Как сделать цель работы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Введение является важной частью курсовой работы, на которую проверяющие обращают внимание в первую очередь. Одним из обязательных элементов его выступает постановка цели и задач – и здесь важно четко понимать, чем отличается цель от задачи в курсовой.

Как написать цель в курсовой работе

Цель у курсовой работы как правило одна.

Цель – это то, ради чего работа вообще делается.

Курсовые работы могут отражать разный подход:

  • Для работ, содержащих рекомендации по совершенствованию какого-либо аспекта деятельности предприятия именно они выступают целью.

Как написать задачи в курсовой работе

После того, как удалось определить цель, можно переходить к написанию задач курсовой работы.

Если цель опирается на тему, то задачи представляют собой видоизмененные пункты плана (оглавления) работы.

Четкое соответствие между задачами и параграфами основного текста облегчит впоследствии написание заключения (которое должно отражать решение поставленных во введении задач) – достаточно будет собрать воедино выводы по параграфам.

Пример цели и задач курсовой работы

Рисунок 1. Пример цели и задач курсовой работы

Задачи связаны с некими действиями, поэтому их формулировка обычно начинается с глагола (реже – с отглагольных существительных).

Полезные для формулирования задач глаголы:

  • Ознакомиться.
  • Изучить.
  • Систематизировать.
  • Классифицировать.
  • Описать.
  • Привести.
  • Охарактеризовать.
  • Выявить.
  • Оценить.
  • Сопоставить.
  • Перечислить.
  • Проанализировать.
  • Разработать.
  • Спроектировать.

Приведем пример трансформации пунктов плана работы в список задач:

Количество задач должно совпадать с количеством пунктов плана (задачи чаще всего пишутся по пунктам второго уровня – параграфам. Названия глав в список задач не включаются, поскольку они служат обобщением для параграфов).

Советы, как написать цель и задачи курсовой

Хотя в порядке следования введение идет до основной части работы, не всегда удобно писать его сначала. Если цель можно сформулировать сразу после получения темы работы и требований к ней (в методических указаниях обычно прописывается, должна ли работа носить чисто теоретический, аналитический или проектный характер), то с написанием задач лучше не спешить.

Как минимум, написание задач нужно отложить до написания и утверждения у руководителя плана, чтобы не делать лишнюю работу (если в план будут внесены изменения, придется переделывать задачи). Но даже это не гарантирует, что после написания основной части курсовой не придется вносить правки – иногда в ходе проведения исследования всплывают неучтенные ранее аспекты темы, возникает необходимость в дополнительных разработках, или происходят изменения в предметной области, которые заставляют изменить содержание работы.

Ни одна из задач не должна полностью повторять цель, иначе возникнет вопрос, зачем нужны все остальные задачи. Порядок следования задач определяется логикой исследования:

Это может быть финансово-экономический анализ деятельности предприятия в целом и отдельных направлений его функционирования, анализ применяемых методик и управленческих структур, анализ технологий и существующих программных продуктов – все зависит от темы и дисциплины, по которой пишется курсовая.

  • Завершающая стадия – разработка чего-то нового, своего. Этими задачами завершается список задач, а эти параграфы последние в курсовой.

Сюда может включаться как формулирование предложений и разработка мероприятий, так и оценка их эффективности (подтверждение расчетами, что от внедрения предложений кому-то станет лучше).

Введение — это часть проекта, которая обосновывает актуальность, а также формирует цели исследования.

Что в себе содержит цель курсовой, и как грамотно ее сформировать

Форма цели зависит от темы и характера исследования. На основании этого составляется план и проводится другая работа.

Совет: чтобы грамотно определить цель, нужно предвидеть конечный результат исследования. Поэтому некоторые студенты корректируют цель уже после написания, если итог не совпадает с изначальным прогнозом.

Курсовые бывают теоретическими и практическими. В теории делается упор на глубокое изучение метода, предмета и т. д. В прикладном проекте подчеркивается практическая ценность исследования. Например, разработать программу обучения для сотрудников предприятия.

Пишется основная цель курсовой работы при помощи словесных конструкций:

    Целью служит исследовать/понять/доказать.
    Тема ставит цель измерить влияние/выявить факторы/проанализировать данные.
    Цель проекта — спроектировать/вычислить/создать.

Примеры правильно поставленных целей

Цель курсовой работы — примеры по разным предметам:

  • рассмотреть практическую пользу ускоренной амортизации;
  • изучить целесообразность Инкотермс 2010 для импорта в отдаленные регионы России;
  • разработать методы мотивации кадров на предприятии;
  • изучить и скорректировать алгоритм письменного вычисления;
  • усовершенствовать макет жилого дома;
  • определить роль учителя в формировании личности школьника;
  • проанализировать способы анализа статистических данных.

Задачи курсовой работы

Задача — это пункт плана, который нужно выполнить для приближения к цели. Обычно они логично перетекают одна в другую. То есть желательно решить второе задание до завершения первого. Их бывает 4 и больше:

  1. В первую очередь проводится сбор литературы и поиск других источников для изучения. Звучит это так: изучить свежие публикации, книги по экономике, юриспруденции и т. д. по теме.
  2. Следующая задача призывает раскрыть смысл базовых терминов и формулировок по заданной теме. Здесь указывается терминология, применяемая в проекте, а в первой части курсовой приводится формулировка понятий.
  3. Третья определяет влияние факторов на процесс. Например, структура грунта определяет способ строительства, от инфраструктуры зависят затраты на производство, атмосфера в семье влияет на воспитание ребенка и пр. Это проецирует теорию на жизненные ситуации. Для решения нужно определить метод практического исследования. Эта часть выносится во вторую главу.
  4. Четвертая описывает способ модернизации процесса, связанного с жизнью человека. На этом этапе автор предлагает действия для преодоления проблемы с помощью методики. Например, внедрить 15-минутные перерывы для увеличения производительности труда.

Совет: отведите для каждой задачи отдельный параграф. Такая структура позволит написать вывод из решений каждой задачи. Это облегчит подведение итога.

Фразы для формулирования задач исследования

Нужно грамотно выстроить последовательность шагов, которыми автор движется к достижению цели. Задачи формулируются со слов:

  • определить;
  • преобразовать;
  • составить;
  • прояснить;
  • охарактеризовать;
  • обозначить;
  • классифицировать;
  • проанализировать;
  • исследовать;
  • сопоставить.

Количество задач зависит от авторского подхода и масштаба проекта. Итогом составления перечня должен стать наглядный план, по которому будет двигаться исследование.

Задачи курсовой работы: примеры

Далее по тексту приведем примеры постановки задач.

Тема: Подготовка ребенка к поступлению в первый класс

  • Проанализировать литературу по детской психологии и педагогике.
  • Изучить терминологию по вопросу изучения.
  • Исследовать методы преподавания и их влияние на детей возраста от 4 до 7 лет.
  • Определить роль семьи в обучении ребенка.
  • Составить применимые рекомендации по совершенствованию подготовки к школе.

Тема: Влияние родителей на успеваемость школьников начальных классов

  • Исследовать психологию детей 6—10 лет.
  • Выявить основные понятия и термины по теме.
  • Определить роль общения в семье как источнике формирования личности.
  • Прояснить степень влияния родителей на успеваемость школьника.
  • Разработать для родителей алгоритмы стимулирования интереса ребенка к освоению новых знаний.

Тема: Воспитание ребенка посредством трудовой дисциплины в средней школе

  • Изучить литературу и результаты исследований детских психологов по трудовому воспитанию.
  • Определить базовые понятия и способы изложения материала.
  • Проанализировать факторы, влияющие на отношение школьника к трудовым мероприятиям.
  • Проанализировать влияние уроков труда на развитие полезных навыков и личностных качеств.
  • Составить перечень рекомендаций по стимулированию интереса школьников к урокам труда.

Заключение

Правильное определение цели и задачи темы курсовой работы обеспечивает основу для исследования и создания проекта. Самостоятельное написание работы сопряжено с пробами и ошибками. Если обратиться к профессионалам, они грамотно сформируют цель и задачи под заданную тему.

Курсовая работа является полноценным научным трудом. Но подавляющее большинство студентов считают ее написание бессмысленной тратой времени и сил, ведь помимо этого есть еще масса дел, связанных с зачетами и экзаменами. Многие и вовсе откладывают выполнение курсовой до последнего. Но нельзя забывать, что написание рефератов, докладов и других трудов – это наилучший способ повторить освоенный материал, пополнить его изучением дополнительных источников, а также научиться грамотно излагать свои мысли.

Во время написания исследовательских работ у студента формируется логическое мышление, что в свою очередь улучшает умственные показатели. Для правильного структурирования и содержания курсовой крайне важно определить цели и этапы исследования.

Основной целью любого курсового проекта является развитие и совершенствование знаний и навыков, полученных в процессе обучения, формирование способности к анализированию информации, ее критическому осмыслению, формулированию выводов и самостоятельной организации работы.

Основными задачами при выполнении проекта выступают:

  • Обоснование актуальности выбранной темы, ее значения и ценности.
  • Составление плана выполнения проекта, последовательности этапов для решения проблемы.
  • Сбор материала для изучения.
  • Проведение исследования.
  • Сбор статистики по заданной теме для дальнейшего анализа.

Написание курсового проекта будет гораздо сложнее, если у студента отсутствует четкое понимание того, какую цель он преследует в своем проекте и такие задачи перед ним стоят.

Как правильно сформулировать цель курсовой работы?

Цель — это тот результат, который хочет достичь студент в своей курсовой работе. Формируется из анализа и проведенных исследований. Ее чаще прописывают в конце, так как после полного написания работы легче отразить смысл, которому следовал автор. Помимо результата, она также должна отражать процессы. Это могут быть анализ, сопоставление данных, расчеты.

  1. Цель должна быть оправданной, в ней должен отражаться тот результат, которого студент хочет достигнуть.
  2. В ней заключается суть проблемы, для решения которой подбираются различные методы.
  3. Выраженная степень влияния. Формулировка должна отражать, насколько остра проблема для современного мира.
  4. Поставленная цель зависит от выбранной темы и от объекта исследования.

Так, целями курсовой выступают:

  • Закрепление полученных студентом знаний, их систематизация.
  • Выработка навыков изучения научной литературы, использование полученных знаний при решении проблем.
  • Проверка качества освоения учебного материала.
  • Приобретение навыков формулирования мыслей.
  • Изучение современных научных тенденций.
  • Прививание умения анализировать полученные знания.

В зависимости от объекта исследования, целями также могут быть:

  1. Изучение особенностей конкретного явления.
  2. Разработка методики поиска решения проблем в изучаемой области.
  3. Установление причинно-следственной связи.
  4. Установление взаимосвязи между двумя понятиями.
  5. Сопоставление и поиск закономерностей между несколькими процессами.

Вспомогательные фразы для постановки цели

При постановке цели часто используются стандартные глаголы. Вот примеры некоторых научных клише:

  • Изучить;
  • Обосновать;
  • Провести анализ;
  • Освоить;
  • Обобщить;
  • Доказать;
  • Определить;
  • Разрабатывать;
  • Установить.

Примеры формулировок с использованием этих глаголов

ВАЖНО. При формулировании цели не использовать отглагольных существительных, например: Выявление, изучение, разработка, обоснование и т. п.

При постановке цели не рекомендуется использовать следующие фразы:

  • Верить в…;
  • Быть осведомленным;
  • Минимизировать;
  • Максимизировать;
  • Насколько возможно;
  • Возможно;
  • Умело;
  • По высшему разряду;
  • Помощь и поддержка;
  • Понимать;
  • Ознакомится с…;
  • Развивать понимание;
  • Прилагать усилия;
  • Так хорошо, насколько;

Частые ошибки при постановке цели:

  1. Цель поставлена так, что исследование, проводимое в курсовой работе, не позволяет ее достигнуть.
  2. Слишком размытая формулировка цели, ее достижение трудно оценить.

Как сформировать задачи курсовой работы?

Для достижения результата автор должен сформировать некие этапы, представляющие собой сбор данных, исследование и анализ источников, наблюдение, проведение расчетов. Эти этапы являются задачами курсовой работы.

Именно их успешное выполнение приведет студента к поставленной цели.

Чем задачи отличаются от цели?

При написании курсовой очень важно понимать разницу между целью и задачами проводимого исследования. Их правильное разграничение обеспечит успешное выполнение работы.

Цель – это образное представление того, чего хочет добиться автор в своем научном труде. Для реализации необходимо пройти определенный путь. И пройти его можно, лишь поставить перед собой правильные задачи. Их, в отличие от цели, может быть несколько.

Эти формулировки также представляют собой план работы, и отражают ее структуру.

Одна-две направлены на теоретическую составляющую: изучение материала, сбор и анализ данных, их сравнение, сопоставление.

Остальные – на практическую, проведение расчетов, экспериментов, разработка примеров.

Как писать задачи?

Можно выделить четыре типа, в зависимости от действий, которые собирается выполнить студент:

Далее следует поиск взаимосвязи теоретических данных с практическим применением.

Рекомендации автора по исследуемой теме, какой вклад внес автор в изучение проблемы и какие нашел решения.

От постановки задач зависит не только результат, но и дальнейшая структура работы: название глав, параграфов и их содержание.

Также разделы курсовой работы и задачи должны быть соотнесены по количеству. Какое их количество прописано во введении, столько их и должно быть раскрыто в ходе написания и подведения итогов. Поэтому их не должно быть слишком много, так как есть риск не раскрыть некоторые, или раскрыть в недостаточной степени. Поэтому от трех до пяти вполне достаточно.

Глаголы, наиболее часто используемые при формулировании задач:

  • Выявить;
  • Рассмотреть;
  • Определить;
  • Систематизировать;
  • Сравнить;
  • Составить;
  • Сформулировать;
  • Проследить;
  • Проверить;
  • Рассмотреть;
  • Раскрыть;
  • Описать;

Примеры задач с использованием слов — клише

Типичные ошибки, с которыми сталкиваются студенты при написании курсовой работы:

Не хотите писать работу сами? Отправьте запрос в форме ниже и получите расчет стоимости:


Цель в курсовой работе определяет характер всего проекта. Это именно то, для чего проводится исследование; то, что хочет выяснить автор. Цель формулируется во введении к исследованию. Если сделать это правильно, то можно без особых трудностей подготовить список задач, решение которых позволит достичь цели.

Расскажем подробнее о том, как написать цель курсовой.

Что такое цель работы

Цель курсовой работы представляет собой предварительную формулировку результатов и выводов научного исследования. Важно, чтобы она представляла важность для науки или производства.

Основные требования, которым должна отвечать цель курсовой работы:

  1. Определение анализа всех показателей, к которым стремится автор. Если студент не достигает результата, цель считается неоправданной.
  2. Наличие постановки решения. Автор выясняет нюансы проблемы, подбирает различные методы познания для того, чтобы достичь определенного результата.
  3. Лучшее понимание актуальности изучаемой проблемы в современном мире.

В качестве цели может выступать процесс изучения определенной проблемы, формулирование собственного мнения по поводу конкретного утверждения или явления.

Виды целей

В зависимости от направленности курсовой работы, цель может быть теоретической или практической. В первом случае она может заключаться в:

  • обзоре научной литературы (книг, научный статей, монографий), посвященной изучаемой проблеме;
  • изучении разных взглядов ученых и авторов на существующую проблему;
  • рассмотрении и анализе материалов, накопленных ученым сообществом в течение последних лет.

В теоретических и аналитических научных исследованиях цель курсовой работы можно сформулировать с помощью таких шаблонных фраз:

Если курсовое исследование студента носит практический характер, то цель может состоять в:

  • разработке уникальных авторских методик по изучению или решению определенной проблемы;
  • подтверждении выдвинутой гипотезы с помощью расчетов;
  • решении определенных задач конкретными способами.

Практические цели формулируют с помощью таких фраз:

Связь между целью и задачами курсовой работы

Если цель курсовой работы – это конечный результат, которого планирует достичь автор, то задачи являются последовательными этапами, которые нужно выполнить, чтобы достичь цели. В каждом параграфе работы решается конкретная задача.

При формулировке задач используют следующие глаголы:

  • рассмотреть;
  • определить;
  • изучить;
  • дать характеристику;
  • разработать;
  • проанализировать;
  • сравнить;
  • сформировать;
  • выполнить.

Наглядные примеры целей в курсовой работе

Подойдите к выбору темы своей курсовой работы основательно: цель будет основана на объекте исследования.


Распространенные ошибки при написании целей и задач в курсовой работе

Чтобы не допустить ошибок при формулировке цели и задач в курсовом исследовании студента, обратите внимание на представленные рекомендации.

Имея четкую цель, вы сможете без затруднений развивать основные идеи, касающиеся курсовой работы.

Заключение

Постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования, составление методологической базы – все это очень важные, но трудоемкие этапы. Если у вас нет достаточно времени на подготовку качественной курсовой работы, рекомендуем обратиться в компанию, которая специализируется на написании студенческих научных исследований.

Специалисты имеют непосредственное отношение к науке: подготовкой курсовых работ занимаются преподаватели, аспиранты и сотрудники кафедр. Обращаясь к ним, вы можете быть уверены в хорошем результате и высокой оценке.

Читайте также: