневник — ваш личный инструмент как читателя, чтобы не забыть прочитанные произведения, не сдерживайте себя. Иллюстрации, наклейки, подчеркивания цветными фломастерами — пригодится все, что поможет систематизировать информацию и сохранить эмоции от прочитанного.

Полезная привычка — выписывать цитаты героев. Потом эти высказывания могут пригодиться при написании эссе или сочинения.

Причины, чтобы сделать читательский дневник

Ведение читательского дневника приносит пользу. Например:

  1. Улучшает письменную речь (учит высказываться лаконично и по существу).
  2. Развивает память (записанное всегда лучше запоминается).
  3. Помогает лучше понять самого себя (почему нравятся те или иные герои и их поступки).
  4. Дарит свободу (в дневнике можно критиковать любых авторов, даже признанных классиков).
  5. Развивает интеллект (каждая прочитанная и осмысленная книга — важный этап личностного роста).

Если несмотря на такую подсказку как читательский дневник, литература все равно дается с трудом, воспользуйтесь услугами сервиса помощи студентам. Там работают профессионалы, которые могут подготовить все, начиная от сочинений и заканчивая дипломными работами.





Победитель Международного заочного конкурса "Надежда планеты" под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Овчинникова Ирина Анатольевна

Описание методики работы с Читательским дневником.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Одним из инструментов формирования таких умений является Читательский дневник учащегося, используемый как в классной работе, так и внеклассной.

Что такое Читательский дневник для меня, как учителя?

Прежде всего, это инструмент, с помощью которого я решаю многие задачи по литературному чтению, развитию речи учащихся, развивая грамотного вдумчивого читателя. Также, это форма работы по внеклассному чтению. Иногда – это разновидность домашнего задания.

Что такое читательский дневник для учащегося?

Это красивая тетрадка, в которую ребенок заносит свои мысли о прочитанном произведении. Это место для творчества ребенка. Но на самом деле, работа с Читательским дневником поможет ребенку сформироваться как Читатель.

Задачи читательского дневника

Приучает к чтению. Систематическая работа по ведению Дневника привьёт позитивное отношение к книге, как способу получения интересной информации. сформирует интерес ученика к чтению.

Расширяет кругозор. Работа построена на базе интересного внешкольного материала для чтения.

Формирует читательскую грамотность. Регулярная работа с Читательским дневником помогает в формировании информационной компетентности.

Этапы работы с Читательским дневником.

Летнее чтение

Начинаю работу с читательским дневником с конца 1 класса.

Затем на уроке мы совместно чертим таблицу, в которую предстоит заносить свои результаты. Ребята получают подробный инструктаж о её заполнении. Для закрепления мы совместно заполняем таблицу по результатам последнего прочитанного произведения в 1 классе.

Чему учит произведение?

В 3 классе (я ввела со 2 полугодия) таблица чуть видоизменяется:

Главные герои, краткая характеристика

Чему учит произведение

Моё отношение к произведению

Пришло время подводить результаты. Здесь у меня есть несколько традиционных моментов

На одном из первых уроков Литературного чтения я делаю анализ работ, выделяя наиболее удачные моменты работы с Дневником.

Поощрение и награждение (индивидуальное оценивание)

По итогам работы ребята получают грамоты и памятные подарки (обычно это книги) в следующих номинациях:

- Самый активный читатель (оценивается количество качественных отзывов на прочитанные произведения) 1,2,3 места

Проведение литературной викторины.

По прочитанным ребятами произведениям проводится литературная викторина, в которой ребята с удовольствием участвуют и могут продемонстрировать свои знания литературных текстов.

В первый раз (2 класс) вопросы для викторины составляю сама. В последующие годы (3,4 классы) вопросы для викторины ребята придумывают сами, сдают их мне, а я составляю Викторину на их основе. Данная работа также учит ребят корректно составлять разные вопросы (в форме теста, викторины, вопрос -ребус, вопрос -рисунок)

Работа с Читательским дневником, как форма внеклассного чтения.

hello_html_m43014d7.jpg

Мне, как педагогу, было приятно видеть, что вскоре даже состоялся обмен книгами , вызвавших повышенный интерес ребят.

Тогда то и родился еще один способ применения Читательского дневника.

Соответствие выбранного произведения данному разделу.

Грамотное заполнение граф дневника, умение выделять главное в произведении (Чему учит рассказ)

Конечным результатом будет колонка отметок в журнале, в конце каждого раздела по чтению за внеклассную работу.

Работа над списком литературы для летнего чтения

Последние годы столкнулась с проблемой создания списка для чтения.

Уверена, что обязательно кто-нибудь воспользуется этим шансом и где-то появится новая семейная традиция…

Форма читательского дневника

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения


Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном. В этой статье мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника





Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Проверка читательского дневника

Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.

Если у вас есть хорошие образцы оформления дневника, пожалуйста, высылайте фотографии на info@pedsovet.su, чтобы мы вставили их в статью.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Читательский дневник 4 класс


Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.


Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:





Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Читательский дневник 4 класс

Начало средней школы – самое сложное.

Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

Это печатное издание 2017 года.

Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

Как вести читательский дневник правильно

По окончании учебного года многие преподаватели выдают ученикам списки литературы, которую необходимо изучить в период каникул. Однако книги требуется не просто прочесть. Педагоги требуют, чтобы изученный материал был занесен в читательский дневник. К сожалению, многие дети не справляются с этим заданием, поскольку не знают, как правильно вести читательский дневник и что он вообще собой представляет.


Кому нужен читательский дневник


В общеобразовательную школьную программу входят произведения, которые учат детей доброте, взаимопониманию, отношениям и прочим необходимым качествам интеллектуально развитого человека. К тому же цель читательского дневника вовсе не в том, чтобы развить в малыше любовь к чтению. Как правило, дети читают любое произведение (даже сказку) для того, чтобы узнать что-то интересное, о чем раньше они не слышали. Помимо этого, во многих учебных заведениях проводятся конкурсы, викторины или марафоны, на которых детям предстоит вспомнить когда-то прочитанное. Например, рассказать сказку, загадку, ответить на вопрос о каком-то герое. И как же они смогут это сделать, если прочитанный материал давным-давно вылетел из памяти? Если же малыш будет знать, как вести читательский дневник и пользоваться этими знаниями, то информация будет ему доступна в любое время.

Для чего нужен читательский дневник

Читательский дневник – это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. Помимо этого, ЧД учит детей делать анализ произведения, краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание в ЧД, ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше запоминает их. Помимо прочего, родители, контролируя ведение ЧД, могут понять, какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание. Теперь следует разобраться в том, как вести читательский дневник.

Ведение читательского дневника

В принципе, ЧД — это обычная тетрадь, в которую ученик записывает свои мысли, некоторые цитаты из произведения, краткое содержание, имена автора и главных героев. Наиболее простая модель – это когда лист делят на две колонки, в одной из которых пишут название произведения, в другой – свои выводы. Однако это схема более понятна старшему поколению, для малышей она не подходит. Как вести читательский дневник для детей? В принципе, и в этом нет ничего сложного. Однако самому ребенку будет сложно оформить такую модель. Лучше делать это вместе с родителями. Итак, берут простую ученическую тетрадь (лучше не очень тонкую) и расчерчивают ее на несколько колонок:

  • дата чтения произведения;
  • название;
  • Ф.И.О. автора;
  • имена героев;
  • о чем произведение.


Занимаясь этим регулярно, ребенок закрепляет прочитанный материал и в будущем с легкостью сможет ответить на любой вопрос по произведению.

Как вести читательский дневник – образец

Читательский дневник для ученика младших классов может выглядеть подобным образом.

Читайте также: