Как сделать чистый кристалл истинного кварца

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

. Данная часть будет включать в себя руды, кристаллы и как их выращивать. P/s Не ждите рецептов крафта, все рецепты доступны в NEI.

Руда истинного кварца. Сломав руду выпадет кристалл истинного кварца.

Заряженная руда истинного кварца. Сломав руду выпадет заряженный кристалл истинного кварца. Из руд выпадает разное

количество кристаллов (работает зачарование удача).

Все виды кристаллов: 

Кристалл истинного кварца и заряженный кристалл истинного кварца встречаются на высоте от 17 до 69 блоков. Чаще встречается кристаллы истинного кварца,
но
это не значит, что будет дефицит заряженных кристаллов. Использование зарядника:

  1. Необходимо положить в зарядник кристалл истинного кварца
    ..
  2. Подождать.
  3. Забрать заряженный кристалл истинного кварца
    (он испускает вокруг себя молнии).

Имея заряженный кристалл истинного кварца можно сделать изменчивый кристалл. Для создания изменчивого кристалла нам понадобится: 1 заряженный кристалл истинного кварца, 1 красная пыль, 1 кварц (из Нижнего мира) и углубление с водой.

А теперь начнем делать сам кристалл. Инструкция:

  1. Переждать ClearLag .
  2. Выкинуть в воду все вышеуказанные ресурсы.
  3. Не прыгать в воду, а стоять рядом с ней.
  4. Происходит магия.
  5. Забираем изменчивые кристаллы в количестве 2 штук.

А теперь займемся выращиванием кристаллов (производством всех типов чистых кристаллов). Нам всё так же понадобится дырка с водой, ускоритель роста и приёмщик энергии. Без ускорителей процесс выращивания кристаллов займет много времени. Но сначала я расскажу, что такое кварцевый дробитель и с чем его едят: Кварцевый дробитель предназначен для дробления ресурсов. В дробителе можно передробить обычные кристаллы (заряженный и не заряженный истинные кристаллы).
Инвентарь кварцевого дробителя 

Пример использование можно увидеть в данном видео: По аналогичной схеме можно получить семена изменчивого и кварцевого семени.
P/s
Дробить кристаллы можно и в дробителе из мода IC2. А так же в нем можно перемалывать руды. Про кварцевый дробитель рассказал всё. Теперь перейдем к выращиванию кристаллов. В видео было получено семя истинного кварца. Бросаем его смело в воду (
ClearLag
семена не трогает, однако удаляет чистые кристаллы(выращенные). Это значит, что нельзя забывать о семенах, брошенных в воду).

Подготавливаем данную схему:

Электричество из мода IC2 конвертируется приёмщиком энергии в энергию мода AE2 и передается по изменчивым кабелям в ускорители роста кристаллов. Эта схема содержит 5 ускорителей, но можно и 4, и 3, и 2, и 1. От количества ускорителей зависит время преобразования семян в кристаллы. Бросаем в воду любое семя, которое хотим вырастить(можно кидать неограниченное количество семян). Если взять не выращенное семя, навести на него курсор в инвентаре, то можно увидеть процесс его роста в процентах. А так же во время роста меняется размер кристалла. В конце мы получаем, в данном случае, чистый кристалл истинного кварца.

Думаю, вступительная часть мода AE2 готова. Всем спасибо за внимание. , которая включает в себя описание кабелей и каналов. Удачи!

Бесконечный кварц из Applied Energistics 2 [1.7.10]

Что нам понадобиться?

Предположим у вас есть подобная МЭ система. В моей находится контроллер, накопитель, терминал создания, терминал шаблонов, интерфейс, молекулярный сборщик и хранилище создания.


Кодируем пустой шаблон в терминале шаблонов (1 угольная пыль, обсидиан, слиток железа = слиток тёмной стали)


Теперь кладём закодированный шаблон в интерфейс, который подключен к заводу сплавов.

Теперь нам нужно создавать шарики из тёмной стали. Они повысят количество выходного сырья.

В терминале шаблонов выкладываем такой крафт, кодируем шаблон, а затем кладём его в интерфейс, который подключен к молекулярному сборщику.

Ставим 10 зарядников в ряд. Лично я использую трубы из Extra Utilities, но подойдут абсолютно любые. Под зарядниками проводим линию МЭ кабеля для питания. Слева и справа ставим трубы, которые позволят перемещать обычные и заряженные кристаллы. К концу трубы, которая подключается к левой стороне ставим узел передачи, а к нему МЭ интерфейс.

В интерфейс кладём кристаллы истинного кварца во все слоты.


Ставим дробитель из Ender.io, а к нему поисковой узел. Этот механизм будет перерабатывать имеющиеся кристаллы в пыль истинного кварца с повышенным выходом сырья.

Сверху дробителя я подключил шину экспорта. К неё кладу карту создания и несколько ускорителей.

Забираем пыль истинного кварца узлом передачи и передаём в Камеру обогащения или Обогащающую фабрику. С другой стороны забираем готовый кварц шиной импорта.





Звуки

Java Edition

Из пыли к звездам

На этом варианты использования кристалла истинного кварца не исчерпываются. Но для последующих пертурбаций его надо измельчить в пыль истинного кристалла.


Пыль можно превратить в семя чистого кристалла истинного кварца.

Если семя бросить в воду, образуется чистый кристалл истинного кварца, который используется в создании высокотехнологичных сложных устройств.

Кварцевая пыль также необходима для создания кварцевого стекла.

Заряженный кристалл истинного кварца используется для создания изменчивого кристалла. Для этого нужно бросить в воду красную пыль, кварц Нижнего мира и сам заряженный кристалл истинного кварца. Спустя пару секунд, дроп заменится на 2 изменчивых кристалла.

Здравствуйте, Гость! А вы уже знаете о последних обновлениях сайта? Самое время заглянуть в нашу тему и узнать информацию об обновление от 22 февраля 2021 года.

Примите участие в бета-тесте Сервисов и получите вознаграждения. Подробнее.

Внимание! Игроки, которые скачали лаунчер до 02.04.2019 требуется выполнить загрузку лаунчера с сайта повторно. В лаунчере были сделаны некоторые изменения.

Доброго времени суток, господа технари. Что-то приспичило мне написать гайдец по AE2, ибо новички частенько задают по этому моду вопросы. Я бы рад им рассказать в подробностях прямо в игре, но там так много всего интересного и необходимого, что рассказать быстро и обо всем попросту невозможно. В общем: этот мод позволяет иметь вам один большой сундук вместо множества ванильных или сундуков из мода, к которому доступ вы можете получить в любом уголке своего дома. К тому же, этот сундук сможет крафтить за вас вещи, пускать сырье в обработку. Только чтобы сделать такую систему, придется очень постараться. Начнем с самого начала.

Эпизод 1. Что это за руда?

Так вот: этот мод добавляет две руды и небесный камень. Последний нам пока не нужен, о нем мы поговорим позже. Собственно, скриншоты руд:

Эпизод 2. Кристаллы не только истинные бывают?

Ну что ж, пришло время ритуалов. В крафте многих вещей вам нужен будет изменчивый кристалл. Для того, чтобы его сделать, вам понадобится лужица воды. В эту лужу нужно кинуть заряженный кристалл истинного кварца, кварц нижнего мира и красную пыль. Взамен вы получите два изменчивых кристалла. Это не единственный ритуал, который вы будете выполнять в процессе изучения мода, но о втором поговорим позже. Вот, собственно, скриншот, на котором изображены кристаллы, слева направо: обычный кристалл истинного кварца, заряженный кристалл истинного кварца и изменчивый кристалл.

Эпизод 3. Пора бы уже начать что-нибудь крафтить.

Для начала если вы мазохистично настроены не занимались развитием в моде Industrial Craft2, вы можете скрафтить ручной дробитель. Крафт самого дробителя и комплектующих ниже:

Вот так должен выглядеть готовый к использованию дробитель.

Камера имеет донельзя простой интерфейс: один слот для угля или любого другого топлива. Суть такая: кладете уголь внутрь, камера вырабатывает энергию. Справа есть шкала, которая указывает, сколько энергии прибор вырабатывает. Следующий в очереди прибор, который нужно скрафтить — высекатель. Нужен он для создания процессоров, которые вам нужны будут довольно часто. Ну мы сейчас, правда, не об этом. Схему крафта прилагаю.

Итак, у нас есть много слотов. Три слота справа у нас для карт ускорения. Их тоже можно скрафтить, но не обязательно. Может быть в другой раз опишу их крафты. У нас есть еще слоты слева от стрелочки, ведущей к большому слоту, в котором будет результат. В зависимости от того, что мы будем делать, их можно заполнять по-разному.

Частенько вам будут нужны заряженные кристаллы истинного кварца. Зарядник позволит вам не сидеть подолгу в шахтах и искать заряженные кристаллы. С его помощью вы сможете заряжать обычные кристаллы истинного кварца и крафтить другие предметы из мода. Чтобы зарядить кристалл, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши с кристаллом в руке по заряднику, а дальше ждем, когда кристалл сменит текстуру. После процедуры извлекаем кристалл так же, нажав правой кнопкой мыши по кристаллу.

Значения данных

Java Edition

Блок данные

См. также: Значения данных

В Bedrock Edition блок кварца использует следующие значения данных:

DVОписание
0Блок кварца
1Резной кварцевый блок (вертикальный)
2Блок кварца колонны (вертикальный)
3Гладкий кварцевый блок
4Блок кварца (восток-запад )
5Блок точеного кварца (восток-запад)
6Кварцевый блок с колоннами (восток-запад)
7Гладкий кварц (восток-запад)
8Блок кварца (север-юг)
9Числа светодиодный кварцевый блок (север-юг)
10Кварцевый блок колонны (север -south)
11Гладкий кварц (север-юг)

Состояния блоков

См. также: Состояния блоков

Java Edition

ИмяЗначение по умолчаниюДопустимые значенияОписание
осьyxСтолб ориентирована с востока на запад.
yСтолб ориентирован вертикально.
zСтолб ориентирован с севера на юг..

ИмяЗначение по умолчаниюДопустимые значенияОписание
chisel_typeпо умолчаниюпо умолчаниюОсновной тип блока.
точеныйточеный тип.
linesТип столба.
smoothТип сглаживания.
ось_ столбаyx y zОсь, по которой ориентирован блок. Обычно применяется только к типу столба.

КРИСТАЛЛЫ

Кристалл истинного кварца Заряженный кристалл истинного кварца Чистый кристалл истинного кварца Пыль истинного кварца

Изменчивый кристалл Чистый изменчивый кристалл Изменчивая пыль

Кварц нижнего мира Чистый кристалл кварца Нижнего мира Пыль кварца Нижнего мира

Первым делом вам необходимо найти заряженный кристалл истинного кварца. Выгладит он как обычный кристалл, но не много светлее и излучает энергию. Встречается он в верхнем мире крайне редко, реже чем обычный на высоте от 17 до 69. В поисках заряженного собирайте обычные, но об этом позже.

Вот так выглядит заряженный в природе:

Итак, у нас в карманах есть заряженный кристалл истинного кварца. Теперь нам необходимо сделать изменчивый кристалл. Делаем лужу с водой, достаточно 1х1. Выбрасываем туда по одному: заряженный кристалл истинного кварца, кварц нижнего мира и красная пыль. Далее нам необходимо скрафтить зарядник.

Вот крафт зарядника (ID 188) и его деревянной рукоятки (ID 185)

Рукоятку нужно будет самому крутить самому. Её необходимо вставить в зарядник. SHIFT + ПКМ на верхней части зарядника, там как раз имеется черное отверстие. Просто нажимаем ПКМ и держим до тех пор, пока рукоятка не остановиться. Со временем рукоятка может сломаться.

Теперь вам не нужно тратить уйму времени на поиски заряженных кристаллов.

Получение

Разлом

Блоки кварца можно добыть с помощью любой кирки. При добыче без кирки ничего не падает.

BlockBlock of Quartz Резной кварцевый блок Кварцевый столб Кварцевые кирпичи
Твердость0,8
Инструмент
Время разрыва
По умолчанию4
Деревянный0,6
Stone0,3
Железо0,2
Diamond0,15
Незерит0,15
Золотой0,1

Естественная генерация

Кварцевые блоки можно найти в естественных условиях как часть остатков бастиона..

Создание

ИмяИнгредиентыРецепт изготовления
Блок кварцаКварц Пустоты
Блок из точеного кварцаКварцевая плита
Кварцевый столбБлок кварца 2
Кварцевые кирпичиБлок кварца 4

Камнерез

НазваниеИнгредиентыРецепт нарезки
Блок из точеного кварцаБлок кварца
Кварцевый столбБлок кварца
Кварцевые кирпичиБлок кварца

Торговля

Жители деревни каменщика уровня мастера имеют 50% шанс продать блок кварца или кварцевый столб за один изумруд в качестве обмена. [ Только Bedrock Edition

Жители деревни-каменщика уровня мастера продают кварцевый блок за один изумруд и кварцевый столб за один emerald.‌ [ Только для Java Edition

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛА

Семя истинного кристалла Семя изменчивого кристалла Семя кристалла Нижнего мира

Для выращивания нам понадобятся семена, создание которых не составит большего труда. Итак, нам нужно скрафтить кварцевый дробитель (ID 184) и деревянную рукоятку. У дробителя несколько вариантов крафта, выбираем наиболее подходящий сами. Поиск крафта по ID (так будет проще и быстрее). P.S. Так же в дробителе можно измельчить кость и получить аж 4 костной муки, вместо 3 если измельчить через инвентарь.


Создать семя можно в инвентаре: пыль + песок = 2 семени

Теперь, семя необходимо вырастить. Бросаем его в воду, расти оно будет около часа, прогресс роста всегда можно посмотреть подобрав его, после строчки “этот предмет не будет исчезать” можно узнать, на сколько % кристалл уже вырос.

Использование

Кварцевые блоки нельзя использовать для хранения нижнего кварца, потому что он не может быть обработан обратно, в отличие от других рудных блоков. Это сделано намеренно.

Ингредиент для крафта

ИмяИнгредиентыРецепт изготовления
Кварцевая плитаЛюбой кварцевый блок 6
Кварцевая лестницаЛюбой кварцевый блок 4

Камнерез

ИнгредиентыРецепт нарезки
Блок кварца 2

Ингредиент плавки

ИмяИнгредиентыРецепт плавки
Блок гладкого кварцаБлок кварца + Любое топливо 0.1

Блоки нот

Крафт датчика дневного света

Предназначение данного датчика заключается в строительстве ряда механизмов, например автоматическая регулировка освещения ночью.

  • Верхний ряд: три стекла;
  • Средний ряд: три кварца;
  • Нижний ряд: три деревянной плиты.


Галерея

  • Первый снимок экрана о кварцевом блоке.
  • Пример того, как кварцевые блоки могут использоваться для имитации мрамора или известняк.
  • Пример, показывающий, как можно разместить кварцевые блоки колонны.
  • Второй предварительный баннер обновления Redstone.
  • Ранее все блоки, которые можно было повернуть в Bedrock Издание, включая оба варианта кварца
  • Сравнение текстур нижней поверхности обычного и гладкого кварца в предыдущих версиях Java и Bedrock edition. /p>
  • Раннее сравнение двойной кварцевой плиты и блока кварца в Pocket Edition, отражающее ситуацию 1.14.
  • Кварцевая руда Пустоты

Крафт гранита

Одним из самых простых предметов, которые можно создать из кварца является гранит.

Кристалл истинного кварца (англ. Certus Quartz Crystal) — ресурс, добавляемый модификацией Applied Energistics 2. Добывается из руды истинного кварца в количестве 1 штуки. Кристалл истинного кварца основной материал для производства многих базовых предметов МЭ сети. Также кристаллы можно использовать для производства оружия и инструментов. Можно зарядить кристалл истинного кварца в зарядном устройстве и получить заряженный кристалл истинного кварца.

Крафт

Дробление

Дробить кристалл истинного кварца можно в кварцевом дробителе, в дробителе из IndustrialCraft 2, а также в измельчителе из Thermal Expansion. В любом случае из 1 Кристалла истинного кварца получается 1 пыль истинного кварца.

TopicStarter Overlay

АЕ 2 добавляет в генерацию мира кристаллы истинного кварца.

Они бывает двух видов:
-Кристалл истинного кварца.
-Заряженный кристалл истинного кварца.
Причем заряженный истинный кварц будет попадаться намного реже.
Но его можно получить зарядив истинный кварц в заряднике, для создания которого нам необходимо найти минимум 1 заряженный кварц. Это наша основная цель на данный момент.

Метеориты. Следующая наша цель - поиск метеоритов. Нам надо найти 4 различных пресса: (В СВЯЗИ ОТКЛЮЧЕНИЕ МЕТЕОРИТОВ НА СЕРВЕРЕ, ПРЕССЫ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В ГРАНДШОПЕ, ЗА СИМВОЛИЧЕСКУЮ ПЛАТУ)
p.s Статья про метеориты остается.. а вдруг..
- Логический пресс для высекателя.
- Инженерный пресс для высекателя.
- Вычислительный пресс для высекателя.
- Кремниевый пресс для высекателя.
Они спрятаны внутри метеорита в небесном сундуке. Они нам нужны для создания процессоров, которые пригодятся в дальнейшем при создании МЭ сети.

Метеориты встречаются как на поверхности, так и под землей. Во втором случае их труднее обнаружить.

Надземный метеорит.
Облегчить поиск нам поможет метеоритный компас.
Стрелка компаса показывает на ближайший метеорит. Как только вы окажетесь в чанке с метеоритом, стрелка компаса начнет вращаться.

Внутри каждого метеорита спрятан небесный сундук.

Небесный сундук внутри метеорита.

После того как мы нашли 1 заряженный кристалл истинного кварца. Мы можем создать 2 изменчивых кристалла. Именно столько нам нужно для создания зарядника.

Для изготовления изменчивого кристалла нужно бросить в воду:
-1 заряженный кристалл истинного кварца.
-1 кварц нижнего мира.
-1 красную пыль.
После этого вы получите:
-2 изменчивых кристалла.

Зарядник может быть как частью МЭ сети, так и работать на энергии IC exp.Провода подключать либо сверху либо снизу. Также он может работать от деревянной рукоятки.

[​IMG]

Рукоятка присоединяется к заряднику сверху. Чтобы зарядить кристалл покрутите его около 8 раз.

[​IMG]

Чтобы зарядить кристалл в заряднике, подключенном к МЭ сети или работающем на энергии IC, нужно кликнуть по заряднику ПКМ, держа в руках кристалл истинного кварца. Через пару секунд он зарядится и вы сможете забрать уже заряженный кристалл.

Создание простейшей МЭ сети.


Для нормальной МЭ сети нам нужен МЭ контроллер. Но сначала мы должны построить простейшую МЭ сеть. Она нам нужна для создания чистых кристаллов и создания процессоров.

МЭ сеть без контроллера используется в основном в начале игры. Главным её недостатком является, то что в такой сети может быть не более 8 устройств.

Для её создания нам понадобится приемщик энергии. Он преобразует поступающую в него энергию в АЕ энергию. Именно она нужна для МЭ приборов.

Установим ЭХО (IC exp) и подадим от него энергию в приемщик энергии.

Сделаем парочку стеклянных кабелей. Они нам понадобятся для подключения механизмов МЭ сети.

Готово.

Всего существует 3 вида чистых кристаллов:
Чистый кристалл кварца нижнего мира.
Чистый кристалл истинного кварца.
Чистый изменчивый кристалл.
Для их изготовления нужно кинуть семена в воду.

Семя кварца нижнего мира.

Семя истинного кварца.​

[​IMG]
[​IMG]


Так как кристаллы сами по себе растут очень долго, сделаем парочку ускорителей роста кристаллов.

И подключим их к нашей сети.

Готово.

Высекатель. Процесс создания процессоров полностью проходит в высекателе.

Высекатель работает на АЕ энергии, поэтому его также подключаем к нашей МЭ сети.

[​IMG]
[​IMG]

[​IMG]
[​IMG]

[​IMG]
[​IMG]

[​IMG]
[​IMG]

  • МЭ контроллер может являться как одиночным блоком, так и многоблочной структурой.
  • Нельзя иметь два МЭ контроллера в одной МЭ Сети.
  • Максимальный размер МЭ контроллера 7*7*7.
  • МЭ контроллер принимает любой вид энергии и преобразует её в АЕ энергию без участия приёмщика энергии.

[​IMG]

Теперь, когда у нас есть МЭ контроллер заменим им приёмщик энергии.

Так как у нас появился МЭ контроллер нам будет полезно узнать про все виды кабеля.

В АЕ существует 5 видов кабелей. Они предназначены для подключения устройств К МЭ сети. Решайте сами какой вы хотите использовать.

Сетевое хранилище


Одной из основных идей мода является хранение ресурсов в сети. Внедрим же эту технологию в нашу МЭ сеть.
Для этого нам понадобится:

[​IMG]

МЭ накопитель - может хранить в себе до 10 МЭ ячеек хранения.

МЭ Ячейка хранения. Является хранилищем для ресурсов. Существует 4 вариации ячеек хранения:

1 К МЭ Ячейка хранения. Может вмещать 1024 байт памяти. Максимальное количество различных предметов 63.

4 К МЭ Ячейка хранения. Может вмещать 4096 байт памяти. Максимальное количество различных предметов 63.

16 К МЭ Ячейка хранения. Может вмещать 16384 байт памяти. Максимальное количество различных предметов 63.

64 К МЭ Ячейка хранения. Может вмещать 65536 байт памяти. Максимальное количество различных предметов 63.

Советую взять 10 ячеек на 1К байт. Так как обычно у нас в игре большое разнообразие ресурсов.
10 ячеек позволят нам хранить около 650 стаков при условии что у нас в сети 630 различных предметов.

МЭ терминал - устройство, предоставляющее доступ к сетевому хранилищу МЭ Сети. Предметы попав в МЭ терминал записываются на МЭ ячейку. Извлекаются они так же с помощью МЭ терминала.

Улучшенной версией МЭ терминала является МЭ терминал создания. Он имеет встроенную сетку крафта с доступом к сетевому хранилищу МЭ Сети.

В этом гайде рассмотрим, как реализовать автоматическое выращивание изменчивых и чистых кристаллов из модификации Applied Energistics 2.
Данную схему рекомендуется использовать на серверах, где запрещены плоскость формирования и истребления, так как в ней используется стандартная воронка.

Кодируем шаблоны создания:

Крафт кристаллов

Установите воронку и добавьте в неё следующие предметы:

Установите воронку и добавьте в неё следующие предметы

Для дальнейшей работы вам понадобится базовая ME-сеть :

Для дальнейшей работы вам понадобится базовая ME-сеть

Отступив один блок от воронки, установите выбрасыватель (на наших серверах его роль играет раздатчик ):

Отступив один блок от воронки, установите выбрасыватель

На боковую сторону воронки установите шину хранения :

На боковую сторону воронки установите шину хранения

Установите контроллер и подключите кабелем шину хранения:

Установите контроллер и подключите кабелем шину хранения

Разлейте воду над воронкой:

Разлейте воду над воронкой

Установите ускорители роста кристаллов :

Установите ускорители роста кристаллов

Разместите шины экспорта следующим образом:

Разместите шины экспорта следующим образом

Разместите шины переключения :

Разместите шины переключения

Подключите ускорите и шины кабелем:

Подключите ускорите и шины кабелем

Подключите и настройте излучатели уровня :

Подключите и настройте излучатели уровня

Установите МЕ интерфейс и уложите в него шаблоны создания:

Установите МЕ интерфейс и уложите в него шаблоны создания

Установите кварцевое оптическое стекло :

Установите кварцевое оптическое стекло

Установите таймер (на наших серверах его роль играют Красные часы из мода Extra Utilities) с задержкой в 0.20 s:

Установите таймер с задержкой в 0.20 s

Принцип работы:

При запуске крафта компоненты для создания кристаллов, а именно: семена кристаллов, заряженные кристаллы истинного кварца, кварц Нижнего мира и красная пыль, помещаются в выбрасыватель.

Таймер каждые 200 мс излучает сигнал красного камня, тем самым активируя выбрасыватель. Для фильтрации в воронке используется принцип переполнения - все слоты заполняются предметами, которые воронка может принимать. Как только кристаллы достигли финальной стадии роста, они помещаются в воронку. Если в воронке оказывается более 9 кристаллов, излучатели уровня подают сигнал красного камня и включаются шины экспорта, которые передают кристаллы в основную МЕ сеть.

Помощь

Первым делом хотелось бы сказать, что Applied Energistics является универсальным модом, который подойдет практически к любой сборке и значительно упростит вашу жизнь, взяв некоторые рутинные операции на себя. Давно став неотъемлемой частью хайтек-серверов, он вытеснил громоздкий Buildcraft и не очень удобную иногда Automagy. Первая версия мода была имбалансной, так как требовала от игрока лишь наличия ресурсов и большого количества энергии. Вторая версия начала требовать от игрока еще и способность думать и креативно мыслить, что сделало мод менее имбалансным, но по прежнему незаменимым на серверах.

1. Изменения игрового мира

Applied Energistics 2 (далее AE2) добавляет в игровой мир две новые руды – с заряженными и незаряженными кристаллами истинного кварца. Кварц – один из необходимых элементов создания собственной логической сети, так как он так или иначе применяется в крафте всех структур из мода.


Помимо кристаллов мод добавляет новые генерируемые в мире объекты – метеориты. Они генерируются в мире как на поверхности, так и глубоко под землей. Он может быть огромным (диаметром в 11-13 блоков), и достаточно скромным (всего лишь 5 блоков в диаметре). Вы можете на него наткнуться случайно, или найти с помощью метеоритного компаса. Чтобы скрафтить компас, вам как раз понадобится заряженный кристалл истинного кварца. Работать с компасом достаточно просто – просто идите по его указателю. Когда он начнет вращаться, ищите метеорит поблизости. Если его нет на поверхности, значит, он где-то под вами.



Среднестатистический метеорит выглядит так. Ощущения от реально найденного метеорита могут отличаться от ощущений на картинке.


Собственно, это все, что АЕ2 привносит в генерацию мира. С одной стороны, вполне скромненько по сравнению с другими модами, но с другой стороны, все самое интересное должен скрафтить сам игрок.

2. С чего-то же нужно начинать, верно?

Вот мы накопали немного кварца, добыли небесного камня и имеем полный комплект прессов. Что делать дальше?

Во-первых, необходимо для начала стоит научиться производить изменчивый кристалл. Для того, чтобы его получить, нужно бросить заряженный кристалл кварца, кварц нижнего мира и красную пыль в воду. Из трех предметов в водичке синтезируется два изменчивых кристалла.

Во-вторых, необходимо освоить технологию дюпа удвоения кристаллов. Для того, чтобы 1 стало равно 2, необходимо раздробить кристалл истинного кварца, кварц нижнего мира или изменчивы кристалл и получить соответствующую пыль. Сделать это можно в любом дробящем механизме, от дробителя из IC2 вплоть до ручного, если вы любитель…неважно. Полученную пыль мы в верстаке совмещаем с песком и получаем по две семечки с одной пыли. Все, что остается сделать – бросить их в воду и ждать. Ждать придется невероятно долго. Именно по этой причине семена не удаляются игрой как обычный дроп. Если у вас с терпением все плохо, то можете скрафтить ускорители роста кристаллов. 5 блоков вокруг источника воды ощутимо ускоряют рост кристаллов. В оборудовании ускорителя роста кристаллов есть некоторые особенности. К примеру, прием энергии у ускорителей роста осуществляется только с двух противоположных поверхностей. Чтобы все блоки получали энергию, рекомендую ставить установку примерно так:



Остается только в серединку водички налить, и можно пользоваться.
Кстати, понять, что ускорители работают, можно понять по их едва заметным переливаниям и молниям как от заряженных кристаллов.

В-третьих, если вам совсем лень искать заряженные кристаллы, но их мало, а обычных у вас много, то расстраиваться рано. Всегда можно скрафтить зарядник, который, кстати, питается абсолютно любой энергией. Суешь туда обычный кристалл, ждешь и получаешь через какое-то время заряженный.


Теперь из АЕ2 starter pack вам не хватает только высекателя. С помощью него делаются все процессоры и формы к ним. Питается он исключительно энергией АЕ как и ускорители роста кристаллов, потому лучше скрафтить приёмщик энергии, который конвертирует любой вид энергии в энергию АЕ. К слову, почти все механизмы АЕ проводят энергию через себя, потому проводить дополнительный кабель к каждому не обязательно.


Вот теперь вы готовы делать штуки для вашего кальпуктера.

3. Создаем основу нашей вычислительной машины
3.1 Есть два типа людей…


Есть определенные правила строительства контроллера:
- он не может выходить за пределы куба 7х7х7. При попытке нарушить это правило – контроллер становится красненьким и отключается.
- каждый блок в каждой проекции может иметь только три занятые стороны. При появлении четвертой стороны он становится неактивным и утрачивает возможность поддерживать каналы. Для понимания вопроса приложу скриншоты.


Как видите, блок контроллера по середине не передает ни каналы, ни энергию на другие блоки контроллера.
Оставшиеся блоки продолжают работу на остаточной энергии и через некоторое время тоже потухнут.

3.2 МЭ кабели и как их употреблять.

Кабели являются связующим звеном всех элементов МЭ системы, какой бы компактной вы ее ни построили. Ассортимент кабелей ограничивается только открытыми, закрытыми, умными и плотными кабелями. Открытый и закрытый кабели отличаются от плотного тем, что на умном кабеле можно наглядно увидеть, сколько каналов занято проводом. Пропускная способность этих кабелей – всего 8 каналов. Плотный кабель нужен для того, чтобы раскрывать потенциал обработки каналов контроллером, ибо его пропускная способность уже 32 канала. За повышенную проводимость плотный кабель расплачивается тем, что напрямую шину к нему не поставить. То есть в любом случае придется пользоваться кабелями поменьше. Это создает некоторые ограничения при проектировании локальных систем.


Умный кабель нам говорит, что занято всего два канала



Здесь по умному кабелю мы видим, что занято 8 каналов (8 полосок).
Однако, на плотном кабеле заняты те же 8 каналов, но полоски всего две.
Издержки отображения занятых каналов, что поделать.

Локальные системы могут понадобиться в случае, если вы создаете полностью автономное и автоматическое производство. Чтобы не ставить отдельный приёмщик энергии, можно отделить автономную систему от основной с помощью кварцевого оптического стекла. Она будет передавать энергию от основной сети, но взаимодействовать с ее инвентарями у нее не получится.


В локальной сети можно сделать максимум восьмиканальную систему. Связано это как раз с тем, что у такой сети нет ядра. Соответственно, она базируется на самом кабеле. При попытке установить девятый объект системы, сеть становится неактивна полностью. В случае с централизованной системой при попытке подключить девятый объект к кабелю, то отключится от сети самый дальний относительно контроллера объект. Активность шины, интерфейса и других элементов можно понять достаточно просто – неактивная шина будет подсвечиваться белым цветом.



Одна из шин неактивна. Это можно заметить по цвету и отсутствию занятых каналов на проводе.



К слову, можно увидеть, что количество занятых каналов с удалением от контроллера меняется.
Помните, что одна шина или интерфейс или что-либо еще равно одному занятому каналу в сети.


Мы с вами узнали, на кой черт нужен метеорит, что в вычислительной технике важна кремниевая основа и правильно выращенные кристаллы кварца и увидели, как собрать тривиальный комплюхтер. Помимо этого, мы выяснили, как работает система кабелей и чего с ними делать не нужно, и научились строить локальные и централизованные логические сети. Во второй, и (надеюсь) заключительной части мы разберем системы автокрафта и их комплектующие.

4. Зачем так много мониторов?

Любой уважающий себя программист знает, что машина способна работать и без каких-либо интерфейсов пользователя. Ну, так, практически сама по себе. Но чтобы пользователю было удобно взаимодействовать с кальпуктером, производятся эти ваши ламповые мониторы, ну или, кто побогаче и идет в ногу со временем, мониторы с электронно-лучевой пушкой.

Так вот, с МЭ-системой все в принципе то же самое. Если поставить неплохо развитую и настроенную систему, но не поставить мониторы и терминалы, она может работать сама по себе. Проблема будет заключаться в том, что игрок с такой системой может взаимодействовать только косвенно. Для того, чтобы у него была возможность взаимодействовать с системой напрямую, а именно брать оттуда вещи, класть туда вещи, делать запросы на изготовление вещей, создавать шаблоны вещей, устанавливать шаблоны вещей в необходимые интерфейсы, существуют терминалы. В отрыве от других модов таких терминалов четыре. Самый обычный терминал позволяет взаимодействовать с инвентарем в системе, количество которых ограничено лишь количеством карт в накопителе. Терминал создания имеет сетку крафта, как в верстаке. Терминал шаблонов позволяет кодировать специальные карты-шаблоны, с помощью которых ведется настройка автокрафта. Через терминал интерфейса можно поместить готовый шаблон на свое законное место в нужный интерфейс.


Помимо терминалов имеется два вида мониторов, на которые можно вывести необходимую информацию. На монитор хранения можно вывести информацию о количестве определенных предметов в сети. Через монитор преобразования можно эти предметы вытаскивать. О них, как и о шинах и интерфейсах, немного позже.

5. Шины, интерфейсы, автокрафты, всякое такое.

Система может в автоматическом режиме принимать в себя и отдавать из себя предметы с помощью шин импорта и экспорта соответственно. Есть еще шина хранения. У них есть свой скромный интерфейс, который представляет из себя слоты для карт улучшения и слоты-фильтры, в которые при желании можно установить обязательный к извлечению или, наоборот, помещению в себя предмет. Без карт расширения доступен всего один слот. При наличии двух таких карт – максимальное количество – девять. С помощью этих двух шин можно производить любые переработки или крафты в автоматическом режиме. Если у вас нет необходимости постоянно иметь в наличии определенный исходный вариант, то штука весьма полезная. В иных случаях лучше пользоваться полуавтоматическим крафтингом.

Наиболее бесполезной из трех шин является шина хранения. Ее задача – лишь давать доступ к инвентарю предмета, рядом с которым она установлена. Зачем нужно получать к чему-то доступ, когда можно сразу настроить необходимый крафт и эта же система тебе самостоятельно его сделает?


Еще есть интересные элементы сети, названные туннелями точка-точка, через которые может передаваться все: энергия, сигнал красного камня, жидкости, предметы. Они проходят от одного туннеля к другому через действующую МЭ систему без хранения или попадания в инвентарь сети.

Для того, чтобы в полуавтоматическом режиме, что называется, по требованию, крафтить некоторые вещи, необходим предмет с незамысловатым названием МЭ интерфейс. В него устанавливается 8 шаблонов. Сам он может быть установлен к любому механизму IC2 или Ender IO (не без проблем, конечно, но да) и к еще одному предмету, который есть в моде – молекулярный сборщик. Последний по сути своей является автоматическим верстаком, который может работать как на шинах (но в этом случае потребуется установить заранее записанный шаблон крафта), так и на интерфейсах. Этот верстачина питается энергией АЕ, потому ему требуется подключение к сети. Не переживайте, он не требует дополнительных каналов, на оптоволокне можно слегка сэкономить. Он может точно так же получать энергию и через интерфейс-кубоид (он может преобразовываться в шиноподобную версию и обратно. Иногда бывает полезно).

Чтобы сэкономить место, могу вам предложить строить для автокрафта вот такую структуру:

В ней всего 8 интерфейсов и 9 молекулярных сборщиков. Обеспечит она вам 64 позиции для крафтинга. То есть с помощью такого блока можно скрафтить 64 предмета. Кушает он, как вы можете заметить, 8 каналов, что очень удобно и позволит сэкономить немного ресурсов, требуемых для плотного кабеля. Однако, если есть возможность поставить плотный кабель, то такую структуру можно расширить, поставив еще три таких блока автокрафта.

Практически у каждого модуля есть слоты для установки специальных карт. В каждом инструменте есть подсказка, какие карты можно в него установить. Всего таких карт шесть. Пройдемся по каждой в отдельности:

- карта емкости – добавляет слотов для фильтров шин и плоскостей формирования;
- карта создания – делает крафт предметов через интерфейс полностью автоматическим;
- карта красного камня – добавляет возможность управления шиной с помощью красного сигнала;
- карта ускорения – ускоряет АЕ аппарат, в который установлена карта;
- карта нечеткости – позволяет игнорировать метаданные предметов;
- карта-инвертор – превращает вайт-лист фильтра в блек-лист.

6. Штуки, которыми вы скорее всего пользоваться не будете.

В моде также существует штуковина под названием Квантовый сетевой мост. Она позволяет соединить две достаточно далеко расположенные точки в одну сеть. Не без нюансов, разумеется, и с потреблением колоссального количества энергии. Занятная штуковина, от нечего делать можно и построить. Но зачем оно надо, когда есть аналоги?

Еще существуют плоскости формирования и истребления, которые позволяют ломать и ставить блоки. Их применение весьма ограничено, потому и вот.

Пространственные пилоны нужны для структуры пространственного сдерживания, с помощью которой, по идее можно попасть в другое измерение. Но, поскольку оно у нас отключено, то и писать ничего не буду.

В наличии имеются два аддона, один из которых отлично подходит для гигантоманов – ExtraCells, другой же значительно упрощает жизнь и строительство системы – AE2 Stuff.

Об обоих аддонах особо и нечего рассказать. Первый добавляет крафты карт огромной емкости и жидкостные терминалы, интерфейсы, плоскости и многие другие опциональные свистоперделки.

AE2 Stuff в свою очередь предлагает продвинутый высекатель и камеру выращивания кристаллов, которые заметно упрощают жизнь при создании кристаллов и процессоров в больших количествах. Помимо всего прочего в камере выращивания кристаллов можно создавать и изменчивые кристаллы, а не ронять их в воду, как обычно.

Читайте также: