Как художнику сделать имя

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Часто начинающие авторы стесняются подписывать свои творческие работы и, наоборот, подписывают так тщательно, что надпись становится самой важной частью изображения. И то, и другое может навредить как самому художнику, так и зрителю (покупателю / ценителю живописи). Так что же делать? Ставить ли подпись на картине вообще и как это сделать правильно?

“Чем меньше подпись, тем больше художник” - говорил один из моих преподавателей графики, чтобы уберечь студентов от ошибок. И мы верили ему на слово, ставя крошечные инициалы в нижнем правом углу картины. Но не всё так просто.

* Во-первых: подпись под рисунком ставим обязательно.

Если это учебная картина - чтобы не перепутать работу с однокурсниками; если авторское произведение - чтобы уточнить и обозначить авторство; если копия - помимо подписи (вашей) на лицевой стороне, на обороте следует указать, что картина - копия работы художника, назвать его имя и полное точное название картины. Так будет честно и максимально точно и прозрачно.

* Авторство художника следует указывать обязательно.

Даже если вы этого не очень хотите или стесняетесь, поставьте пару букв своих инициалов во избежание недоразумений и путаницы. В своё время, например, я рисовала свои собственные ступни ног в качестве домашнего задания и, как водится не подписала рисунок, просто не придала этому должного значения. В то время интернет в России только появился и мне даже в голову не могло прийти, что информация, в том числе и фотографии, будут распространяться с такой сумасшедшей скоростью. Мой рисунок забрали в фонд. И я благополучно забыла о нём. Пока, лет ~ через 15, я не увидела его на разных интернет-сайтах в подборках академических рисунков, в портфолио разных художников: от студентов до профессионалов. Человек 5 точно претендуют на авторство моих нарисованных ног - это только то, что видела я лично; человек 20 скопировали рисунок, демонстрирую его как свой собственный. Это выглядит забавно, правда.

* На лицевой стороне картинки ставим короткую подпись (мелко написанную фамилию и букву имени).

А вот на тыльной стороне следует написать все выходные данные картины. Это необходимо для выставки, особенно иногородней, при пересылке картины зарубеж. Данные указываются в следующем порядке:

Год рождения автора, город, страна.

Техника исполнения (Например: холст, масло)

Размер (Высота х ширина)

Если работа сделана по фото, пишем, что использовалось фото… автора. Пишем прямо на холсте масляной краской или ручкой, чтобы текст не выцвел и не размазался. Можно распечатать набранный предварительно текст на принтере, а потом приклеить получившуюся этикетку на обратную поверхность картины. Будьте осторожны: краска, клей, пигмент не должны проступать на поверхность картины! Фломастеры лучше не использовать именно по этой причине.

* На лицевой стороне можно написать не всю фамилию, а только инициалы или подпись, как в паспорте, а вот на обратной - дать полную расшифровку.

Если вы используете псевдоним, на лицевой поверхности картины пишем его, а на обороте - и псевдоним, и свои ФИО по паспорту, иначе авторство будет сложно определить.

* Рядом с подписью на лицевой стороне картины пишем год создания.

Это облегчит работу оформителя выставки, коллекционеров и сохранит ваше время при подаче заявки на выставку, например, и при восстановлении личной творческой информации и биографии. Думайте о будущем заранее. Год можно обозначить двумя цифрами, но лучше четырьмя.

* Подпись на картине выводится маленькая, едва заметная. Её должно быть трудно найти при первом рассмотрении. Она - одна из деталей, ане часть изображения.

* Если вы используете для подписи аббревиатуру, то можно разработать собственный логотип или дизайнерский знак, как у Дюрера, например.

По нему будет удобно узнавать ваше авторство, а красивый графический элемент подчеркнёт статусность вас как художника и изящество и красоту работы, даже в деталях. Некоторые художники-акварелисты даже заказывают специальную печать, которую ставят на своих работах вместо подписи.

* Обычно подпись на картине ставится в нижнем правом углу, но в любом правиле есть исключения.

Если внизу справа подпись привлекает излишнее внимание, художник переносит её в другое место. Иногда это делается очень остроумно, к примеру, Эдуард Мане отлично обыграл авторскую подпись, расположив её на винной бутылке в картине “Бар в “Фоли-Бержер””. Посмотрите на картину повнимательнее, и вы её увидите.

* Авторская подпись может быть выполнена как на родном языке (в нашем случае - русском), так и латиницей.

Это дело вкуса. Главное, чтобы она была читабельна, разборчива.

* Цвет подписи должен быть контрастным к фону, лучше размещать подпись на лаконичном по цвету, свободном от деталей участке, чтобы она была удобочитаемой.

Но цвет подписи не должен выбиваться из общего колорита картины, иначе ваша фамилия станет более важной для зрителя, чем изображённые на картине объекты и предметы.

* На всех своих картинах лучше ставить одинаковые подписи, так, чтобы было удобнее их атрибутировать (устанавливать авторство).

Как видите, в картине нет ничего вторичного, незначительного. Даже такая деталь как авторская подпись требует вдумчивого отношения и грамотного размещения. А авторство - немаловажная часть творческого процесса. Так пусть она будет ясной, несомненной, честной и правильно, тактично поданной.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)

ТоП 10 СТАТЕЙ НАШЕГО БЛОГА

ОБ АВТОРЕ:

Екатерина Крюкова — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее >>>

Где искать заказы, как взаимодействовать с клиентами и как выйти на рынок книжной иллюстрации — об этом и не только рассказывают шесть практикующих художников.

    — художник-фрилансер, рисует для Magic: the Gathering и Pathfinder.
    — книжный иллюстратор, создавший обложки для произведений Стивена Кинга, Джоан Роулинг и Филипа Пулмана.
    — концепт-художница, иллюстратор. Работала с VOLTA, Privateer Press и Paizo.

Не переживайте, если у вас нет профильного образования. Юлия Калашникова сперва устроилась 3D-моделлером, потому что думала, что рисовать без высшего художественного образования — неправильно. Разговоры с коллегами-художниками по студии помогли ей понять, что осваивать 2D для нее — гораздо интереснее, чем заниматься 3D.

Профессия CG-художника опирается на тренировки и анализ работ мастеров больше, чем на теорию, которую вам прочтут в ВУЗе. Главное — фидбэк мастера по вашей работе.

Как подготовиться к фрилансу:

Небольшое упражнение от Дмитрия Бурмака: попробуйте описать словами то, что происходит на иллюстрациях других художников, в самых общих выражениях — одним-двумя предложениями. Представьте, что это описание — ваше задание. Попробуйте выполнить его иначе, с другой композицией, освещением, другим дизайном персонажей, но не хуже, чем в оригинале.

Когда портфолио будет готово, можно рассылать его студиям и выкладываться на специализированных сайтах (о них ниже).

Поначалу я брался за всё иллюстративное, и неважно, сколько за это платили. Старался рисовать как будто на более крупные суммы, чем предлагали на самом деле. Так я смог находить клиентов с большим и большим ценником.

Основные площадки, где можно выкладывать портфолио и искать вакансии:

    — крупнейшая соцсеть для художников. Можно общаться, делиться работами и постепенно пополнять своё портфолио. Рекрутеры из большинства компаний и студий в первую очередь ищут новые таланты именно на ArtStation. Конкретно по этому ресурсу есть подробный гайд. — некогда очень популярная соцсеть для художников разного уровня, которую затмил ArtStation. Несмотря на спад популярности, площадку также можно использовать для поиска заказов и размещения портфолио. (недоступен на территории РФ) — социальная сеть для поиска работы на профессиональном уровне и налаживания деловых связей. В приоритете пользователи с богатым рабочим опытом.

Фриланс-биржи для поиска заказчиков напрямую:

    — один из самых популярных сайтов с заказами для художников в российском интернете. — сервис, на котором заказчики сами ищут портфолио художника, ориентируясь по ключевым словам и качеству представленных работ. Чтобы ваше портфолио увидело как можно больше заказчиков, нужно оплачивать подписку. — сервис, на котором заказчики выкладывают объявления о работе. Художники должны отвечать на эти объявления и в некоторых случаях проходить конкурсный отбор. Из недостатков отмечают большую комиссию площадки с заработанных денег — около 20%. — условно-бесплатная биржа. Брать в работу можно до трёх заявок в день. За остальные придётся заплатить или подключить платный тариф. — сервис для поиска заказов без платных подписок, но с комиссией на заработанные средства — около 20%.

Художники советуют выкладывать работы как минимум на нескольких разных площадках — и везде писать, что вы ищете работу.

Прежде чем выбрать одну платформу, нужно попробовать всё. Во-первых, вы никогда не знаете, где лучше приживётесь. Во-вторых, заказ может прилететь внезапно откуда угодно. Когда вы новичок — жизненно необходимо хвататься практически за всё подряд.

Как только у вас будет достаточное количество выполненных заказов и определённый имидж, можно заниматься соцсетями и фриланс-сайтами не так плотно, как в начале. Заказчики будут находить вас сами.

Есть и сервисы для финансирования вашей работы напрямую от аудитории:

Главное — осознать, что поначалу львиную долю времени вы будете проводить в поисках возможности заработать. Если вы — фрилансер, то вам придётся быть и агентом, и менеджером, и SMM-специалистом.

В первую очередь художники советуют развивать свой бренд через Instagram и ArtStation. Выкладывайте в соцсети свои лучшие арты: вас будут оценивать по самой слабой работе.

  • Важно понимать свою целевую аудиторию и её предпочтения.
  • Работайте на свои социальные сети каждый день (постить-отвечать-постить-отвечать). Нужно выкладывать работы с определенным постоянством и не забрасывать аккаунты надолго.
  • Ищите популярные группы, которые могут вас опубликовать и тем самым обеспечить приток новых пользователей.
  • Всегда подписывайте свои работы, чтобы заказчику было проще вас найти по нику или ссылке, даже если вашу картинку запостили на сторонний ресурс.
  • По мнению Дмитрия Бурмака, полезно общаться с зарубежными художниками и выкладывать работы в соцсетях на английском языке. Это сильно расширит круг общения, вашу известность и, возможно, привлечёт заказчиков.
  • Миша Оплев отдельно выделяет Discord. По его мнению, это лучший инструмент для наработки связей в индустрии. Сейчас у большой части художников (и не только) есть свой дискорд-сервер для общения, например: Stylized Station, Lightbox, Марко Буччи, Moderndayjames. Подобный канал есть и у Миши Оплева.

Главное, чтобы люди на этом сервере занимались тем же, чем и вы. Но вам придётся говорить на английском языке. Сначала можно посидеть, почитать и пописать, а потом, со временем, и начать разговаривать. Это сложный вариант, но так у вас будет больше шансов получить работу.

Не стоит забывать и про личное общение с заказчиками, представителями разных компаний и издательств. Если вы приятный, общительный художник, который выполняет заказы в срок — довольные заказчики вас обязательно позовут ещё поработать. Также заказчик может вас порекомендовать другому заказчику, а художник, с которым вы хорошо общаетесь — дать личную рекомендацию в студию. Такие рекомендации — не основной, но один из самых надёжных способов поиска новых сотрудников.

Наташа Нанук отмечает, что полезно сидеть на арт-стримах популярных художников, которые вам нравятся:

У них обычно очень большая аудитория и есть дискорды, в которых подписчики делятся своими работами. Есть также дискорды всяких школ. Если проходите курсы, не пренебрегайте ими — там тоже можно показать свою работу и набрать лайков.

  • Объём работы: сколько картинок, сколько вариантов, какая стилистика.
  • Договор. Большинство художников советует просить его каждый раз, как вы берётесь за новый заказ.

Даже если заказчик — крокодил и у него лапки, и вообще он в реке живёт и не может напечатать вам документ. Не может, не знает — пришлите ему свой. Всякие-разные образцы договоров можете нагуглить, а если есть друг-юрист, то будет совсем хорошо. Не работайте без договора, даже если это ваш брат-сват, дед по духу.

Да, есть фирмы, которые эти бесплатные тестовые дают без грязных мыслей (хотя это всё равно дурной тон), но на фрилансе очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда заказчик просто набирает себе пачку бесплатных тестовых и сваливает в туман. А затем вы видите свои работы в каком-то продукте, или на майке, или где угодно ещё. Имейте это в виду.

Юлия Калашникова отмечает, что деловито настроенный человек будет дружелюбен, но если вас торопят с ответом, когда вы ещё даже не начали разговор, это может быть уже поводом ссылаться на занятость и отказаться от заказа до начала обсуждения. При этом она советует не осуждать заказчика заранее — постарайтесь относиться к нему дружелюбно, без особых подозрений.

Если вы сильно переживаете, что вас могут обмануть, Юлия предлагает взаимодействовать с заказчиками через фрилансерские платформы: например, на Fiverr и Upwork вас даже не смогут нанять без 100 % предоплаты на сайт, который удерживает эти деньги до полного одобрения работы.

Еще один совет — берите предоплату. Во-первых, так у вас будут средства на жизнь, а во-вторых, предоплата всегда подтверждает серьёзность намерений заказчика. Даже если заказчик обещает оплатить работу после её завершения — это стоит обдумать.

Процесс не сильно отличается от поиска заказчиков в СНГ. Миша Оплев советует найти компании, которые вам нравятся, потом найти художников, которые работают в этих компаниях (и тоже вам нравятся), сравнить свои навыки с навыками этих художников и поработать над портфолио. После того, как портфолио будет выглядеть не хуже, чем у других художников, можно начинать подавать заявки в разные компании и налаживать связи. Единственная разница — русский язык меняется на английский.

Миша советует заводить друзей внутри зарубежной индустрии, общаться с фрилансерами на аутсорсе. По его словам, вам не нужно знать всю индустрию лично, но нужно знать одного человека, который знает других людей, а те в свою очередь знают ещё кого-то. Таким образом работает правило шести рукопожатий. Отлично в этом плане помогает Discord и сервера известных художников и компаний, упомянутые выше.

Если вы собираетесь работать с зарубежными клиентами — знание английского обязательно. Однако язык не нужно знать в совершенстве. Достаточно уметь донести мысль и объяснить что-то по заказу.

Можно общаться через Google-переводчик, ничего такого в этом нет. Но чем лучше уровень языка, тем более приятное впечатление вы сможете оказать на заказчика.

Здесь можно обратиться к опыту аниматора Славы Кольченко (работал над аниме Jujutsu Kaisen, Attack on Titan TV-4, Black Clover). Он общается с японскими заказчиками, переводит ТЗ через интернет-переводчик и хорошо справляется с задачами.

Работа для книжной иллюстрации (особенно для российского рынка) сильно отличается от остальных видов иллюстрации. В первую очередь это касается заработка и отношения к работе художника.

Книжный рынок очень специфический. Уже 10 лет как медленно умирает. И поэтому придётся смириться с небольшим заработком. В книгах платят сильно меньше, чем на телевидении, в рекламе, играх и других медиа. Мне кажется, расценивать работу иллюстратора в издательстве как бизнес сейчас бессмысленно. Сейчас это про любовь, а не про деньги.

Однако процесс вхождения в книжную иллюстрацию не отличается от любого другого вида фриланса. Чтобы в вас поверили, надо сделать что-нибудь хорошее и качественное. И вполне возможно, за этим последуют другие предложения, более выгодные.

Договор с вами подпишут либо после очень убедительных эскизов, либо по факту выполнения работы. Если вы нарисовали то, что пойдет в тираж, вам обязательно заплатят. Потому как в противном случае вы у них сможете отсудить половину издательства. А если вы нарисовали то, что на книжку не поставят, то как ни танцуйте, денег не дадут.

В этом разделе мы собрали небольшие советы и подсказки художников.

Советы от Ольги Морозовой

Советы от Дмитрия Бурмака

  • Нужно реально оценить свои навыки и возможности. Я помню, думал: пусть сейчас у меня нет картинок, которые подошли бы клиентам, но это потому, что мне никто не давал заданий и у меня не было времени их рисовать. Вот дали бы мне задание и оплатили бы моё время, я бы тогда показал. Так не работает, к сожалению. Надо потратить своё время, убедиться, что ты можешь делать качественный продукт, который можно предложить работодателям. Нарисовать несколько картинок в нужном им ключе не хуже, чем рисуют художники, которые уже с ними сотрудничают. Самому убедиться, что ты можешь это сделать. Портфолио как раз это и покажет и заказчикам, и тебе самому.
  • Нужно быть трудолюбивым, терпеливым, настойчивым, вежливым, стараться не унывать, получать удовольствие от рисования. У нас с вами классная работа, давайте это ценить.
  • Если заказов нет — можно отдохнуть. Главное — не нервничать. Свободное время — это отличная возможность пополнить портфолио картинками, которые вам не заказывают, но которые хотелось бы делать на заказ в будущем. Поэкспериментировать, поучиться чему-то.
  • Учтите, что оплата за работу часто может приходить далеко не сразу после выполнения, задержки могут достигать нескольких месяцев. Это нормально и к этому нужно быть готовым.
  • Я советую не соглашаться на большие проекты неизвестных заказчиков сразу, ведь они могут занять несколько месяцев или лет. Лучше начать с небольших заказов, которые займут несколько дней, сдать их и посмотреть, как идёт работа, как происходят правки и как выдаётся оплата. Если вас всё устраивает — можете переходить к чему-то большему, а если нет — всегда можно сдать проект и найти другого клиента.

Советы от Миши Оплева

Советы от Юлии Калашниковой

  • Не стоит забывать о своей узкой специализации. Также нужно осознавать, насколько она кому-то нужна. Мне повезло, я люблю популярный контент, но мне довелось учиться с человеком, который рисовал только червей. Выходило, что уникальности сколько угодно, а востребованность — сомнительная.
  • Обязательна оценка рисков, как мелких (стоит ли рисовать без предоплаты?), так и глобальных (как мне поступить, если я хочу в будущем сделать большой проект, который меня прославит и озолотит?) и экзистенциальных (стоит ли отказываться от траты времени, которое ко мне уже не вернется, ради рисования?). В общем, стоит соблюдать баланс: не держаться зубами за какую-то жизненную стратегию, если она не работает по каким-то причинам, но и болтаться бесцельно не надо.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Если есть какие-то вопросы по теме, которые мы тут не осветили, а вы хотите услышать на них ответ — дайте знать) Мы их соберем и попробуем подготовить еще один материал про фриланс)

Фриланс - это круто.
Хочешь 8 часов работаешь, хочешь 12, хочешь 16.

Единственный нюанс, пока не удалось обойти законы физики и сделать в сутках больше 24 часов (временами ну оч надо🥲)

Какая то вода и базовые советы.

А что вы ожидаете от рекламы платных курсов?

Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

За статью конечно спасибо, но я про "воду" поддержу.
Любой человек, который интересовался CG хотя бы 8 часов – читал это все в любой попавшейся статье в гугле, видео на ютубе, в каком-либо интервью/подкасте, которых уже сотни как минимум с 2015 года.
Было бы не плохо сделать статью для тех, кто уже продвинулся дальше и готов искать заказы, или обратить внимание на то, что на курсе расскажут тонкости, в последней главе курса. Чего только стоит FiverrPRO и первые отзывы которые ты не можешь получить без отзывов, а без этого там особо много не словишь.

ИМХО школам в своем в курсе нужно обучать не только художественным навыкам и программам, но и базовым навыкам выхода на фриланс, общения с клиентами, и какого либо разбора философии работы на определенных площадках.

А так выходит:
- Сделайте портфолио и напишите в компании.
- Не распыляйтесь и отдыхайте
- Найдите свое направление
- Зарубежные клиенты более вежливые
- Если хотите работать в студии, то посмотрите на ее проекты и сделайте такое же.
- Организуйте портфолио
- Зарегистрируйтесь на Upwork и Fiverr
- Деньги через PayPal
- Мы научим вас рисовать, пишите нам.

Как художнику выйти на фриланс

1. Забудьте, чему вас учили о времени. Завтра, неделя, месяц — это всё описывается словами "на днях".

2. Выучите золотое правило: работа заканчивается после получения любых денег. После получения аванса работать не надо, пока заказчик не начнет теребить.

3. Всегда правильно соизмеряйте цену и качество своей работы. В идеале, худшему качеству должна соответствовать максимальная цена.

А у меня вот забавно вышло.
Сделал себе арт-директорское портфолио полностью построенное на иллюстрациях, чисто, чтоб из клаттера выбиться. Причём иллюстратором себя не считаю да и рисовать особо не рисую (только по работе), я арт-директор в первую очередь, в общем.
В итоге, портфолио пошло по рукам, и ко мне стали приходить иллюстраторский заказы сами по себе с просьбой рисовать в стилистике своего портфолио.
В итоге, стал частично иллюстратором)

Короткая форма — мучение для меня. Мне проще написать статью, рассылку или целый сериал про бизнес, чем придумать к ним название. Тот факт, что мы с Костей оба работаем со словом, но работаем очень по-разному, будоражил. Мне захотелось расспросить Костю, что значит быть неймером и нарекать вещи.

Название — спусковой механизм, который приводит в движение целый массив образов

Многослойность имени — один из показателей его силы. Имя — часть большой системы брендинга, сервиса, продукта, и оно должно усиливать эту систему, а не разрушать.

Имя отражает содержание продукта или компании. Явно или нет оно передает посыл, отвечает на вопрос, какой хочет предстать компания. Серьезной или веселой? Своей в доску или, наоборот, недоступной, глядящей с высока? Дерзкой и молодой или старой и умудренной? Бывает, что компании надо мимикрировать, чтобы встать в один ассоциативный ряд с конкурентами, а бывает, что надо разорвать шаблон и выделиться. Задачи у клиентов разные, но всегда есть критерии, по которым понятно — подойдет имя компании или нет.

Расскажи подробнее, как ты придумываешь названия? Это скрупулезная работа по перебору слов или же тебя внезапно озаряет?

Картинки воздействуют на воображение быстро и объёмно, провоцируют поток ассоциаций, сюжетов, идей, слов. Для амбициозного вычислительного приложения может подойти образ многорукого робота, для отражения разношёрстного ассортимента — образ зоопарка, современная бухгалтерия — перечеркнутые нарукавники.

Клиент арендует состояние неймера, его творческий ресурс

Одна и та же компания рождает множество разных ассоциаций. Как ты понимаешь, какое название лучше всего отражает суть?

Имя должно выделить компанию, помочь ей завоевать долю рынка. Сильное имя поведет клиента за собой, станет локомотивом, задаст бизнесу новую планку

Разница между интересным и обычным именем как между гавайской рубашкой и рабочей одеждой. Во второй можно не требовать от себя лишнего, плыть по течению. Гавайское обличье обязывает быть в тонусе, влияет на качество и напор бизнеса. Разумеется, не нужно надевать эту рубашку на проект, который предполагает идеальный смокинг. Форма должна соответствовать содержанию.

У меня принцип не работать с алкоголем, сигаретами и мясом. А также с теми, кто не видит ценность нейминга. Это люди, которые могут позволить себе услуги, но начинают торговаться. В этом случае я рассказываю о ценности названия, раскрываю процесс и методику, предлагаю рассматривать нейминг, как относительно недорогую инвестицию. Объясняю, какие задачи решает нейминг. Говорю о том, что непродуманные имена быстро выдыхаются, а чтобы придумать и выбрать имя с запасом прочности нужна квалификация. Затрагиваю вопрос регистрации имени, немножко пугаю историями, когда имена угоняют. В идеале проект должен быть законченным — функциональным, эстетическим, юридически защищённым. Если люди по-прежнему не понимают за что они платят, я с ними не работаю. И хотелось бы помочь, но понимаешь, что и не оценят, и пользоваться не смогут, не раскроют заложенные ценности.

Хотя нейминг — не самая дешевая услуга, можно и нужно браться за него бесплатно, если проект идейный. Например, просветительский, социально-предпринимательский, природоохранный, благотворительный, духоподъёмный.

Как-то раз меня подключали к разработке имени для хомячка. Один из самых необычных запросов — расшифровка аббревиатуры из двух букв (за компанией осталось сокращённое имя, но род деятельности поменялся и понадобилась новая развёртка).

У меня был практически отдельный проект по созданию своей почты на gmail. Я выбрал топ имен, которые нравились. Отбраковал те, что совпадали с названиями существующих компаний. Стал регистрировать. Гугл вышибал их одно за одним — занято, занято, занято. Обидно, когда до финишной черты десять метров, а тебя заворачивают назад. В результате прошло имя krutoteka, и я остался доволен. Придумать имя для почты — отличный вызов для неймера. Еще одно упражнение — нестандартно называть файлы и папки, важные пункты в ежедневнике, писать интересные темы электронных писем, разделять на части текстовые послания и придумывать им заголовки.

И, конечно, если ваша тетя решила открыть ногтевой сервис или знакомый начал бизнес, это отличная возможность им помочь — придумать хорошее название. А если чуть-чуть подождать, где-то 100 тысяч лет примерно, то звезды изменят расположение, и надо будет называть созвездия заново, так что неймеры будущего не останутся без работы.

В статье использованы работы Кости Сахно и фотографии Тимура Зарудного. Полное портфолио Кости и контакты можно посмотреть здесь.

Рисуете днями напролет, но о вас никто не знает? Хотели бы получать удовольствие от хобби и зарабатывать на этом деньги? Путь к тому, чтобы стать известным художником начинается с маленьких шажков. Читайте 10 советов о том, как этого добиться.

Удовольствие — это главное!

2. Учитесь у лучших, но оставайтесь собой

Ищите свой индивидуальный стиль и голос. Если вы хотите достучаться до сердец аудитории, то вам понадобиться не только техника и мастерство, но и смелость рисовать то, что ценно именно вам.

Делайте много скетчей и набросков, очень много. Даже если получается плохо, даже если ваша десятилетняя дочь рисует лучше. Без практики не будет развития.

6. И все таки… Где найти свою аудиторию?

Не рисуйте в стол, начните делиться своим творчеством через соцсети. Создайте страничку в социальных сетях или начните вести арт-блог. Уделите время оформлению, сделайте аватарку, обложку, напишите про себя. Регулярно выкладывайте фотографии своих работ, пригласите подписаться всех своих друзей, здесь и пригодятся новые знакомые! Теперь у вас есть аудитория и есть для кого рисовать.

7. Как заявить о себе?

Готовы к тому, чтобы ваши работы украшали стены галерей? Ищите информацию о готовящихся выставках в соцсетях, предлагайте свои работы для участия. В случае отказа всегда просите обратную связь и конструктивную критику. Это поможет учесть недостатки и поработать над ними в будущем.

8. Полезные знакомства

Посещайте по возможности все новые выставки, перформансы и вечеринки с художниками. Знакомтесь не только с художниками, но и с кураторами, критиками и пиарщиками. Расширяйте круг знакомств и не стесняйтесь рассказывать про себя.

9. А как еще рассказать про себя через соцсети?

Интернет предлагает множество способов найти свою аудиторию. Например, вы можете участвовать в челленджах или флешмобах вместе с другими художниками. Любите посещать городские фестивали, концерты и лекции? Берите с собой скетчбук. Выкладывайте наброски в Instagram, ставьте теги и геотеги мероприятия. Люди найдут ваши работы и сделают репост, а кто-то даже подпишется.

10. Не торопитесь заработать!

Пройдет какое-то время, прежде чем вы поймете, какие именно работы пользуются спросом на современном рынке искусства, где искать заказчиков, как лучше презентовать себя и свои работы. Если вы начинающий художник, то сосредоточьтесь на поиске своего стиля и практике. Расширяйте круг знакомств, и постепенно давайте знать о себе через соцсети и участие в выставках.

Там мы выкладываем ваши работы с ссылкой на вас!

11. Вскрыться и снять процесс на видео

12. Бросить страдать фигнёй и найти нормальную работу


За углом

Вас никогда не пугали эти неосвещенные закутки с мусоропроводом в подъездах? Моя фантазия не дает мне покоя, когда я смотрю вглубь этих мест.

За углом Ужасы, Подъезд, Мистика, Монстр, Россия, Кровь, Цифровой рисунок, Глаза, Художник, Рисунок, Искусство, Иллюстрации, Арт

Painting of the day

Архип Иванович Куинджи. Ночное. 1900 г.

Painting of the day Живопись, Искусство, Художник, Архип Куинджи, Пейзаж


Тандем Цоя и БГ

Ну здравствуй, Пикабу!)

Столько лет смотрел-смотрел, в итоге не выдержал и зарегистрировался.

Я как-то не варился в этой теме рейтингов, плюсов, тыры-пыры, так что не знаю, что меня сейчас ждёт, но мне пофиг, просто буду постить сюда свои тексты и иногда визуал.

Я художник. Не академический, как в Лиге художников, но, чтобы выразить нужные смыслы, умений хватает) Работаю иллюстратором на заказ, а то, что рисую сам стараюсь, во-первых, по классике выставлять в галереях, а во-вторых - отпускать в массы в виде разных вещичек. Вещи с личным дизайном вроде принято называть мерчем, хотя это скорее применимо к знаменитостям)

Это - три работы из серии "Русский рок". Я ОБОЖАЮ музыку Кино и Аквариума, считаю её гениальной, многогранной и тд и тп. Кто солидарен - тот в курсе)

Тандем Цоя и БГ Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Русский рок, Искусство, Художник, Акрил, Современное искусство, Картина, Длиннопост

Я делаю стикеры, одежду, шоперы, блокноты со своими работами, и очень это дело люблю. Но это не реклама в конце концов, так что просто делюсь с вами своими эмоциями, выплеснутыми сюда)

Тандем Цоя и БГ Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Русский рок, Искусство, Художник, Акрил, Современное искусство, Картина, Длиннопост

Эмоции, которые возникали при прослушивании, рвались наружу, вот, собсно, следствие этого стремления)

Тандем Цоя и БГ Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Русский рок, Искусство, Художник, Акрил, Современное искусство, Картина, Длиннопост

Буду рад найти единомышленников и послушать их в комментах. А следующей подборкой будет серия иллюстраций к песням БГ.


Советую посмотреть фильм "Ван Гог. С любовью, Винсент" (Loving Vincent) (2017)

Жанр: мультфильм, биография

Страна: Польша, Великобритания, США

Режиссер: Дорота Кобела, Хью Велчман

Советую посмотреть фильм

Мультфильм, сотканный из полотен Ван Гога, где вместе с письмом художника путешествует его наставление потомкам.

Польско-британская копродукция началась с обращения к людям на краудфандинговой площадке (интернет-платформы для сбора средств на всевозможные проекты. — THR). Первые 50 тысяч фунтов нашлись именно там, и стало ясно, что у фильма отнюдь не спортивные замашки стать первым, а куда более серьезная сверхзадача — рассказать историю гения, используя его же работы. Эта мысль, почерпнутая из записей Ван Гога, и стала ключевой.

Статистика проекта, завоевавшего призы на международных фестивалях в Анси и Шанхае, впечатляет: 800 писем легли в основу сценария, 100 с лишним картин и набросков, переложенные на 65 000 кадров, стали основой масштабного проекта. На экране удается передать даже фактуру полотен в технике импасто (густого наложения красок), характерную для художника. Это не только пример усердия и целеустремленности, но и истинного благоговения перед Мастером, не удостоившимся прижизненной славы.

Есть в фильме и черно-белые фрагменты флешбэков жизни художника, красочные виды последних для него Арля и Овер-сюр-Уаза — нет только ставшего привычным смакования подробностей вокруг отрезанного уха и психиатрической лечебницы. Ничто не умалчивается, но преподносится в высшей степени деликатно. Даже в перечислении причин смерти Ван Гога — от убийства до несчастного случая — нет крикливых нападок и ретроспективных обвинений, но общепримиряющая на протяжении многих лет версия суицида после просмотра ленты уже не кажется единственно верной.

Главным героем стал Арман Рулен, сын почтальона, знакомый нам по портрету кисти Ван Гога. По сюжету, ему предстоит проделать нелегкий путь, дабы передать Тео Ван Гогу последнее письмо Винсента. За поручение он берется неохотно, но чем больше противоречивых отзывов слышит об отправителе послания, тем значимее становится для него миссия. Выясняется, что Тео пережил брата всего на полгода, но весточка все-таки найдет адресатов. Одним из них станет публика, которая получит от картины не только эстетическое удовольствие, но и философское послесловие.

Читайте также: