Как сделать цепь без замка на мотоцикл

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Можно ли ездить с такой "заклёпкой" мото цепи?

У твоего мотоцикла что то сломалось? Ты не знаешь где его отремонтировать? Готов платить ? Спрашивай, тебе помогут.

Можно ли ездить с такой "заклёпкой" мото цепи?

Привет народ, решил использовать для соединения мото цепи замок- винт 525 MVXZ2-SLJ, вроде всё делал по мануалу, но результатом не доволен, пластина запрессовалась хорошо, но что ей мешать в один прекрасный момент сползти и слететь, ведь расклёпки никакой не получилось. Кто пользовался такой фичей? Как результат?



Мой тебе совет, выкинь эту импотентскую хрень и купи нормальный замок, проверенный временем, под расклеп.
Если не руки-пенисы, аккуратно молоточком расклепаешь.

Вместо этих интересных слов скажу :

МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ,КРЕПЧЕ СПИШЬ.

У меня доверия такому замку нет. Но и расклёпанному молоточком замку тоже нет доверия)))

дядяваня писал(а): Расклёпочник китайский стоит меньше 1000 рублей. На один раз расклепать точно хватит.(главное пин не выпресовывать им, тогда долго служить будет)

Если пин выпресовывать без предварительной обработки болгаркой, то и фирменный долго не проживет. А китайские клепочники за 1000р очень часто недотягивают до одного раза. Так что дешевле в сервисе заклепать.

Виталий писал(а): Если пин выпресовывать без предварительной обработки болгаркой, то и фирменный долго не проживет.

Виталий писал(а): Если пин выпресовывать без предварительной обработки болгаркой, то и фирменный долго не проживет.

Наждак у меня к верстаку прикручен. А цепь чаще всего покупается "в размер"

Как-то не очень удобно тащить наждак к мотоциклу или мотоцикл к наждаку.
Да и вообще пин для выпресовки можно и дремелем сточить, высверлить дрелью или еще чем. Но рука не поднимится выжимать пин без обработки.

У меня маленький и не прикручен. Удобно, не хуже болгарки. Болгарка тоже есть.

дядяваня писал(а): У меня доверия такому замку нет. Но и расклёпанному молоточком замку тоже нет доверия)))


С лохматых времен керном расклепывали, проблем не видели. Это сейчас у любого барыги инструмент купить можно. Но конечно, если есть инструмент, это можно сделать быстрее и зачастую качественнее.

Вместо этих интересных слов скажу :

МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ,КРЕПЧЕ СПИШЬ.

Я пользовался на CB400, разницы с клепанным не заметил. Откатал тыщь 15 и продал.. Человек который мою сибиху купил, откатал ещё два сезона ( цепь не менял). Вожу похожий как ремонтный. Так, что не парь мозг ( можешь иногда проверять состояние и тут отписываться)

Брал такой замок в прошлом году, пытался поставить - ничего не вышло! На шаге 13 из мануала надо проверить, села ли пластина вровень с проточкой на оси. Так вот она не садится до конца, какое усилие не применяй. Когда я уже испортил этот замок окончательно, то решил из спортивного интереса всё же собрать его любой ценой в снятом с мотоцикла виде) в итоге с помощью здоровенных тисков, кувалды, разных оправок и 5-ти тонного пресса для оконцовки кабеля я погнул и смял оси, но пластина так и не села на место. Если бы был известен необходимый натяг, можно было б отверстия расширить, но увы. Больше это говнище никогда не куплю. Даже сдвижная защёлка лучше, не говоря уж об обычном расклёпанном соединении.

Изображение

danmehr может сразу как то не так пошла? у меня села пластина без проблем, вон видно на фотке торчит край пина уже

А чем отличается луисовый от алишного?

У меня не рука. Скорее голва.
Там физика такая, что давить без сошлифовки расклепки это как опстенку штаны надевать. Можно, но больно.

Мотоцикл требует достаточно частого обслуживания — чтобы его трансмиссия служила долго и не создавала проблем, стоит периодически чистить и смазывать цепь, а также менять её приблизительно раз в 10–15 тысяч километров. Замена цепи на мотоцикле считается достаточно сложной операцией, и многие эксперты рекомендуют обращаться с такой проблемой на специализированную СТО. Однако вы можете поменять цепь самостоятельно, сэкономив немало денег. Такая работа не требует особых технических навыков, но в ней есть множество нюансов. Соблюдая приведённые в статье рекомендации, вы сможете добиться надёжности и долговечности трансмиссии вашего мотоцикла.

Инструменты

Для работы с цепью понадобится достаточно обширный список инструментов. Важнейшим средством труда в этом случае будет специальный клепальщик цепи — такие приспособления выпускаются многими компаниями, поэтому найти его будет относительно несложно. Стоимость инструмента варьируется в пределах 1000–5000 рублей в зависимости от производителя и используемой марки стали. От некоторых мастеров с опытом приходится слышать, что клепальщик успешно заменяется молотком, зубилом и керном. Такая точка зрения полностью ошибочна — добиться с их помощью надёжного соединения цепи не удастся, и, вероятнее всего, вскоре она разорвётся.

Кроме того, замена звёзд и цепи потребует следующих инструментов:

  • Динамометрический ключ с удобной рукояткой;
  • Набор ключей и головок;
  • Компактная болгарка с алмазным диском по металлу;
  • Консистентная смазка, а также средство для очистки и масло для цепи.

Подбором качественных инструментов лучше не пренебрегать, поскольку будет очень неприятно, если в процессе работы в руках сломается ключ и мотоцикл останется наполовину разобранным. Помните, что замену цепи придётся выполнять регулярно, поэтому стоит один раз приобрести качественный набор и впоследствии пользоваться им в течение нескольких лет.

Демонтаж

Вначале необходимо снять кожух цепи и открутить все болты, удерживающие крышку ведущей звезды. Сняв пластиковые кожухи, наживите все крепления на их изначальные места, чтобы исключить их потерю. Под крышкой звезды всегда находится немалое количество грязи — её лучше вымыть, воспользовавшись специальным спреем. После этого промойте узел водой и аккуратно вытрите остатки жидкости неабразивной тряпочкой.

Если в повестке дня имеется замена звёзд, нужно ослабить их крепления, открутив соответствующие болты. Здесь вам потребуется помощь, поскольку доступ к болтам звезды заднего колеса обычно закрыт маятником и мотоцикл приходится двигать вперёд-назад. Теперь остаётся только ослабить гайку задней оси — однако никакие крепления пока полностью снимать не нужно! Мотоцикл устанавливается на центральную подножку либо подкат, после чего нужно окончательно открутить гайку задней оси и снять колесо. Выполнив эту операцию, начинайте снимать звёзды, полностью выкручивая болты, фиксирующие их.

Чтобы существенно облегчить процедуру установки новой цепи, стоит разрезать имеющийся передаточный механизм. В некоторых моделях мотоциклов имеется специальное приспособление, называемое брейкером (Chain Breaker) — достаточно опустить его на цепь и зажать, чтобы выбить из неё штифт. Если оно отсутствует, цепь можно расклепать пробойником, входящим в набор для клёпки. Однако опытные механики говорят, что такой инструмент слишком легко ломается, и советуют вначале спилить головки штифта болгаркой. После этого разорвать звено будет очень легко — если же у вас отсутствуют все вышеперечисленные инструменты, цепь можно распилить ножовкой, хотя такая работа отнимет немало времени.

Если вас интересует, как поменять цепь с помощью специального инструмента, то вам следует знать, что совершать сложных действий не придётся. В прижимной механизм клепальщика устанавливается втулка для резки цепи, после чего она совмещается со штифтом с надпиленной головкой. Прижимной болт заворачивается заранее подготовленным динамометрическим ключом с усилием 10–12 Нм. Остаётся только вставить пробойник и вворачивать его до тех пор, пока штифт не выпадет и цепь не разорвётся.

Установка

Если вы собрались менять звёзды, без резки цепи можно обойтись, поскольку вам всё равно придётся устанавливать новый передаточный механизм вручную. Однако при их сохранении эта операция может существенно уменьшить трудоёмкость работы. Если вы приобрели новую цепь аналогичного производителя, достаточно просто соединить её со старой, чтобы добиться требуемого результата. В противном случае можно использовать прочную синтетическую нить либо проволоку. Полученную длинную цепь нужно натянуть на звёзды, постепенно проворачивая их.

Чтобы понять, как заменить цепь таким способом, вам нужно дождаться момента, когда старая передаточная деталь не будет соприкасаться со звёздами. Не забудьте обильно намазать шлицы, входящие в зацепление, консистентной смазкой. Теперь старую цепь можно снять и приступить к установке новой. Ведущую звезду нужно поставить на её место и наживить крепление. Следующим этапом будет заклёпка цепи, которая считается самым ответственным процессом во всей процедуре замены.

Если вам интересно, как заклепать цепь с помощью молотка и зубила, вы можете прочитать приведённые ниже рекомендации и выполнить всё вручную — однако вероятность поломки передаточного механизма будет очень велика. Поэтому лучше взять специальный клепальщик, который ограничивает перемещение шлицов — это позволит сохранить целыми сальники детали. Штифты обильно смазываем специальной смазкой для цепи, после чего надеваем на них сальники и вновь смазываем. Теперь необходимо продеть их в ролики, установить ещё одни сальники, вновь смазать и закрепить сверху крышку замка. Устанавливаем это звено в клепальщик таким образом, чтобы штифты попали в специальную канавку — останется только заворачивать прижимной болт, пока они не упрутся в её основание.

Теперь нужно установить в инструмент специальную насадку для расклёпывания штифтов. Прижмите её к поверхности цепи — промахнуться практически невозможно, поскольку в инструменте имеется специальное углубление, облегчающее прицеливание. Используя динамометрический ключ, заверните прижимной болт до окончания свободного хода. В зависимости от производителя цепи, это значение может находиться в пределах 15–20 Нм, однако вам следует ориентироваться на резкое увеличение необходимого усилия для поворота болта. Не старайтесь сильно перетягивать болт, поскольку в этом случае замок потеряет подвижность, что приведёт к ускоренному износу трансмиссии.

Остаётся только установить заднюю звезду и наживить крепление. Теперь вам нужно в обратном порядке установить колесо, однако также не затягивать его ось. Проверьте, чтобы все детали находились на местах и вы не потеряли никаких крепёжных элементов.

Окончание

Следующим этапом будет регулировка цепи — для дорожных мотоциклов нормальным считается провисание передаточного механизма на 25–35 мм. В зависимости от того, какой именно механизм используется на вашем мотоцикле, вам может потребоваться переместить ось по специальной прорези, управляя ею с помощью регулировочных болтов, либо повернуть эксцентриковое приспособление. Установив нужный уровень провисания, затяните гайки задней оси и убедитесь, что заднее колесо полностью зафиксировано.

Теперь начните дотягивать все крепления до нужного момента, используя динамометрический ключ — все значения вы можете найти в инструкции по эксплуатации мотоцикла. Начинать следует с задней звезды, дотягивая её болты крест-накрест, чтобы избежать повреждения резьбы, зафиксируйте переднюю звёздочку и проверьте, что цепь прокручивается без существенного провисания на определённом участке. Перед началом эксплуатации мотоцикла передаточный механизм нужно будет смазать, используя специальный спрей.

Если вы приобрели не ту модель цепи и вам нужно узнать, как укоротить её, стоит воспользоваться приведёнными выше рекомендациями. Используя пробойник, разорвите механизм и извлеките из него нужное количество звеньев. После этого тщательно смажьте все компоненты и установите шлицы, не забыв о сальниках и роликах пар трения. Однако такую операцию стоит выполнять только в крайнем случае — перед покупкой цепи нужно уточнять, подходит ли она для определённой модели мотоцикла.

Сложная работа

Замену цепи нельзя назвать особенно лёгкой, хотя особенных технических знаний эта операция не требует. Проблема заключается в наличии огромного количества нюансов — передаточный механизм можно перетянуть, раздавить или попросту неправильно смонтировать. Поэтому при выполнении работы вам следует сверяться со всеми рекомендациями и использовать только качественный инструмент. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете выполнить все процедуры правильно, лучше доверить замену цепи специалистам. В мотоциклетной СТО вам помогут произвести ремонт в течение минимального времени, а также дадут гарантию надёжности трансмиссии.


21.02.2016

Как снять велосипедную цепь без замка – пошаговая инструкция

Приятно покататься на велосипеде в сухую теплую погоду, почувствовать дуновение свежего ветерка, полюбоваться красотой природы. Но иногда во время приятной прогулки встречаются неприятности — может разомкнуть цепь. О том, как снять цепь с велосипеда без замка, и пойдет наш разговор.

Отдельные участки цепи на байках отечественных производителей связаны между собой замками, которые нетрудно разъединить, если нужно ее заменить. Ход цепи в обычных велосипедах прямой, без отклонений от звездочек. Скоростные велосипеды более нежные и подвержены механическим повреждениям. Сплошная цепь в них располагается под углом к раме и звездочки не связаны между собой прямой линией. Поэтому перед их владельцами часто стоит задача снять цепь со скоростного велосипеда без замка. Наша статья поможет в этом владельцам разных байков.

В каких ситуациях необходимо снимать цепь с велосипеда

снятие ввелосипедной цепи без замка

Цепь велосипеда без замка требуется снимать в ряде случаев:

  1. когда необходимо заменить старые детали;
  2. если вы решили поставить на байк новое переключение скоростей;
  3. иногда для большего удобства требуется укоротить звенья на несколько зубьев или удлинить цепь;
  4. велосипед нуждается в чистке от грязи;
  5. байку требуется смазка. Обычно используется солидол.

Необходимый инструмент

Инструментом для разъединения звеньев с велосипеда служит выжимка. Она напоминает детские тиски без станины. Устройство продается отдельно или входит в велосипедный набор — мультитул. Выжимки бывают разных размеров от разных производителей. Если выжимки нет, то можно воспользоваться гвоздем, гайками и молотком. Могут потребоваться пассатижи или клещи, тонкая проволока.

Причины проскоков цепи через звезды

стачивание зубьев

Часто во время переключения скоростей, особенно, когда требуется подняться в гору и давление на педали максимально, наблюдается проскальзывание звеньев через звезды.

Таких причин несколько:

  1. удлинение звеньев из-за износа валиков и роликов;
  2. стачивание зубьев задних и передних звезд;
  3. иногда обе причины возникают одновременно;
  4. неправильное переключение скоростей.

Существует индикатор износа цепи, который контролирует ее степень, показывает, когда звенья цепи следует заменить.

Как пользоваться выжимкой цепи

выжимка цепи

Прежде чем понять, как снять цепь с велосипеда без замка в домашних условиях, давайте рассмотрим ее конструкцию. Звенья соединены между собой внутренними и внешними полузвеньями. Полузвенья скреплены пином—специальной осью, на которой располагается ролик. Ролик касается зубчиков звездочек.

Если у нее есть замок, то разъединять его выжимкой нельзя. Выжимка необходима для разъединения велосипедной цепи. Чтобы разъединить внешние и внутренние полузвенья между собой, нужно вытащить пин, который их соединяет. Соединительный чип трогать не стоит, потому что он более толстый и быстро изнашивается. Поэтому, если вы будете использовать соединительный пин повторно, то звенья могут сломаться быстрее, и цепь придет в негодность.

После выбора пина ставят звенья в выжимку таким образом, чтобы винт был поближе к ним, чтобы избежать их повреждения. Винт накрепко фиксирует выжимку и звенья. Острие выжимки надавливает на пин. Вращать винт следует медленно и аккуратно, чтобы не повредить ее участки. Если вы часто ее меняете, то выжимать нужно разные пины, иначе цепь долго вам не прослужит.

Пошаговая инструкция по разъединению цепи без замка с выжимкой

Выжимкой снять звенья легко даже в неразомкнутой цепи. Познакомим с технологией, как разъединить цепь на велосипеде без замка

  1. Сначала определяют, какой участок нужно разобрать.
  2. Пин должен оказаться напротив зажимной оси.
  3. Регулировочный винт фиксирует звенья, чтобы они стояли прочно и не гнулись.
  4. Следует полностью выдавить пин, вращая ручку.
  5. Размыкают цепь. Ненужные участки убирают. Остальные звенья промывают и смазывают.
  6. Звенья соединяют между собой, укладывая их друг на друга. Штифт не дает звеньям разъединиться между собой. Штифт в щечке направляют в вашу сторону. Пин должен совпасть со втулкой. Щечки разъединяют плоскогубцами.
  7. Затем запрессовывают пин, вставив цепь в выжимку так, чтобы он совпал со штоком. Вращают воронок до тех пор, пока пин полностью не войдет в отверстие.
  8. Проверяют, симметрично ли расположен штифт и щечки звеньев, регулируют их.
  9. Выясняют подвижность звеньев и регулируют их плоскогубцами.

Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки

Если во время прогулки на байке и неожиданной поломки у вас не оказалось выжимки под рукой, то не расстраивайтесь, любой подручный материал поможет вам освободиться от лишних звеньев и вернуть байку рабочее состояние. Подумайте немного, оглянитесь вокруг и вы сами найдете способ, как снять цепь с велосипеда без выжимки.

Еще в советские времена ее разъединяли обычным камнем. Для этого укладывали ось в стыки между камнями бордюра и гвоздем или острым предметом выбивали пин. Затем собирали звенья обратно. Односкоростные цепи советских времен были крепкие и прочные и выдерживали любой удар. Снять звенья со спортивного велосипеда сложнее, потому что многоскоростные модели более нежные и можно погнуть звенья.

Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки

дюбель с саморезом

Заключение

Мы рассказали вам, как снять цепь с велосипеда без замка с выжимкой. Старайтесь аккуратно, без повреждений звеньев выдавить пин, снять лишние участки и вернуть цепь на место. Теперь вы знаете, как снять цепь с горного велосипеда без замка, со скоростного и других видов байков. Уверены в том, что наши советы помогут вам заменить ее и продолжить путь на своем велосипеде, устранив неполадки.

Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.


Цепь мотоцикла может быть отремонтирована, если связь сломана или изношена. С-образный зажим в ведущем звене можно снять, чтобы можно было снять цепь со звездочек мотоцикла. Изношенную или сломанную часть цепи необходимо разобрать перед тем, как вставить новое звено и С-образный зажим в существующие звенья цепи, чтобы завершить ремонт. Затем цепь можно снова надеть на звездочки и снова соединить ведущее звено.

Шаг 1

Найти мастер-ссылку в цепи мотоциклов. Ищите ссылку с C-образным зажимом, блокирующим контакты штырькового соединения.

Шаг 2

Установите наконечник отвертки с плоской головкой внутри губок С-образного зажима и нажмите вниз и наружу, чтобы зажим выскользнул из кольцевой канавки штифта. Сдвиньте закрытый конец C-образного зажима с пазов соседнего штифта, пока он не освободится от цепи.

Шаг 3

Нажимайте на штифты звеньев, пока штифт не выскользнет из ролика. Вытащите штифт из ролика с помощью плоскогубцев. Снимите цепь со звездочек мотоцикла.

Шаг 4

Найдите в цепочке ссылку, которую нужно починить. Наденьте пару перчаток и защитные очки и возьмитесь за цепь обеими руками, чтобы плохая связь оказалась между вашими руками. Шлифуйте штифты соединительной пластины до тех пор, пока соединительная плита не будет снята плоскогубцами. Вытащите штифт из ролика.

Шаг 5

Вставьте сменное звено штифта через звено ролика, пока штифты не выйдут на той стороне, где было сделано шлифование. Вставьте новый C-образный зажим в канавки нового штифта, чтобы зафиксировать новое звено на месте.

Верните цепь вокруг звездочек мотоцикла. Соберите звено главной цепи, вставив звено штыря через звено ролика и внешнюю пластину звена ролика. Защелкните С-образный зажим обратно в канавки штифтового соединения. Используйте отвертку, если необходимо использовать рычаги, чтобы открыть зажимы C-образного зажима и над штифтами.

Читайте также: