Как сделать черный листок на котором можно рисовать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Подборка фотографий из интернета

Готовим лист к работе

Вам потребуется:

Лист плотной бумаги, тушь, свечка, мыло, широкая кисть, акварель (если хотите сделать фон цветным), баночка с водой. Можно добавлять черную гуашь. Покрывать лист проще, но в ходе работы сильно пачкаются руки и остаются отпечатки пальцев на рисунке.

IMG_4988

1. Закрашиваем лист акварелью. Даем листу хорошо высохнуть

IMG_4990

IMG_4995

IMG_4997

3. Смачиваем кисть тушью, натираем ее мылом и покрываем лист. Мыло не дает туши скатываться по парафину. Даем слою высохнуть и покрываем еще в несколько слоев, до тех пор пока поверхности не будет однородно закрашена.

Последние две недели я работала над комплектом иллюстраций на черной бумаге в стиле меловой доски. Это и вдохновило меня написать статью об этом в действительности веселом процессе.

рисование на черной бумаге

Я собираюсь показать вам несколько инструментов и техник написания и рисования на черной бумаге; для всех из них я бы рекомендовал приобрести одного из этих ребят:

карандаш из мыльного камня

Инструмент, показанный на изображении выше, был моим спасителем последние пару недель. Это карандаш из мыльного камня (soapstone pencil), и это моя чудесная находка (ну, для написания на темной бумаге). Как правило, мыльный камень используется квилтерами для маркировки на ткани. Тем не менее его с успехом можно использовать для обозначения линий или создания черновика на темной бумаге. И самое замечательное - даже не нужно его стирать! Вы можете просто протереть его мягкой тканью, что поможет не размазать чернила.

Во-первых, давайте рассмотрим самую простую технику. Она требует базовых инструментов, но вполне можно обойтись без знаний каллиграфии перьевой ручкой. Во-первых, стоит поискать белую ручку Sakura Gellyroll.

белые ручки

Я заказывала с Amazon, но их можно найти в большинстве магазинов по цене примерно $1,5 за штуку. Затем достаньте цветные карандаши.

цветные карандаши

Начните рисунок с карандаша из мыльного камня. Мне нравится изображать драгоценности, поэтому я нарисовала простую схему бриллианта ниже, которую вы сможете выполнить так же хорошо.

рисуем алмаз на черной бумаге - шаг 1

(Я добавила размеры для удобства на изображении ниже).

рисуем алмаз на черной бумаге - шаг 2

Затем возьмите цветной карандаш и закрасьте по желанию области на рисунке. Важно сделать это прежде, чем добавлять белые чернила; если подождете и сделаете это позже, дизайн не будет выглядеть таким же чистым. В таком случае карандаши неизбежно будут окрашивать или оттенять белые чернила.

рисуем алмаз на черной бумаге - шаг 3
рисуем алмаз на черной бумаге - шаг 4

Как только добавили цвет в рисунок, подготовьте гелевую ручку, расписав её на черновике. Этот шаг не является абсолютно необходимым, но может оказаться полезным. Иногда чернила из предыдущих применений свертываются на наконечнике и могут сделать начальную точку не слишком привлекательной.

рисуем алмаз на черной бумаге - шаг 5

Теперь просто обведите линии от мыльного камня.

рисуем алмаз на черной бумаге - шаг 6

Как только закончите обводку, протрите следы от мыльного камня мягкой тканью. (Также можете использовать ластик). Готовый продукт - дизайн, достойный меловой доски Whole Foods.

рисуем алмаз на черной бумаге - шаг 7

Мне также очень нравятся дизайнерские маркеры с краской металлик для рисования на черной бумаге.

дизайнерский маркер

Эти ручки, на самом деле, представляют собой просто краску в форме маркера. Вам нужно хорошенько встряхнуть их, чтобы краска начала течь, но результаты того стоят!

рисуем маркером на черной бумаге

рисуем дизайнерским маркером на черной бумаге

Особенность дизайнерских маркеров с краской - чарующий блеск. эти точки имеют вид крошечных, блестящих монеток, которые переливаются на свету.

рисунок на черной бумаге

Если купите такой маркер, также сможете использовать его для нанесения металлических границ на конверты, приглашения на торжества или что-нибудь еще. На упаковке маркера написано, что вы даже можете рисовать им на мебели, но я еще не осмелилась испробовать его таким образом.

Движемся дальше. Я написала о техниках и инструментах, которые не требуют знания каллиграфии и перьевой ручки. Следующие описанные инструменты потребуют таких знаний, но в действительности использовать каллиграфическую ручку довольно просто, и я искренне призываю попробовать научиться, если не умеете! Ниже вы можете увидеть все материалы, которые могли бы пригодиться для создания каллиграфии или рисунков на черной бумаге. Скорее всего, существуют и более подходящие принадлежности для черной бумаги во всем мире, но это то, что я знаю и могу рассказать сегодня.

гуашь

Мой выбор для написания на черной бумаге - это белые чернила Winsor & Newton. Я слышала много хорошего о белых чернилах Dr. Ph. Martin’s, но у меня еще не закончились мои чернила, поэтому я не купила ни одного Dr. Ph. Martin’s для сравнения. Из того, что я прочитала о Martin’s, они ведут себя в использовании так же, и у них такие же причуды.

белые чернила Winsor & Newton

добавляем воду в чернила

Есть несколько перьев, которые взаимодействуют с белыми чернилами лучше, чем другие. Мой любимый выбор для написания белыми чернилами - перья Brause Rose, потому что они жесткие и достаточно широкие, чтобы удерживать вязкие чернила.

каллиграфия на черной бумаге

Тем не менее, вы можете использовать почти любой наконечник. Единственное перо, которое доставило мне массу неудобств по различным причинам - Nikko G. Я не включила его в список ниже, потому что результаты были поистине ужасными. Наконечник не был достаточно гибким, чтобы хорошо работать с белым; но проблема может быть и в пользователе, а не в инструментах.

наконечники для каллиграфии

Поскольку белые чернила представляют собой так или иначе просто акриловую краску, вы можете использовать ее для записи на любую бумажную поверхность! Мне нравится делать конверты из старинных журнальных страниц, поэтому я всегда использую белые чернила, чтобы писать на гладкой поверхности журнала (чернила Gellyroll на такой никогда не будут держаться).

журнал

Я могу бесконечно говорить о золотых чернилах в палитре Finetec. Чтобы начать работу с ними, смочите краску парой капель воды.

золотые чернила

После того, как вода впитается (в идеале это займет около 3-х минут), размешайте краски кистью. Нужная консистенция не такая густая, как консистенция, которую вы получали с белыми чернилами. В данном случае необходимо стремиться к консистенции крема.

чернила Finetec

Как только достигнете идеальной консистенции и будете готовы писать, нанесите кистью золото на заднюю часть пера, как показано на рисунке ниже, а затем пишите!

чернила для каллиграфии

Как можете видеть, золотые цвета блестящие, непрозрачные и смотрятся великолепно. Ими можно писать слова (как изображено ниже) или просто делать акцент в иллюстрациях. все, что хотите!

каллиграфия черная бумага

Последнее, о чем я расскажу, это гуашь. Хочу снять с себя ответственность и сказать, что редко использую этот материал, потому что это та ещё морока для меня. Тем не менее, есть много каллиграфов, восхищающих меня (Albrecht Clauss среди них), которые используют гуашь красиво и с легкостью. Я, к сожалению, не получаю столь же ярких результатов, но это может быть просто мой мутный набор гуашей Walmart.

Чтобы подготовить гуашь к письму, выдавите немного краски в сосуд вроде палитры или рюмки.

гуашь

Добавьте немного воды .

рисуем гуашью

Затем смешивайте до тех пор, пока не получите консистенцию, напоминающую питьевой йогурт.

разбавляем гуашь

Гуашь работает так же, как и золотая палитра Finetec; ее нужно нанести на заднюю часть наконечника пера.

палитра с гуашью

Теперь вы можете использовать ее для записи!

гуашь на черной бумаге

У меня лично выходит скучный, матовый результат от работы с гуашью, но уверена, что качественные гуаши имеют более яркие пигменты и достигают более блестящих результатов. Во всяком случае, если вам интересно писать в уникальных цветах на черной бумаге, гуашь - отличный выбор!

Наконец, вы можете задаться вопросом, где купить запас черных карточек. Честно говоря, я покупаю в магазинах листы стандартного размера для принтера, затем разрезаю их на любой формат, который я хочу. Это хорошая, экономичная система, позволяющая вам сделать карточку A7 в один прекрасный день и карту формата A4 в другой!

открытка на черной бумаге

Надеюсь, вас вдохновила эта статья, и если есть мысли о создании рисунков на черной бумаге, расскажите об этом в комментариях!


Автор: Кохан Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД "Центр развития творчества детей и юношества", город Вилючинск
Назначение: создание графической композиции, для украшения интерьера или подарка.
Цель: знакомство с приемом рисования белыми гелевыми ручками на черном картоне.
Задачи:
научить выполнять пейзаж белыми гелевыми ручками на черном картоне;
совершенствовать навыки работы в технике графика;
развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира;
развивать абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме;
развивать творческие способности, фантазию и воображение.
развивать глазомер, мелкую моторику рук;
воспитывать патриотизм;
воспитывать аккуратность и кропотливость в работе.

Перед выполнением композиции, рекомендуется выполнить несколько зарисовок простым карандашом на альбомном листе. Это позволит определиться с пропорциями, отработать движения руки, предупредить ошибки построения.



Перед началом работы следует помнить, что пользоваться ластиком при выполнении данной композиции не рекомендуется, все линии должны быть максимально тонкими, еле заметными, а их количество минимальным.
1. Расположить лист картона по горизонтали. Простым карандашом провести через середину листа горизонтальную линию, похожую на большую волну. Это будущий холм.




3. Из под крыши провести вертикальные лини стен. Справа, чуть выше первого холма, провести линию второго холма. На нем наметить два домика стоящих рядом. С левой стороны листа, чуть ниже центрального холма, провести еще одну линию через весь лист изображающую холм. Над ним намечаем дом чуть крупнее предыдущих. С левой стороны от дома проводим тонкую вертикальную линию намечая ствол елки.



4. Слева от центрального домика намечаем две вертикальные линии разного размера. В верхней части каждой проводим круг или овал намечающий область кроны деревьев. С правой стороны от двух домиков намечаем стволы елочек. Необходимо следить за соблюдением пропорций. На правом краю листа наметить ствол и крону большого дерева, находящегося на одном холме с большим домиком. Над правым и левым нижними углами, наметить холмики переднего плана. В верхней части листа, чуть левее центра, наметить небольшой круг – луны. За домами провести плавно изгибающуюся линию заднего плана.



5. Над линией заднего плана проводим волнистую линию обозначающую лес на заднем плане. Над холмами переднего плана несколькими дугообразными линиями намечаем кусты. Оцениваем гармоничность композиции. На моей потребовалось наметить еще одну елочку слева от большого домика, чуть ниже первой. А так же тропинку от одного холма к другому.



6. Начинаем работу белыми гелевыми ручками. Работать следует без нажима на ручку, тогда линии будут получаться более белыми. Аккуратно обводим крышу центрального домика.




8. С правой стороны крыши проводим два небольших штриха, а над ними маленькое белое пятно снега. Получается труба. На линиях стен рисуем срезы бревен – небольшие круги со спиралью в центре. Кругов должно быть 4-5 с каждой стороны.



9. На стене домика рисуем небольшое окошко прямоугольной формы.Вокруг и внутри окна прорисовываем раму.



10 Горизонтальными линиями намечаем бревна в нижней части домика. Для придания работе большей живости линии могут быть сплошными и прерывистыми.



11. Из трубы проводим легкие волнистые линии дыма, не более 2-3. Линии должны быть разной длинны и идти вертикально. Под домом проводим одну-две линии холма. Линии должны быть живыми соединяться, расходиться.





14. От ствола в разные стороны проводим большие ветви по три с каждой стороны. Каждая ветвь должна заканчиваться на лини круга-кроны. У ствола линия ветви должна быть чуть толще.



15. От каждой большой ветви проводим маленькие ветви, каждая из которых должна доходить до лини круга-кроны.





18. От среднего холма проводим одной, двумя линиями соседний холм. Выполняем домики на заднем плане, начиная с крыши.





21. С права выполняем большое дерево переднего плана. Проводим ствол двумя линиями, соединяющимися в верхней части. Несколькими линиями намечаем кору на стволе.



22. Верхнюю часть ствола доводим до края круга-кроны. По сторонам от ствола располагаем по 4 больших ветви. Основания больших ветвей усиливаем.



23. От каждой большой ветви отводим маленькие веточки, каждая из которых заканчивается на круге-кроны. Маленькие веточки могут пересекаться между собой.





26. Проводим линии холма. Слева от большого домика выполняем высокую ель. Слева от высокой ели выполняем еще одну ель меньшей высоты.



27. Проводим линию дальнего плана без нажима. Над ней проводим линию леса. Мелкими штрихами намечаем стволы. Около домов рисуем небольшие кустики. Выполняем кусты переднего плана справа. А так же холмы одной-двумя линиями.



28. В небе прорисовываем луну, усиливая линию, для большей яркости. Дорабатываем кусты переднего плана слева. Легкими линиями намечаем дорожку между холмами.



29. Еще раз оцениваем работу. Проверяя гармоничность композиции, достаточность элементов и силу линий. Вот что должно получиться в результате.



30. Работая над композицией, я выполняю рисунок на доске, на котором могу объяснить учащимся все нюансы.



31. Работая со своими детьми, я объясняю, что они будут сочинять собственную картину. Используя определенный набор элементов: дома, деревья, кусты, луну, ели, холмы. Другой вариант композиции.

В моем шпионском лэпбуке одна из мини-книжечек посвящена рецептам невидимых чернил для секретных посланий. Конечно же, мы с Катей и Витей все рецепты опробовали сами и заявляем с полной ответственностью: сделать невидимые чернила своими руками просто! И они действительно получаются проявляющимися и действительно годятся для тайных посланий!

рецепты невидимых чернил

Перед началом опытов подготовьте листы белой бумаги, все необходимые ингредиенты, кисточку, ватные палочки, ватные диски (или кусочки ваты), утюг.

Чтобы потом не отвлекаться от удивительных превращений, приготовите все нужные химические растворы заранее. Чтобы не запутаться, какой из них где, подпишите стаканчики или пометьте их наклейками.

как сделать невидимые чернила

Если писать на обычной бумаге с помощью кисточки или ватной палочки, смоченной в молоке, то после высыхания надпись становится бесцветной. Проявляется под воздействием высокой температуры – для этого бумагу нужно прогладить утюгом.

Думаю, старшее поколение хорошо знает этот способ по школьным рассказам о том, как дедушка-Ленин в тюрьме делал чернильницу из хлебного мякиша и писал на волю свои послания молоком. И это не легенда – действительно, в среде революционеров этот способ писать секретные послания был в ходу!

невидимые чернила из молока

невидимые чернила из молока

Невидимая надпись получается, если писать на бумаге раствором пищевой соды 1:1. После высыхания бумага совершенно бесцветна.

Попробуйте писать на обычной бумаге лимонным соком. Чернила проявляются после смазывания текста водным раствором йода (воспользуйтесь ватным диском или ватой). Йод вступает в реакцию с крахмалом, находящимся в бумаги и окрашивает ее в светло-фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми!

Другой вариант проявления с помощью раствора метилового оранжевого (его можно найти в наборе для детских опытов по химии)

рецепт невидимых чернил
Надпись невидимыми чернилами из сока совершенно невидна!

невидимые чернила из сока
Невидимые чернила из лимонного сока проявляются от йода

Аналогичной способностью темнеть при нагревании обладает сок лука, яблочный сок и другие соки с высоким содержанием кислоты.


невидимые чернила
Второй вариант проявления - под действием высокой температуры.

Приготовьте клейстер: смешать 2 части крахмала и 1 часть воды и нагреть на медленном огне, постоянно помешивая.

После остывания этой жидкостью можно писать крупные буквы на обычной бумаге с помощью ватной палочки.

Чернила проявятся после смазывания листа водным раствором йода. В бумаге крахмала мало - и она окрашивается в светло-фиолетовый цвет. А те места, которые мы промазали крахмалом, становятся темно-фиолетовыми.

Сварите густую рисовую кашу так, чтобы вода не полностью впиталась в крупу. Эта вода и будет рисовым отваром, которым можно писать тайные послания.

Писать надо на обычной бумаге с помощью ватной палочки. Надпись проявится после смазывания листа водным раствором йода, ведь рис богат крахмалом.

Писать надпись на обычной бумаге. Чернила проявятся, если потом подержать лист над парами нашатырного спирта (над пузырьком) или смазать лист ватой, смоченной в нашатыре (надпись зеленеет - на фото видно слабо, но в жизни надпись получается контрастнее). Проявление происходит вследствие образования аммиаката меди сине-зеленого цвета.

Развести водой немного отбеливающего стирального порошка. Сделать им надпись. После высыхания буквы будут видны в ультрафиолетовом свете (для этого надо использовать специальный фонарик, которым, например, проверяют денежные купюры). Они реально светятся в темноте! Жалко, фото сделать нельзя!

простые рецепты невидимых чернил

Чтобы проявить ее, надо смазать лист бумаги водным раствором солей железа (в виде порошка они входят в состав многих химических наборов для опытов).

Хлористый кобальт (или азотно-кобальтовую соль) можно найти в виде порошка в некоторых наборах для химических опытов. Чтобы сделать из него чернила, которые на время проявляются, а потом снова исчезают, надо растворить 1г порошка в 25 г дистиллированной воды.

Чтобы проявить ее, понадобиться прогладить бумагу утюгом. Надпись станет ярко-синего цвета, который после остывания снова побледнеет.

10 г желтой кровяной соли растворяют в 100 мл воды. Надпись после высыхания становится не видна. Проявить ее можно, смазав лист раствором 20 г хлорного железа в 50 мл воды. Ингредиенты можно найти в некоторых наборах для химических опытов.

Это единственный неопробованный нами рецепт. В нашем наборе "Юный химик" не оказалось нужных веществ. Поэтому и фотографии опыта здесь нет. И я прошу своих читателей - кто проведет этот опыт и опробует 10-й рецепт невидимых чернил, присылайте мне описание и фотографии на электронную почту (она есть в разделе "Об авторе"). Вас ждет приз! :) Я вам пришлю в подарок шаблоны для распечатки лэпбука "Шпионский".

В этом лэпбуке для шпионов есть не только рецепты невидимых чернил. Есть там и секретные коды, и шифры, и досье на самых знаменитых шпионов, и фоторобот, и пособие для снятия отпечатков пальцев. В общем, все, что может понадобиться шпиону или разведчику:) Посмотреть лэпбук можно тут: "Лэпбук для шпионов"

лэпбук для шпионов
Лэпбук "Шпионский"

Другие химические опыты для детей вы можете посмотреть в большой подборке "Простые химические опыты", где я собрала все опыты, которые мы проводили с Катей и Витей.

Читайте также: