Как сделать четкие тени vray

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

V-Ray — это один из самых популярных плагинов для создания фотореалистичных визуализаций. Его отличительная черта — простота в настройке и возможность получения высококачественного результата. С помощью V-Ray, применяемого в среде 3ds Max, создают материалы, освещение и камеры, взаимодействие которых в сцене приводит к быстрому созданию натуралистичного изображения.

В этой статье изучим настройки освещения с помощью V-Ray. Правильный свет очень важен для корректного создания визуализации. Он должен выявлять все лучшие качества объектов в сцене, создавать натуральные тени и обеспечивать защиту от шумов, пересветов и прочих артефактов. Рассмотрим инструменты V-Ray для настройки освещения.

Как настроить свет с помощью V-Ray в 3ds Max

1. Прежде всего скачаем и установим V-Ray. Заходим на сайт разработчика и выбираем версию V-Ray, предназначенную для 3ds Max. Скачиваем ее. Для того, чтобы скачать программу, зарегистрируйтесь на сайте.

2. Установите программу, следуя подсказкам мастера установки.

Устанавливаем V-Ray

Установка по умолчанию V-Ray

Освещения бывают разных типов в зависимости от особенностей сцены. Разумеется, освещение для предметной визуализации будет отличаться от настроек света для экстерьера. Рассмотрим несколько основных схем освещения.

Настройка света для экстерьерной визуализации

1. Откройте сцену, в которой будет настраиваться освещение.

Экстерьерное освещение V-Ray 1

3. Укажите начальную и конечную точку лучей солнца. Угол между лучом и поверхностью земли определит утренний, дневной или вечерний тип атмосферы.

Экстерьерное освещение V-Ray 2

— Enabled — включает и отключает солнце.

— Turbidity — чем выше это значение — тем больше запыленность атмосферы.

— Intensity multiplier — параметр регулирующий яркость солнечного света.

— Size multiplier — размер солнца. чем больше параметр, тем более размытыми будут тени.

— Shadow subdivs — чем выше это число, тем качественнее тени.

Экстерьерное освещение V-Ray 4

Экстерьерное освещение V-Ray 5

Экстерьерное освещение V-Ray 6

8. В общих чертах, экстрьерное освещение настроено. Запускайте рендеры и экспериментируйте со светом, чтобы добиться нужных эффектов.

Например, чтобы создать атмсоферу пасмурного дня, отключите солнце в его параметрах и оставьте светить только небо или HDRI-карту.

Настройка света для предметной визуализации

1. Откройте сцену с готовой композицией для визуализации.

Предметное освещение V-Ray 1

Предметное освещение V-Ray 3

3. Щелкните в той проекции, где вы хотите установить источник света. В данном примере разместим свет перед объектом.

Предметное освещение V-Ray 2

4. Настроим параметры источника света.

— Type — этот параметр задает форму источника: плоскую, шарообразную, купольную. Форма важна в тех случаях, когда источник света виден в сцене. Для нашего случая пусть по умолчанию останется Plane (плоский).

— Color — определяет колористику света.

— Invisible — источник света можно сделать невидимым в сцене, но он будет продолжать светить.

Остальные параметры лучше оставить по умолчанию.

5. Для предметной визуализации рекомендуется устанавливать несколько источников света разного размера, силы освещения и расстояния от объекта. Поместите в сцену еще два источника света по сторонам от объекта. Можете повращать их относительно сцены и порегулировать их параметры.

Предметное освещение V-Ray 5

Итак, мы рассмотрели основы настройки света в V-Ray. Надеемся, эта информация поможет вам в создании красивых визуализаций!

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Пример 1: Односторонние и двусторонние источники света

Пример 2: Размер источника света, тени и интенсивность

U size = 3.0;
Normalize intensity выключен (по умолчанию)

U size = 6.0;
Normalize intensity выключен (по умолчанию)

U size = 12.0;
Normalize intensity выключен (по умолчанию)

Пример 3: Раельные источники света имеют обратноквадратичное затухание

Пример 4: Skylight, самосветящиеся панели и источники света VRayLight

Это пример простой комнаты, освещенной светом из окружающего пространства. Сцена была визуализирована несколькими различными способами:

  • только свет из окружаещего пространства (environment skylight), с картиой освещенности в качестве первичного метода GI;
  • с самосветящейся панелью в окне, с картой освещенности в качестве первичного метода GI;
  • с VRayLight в окне, с картиой освещенности в качестве первичного метода GI;
  • только свет из окружаещего пространства (environment skylight), но в качестве первичного метода GI используется прямое вычисление (Brute force).



Только свет окружающей среды (Environment light (skylight))



Самосветящаяся панель в окне



VRayLight в окне



Только свет окружающей среды (Environment light (skylight)) и Brute force GI

Сегодня предлагаю рассмотреть настройку источника освящения ренедера V-Ray - VRaySun.
Данный источник предполагает создание дневного освящения, имитирующего солнечный свет. Применяется для визуализации экстерьеров, объектов на открытом пространстве.
Приступаем.
Создаем некую сцену из плоскости и примитивов Box.



При создании источника (удобнее всего это делать в окне проекции Left) появится окно с вопросом "Хотите ли вы, чтобы Окружением стала карта VRaySky ?", здесь отмечаем - Да (Yes).


Дело в том, что V-Ray при использовании VRaySun для большей реалестичности задействует вместе с источником освящения карту окружения, имеющей тип VRaySky (Небо). Только при их совместном использовании можно добиться реалистичного дневного освящения.

Располагаем источник VRaySun в сцене примерно так:



1. Enabled (Включить) - включает и выключает VRaySun.

2. Invisible (Невивимый) - отключает видимость солнечного диска при просмотре через камеру.

3. Turbidity (Мутность) - определяет количество пыли в окружающем воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Маленькие значения дают чистое синее небо и четкое солнце, значения больше делают небо оранжевым как в больших загазованных городах и солнце мутным. Максимальное значение 20.

4. Ozone (Озон) - оказывает влияние на цвет солнечного света. Диапазон от 0.0 - 1.0. Маленькие значения делают солнечный свет более желтым, большие - более синим.

5. Intensity multiplier (Интенсивность множителя) - величена интенсивности свечения Солнца. По умолчанию это значение = 1.0. Это достаточно высокое значение и при ренедере получится засвеченая сцена, поэтому этот паказатель необходимо корректировать.

6. Size multiplier (Размер множителя) - видимый размер Солнца. Данный показетель влияет на размер солнечного диска, когда он виден через камеру и в отражениях объектов, а также сказывается на размытии теней объектов сцены.

7. Shadow subdivs (Качество теней) - количество образцов для прорисовки теней. Чем больше образцов, тем выше качество теней в сцене.

8. Shadow bias (Сдвиг тени) - Сдиг тени ближе или дальше от объекта. Если установлен маленький сдвиг, то тени могут появится там, где их ещё не должно быть. Еси сдвиг боьшой, то тени могут вовсе отделиться от объекта.

9. Photon emit radius (Радиус испускания фотонов) - это радиус участка, в котором будут испускаться фотоны. Границы этого участка обозначены зеленым цилиндром вокруг направления Солнца. Этот параметр оказывает влияние только тогда, когда фотоны используются для вычисления GI (Глобального освящения), или V-Ray Caustics.

10. Exclude (Исключение) - позволяет исключить из действия источника света VRaySun выбранные объекты, действует аналогично другим источникам, см. здесь.

Теперь пробуем сделать тестовый рендер, не меняя настройки. Обязательно включаем Indirect Illumination!




Изображение стало светлее за счет уменьшения "мутности" окружающего воздуха.
Солнечный свет стал ярче. Тени слишком четкие, попробуем немного их сгладить.
Для этого увеличиваем значение Size multiplier до 6.84, то есть размер Солнца.



Пробуем увеличить значение Turbidity до 10.



Последующую коррекцию можно сделать в Adobe Photoshop.


Установка и настройка карты VRaySky вручную.

В том случае, если при создании VRaySun на вопрос "Хотите ли вы, чтобы Окружением стала карта VRaySky ?" вы ответили No, а это полезно в том случае, когда вы тестируете настройки самого VRaySun а уже после этого дорабатываете всю сцену, из-за чего рендер происходит быстрее, это сделать можно вручную, для этого:

Открываем редактор материалов (M). Выбираем свободный слот и нажимаем "Get Material".





Описание этих настроек идентично описанию настроек VRaySun, поскольку как я уже говорил карта неба и солнечное освещение в V-Ray работают во взаимодействии друг с другом. То есть значения параметров VRaySky и VRaySun идентичны.

1. Manual sun node (Влияние Солнца) - здесь включается режим изменения параметров Неба (VRaySky). Если опция не активна, параметры изменяются автоматически. То есть VRaySky автоматически меняет свои параметры в зависимости от положения VRaySun. В этом случае низлежащие параметры недоступны.

2. Sun node (Выбор Солнца) - данная кнопка позволяет указать существующий источник света как Солнце. Функция будет действовать только в том случае если активен "Manual sun node".

3. Все низлежащие параметры задаются согласно значаниям VRaySun.


Далее нужно установить созданную карту для окружения.
Для этого заходим Rendering - Environment
И бросаем карту в слот "Environment Map" в режиме "Instance".

render 3ds Max

Я использовал VRay plane lights, vray sun и sky, photometric ies lights и vray камеру, использовал VRay plane lights для каждого окна, все лампы имеют одинаковые настройки, вы можете увидеть настройки на правой панели, здесь как это выглядит на виде сверху

Vray with 3ds Max

Также я использовал VRay sun и sky, ниже показано положение Vray sun и настройки.

визуализации в 3d Max

Теперь пришло время для камеры V-Ray, а это настройки камеры.

Vray

Как освещение внутри комнаты я использовал photometric ies lighting, я не использовал vray ies потому что стандартные фотометрические источники света имеют более настраиваемые параметры, все фотометрические источники света имеют те же параметры, что на скриншоте. Все настройки.

с Vray и 3d Max

А вот как выглядит ies

визуализации Vray

Мы сделали с освещением часть здесь, давайте посмотрим на настройки рендеринга, я обычно используют brute force, но в это время я хотел быстрой визуализации, карта irradiance map + light cache быстрее, чем light cache + brute force.

Vray и 3ds Max

Если вы хотите ускорить время рендеринга при использовании этой установки, перейдите на вкладку Settings, и в Global Subdivision Multiplier измените 3 на 1.

В фотошопе я сделала коррекцию цвета, хроматические аберрации и резкость, не более того. Я надеюсь, что вы узнали что-то новое, пожалуйста, если у Вас возникли вопросы, просто комментируйте.

Читайте также: