Как сделать цап из cd проигрывателя

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Так ли нужен внешний ЦАП для прослушивания CD?

Любительский

Аватар пользователя

Решил я проверить мнение, озвученное мне одним опытным аудиофилом о том, что качество цифро-аналоговых преобразователей (ЦАП), встроенных в дешёвые или среднебюджетные CD и DVD плееры, хуже ЦАП, встроенных в профессиональные модели цифровой техники. Проверить решил на той технике, что попалась под руку, а вернее на той, что имелась в наличии. Это - старенький, но рабочий DVD плеер Pioneer DV-355 выпуска 2004 года, если мне не изменяет память, и цифровой DAT магнитофон SONY PCM-R500 выпуска примерно 1997 года.


Идея теста. Берём один и тот же трек с фирменного японского диска и поочерёдно оцифровываем сигнал с линейных выходов DVD плеера и магнитофона (с небалансных RCA выходов) с максимально возможным качеством. На цифровой магнитофон этот трек поступает через цифровой коаксиальный вход, напрямую с DVD-плеера, минуя его ЦАП, то есть по сути магнитофон играет роль внешнего ЦАП, преобразуя бездушную "цифру" в аналоговый звук. Далее синхронизируем эти два оцифрованных трека по времени в программе многодорожечного звукового редактора и делаем попеременное переключение треков, вырезая кусочки по 20 секунд, в результате чего звук у нас будет всё время идти только с одного из аппаратов, по очереди.



Итак, запись сделана.


Сигналы точно сведены и даже практически совпадают по уровню, хотя дополнительного изменения уровней я не делал.


Сигналы с выходов двух различных аппаратов визуально практически одинаковы.

Ну а теперь пришло время посмотреть видео и послушать звук. Рекомендую смотреть с 1:28.

На мой неискушённый и уже постаревший слух качество звука у аппаратов практически одинаковое. Возможно, у SONY чуть глубже низы. При слепом прослушивании звука в высоком качестве я даже не определил, где переходы между аппаратами. Другие слушатели, кому я предоставил ссылку, тоже при слепом прослушивании затруднились с определением источника.

Стандартный CD имеет чётко оговоренные параметры частоты дискретизации и битности цифрового сигнала, с которым производится выдача, это 44,1 кГц и 16 бит соответственно. Звук на DVD имеет более лучшие характеристики, поэтому использование там ЦАП-ов с большей разрядностью и частотой дискретизации выглядит оправданно. В рассматриваемом Pioneer DV-355 используется ЦАП с характеристикой 192 кГц, 24 бит, что значительно лучше показателей качества CD. Цифровой магнитофон - по качеству тот же CD, но записанный на ленту. Те же 16 бит и частота дискретизации 44,1 кГц для записи с CD. Следовательно, можно было сразу предположить, что качество ЦАП у DVD-плеера не будет хуже, чем у профессиональной модели, по крайней мере явно. А раз дело обстоит так, то зачем платить больше?

Оправданным использование внешних ЦАП может быть для воспроизведения SACD и для файлов оцифровок с высоким качеством виниловых пластинок.

Поскольку оценивать качество звука по ужатому видео на YouTube неблагодарное дело, поделюсь ссылкой на файл FLAC с нарезанным звуком в высоком качестве: Яндекс.Диск


Возьмите все любой cd-rom из 90-х годов и даже, возможно, первой половины 2000-х годов выпуска, но только уже далекооооо не любой:


Пустите из него сигнал напрямую на аудиоусилитель минуя звуковую карту компа!
Потом поставьте любой кд и прозрейте от чистоты, полноты, насыщенности, прозрачности и достоверности звука!

Дальше не захочется обсуждать никакие источники звука с цапами, доступными к примеру на местном рынке в ценовой вилке от



Захочется откопать цап из этого кд привода за 1$ с приёмки металлолома и построить на его основе свой источник.

А причина проста!
1. В те годы производители цап не рассматривали микросхему как источник наживы на теме аудиофилии.
Есть сбыт микросхемке вкупе с зародившимся новым типом устройств — и ура.
2. Микросхемы делались качественней. Где должна была быть медь — была медь. Где должно было быть золото — было золото.
3. Техпроцесс изготовления микросхем был "толстый". И если где-то было необходимо пустить высокий ток, то это можно было делать без опасений сжечь микруху! И, соответственно, никто не занимался, как сейчас, "череззаборногузадерищенковскими" обходными способами построения схемотехники.
4. Самое главное! Люди иначе смотрели на вопрос производства цапов!
Инженерам ставили простое, как рельса ТЗ:
— Есть источник цифры и есть необходимость полного и достоверного преобразования в аналоговый сигнал и донесения до слушателя того, что записано на цифровом носителе.
Инженеры находили простые, короткие, талантливые и от того лучшие решения.

Инженерам никто не ставил задание делать цап, который даст разницу на конкретных проводах, линейке усей или акустики…

За сим для меня лично тема источников исчерпана.

П.с.
В связи с вышеозвученным предлагаю имеющим время и возможности участникам сообщества попробовать построить самостоятельно на базе элементарной микрухи из древнего неликвидного cd-rom свой цап и поделиться с участниками схемами и архитектурой устройств. А, возможно, и чертежами корпусов и шасси. А так же и результатами сравнительных СЛЕПЫХ, прослушиваний (зафиксированных для объективности на видео) подобных самодельных конструкций с готовыми промышленными изделиями.

Хотя предварительный просмотр англоязычной части инета сказал, что тамошние коллеги уже успешно строили подобные самодельные устройста.

Метки: цап, аудио, своимируками, diy

Комментарии 217


В топку цифру… кассеты с катухами… и винил туда-же…
Подрываем жопы и тащим их на живые концерты…
😂😂😂

сходили на концерт "живой" музыки
электроинструменты подключены через ноутбук и на выходе колонки типа формант.
в антракте свалили, ибо качество совсем не устроило.


Ну, это такое… бывают огорченья…


Из купленного за 1$ "на свалке" сиди-рома сколько стоит цап?
Или звукопреобразующий тракт на плате целиком?

Вот, как-бы, имеем сдром, достался нам за пару $… к нему ещё питальник нужен, тобишь ещё 10$… и это всего лишь запустили привод без плюшек…

Если использовать микруху цапа и имеющуюся обвязку, то всё равно добавляется питальник, а еще надобно платку нарисовать и изготовить… и это у нас будет не полноценное устройство, а из i2s цап…
Да и стоимость набегает дороже нежели покупка готового китайского…


В целом я всё это знал и понимал, когда писал статью.
Посыл статьи в том, что 90% слушателей музыки в мире на имеющихся у них дома акустике и УНЧ в слепом прослушивании не отличат сиди-ром, от хай-фай источника звука. А хай-фай от хай-энд.
Это проза жизни.


Вот эти, оставшиеся10% и двигают индустрию…

А по сути, между хай-фаем начального уровня и топом отличия очень заметны.


Кстати!
Я доподлинно знаю, что Хай-фай — отраслевой стандарт радиоаппаратуры.
Хай-энд где-то так закреплён, как стандарт?


Нет, как стандарт hi-end никак не закреплён. Чисто маркетинг…
И это не раз обсуждалось, как и то что, хай-фай хоть и стандарт, но определяет лишь нижние границы… тобишь хай-фай всё что от и до …


Хэх!
Так и хай-фай определяет границы а в каких пределах?

Взачастую — не в здравых.
На днях была статья о возвращении Техникс в Рф.
Там кто-то скинул ссылку на УНЧ и его верхний предел воспроизводимого обозначен в 100 килогерц…
ПФ!
Человеческое ухо воспринимает до 16. С возрастом — и того меньше.

Смысл? Циферкой покупателя неподготовленного пугать?
))


Не в пределах, а нижний порог…

Но, слышим мы не только ушами… телом тоже…


То, что мы слышим телом с определённого порога громкости (в Дб) вредно для человека.


А при чём здесь порог по уровню в Дб, если речь о частотном диапазоне.

К примеру, я зачастую слушаю с уровнем в 60/70 Дб, а иногда и 90 Дб (редко)…


При том, что в природе частоты, не слышимые человеческим ухом, почти не встречаются в сколь либо громком виде так, что бы человек среди них был. а то, что нам даёт современная окружающая среда, особенно свч — вредно и конкретно.
100 кГц — на записях, конечно нет, как 20-40, собственно…
Ладно, то всё уже риторические вопросы.


Так а свч каким боком?


Свч тоже ухом не слышно, а телом очень даже чувствуется. Но это не норма, жить в свч поле.
Так и зо звуком нч.
Что занадто, то не здраво.


Каким боком свч к музыке?


Вы написали: Но, слышим мы не только ушами… телом тоже…
Свч мы тоже телом чувствуем.

Это НЕ норма — концентрировать внимание на этих спектрах, которые чувствуем, а не слышим.
Проще и логичнее сосредотачиваться на качестве передачи слышимого спектра.


Так свч каким боком?
По отношению к музыке, уместнее говорить о ультразвуковом и инфранизком диапазонах.


Как по мне, так в посте не хватает перечисления применяемых в сидиромах микросхем цапов.
Это внесёт как минимум понимание имеет-ли вообще смысл эта идея.
Ведь, основные применяемые микрухи цапов уже давно отслушаны/прослушаны и иерархия музыкальности выстроена…

Я это к тому что, если цапы простые, с простым звучанием, то смысл в этой заморочке?

ValDeMaar76

Не козлы. Бараны. Таджикские.


Я 3 года назад пару привезенных лично из Германии приводов с аудиокнопками из середины и конца 90-х продал по 2$…

Сейчас подумалось, что, вероятно, поторопился. Если что, получается я на 2-4$ прилип! )))

Вот только вопрос- сложив стоимость сиди рома, контроллера для него и блока питания, мы выходим на стоимость нормального проигрывателя и главное без заморочек с окультуриванием.
Тогда, в конце 90, вариант с сидиромом был приемлем, к примеру для меня по причине дешевизны этого решения и что, музыка для фоновой озвучки рабочего процесса в мастерской.
А ещё, по аналогичному принципу, в имевшийся тогда 1 пеньтиум встроен был усь. Такой себе вариант, приемлемый для работы с компом…


А на самом деле оказалось так
*Звук у Playstation 1 был крайне мутный, упрощенный, лишенный деталей. Т.е. уже это высказывание полностью исключает аудиофильность звучания приставки.

Но звук очень мягкий, приятный, комфортный. Он вполне бы мог стать отдушиной для меломана взвалившего тяжкую ношу казаться аудиофилом.

Т.е. если это и Hi-Fi звучание, то очень и очень начальное.

А теперь предлагаю вспомнить истерию отечественной авто журналистики по поводу выхода на наш рынок компании Дэу моторз году так в 1995-м!
Кто и как только не обосрал Нексию, Эсперо?!
Потом были Ланос и Леганза.
Что журна шл юхи отечественные только не писали?! Как только не упражнялись в острословии, лицемерии, лживости и словоблудии?!
Ломается уже на тесте, скрипит салон, скрипит ходовая, скрипят наружные дверные молдинги… Не крутится мотор, не включаются передачи и всего не вспомнить…

Прошло время, люди всё же покупали и почему-то обнаруживали, что журн аш лю хи трындели!
Машины надежные, комфортные, качественные.
Пять лет назад встретил человека, который искал конкретно б/у эсперо имея информацию об опыте эксплуатации и купил у первого владельца, купившего ту в салоне новой. В восторге человек! Тачке 20 лет, в машине каждая кнопка и лампочка работают, машина не ломается! Вот реальные факты и отзывы по Дэу тех лет. Здесь на драйве я тоже такие теплые воспоминания о них читал.
Лет 5-10 назад все, кто искал б/у ланос, хотели найти первых годов выпуска корейской сборки! Потому, что первые 10 лет эксплуатации тех еще корейцев показали, что машины надежные, копеечные в обслуживании и не ломучие.

Импортеры, работавшие на рынке СНГ всё это конечно же знали и понимали, что пойдет отток покупателей в сторону корейской продукции.
Этого не хотелось.
Оттуда вся эта заказная истерия и шла.

Это я все к чему?
Я не верю нашим журна шл юхам.

Верю их зарубежным коллегам, установившим, что СПС играет достойно звука хай-энда.

Вы скажете — нет выгодополучателя у этой заказухи?
Есть.
Местные импортеры хай-фая и хай-энда.
Не знаю, как по хай-энду, по хай-фай маржинальность между отпускной ценой производителя и ррц взачастую составляет более 50%! Да как и везде, в принципе.
Это серьезный куш.
За который не просто будут боротся, а и борятся!

А тут такой слив информации о том, что устройство изначальной ценой… Почем там новые СПС стоили? Играет, как хай-энд!

Это не просто западло такое признать!
Это бунт на корабле индустрии вынимания денег из кармана потребителя!

Обратите внимание!
В теме на фото привод от Сони. Фото мною взято из статьи зарубежных коллег, которые из него делали аудио проигрыватель.
СПС той же компании и рулит снова их связка преобразования цифрового сигнала в аналоговый!

CD-transport

Компакт-диск сегодня является, пожалуй, основным носителем качественных фонограмм. Но алгоритмы оцифровки источника и последующее восстановление исходной информации до сих пор является головной болью для радиоинженеров. Использование предусилителя с соответствующим фильтром устраняет большинство проблем и позволяет получить звучание, близкое к виниловым дискам.

Аналоговый фильтр CD-проигрывателя (или ЦАПа) должен восстановить исходную форму сигнала и отфильтровать высокочастотные составляющие, вызванные тактовыми сигналами. ВЧ-компоненты вызывают интермодуляционные искажения не только вверх частотного диапазона, но и вниз и легко захватывают область звуковых частот.

При использовании пассивных фильтров катушки индуктивности получаются довольно больших габаритов, а низкий уровень выходного сигнала требует применения сложных усилителей. Фильтры на ОУ позволяют использовать малогабаритные компоненты. Но дешёвые микросхемы часто перегружаются высокочастотными сигналами и, как показывает практика, вч-составляющие всё же проникают на выход таких схем.

Насколько хорошо звучит CD-плейер можно судить по тому, насколько быстро его звучание начинает вас раздражать и утомлять. Смягчить подобный эффект можно путем применения ламп, но не каждый рискнёт дорабатывать дорогостоящие аппараты или менять компоненты своей аудиосистемы.

Предлагаемая конструкция представляет собой отдельный, законченный блок, который подключается между выходом CD-проигрывателя (или ЦАПа) и входом усилителя мощности и позволяет приблизить звучание цифровых носителей к винилу. Даже звучание mp3-файлов становится более качественным. Особенно это заметно на системах низкой и средней ценовых категорий. Конечно, если файл записан с низким качеством или битрейдом ничто ему не поможет.

Схема фильтра-усилителя представлена на рисунке:

Ламповый фильтр

Увеличение по клику

Для гальванической развязки с источником сигнала на входе можно установить трансформатор. Если используемый ЦАП имеет токовый выход, то резистор отмеченный на схеме R* может служить преобразователем ток/напряжение. Тогда его номинал выбирается согласно рекомендациям производителя ЦАП. При использовании входного трансформатор резистор R* должен быть в пределах 10. 20k (подбирается под конкретный трансформатор)

Триод V1b обеспечивает основное усиление, которое с указанными на схеме номиналами составляет около 13 дБ. Резистор R1 и конденсатор C2 образуют фильтр ВЧ-помех. Так как лампы приборы достаточно высокочастотные, то попадание на вход помехи от близработающих сотовых телефонов, компьютеров и других устройств могут привести к перегрузке усилителя.

Резистор P1 служит для регулировки громкости. С одной стороны это предотвращает перегрузку каскадов усилителя сильными сигналами, с другой стороны отпадает необходимость в регуляторе громкости в усилителе мощности.

Разумеется все конденсаторы на пути сигнала (C1, C3,C4,C5,C6,C12,C14) должны быть максимального качества!

Непосредственно фильтр собран на лампе V2. Лампа 12BH7 обеспечивает высокий уровень сигнала при низком выходном сопротивлении. Катодный повторитель на триоде V2a обеспечивает согласование низкого входного сопротивления фильтра с каскадом предварительного усиления. Триод V2b является и элементом фильтра, и выходным катодным повторителем, для оптимального согласования с нагрузкой устройства, что минимизирует влияние межблочных кабелей и позволяет оптимизировать работу фильтра.

Из соображений минимального влияния на звук и отсутствия выбросов на переходной характеристике был выбран фильтр Бесселя третьего порядка. С указанными на схемах номиналами затухание на частоте 20 кГц составляет 1,5 дБ, а на частоте 50 кГц уже 18дБ.

Для подавления щелчков при включении и выключении устройства используется реле Rel1. Оно обеспечивает быстрый разряд конденсатора C14, тем самым предотвращается появление высокого напряжения на выходе усилителя во время переходных процессов и внештатных ситуациях. Время задержки при включении составляет 120 сек. Этого достаточно для прогрева ламп, заряда конденсаторов и установления рабочих режимов. Способ подключения реле обеспечивает отключение выхода усилителя при внезапном отключении питания.

Блок управления выполнен на микроконтроллере:

Контроллер управления ламповым усилителем

Увеличение по клику

Так как усилитель относится к разряду предварительных и работает с сигналами малой амплитуды, то особое внимание следует уделить его питанию. Питание каскадов развязано фильтрами R24, C7, C8 и R25, С9, C10. Для снижения фона сети цепи накала ламп запитаны от стабилизированного источника:

Стабилизатор накала

Увеличение по клику

Для повышения КПД источника питания цепи накала обоих каналов соединены последовательно, поэтому выходное напряжения стабилизатора равно 12,6В. Для защиты холодных нитей накала ламп от броска тока при включении используется плавная подача напряжения за счёт конденсатора С4. Транзистор Т1 следует установить на радиатор и обеспечить его хорошую вентиляцию.

Схема высоковольтного блока питания, обеспечивающего эффективное подавление пульсаций напряжения с последующей его стабилизацией, представлена на рисунке:

Высоковольтный стабилизатор

Увеличение по клику

Для минимизации пульсаций на входе стабилизатора установлен дроссель индуктивностью 4Н. В остальном схема довольно стандартная. Транзистор Т1 необходимо установить на радиатор. Мощности этого стабилизатора достаточно для питания двух каналов усилителя. Но, для лучшего разделения каналов и снижения их взаимного влияния лучше запитать каждый канал от отдельно стабилизатора.

Схема соединений модулей усилителя представлена на рисунке:

Ламповый усилитель с фильтром

Увеличение по клику

Все модули собраны на печатных платах и помещены в металлический корпус для снижения внешних помех. В целях снижения взаимного влияния каждый канал усилителя собран на отдельной печатной плате.

Рисунки печатных плат (авторская версия для ЛУТ, в формате pdf) и схемы расположения элементов можно скачать здесь ( rar-архив, 544 кБ)

Ламповый предусилитель с фильтром для CD-проигрывателя или DAC

В формате SLayout6.0 вы можете отредактировать чертежи плат под габариты ваших деталей, что бывает часто актуально для конденсаторов.



Подайте сигнал на вход и ждите отклик! *

1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.

2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.

3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ.

Способы улучшить звучание цифровых источников, действительно, есть. Не скажу, что это совсем не требует затрат, но, по крайней мере, не подразумевает замену компонентов более дорогостоящими.

Во-первых, стандартный сетевой кабель, поставляемый с проигрывателем в комплекте, нужно выкинуть и заменить специализированным. Подобные шнуры выпускаются почти всеми производителями кабелей. Отличаются они, прежде всего, особой геометрией, способной компенсировать высокочастотные помехи, идущие из сети. Иногда имеют внутренний экран, соединенный с третьим земляным контактом.

Второе. Если проигрыватель это позволяет, необходимо отключить его цифровой выход (с пульта или передней панели — смотрите инструкцию). Если же Вы используете внешний ЦАП, необходимо отключить аналоговые выходы проигрывателя, который служит Вам в качестве транспорта.

Третье. Всегда отключайте люминесцентный дисплей во время воспроизведения музыки (подразумевается, естественно, что такая возможность есть).

Далее. В цифровой коаксиальный выход проигрывателя необходимо вставить заглушку в виде ответной части разъема с подпаянным резистором 75 Ом.

В системах с внешним ЦАПом лучше использовать оптический цифровой интерфейс между блоками. Цифровой коаксиальный вход преобразователя при этом необходимо закоротить внешним штекером с перемычкой. В гнездо цифрового выхода транспорта желательно установить штекер с резистором 75 Ом (не всегда приводит к улучшению звучания, но часто).

Если есть возможность подвести к системе трехфазную сеть, то транспорт и ЦАП лучше запитывать от разных фаз. В случае использования сетевых кондиционеров (фильтров) транспорт и ЦАП лучше подключать к сети через отдельные кондиционеры. Наконец, самым смелым могу посоветовать снять крышку ЦАПа и посмотреть, от разных ли трансформаторов питаются цифровые и аналоговые цепи. Если да, то сделать для них раздельные сетевые кабели и питать каждый от своего фильтра.

Много читал, и в вашем журнале тоже, о том, что современные DVD-плееры воспроизводят диски с ошибками лучше, чем плееры, выпущенные несколько лет назад. Имея бюджетный проигрыватель Philips, купленный в 2000 году, хотел его поменять на более серьёзный аппарат. Изучив несколько статей, в том числе и в Вашем журнале №8/2004, остановил свой выбор на Pioneer DV-668AV-S.

Каково же было моё удивление, когда имеющиеся у меня проблемные лицензионные (!) DVD-диски новый плеер играл ещё хуже, чем старый! Там, где Philips замирал и продолжал воспроизведение, прыгая на несколько секунд, Pioneer вообще зависал и отказывался воспринимать команды.

При общении с коллегами по несчастью выяснилось, что топовый Denon тоже капризничает вовсю, а вот самый дешёвый Sony читает всё идеально.

Скажите, является ли это закономерностью: чем аппарат дороже, тем он капризнее в повседневной эксплуатации, или это особенности определённых фирм-производителей? И учитываете ли Вы подобные качества при проведении сравнительных тестов?

Рудаков С.Б., С.-Петербург

Что касается конкретно Вашего проигрывателя Pioneer, советуем обратиться в сервисный центр — возможно, есть к нему обновление программного обеспечения. Хотя, надо признать, проигрыватели этой солидной фирмы всегда крайне неблагожелательно относились к пиратской и вообще некачественной продукции. К примеру, DV-444, принадлежащий одному из сотрудников редакции, стал после обновления программного обеспечения читать некоторые релизы, от которых прежде категорически отказывался, но диски с серьезными дефектами в файловой структуре по-прежнему не принимает.

1. Подойдёт ли к проектору типа Sanyo PLV-Z2 или Panasonic PT-AE500 мой DVD-плеер Yamaha DVD-S540 при размере экрана 100’’, если смотреть с расстояния 5 м? Если не подойдёт, то какую сумму придётся отдать за подходящий по качеству проигрыватель?

2. Будет ли в кино нормальный эффект присутствия при использовании стереосистемы (аналоговый сигнал берётся со стереофонического выхода моего DVD)? А то на качественную систему 5.1 денег нет.

3. Что даёт bi-wiring? Если интегральник имеет возможность подключения двух пар АС, то можно ли использовать выходы для одной пары АС для подключения НЧ-головок, а вторую пару выходов — для средне-высокочастотных головок?

1. В принципе, Ваш проигрыватель подойдет, особенно если подключиться по компонентному интерфейсу (YCbCr). Но разницу в изображении по сравнению с более дорогим аппаратом Вы непременно заметите. К сожалению, замена Вашего источника плеером ценой $300 — 600 вряд ли принесет значительное улучшение — по нашему опыту, чтобы эффект был существенным, придется потратить на проигрыватель порядка $800 — 900.

3. Как показывает наш опыт, bi-wiring чаще ухудшает звук, чем улучшает. Дело в том, что для НЧ и ВЧ-звеньев лучше применять разные кабели, и для правильного их согласования приходится прослушивать массу сочетаний. Даже если Вы сможете взять под залог приличный кабельный ассортимент, в поисках оптимального варианта Вам придется рассчитывать исключительно на собственное везение.

Как нам кажется, лучше пара хороших проводов, чем две пары посредственных.

3. Последний вопрос насчет зарядки аккумулятора. Моя камера укомплектована литиевым аккумулятором. Нужно ли перед очередной зарядкой разряжать его полностью, или это необязательно (поговаривают, что если этого не делать, то теряется емкость и он начинает работать более короткое время)?

1. Профессиональные фотографы и операторы никогда не чистят свои объективы с помощью разного рода фирменных средств. Даже если такое средство действительно эффективно и не наносит ущерба линзам, где гарантия, что Вы не приобрели на просторах нашей страны подделку?

2. Как известно, ни Panasonic, ни Sony, ни другие производители видеокамер не выпускают сами ни объективы, ни фильтры для них, а заказывают их у специализированных фирм. Думаем, можно с чистым сердцем использовать любые фильтры, которые подойдут по креплению к объективу.

3. Литий-ионные аккумуляторы не обладают эффектом памяти, а потому не требуют полной разрядки перед подключением к зарядному устройству. Более того, некоторые специалисты считают, что такие аккумуляторы лучше работают, если их подзаряжать при первой же возможности.

У моего стереоусилителя Pioneer A-209R нет выхода на саб. Подскажите, как (если это вообще возможно) подключить к нему сабвуфер.

На этот вопрос мы уже неоднократно отвечали, но письма с ним продолжают идти. Отвечаем в последний раз!

Пишу Вам о проблеме, которую не могу решить уже три месяца. При подключении аналогового выхода звуковой карты к входу AUX ресивера появляется наводка от PC. Выражается это характерным гулом в колонках, перебивающим звук. Хочу обратить внимание, что при подключении наушников к PC фона нет. Пробовал разные кабели мини-джек RCAx2, но они все до единого самые дешевые (продаются в компьютерных салонах), поэтому успешного результата не добился. Пытался консультироваться в тех же салонах — все разводят руками, мол, не имеем понятия. Так какой лучше кабель использовать для подключения компьютера к ресиверу? Или же дайте какой-либо другой совет.

Компьютер у меня вполне хороший, со звуковой картой Creative Live 5.1 Digital.

И еще один вопрос: слышал, что цена кабеля должна составлять 10% от стоимости всей системы. Так ли это?

Источником помехи может быть и блок питания компьютера — если это копеечный китайский no name, ничего хорошего с ним у Вас не получится. Приличный блок стоит сейчас не менее $60. Печально, но факт.

Что же касается затрат на шнуры, то рекомендация насчет 10% от стоимости, действительно, дается некоторыми специалистами. Но понимать ее следует, на наш взгляд, так: если Вы хотите реализовать возможности своей аудиосистемы, будьте готовы потратить НЕ МЕНЕЕ 10% от ее стоимости на кабели. Однако эта доля может быть и выше. Другое дело, что не вся техника в равной мере реагирует на смену кабелей — есть аппараты, которые практически одинаково звучат со шнурами за $50 и за $2000.

Вопрос на самом деле очень сложный. Есть ли смысл, к примеру, приобретать акустический кабель, соответствующий по цене усилителю? Может, лучше заменить его более совершенным? Мысль правильная, но для того, чтобы реализовать возможности нового усилителя, придется все равно купить более дорогой кабель. То есть замена одного компонента влечет за собой замену других, и так до бесконечности. Мы здесь давать какие-то рекомендации не беремся. Это дело, как мы уже не раз писали, сугубо личное и интимное.

Читайте также: