Как сделать чек в тинькофф самозанятому

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

С помощью сервиса можно:

  • зарегистрировать физических лиц в качестве самозанятых в онлайне;
  • оформить им банковские карты для получения выплат;
  • организовать платежи в интерфейсе сервиса или по API с автоматической проверкой актуальности статуса каждого самозанятого;
  • настроить автоматическую регистрацию доходов самозанятых в налоговой и выгрузку чеков в личном кабинете или по API.

В компании говорят, что сервис пригодится среднему и крупному бизнесу — курьерским службам, строительным компаниям, таксопаркам и агрегаторам такси, ритейлу и так далее.

С начала 2020 года моему региону разрешили регистрировать самозанятых. Чем я с удовольствием и воспользовался. Решил легализовать маленький онлайн сервис по заполнению одного необходимого документа.

Нашел платежный шлюз, работающий с самозанятыми, написал скрипт и теперь все, кому это нужно платят по копеечке мне, а я соответственно плачу с этих денег 4 процента налога и как говорится – сплю спокойно.

За почти год набежало 70 тысяч пассивного официального дохода. Неплохо, но мало. И решил я перевести часть своего другого недобизнеса с ООО на самозанятого.

В отличии от госучреждений, ООО готовы работать с самозанятыми, им все равно, а нам хорошо.

Но и тут мы уткнулись в то, что физическим лицам банки не регистрируют расчетные счета, как например ИП, и расчет между юрлицом и самозанятым может происходить только переводом на счет карты, что в свою очередь ведет к нескромному проценту за вывод на счета физлиц.

И я и мой Заказчик, в свете таких объявлений, заключили договор и по окончании получили текущую ситуацию: в соответствии с лимитами моего заказчика на вывод, с них затребовали 5 процентов на перевод выплаты мне.

После звонка в банк выяснилось, что все не просто так и для того что бы процентов не было - необходимо чтобы самозанятый имел карту Тинькова и числился в ЛК самозанятым.

Ок, нет проблем, у меня есть их карта, зашел в ЛК, обозначил себя самозанятым. Но нет. Помимо всего этого необходимо что бы мой Заказчик открыл зарплатный проект и включил меня туда.

Ну ребята. это уже не поддержка. Это издевательство, и да пришлось в силу необходимости все закрыть, срочно оплатить Тинькову 5 процентов с 200 тысяч. Спасибо за помощь! Ну и как итог – быть самозанятым физлицом и работать с юрлицами не выгодно и не поддерживается нашими банками. Имейте это ввиду.

Индивидуальные предприниматели и физические лица, работающие на себя, могут стать самозанятыми.

Для получения данного статуса важно пройти регистрацию. Новые и фактические клиенты Тинькофф Банка могут сделать это через официальный банковский сайт.

Как стать самозанятым через Тинькофф Банк?

Как стать самозанятым в Тинькофф банке?

Чтобы вы смогли получить соответствующий статус, необходимо зарегистрироваться в качестве самозанятого в налоговой службе.

Заявка рассматривается в течение шести дней, после чего вы становитесь плательщиком налога на профессиональный доход (НПД). Его ставка составляет 4–6% и зависит от статуса ваших контрагентов.

Существует несколько способов регистрации в ФНС. Если вы уже являетесь клиентом Тинькофф Банка, проще всего подать заявку через банковский сайт.

Придерживайтесь инструкции, чтобы зарегистрироваться самозанятым через Тинькофф Банк:

Банк самостоятельно отправит ваши данные в ФНС после формирования соответствующей заявки. Ответ обычно поступает в течение шести дней. Проверить статус рассмотрения вашего заявления можно в личном кабинете клиента.

Если налоговая служба отклонит ваш запрос, в интернет-банке вы увидите, по какой причине это произошло.

Например, самозанятость недоступна в некоторых регионах и лицам без налогового резидентства РФ, если они не оказывают услуги контрагентам из России.

Как только ФНС одобрит вашу заявку, вы становитесь плательщиком НПД и можете создавать чеки через личный кабинет.

Чтобы стать самозанятым через Тинькофф Банк, вам не нужны будут какие-либо документы, потому как вся необходимая информация уже находится в банковской базе данных. Если вы ещё не являетесь клиентом, закажите дебетовую карточку с бесплатной доставкой. Для её получения вам нужен только ваш гражданский паспорт.

Может ли самозанятый перейти в Тинькофф Банк из другого банка?

При необходимости вы можете перейти в Тинькофф Банк. Как это сделать?

После этого Тинькофф Банк обратится в ФНС с просьбой вести учёт ваших доходов вместо другой финансовой организации. Факт передачи прав нужно подтверждать через аккаунт налогоплательщика на веб-портале налоговой службы.

При необходимости вы можете быть самозанятым через несколько банков. В такой ситуации, например, отчитываться о полученном доходе возможно через один банк, а оплачивать НПД – через другой.

Чтобы не было путаницы, рекомендуется отдать предпочтение одному банку.

Карта для самозанятых от Тинькофф Банка

Онлайн заявка на дебетовую карту Тинькофф Блэк

Чтобы получать доход и отчитываться о его размерах перед ФНС, вам потребуется иметь банковский счёт. Заводить специальный, например, расчётный, не нужно. Достаточно иметь дебетовую карточку, кредитку или накопительный счёт.

Основные плюсы этой дебетовой карты:

  • начисление 3,5% годовых на остаток рублёвого счёта и 0,1% годовых на счёт в долларах и евро;
  • возможность бесплатного обслуживания;
  • кэшбэк в размере от 1 до 30% от суммы покупок;
  • перевод до 20 000 рублей в месяц в другие банки без комиссии;
  • возможность открытия счетов в разных валютах;
  • бескомиссионное снятие наличных в любых банкоматах при соблюдении лимитов.

Отдельный плюс этой карточки – выгодная программа лояльности. Ежемесячно вы можете выбирать три категории покупок, за которые предоставляется повышенных кэшбэк в размере 5%. За шопинг в магазинах-партнёрах банка возвращается вплоть до 30% от суммы, а за все остальные траты – 1%.

Банк предлагает удобное приложение и многофункциональный интернет-банкинг для управления финансами. Оба сервиса являются бесплатными для всех клиентов.

После получения пластиковой карточки вы сможете принимать платежи от контрагентов и формировать чеки через личный кабинет.

Как сформировать чек после получения оплаты от клиентов?

Получая доход, вам нужно будет формировать чеки. Они отправляются контрагентам в электронном виде или выдаются распечатанными. При этом заводить онлайн-кассу не требуется.

Сформировать чек можно следующим образом:

Что делать, если клиент заплатил вам на карточку, выданную сторонним банком?

При возникновении любых сложностей можно связаться со специалистом через call-центр и онлайн-чат.

Как отказаться от статуса самозанятого через Тинькофф Банк?

Если вы регистрировались в налоговой службе через Тинькофф Банк, воспользуйтесь личным кабинетом клиента. Услуга предоставляется бесплатно.

Для отказа от статуса плательщика НПД нужно:

Обычно заявление рассматривается в течение одного рабочего дня. Перед обращением в ФНС убедитесь, что заплатили все налоги. В случае обнаружения задолженности ваша заявка будет отклонена.

Вам не нужно будет отказываться от дебетовой карты после отмены статуса плательщика НПД. Используйте её для совершения ежедневных покупок, зарабатывая на кэшбэке и начислении процентов. После окончания срока годности карточка перевыпускается бесплатно.

Читайте также: