Как сделать чашечки на платье

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ПДФ файлы для скачивания и печати выкройки своими руками топа бюстье в бельевом стиле в натуральную величину от 42 до 54 размера с чашечками №13, №14 и №15. Инструкция как сшить этот летний короткий топ бюстье по готовой выкройке.

Что в комплекте выкроек и как выбрать нужный размер топа в бельевом стиле с чашечками

Комплект выкроек простой и состоит из выкройки бюстье (грации) и выкройки чашечек для топа:

Эскиз выкроек топа в уменьшенном размере (после распечатывания скачанного ПДФ файла у вас получится выкройка топа в натуральную величину):

Размеры для топов, корсетов, бюстье определяются по полуобхвату груди (Сг), но в данном случае понадобится еще и размер чашечек в бельевом топе.
Чтобы определить его точно, измерьте по любимому бюстгальтеру расстояние между концами дуговых костей – это и будет размер чашечки (смотрите в рисунке на фото с желтым топом вверху).
Цифра размера чашечки последняя: 42-50- 13 , 44-52- 14 , 46-54- 15.

То есть, для размеров 42-50 предлагается чашечка с диаметром 13 см, для размеров 44-52 – с диаметром 14 см и для 46 – 54 – с диаметром 15 см.

Особенности кроя этого топа по готовой выкройке

Часто спрашивают, как перешить платье или джинсы.

Топ-бюстье – один из замечательных вариантов второй жизни этих вещей.

Равно, как и частью комбинезона с короткими шортами или брюками.

Разумеется, выкройку бюстье, которое лишь часть платья или комбинезона следует удлинить на 3 – 4 см вниз и отметить линию талии на фигуре.

А выкройки шортов и выкройки брюк, которые являются частью комбинезонов, не должны иметь понижение талии, а вот понижение сидения и банта пойдёт такому изделию на пользу – оно не будет съезжать вниз, когда человек садится.

👉 Подробная пошаговая инструкция как кроить и как сшить летний топ в бельевом стиле по этой готовой выкройке на моем сайте. В этой инструкции рассмотрены следующие вопросы:
✅ - Как кроить топ пошагово с картинками и рисунками.
✅ - Как располагать кости в грации.
✅ - Как собрать чашечки в топе.
✅ - Как обработать топ при пошиве.

👉 Читать подробную инструкцию и скачать выкройку летнего топа в бельевом стиле

✂️ 👉 Мои бесплатные выкройки платьев - для пробы распечатывания, сборки своими руками и пошива платьев по готовым выкройкам для тех, у кого нет опыта работы с электронными выкройками.


Умение работать с бифлексом - основной тканью в танцевальных костюмах - очень важно для портнихи!

Поделитесь с друзьями

Определенная сложность в пошиве танцевальных костюмов связана с основной, т.е. наиболее часто используемой тканью в этой области - бифлексом. Требуется немалое время для того, чтобы почувствовать его и научиться работать с этим специфическим материалом, который зачастую имеет достойный вид только при хорошей посадке. Поэтому, при устройстве на работу в арт-ателье опыт в общении с бифлексом - одно из важнейших требований как к конструктору, так и к портнихе.

Фото. Умение работать с бифлексом - основной тканью в танцевальных костюмах - очень важно для портнихи!

Второй важный аспект - платье должно быть практичным и комфортным. Это значит, что камни и другая отделка не должны отлетать от платья во время танца, швы не должны натирать тело и не должны распарываться в неподходящий момент, а покрой не должен создавать неудобств в движении. Всегда помните, в этом платье танцуют! И танцуют очень энергично, вытягиваясь, изгибаясь и скручиваясь так, как способны только люди с очень сильной растяжкой.


Фото. После сборки платья наступает обязательный завершающий этап - отделка костюма. В ход идут стразы, перья, жемчуг, цветы из ткани и любые отделочные материалы, которые сделают платье уникальным!

  • Пошив купальника / трусов;
  • Пошив верхнего платья;
  • Пошив юбки;
  • Притачивание юбки к купальнику / притачивание трусов к платью;
  • Соединение внутреннего купальника и верхнего платья;
  • Вставка резинок практически по всем срезам, включая вырезы для ног в трусах;
  • Пришивание кнопок в паховом шве трусов;
  • Пришивание чашек к платью или купальнику;
  • Крепление бретелей и резинок на спинке;
  • Заделка (декор) шва притачивания юбки (трусов);
  • Изготовление аксессуаров, пошив перчаток;
  • Пришивание лейсов;
  • Расклейка камнями;
  • Расшивка бисером, жемчугом, украшение перьями, цветами и т.д.

В этом разделе мы остановимся на самых важных моментах технологии - соединии юбки с купальником, пошиве трусов, использовании чашек, пошиве перчаток, расклейке камнями и пришивании отделки к платью. Весь объем работ по пошиву можно условно разделить на машинный и ручной, причем на платьях для старших категорий объем ручных работ неизмеримо больше.

Елена Кондратенкова, заведующая швейным производством Дома моделей \"Прима-Эста\": \"Работа у нас тяжелая, очень тяжелая. Почти половина идет ручного труда - расклейка, расшивка, декор. На машине делается основное - купальник, юбка. А отделка идет практически вся ручная - камни, пришив лейсов, аппликаций, цветы из ткани. Ни одно платье не похоже на другое, ведь мы не имеем права повторять платья.\"


Фото. Распошивальная машина очень удобна в пошиве танцевальных костюмов! Хотя, конечно, обработать срезы купальника можно и на бытовой швейной машине - зигзагом или двойной иглой. Обратите внимание, рейтинговое платье выполняется однотонным и в простом решении рукава имеет удобную петельку на палец из телесной резинки.

Из швейного оборудования для пошива костюма требуются бытовая швейная машина, оверлок, распошивальная машина. В крайнем случае можно обойтись одной бытовой машиной, если она выполняет зигзагообразную строчку. Хотя, многие профессиональные мастера считают, что домашний \"зигзаг\" только портит изделие. Также в работе вам очень пригодится манекен для проведения примерок и разметки отделки платья в отсутствие клиента.


Фото. Обработать низ юбки можно разными способами. Одним из последних популярных решений является использование мягкого регилина, который создает упругую линию низа. Преимущества такой обработки хорошо видны на фото этого рейтингового платья.

На машине в первую очередь собираются детали купальника трикотажными строчками. Швы должны быть прочными и растяжимыми. Также на машине стачивается юбка и обрабатывается линия низа. Обработка низа зависит от ткани юбки и модели. Шифон можно подрубить на оверлоке или обработать \"зигзагом\", низ юбки из кружева можно обработать косой бейкой, бифлексу и жоржету можно придать дополнительную упругость с помощью уплотнителя низа (так называемого, мягкого регилина), вшитого в подгибку или настроченного на нее; также бифлекс можно подшить \"американкой\", утяжелить кромкой из бифлекса, настроченной прямой строчкой по фигурному низу юбки; можно низ оставить и необработанным, если срезы не закручиваются. Ваш швейный опыт должен подсказать оптимальное решение в конкретном случае.

Притачивание юбки к купальнику.

Это самый тонкий момент в работе. Как сделать это незаметно и аккуратно? Давайте разберем наиболее популярные варианты. Во-первых, размечать линию притачивания юбки лучше на примерке или хотя бы на манекене. Линию притачивания юбки в стандарте и латине, как правило, спускают ниже уровня естественной талии, чтобы удлинить туловище и визуально приблизить фигуру к идеальной по Золотому сечению. Детям в рейтинговых платьях часто оформляют талию \"мысиком\", поднимая талию по боковым швам и спуская ее спереди (см. серию фото выше). Это помогает сделать талию стройнее и спрятать выпуклый животик девочкам.


Фото. При пошиве платья неизбежно встает технологический вопрос - как аккуратно пришить юбку к купальнику? Варианты решения зависят от вашего опыта и имеющегося оборудования. Шов притачивания потом, чаще всего, маскируют различным декором.

  • Обработать край юбки руликом и пришить уже заделанный край к купальнику;
  • Притачать юбку на распошивальной машине (или \"зигзаге\");
  • Пришить юбку на руках.











Серия фото. В этой модели на латину используется составной купальник из телесной сетки и бифлекса. Трусы незаметно притачиваются на распошивальной машине, аппликации настрачиваются плотным \"зигзагом\". После съемок пошива этого платья нам посчастливилось заснять готовое платье на международном турнире \"Рашен Опен-2005\". Обратите внимание, как камни подчеркивают дизайн платья!

Трусы / низ купальника

Принципиальным решением в трусах является наличие или отсутствие кнопок. На латину кнопки никогда не ставятся в силу их неэстетичности (тем более, что трусы в латине часто видны во время танца), а в стандарте и в рейтинге бывает, что делают кнопки для удобства надевания платья и для удобства в плане туалета.


Фото. В латине кнопки внизу купальника никогда не ставятся, поскольку трусы часто видны во время энергичного танца.

Последнее особенно важно для детей, которым в нервной обстановке конкурса требуется быстро сбегать в туалет перед самым выходом на паркет. Представьте себе на минуту, как девочка в длинном вечернем платье стоимостью 1000 долларов с морем шифоных юбок заходит в школьный туалет советской застройки. Вообразите, как это дорогое платье полностью падает на пол в тесной и не очень чистой кабинке, поскольку иначе его никак не снять. и вы сразу поймете всю актуальность кнопок в такой ситуации.

Кнопки используются крупные, пластмассовые, бельевые, которые крепко фиксируются в замке и дают некоторую гарантию, что они не расстегнутся самопроизвольно во время танца. Другой приятный момент, кнопки позволяют надевать платье снизу, не используя никаких дополнительных застежек вверху.


Фото. Внутрь платья для латины вшиты поролоновые чашки для придания груди формы и дополнительного объема. Верхний край отделан бейкой из бифлекса, по нижней линии - заработанные косточки. Положение чашек в таком открытом платье фиксируется на фигуре благодаря хорошей натяжке купальника и поперечной телесной резинке на спине.

Использование чашек очень популярно в танцевальном костюме. Причина этого проста - чашка создает красивую силуэтную линию фигуре. Часто девушки (а иногда и девочки в категории Дети-2) используют чашки большего размера, заполняя внутреннюю пустоту силиконовыми или поролоновыми вкладышами. Это оправдано, поскольку на площадке хороший силуэт должен быть виден издалека. Чашки на разные размеры можно купить готовые, а также их можно вырезать по-простому из бюстгальтера. Кстати, многие мастера предпочитают второй вариант за хорошую форму чашек и комфортность в носке. Полученная чашка при необходимости обрабатывается по краям и вшивается между слоями тканей платья и купальника или же аккуратно подшивается к платью с изнанки, если второго слоя нет.

Ольга Кутузова, мастер, Москва: \"Чашки иногда обтягивают тканью, иногда покупают поролоновые чашечки, которые не нужно обтягивать. В танцах обычно используются поролоновые чашечки с как можно более плотным наполнителем, так как в основном чашка идет на увеличение объема груди. Некоторые чашечки - обрезные, т.е. их можно обрезать под нужный размер. Их, конечно, лучше обтягивать, потому что иначе они будут колоться. Основной принцип - чтобы было удобно.\"


Фото. Платья на латину часто выполняются без спинки или с большими вырезами. Для четкой фиксации платья на фигуре в таких случаях используется телесная резинка разной ширины. Наиболее частое ее применение - на спине, для поперечной натяжки платья по линии груди.

Хорошая натяжка купальника делает неподвижной область груди, благодаря чему чашечки в танце всегда сидят на своем месте. Если в модели выполняются большие вырезы, то они обязательно утягиваются телесной резинкой по спинке и, при необходимости, по плечам, обеспечивая нужный уровень фиксации платья на фигуре в области груди.


Фото. Петельку на палец можно сделать из рулика, либо из готовой резинки. Наиболее аккуратное крепление петли получается при ее вкладывании в припуски при обработке срезов рукава. Однако, бывает, что ее настрачивают или пришивают на руках с изнанки к уже готовому рукаву.

Перчатки с пальцами зачастую проще купить готовые, поскольку в продаже имеется большой выбор цветов. А вот полу-перчатки с креплением на один палец обычно шьются из ткани основы. По верхнему срезу стачанной \"трубы\" вставляется резинка для фиксации на предплечье, припуски по линии низа настрачиваются на распошивалке (или \"зигзагом\") с одновременной вставкой петельки для пальчика на конце (петелька вкладывается между припусками подгибки низа). Петелька на палец делается из круглой в сечении телесной резинки. Такая же петелька (длиной около 2-2,5 см) очень часто венчает длинные рукава купальников.

Расклейка камнями

Камни - излюбленное украшение платьев на латину и стандарт во все времена. Камнями можно украшать любые фрагменты платья и акссесуаров, причем проводить расклейку можно как на уже полностью готовых изделиях, так и на раскроенных деталях. Это зависит исключительно от предпочтений мастера.


Фото. Процесс расклейки стразами. Здесь использован специальный клей для стразов, который высыхая в течение получаса, становится бесцветным. Художник наносит капельки клея в соответствии с рисунком, потом на каждую капельку укладывает камешек от Сваровски и на мгновение прижимает его для фиксации. Удобный помощник в работе по расклейке - обыкновенная деревянная зубочистка!

Игорь Яровенко, мастер, г. Бишкек: \"Расклейку термостразами и термопаетками лучше делать на крое. Тем более при термическом креплении. У меня, например, утюг переделан умельцами в Институте Космических Исследований, и в нем регулировка температуры осуществляется с точностью до 5 градусов. Полиамидное полотно (купальную лайкру) нельзя нагревать выше 185 градусов, может появиться след от утюга. Да и клеить лучше на фторопластовой пластине или на стекле.\"

В специализированных арт-ателье практически не используются термоклеевые камни, поскольку бифлекс, как верно отметил Игорь Яровенко, сложен в терморежиме и не выдерживает высоких температур. Лучше, да и легче, работать с клеем. Для расклейки камней обычно используется универсальный клей для стразов по типу ПВА. Одна банка такого клея, например пр-ва Англии, стоит около 750 рублей. Специальный клей обеспечивает отличную фиксацию, удобен в работе, быстро сохнет и при высыхании становится бесцветным. Практически через полчаса после приклеивания последнего камешка изделие можно сдавать клиенту!

Ольга Кутузова, мастер, Москва: \"Нормальная скорость расклейки - 250-300 штук в час. Есть люди, которые клеят и по 500 в час. Но это зависит от вида работы. Одно дело - просто разбросать камни, тогда, конечно, можно и 500 сделать, другое дело - выложить камнями рисунок, это заметно дольше. Скорость зависит и от размера камней. Маленькие дольше, большие камни - быстрее и дешевле клеить. Стоимость расклейки для примера: в ателье - 2-3 рубля за камешек, у частных мастеров - от 60 копеек и выше.\"











Серия фото. Розово-мятное платье, о котором мы упоминали при разговоре о тканях, после первой примерки. В пошиве используется розовый шифон для юбки, мятный шифон для \"крыльев\", розовый и мятный бифлекс, а также розовая стрейч-сетка для купальника, и наконец, розовые лейсы для отделки. Художник готовит платье ко второй примерке и \"рассаживает\" крупный жемчуг по рисунку кружева. Платье готовится для партнерши А-класса, и поэтому непременно будет в конце отделки расклеено камнями. Съемки проводились в Доме моделей \"Прима Эста\".

Застежка и отделка

Практически все работы с отделкой и застежками проводятся на растянутом купальнике. В платьях чаще всего используется застежка на \"молнию\" по середине спинки. Чтобы \"молния\" после втачивания не топорщилась, на примерке нужно замерить на каком отрезке должна быть втачана \"молния\" и на сколько нужно растягивать при этом ткань. Помимо \"молнии\" в качестве застежек используются крючки и кнопки, например в ошейниках.


Фото. Застежка-молния по середине спинки - один из самых частых вариантов!

Аппликации, лейсы, жемчуг и другая отделка платья также накалываются по эскизу на растянутый на манекене купальник. Аппликации настрачиваются \"зигзагом\", излишки ткани под аппликацией вырезаются ножницами. Расшивка бисером и жемчугом делается единичными стежками, чтобы сохранить эластичность изделия. Разумеется, расклейку камнями, описанную выше, также лучше производить на растянутой ткани.

В заключение этого раздела хочется отметить самое главное. Поверьте, в танцевальном костюме технология пошива - вторична. Она зависит только от вашего опыта, исполняемой модели и имеющегося оборудования. Здесь нет никаких догм и единственно верных приемов. Главное, чтобы в итоге получилось красивое и оригинальное платье, в котором ваша заказчица будет чувствовать себя особенной, в котором ей будет удобно танцевать и которое поможет ей в достижении ее целей. И в тот момент, когда она выйдет в этом платье на паркет, будет совсем не важно сколько швейных заповедей вы нарушили по неопытности. Главное - Она вышла на паркет ослепительно красивой, Ее заметили судьи и Она прошла в следующий тур. Ведь, на самом деле, только ради этого момента и было заказано это платье. Дорогие мои, верьте в свои силы, нарабатывайте практику, и у вас обязательно все получится! И кстати, уже сейчас вы знаете о создании танцевальных костюмов больше, чем многие ваши предшественники в начале своего швейного пути. Желаем вам творческих успехов и отличных клиентов!


Фото. Быть на паркете самой яркой и выиграть соревнования - именно ради этого заказывается платье!

На прощанье несколько слов от Елены Кондратенковой, которая занимается пошивом танцевальных костюмов не один десяток лет.

Елена Кондратенкова, заведующая швейным производством Дома моделей \"Прима-Эста\": \"Здесь очень важно любить красивые вещи и быть увлеченным этой работой, поскольку очень многое держится на энтузиазме. У нас девочки работают и вечерами, и ночами, чтобы сделать к сроку вещь, сдать красивое платье. И когда видишь благодарные глаза заказчика, когда тебе говорят от души \"спасибо\" - чувствуешь такое удовлетворение, что забываются все бессонные ночи, проведенные над платьем, и хочется снова создавать красоту!\"

Бюстье – топ корсетного типа, плотно облегающий фигуру. Романтичное бюстье может быть частью вечернего наряда или молодёжного летнего комплекта, это отличный вариант для тех, кто хочет подчеркнуть изящные линии груди и талии. Мы предлагаем сшить бюстье на бретелях, которые обеспечат комфорт ношения. Наша модель застёгивается спереди на молнию, а жесткие косточки надёжно держат форму.

Бюстье

Подробный мастер класс поможет Вам сшить бюстье на бретелях своими руками, и Вы сможете обновить свой гардероб этой чудесной моделью!

Бюстье на бретелях: выбираем ткань и фурнитуру

Как сшить бюстье своими руками? Вам подойдут плотные, не трикотажные материалы. Наша модель выполнена на подкладке из натурального хлопка: сторона, контактирующая с нежной кожей должна быть из натуральной ткани. К тому же подкладка закрывает все швы, и они не смогут причинить Вам неудобства в жаркую погоду. Для внешней стороны отлично подойдёт джинс, плотной лён или хлопок.

Вам понадобиться по одной желаемой длине внешней и внутренней ткани (при ширине ткани 140, если Ваш объём груди не превышает 120 см). Надёжнее всего сначала построить выкройку, а затем, разложив её на столе и учтя все припуски, замерить занимаемое выкройкой пространство.

Для застёжки Вам понадобится разъёмная молния длиной, равной длине средней линии бюстье.

Итак, давайте шить бюстье на бретелях!

Построение выкройки

Снимите следующие мерки:

  • Обхват под грудью (Опг)
  • Обхват груди (Ог)
  • Обхват талии (От)
  • Обхват бедер (Об)
  • Глубина проймы (Гпр)
  • Длина спины до талии (Дтс)
  • Высота бедер (Вб)
  • Полуобхват шеи (Пош)
  • Длина плеча (Дпл)
  • Длина талии переда (Дтп)
  • Длина талии переда с расстоянием под грудь (Дтпг)
  • Высота груди (Вг)

Выполните расчет по формулам:

ШС (ширина спины) =Ог/8+5,5-0,5

ШГ (ширина груди) =Ог/4-4-0,5

Схема основы

Поставьте точку А, отступив от верха листа небольшое расстояние.

От точки А проведите вниз вертикаль и отложите на ней отрезки АГ = глубина проймы по мерке, АТ = длина спины до талии по мерке и ТБ = высота бедер по мерке. Из точек А, Г, Т, Б проведите горизонтали влево.

От точки Б вниз отложите 1/10 Обхвата бедер и поставьте точку Л. Из точки Л влево также проведите горизонталь.

От точки Г отложите влево значение Ширины спины и поставьте точку Г1. От точки Г1 влево отложите ½ Ширины проймы и поставьте точку Г2. Г2Г3=4 см для всех размеров (расстояние между деталями переда и спинки).

Г3Г4 = ½ Ширины проймы, Г4Г5 = Ширина груди.

Линия вытачек. Для определения местоположения линии вытачек от точки Г5 отложите вправо 1/10Ог+0,5 см и поставьте точку В. Проведите вертикаль через точку В.

Горловина спинки. Из точки А отложите влево 1/3 полуобхвата шеи по мерке+0,5 см и поставьте точку А1. А1А2 = 2 см для всех размеров. Начертите плавную линию горловины спинки.

Из точки А3 отложите вниз 2см. Проведите линию плеча из точки А2 через точку 2, и отложите длину плеча по мерке. Линию проймы спинки провести по лекалу, отступив на 0,5 см влево от 1/3 длины отрезка А3Г1.

Линия плеча переда. Г4П = расстоянию от Г1 до 2(точка плеча спинки). Из точки Г4 проведите вправо отрезок дуги радиусом Г4П. Отложите на этой дуге вправо ½ Ог/10+2 см для всех размеров и поставьте точку П1.

От точки Т4 отложите вверх длину талии переда с учетом выпуклости груди по мерке и поставьте точку П2. Через точку П2 проведите горизонтальную линию к линии середины переда и поставьте точку П3.

По линии вытачек от верхней горизонтальной линии (точка П2) отложите вниз значение Высоты груди по мерке и поставьте точку В1. Из точки В1 начертите дугу радиусом равным Высоте груди.

Из точки П1 отложите в направлении вверх и влево длину плеча по спинке, так, чтобы точка П4 лежала на большой дуге и П1П4 было равно Длине плеча.

Вырез горловины переда. От точки П3 вправо отложите 1/3 полуобхвата шеи по мерке +0,5 см и поставьте точку П5. П4П6=П2П5. Проведите линию П6В1 – это правая сторона вертикальной нагрудной вытачки. Левая сторона вытачки = правой стороне вытачки (В1П7=В1П6). Провести линию плеча П5П7.

От точки П3 вниз отложите 1/3 Полуобхвата шеи по мерке + 2 см для всех размеров.

Под углом 45 градусов от точки П3 проведите вспомогательную линию для построения горловины переда длиной 1/3 Полуобхвата шеи +1,2см для всех размеров.

Оформите вырез горловины переда плавной линией.

Линия проймы переда. От точки Г4 отложите вверх ¼ значения Ширины проймы и начертите по вогнутую пройму переда как показано на чертеже (отступив 1см влево от линии П11/4Шп).

Из точки В1 провести перпендикуляр к линии середины переда и поставить точку В2. Вверх и вниз от точки В2 – отложить по ½ значения Длина талии спереди (с расстоянием под грудь) минус Длина талии спереди). Оформите вытачку.

Боковое приталивание переда. От точки Т3 отложите вправо ¼ Обхвата талии +1,5 см на вытачку для всех размеров.

Боковое приталивание спинки. От точки Т отложите влево ¼ Обхвата талии + 2-3 см на вытачку. Длина вытачек 14-16 см.

По линии бедер от линии середины переда и спинки отложить по ¼ Обхвата бедер. По Проведите плавные линии бока переда и спинки.

Линия выреза ноги. От линии бедер отложите вверх по 6-7 см. По нижней горизонтальной линии сетки влево и вправо (от углов) отложите по 3см (ширина ластовицы). Оформите линии выреза для ног плавными линиями.

Построение чашки.

Определяем линию под грудью. Рассчитайте значение В1В3= ½ Ширины груди минус 1/40 Обхвата груди. Через точку В3 проведите горизонтальную линию. От линии бока переда по линии под грудью отложить влево ¼ полуобхвата под грудью -0,5 (округляйте в большую сторону) и поставьте точку В5. Соедините точки В и В1.

Нижняя вытачка чашки. В4В3=В3В5. Оформите низ чашки, как показано на схеме. На передней половинке начертите вытачку по талии от точек В4 и В5 до выреза ноги по линии вытачек.

Верхняя вытачка чашки. Расстояние В1В3 отложите вверх по сторонам вытачки и поставьте точки Г6 и Г7. Верхняя линия чашки зависит от модели. По линии под грудью по спинке отложить ¼ полуобхвата под грудью + 0,5 (от бокового шва спинки). Начертите вытачку по спинке, продолжив линии вытачки вверх до линии груди.

Вверх от линии под грудью отложите 2,5 см и проведите плавную линию выреза спинки таким образом, чтобы боковые швы переда и спинки были равны.

Моделирование выкройки

Определитесь с длиной бюстье относительно линии талии и проведите горизонтальную линию низа.

Отрежьте нижнюю часть по контуру чашечки и разрежьте её по контуру вытачек. У Вас получится две детали переда и две детали спинки.

Детали выкройки

Разрежьте чашечку, как показано на схеме и закройте (заклейте) верхнюю вытачку. В месте разреза образуется новая вытачка. Скруглите верх чашечки по желанию, например как показано на схеме. В итоге у Вас получится две детали чашечки: верхняя и нижняя (с вытачкой).

Раскрой

Перед раскроем ткань необходимо простирать и отутюжить. Если ткань имеет направленный рисунок, все детали нужно выкраивать в одном направлении рисунка. Следите за направлением долевой нити — она должна быть параллельна длине бюстье. Припуски на швы: 1 см по всем швам.

ИЗ ОСНОВНОЙ ТКАНИ:

  • 2 средних детали переда (зеркальных)
  • 2 боковых детали переда (зеркальных)
  • 2 боковых детали спинки (зеркальных)
  • 1 средняя деталь спинки со сгибом
  • 2 нижних детали чашечек (зеркальных)
  • 2 верхних детали чашечек (зеркальных)
  • 2 бретели 2,5х необходимую длину плюс запас 5 см.

ИЗ ПОДКЛАДОЧНОЙ ТКАНИ:

  • 2 средних детали переда (зеркальных)
  • 2 боковых детали переда (зеркальных)
  • 2 боковых детали спинки (зеркальных)
  • 2 средних детали спинки (зеркальных)
  • 2 нижних детали чашечек (зеркальных)
  • 2 верхних детали чашечек (зеркальных)
  • 2 бретели 2,5х необходимую длину плюс запас 5 см.

Детали бюстье

Также Вам потребуется:

Закройте вытачки нижних половинок чашек из двух тканей. Заутюжьте припуски на деталях из основной ткани в одну сторону, на подкладочной – в другую.

Заутюжьте припуски

Стачайте верхние и нижние половинки чашечек из двух тканей.

Стачайте верхние и нижние половинки чашечек

Стачайте детали спинки из основной ткани. Стачайте детали спинки из подкладочной ткани, средний шов пока не застрачивайте.

Стачайте детали спинки

Стачайте детали переда из двух тканей. Заутюжьте припуски на деталях из основной ткани в одну сторону, на подкладочной – в другую.

Стачайте детали переда

Настрочите оплавленный регилин на укрепляемые швы.

Настрочите оплавленный регилин

Стачайте чашечки и половинки переда из подкладочной ткани.

Стачайте чашечки и половинки переда

Отстрочите чашечки из основной ткани.

Отстрочите чашечки

Стачайте чашечки и половинки переда из основной ткани. Застрочите средний шов спинки из подкладочной ткани, оставив в центре отверстие 5-7 см. Стачайте оставшиеся боковые швы.

Застрочите средний шов спинки из подкладочной ткани

Приметайте молнию к краям передних половинок из основной ткани, сложив их лицевыми сторонами внутрь. Внизу молния должна начинаться чуть выше линии низа (без учета припуска).

Приметайте молнию

Сложите детали бретелей из основной и подкладочной ткани попарно лицевыми сторонами внутрь. Прострочите по боковым сторонам, выверните, отутюжьте и отстрочите.

Сложите детали бретелей

Примерьте бюстье из основной ткани и определитесь с местом крепления и длиной бретелей. Приколите бретели на нужное место.

Приколите бретели

Сложите бюстье из основной и подкладочной ткани лицевыми сторонами внутрь (бретели окажутся в середине) и сметайте по всему контуру.

Сметайте

Прострочите. Припуски в углах и на скруглённых деталях надсеките. Выверните бюстье через отверстие в среднем шве подкладки.

Выверните бюстье

Отутюжьте и наметайте по всему краю, по боковым швам и по нижнему контуру чашечек, соединяя основную ткань и подкладку.


Сшить бюстгальтер очень просто и быстро, если воспользоваться готовыми плотными чашечками, купив их в магазине или отпоров от ненужного бюстгальтера. В этом мастер — классе показана вся технология пошива бюстгальтера на косточках с плотными чашечками.

А в конце статьи посмотрите видео о том, как обработать чашечку бюстгальтера с декоративными рюшками.

А теперь сам урок:


сшитый бюстгальтер в готовом виде

На этом уроке мы с вами поговорим о том, как сшить бюстгальтер, используя готовые формованные чашечки с уже вшитыми каркасами .

В пошиве этого бюстгальтера есть одна особенность. Запасы швов втачивания чашки в пояс отстрачиваются по поясу, по уже пришитым чехлам для каркасов.

Такой метод применяется, когда чашечка готовая и куплена в магазине. Если серьёзно интересуетесь пошивом женского белья, то о том, как правильно снять мерки и построить выкройку, читайте здесь.

как сшить бюстгальтер

Для пошива вам понадобиться:

Шаг 1

Обтачайте верхние срезы чашечек подходящими по размеру отрезами ткани. Кусок ткани может быть в виде квадрата и на этом этапе не обязательно, чтобы он повторял форму чашечки.

Чашечка обтачивается с изнаночной стороны, швом шириной 2 мм, огибается верхний срез и ткань отворачивается на лицевую сторону чашки. Таким образом верхний срез получается чисто обработан.

обработка верхнего края чашечки

Шаг 2

Сформируйте декор чашечки. Можно по-разному это сделать: заложить мелкие защипы внизу или у центра.


как сшить бюстгальтер

Шаг 3

Обработайте верхний срез центральной части пояса продублированной обтачкой. Осноровите края, чтобы деталь точно соответствовала выкройке, это важно!

как сшить бюстгальтер

обработка центральной части пояса бюстгальтера

Шаг 4

Вметайте чашку в пояс так, чтобы у боковой стороны чашки пояс выходил за верхний край чашки на 0.7 см (к этому месту мы потом пришьём эластичную тесьму).

В том месте, где центр пояса, верхний край чашки и верхний край центральной части пояса в итоге должны быть на одной линии. В этом месте вся красота будет.

как сшить бюстгальтер

вмётывание чашки в пояс бюстгальтера

как сшить бюстгальтер

Шаг 5

Они металлические или пластиковые. Их лучше пока вынуть, подпоров закрепки с торцов. Втачивать со стороны изнанки чашки, попадая в шов притачивания чехла для каркаса.


втачанные чашечки, но ещё не отстроченные

как сшить бюстгальтер

Шаг 6

Выполните отделочную строчку по поясу по лицу пояса на 0.1 см от шва втачивания чашечки в пояс.


Шаг 7

Дайте вторую отделочную строчку на расстоянии 8 мм от первой отделочной строчки. Строчить можно по изнаночной стороне чашки — по кулиске, как на фото. Вставьте каркасы.

как сшить бюстгальтер

как сшить бюстгальтер

Шаг 8

Шаг 9

Обработайте верхний срез боковой части пояса, предварительно подставив бретель для быстгальтера.

Пришейте застёжку и бантик.

Читайте также: