Как сделать чековую книжку в втб

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

У небольшой компании, в штате которой всего 2 сотрудника, открыт расчетный счет в ВТБ. Банк не оформляет чековые книжки, предлагая в качестве альтернативы корпоративную карту.

То есть снять наличные со счета можно только с помощью карты. Именно так и делал директор - снимал наличные, вносил их в кассу и выдавал зарплату.

Однако, узнав об этом, сотрудники банка возмутились и заявили, что это недопустимо. Использовать карту для выплаты зарплаты, по их мнению, нельзя. Снять свои деньги в виде наличных со своего счета другим способом компания тоже не может.

Между тем Трудовой Кодекс не запрещает выплачивать зарплату из кассы и не обязывает использовать исключительно безналичный способ.

Такой историей поделилась читательница нашего форума.

Мы обслуживаемся в ВТБ банке. Чековой книжки (бумажной) банк не предоставляет, вместо нее - корпоративная карта, по которой можно снимать наличку. Оформлена она на директора. В фирме,числятся 2 сотрудника.
Карту использовали для снятия налички на выплату зарплаты и хоз расходы.
Так вот. Недавно срок действия карты закончился и директор пришел в банк переоформить ее выпуск. Пока бумажки оформлял - обмолвился,что побыстрей бы карту,а то на з/пл деньги снимать надо. И понеслось. Операционистка отчитала его примерно так:
"какое Вы имеете право снимать зарплату с этой карты?! У Вас нет такого права! Эта карта ТОЛЬКО на снятие наличных для хозрасходов!"
Что это за беспредел? О тоне Я вообще молчу, но почему это орг-ция не может снимать зарплату с карты? Налоги мы платим, зарплатного проекта у нас нет и не нужен. Чековую книжку они не предоставляют. Как снимать зарплату тогда.

- Аноним

Напомним, на нашем сайте проходил опрос на тему использования чековых книжек и корпоративных карт.

Еще 5% опрошенных предпочли бы чековую книжку, но банк лишил их такой возможности.

А вот 40% наших читателей сделали осознанный выбор в пользу банковских карт. Они считают, что чековая книжка – это анахронизм.

РАЗБОР ФСБУ 6/2020, 26/2020

Какие конкретные действия предпринять бухгалтеру, чтобы выполнить переход на новые ФСБУ правильно и своевременно? Какие проводки сделать в бухучете?

Только 31 января пошаговый разбор перехода на новые стандарты на трехчасовом вебинаре с Сергеем Верещагиным.

Открыл свое дело: розничная и мелкооптовая торговля, понадобилась работа с безналом. Выбор пал на ВТБ24 и его систему клиент-банк. Не знаю как и получилось, по-моему, кто-то посоветовал, но кто.

С подключением вышла какая-то неразбериха, пришлось ездить из магазина в банк и обратно несколько раз: то телефон не прописали в одном из протоколов, то еще что-то забыли, в общем как-то сложно все казалось. Но сотрудники банка каждое мое посещение встречали меня приветливой улыбкой, и каждый раз мы находили выходы из ситуаций.

Надо отметить, спустя некоторое время, я понял, что все проволочки возникали из-за меня (опыт приходит со временем), и даже когда я удалил папку с ключом со своего компьютера, сотрудники ВТБ24 с задором и радостью помогли мне все восстановить.

Схема моей работы: мне перевели, я обналичил. Для такой нехитрой операции мне выдали чековую книжку. Если бы я знал, что меня ждет. В теории казалось все просто: посмотрел суму на счету, оставил 1%, а остальные 99% снял с помощью заветного, заполненного квитка и паспорта. Но вот на деле все оказалось ужасно сложно. Чек - это серьезный документ со строго регламентированным заполнением, не допускающий никаких эпистолярных вольностей. Сперва мне пришлось мучиться: чеки упорно не хотели принимать, как говорится, в одном слове три ошибки, то прочерк не так, то написал не сначала, то кода подразделения нет, то вместо 06 декабря 6.12. короче хватало глупостей. Вдобавок прочерки надо было чертить по линейке и не иначе. Вспоминать тяжело и горестно первые 5-6 обналичиваний чеков.

Сотрудники ВТБ24 наставляли и обучали меня всем хитростям и сложностям обращений с чековой книжкой. Да, это занимало много времени и очень сильно раздражало, сдерживало одно-позитивный настрой банковских работников и конечно моя необходимость в моей дорогой наличности. Благодаря девушкам-работницам и высокой степени самообучения до меня снизошло таинство заполнения чека.

И вот теперь, когда я просветился и мне не составляет труда зайти в банк (наличность у нас выдают только в одном отделении на Красноармейском проспекте, что тоже немного географически затрудняет получение заработанного) с бланками в желтой обложке, а выйти с хрустящими купюрами и потратить на это менее 10 минут, мне решили сообщить (барабанная дробь) - можно обойтись и без чековой книжки и посещения отделения (которое мне стало почти родным) банка, достаточно открыть еще один счет и завести карту для этого счета и выполнять простые операции по переводу, и, о чудо!, снятие возможно в любом банкомате.

Вывод: стоило ли моих мучений и стресса для сотрудников банка прививание мне правил работы с чековой книжкой, если все просто бы разрешилось с помощью куска пластика и железного шкафа с монитором и сейфом?

Хотелось бы так же отметить дороговизну обслуживания было 1200, а сейчас 1300 в месяц и 1% со снимаемой суммы, а карту предложили также за 1200, но правда за год.
В общем, все позитивно и сладенько, познавательно, но очень дорого. Думаю перебегать в другой банк, может посоветуете в какой?

В России чековые книжки имеют достаточно ограниченное распространение. Они используются только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Как же организации оформить вою чековую книжку?

Как получить чековую книжку

  • Как получить чековую книжку
  • Как заполнить чековую книжку
  • Как получить наличные в банке
  • - банковский счет, открытый для юридического лица или ИП.

Откройте банковский расчетный счет для вашей организации. Предварительно уточните, возможно ли оформить к нему чековую книжку.

После открытия счета напишите заявление на выпуск книжки для вашей организации. Это можно сделать в отделении вашего банка, однако не в каждом - обычно финансовые организации выделяют специальных сотрудников для работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и эти специалисты работают не во всех отделениях. Узнать, где вы сможете получить такое обслуживание, можно через колл-центр банка.

В заявлении укажите реквизиты вашей организации, а также информацию о вашей печати, которой будут заверяться чеки.

Оплатите стоимость чековой книжки. Она зависит от конкретного банка. Это можно сделать наличными или по безналичному расчету через ваш банковский счет.

После анализа вашего заявления получите саму книжку в одном из отделений банка. После этого вы сможете использовать ее для расчетов.

Узнайте правила использования этого типа платежного документа. В различных банков ни могут отличаться. Например, может быть различной максимальная сумма, которую можно снять со счета один чеком. В случае, если необходимо будет выплатить больше денег по одному платежному документу, банк нужно будет дополнительно об этом предупредить. Есть и общие правила для использования чеков всех банков. выписывать чеки могут только те сотрудники организации, подписи которых проставлены на специальной регистрационной карточке банка как лиц, имеющих право на выписывание чеков. При смене таких сотрудников или печати организации нужно заранее уведомить об этом банк.

фото-1

Заявление является обращением от одного либо от нескольких лиц в адрес банковского учреждения с целью получения денежной книжки с чеками.

Данный документ имеет строго официальный характер и направляется либо в государственный орган, либо в администрацию организации, или же в орган местного самоуправления. При этом не следует путать заявление с жалобой.

В отличие от жалобы, заявление не имеет связи с фактом нарушения закона и права.

Но, при этом, порядок его рассмотрения абсолютно схож с порядком рассмотрения жалобы.

Предлагаем обсудить: нужно ли писать заявление, чтобы получить чековую книжку в банке?

Предлагаем узнать: как оформляется данное заявление?

Нужно ли писать для получения денежных чеков в банке?

Чековая книжка оформляется на конкретное юридическое лицо или ИП. Иные лица могут ею пользоваться лишь на основании доверенности с обязательным нотариальным заверением.

Она должна храниться в сейфе у главного бухгалтера. Корешки уже использованных либо испорченных чеков чекодатель обязан сохранять три года.

Полезная информация! Чековая книжка – это несколько денежных чеков, привязанных к банковскому счёту владельца. Они собраны в брошюрку, и скреплены между собой (25 либо 50 чеков).

Предъявив их, собственник счёта получает право на снятие денег. Первый чек — подлинник, заполняется и остаётся в банке: именно по нему выдают деньги.

Второй чек – это копия: он остаётся в книжке для отчётности.

Как правило, чековую книжку используют, в случае возникновения у руководителя компании необходимости снять наличные средства с целью их дальнейшей подотчётной выдачи: к примеру, для выплаты окладов, для хозяйственных и иных нужд. Образец заполненного денежного чека для снятия наличных в банке можно скачать здесь.

Чековую книжку в банке можно получить лишь при предъявлении соответствующего заявления (запроса). Поэтому писать его нужно обязательно.

Как заполнить запрос о выдаче?

фото-2

Единой признанной формы заполнения заявительного бланка, разработанной и утверждённой официально, нет.

Имеется лишь общий принцип (последовательность) его заполнения.

При оформлении важно учитывать следующие правила:

  • Заявление должно предоставляться в единственном экземпляре бухгалтеру – операционисту банковской организации, обслуживающей клиентский счёт.
  • Документ должен быть удостоверен печатью компании и завизирован лицами, имеющими право распоряжения счётом.
  • Оформляется чековая книжка и выдаётся в тот же день, когда подаётся заявление в присутствии клиента.
  • В случае неполучения клиентом банка оформленной книжки в день подачи запроса, она будет уничтожена по окончании операционного дня.
  • Комиссия, взятая за её выдачу и списанная с клиентского счёта, возвращению не подлежит.

Для написания заявление о выдаче чековой книжки часто используется бланк по форме № 896.

Данный бланк имеет размер А5 и используется для осуществления отчётности по финансам. Можно оформить документ в свободном виде.

В заявлении требуется обязательно указать официальное название компании и дату написания.

Следует знать! Оформленный запрос имеет свой срок действия, в течение которого возможна выдача книжки. Этот срок равен десяти дням после того, как была заполнена форма.

Текст должен содержать просьбу о выдаче по счёту компании конкретного числа чековых книжек. Данные книжки могут быть: денежные, расчётные, ламинированные или не ламинированные.

После того как бланк будет заполнен, его необходимо предъявить банку для получения денежных чеков.

Сотрудники банка должны будут обозначить в заявлении информацию о том, в каком количестве и какие именно чековые книжки были выданы, при этом зафиксировав номера всех чеков.

Как правильно заполнить бланк запроса:

фото-3

  • В первую очередь, указываем название компании, чей представитель оформляет документ.
  • Затем – присваиваем заявительному бланку номер (это не всегда требуется), и указываем дату написания.
  • Далее вписываем основной текст просьбы о выдаче чековой книжки. При этом не забываем указать номер счёта, с которого должны сниматься наличные средства.
  • Здесь же даём обещание о надлежащем хранении чековой книжки и обозначаем данные о том, кто именно ее получит (указываем уполномоченное для этого лицо).
  • Далее, удостоверяем подпись уполномоченного лица.
  • В конце подписываем бланк заявления и проштамповываем его. Это должны сделать руководитель организации и главбух.

Для получения чековой книжки нет необходимости в предоставлении множества документов и прохождения определённых сложных процедур.

При уже открытом расчётном счёте компания должна лишь осуществить подачу соответствующего заявления и получить книжку.

фото-4

Выводы

Руководитель организации (или ИП) должен принять решение относительно количества чековых книжек и их вида.

Он может заказать одновременно несколько книжек либо постоянно осуществлять выписку новой, когда заканчиваются чеки.

Для получения необходимо написать соответствующее заявление, образец и структура которого приведена выше.

Читайте также: