Как сделать чертеж по труду

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Методы обучения: иллюстративный, объяснение, показ приёмов работы.

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний
  • создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включения в учебный процесс
  1. Приветствие
  2. Проверка явки учащихся
  3. Заполнение классного журнала
  4. Проверка готовности учащихся к уроку
  5. Настрой учащихся на работу
  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Познавательные УУД

  • активное слушание
  • выдвижение предположений о теме урока

Коммуникативные УУД

  • построение понятных для
    собеседника высказываний
  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для изложения нового знания
  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для изложения нового знания
  • Что такое шаблон?
  • Где на уроках технологии в начальной школе вы применяли шаблоны?

В 5 классе на уроках технологии мы будем применять более сложные виды шаблонов при раскрое и изготовлении изделий. Эти шаблоны называются выкройки изделий. Чтобы их изготовить необходимо построить чертежи этих изделий. Снять мерки, сделать необходимые расчёты и по этим расчётам построить чертёж в 5 классе фартука, в 6 классе юбки и в 7 классе плечевого изделия. Этим мы будем заниматься на уроках конструирования изделий.

Посмотрите как мы будем использовать шаблоны (изготовленные выкройки изделий) при раскрое изделий.



  • активизация имевшихся ранее знаний
  • активное погружение в тему
  • умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой
  • принимать и сохранять учебную цель и задачу
  • дополнять, уточнять высказанные мнения

Познавательные УУД

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • слушают вопросы учителя
  • отвечают на вопро­сы учителя
  • формирование умения находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности
  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения
  • сформулировать и согласовать цели урока
  • организовать уточнение и согласование темы урока
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала
  • организовать фиксацию преодоления затруднения

Натуральный размер чертежа 1/1, Уменьшенный чертёж в 4 раза, это масштаб ?, именно в таком масштабе мы и будем с вами строить чертежи в тетрадях. А поможет нам в этом масштабные линейки закройщиков. Посмотрите, как выглядят чертежи тех изделий, которые мы будем изготавливать на уроках конструирования при пошиве изделий.




Обратите внимание на представленные чертежи. Мы видим, что все линии выполнены по линейке, каждая линия имеет определённую ширину, пересечение линий обозначены буквами.

Давайте теперь разберемся, какие линии используются при построении чертежей.

Кроме чертежей на наших уроках мы столкнёмся с зарисовкой эскизов.
Что такое эскиз?
Эскиз это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма, модели и др. без применения чертёжных инструментов.
На уроках технологии мы будем выполнять эскизы моделей прошиваемых изделий, оформления дизайна интерьера, оформления окон и т.п.




И последнее с чем мы сегодня с вами познакомимся это с инструкционной картой. С этим видом документации на уроках технологии мы будем постоянно сталкиваться при изготовлении изделий.
Что такое инструкционная карта?
Инструкционная карта это вид технической документации, применяемый при изготовлении изделия и включающий в себя подробное поэтапное описание порядка выполнения операций, эскизы деталей, перечень применяемого оборудования и технических условий на выполнение операций.

Образец простой инструкционной карты:

  • самостоятельное определение темы урока
  • осознание целей и задач обучения
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению
  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • формирование умения слушать и понимать других
  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • зафиксировать алгоритм выполнения …
  • организовать усвоение учащимися нового материала (в парах или группах)
  • использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала Самостоятельную работу можно провести как индивидуально. Так и разбиться на пары или группы.

Работа с учебником: записать определение чертёж, эскиз. Выполнить зарисовку основных линий чертежа с применением чертёжных инструментов.

Разбиться на группы и выполнить задание: выполнить эскиз оформления окна в комнате или на кухне. (сформулировать выбор возможных материалов )

Этапы выполнения работы:

Продумать возможные идеи и сделать выбор, что бы вы хотели для оформления окна в своей комнате или на кухне.
Предложите, какие материалы их цветовое решение вы бы хотели использовать и обоснуйте это.

Черчение в интернете

Потребность в создании чертежей существует у множества пользователей. Как правило, такая работа делается в специализированных CAD или CADD программах. Но если вы не так часто делаете чертежи, просто хотите попробовать, или у вас есть иная причина, чтобы не держать на компьютере софт для черчения, то можно воспользоваться онлайн-сервисами.

Создаём чертёж онлайн

В интернете существует относительно мало сервисов для черчения онлайн, и некоторые требуют одноразовой оплаты/подписки или же представляются слишком примитивными. Однако есть пара сайтов, которые предлагают создать чертёж бесплатно, предоставляя для этого все инструменты. Оба варианта будут рассмотрены в рамках данной статьи.

Способ 1: Sketch.IO

    При переходе на главную страницу сайт сразу встретит вас панелью выбора языка. Одновременно она служит и переходом на сервис для черчения. Нужно просто кликнуть на удобный для вас язык, предположим, русский, и тогда сайт сразу откроет программу на выбранном языке.

Можно резюмировать, что Sketch.IO представляет собой минималистичный, но довольно функциональный сервис для создания чертежей. Он подходит новичкам для знакомства с черчением на компьютере, однако для более серьёзных целей или 3D-моделирования, увы, неприменим.

Способ 2: Tinkercad

Переходим от создания чертежей в 2D к 3D-черчению, или, лучше сказать, моделированию. Tinkercad — это сервис построения трёхмерных моделей, проектирования электрических цепей, а также их программирование и создание 3D-объектов с помощью программного кода. Сайт ориентирован на обучение, о чём говорят специальные режимы для преподавателей и учеников, с возможностью создания классов и присоединения к ним.

Кнопка создания нового проекта Tinkercad

Сохранение проекта Tinkercad

Подытожив, Tinkercad можно смело назвать отличным инструментом создания трёхмерных чертежей и моделей, а функции обучения составляют в нём особенную изюминку. Тем не менее отсутствие стандартных для черчения инструментов типа линии и невозможности чертить в 2D делают этот сервис довольно специфичным.

Как видите, сделать чертёж онлайн более чем реально. Если хорошо покопаться, на просторах сети можно найти довольно приличные сервисы для черчения, притом полностью бесплатные и позволяющие сохранять результат в различных расширениях, хоть они и будут обладать некоторыми недостатками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Повторение пройденного материала, усвоения новых знаний.

Вид: Комбинированный.

Цели:

- закрепить навыки по измерению фигуры человека, сформировать навыки по расчету для построения, построения чертежа фартука, моделирования фартука, формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, оформлять и читать чертежи;

- развитие пространственного воображения в решении конструктивных задач, творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике, развивать наблюдательность и самостоятельность в работе;

- умение слушать, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие, точность при выполнении работы.

Оборудование: компьютер, принадлежности для построения чертежа.

Построение чертежа швейного изделия.

Тип урока: Повторение пройденного материала, усвоения новых знаний.

Вид: Комбинированный.

Оборудование: компьютер, принадлежности для построения чертежа.

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка присутствующих, готовности учащихся к уроку.

- закрепить навыки по измерению фигуры человека, сформировать навыки по расчету для построения, построения чертежа фартука, моделирования фартука, формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, оформлять и читать чертежи;

- развитие пространственного воображения в решении конструктивных задач, творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике, развивать наблюдательность и самостоятельность в работе;

- умение слушать, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие, точность при выполнении работы.

3.Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала).

Что такое эскиз? (Предварительный набросок изделия, условное изображение, выполненное от руки, но с выдерживанием пропорций).

Какие фасоны фартуков вы знаете? (с цельнокроеной или притачной грудкой и без неё, с карманами, различными видами отделки)

Что обозначают буквы: От, Об, Ст, Сб, Ди. (обхват талии, обхват бедер, полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия)

Какие конструктивные линии указаны на рисунке?


4.Изучение нового материала.

ЧЕРТЁЖ – графическое изображение будущего изделия на бумаге с помощью чертежных инструментов в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде (записать определение в тетради).



Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше (записать определение в тетради).

Масштаб записывается отношением двух чисел:

1:1 – натуральная величина

1:4 – уменьшение в четыре раза

2:1 – увеличение в два раза (записать в тетради).

Для построения чертежа изделия необходимы следующие принадлежности: линейка, угольник, ластик, миллиметровая бумага, карандаш следующих маркировок: Т (Н)-твердый для построения чертежа; ТМ (НВ)-средней твердости для нанесения линий основного контура чертежа. Карандаши должны быть остро заточенными. Для проведения ровной линии следует соблюдать приемы работы с линейкой и карандашом: линейку плотно прижимают к бумаге рукой, линию чертят так, чтобы карандаш был слегка наклонен в сторону движения руки. Чтобы прочитать чертеж швейного изделия, необходимо не только понимать линии чертежа, но и уметь распознавать отдельные его детали и условные знаки.

Сейчас мы рассмотрим виды линий чертежа (зарисовать)


Для закрепления правильности черчения линий на чертеже с помощью линейки, выполним следующее задание.


Физкультминутка

А сейчас рассмотрим пример построения чертежа фартука на поясе с карманом.

При оформлении чертежа все точки и отрезки обозначают буквами: Т-по линии талии, Н-по линии низа. Так как фигура человека симметрична, то чертеж на швейное изделие строят для одной половины. При этом на чертеже показывают ось симметрии-вертикальную линию середины фартука (ТН).

Перед построением чертежа необходимо определить, из каких деталей состоит фартук, их количество, форму. Вначале строят чертеж больших деталей, а затем маленьких.

Для построения чертежа швейного изделия кроме измерений фигуры необходимы прибавки на свободу облегания (ПБ-по бедрам).

Для построения швейного изделия после измерений фигуры строят чертеж на миллиметровой бумаге согласно расчетам, учитывая условные обозначения и линии чертежа. Последовательность построения чертежа рассмотрим на примере конкретных данных:














5. Выполнение практической работы.

6.Закрепление знаний (Фронтальный опрос)

Что такое чертёж? (графическое изображение будущего изделия на бумаге с помощью чертежных инструментов)

Что такое масштаб? (Масштаб -указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше или больше). Приведите 3 разных примера масштаба.(1:2,1:1,4:1)

Какие линии используются при построении чертежа? (Сплошная основная, волнистая, штриховая, штрихпунктирная).

7.Подведение итогов урока.

Проверка выполнения эскиза. Выставление отметок, определение самых активных на уроке. Записывание домашнего задания.

Творческий проект по труду из дерева 5-10 класс для мальчиков-как сделать?

Творческий проект по труду из дерева нужно начинать с обоснования выбора вашего проекта. Для примера вам приводится ниже проект по изготовлению разделочной доски из дерева. В обоснование проекта автор проекта приводит весомый довод, заключающийся в том, что возникла необходимость в разделочной доске на кухне, так как старые разделочные доски пришли в негодность.

Вторым пунктом проета вы можете указать указать историческую справку, например, рассказать о том как возникла традиция расписывать разделочные доски в стиле народного творчества - Хохломы.

Творческий проект по труду из дерева 5-10 класс для мальчиков

Далее вы можете показать разные варианты изготовления разделочной доски.

В следующем этапе проекта нужно приступать к основной части и предоставить описание работ, а так же нужно предоставить технологическую карту подробный пример составления технологической карты смотрите здесь или в примерах проектов, предоставленных ниже.

Перед началом работ нужно обязательно обратить внимание на Технику безопасности и перечислить все пункты Техники безопасности в своём проекте. Затем нужно привести экономическое и экологическое обоснование проекта, то есть просчитать стоимость разделочной доски и рассказать об экологичности древесины.

В заключении проекта нужно показать рекламный проспект для разделочной доски.

Вы можете подробнее посмотреть описания всех пунктов проекта по труду из дерева вот по этой ссылке.

А так же вы можете посмотреть выполненные проекты по труду из дерева для младших классов и для старших классов ниже:

Читайте также: