Как сделать человечка из палочек

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Игры про стикменов нельзя объединить по темам, направлениям или идеям – их очень много. Стикмен, как любой другой игровой участник, может бегать, стрелять, путешествовать, проходить лабиринты – решать все поставленные перед ним сюжетные задачи. В этом кроется вся прелесть игр со стикменами.

Пользователи уже оценили достоинства простого и шустрого человечка и нередко предпочитают именно его брутальным воякам, легкомысленным мультгероям, зверятам и прочим типичным представителям flash-мира. Если вы до сих пор не играли со стикменом, то сейчас как раз время начать: тем более он наверняка уже готов предложить вашу самую любимую игру с собственным участием!

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Дидактические игры и упражнения

для составления фигур из счетных палочек (спичек)

Цель : развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.

Материал: счетные палочки

После этого предлагает ребятам построить из палочек большой квадрат. Затем выясняет, из скольких палочек составлена каждая сторона фигуры. (Из двух.)

Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из

определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Материал: У детей на столах счетные палочки, доска, мел.

Ход работы: 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: "Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке. Сколько потребуется палочек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте". После того как большинство детей выполнят задание, воспитатель просит их рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением "пристроил к одному треугольнику другой снизу" (слева и т.д.), а в объяснении решения задачи пользоваться также выражением "пристроил к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки".

Цель: упражнение детей в самостоятельных поисках путей

составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Ход работы: Воспитатель задает детям вопросы: "Из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон которого равна одной палочке? 2 квадрата? (из 8 и 7). Как будете составлять 2 квадрата из 7 палочек?"

1. Отсчитать 10 палочек и составить из них 3 равных квадрата. Подумать, как надо составлять, и рассказать.

Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Ответ:

В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.
Ответ:

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления.

Ход: Посмотрите на фигуры, которые изображены на доске, вам необходимо их запомнить. Доска закрывается. Теперь возьмите счетные палочки и выложите на партах фигурки, которые вы запомнили, у какой команды будет больше всего фигур, та получит больше всего балов-жетонов.

Каждый ребенок сможет запомнить и выложить из палочек фигуры по образцу.

hello_html_4a3250bc.jpg

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук),

Составить квадрат и треугольник маленького размера

Составить маленький и большой квадраты

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Цветные счетные палочки

Цель: Ребенок упражняется в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Ребенок анализирует и обследует фигуры зрительно-осязаемым способом.

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек

6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

9. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).

10. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).

11. Составить квадрат и треугольник маленького размера

12. Составить маленький и большой квадраты

13. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Задаём вопросы:

Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур.

Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек

Дидактическая игра:

Цель: развитие у детей мелкой моторики.

Задачи: создать образовательную обстановку, закрепить знания цветов; продолжить знакомить с геометрическими фигурами; развивать сенсорные способности; воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебная шкатулка.

Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней лежит? Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать? Мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки. У меня картинки, скажите, что на них изображено. Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки. (Детям 4-5 лет самостоятельно выкладывают картинки, смотря на них, можно предложить свой рисунок)

Один из достаточно простых, но эстетических видов работ – поделка человека своими руками. Работы реально сделать из бумаги (даже туалетной), ваты, пластилина, картона и всего, на что только способно воображение. Рассмотрим несколько вариантов изготовления.


Краткое содержимое обзора:

Статуэтка на основе папье-маше

Подделка человека из бумаги рассчитана на младший подростковый возраст (11 -12 лет). А вот дошкольникам и младшим школьникам рекомендуется трудиться совместно со взрослыми.


  • дерматин или проволока длиной не менее 0, 5 метра;
  • плоскогубцы;
  • жидкий бумажный клей (лучше ПВА);
  • туалетная бумага, либо бумажные салфетки любой расцветки;
  • краски для рисования, кисть, емкость с водой.


Подготовка основы изделия

Наиболее трудная часть работы – формирование твёрдого каркаса. Плоскогубцами необходимо придать проволоке форму человеческого скелета. Чтобы подделка не была хрупкой, все конечности должны состоять из двух частей проволоки. Это получится в результате её изгиба в области стоп, ладоней, головы.


Создавайте человечка в той позе, в которой планируете его увидеть в результате работы.







Формируем тело

Покрытием каркаса служит папье-маше. Для изготовления потребуется порвать салфетки/туалетную бумагу на кусочки диаметром 1,5 – 2 см. Для начальной заготовки понадобится 20 – 25 салфеток.


Подготовленные обрывки кладутся в мисочку и заливаются теплой водой на 2 мин. Затем смесь отжимается, размешивается с жидким клеем в пропорции 3:1. Получается мягкий однородный комок, которым обклеивается металлическая основа.


При первом оклеивании покрывают основные части тела. Затем заготовку оставляют высыхать на сутки – полтора. При втором нанесении покрытия фигурке придают человечески пропорции, формируют детали (стопы, ладони, черты лица).


Рекомендуем прочитать:

Детали работы

При желании, можно вылепить шляпу, элементы пальто, очки, зонтик и других аксессуары. Отдельно можно подготовить стул, скамейку или домашнего любимца.


Дополнительные объекты сформировать проще, ведь облепить понадобиться только часть изготовления. Папье-маше покрывается сидение стула/скамейки, отдельные части зонта и животного.


Фото поделки человек можно увидеть на сайте.


Придаем цвет

Акварель не рекомендуется использовать — изделие получается бледным и быстрее теряет цвет. При использовании гуаши цвет получатся ярким, матовым, светлеет во время высыхания.


Однако высока вероятность нежелательного смешивания при последующем нанесении. Акрил придает изделию блеск, так как по структуре похож на масляные краски. Он быстро высыхает, что сокращает возможность смешивания оттенков, но темнеет при высыхании.


Рекомендуем прочитать:

Для нанесения палитры рекомендуется иметь среднюю и тонкую кисть. Это поможет передать детали образа персонажа.


Задействуем пластилин!

Пластилин – один из наиболее широко применяемых материалов для изготовления подделок. Он способствует развитию мелкой моторики у детей, применяется для изготовления изделий как в форме статуэток, так и в форме картин.


Лепим фигурку последовательно

Чтобы при изготовлении поделки из пластилина люди получались естественными, необходимо подобрать соответствующую цветовую палитру. Для кожи потребуется смешать белый и розовый пластилин. Чтобы получился идеальный бежевый оттенок добавляют немного коричневого. Тон кожи зависит от соотношения светлых и темных кусочков.


Вылепливаем тело

Выбираем кусок пластилина любимого цвета и катаем в руках его так, чтобы сформировался овал. Вдоль продолговатой части делаем надрез (1/3 от общего размера заготовки). Из образовавшихся двух половинок вылепливаем ноги. Будущие конечности необходимо немного раздвинуть, придать им округлость.


Чтобы сделать руки, вылепливаем 2 цилиндра, которые будут уменьшаться на одном конце. Затем прижимаем заготовки к телу, чтобы они прочно закрепились.







Делаем голову человека из пластилина

Человеческому лицу свойственная продолговатость, поэтому для основы изготавливаем овал. Для этого подбирается оттенок из сочетания белого, розового и коричневого. Нос вылепливается отдельно как фигурка цилиндрической формы.

Рекомендуем прочитать:


После его крепления к голове необходимо смазать место соединения. Это делается аккуратными движениями пальцев от кончика носа к середине головы. Чтобы сделать уши, надо вылепить шарик из расчета на 2 уха и надавить на него так, чтобы он стал плоским по всему периметру.


Образованный круг разрезается пополам, а 2 полукруга крепятся по обе стороны лица. Рот делается неглубоким дуговым надрезом ножичка или продольной заготовкой красного/розового цвета.


Для глаз используются шарики белого цвета и любого другого (в зависимости от планируемого цвета радужки). Брови и волосы формируют из з тонких продолговатых заготовок. Волосы можно прикрепить только с лицевой части если планируете сделать шляпку.


Для изготовления головного убора достаточно сделать плоский круг размером больше головы, а также вылепить овал или цилиндр. Скрепив заготовки, можно получить простую, но симпатичную шляпку.


Для закрепления шляпы, в голову вставляется половина или четверть спички (в зависимости от общего размера фигуры), на которую она нанизывается. Также точно голова крепиться к телу.


Дополнительные элементы

По изготовлению фигурок существует множество мастер-классов, но, если понять, как сделать человека, подделки даются легко. Отходя от тонкостей инструкции, фигурку можно разнообразить очками, шарфом, жилеткой, собакой на поводке или попугаем на плече.



Альтернативный вариант

Помимо придуманного персонажа, ребенка порадует поделка человека-паука, русалочки, Шрека и даже куклы. Так выполнение задания обеспечит не только саморазвитие школьника и тишину для родителя, но высокую мотивацию на выполнение.


Человек-паук делается согласно вышеописанной процедуре, однако нижняя часть должна быть синей, верхняя – красной. Нос и рот изготавливать необязательно, вместо этого делается акцент на большие белые глаза.


Если ученик увлекается историей, немало интереса вызовут первобытные люди. Поделки исторического характера требуют аккуратности и усердия.


Основой послужит пластилин, из которого изготавливается кожа (белый, розовый, коричневый). Тело изготавливается согласно вышеописанной процедуре, но область крепления рук надо смазать чтобы её не было видно. Для этого, место крепления разглаживают по направлению от руки до тела.


Ладони не отрываются от руки, чтобы их сформировать, достаточно прижать конец руки до образования плоскости. Ноги и ступни делаются одновременно. Нужно сделать конечность длиннее, согнуть и расплющить её на конце, чтобы образовалась ступня.


Особенности пропорций тела первобытного человека заключаются в укороченный ногах и длинных руках, а также вытянутой челюсти. Чтобы изменения привычной формы головы удались, одну часть овала надо сделать больше другой, а затем вытянуть с одной стороны. Так получиться массивный подбородок.




Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Выкладывали из палочек узор, рисовали палочками, считали палочки, подбирали палочки по цвету, называли картинки.
Воспитатель: Вам понравилось играть с палочками?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые рисунки.
1.Солнышко.

Читайте также: