Как сделать читарик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Художественная литература является универсальным развивающем и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сейчас особенно актуальны вопросы истории страны, межнациональных отношений, войны и мира, внутрисемейного положения, как никогда остро встал вопрос цены человеческой жизни.

Формирование человека в ребенке происходит исподволь, ведь писатель никогда не навязывает читателю своего мнения, никогда открыто не призывает следовать герою, но зато умело включает ребенка в процесс осмысления происходящего.

При подготовке к школе на первый план выдвигается задача формирования и развития психических и важнейших личностных качеств ребенка. Особое место среди личностных свойств занимают нравственные качества: доброжелательность, тактичность, самоконтроль, умение учитывать и принимать иную позицию, выполнять основные требования взрослых.

Поэтому мной была разработана примерная тематика дополнительной образовательной деятельности по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, приобщению детей к художественной литературе. Здесь проводится образовательная деятельность не только ознакомительного, познавательного направления, но и социально-коммуникативного. Включающая в себя интеграцию художественно-эстетической, речевой и физической деятельности. Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня. Тематика составлена по произведениям того или иного автора, в рамках одного месяца. В данной разработке я обратила особое внимание на такой жанр в художественной литературе как поэзия. Поэтому основная работа направлена на знакомство детей со стихотворениями современных писателей. Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с творчеством современных писателей.

Задачи:

• Углубленно знакомить воспитанников с детской литературой и книгой, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

• Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

• Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

• Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

• Продолжать работу по формированию интереса к книге.

• Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Формы организации занятий:

Методы работы: наглядные: использование мультимедийных средств (просмотры DVD-фильмов, слайдов, показ иллюстраций, тематических альбомов.

словесные: чтение воспитателя по книге или наизусть (это дословная передача текста) читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мысли писателя, воздействует на ум и чувства слушателей.

рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей. Практические :Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра и возраста слушателя. Рисование – как способ выражения художественного впечатления.

Ожидаемый результат: развитие личности каждого ребенка, его нравственных качеств, творческого потенциала, способностей, интересов, обучение детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика,усовершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений.

Для определения результативности проведенной работы была разработана диагностическая карта по реализации рабочей программы:

При организации наблюдения и беседы используется методика, разработанная психологами Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной, представленная в издании «Практикум по деткой психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада\ Под ед. Г. А. Урунтаевой, - М. : Просвещение: Владос, 1995.

Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Сентябрь

Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей.

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют стихи, подвести к пониманию того, что стихотворение может учить доброте, отзывчивости, милосердию. Выяснить какие программные стихотворения дети помнят. Добиваться выразительного чтения, правильного произношения звуков.

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Октябрь

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Тема: «Природа в стихотворениях И. Токмаковой

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Продолжать знакомить детей с произведениями поэтессы И. Токмаковой, создавать у детей радостное настроение, развивать интерес к поэзии

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Ноябрь

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Декабрь

Познакомить детей с писателем А. Усачёвым. Развивать умение слушать, помочь детям понять юмористический и сатирический смысл слов в песнях А. Усачёва, обьяснить непонятные и новые для них слова. Создавать положительный эмоциональный настрой.

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Январь

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Февраль

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Продолжать знакомить детей с произведениями С. А. Махотина, создавать у детей радостное настроение, развивать интерес к поэзии.

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Март

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Продолжить знакомить детей с произведениями Ренаты Муха. Прочесть цикл коротких стихотворений. Выучить с детьми понравившееся, добиваться четкого произношения всех звуков, выразительности. Развивать интерес к поэзии, художественной литературе.

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Апрель

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Познакомить детей с произведением, вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, побеседовать с детьми о содержании, подвести к выводу о том, что быть жадным –это ужастно. Вспомнить с детьми произведения, в которых тоже говориться о жадности.

Развивать интерес к художественной литературе. Попросить детей нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Итоговое занятие по пройденным темам

Вспомнить вместе с детьми, чему мы научились за прошедший год. С каким жанром литературы познакомились. К произведениям каких поэтов и писателей чаще всего обращались. Выяснить литературные предпочтения каждого ребенка.

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Май

Тема: Экскурсия в библиотеку.

Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, её назначением, правилам хранения, с профессией "библиотекарь, вызвать интерес и желание посещать библиотеку.

"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Оформить выставку детских рисунков по пройденным произведениям. Привлечь родителей для создания совместных с детьми работ. Вызывать у детей и родителей положительные эмоции от проделанной работы.

Аппликации из бумаги своими руками

Аппликация – это присоединение элементов для получения изображения. Она развивает творческие способности и фантазию. В этой статье мы рассмотрим: как сделать аппликации из бумаги своими руками.

Яркая черепашка

аппликация из бумаги Черепашка

Вам понадобится: цветная бумага ярких оттенков, ножницы, клей, линейка, декоративные глазки, чёрный маркер, ракушки.


Мастер-класс

  1. Возьмите лист голубой бумаги (это будет море).
  2. Срежьте кусок жёлтой бумаги и приклейте к голубой (это будет суша).
  3. Вырежьте 2 круга (тело и панцирь), 4 лапки и хвостик из зелёной бумаги, затем приклейте их.
  4. Нарежьте цветную бумагу на полосы и приклейте к панцирю, как показано на изображении.
  5. Приклейте декоративные глазки к головке черепахи и нарисуйте ротик.
  6. Склейте 2 полосы зелёной бумаги, таким образом, чтобы они образовывали прямой угол.
  7. Сложите полосы гармошкой и приклейте к голове, как показано на фото.
  8. Приклейте голову и украсьте аппликацию ракушками.

Яркая черепашка готова!

Ёлочка из ладошек

Ёлочка из ладошек

Вам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, элементы декорирования – бумажные Санта Клаусы, бусики, ёлочные маленькие игрушки…


Мастер-класс

  1. Вырежьте зелёный треугольник, это буде основа ёлки.
  2. Нарисуйте ладошку, затем вырежьте её.
  3. Подготовьте 5 светло-зелёных и 6 тёмно-зелёных ладошек.
  4. Приклейте 4 ладошки на нижний ряд, чередуя цвета.
  5. На второй нижний ряд также приклейте 4 ладошки в шахматном порядке.
  6. Приклейте 2 тёмно-зелёные ладошки, а на верхушку приклейте светлую ладошку.
  7. Вырежьте кружочки из ярких оттенков бумаги и приклейте их в качестве ёлочных шаров.
  8. Украсьте ёлочку на свой творческий вкус.

Ёлочка из ладошек готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Львёнок из сердечек

Львёнок из сердечек

Вам понадобится: лист белой бумаги, шаблон, ножницы, бумага жёлтого и оранжевого цвета, клей.

Мастер-класс

Львёнок из сердечек готов!

Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага зелёного и красного цвета, лист картона, ножницы, клей.

Мастер-класс

Зимние домики

аппликация из бумаги Домики

Вам понадобится: цветная бумага, бумага с рисунком, лист картона голубого цвета, ножницы, клей, чёрный маркер, линейка, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Начертите основу домика, затем вырежьте.
  2. Вырежьте прямоугольник из красной бумаги, затем приклейте в качестве дверей.
  3. Вырежьте маленький прямоугольник из бумаги с рисунком и приклейте на двери в качестве окна.
  4. Вырежьте каплю из голубой бумаги и приклейте выше дверей в качестве окна.
  5. Сделайте 2 ёлочки и приклейте по бокам.
  6. Начертите треугольник по форме крыше на белой бумаге и вырежьте волнообразным способом, затем приклейте на крышу в качестве снега.
  7. Нарисуйте маркером ручку дверей, раму окна и украшение ёлки.
  8. Пофантазируйте и сделайте ещё пару домиков, затем приклейте х к голубому картону.

Вам понадобится: бумага оранжевого, голубого, чёрного, светло-зелёного и розового цвета, ножницы, клей, линейка, чёрный фломастер, лист белой бумаги.

Мастер-класс

Бабочка из полос бумаги готова!

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Подготовьте квадрат зелёной бумаги стороной 12 см.
  2. Загните 2 противоположные стороны квадрата на 1,5 см и нанесите на них клей.
  3. Приклейте заготовку на лист голубой бумаги таким способом, чтобы получился объёмный корпус ракеты, как показано на изображении.
  4. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 10 см, вырежьте его, затем срежьте четверть круга.
  5. Обведите красным фломастером уголок и край окружности, как показано на фото.
  6. Сформируйте конус, закрепив края клеем.
  7. Приклейте конус к верхней части корпуса ракеты.
  8. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 6,5 см, вырежьте его и в центре начертите окружность диаметром 2 см.
  9. Сложите круг 2 раза пополам и срежьте центральный уголок.
  10. Разрежьте круг на 4 части. (Для работы нам понадобится 3 части круга).
  11. Оформите края 3х заготовок красным фломастером, как показано на изображении.
  12. Сверните конусы и закрепите клеем.
  13. Пару стабилизаторов (конусов) приклейте по бокам в нижней части ракеты.
  14. Третий конус приклейте по центру чуть ниже.
  15. Вырежьте 2 прямоугольника из красной и оранжевой бумаги размером 2,5х5,5см.
  16. Сделайте на них бахрому и подкрутите ножницами.
  17. Приклейте оранжевый прямоугольник сверху красного, сверните и приклейте внутрь стабилизатора (конуса) в качестве огня.
  18. Сделайте пламя для боковых стабилизаторов таким же способом.
  19. Вырежьте 4 маленькие звездочки из желтой бумаги и приклейте их в хаотичном порядке к голубому листу.

Креативная аппликация

Креативная аппликация

Вам понадобится: бумага белого цвета, лист двухсторонней бумаги зелёного цвета формата А4, красная салфетка, простой карандаш, коричневый фломастер, ножницы, клей.


Мастер-класс

яблоко из бумаги мастер-класс

  1. Подготовьте прямоугольник белой бумаги.
  2. Нарисуйте яблоко простым карандашом.
  3. Сложите зелёный лист пополам и примерьте белый прямоугольник.
  4. Нарежьте красную салфетку на маленькие квадратики и сформируйте заготовки, как показано на фото.
  5. Приклейте красные заготовки, заполнив всё яблоко.
  6. Раскрасьте коричневым фломастером веточку.
  7. Вырежьте листочек из зелёной бумаги и приклейте его к веточке.
  8. Приклейте белый прямоугольник на зелёную основу.

Открытка с аппликацией готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Тигры – частые гости мультипликационных фильмов, детских сказок и нередко присутствует в зоопарках. Потому не удивительно, что многие дети любят этого грациозного и сильного хищника. При этом тигра несложно сделать своими руками в виде аппликации или других поделок. Процесс изготовления полосатого охотника придется по душе и взрослым, и детям, а результат можно использовать в качестве украшения комнаты или с другой целью.

Поделка тигр для самых маленьких

Малышам всех возрастов понравится процесс создания поделки в виде яркого зверя. Причем более взрослые дети могут проделать всю работу не только с помощью родителей, но и самостоятельно, поскольку это не потребует особых усилий.

Простая аппликация


На оранжевой бумаге рисуется фигура тигра с прорисованными деталями моры, вырезается и наклеивается на белое полотно. Из черной бумаги нарезаются различные по длине и толщине полоски, которые прикрепляются к фигуре.



Или можно такой вариант


Тигр из полосок цветной бумаги и пищевой пленки

Тигр из бумажной тарелки


Одноразовую тарелку раскрашивают оранжевой краской. Из бумаги вырезается овал мордочки и полуовалы глаз, дорисовываются детали и бумага приклеивается к тарелке. Из черной бумаги вырезаются полоски, также крепятся к тарелке. Из оранжевой и белой или светло-розовой бумаги изготавливаются и закрепляются на голове тигра ушки.


Делаем тигра из бумаги и палочек от мороженого

Три палочки для мороженого красят в оранжевый цвет, склеивают треугольником. Палочки приклеиваются к оранжевой бумаге, лишнее обрезается, оставляя ушки. Образ дополняется деталями с помощью маркера и искусственных глаз.


Делаем тигра из отпечатка детской ладошки

Плотно нанеся оранжевую краску на ладонь, на белом полотне оставляют отпечаток руки. Когда краска высохнет, след дополняют полосками с помощью черного маркера. Из оранжевой бумаги вырезают голову с ушами, приклеивают мордочку из белого материала и также дорабатывают маркером. Также можно дорисовать голову и детали мордочки от руки краской сразу.


Или такой вариант


Тигр 3D для малышей

Из бумаги оранжевого, желтого и черного оттенков вырезаются все детали, соединяются клеем и поделка дополняется элементами, нарисованными маркером.


Аппликация Тигр – шаблоны “вырежи и приклей”

Для наиболее простой аппликации достаточно распечатать любой понравившийся шаблон, вырезать все части и аккуратно склеить в соответствующем порядке.













Плоский тигр из бумаги

Изобразить очаровательного зверя в плоской фигуре можно и без дополнительных материалов. Достаточно запастись бумагой и выделить для работы время.

Тигр в технике плетение из бумаги


На оранжевой бумаге распечатывается или рисуется образ тигра, в указанных местах делаются надрезы. Полоски черной бумаги аккуратно продевают надрезы, создавая плетение.



Тигр из сердечек из цветной бумаги

Из оранжевой и черной бумаги вырезаются сердечки, из черной также нарезаются полоски и кружки будущих глаз, а из белой – основа глаз. В соответствии со схемой все аккуратно склеивается.


Милый тигренок из бумажного пакета

На оранжевый пакет прямоугольной формы приклеиваются элементы лап, мордочки и кончика хвоста, вырезанные из желтой бумаги. Из черного материала вырезаются треугольные формы тигриного узора, также крепятся к пакету. Образ завершается глазками и ушами.


Симпатичный бумажный тигренок

Из оранжевой бумаги вырезается прямоугольник со сглаженными углами, в его центр наклеивается такого же цвета прямоугольник, а в нижнюю часть – половина круга или овала из белой бумаги. Нос животного вырезается из черного материала, как и полоски. Ушки формируются из оранжевой и белой бумаги, крепятся к голове и ручкой или фломастером дорисовываются детали мордочки.


Тигр из полосок цветной бумаги

Все детали вырезаются в виде полосок и нескольких полос из цветной бумаги оранжевого и белого цвета, приклеиваются к черной бумаге – основе и дополняются деталями лица.


Тигр игрушка из бумаги

При помощи бумаги можно изготовить не только плоскую фигурку, но и полноценную игрушку для ребенка.

Бумажная ручная кукла Тигр



Также можно использовать готовые шаблоны, которые печатаются на цветной или белой бумаге для дальнейшего раскрашивания, и собираются по схеме. 2 шаблона (цветной и ч/б для раскрашивания)




Тигр-гадалка из бумаги + шаблон


Шаблон распечатывается или используется обычная бумага нужного оттенка. В соответствии со схемой собирается фигура для гадания, дополняется деталями в виде ушей, полос, глаз или других мелочей, а также четырьмя вариантами результата гаданий.


Тигр 3D из бумаги

При определенной сноровке и готовности потратить время на работу над поделкой, можно создать из бумаги объемного тигра.

Простой тигр


Контуры фигуры наносят карандашом или печатают на бумаге, сгибают пополам и дорисовывают детали внешности животного. На заднюю сторону приклеивается хвост из обмотанной тканью проволоки или полосатого шнурка.



Милый тигренок 3D


Из бумаги вырезается тело с лапами и хвостом, разрисовывается черным маркером для создания полосатого вида. Кончики лап загибаются и приклеиваются на плотную подложку, создавая изгиб тела. Из соответствующих оттенков вырезаются голова и детали для нее, все собирается и приклеивается к телу.


Бумажный тигр 3Д + шаблон


Один из шаблонов распечатывается, вырезается, сгибается и склеивается в указанных местах и собирается в единый образ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Коминтерновского района городского округа город Воронежа

на заседании педагогического совета

МБДОУ «Детский сад

«Детский сад общеразвивающего

____________ Иванова И.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

познавательно речевой направленности дошкольного образования

в старшей группе "Дружная семейка"

(срок реализации- 2019-2020 уч.год)


Воспитатели: Дрожжинова А.В., 1КК

Стешенко А.Г., БКК

Воронеж, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Её особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения.

В круг детского чтения входят:

произведения устного творчества русского народа и народов мира;

классическая детская литература (отечественная и зарубежная) ;

современная литература (русская и зарубежная) .

Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, стихотворения, рассказа и других произведений художественной литературы.

Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

В дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. У них воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности, выразительности, меткости и образности. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми всё неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве.

Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.

Основная задача воспитателя – прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи; воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги. Поэтому нужно первоначально сформировать умение ребёнка грамотно слушать то, что ему читают, чтобы впоследствии сформировался грамотный читатель.

В настоящее время возник удивительный парадокс: на книжных развалах, в книжных магазинах появилось множество красочных интересных книг для детей, но в большей мере они не востребованы, так как родители скорее купят новый диск с нашумевшим разрекламированным мультфильмом, чем детскую книгу. Объяснение этому факту тоже есть – книгу придется читать, тратить своё время, что-то разъяснить ребёнку, а с диском малыш общается самостоятельно.

Традиционно проблема формирования грамотного читателя считалась школьной проблемой, но сегодня почти все дети, идущие в школу, умеют читать. Поэтому мной была разработана примерная тематика дополнительной образовательной деятельности по приобщению детей к художественной литературе. Здесь проводится образовательная деятельность ознакомительного, познавательного направления, включающая в себя интеграцию художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности. Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня .Тематика составлена по временам года, сезонным, общественным явлениям. Я старалась охватить как можно больше жанров и форм литературных произведений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель: приобщение детей к художественной литературе. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения.

Углубленно знакомить воспитанников с детской литературой и книгой,приобщать к художественной литературе , раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Продолжать знакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным, В.Сутеевым.

Читайте также: