Как сделать часовую мастерскую

Обновлено: 07.07.2024

Мастерская, практически такой же атрибут загородной жизни, как баня – раньше или позже, но она появляется на каждом участке. Это собирательное понятие объединяет помещения с различным конструктивом, функционалом и инструментальной базой. Но в любом исполнении, это то, место, где удобно, все под рукой и никто не отвлекает. В свободном доступе масса типовых решений, как в виде визуализаций и постановочных фото, так и планировочных эскизов, но залог комфорта – в индивидуальности. Что технологию строительства, что габариты, что обустройство каждый подгоняет под свои возможности и нужды. Однако строить столярную мастерскую своими руками значительно проще, опираясь и на теорию, и на реальный опыт тех, кто ею уже пользуется. И первое, и второе – в нашем материале.

Содержание

Фото мастерская внутри

Зачем нужна мастерская

Фото хозблок с дровником

Особенности расположения

  • Не менее 4 метров от забора.
  • Не менее 5 метров от улицы (проезжей части).
  • Не менее 15 метров от жилого дома.
  • Не менее 30 метров от колодца (скважины).

Обычно многофункциональные хозблоки с блоками, расположенными коридорно, друг за другом и вытянуты вдоль забора. Ввиду чего больших сложностей с размещением не возникает, даже на небольшом участке можно отступить метр, во избежание.

Нюансы конструктива

Современные хозблоки преимущественно двух видов.

Еще одним привлекательным свойством каркасных сараев является возможность устройства на облегченном фундаменте. Подходящий вариант и покрышки, и бетонные или блочные столбы или сваи. Учитывая, что главным признаком капитальности считают именно основательный фундамент, а платить налоги готов не каждый, необходимость заливки даже МЗФЛ не особо привлекает, не говоря о плите. Но если воспользоваться вычетом (одна хозяйственная постройка до 50 м², не для бизнеса), тот же плитный фундамент более функционален и выигрывает у перекрытия из дерева. Это сразу и готовый пол, и отсутствие батутности, и возможность нагружать стеллажи без опасений и устанавливать тяжелые станки.

Фото каркасная мастерская

Каменные – в большинстве своем из различных блоков (газобетон, пенобетон, ракушечник, шлакоблок и др.), кирпичные сараи сегодня, единичные случаи. Такой конструктив выбирают либо ярые противники каркасников как таковых, либо когда с основной стройки остались блоки и (или) навыки. Либо, наоборот, когда основная стройка дома из блоков еще впереди, а хозпостройка, своего рода тренировочный полигон.

Оптимальные габариты


Вероятно многие, если не все, сталкивались с проблемами работы настенных стрелочных кварцевых часов.
Со временем новых батареек хватает совсем не надолго, часы начинают отставать, регулярно останавливаются или перестают идти вовсе- и это начинает ужасно раздражать… особенно, если их в Вашем использовании сразу несколько

Последнюю каплю моего терпения переполнили часы, купленные несколько дней назад, взамен переставших идти на веранде — они начали останавливаться СРАЗУ из магазина и по несколько раз в сутки!

Разборка корпуса часов и механизма на подобных часах очень простая.


Следующий этап: вытаскиваем стрелки. Они просто вставлены на посадочные места.
Иногда необходимо приложить некоторое усилие.

Затем демонтируем механизм из корпуса часов. Я встречал два типа креплений:
— на фиксаторах

— на гайке, накрученной на центр механизма (под стрелками).
Иногда используются оба типа креплений одновременно.

Сняли механизм?
Теперь нужно добраться к его внутренностям — пожалуй любимая часть обзоров читателей Муськи ;)

Все попадавшиеся мне механизмы подобных часов являются практически близнецами, вне зависимости от названия и места производства.


Сердце наших часов — электродвигатель. Снизу магнитик, сверху шестеренка, которая, кстати говоря, тоже ИНОГДА может быть причиной заедания механизма.

Ну и в чем Вы думаете наиболее распространенная причина всех бед данного электронно-механического устройства!?
Правильно!


Получилось так!
Возможно Вы обратили внимание, что на фото уже слегка другой механизм (отличия незначительные). В процессе написания обзора восстановил несколько подобных часов


Припаянные контакты замечательно встают на свое родное место, защелкиваем корпус.
Собранный механизм, как новый… хотя он, по сути, и есть новый.
После припаивания контактов на этом, и других механизмах, часы идут идеально!

На этом у меня все! Надеюсь описанное и Вам может оказаться полезным- 15 минутная доработка стОит потраченного времени. Никогда бы не подумал, что все решается так просто!

Образец верстака

Конструкции современных часовых механизмов очень разнообразны, однако основная схема часового механизма без дополнительных устройств, вроде календарного устройства, автоподзавода и др., может быть детально изучена на практике. Глубокие практические знания деталей часового механизма помогут часовому мастеру успешно освоить теорию часового дела. Переходя к описанию работы в мастерской, нужно прежде всего остановиться на оборудовании ремонтной мастерской необходимым инвентарем, на естественном и искусственном освещении рабочего места, т. е. верстака. Описание инструментов преимущественно даны в тех разделах книги, в которых описываются отдельные операции с применением тех или иных инструментов. Основным условием производительной работы является строгая организация рабочего места, образцовый порядок и чистота на верстаке. Под руками должны быть только те инструменты, которые нужны в данный момент. Особое внимание следует обращать на хранение масла, не допускать загрязнения маслом поверхности верстака, загрязнения им рук. К организации помещения для ремонтной мастерской предъявляются два основных требования: свободные проходы между верстаками и хорошая освещенность помещения. Выпускаемые в настоящее время часы малого калибра, в свою очередь, выдвигают дополнительные специфические требования, к которым относятся наличие хорошей вентиляции, постоянная температура в помещении, хорошие инструменты и др. Хотя рассматриваемые здесь условия ремонта можно считать идеальными,
Образец верстака.

каждый, даже начинающий часовой мастер, должен, в пределах своих возможностей, следовать указанным требованиям. Высота верстака должна быть минимум 950 мм от пола, ширина 450-500 мм. Длина верстака должна позволять часовому мастеру свободно положить локти обеих рук на верстак. На фиг. 1 показан верстак, отвечающий всем вышеуказанным требованиям. Верстак устанавливают перед окном, открытым для свободного доступа света; лучше использовать окна, выходящие на северную сторону, принимая во внимание мягкий свет, не создающий теней. Обязательными являются также специальный стул и настольная лампа. Теперь следует остановиться на инструментах. Рассмотрим основные рабочие приемы, помогающие получить наилучшие результаты при работе с отвертками, пинцетом, плоскогубцами, тисками и другими обычными, но очень важными универсальными инструментами. Для обычных операций достаточно четырех отверток с лезвиями из проволоки или прутков диаметром 2,5 мм; 2 мм; 1,25 мм и 0,75 мм. Указанные размеры являются наиболее приемлемыми. Следует обращать особое внимание на состояние лезвий отверток, концы их должны быть постоянно
Правильная форма лезвия отвертки.
Неправильная форма отвертки.

заостренными, как показано на фиг. Д но не до остроты лезвия ножа. Конус острия отвертки должен быть определенной длины, чтобы при завинчивании он не выскальзывал из прорези винта и не мог повредить головку последнего. На фиг. 3 показана отвертка неправильной формы, которую не следует применять. Острие отвертки обязательно должно быть закалено. Правило, как держать отвертку в руке, общеизвестно, но некоторые часовые мастера пренебрегают им, и поэтому об этом следует напомнить. Отвертка больше 2,5 мм используется для винтов, закрепляющих мосты на платине, работа с которыми требует определенного усилия.
Работа с большой отверткой.
Правильное применение маленькой отвертки.

Рекомендуемые формы пинцетов с тонкими концами.

На фиг. 4 показан наилучший способ работы с такой отверткой. Остальные три отвертки применяются для более легких операций, требующих значительно меньшего усилия. На фиг. 5 показано, как правильно держать отвертку. Для основных операций достаточно трех пинцетов, два из которых с более толстыми концами и один с тонкими концами,
Рекомендуемые формы пинцетов с тонкими концами.

Пинцеты

предназначенный для баланса и спирали (фиг. 6). Для выгиба концевой кривой системы баланс-спираль рекомендуются для начала два пинцета, которые отличаются друг от друга только конфигурацией изгиба (фиг. 7). Для выполнения различных операций применяется ряд пинцетов, и часовой мастер должен точно знать, какие ему потребуются в его работе. Пинцеты требуют периодической проверки. Для проверки состояния концов пинцета можно положить на стекло человеческий волос и (попытаться поднять его пинцетом. Если пинцеты исправны, то |захватить ими волос не представит трудности. Затем пробуют захватить концами пинцетов тончайший кусочек металла вроде спирали, прилагая при этом значительное усилие. Если концы пинцетов погнулись, то пинцеты не годятся
Пинцеты с большим и малым изгибом для образования концевой кривой.

Маслодозировки

можно обычной швейной иглой. Для придания концу иглы нужной формы следует обработать ее напильником и наждачной шкуркой (фиг. 9, б). Игла вставляется в деревянную ручку длиною 75- 100 мм. Длинные ручки удобнее коротких. Наилучшим материалом для ручек следует считать кость. В Швейцарии и Америке распространены лотки двумя или тремя банками на подставке, имеющей углубление для маслодозировок. Такие приспособления весьма удобны. На фиг. 10 показан один такой лоток с укрепленным на нем кусочком сердцевины бузины для очистки маслодозировок. Часовому мастеру необходимы две или три лупы. Для осмотра отверстий опор и осей нужна лупа с двойными линзами с десятикратным увеличением. Ошибочно думать, что пользование лупой ослабляет зрение, наоборот, это помогает не напрягать зрения при осмотре очень мелких деталей.
Маслодозировки: а — большая маслодозировка для часового масла; б — небольшая маслодозировка с увеличенным наконечником.

Лоток с банками для часовых масел

Лупа с пятикратным увеличением применяется для осмотра внутренних поверхностей деталей, регулировки спирали; другая лупа — с увеличением в 2,5раза — для обычного использования (фиг. 11 и 12). Выбору луп следует уделить особое внимание. Чтобы избежать запотевания стекол лупы, следует сбоку вокруг ободка просверлить 2-3 отверстия диаметром 1,5 мм; если это не поможет, нужно помахать лупой в воздухе; это быстрее приводит к цели чем протирать стекло.
Лоток с банками для часовых масел с укрепленным на нем кусочком сердцевины бузины и с желобком для маслодозировок.

Для ремонта требуются двое острогубцев, одни остроконечные, другие более массивные. На фиг. 13 показаны острогубцы с режущими кромками, заточенными на инструментальном заводе. Они пригодны для выполнения грубых работ.’ Остроконечные кусачки для тонких работ необходимо заострить, как показано на том же рисунке. При такой заточке имеется возможность выполнения таких операций, как откусывание и вынимание коротких штифтов из платины или других плотно сидящих деталей. Хороший уход за инструментом повышает эффективность работы. Плоскогубцев часовому мастеру требуется четыре пары. Конфигурация их концов изображена на фиг. 14. Плоскогубцы с прямоугольными концами применяются для общих операций, для более точных операций нужны плоскогубцы с заостренными клиновидными концами, конические (круглогубцы) — для операций с проволокой, спиралью и т. д.; плоскогубцы
Лупа с увеличением . 2,5 X.
Лупа с увеличением 10 X .
Острогубцы: а — тонкие кусачки с заостренными концами; б — массивные кусачки.

Плоскогубцы

с латунной прокладкой на концах — для держания окончательно обработанных деталей, непример для вынимания оси триба.
Плоскогубцы: о — с прямоугольными концами; б — с клиновидными концами; в — с коническими концами г — с латунными прокладками;

Новые плоскогубцы часто имеют очень грубо отделанную внутреннюю поверхность рабочих концов. Для работы С часовыми деталями такие плоскогубцы непригодны и их нужно отшлифовать. При ремонте часов необходимо иметь три молотка различного типа: обычный с плоской торцовой поверхностью, один с круглой торцовой поверхностью для клепки и третий либо весь из латуни, или с латунным наконечником.
Ручные рычажки для снятия стрелок.
Лоток для воронения. сенцев.

Если такого молотка в продаже нет, то на головке обычного молотка укрепляют винтами латунную насадку. На фиг. 15 показано, как можно сделать ручной рычаг. Такие рычаги изготовляются из латуни шириной 2 мм, толщиной 1 мм и длиной около 100-115 мм. На фиг. 16 показан лоток для воронения. Этот инструмент может быть использован не только для воронения винтов и других деталей, но также для нагрева палет при запрессовке камневых опор. Каждый часовой мастер должен иметь на своем верстаке контейнер с кусочками сердцевины бузины. Форма контейнера показана на фиг. 17. Контейнер должен быть достаточно тяжелым, так как сердцевина бузины настолько легка, что может свободно выскочить при чистке деталей и задержать операцию. Сердцевина бузины используется главным образом для чистки лезвий отвертки, маслодозировок, концов пинцетов и т. д. Хорошей привычкой можно считать, если часовой ‘мастер перед употреблением несколько раз воткнет вышеупомянутые инструменты в сердцевину бузины, что гораздо эффективнее способа, применяемого некоторыми часовщиками, когда кончиком отвертки или масленки крутят на пальце. Встречаются также мастера, которые вытирают маслодозйровку об одежду, при этом загрязняя инструмент еще больше. Необходимо всегда иметь резиновую грушу или сифон (фиг. 18) и, кроме того, один
Хранение сердцевины бузины и чистка масло-дозировки.
Сифон.
Крепление бумаги на верстаке.

или два стеклянных колпака для защиты от пыли механизмов часов при их хранении на верстаке. На верстаке нужно прикрепить кусок белой бумаги размером 30 X 20 см. Удобнее всего это сделать с помощью двух кусочков заводной пружины, которые можно использовать как зажимы (фиг. 19). Зажимается только передняя часть бумаги, остальные ее стороны придерживаются на верстаке баночками с маслом и защитными колпаками. Всегда надо иметь в запасе папиросную бумагу, пуцгольц, деревянные чурки и кусочки сердцевины бузины.

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 1

В третьих. Я, как многие из вас, созидаю дома. И здесь нужно суметь сочетать жилое помещение, быт и саму мастерскую так, что бы было удобно всем домочадцам.
К своей мастерской, к её обустройству я шла долго. И сейчас понимаю, что нужно поделиться своим опытом её создания. Думаю что это поможет избежать многих ошибок, сократит Ваше драгоценное время и на что-то вдохновит. И так, начнём.
С чего всё начинается?
С идеи, мысли — вам захотелось что то создавать своими руками в каком то определённом, оборудованном для этого месте.
На этом этапе лучше всего включить желание ничем неограниченное. Желание иметь такую мастерскую или рабочее место какое вы хотите.
Теперь возьмите бумагу и напишите, что вы будете делать, каким видом творчества вы будете заниматься, какое творчество вы хотели бы освоить. Напротив или под каждым видом деятельности, запишите какие материалы и инструменты для него понадобятся. Чтобы у вас было максимально удобное место для создания ваших задумок, не упустите ничего. У меня это выглядело так:

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 2

Пока вы пишите, к вам приходят идеи какой стол и стул нужен для этого, сколько нужно мест для хранения материалов и где они могут хранится. Какие нужны инструменты и где вы будите их хранить, где вы будите хранить заготовки будущих работ и так далее. Понимаете?
Не упускайте эту мысль сразу же нарисуйте это, подпишите, что бы было понятно, что это и для чего это. Пусть это выглядит как набросок, но понятный вам набросок, как вы это видите, чтобы эта мысль никуда не убежала и вы бы её потом воплотили. Можно подписать каким цветом у вас будет стол, органайзер, стены, полочки и так далее. Нарисуйте как они будут расположены. На этом этапе не ограничивайте себя (это очень важно). Создайте в своем воображении такое рабочее место, где вы будете чувствовать себя уютно, место которое включит весь ваш потенциал для творчества. Неважно какой у вас в наличии материал, неважно сколько финансов, неважно сколько свободного места для этого. На этом этапе мы ничем себя не ограничиваем. Здесь только полёт свободный мысли.
Покажу вам примеры моих записей и зарисовок.

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 3

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 4

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 5

Хорошо. Мы сделали предварительные записи. Чем тщательнее и подробнее мы их сделали, тем меньше времени у нас уйдет на создание нашего рабочего места и конечно же оно будет максимально удобным. А поскольку мы стремимся к профессионализму, наша мастерская будет этому соответствовать.
Теперь приступаем к воплощению нашей идеи. Можно просто идти по этим пунктам:

1. Возьмите рулетку и бумагу. В качестве бумаги лучше всего подойдет тетрадь в клетку. По клеткам проще и удобней рисовать схематичные рисунки.

2. Выбор места для вашей будущей мастерской.

Здесь мы смотрим как лучше всего сочетать быт, удобство наших домочадцев и наше творчество.

Вот здесь я совершила первую ошибку — ринулась шерстить интернет, в поисках подходящих для нас вариантов интерьера.

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 6

Если бы я тогда на листочке определила все виды деятельности, какими мы хотим заниматься, включая инструменты и материалы для них, смогла бы точно понять сколько места нужно для всего этого, то я сберегла бы кучу времени. В интернете я не нашла ничего интересного. Очень мало примеров мастерских для кукольников. Очень много для людей которые например шьют, вяжут, рисуют. Думаю, что каждый из вас накопил ту или иную часть опыта, по созданию своего рабочего места, и вы уже понимаете, что конечно же рабочее место для творческого человека это вещь индивидуальная и у каждого она своя. В моём случае мне очень помог этот список который я всё-таки додумалась написать. Это было в середине процесса, когда скажем так, часть крупного оборудования уже была создана и менять это было сложно. Поэтому очень советую написать такой список.
Например в мой список вошли: изготовление кукол, мебели для кукол, живопись, изделия из кожи, шитьё и много там чего что я себя запланировала. Нам нужно было место для инструментов разного калибра, где можно было и пылить, и постучать, шить и рисовать и где-то спать. Самым оптимальным выходом оказалось создание второго этажа, а потом и третьего. Когда придумывали куда поставить компьютер, получилось что он встал на второй маленький этаж, а кровать ушла на третий, солидный этаж вот фото:

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 7

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 8

Вот, что получилось. Осталось сделать вторую куклу и водосточную трубу. И будут две большие занавески в стиле театрального занавеса.

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 9

Наше спальное место. Очень удобно и уютно получилось. За подушкой большая тумбочка. Двери откидные, обклеены тканью в горошек:

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 10

На потолке нарисовала небо. Покажу вам его эскиз, нарисованный впопыхах, чтобы не упустить идею и как получилось в результате:

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 11

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 12

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 13

3. Вы нашли место. Сделайте замеры: высоту от пола до потолка, ширину и длину стен. Нарисуйте этот прямоугольник или какая фигура у вас получается и напишите там все размеры.

4. На этом этапе у вас есть место с размерами. Прежде чем приступить к создание мастерской конечно же нужно сделать её эскиз, чем подробнее тем лучше. Самое главное, чтобы он был понятен вам и тому человеку или людям которые будут делать вашу мастерскую. Нарисуйте как это будет выглядеть. Стол, полки, органайзеры. Посмотрите еще раз список своей деятельности. Какие материалы и инструменты нужны для неё. Нарисуйте на бумаге где и как будут храниться Ввши материалы, инструменты, чтобы всё было удобно, всё было под рукой. Здесь Вы уже определяете размеры. Посмотрите на наброски, которые вы нарисовали, когда писали список. Посмотрите, как вы можете их воплотить. Не забудьте выбрать место для готовых работ.
Вот какие наброски были у меня. Это место для шитья:

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 14

Вот, что получилось в результате. Осталось доделать мелочи:

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 15

Не скажу что наброски были самые лучшие, но поскольку мы делали всё это с мужем нам они были понятны. На этом этапе вы делаете эскиз мастерской. Когда вы задумали сделать какую-то свою работу, вы перед этим создается эскиз, также и здесь.

5. Розетки, выключатели, освещение.

Это тоже очень важный пункт. Прежде чем вы что-то будете вешать на стены, сначала надо найти место и проложить провод для розеток и выключателей. Сколько их вам нужно? Для швейной машинки, для горячего пистолета. Сколько штуковин вам нужно включить одновременно. Удлинители обычно мешаются под руками и ногами. Берите карандаш и ставьте крестики для ваших будущих розеток.
Освещение. Конечно же свет нужен хороший. Настольная лампа или светильник прикреплённый к полке. Возможно для освещения тоже понадобится розетка. На стенах нарисуйте места для розеток и где будут проходить провода, чтобы они не мешали вам и выглядели красиво, учитывайте, что вам нужна розетка в удобном месте. Когда вы проложили все необходимые провода, только после этого можно вешать что-то на стены. У меня некоторые розетки встроенные в стол одна розетка в дереве.

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 16

Такой вариант тоже может быть. Обсудите это с тем человеком, который будет ставить вам розетки, посоветуйтесь с ним конечно же. Покажите где они нужны, и он вам всё сделает.

6. Из чего же всё это сделать.

Смотрим на то что уже есть. Тумбочки, полки, шкафы, столы и так далее. Вы можете их переделать и задекорировать, как вам нравится. Сделать поверхность стола такой, на которой вам будет удобно и приятно работать. Это отдельная, большая и вкусная тема для отдельного обсуждения.
Что использовали мы с мужем. Одна заказчица отдала мне, в свое время, пару письменных столов. Мы их разобрали. Все детали — обе столешници, боковушки ушли на три стола. Из одной боковушки сделали откидной, рабочий столик для работы с красками, клеем и и так даалее. На нём можно спокойно пилить, шкурить, не боясь испортить его поверхность.

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 17

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 18

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 19

Вот пример оформления стены. Наклеела на неё ткань. Рисунок сделан белым акрилом.

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 20

У нас был шкаф. Он тоже пошёл в дело, взамен него мы сделали вот такой. Над этим шкафом находится кровать.

Пишу про него отдельно. У нас у всех разные виды творчества, сейчас поясню. Я сделала пол на который могу что-то положить и рисовать сверлить дырку, я не боюсь его испачкать сделать маленькую дырочку, пилить на нём и так далее. Потом помыть его, разложить большую ткань и раскроить её.
Какой пол нужен вам? Чтобы его можно было использовать и легко убирать, опять же, чтобы он радовал глаз и вдохновлял вас. Не упускайте этот момент. Вот фото моего пола.

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 22

Если в зону вашего рабочего места попадает окно, продумайте как его оформить и возможно как использовать его в в качестве хранения чего-то или сделать красивый декор на нём или зону для фото сессий. Я имею ввиду полки занавески и так далее.
Мой пример. Мы нашли и поставили два красивейших, фактурных бревна и на них прикрепили полки.

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 23

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 24

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 25

Дети друзей обожают второй этаж.

Как создать свою мастерскую или рабочее место, фото № 26

Читайте также: