Как сделать четырехугольник в компасе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Команда очень полезна при работе в КОМПАС-График. Она позволяет сформировать единый объект (контур) из нескольких примитивов, пересекающихся или соприкасающихся между собой.

Собрать контур – эта команда позволяет создавать контур из отдельных графических объектов, пересекающихся между собой. Контур представляет собой замкнутую линию, состоящую из дуг, отрезков или сплайнов. Очертания контура можно изменять, перетаскивая его характерные точки (они представляют собой маленькие черные квадраты, которые появляются при выделении контура). При сборке контура характерные точки появляются в местах пересечения графических объектов, формирующих контур.

Эта команда позволяет создать единый объект типа контур, последовательно обходя пересекающиеся между собой геометрические элементы. Для создания контура следует указать точку возле первого элемента, включаемого в контур, появится фантомное изображение первого участка и стрелка выбора направления дальнейшего движения. Выбор направления движения и его фиксация выполняется аналогично функции Эквидистанта по стрелке. Фиксация собранного контура осуществляется кнопкой Создать объект.

Александр Малыгин

Объект обсуждения — программное обеспечение для выполнения автоматизированного конструкторского и технологического проектирования, разработки управляющих программ, вопросы, связанные с разработкой прикладных САПР.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1. Если вы хотите быстрее приступить к изучению нового функционала

Начните с изучения азбуки.



Уроки, которые будут публиковаться здесь, не повторяют азбуку или стандартные видеоуроки, а адаптированы специально для 3D-печати.

2. Как сдвинуть изображение вправо или влево в режиме эскиза?

Если вы находитесь в режиме эскиза и вам нужно сдвинуть изображение вправо или влево, не смещая плоскость, нажмите Shift и, нажимая колесо мыши, передвигайте изображение. Если вы случайно сдвинули изображение, то выделите плоскость, нажмите правую кнопку и в контекстном меню выберите ‘Нормально к. ‘.







4. Как перемещать отрезки, окружности и другую геометрию в эскизе?

Основным способом позиционирования объектов является простановка размеров, но имеются и другие способы.


[SIZE=2]Для перемещения и редактирования геометрии существуют инструменты на панели ‘Редактирование’.

[SIZE=2]Допустим, есть такой эскиз:








[SIZE=2]Выделяем объект с помощью мыши, или нажав Ctrl+A, затем запускаем команду ‘Поворот’:





5. Как улучшить качество отображения?

По умолчанию в КОМПАС-3D установлены настройки графики для лучшей производительности системы. Если вам нужна не производительность, а красивая картинка, то настройте точность отрисовки.



Чтобы улучшить качество отображения в сборке, необходимо настроить качество в каждой детали.

6. Как построить окружность, концентрическую с другой окружностью?

[SIZE=2]Наведите курсор на другую окружность. Если параметрический режим включен, то срабатывает привязка Центр или Ближайшая точка. Если по какой-то причине вы работаете не в параметрическом режиме, тогда жмёте правую кнопку мыши в контекстном меню — Привязка — Центр и указываете окружность или дугу.


7. Если при проецировании спроецировалось много кривых.





8. Если показывает, что эскиз не замкнут.




Замкните эскиз в показанных местах.

9. Размер файлов при сохранении в Stl. Ознакомьтесь с инструкцией, чтобы разумно подходить к настройкам при сохранении в формат Stl. Учтите, что чем точнее настройка, тем больше размер итогового файла и тем дольше будет идти сохранение.

Размеры файлов при сохранении в Stl:

10. В случае каких-то проблем с драйверами на Windows 10 или со встроенной графикой .

Отключите аппаратное ускорение.

Меню Сервис — Параметры. Выбрать Система — Графический редактор — Управление изображением. Убрать галку ‘Использовать аппаратное ускорение’


Если это не помогло, то отключите ‘Дополнительный буфер изображения’.

Выбрать Система — Редактор моделей — Управление изображением. Убрать галку ‘Дополнительный буфер изображения’.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Рассмотрим создание сборки, параметры сборки, дерево модели, добавление первой детали, добавление последующих деталей, какие существуют степени свободы и сопряжения.

Рассмотрим создание сборки на примере рамы, которая включает в себя 8 деталей, то есть 8 балок.

В левой части экрана, в дереве построения можно рассмотреть полную структуру сборки. Для этого необходимо раскрыть папку Компоненты. Как можно видеть, данная сборка состоит из двух внутренних сборок, которые являются одинаковыми.

И еще из одной отдельной детали, которая также является одинаковой, но размещена в четырех разных местах.

Теоретически, сборка состоит из восьми деталей, но если присмотреться, то она имеет в себе всего лишь три уникальных детали.

Далее – вторая деталь:

Начнем создание сборки.

Для того чтобы добавить деталь в сборку, необходимо во вкладке Компоненты нажать Добавить компонент из файла. Нажимаем Добавить компонент, выберем первую балку, и нажимаем открыть.

Далее курсор привязан к данной детали, и необходимо выбрать местоположение для детали. Привяжем первую деталь к точке начала координат. Нажимаем данную точку и, как можно увидеть, в левой стороне параметров можно изменять координаты детали. В данном случае, так как деталь была привязана к началу координат, то все координаты начинаются из 0. Нажимаем ОК.

Перейдем к добавлению следующей детали. Также нажимаем Добавить компоненты из файла, и выбираем балку номер 2. Выбираем балку и нажимаем открыть.

Произвольно разместим вторую балку и, для удобства, положим балку в примерное положение для того, чтобы в последующем разместить ее к первой балке. Нажимаем ОК.

Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в крайнее левое положение под первую балку. Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в четкое положение, то есть, таким образом, чтобы она не смещалась по Y влево и вправо, также по Х. Либо в положительное направление, либо же в обратное. Также по направлению Z, то есть либо вверх, либо вниз. Таким образом, деталь нужно зафиксировать в трех разных направлениях.

Еще существует отдельное направление, то есть та степень свободы, которая может вращаться по своей оси, но в данном случае это не рассматривается. Зафиксируем первые совпадение для направления Х. Для этого выберем во вкладке Размещение компонентов функцию Совпадение и выберем грань первой балки и второй.

Также совпадение объектов по умолчанию определяется автоматически. То есть, в первом объекте, во вкладке описывается первая грань, которая была выбрана, и для второго объекта – выбрана вторая грань.

В случае, если выбрана неправильная грань, можно нажать на крестик, и еще раз выбрать необходимый объект. Далее нажимаем ОК, закрываем окно параметров и для того, чтобы проверить, сколько степеней свободы осталось для балки, можно выбрать функцию Переместить компонент, выбрать компонент и потянуть его в разные стороны.

Как можно увидеть, деталь вращается. То есть перемещается влево и вправо, а также вверх и вниз. Но если присмотреться, по направлению Х. Еще раз воспользуемся операцией Переместить компонент, то есть, если тянуть в направлении Х – деталь уже не перемещается.

Зафиксируем положение для направления Z, то есть по высоте. Для этого еще раз выбираем функцию Совпадение, указываем грань для первой балки и второй. Таким образом детали уже соприкасаются.

Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и еще раз проверим положение детали с помощью операции Переместить компонент.

Как можно увидеть, осталось свободное только одно направление – для вектора Y. Зафиксируем данное направление с помощью операции Совпадение. Выбираем первую грань – для первой детали, и вторую грань – для второй детали.

Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и, как можно увидеть, деталь четко зафиксирована в необходимое местоположение.

Если воспользоваться операцией Переместить компонент и потянуть данную деталь – то деталь уже никуда не движется, и четко зафиксирована. Добавим еще одну балку для остального. Аналогичным образом зафиксируем ее в необходимое положение.

Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем балку номер 2, произвольно ее фиксируем, и для удобства развернем в примерное положение. Нажимаем ОК. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Х, выбираем первую грань и вторую грань, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. Еще раз нажимаем совпадение, фиксируем балку в направлении Y, выбираем первую грань и вторую грань второй детали, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. И еще раз нажимаем Совпадение, выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК. Итак, первая сборка, которая будет являться внутренней – готова.

Сохраним данную сборку: нажимаем Файл – Сохранить как.

Зададим наименование Сборка_1, и нажимаем Сохранить. Перейдем к добавлению третьей балки. Нажимаем Добавить компонент из файла и выберем третью балку. Нажимаем Открыть, далее примерно размещаем балку. Разворачиваем необходимое направление и нажимаем ОК.

Зафиксируем данную балку в направлении Z. Нажимаем Совпадение, нажимаем на первую грань, и вторую.

Нажимаем ОК, далее зафиксируем положение по направлению Y. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Осталось последнее положение для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.

Аналогичным образом добавим еще одну балку для остальной стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть.

Примерно располагаем в удобное положение балку, разворачиваем в необходимом направлении, и нажимаем ОК.

Также, в случае необходимости, если деталь удобно развернуть для подходящего положения – для этого деталь можно не только переместить, а и повернуть, если выбрать данную функцию во вкладке Переместить компонент.

Таким образом, путем нажатия левой клавиши мыши, и не отпуская ее – можно разворачивать необходимое направление. Закроем данную функцию, зафиксируем данную деталь. Нажимаем Совпадение и фиксируем положение Х. Выбираем первую грань и вторую.

Далее нажимаем ОК, и фиксируем направление Z. Выбираем первую грань, и вторую. Не имеет значения, какая грань идет первая, какая – вторая.

Нажимаем ОК, и последнее положение – для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Итак, балки закреплены. Так как данное положение уже является достаточно удобным для того, чтобы добавить первую внутреннюю сборку, которая уже была сохранена для другой стороны, то перед этим необходимо обязательно сохранить внешнюю основную сборку. Для этого нажимаем Файл – Сохранить как. Задаем наименование Сборка_основная и нажимаем Сохранить.

Далее выбираем Добавить компонент из файла и выбираем первую внутреннюю сборку. Нажимаем Открыть, произвольно размещаем, нажимаем ОК.

Фиксируем сборку. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Z. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Точно так же фиксируем для направления Y. Выбираем первую грань и вторую. Нажимаем ОК.

Последнее направление для Х – первая грань, и вторая.

Нажимаем ОК, и вторая внутри сборка зафиксирована.

Добавим еще две дополнительные балки для левой и правой стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть. Произвольно размещаем, нажимаем ОК и фиксируем балку.

Выбираем Совпадение, выбираем первую грань и вторую для направления Y, нажимаем ОК.

Далее фиксируем положение для направления Х. Выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК.

Так как для третьего направления, по вектору Z, уже нельзя задать с помощью двух граней – в этом случае воспользуемся функцией Совпадение на расстоянии. Выбираем данную функцию.

Выбираем первую грань, и вторую.

В этом случае уже можно задать необходимое расстояние для фиксирования местоположения балки. Зададим расстояние 180 мм, нажимаем ОК, расстояние зафиксировано.

Также при необходимости можно изменять направление расстояния. Для этого необходимо нажать Изменить направление, вернем в обратное положение, нажимаем ОК.

Аналогичным образом добавляется балка для остальной стороны.

Сборка создана. На данном примере мы рассмотрели, как добавлять детали в сборку и задавать их положение.

Оцени материал:

Не забудь скачать:


БЕСПЛАТНО!

Устали собирать информацию по работе в КОМПАС-3D v17 по частям?

Скачайте бесплатно наш флагманский самоучитель по этой программе.

Формат: pdf Количество страниц: 256 Язык: русский


Основатель Студии Vertex

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие записи


Основные дополнительные элементы построения при моделировании


Работа с видами чертежа. Ч.2


Массивы


Создание чертежа по модели. Ассоциативные виды

Элемент по сечениям


Правка в чертеже на примере примитивов

В этом уроке:Удлинение отрезков/линий; Разбитие кривой на несколько отрезков; Перемещение и копирование по координатам; Вращение объекта; Масштабирование элементов/объекта; . Подробнее


Дополнительные ограничения при черчении

В этом уроке:Паралельность; Касание; Перпендикулярность; Колинеарность; Концентричность; Бисектриса.Рассмотрим на примерах наложения ограничений на геометрические элементы, такие как: параллельность. Подробнее


Элемент по траектории. Вырезать по траектории


Редактирование примитивов. Простановка размеров. Измерения


Введение. Виды документов. Интерфейс программы

В этом уроке:Вид приложения, стартовая страница; Чего ожидать после прохождения; Виды документов (фрагмент, чертеж, текстовый документ, спецификация, деталь. Подробнее

Хмм. Вот из 3Д модели чертеж сделать-это без вопросов!)Такая функция (создание чертежа из модели) в Компасе заложена изначально.

Но обратный процесс- создание трехмерной модели из чертежа-это уже не автоматическая, а скорее, ручная работа.

Важно понимать, что сама программа, когда строится 3Д модель, никакой чертеж не прочитает. Если вы хотите использовать уже имеющееся чертежное построение, то нужно разбить его на составляющие, которые могут быть использованы в качестве эскизов для 3Д.

Каждый такой потенциальный эскиз нужно сохранить как отдельный "фрагмент".

Далее, при построении 3Д модели, сначала выберем какую-то плоскость, и нажмем "эскиз". Найдем вверху команду "вставка", и выберем в ней -вставить"фрагмент". в открывшемся окне находим у себя на компе заранее сохраненный "фрагмент", жмем "открыть". Теперь фрагмент остается только привязать к эскизу в 3Д, и нажать "Ок".

Всё. Теперь можно использовать получившийся эскиз для построения чего-либо в модели).

Вот так, практически вручную, можно использовать чертеж в Компасе как основу для построения детали в 3Д.

Деталь из задачника Боголюбова, 1989 год, страница 181. Создадим изометрию подшипника и вырежем четверть в программе Компас-3D.


Из задачника Боголюбова С. К., 1989 год, страница 166, вар. 11. Строим 3d деталь по сечениям. Добавляем 3 вида. Делаем профильный разрез.

В этом уроке мы построим комбинированный вид детали на котором будет сразу и фронтальный вид и разрез. А также построим изометрию с вырезом передней четверти детали в Компас-3D.

В качестве примера возьмем задание из задачника Миронова стр. 170, задание 7а. В отличие от простого разреза у нас несколько параллельных секущих плоскостей а не одна.

Усложняем задания. Теперь разрез не только в нескольких плоскостях, но и еще эти плоскости находятся под углом друг к другу. Задание для примера из учебника Миронова стр. 170, задание 7б.

Как найти в Компасе кнопку ортогональное черчение, если она пропала?

перпендикулярных линий. Если вам не удается ровно начертить вертикальную или



Для удобства проектирования в программе Компас существуют привязки. В старых версиях программы меню привязок можно найти панели Текущее состояние. Оно располагается вверху окна.


В новых версиях программы (с 17) разработчики поменяли интерфейс. Теперь привязки находятся в области чертежа. Значок остался прежним – Магнит.


Для удобства можно пользоваться командой быстрого доступа. Одновременно на клавиатуре нажмите Ctrl+D. Она работает во всех версиях Компас.

Для черчения обычных стрелок я обычно использую команду Линия-выноска. Ее можно найти на панели обозначение или вынести из общей библиотеки, если не нашли.


Выбрав команду, чертим необходимую стрелку. Для завершения операции необходимо нажать Создать объект (стрелка влево).


Для автоматического объединения линий необходимо выбрать команду Объединить точки на панели инструментов Параметризация. Далее выбрать 2 точки, которые необходимо соединить.


На деле легче всего просто подтянуть две линии мышкой.

Для создания контура используется команда Контур на панели Геометрия. Выделенные соединенные линии станут единой фигурой.



В Компасе 3d можно чертеж разрушить и самому его отредактировать,т.е убрать ненужные линии или добавить.

Для этого Вам понадобится активировать инструментальную панель "Обозначения" (кликнуть мышкой на иконку с изображением квадратика и галочки). Далее нужно выбрать действие "Волнистая линия" (кликнуть на иконку с соответствующим изображением волнистой линии). Активировав действие и переведя курсор на окно чертежа, нажмите и отпустите левую клавишу мышки в месте чертежа, где должна начинаться волнистая линия. Движением мышки растяните линию до точки ее окончания и снова нажмите на левую клавишу мышки и затем на Esc. Линия готова. Изменить амплитуду (шаг) линии можно во вкладке "Параметры" на панели свойств (по умолчанию находится внизу окна).

Читайте также: