Как сделать человека святым

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Интересно, а как стать святым человеком? Ведь некоторые люди, при жизни, к этому неустанно стремятся. Николай Чудотворец когда-то был обычным мирянином.

Статья не претендует на бесспорную истину. Но мы рискнем попробовать ответить и на этот вопрос. Перечислим шаги, ведущие к святости. Что из этого выйдет, судить читателям сайта.

Если Вас возмутит настоящая публикация, убедительная просьба, не сокрушаться. В таком случае, просто отправьте нам развернутый комментарий, отражающий собственное мнение.

Лично я, как администратор сайта, твердо убежден в том, что при жизни невозможно стать святым человеком. Ибо канонизация обязана состояться только после смерти. Не так ли?

* Беспрекословно исполняйте все до одной Божьи заповеди.

* Посвятите свою жизнь воистину монашескому служению Иисусу Христу.

* Читайте православные молитвы, как это делали святые, о житие которых необходимо знать как можно больше.

* Чтобы стать святым человеком, творите добро. Проповедуйте религиозное православие. Откажитесь от земных благ и щедрот. Неустанно боритесь с бесовскими искушениями.

* Соприкасайтесь со святостью. Одна женщина, с которой мне довелось дискутировать, советует пить святую воду, взирая на образ Божьих Угодников. Якобы, это приближает нас к благодатной святости.

* К сожалению, невозможно однозначно убедиться в собственных достижениях. Но святость при жизни можно почувствовать. Да простят меня верующие люди, но вот что говорит мужчина преклонного возраста.

— Во плоти, трудно приблизиться к Господу Богу. Ибо тело греховно. Но душа, как известно, бессмертна. Святость можно почувствовать через состояние, при котором Вы счастливы, блаженны. И нет в душе ни злости, ни мирской суеты. Вы как будто пушинка – в невесомости. Вы угождаете плоти, как бы Вам сказать, в минимально допустимых количествах. Вашу сущность переполняет радость, легкость и отсутствие страха. Ни волнения, ни скорби Вы не ощущаете. Даже смерть близкого человека воспринимается Вами без плача. Ибо в Раю нет ни слез, ни страданий. Попробуйте обрести его при жизни. К сожалению, стать святым человеком у меня не получилось — повествует постоянный читатель нашего сайта.

Ежедневно мы празднуем память каких-то святых. За две тысячи лет в Церкви просияло множество угодников Божиих, причем большая часть их имен нам неизвестна. При этом история святости не окончена – Церковь, будучи Святой по присутствию в ней Духа Божьего, продолжает рождать святых во все эпохи своей жизни.


Согласно Священному Писанию, святость – это одновременно и призвание всех христиан, и необходимое качество повседневной христианской жизни. Будьте святы, потому что Я свят (1Пет. 1:16) – ставит нам задачу Господь. И в то же время, быть христианином значит уже иметь в себе некоторую святость. Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим. 6:22) – говорит всем верным Римской Церкви апостол Павел. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19) – пишет апостол в Ефес.

Также бывает, что подвиг того или иного святого скрыт Богом, хотя мощи обретены нетленными и посмертные чудеса подтверждают святость. Например, отрок Артемий Веркольский. Двенадцатилетний мальчик из благочестивой семьи был убит молнией, и односельчане не отпели и не похоронили его, думая, что Бог покарал Артемия за какой-то тяжкий грех. Тело оставили на земле, набросав сверху веток. Но его непохороненные мощи остались нетленными и благоуханными, и явили множество чудес. Чем отрок угодил Богу? Тайна.

Или вот Иулиания, княжна Ольшанская. Нашли нетленные мощи шестнадцатилетней девицы. О жизни ее почти ничего не известно. Чем она отличалась перед Богом среди множества других, умерших в том же возрасте? Бог ведает. Мы – нет.

И современники Артемия и Иулиании не знали, и мы не знаем, в чем именно состоял их подвиг. И неудивительно. Мир, однажды уже осудивший Праведника, часто не видит и не понимает святости. Как и свидетельствует об этом текст паремии, читаемой в честь святого: Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его (Прем. 4:13–15).

Понимание этих вещей дает много важных мыслей. К примеру, нельзя думать, что сегодня уже нет святости. Святой может жить рядом, но мы, по своей испорченности, святости не различаем и меряем все по своим личным трафаретам. К тому же, в нашем сознании зачастую обитают некоторые шаблоны святости, которые могут помешать нам воспринимать святость живую, современную. Нам кажется, что если святой, то непременно монах, или епископ, или мученик, или юродивый. А ведь вовсе не обязательно. Святость в современном мире находит новые формы, имея все ту же, главную основу: любовь к Богу и ближнему.

Насчет святости в миру можно было бы еще многое сказать. Например, когда мирянин совершает свои обычные мирские труды ради Господа и ближних, с молитвой и переживанием за людей – это уже выход за пределы общечеловеческих добродетелей, это именно шаг к святости. Мы могли бы вспомнить здесь о святости многодетной матери, трудящейся весь день ради детей, и читающей о них Псалтирь по ночам. Мы могли бы сказать о святости пожарника, идущего в пламя с молитвой на устах. Мы могли бы говорить о святости того университетского преподавателя, который под образованием понимает открытие образа Божьего в человеке, и реализует эту мысль в своей педагогической работе; о святости солдата, идущего под пули за веру и отечество; о святости врача, который, к примеру, за многие годы работы уговорил сотни молодых женщин не делать аборт. Мы могли бы говорить о любой профессии, в которой семя веры родило новый смысл, и превратило эту профессию в богослужение. Такая святость не очень-то заметна – кто может знать о ней, кроме Бога?

Христос предлагает каждому человеку драгоценный подарок – некоторый компас, в котором стрелка ориентирована на спасение. Этот компас есть вера. Любая негреховная профессия, духовно направленная по указанию данного компаса, может привести в Царствие Божие. Только все зависит от решимости, как говаривал преподобный Серафим Саровский.

Все мы можем быть одеты в очень разные одежды: белый халат медработника, или костюм официанта, или фартук хлебопекаря, или форму проводника, или мундир летчика. Но, имея в руках этот компас, мы движемся в одном направлении. Это направление – святость, и мы должны понимать, что этот путь открыт для всех нас.

Да, конечно, всегда нужны Церкви святые епископы, боголюбивые священники, бесстрашные мученики и исповедники. Всегда должен звучать в Церкви и громкий голос святителя, и обличительное слово юродивого. Нет на земле ничего красивее монашества. И все это было, есть, и будет в Церкви. Но, рядом с ними – монахами, священниками, юродивыми – должен стоять и обычный мирянин, ни на минуту не выпустивший из рук компаса веры, освятивший верою свой жизненный путь и превративший его в послушание Церкви и служение Богу. Образно говоря, нам необходимо учиться в одной руке держать этот компас спасения, а в другой: гаечный ключ, скальпель хирурга, баранку машины, перо журналиста, детские пеленки – словом, то, что доверил нам Господь. Не выпустим из рук ни того, ни другого. И тогда, даст Бог, плодом и нашей жизни будет святость, а конец – жизнь вечная.

Двери святости пока еще открыты, и Христос зовет нас войти в них. Причем, в каждой эпохе святость способна находить себе новые формы. Люби Бога, и делай что хочешь – сказал христианский мыслитель. Именно об этой любви, которая является главной заповедью и целью христианской жизни; о любви, на которую указывает стрелка спасительного компаса – веры, и напоминают имена святых, встречаемые нами ежедневно в церковном календаре.

Эти люди приходят в этот мир, что бы служить ему и исполнять его волю.

Святым можно стать при жизни.

Но одних механических стараний, (например беганья по церквям и соблюдение религиозных постов) тут не достаточно.Должна быть для этого сильная вера.А вера находится именно в душе человека.Без искренней веры в сердце, по настоящему к Богу придти нельзя.

Святым может стать в принципе любой человек.Но не любой становится.

В истории, были святые и из числа раскаявшихся грешников (например Мария Магдалина) Это говорит о том, что любой из нас, может обретя в сердце веру, придти к Господу.Даже если этот человек будет отъявленным грешником, у него все равно есть такой шанс.Ибо Господь наш милостив и желает, что бы мы спаслись.Поэтому любого из нас, может принять в своем Царствии.Но если мы конечно, будем этого достойны

Что бы стать святым, мало одного просто желания.Нужен еще и очень серьезный духовный труд.

Ведь идти в верх, всегда сложнее, чем идти по проложенной прямой, или катится в низ.И если человек к такому труду не готов, значит святым ему не стать.Святой, это не тот кто живет только по религии.Этого не достаточно.Вера должна быть.А духовная работа, заключается не только в соблюдение религиозных уставов, а еще и в постоянной борьбе со своими пороками и страстями, в творении Богу угодных дел, в смирении и любви.Любви не только к себе и своим близким, а в первую очередь к Богу, ближним свои (людям в целом) и этому миру.Любви бескорыстной и искренней.Умение любить, терпеть, прощать и быть благодарным.Эти качества очень важны, для истинно верующего человека.Если этого нет, то увы, святым человеку не стать

Святость, не просто название, а особая приближенность человека к Богу. У святых людей, очень высокий духовный уровень.Выше чем у большинства из нас.Потому что они, постоянно живут в смирении и любви к Богу.Достичь состояния блаженства и просветления при жизни возможно, но это очень сложно.Особенно для большинства из нас

А вообще считаю, что святые, это именно слуги Господа.Им же они и избираются.Если человеку суждено исполнить волю Бога, он все равно окажется на этом пути.На святых, Бог может возлагать особую миссию, которые они исполняют, по воли его.И все их дороги и пути, в итоге приводят их тому, что они обращаются к Богу.


Что такое святость

Определение

Содержание понятия не одинаково у иудеев и христиан.

Уже по этой причине этим словом иудей никогда не обозначил бы человека, хотя Сам Бог не раз говорит о святости как задаче верующих:

Понятие святости в христианстве

Иной была позиция христиан, опытно знавших: то, чего ожидали иудеи, свершилось, Мессия, Истинный Бог и Человек, явился миру. Когда домостроительство человеческого спасения завершилось, по Воскресении, Вознесении Христовом, Сошествием Святого Духа, в проповедях Апостолов появляется дерзновенное:

Потому, что святость есть причастность человека Самому Богу, его внутреннее изменение, которое дает Божия благодать.

Святые и святыни

Когда и где на самом деле родился Иисус

Святость Бога

Если иудеи видели ее как, прежде всего, отделенность Бога от материального мира, Его иноприродность, то христиане понимают святость Создателя больше как Его абсолютное совершенство, безгрешность, доброту, любовь, простирающуюся на всех людей, включая даже нераскаянных грешников.

Дорога к Небу

По каким признакам причисляют к лику святых?

С течением времени Церковь стала понимать, как святых, особенно угодивших Богу христиан, а также совершать им соборную молитву, благословлять верующих обращаться к этим угодникам Божиим за поддержкой. Таков смысл церковного прославления человека, как святого.

Основаниями для него сейчас являются:

  • праведная христианская жизнь, прижизненные чудотворения;
  • посмертные чудеса, должным образом засвидетельствованные;
  • народное почитание на основании совершающихся знамений.

Кроме этого, проявлениями святости могут быть;

  • большие заслуги перед Церковью;
  • мученическая кончина за веру;
  • нетление мощей.

Александро-Свирский монастырь

Мощи прп. Александра Свирского в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре Тихвинской епархии Русской православной церкви, расположенный в деревне Старая Слобода Лодейнопольского района Ленинградской области, на берегу Рощинского озера.

Некоторые перечисленные основания могут отсутствовать при канонизации того или иного святого, например:

Само по себе нетление мощей вообще не является основанием для канонизации, если отсутствуют другие критерии, особенно – свидетельства о чудесах. Более того, например, по традиции св. горы Афон как раз нетление останков скончавшегося инока – основание считать, что он прожил небогоугодную жизнь, за него необходимо молиться.

Таким образом, при каждой канонизации вопрос решается с учетом конкретных обстоятельств жизни подвижника, его почитания. Но обязательным условием для прославления как святого являются посмертные чудеса по молитвам к нему.

Иоанн Кронштадтский с супругой

Прав. Иоанн Кронштадтский с супругой. Фрагмент фотографии К. Буллы. Нач. XX в. (ЦГА кинофотодокументов С.-Петербурга)

Нет также формально установленного срока по кончине подвижника, после которого может рассматриваться вопрос о его прославлении. Могут пройти десятилетия, даже столетия (например, блж. Ксения Петербургская прославлена примерно через 300 лет по кончине, прав. Иоанн Кронштадтский чуть менее, чем через 100).

А некоторые угодники Божии прославляются Церковью гораздо раньше: например, прп. Паисий Святогорец умер в 1994 г., а прославлен как святой уже 13 января 2015 г. (с 5 мая того же года его имя в Святцах Русской Церкви).

Чины святости в православии

Первые почитаемые угодники Божии появились уже в I в. от Рождества Христова. Прославление новых святых продолжается даже до наших дней.

Лики святости: список с описанием

В православии их насчитывают чаще всего 9 – подобно тому, как традиционно считается, что Ангельских ликов, или чинов, такое же количество. Ведь святые – как бы земные Ангелы. Есть также эпитеты, которые прилагаются к тому или иному святому в силу особенностей его подвига.

Нимб – символ святости на иконе

Это сияние вокруг головы святого, которое пишется на иконе. Оно означает дарованную ему Благодать Бога. Традиция изображать нимб имеет ветхозаветное происхождение: согласно Библии, от лика прор. Моисея, с которым говорил Бог, исходило такое сияние, что он должен был прикрывать его платом (Исх. 34:29).

Святость

Как достичь святости

Многие новоначальные, прочитав описание чрезвычайных подвигов святых, думают, что их повторение – истинный путь к святости.

Опытные духовники, однако, предостерегают от подобной ревности, указывая, что сорокадневные посты с полным воздержанием от пищи, ночные бдения на столпе, иные подобные подвиги – не путь к святости, а… уже ее проявления.

Сама же дорога, которой шли угодники Божии, авторами житий обычно не описывается. Некоторым образом завесу над тайной приоткрывают публикации о святых, почти современных нам. Пример тому – любимый многими пастырь, прав. Иоанн Кронштадтский:

  • его каноническое житие описывает чудотворения великого отца, его ревность о богослужении, вдохновенные проповеди;
  • наряду с ним существует его же духовный дневник; более или менее полные его издания осуществляются в последние годы; это каждодневное обличение святым самого себя в падениях, холодности к ближним – причем это не ложное смирение, он пишет, как говорится, с фактами в руках;
  • наконец, существуют исследования жизни святого, согласно которым ему, приходилось немало терпеть от сослужителей собора (молодой, горящий верой батюшка, например, совершал бесплатные требы для бедных), от жены (он принял решение жить с ней как брат с сестрой, а не как супруги), ее родственников, которых он, согласно брачному контракту должен был содержать на свое жалованье (а он отдавал его бедным!). Именно такова обычная реакция мира на святость.

Понятно, что при таких условиях легко (и даже, говоря человечески, извинительно!) сорваться на эмоции, сказать резкое слово…

Признание своей греховности – начало святости?


Св. Иоанн Лествичник писал:

Очень просто, даже, говорят, радостно. А еще безмерно сложно.

Что такое нечистота и скверна в православии

Читайте также: