Как сделать чип карту

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В этой статье я постараюсь описать, что такое EMV-карта, как она работает и как используя Android можно попытаться клонировать вашу MasterCard карту.

Что такое EMV карта?

EMV — это международный стандарт для банковских карт с чипом. В разработке этого стандарта принимали участия Europay + MasterCard + VISA, отсюда и название. Попробуем разобраться, как же все таки карта общается с POS-терминалом по бесконтактному интерфейсу.

Начнем с самых основ.

Бесконтактная EMV карта на физическом уровне работает почти так же, как и RFID метка. Если базисно то, чип попадает в электромагнитное поле, а в замкнутом проводящем контуре (в нашем случае это будет антенна, расположенная по периметру), помещенном в переменное магнитное поле, образуется переменный электрический ток. Этот ток заряжает специальный конденсатор, подключенный параллельно к резонансному контуру карты. Энергия, запасенная в конденсаторе, используется для выполнения микросхемой карты различных операций. Когда ридер изменяет электромагнитное поле, изменения сразу будут заметны на чипе. Используя модуляцию сигнала, мы можем передавать информацию в бинарном виде. Если на карте подключить нагрузочное сопротивление и или изменить емкость конденсатора, то можно изменить силу тока в контуре карты, что приведет к изменению создаваемого им электромагнитного поля в области контура ридера, таким образом карточка передает данные. Ридеру останется детектировать эти изменения. Подобное физическое взаимодействие регламентируется стандартом ISO/IEC 14443 “Identification Cards — Contactless integrated circuit(s) cards — Proximity cards”.

Сам чип карты представляет собой смарт карту, на которой работает JavaCard, отдельная версия Java для платформ с малыми вычислительными ресурсами и поддержкой криптографических алгоритмов. На JavaCard загружаются апплеты, которые, и являются приложениями. Также существует GlobalPlatform это некий стандарт для JavaCard, который предоставляет возможность безопасного управления данными на карте и позволяет загружать, изменять и удалять приложения на карте. В этой статье механизмы безопасности самой смарт карты мы рассматривать не будем. Достаточно знать, что защищенные данные, например приватный ключ и секретный мастер ключ карты лежат в защищенном месте и вытащить их стандартными средствами невозможно.

Также еще напомню немного терминологии, для тех, кто не знаком.

POS-терминал (Point of Sale) — устройство продавца, которое считывает карту и инициирует платеж. Далее будем называть это устройство просто терминалом.
Банк эмитент — это банк, который выпустил вашу карту.
Банк эквайер — банк, который выдает продавцам POS-терминалы и обрабатывает платежи с них.
Платежная система — центральное звено между банком эквайером и банком эмитентом, через нее проходят абсолютно все платежи, и она знает какой банк какому сколько должен перевести денег. Платежных систем в мире не мало, кроме всем известных Visa и MasterCard есть ещё и American Express, China UnionPay и российская платежная система МИР.

Хорошо, карта и ридер могут общаться. Они посылают друг другу APDU-команды в виде Tag-Length-Value т.е. передается название тэга в шестнадцатеричном виде, его длина и само значение. Все команды описаны конечно же в документации и выглядят примерно так:

image

Стандартная EMV транзакция проходит в несколько этапов, я опишу полный алгоритм взаимодействия в случае контактного интерфейса, для бесконтактного интерфейса алгоритм несколько укорочен:

  • Выбор приложения;
  • Инициализация обработки приложения;
  • Считывание данных приложения;
  • Офлайн аутентификация;
  • Обработка ограничений;
  • Проверка держателя карты;
  • Риск-менеджмент на стороне терминала;
  • Анализ действий терминала;
  • Риск-менеджмент на стороне карты;
  • Анализ действий карты;
  • Процессинг в режиме on-line;
  • Завершение операции.

Коротко рассмотрим каждую операцию.

Выбор приложения. Часто бывает, что на одной карте может быть несколько приложений. Например, банковская карта и проездной билет. И терминалу как-то необходимо разобраться, где и какой алгоритм ему использовать. Для выбора приложения используются так называемые Идентификационные Коды приложения (Application Identifier – AID). Что бы в этом разобраться терминал посылает команду SELECT. Например, AID карты Visa Classic будет выглядеть следующим образом: A0000000031010. Если в ответ придет несколько таких кодов и терминал умеет работать с несколькими приложениями, то терминал выведет на экран список и предложит выбрать нужное нам приложение. Если терминал не поддерживает ни один из кодов приложений, то операция будет отклонена терминалом.

Инициализация обработки приложения. Здесь сначала проверяется географическое место пребывания. Например, карты Maestro Momentum могут работать для оплаты только в России. Этот этап сделан для того, чтобы предоставить эмитентам возможность применять существующие онлайн методы риск-менеджмента при проведении офлайн операций. На этом этапе EMV-транзакция может быть отменена по инициативе самой карты, если данный тип операции запрещен в данной стране мира эмитентом. Далее карта передает терминалу набор специально структурированной информации, содержащей описание функциональности карты и приложения.

Считывание данных приложения. Терминалу передаются различные данные карты необходимые для транзакции, например номер карты, expiration date, счетчик транзакций и много других данных. О некоторых из них будет сказано далее.

image

Также передается сертификат публичного ключа банка эмитента и самой карты. Для того чтобы терминал был способен проверить цифровую подпись некоторых данных карты используется PKI-инфраструктура (Public Key Infrastructure). Вкратце, у платежной системы есть пара ключей — публичный и приватный и платежная система является для всех участников CA (Center Authority). По сути платежная система для каждого банка эмитента выпускает новую пару ключей, и при этом формирует сертификат публичного ключа банка эмитента, подписывая его приватным ключом CA. Далее, когда банк выпускает новую карту, он соответственно генерирует для карточки пару ключей, и также формирует сертификат публичного ключа карты, подписывая его с помощью приватного ключа банка. В терминалах обычно зашит сертификат публичного ключа для различных платежных систем. Таким образом, когда карточка передает сертификат публичного ключа банка эмитента и сертификат самой карты, терминал может с легкостью проверить всю цепочку, используя публичный ключ платежной системы. Терминал с помощью публичного ключа платежной системы сначала проверяет подлинность сертификата банка эмитента, если он подлинный, то значит ему можно доверять и теперь с помощью сертификата банка эмитента можно проверить сертификат самой карты. Более подробней в статье про безопасность EMV .

Офлайн аутентификация. Терминал определяет тип поддерживаемого метода оффлайн аутентификации. Существует статичная (Static Data Authentication – SDA), динамическая (Dynamic Data Authentication – DDA) и комбинированная (Combined Data Authentication – CDA). Эти методы также построены на основе PKI. SDA это просто подписанные данные на приватном ключе банка эмитента, DDA — терминал посылает какое-то случайное число и карточка должна подписать его, используя свой приватный ключ, а терминал проверит эту подпись используя полученный ранее сертификат карты, таким образом терминал удостовериться в том, что карточка и правда обладает приватным ключом — следовательно является подлинной. CDA это просто комбинация обоих способов.

Обработка ограничений. Здесь терминал проверяет полученные ранее данные с карты на условие пригодности для данной операции. Например, проверяет срок начала/окончания действия приложения Application Expiration Date (Tag '5F24') и Application Effective Date (Tag '5F25'). Также производится проверка версии приложения. Результаты операций, проводимых на данном этапе, также записываются в отчет TVR (Terminal verification results). По результатам этого этапа транзакция не может быть отменена, даже в случае, если, например, срок действия приложения истек.

Проверка держателя карты. Верификация держателя карты производится для того, чтобы аутентифицировать человека, предоставившего карту и проверить, является ли он подлинным владельцем карты. Стандарт EMV предоставляет различные методы верификации держателя карты (Cardholder Verification Method). Методы верификации определены как на терминале, так и на карте. Они содержатся в так называемых CVM-листах. В процессе выполнения, терминал и карточка сравнивают полученные CVM-листы и выбирают общий метод верификации.

Список поддерживаемых методов верификации:

  • No CVM required (‘011111’b);
  • Fail CVM processing (‘000000’b);
  • Signature (‘011110’b);
  • Enciphered PIN verified online (‘000010’b);
  • Plaintext PIN verification performed by ICC (‘000001’b);
  • Plaintext PIN verification performed by ICC and signature (‘000011’b);
  • Enciphered PIN verification performed by ICC (‘000100’b);
  • Enciphered PIN verifi cation performed by ICC and signature (‘000101’b).

Риск-менеджмент на стороне терминала. На этом этапе терминал проводит внутреннюю проверку параметров транзакции, исходя из установок риск-менеджмента банка-эквайера. Процедуры риск-менеджмента могут быть выполнены терминалом в любое время между моментами завершения процесса чтения данных карты и формирования терминалом первой команды GENERATE AC. Риск-менеджмент на стороне терминала включает в себя три механизма:

  • контроль размера операций, выполненных по карте (Floor Limit Checking);
  • случайный выбор транзакции для онлайн авторизации этой транзакции эмитентом (Random Transaction Selection);
  • проверка офлайн активности использования карты (Velocity Checking).

Риск-менеджмент на стороне карты. Карта, получив из команды GENERATE AC данные, касающиеся транзакции, терминала и результатов проверок терминала, в свою очередь выполняет собственные процедуры управления рисками и выносит собственное решение о способе завершения операции.

Анализ действий карты. На этом этапе карта завершает проведение процедур риск-менеджмента и формирует ответную криптограмму терминалу. Если карта решает одобрить транзакцию, то формируется Transaction Certificate. Если карта принимает решение о выполнение операции в режиме реального времени, то она формирует ARQC (Authorization Request Cryptogram). Если карта использует альтернативные методы авторизации, тогда используется Application Authorization Referral. В случае, если карта отклоняет транзакцию, то Application Authentication Cryptogram.

Еще одна криптограмма ARPC (Authorization Response Cryptogram) нужна для аутентификации эмитента. Эмитент формирует криптограмму ARPC и отсылает криптограмму карте, если карта подтвердит пришедшую криптограмму, то следовательно, эмитент аутентифицирован картой.

Немного о безопасности ключей и взаимной аутентификации карты и эмитента из книги И. М. Голдовского:

Смысл взаимной аутентификации заключается в том, что карта и терминал аутентифицируют друг друга с помощью проверки подлинности криптограмм ARQC и ARPC. Криптограммы представляют собой данные, формируемые с использованием секретного ключа (который известен карте и банку эмитенту), номера транзакции, случайного числа, сгенерированного терминалом, а также некоторых реквизитов транзакции, терминала и карты. В случае ARPC к перечисленным данным еще добавляется авторизационный код ответа эмитента. Без знания секретного ключа карты для генерации криптограммы вычислить значения ARQC/ARPC невозможно за обозримое время с текущим уровнем технологий, и потому факт их успешной верификации указывает на подлинность карты и эмитента. Онлайн аутентификация является наиболее надежным способом аутентификации карты. Это связано с тем, что она выполняется непосредственно эмитентом, без посредника в виде терминала. Кроме того, для онлайновой аутентификации используется алгоритм 3DES с временным ключом размером 112 битов, криптостойкость которого соответствует криптостойкости алгоритма RSA с длиной модуля асимметричного ключа, используемого для офлайн аутентификации приложения карты, более 1700 бит. Использование на карте асимметричных ключей такой длины все еще достаточная редкость. Обычно используются ключи с модулем длиной 1024, 1152 или 1408 бит.

В конечном итоге онлайн транзакция проходит по цепочке:
Карта POS-Терминал Банк Эквайер Платежная Система Банк Эмитент.

image

Клонируем карту MasterCard в режиме MagStripe

Перейдем непосредственно к принципу клонирования. Данный метод атаки на бесконтактные карты был опубликован двумя исследователями Michael Roland, Josef Langer из Австрийского университета. В его основе лежит общий принцип, который называется Skimming. Это такой сценарий, при котором злоумышленник крадет деньги с банковской карточки путем считывания (копирования) информации с этой карты. В общем случае здесь важно сохранять PIN-код в тайне и не допускать его утечки. Но в методе австрийских ребят это нам знать не нужно. Клонирование платежной карты выполняется успешно для версии ядра приложения EMV Contactless Kernel 2. Версия этого протокола поддерживает два режима работы для бесконтактных карт: EMV протокол (MasterCard PayPass M/Chip) и MagStripe (MasterCard PayPass MagStripe) режим.

MagStripe — это режим поддержки карт с магнитной полосой. Этот режим реализуется на картах MasterCard с бесконтактным интерфейсом. Режим MagStripe скорее нужен для банков которым сложно переводить всю инфраструктуру для поддержки чиповых бесконтактных EMV транзакций. Кстати, у карт Visa также есть аналогичный режим работы — PayWave MSD (Magnetic Stripe Data).

Процесс обработки транзакции для бесконтактных карт урезан в сравнении с чиповыми и обычно работает в следующем режиме:

  1. Терминал отправляет команду SELECT PPSE (Proximity Payment System Environment). Карта шлет список поддерживаемых приложений.
  2. Терминал отправляет команду SELECT. В ответ получает необходимые детали приложения.
  3. Терминал отправляет команду GET_PROCESSING_OPTIONS. Карта отвечает какой тип аутентификации она поддерживает и существует ли там верификация держателя карты.
  4. Терминал отправляет команду READ_RECORDS. Карта в ответе посылает Track1 и Track2 практически аналогичный тому, что записан на магнитной полосе карты.
  5. Терминал отправляет команду COMPUTE_CRYPTOGRAPHIC_CHECKSUM. Которая означает, что карта должна на основе переданного Unpredictable Number сгенерировать значение CVC3.

Это выглядит как APDU команды. Список всех тэгов.

APDU — Application Protocol Data Unit — это условное обозначение кадра с командой карте или ответом карты.

На хабре есть пара статей на эту тему тут и тут.

Карта поддерживает специальную команду COMPUTE CRYPTOGRAPHIC CHECKSUM, аргументом которой являются данные, определенные в объекте Unpredictable Number Data Object (UDOL). В результате карта с помощью алгоритма 3DES и секретного ключа вычисляет динамическую величину CVC3 (Card Verification Code). В качестве аргумента функции 3DES используется конкатенация данных UDOL и счетчика транзакции (Application Transaction Counter,ATC). Таким образом, значение величины CVC3 всегда зависит от объектов UN и ATC.

Другими словами, эта команда нужна, чтобы карта сгенерировала некую “подпись” для того, чтобы эмитент мог верифицировать карту. Однако, в этой подписи отсутствует подпись самой транзакции. В подписи содержатся значения ATC — 2 байта, CVC3 (Track1) — 2 байта, CVC3 (Track2) — 2 байта, которые генерируются картой на основе секретного ключа, который также знает банк-эмитент и счетчика транзакций (ATC). При этом также для генерации подписи POS-терминал сообщает карте UN (Unpredictable Number) — 4 байта, который также используется в генерации подписи. Unpredictable Number препятствует формированию кодов аутентификации на реальной карте для последующего использования в мошеннических транзакциях. Для атаки нам сильно мешает UN, поскольку 4 байта не представляется возможным перебрать, не выйдя за пределы счетчика транзакций. Однако, в спецификации этого есть некоторые слабости.

Во-первых, спецификация ограничивает UN кодировкой чисел, а именно Двоично-Десятичным Кодом (BCD), что по сути означает что, если мы посмотрим на такое закодированное число в HEX, то мы увидим только цифры от 0 до 9, все остальные значения считаются как бы запрещенными. Таким образом, количество UN уменьшается с 4,294,967,295 до 99,999,999.

Во-вторых, количество значащих цифр UN определяется картой. Таким образом в зависимости от специальных параметров в треках количество цифр в UN может быть от 10 до 10000 в зависимости от типа карты, на практике чаще всего встречается 1000 значений.

Таким образом план атаки выглядит следующий:

  1. Считываем карту и узнаем количество значащих цифр у UN, которое будет предоставлять терминал
  2. Перебираем все UN, получаем все возможные значения функции COMPUTE_CRYPTOGRAHIC_CHECKSUM, сохраняем их в соответствующей таблице с мапингом UN -> Result
  3. Подносим к POS-терминалу, узнаем число, которое просит POS-терминал.
  4. Выбираем из таблицы нужный результат и подставляем его в ответ терминалу.
  5. Транзакция уходит.
  6. PROFIT. Но успех одобрения транзакции не гарантирован, поскольку банк эмитент может отклонить такую транзакцию.

Стоит отметить также, что счетчик транзакций (ATC) препятствует повторному использованию ранее использованных кодов аутентификации, а значит что если мы использовали такую атаку, то необходимо копировать карту заново, поскольку счетчик транзакции уже использовался для получения информации и был использован в подписи, что значит, что если мы имели счетчик транзакций 1000, а после отправили транзакцию в банк, то банк уже не примет транзакции со счетчиком ниже

Многие украинские водители задумываются о работе в европейских странах, например в Польше. Для того, чтобы получить место в заграничной транспортной компании, недостаточно иметь только права международного образца. Обязательно также приобрести и

Для того, чтобы понять, как работает карта, нужно разобраться с назначением самого тахографа. Данный прибор используется для фиксации таких показателей, как:

Тахограф обязательно должен использоваться водителями дальних рейсов. Данный пункт прописан в украинском и европейском законодательстве. При пересечении государственной границы и на территории другой страны сотрудники автоинспекции имеют право проверять показатели тахографа.

Для работы в Европе потребуется особая карта. Она делается по европейскому образцу и дает водителю разрешение перевозить груз по территории стран ЕС. Получить легальную чип-карту граждане Украины могут несколькими способами:

Будущему дальнобойщику… — Реальный Брест

Кому необходима карта водителя РФ?

В первую очередь карта водителя для тахографа российского образца потребуется тем, кто планирует работать в сфере грузовых или пассажирских перевозок, поскольку автобусы и грузовики в обязательном порядке оборудуются тахографами.

Изготовление карты для тахографа нужно только тем, кто занимается перевозками на территории Российской Федерации, поскольку за рубежом она недействительна. Точно так же карту ЕСТР нельзя использовать на тахографах со СКЗИ. Чтобы получить свой идентификатор, потребуется соблюсти определенные правила, в том числе подготовить соответствующий список документов.

Как Получить Чип Карту Водителя Международника | Зарегистрировать код

Вы можете заказать карту водителя в нашей компании за 3700 рублей . В короткий срок мы изготовим для Вас чип-карту.

Заказать Карту Водителя Онлайн; Доставка по РФ и СНГ• Одним из нововведений в работе владельцев коммерческого транспорта является карта водителя. Что это такое и в чем ее необходимость — полезно знать всем водителям, потому что без нее наличия работа на грузовом и пассажирском транспорте невозможна. Карта водителя является атрибутом другого обязательного на сегодняшний день автомобильного оборудования — тахографа. А если у вас остались вопросы, задавайте их мне!

Штрафные санкции

Короновирус и Выходные дни?

Кто может получить чип карту водителя?

Документы для оформления карты водителя в МФЦ

  • Заявление водителя о выдаче тахокарты – форма может отличаться в зависимости от региона.
  • Копия паспорта РФ.
  • Копия водительского удостоверения.
  • Для СКЗИ – ходатайство с места работы.
  • Фотография 35х45 мм.
  • Для СКЗИ – копия СНИЛС.
  • Для СКЗИ – ОГРН работодателя.
  • Квитанция об оплате услуг.

Для карт СКЗИ и ЕСТР используются фотографии одного качества, основные требования к фото:

Где Получить Карту Водителя Международника в Минске

Чип-карта водителя — как получить

Для того, чтобы понять, как работает карта, нужно разобраться с назначением самого тахографа. Данный прибор используется для фиксации таких показателей, как:

Стоимость• Помимо географии рейсов чип-карты имеют и другие отличия. Для карт, к примеру, используется разный шрифт: на СКЗИ только кириллица, а на ЕСТР — кириллица и латиница. Номер тоже отличается: в документе для поездок по России номер начинается с нулей, а для международных рейсов — с RUD. А если у вас остались вопросы, задавайте их мне!

Оформление карты

Формат фотографий для карты

Как заказать карту водителя онлайн?

Почему клиенты выбирают нас?

Эти преимущества на собственном опыте уже успели оценить сотни водителей, которые заказали у нас карту для тахографа. К их числу можете присоединиться и вы: для этого просто свяжитесь с представителями компании по телефону.

P. S. Чтобы минимизировать расходы клиентов, мы проводим различные акции. Например, на скидку в 3 % можно рассчитывать при заказе переоформления чип-карты или при заявке на изготовление сразу 5 карт.

Документы, необходимые для карты водителя РФ

Коммерческий транспорт (грузовики, автобусы), передвигающийся по территории Российской Федерации, оборудуется тахографами с блоком СКЗИ.

Как мы работаем?• Это важно: российская карта водителя, предназначенная для работы с тахографом, не может выдаваться дважды. Попытки подать документы на изготовление повторно без предоставления справки об утере или краже карты расцениваются как противозаконные, если только это не плановое переоформление карточки раз в 3 года. А если у вас остались вопросы, задавайте их мне!


допуск к международным перевозкам

От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

"Европейцы" решили стать международниками: это же выгодно!

Действительно, это так.


Карта допуска МАП

Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

3.3. Возможность повидать мир.

5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях.

Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании "Эксперт МАП" (участника проекта "Тахограф и Закон"):

Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

1.1. Сведения о Заявителе:

1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

- ИНН ИП;
- паспорт гражданина РФ;
- местонахождение;
- платежные реквизиты;
- телефон и e-mail;
- сведения ранее полученных УД;
- характеристика перевозок.

1.2. Информация по АМТС:

- паспорт ТС с двух сторон;
- СТС с двух сторон;
- полис ОСАГО с лицевой стороны;
- могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

- свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
- могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

- бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

1.4.2. Для ИП:

- отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе "Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП" и сдать квалификационные экзамены. Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором. Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области. В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды. На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.


партнерство по допуску к международным перевозкам

Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с "бывалыми" международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть. После обучения необходимо:

4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

Способ №5. Покупка. Самый популярный и "грязный" способ 2016-2018 гг - покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП - сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

Поясним на примере:

а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму "Ромашка", которая продает такие карты. "Ромашка" обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох - владелец Удостоверения допуска – "Ромашка";

г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

  • "Ромашка" является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
  • Вы отдали в аренду "Ромашке" т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
  • "Ромашка" оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит "Ромашке" на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
  • Международные перевозки имеет право совершать только "Ромашка", а не Вы;
  • Ваш железный конь - это работяга "Ромашки", а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от "Ромашки" и перевозить грузы только по распоряжению, и для "Ромашки", по ТТН от "Ромашки". Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, "Ромашка" не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

. п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

На что следует обратить внимание

При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

  • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
  • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
  • Кто будет вписан в карточку в графе "Владелец Удостоверения".

Терминология

Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

Что такое карта МАП?

— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

Что такое Удостоверение (Лицензия - разг.)?

— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

Где оформляются и выдаются карточки?

— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

Контакты участников проекта

"Тахограф и Закон"

НТЦ СпецМАП

Уралавтокарт Екатеринбург

Уралавтокарт Челябинск

Приглашаем партнеров к сотрудничеству


карточка допуска к мап

Законом предусмотрен монтаж тахографа на автобусы и грузовые автомобили весом более 3,5 т. Карта к нему является ключом, который позволяет идентифицировать сотрудников и вести учёт их работы. О том, что представляет собой личная карточка водителя и где её взять, читайте далее в обзоре.

Личная карта водителя для тахографаОсновное предназначение личной карточки водителяГде получить личную карту водителя Заполнение личной карты водителя Стоимостьvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Личная карта водителя для тахографа

Карта выполняет роль электронного ключа, который даёт право доступа к определённым функциям устройства. Так, мастер имеет право настраивать и калибровать тахограф. У него будет свой тип карточки. Водитель получает пластиковую карточку с наименьшим количеством возможностей. Её задача — провести идентификацию его на рабочем месте.Внешне персональная карта похожа на обычную банковскую с микрочипом. На ней хранятся персональные данные водителя и информация о графике работы.

Выпускается карточка в единственном экземпляре для каждого сотрудника автопредприятия и является строго индивидуальной. Передавать её другим лицам запрещено.

Важно! Если срок действия документа подходит к концу,нужно обратиться в сертифицированную организацию за выдачей новой ЛК. Сдавать старую при этом не нужно, так как пока ожидаете новую, вы будете её использовать для работы.

в РФ обычно выдаётся водителям на 3 года, хотя может быть действительна на протяжении 5 лет;хранит информацию 28 дней, после чего данные необходимо сбросить на накопитель;может использоваться только держателем ЛК;её разрешено предоставлять правоохранительным органам по запросу.

Если вы уже работаете с ЛК для тахометра, примите к сведению некоторые важные моменты в работе с ней:

не сгибайте её;не оставляйте на видном месте, например, на приборной панели;не надавливайте на чип;в случае, если она испачкалась, чистите мягкой тканью.

В случае если карта будет испорчена или потеряна, скорее всего, владельцу документа придётся заплатить за её замену.

Основное предназначение личной карточки водителя

Основное назначение карточки — идентификация водителя и контроль за его работой, состоянием и работой автотранспорта.

Важно! Если карта неисправна или работает некорректно, проверьте её работу на другом транспортном средстве с другим тахографом, чтобы убедиться, что проблема в ней, а не в самом приборе.

Принцип работы ЛК:

Перед началом рабочего дня водитель устанавливает её в соответствующий слот в блоке прибора.Если водителей двое, то они устанавливают обе карты.В течение рабочего дня на неё записывается работа авто: сколько километров проехал, с какой скоростью, когда и как надолго останавливался.Если сотрудник работает на нескольких транспортных средствах, то он должен ввести эту информацию с помощью меню при установке карты на следующем авто.Водителю желательно иметь с собой таблицу записи своих действий.

Транспортное предприятие обязано обеспечить выгрузку данных с карты каждые 21–28 дней. Самозанятый водитель должен загружать данные каждые 21 день и сохранять эту информацию для возможной проверки в течение 2 лет.

Где получить личную карту водителя

Право выдавать ЛК имеют только сертифицированные центры. Для того, чтобы обратиться к ним, приготовьте: заявление на получение ЛК, копию паспорта и прав водителя и одну чёрно-белую фотографию. Для юридических лиц понадобится более расширенный пакет документов.

Знаете ли вы? Самый быстрый в мире серийный легковой автомобиль Bugatti Veyron Super Sport развивает скорость до 437 км/ч.

Карта может быть оформлена, если гражданину уже есть 18 лет, он проживает на территории России не менее 185 дней в году, имеет водительские права на управление автобусом или грузовым транспортом и не имеет ранее оформленной карточки.

Рекомендуем для прочтения:

Карта водителя для тахографа

Что такое тахограф и почему штрафуют за его отсутствие?

Как подать заявление на получение водительского удостоверения

Как узнать, кем выдано водительское удостоверение

Заполнение личной карты водителя

Водитель не вносит данные в личную карту. Их вносит организация, которая её изготовит на основании той информации, которую вы укажете в заявлении на выдачу.

Карта будет заполнена как с лицевой стороны, так и на обороте. Лицевая часть содержит данные о сотруднике:

фамилию;имя;дату рождения;срок действия карты;её дату выдачи;наименование органа, который её выдал;фото;номер его водительского удостоверения;номер самой карточки;образец подписи.

На обороте указана расшифровка пунктов лицевой стороны.

Заявление также является двухсторонним. На лицевой стороне вписывают все вышеперечисленные данные, добавляют наименование транспортного предприятия, адрес, номер страхового счёта. На оборотной стороне вклеивают фото, ставят дату и подпись.

Водителям автотранспорта, который в обязательном порядке оснащается тахометром, следует учитывать, что за отсутствие карты предусматривается административный штраф в сумме от 1000 до 3000 рублей. Не менее внимательно нужно отнестись и к заполнению заявления. Ошибочные данные в карточке могут быть рассмотрены как её отсутствие у водителя. В таком случае выдача новой, с исправленными данными, будет осуществляться исключительно за ваш счёт.

Читайте также: