Как сделать черный свет

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Конечно, в графическом редакторе, при наличии у фотографа необходимых навыков, можно пересадить объект на любой фон. Вопрос в том, сколько это займет времени. Если при съемке есть возможность получить тот или иной фон или эффект на фоне – лучше сделать это, чем тратить время на постобработку.

Если с белым фоном все понятно и логично – чтобы получить белый фон при съемке, нужно осветить его сильнее, чем объект, то получение при съемке черного фона связано с обратной задачей.

Вкратце принцип получения черного (или близкого к черному) фона можно сформулировать так: чтобы фон стал черным, нужно, чтобы снимаемый объект экспонировался нормально, а фон недоэкспонировался таким образом, чтобы не фиксироваться на сенсоре (или другом светочувствительном материале). Проще говоря, нужно освещать объект съемки, но не освещать фон.

Далее я на наглядном примере покажу, что для получения черного фона вовсе необязательно иметь в наличии этот самый черный фон. Конечно, если у вас есть черный бумажный, а еще лучше, натуральный бархатный фон (бархат очень хорошо поглощает свет, не давая паразитных отражений), это значительно облегчает задачу.

Итак, я сделал снимок этого флакончика сначала при естественном освещении, в обычной комнате своей квартиры. Стоит флакон на черном акриле, а задний план – это светлые обои на стене, просто они не попали в глубину резкости. То есть, черного фона у меня нет.


Теперь, собственно, порядок действий:

Нужно определить экспозицию, при которой фон станет черным. Для этого устанавливаем режим М, выдержку, равную выдержке синхронизации (обычно 1/200 – 1/250 сек), ISO на минимум, затем подбираем диафрагму, чтобы полностью отсечь естественное освещение. У меня получилась диафрагма f/11, с некоторым запасом. Итак, параметры фотокамеры у меня получились следующие: ISO 100, f/11, 1/200 с. При этих значениях я гарантированно получаю черный фон.

Далее нужно подобрать мощность вспышки таким образом, чтобы нормально экспонировать объект. Должен заметить, что этот способ не подойдет для съемки со встроенной вспышкой или внешней вспышкой, которая установлена на камере.

Я использовал простую схему освещения с одним источником. Слева находится софтбокс, источником света в котором служит вспышка Canon 580 EX II, управляемая с помощью радиосинхронизатора. Очень важно расположить софтбокс как можно ближе к объекту съемки, чтобы не увеличивать без надобности мощность вспышки, а самое главное, снизить интенсивность переотражения света от стен на фон.


Теперь еще один очень важный момент: расстояние между фоном и объектом должно значительно превышать расстояние между объектом и источником света! Принцип простой – закон обратных квадратов. Кто не знает – прошу воспользоваться поиском по сайту. У меня расстояние от софтбокса до флакона составило примерно 30 см, а от флакона до фона (стены) – 2,5 метра. Вот вам небольшая тренировка для мозга: посчитайте, какая будет разница в освещенности между объектом и фоном?

И, наконец, чтобы полностью исключить возможность попадания света непосредственно от софтбокса на фон, я поставил рядом с софтбоксом черный флаг. Ширмочку, проще говоря. Теперь я могу быть уверен, что при съемке получу черный или максимально близкий к черному фон.

Проще, конечно, получить черный фон, используя импульсные источники света, но и с постоянным светом это тоже возможно. Только работать желательно в затемненном помещении и тщательно контролировать распространение света.

Главный принцип – свет должен быть только там, где это необходимо. Если нам нужен черный фон – отсекаем от него свет. В результате любой фон становится черным.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Черный свет


Свету присущи два очевидных физических свойства – цвет и прозрачность.

Действительно, свет может быть белым, желтым, красным, зеленым, фиолетовым или иметь другие цвета.

Прозрачность подтверждается тем, что сквозь свет мы видим материальные предметы.

Прозрачностью обладает свет любого цвета.

И свет – это не газ, не твердая и не жидкая материя. Я намеренно не говорю о волновой и корпускулярной природе света, так как перед нами стоит другая задача.

Привет.В этой статье я вам расскажу об одном очень интересном явлении, которое называется черный свет. Оно основательно осело в культуре, затронуло многие медиаторы и оказалось полезно человечеству как в практическом, так и в развлекательном плане. Начнем издалека и открутим время на сто лет назад.В городе Балтимор жил физик экспериментатор по имени Роберт Вильямс Вуд.

Этот ученый создавал стиль задолго до того как это стало мейнстримом диджитал эпохи.
Фишай.

И конечно же ультрафиолетовое фото

Все это его рук дело.

Однажды, в 1903, Роберт создал такую вещь как кобальтовое стекло, свойством этого стекла было поглощение всех световых волн за исключением ультрафиолета.

Благодаря этому стеклу, свет который излучает лампа почти не виден человеческому глазу и называется черным. Из-за этого свечения человек может видеть флюоресценцию, цветной жар , что многие вещества испускают при воздействии УФ - излучения.

Само по себе красивое качество нашло применение в огромном спектре задач.

- Криминалисты могут видеть следы на месте преступления ( кровь, мочу, сперму, слюну, отпечатки).

- Медицина использует это свойство на всю катушку для выявление и лечения большого спектра болезней а так же дезинфекции помещений.

Ловля насекомых, проверка банкнот, повышение выработки меланина (загар в солярии), затвердевание зубных протезов, полимеризация пластмасс, наблюдение флюоресценции, косметология, искусственное устаревание и много других прекрасных вещей дает нам этот свет.

А теперь немного поднимем градус.

Одним из интересных и как мне кажется редко используемых свойств является художественный эффект. Из-за частого использования в клубах и на рейвах, он создал себе максимально пошлый, deep dark образ, который ярче и извращеннее чем расслабленный и усыпляющий неон в чиллаут зонах.

Разврат, наркотики и флюоресцентные раскраски ассоциировались с некогда спасавшей от рака лампой, превратили ее во взгляд сатаны, который выворачивал пороки людей наружу через причудливые узоры на теле, в то же время помогая затеряться во тьме.

Этот свет постепенно стал фетишем. Его начали эксплуатировать в музыкальных клипах

И даже японцы не подкачали и нашли применение.

Что в итоге? Глупо спрашивать, ожидал ли этого Вуд. Конечно нет. Black light это феномен который дает по новому видеть мир, очень яркий и необычный. Вопрос использования его в качестве развлечения был лишь временем.
Теперь у вас есть новый тэг для порнхаба. Будете различать неон и черный свет. Появятся некоторые знания, которые возможно пригодятся вам и в вашем EDC ESSENTIALS списке появится фонарь Вуда, а возможно и нет.

Использованные статьи которые могут показаться интересными. Больше технических подробностей. Интересные факты а так же безопасность, вред и много уточнений:


Принцип действия

Изготавливаются такие лампы по тем же принципам, что и обычные люминесцентные, с тем лишь отличием, что в производстве ламп чёрного света используется особый люминофор и (или) вместо прозрачной стеклянной колбы используется колба из очень тёмного, почти чёрного, сине-фиолетового стекла. Такое стекло называется стеклом Вуда (англ. Wood's glass ). Оно практически не пропускает видимого света с длиной волны больше 400 нм.

Для того чтобы получить пик излучения лампы в диапазоне 368—371 нм, в качестве люминофора используются легированный европием борат стронция (SrB4O7:Eu 2+ ), в то время как для получения излучения в диапазоне 350—353 нм — легированный свинцом силикат бария (BaSi2O5:Pb + ).

Лампа чёрного света можеть быть сконструирована и без применения специальных люминофоров. В этом случае в качестве материала колбы вместо обычного прозрачного кварцевого стекла используется стекло Вуда или дополнительный светофильтр из него. Именно таким образом производились самые первые лампы чёрного света.

Применение



Применяется в криминалистике для обнаружения следов крови, мочи, спермы или слюны, которые флуоресцируют в свете лампы, при установлении подлинности банкнот (многие современные банкноты имеют флюоресцирующие метки), в индустрии развлечений (красители, флуоресцирующие в свете лампы, нередко используются при изготовлении клубных украшений или детских игрушек).

Помимо этого, лампы с такими характеристиками нередко применяются при ловле насекомых на свет (нередко в сочетании с лампами, излучающими в видимой части спектра). Это связано с тем, что у большинства насекомых видимый диапазон смещён, по сравнению с человеческим зрением, в коротковолновую часть спектра: насекомые не видят того, что человек воспринимает как красный, но видят мягкий ультрафиолетовый свет.

Лампа Вуда применяется в дерматологии для диагностики заболеваний кожи, в частности при выявлении грибковых поражений и стригущего лишая (трихофития). Специальная лупа с ультрафиолетовой подсветкой, в сочетании с таблицей позволяет определить данные о состоянии кожи по её свечению.

Ссылки


• Химические: Химический источник света

• Электрические: Дуговая лампа | Лампа накаливания | Люминесцентная лампа | Свеча Яблочкова

• Другие: Светодиод | Неоновая лампа | Ксеноновая лампа | Лампа чёрного света

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Чёрный свет" в других словарях:

чёрный свет — juodoji šviesa statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. black light; dark light vok. Schwarzlicht, n rus. чёрный свет, m pranc. lumière noire, f … Fizikos terminų žodynas

чёрный свет — Источник ультрафиолетового излучения [Англо русский геммологический словарь. Красноярск, КрасБерри. 2007.] Тематики геммология и ювелирное производство EN black Light … Справочник технического переводчика

свет — [энергия] сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? света и свету, чему? свету, (вижу) что? свет, чем? светом, о чём? о свете и на свету искусственное и естественное освещение 1. Светом называют лучистую энергию, которая делает… … Толковый словарь Дмитриева

костёрный — I см. костёр I; ая, ое. Костёрный свет. К ые угольки. II = костеро/к, костёрчик; см. костёр I … Словарь многих выражений

Саша Чёрный — Имя при рождении: Александр Михайлович Гликберг Псевдонимы … Википедия

Чёрный Плащ — Darkwing Duck … Википедия

Русский свет — Павел Николаевич Яблочков Дата рождения: 2 (14) сентября 1847 Место рождения: Сердобский уезд, Саратовская губерния, Российская империя … Википедия

Чёрный, Саша — Александр Михайлович Гликберг (1 (13) октября 1880, Одесса, Российская империя 5 июля 1932, Ле Лаванду, Прованс, Франция), более известный как Саша Чёрный русский поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор… … Википедия

Чёрный Саша — Александр Михайлович Гликберг (1 (13) октября 1880, Одесса, Российская империя 5 июля 1932, Ле Лаванду, Прованс, Франция), более известный как Саша Чёрный русский поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор… … Википедия

Читайте также: