Хромакей своими руками выбор ткани

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Здесь главное, не цвет, а ЗНАНИЯ, каким образом, и быстро, вычитать этот хромакей будете! Какая глубина симилярности выделения цвета, это нужно чувствовать. Вобщем, подойдет любой оттенок от бирюзового до зелено-желтого, чем меньше опыта тем оттенок должен быть ближе к зеленому! Важно что б на обьекте, который снимаем, небыло этого цвета, в смысле "точного дискрета", тогда вычитание пройдет. Почему зеленый, он просто реже всего встречается в одежде, и у него самый пологий участок дискретности (его легче всего выделить, не "зацепив", рядом расположенные цвета в спектре цвета) . Ткань, не самый подходящий для этого материал, т. к. бликует "утоком" и "закрепительной" пропиткой. Разве, то бархат подойдет, но с ним возни много, в смысле причесывания. Идеально купить на строительном рынке флизелин или нетканку, беленькое и поркрасить! А самое лучшее, это фибровая фоновая бумага, фирма ее делает колорама (Colorama) рулоны 3х7.3 метра, 2.7х11 и 2.7х25 метров. Ватэто высший клас! С удовольствием и без гимора пользую.

Какую, бирюзовую или синюю, вообще можно любую лишь бы на человеке который будет сниматься не было похожего цвета.

Любую, но главное освещение, без него придется по париться с настройкой, И лучше если есть варианты то: для комнаты и студии лучше зеленый, для природы: синий

К нам часто обращаются клиенты с задачей снять видеолекции или образовательный контент на хромакее, хотя имеют весьма смутное представление о том, что это и как с этим работать. Они считают, что хромакей сделает из скучного видеоурока нечто креативное и уникальное.

Мы умеем так снимать, но с опытом поняли, что хромакей может и навредить: велик риск заиграться и переборщить с эффектами, увеличить расходы на съёмки, затянуть постпродакшн, отвлечь внимание зрителя от сути ролика.

Хромакей — это просто инструмент: он хорош в умелых руках, в правильном месте и в небольших количествах.

Мы решили собрать свой опыт съёмок на хромакее в одну статью, чтобы показать, в каких случаях этот инструмент уместен и помогает решить креативную задачу, а в каких — становится дорогой обузой.

Хромакей или гринскрин (green screen) — это полотно зелёного или синего цвета. На монтаже это полотно можно вырезать, получится кадр на прозрачном фоне. Для хромакея, как правило, берут эти цвета, потому что они сильнее всего отличаются от цвета нашей кожи, это помогает вырезать аккуратно (этот процесс называется кеингом — далее в статье мы описываем его более подробно).

Сниматься с хромакеем — значит выставить кадр (героев, объекты и свет) перед этим полотном. Также может декорироваться окружающее пространство. То есть, все съёмки проходят на зелёном фоне: вы не видите результат, когда снимаете, можете только додумать картинку. Во время постпродакшена хромакей заменят каким-то другим изображением: например, можно добавить кадру любой фон или элементы графики.

Опираясь на свой опыт, мы видим три основных ситуации, в которых хромакей действительно необходим для рекламного или образовательного контента:

  1. в ролике есть спецэффекты;
  2. происходит быстрая смена декораций;
  3. нужно изменить визуальный стиль материала после съёмок, если вдруг меняются вводные или мнение руководства, или когда нет финального видения конечного продукта (например, если вопрос с графикой будет решаться позднее).

Хромакей ускорит процесс, если вы хотите снимать один и тот же объект в разных декорациях. Хромакей упрощает логистику съёмок, если нужно снять очень много контента в разных статичных декорациях. Например, спикер должен прочитать лекцию и на нейтральном фоне, и в антураже производства, и в офисе. В таком случае можно снять спикера на хромакей, а фон добавить на постпродакшене. Это сэкономит время: не потребуется перемещаться между реальными локациями и переставлять кадр.

Хромакей позволяет отложить принятие решения по визуалу. Хромакей — это чит-код, который позволяет радикально поменять внешний вид и антураж ролика на постпродакшене. В идеале такой ситуации допускать нельзя: к съёмкам надо подходить подготовленными, с утверждённым сценарием и визуальной концепцией. Но иногда и у нас бывали случаи, когда клиент до последнего момента не был уверен, как должен выглядеть конечный продукт. Тогда мы снимали на хромакей: клиент продолжал думать над визуалом и согласовывать его с начальством, а сроки съёмок при этом не сдвинулись. Это запрещённый приём, но его полезно иметь в арсенале.

Нужно помнить, что большинство задач по съёмкам для бизнеса можно решить и без использования хромакея. Например, если вам нужен говорящий человек в кадре на однотонном фоне и лёгкая инфографика вокруг, нет никакого смысла сниматься на хромакей. Проще арендовать студию с циклорамой — белой полукруглой стеной. Добавить титры и инфографику по бокам от спикера можно и на белый фон: здесь же не нужно вырезать спикера из картинки и полностью менять антураж.

Съёмки с хромакеем дороже, потому что требуют хороших камер и большого количества осветительных приборов на площадке. К тому же кадр придётся выставлять дольше и, скорее всего, для грамотной расстановки света потребуется отдельный человек с опытом хромакейных съёмок.

Вырастут расходы на камеры и оптику. Снимать можно на любую камеру, но смысл хромакея теряется, если вы будете использовать обычную беззеркалку. С таким оборудованием качество картинки не позволит заниматься серьёзным постпродакшеном, например, заменить фон без артефактов.

Вырастут расходы на свет. Во время съёмок на фоне хромакея нужно много света — от 3–5 источников и больше. Придётся высветить и фон, и спикера в кадре по отдельности, иначе человек будет отбрасывать тень на хромакей, а это усложняет постпродакшн. Бликов на фоне тоже нужно избежать, иначе объект в кадре будет подсвечиваться сзади отраженным светом от хромакея.

Чтобы выставить свет, нужен дополнительный персонал. Чтобы выставить освещение без бликов и теней, на площадке нужен дополнительный специалист — гафер. От рядового осветителя он отличается опытом и уровнем профессиональной подготовки: гафер общается с оператором на одном языке, понимает специфику хромакейных съёмок. Гафер может взять на себя руководство командой осветителей, получив вводные от режиссёра и оператора.

Спикера или актёров нужно готовить к съёмкам и следить за ними в кадре. Лицо, волосы и одежда спикера могут создавать проблемы на постпродакшене. Например, на лице из-за проблем с освещением возникают зелёные блики. Волосы тоже не должны отражать хромакей, развиваться или иметь воздушную структуру, иначе их тяжело будет отделить от фона. Если на одежде спикера будут зелёные элементы, то софт, которым будут обрабатывать картинку, примет их за часть хромакея. Чтобы следить за этими вещами, кроме опытных осветителей нужен толковый гримёр. Кстати, у нас есть памятка по записи человека в кадре.

Пример неудачной подготовки к съёмке с хромакеем: во время съёмки свет выставлен неправильно, и поэтому во время кеинга часть объекта исчезла Источник: PhotoWebExpo

Кадр будут ставить несколько часов. Расстановка света и подготовка спикера замедлят процесс. Кадр для классической съёмки можно выставить за час, но работа с хромакеем растянет этот процесс в несколько раз. На съёмки потребуется больше времени, это увеличит количество съёмочных дней и смету. Однако в некоторых студиях свет уже выставлен правильно, а вот для организации выездного хромакея потребуется дополнительное время на установку света и подготовку к съёмке. Не забудьте учесть при составлении сметы.

Постпродакшн — это всё, что происходит после съёмок: монтаж, графика и титры, наложение звука. В классических съёмках без хромакея постпродакшн может ограничиться только монтажом, цветокоррекцией и саунд-дизайном. Иногда монтаж делает режиссёр: зависит от сложности и длительности ролика.

В съёмках с хромакеем постпродакшн займёт в несколько раз больше времени, чем в классических съёмках, и потребует участия дорогих специалистов. По нашему опыту постпродакшн для ролика с хромакеем стоит в среднем в два раза дороже. Дело в том, что помимо монтажа в этот процесс добавится как минимум два этапа:

Кеинг. Это отделение объектов от зелёного фона. Специалист использует специальный софт для монтажа видео, который помогает распознавать очертание объектов на основе цвета или яркости пикселей. Но софт нужно контролировать, а иногда и провести кеинг вручную, кадр за кадром.

Композитинг. Это совмещение двух изображений — картинки, которая заменит зелёный фон, и подготовленного на этапе кеинга изображения со спикером или актёрами без фона. Во время композитинга специалист не обязательно добавляет статичную картинку: можно вставить вместо зелёного фона графику и анимацию, но для её создания нужны иллюстратор и моушен-дизайнер.

Креативная идея, сценарий и раскадровка. Художественная концепция фона, который будет накладываться на хромакей на этапе постпродашена, разрабатывается ещё до сценария. Это нужно, чтобы отснятый материал и фон в финальном сочетании между собой не смотрелись нелепо.

При подготовке съёмки на хромакей стоит учитывать ряд особенностей ещё и на этапе разработки сценария: например, как именно персонажи будут взаимодействовать с элементами графики, как должен стоять актёр и с каких ракурсов проводится съёмка.

Студия с хромакеем. Если вы всё-таки решили сниматься на хромакей, то имейте в виду: не всякая студия подойдёт для таких съёмок. Подберите несколько вариантов вместе с продакшеном и съездите на разведку. Полотно хромакея должно подходить вам по размеру, быть без дефектов и видимых швов, не бликовать и не блестеть. Если продакшен уже снимал в этой студии и уверен в выборе, на всякий случай попросите их показать референс: как выглядит ролик, снятый в этой студии на хромакей.

Звук в студии. В хромакейных студиях очень часто бывает эхо. Это связано с тем, что для размещения большого полотна нужно много пространства. Если вы хотите записывать живой звук на площадке, например, речь спикера, эхо станет большой проблемой. Чтобы вовремя заметить, нужно ли дополнительно готовить помещение, например, выставить экраны для поглощения звука, приезжайте на разведку вместе со звукорежиссёром.

Съемочная группа. Для съёмок с хромакеем на площадке должны присутствовать: режиссёр, продюсер, оператор, гафер, 2 осветителя и звукорежиссёр, если необходимо записывать чистый звук на площадке. В идеале на съёмках ещё нужен гримёр и человек со стороны клиента, например, менеджер по маркетингу.

Оборудование. Минимальный сет: камеры с разрешением не ниже 4К, студийный свет и сам хромакей.

Вам нужны съёмки на хромакее, если:

  • у вас сложная креативная идея, где нужны спецэффекты;
  • вам нужно снять один и тот же объект в разных декорациях, например, спикера в разном антураже;
  • вы хотите схитрить и оставить возможность поменять визуал ролика после съёмок.

Во всех остальных случаях вам, скорее всего, не нужны съёмки на хромакее, потому что они будут дороже и дольше, чем классические:

Хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция, использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.
Вообще для хромакея можно использовать любой цвет, но самые популярные цвета — зеленый или синий. Главное, чтобы цвет можно было легко отделить от снимаемого объекта. Увидев на али классический зеленый, решил купить, т.к. такого цвета цельной ткани в магазинах тканей не находил.
Размер ткани 1.8м x 2.7м, на мой взгляд оптимально, для домашних съемок.
Цена - $20.43
Продавец

Обычный пакет, без всякой пупырки, да и зачем она тут.


Прошито в принципе удовлетворительно, ткань, судя по названию у продавца, муслин. Края обработаны оверлокомю Указанные размеры верны.

Чтобы экран можно было повесить без лишних хлопот, присутствует отверстие, в которое можно просунуть трубу для стенда, например.

Ну или что угодно другое, подходящее.

Да, я толком не гладил, да и закрепить и растянуть нормально пока дома просто никак, поэтому пока так.
Можно использовать и горизонтально.

Для съемки человека целиком, конечно же надо расположить вертикально.

Не знаю как в других редакторах, мне лично привычнее Sony Vegas. Хромакей врубается в пару нажатий, инструкций в интернете полно, это очень легко, хоть и выглядит замудрено.

В общем, первый опыт, склепанный за пару минут таков

Да, нет нормального освещения, толком экран не разглажен, из-за этого иногда проскакивают размытия и косяки. Но принцип, я думаю понятен. Если подойти к вопросу чуть более ответственно — получится просто отлично.

Еще небольшой тест, тут снимал человека ближе, т.к. экран расположен горизонтально

Побаловался с фонами, накаченными по быстрому с ютуба. Тут уж куда приведет ваша фантазия. Главное, чтобы не получилось так

В наше время много кому может пригодится, в том числе и фотографам. А уж сколько нынче видео блоггеров/обзорщиков развелось… Делайте это хотя бы качественно, снимая себя не на фоне обоев/дивана/бардака в комнате. Ну и вообще хорошая штука удивить друзей и разнообразить свой видео архив.

В этой статье мы подробно расскажем, что такое хромакей и можно ли использовать его при съемке любительских видео.

Человек

Что такое хромакей и каким он бывает

Хромакей – это техника монтажа, когда задний план видео заменяется другим клипом или фотографией. Основную сцену снимают на цветном заднем плане, а после заменяют задник в специальной программе.

Обычно используют зеленый фон для съемок, хотя первоначально все началось с голубого. Также применяется красный, желтый, белый и черный цвета.

Эльф

Почему гринскрин — самый частый выбор для съемки видео? От синего цвета пришлось отказаться, так как при определенном освещении он перекликался с кожей актеров. Из-за этого при удалении фона появлялись проблемы. Зеленый же является более контрастным и не смешивается с другими цветами.

Как работать с хромакеем: основные правила

Мы разобрались, как называется зеленый фон и для чего он нужен. Теперь попробуем ответить, можно ли создать видео с хромакеем самостоятельно.

Существует два способа работы с хромакеем в домашних условиях: использовать готовые видеоролики или отснять видео самому.

Первый способ подходит, например, если вы делаете заставки к клипам. Подходящие футажи на хромакее можно найти на бесплатных стоковых сайтах или скачать с YouTube.

Фон


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
*На YouTube много подходящих футажей на любую тему

В случае, если требуется заменить задний план позади себя, снимать ролик придется самостоятельно. Для съемок понадобятся:

  1. Фон. Используйте ткань, поролон либо картон. Цвет — желательно зеленый, но можно приобрести голубой.
  2. Видеокамера. Можно не приобретать профессиональное оборудование, хватит и смартфона с хорошим разрешением кадра.
  3. Компьютер. На нем намного удобнее работать с видеофайлами, чем на смартфоне. Модель компьютера и версия системы не имеют значения.
  4. Кабель. Подготовьте шнур от смартфона или видеокамеры, чтобы перенести видеоматериал на ПК.
  5. Видеоредактор. Если вы новичок, подбирайте простые в управлении программы для хромакея.
  6. Видеофайл с новым фоном. Его можно отснять самостоятельно или скачать из интернета.

Желательно приобрести дополнительный источник света, чтобы создать правильное освещение в кадре. Когда все необходимое будет готово, приступайте к съемке.

Запись эфира

*Самостоятельная съемка подходит для личных видео, интервью и новостей

Для лучшего результата придерживайтесь следующих правил:

  1. Если используется зеленая ткань, тщательно прогладьте ее перед съемкой. Повесьте материал таким образом, чтобы не было морщин и заломов.
  2. Чтобы избежать тени на заднем плане, следует располагать фон на достаточном расстоянии от актера — хотя бы около 2 метров. Камеру также нужно поставить дальше от предмета съемки.
  3. Снимаете крупный план? Можно встать ближе к заднику.
  4. Не используйте в одежде цвета, приближенные по оттенку к хромакею. Если вы работаете с зеленым задником, исключите все предметы, которые могут перекликаться, программы автоматически распознают и удаляют схожие оттенки.
  5. Чтобы убрать задний фон, сцену нужно правильно осветить. Сначала подайте источник света на задний план, яркость должна быть примерно 40%. Постарайтесь, чтобы свет падал сверху, чтобы создать рассеянное освещение. После этого осветите основной предмет съемки.
  6. Постарайтесь исключить дополнительные источники света, например, естественное освещение. Из-за этого на заднике возникнут световые блики, из-за чего фон будет трудно удалить.

Примеры хромакея

Хромакей встречается повсюду: от фильмов-бестселлеров с огромным бюджетом до развлекательных роликов на YouTube. Его используют для натурных съемок, например, если по сюжету действие происходит в другой стране, но нужно сэкономить бюджет. Также практику вычитания экрана применяют при съемке боевиков и фантастических фильмов.

Королева

Мстители

Зачарованные

Команда

Драка

Как заменить фон на видео с помощью хромакей

Убрать зеленый фон из видеофайла можно при помощи продвинутых видеоредакторов. Популярными решениями для профессионалов являются Premiere Pro и After Effects, а если требуется провести работу с фото, используют Фотошоп. Новичкам, которые только начинают осваивать азы монтажа, следует подобрать более простые в управлении программы.

Мы покажем, как использовать хромакей, на примере редактора видео для замены фона ВидеоМОНТАЖ. Он удобен в работе, интуитивно-понятен в управлении и позволяет заменять фон в несколько кликов.

Выбираем видео

Замена



*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

После этого вы можете использовать созданный видеоклип в монтаже, например, склеить с другими файлами, наложить фильтры, улучшить качество. Все эти опции также доступны в программе ВидеоМОНТАЖ.

Выводы

Теперь вы знаете, как пользоваться хромакеем, а значит, сможете вывести на новый уровень свой видеоблог и создавать интересные развлекательные клипы. Как видите, в самом процессе замены нет ничего сложного, и даже съемка материала не отнимет у вас много времени.

Картинка зелёного цвета с графическим дизайном и шрифтом к статье что такое хромакей

В этой статье всё, что нужно знать о гринскрине. О том, что такое хромакей и как он работает в кино и на ютубе, и как получить идеальный зеленый экран для спецэффектов.

По нашим оценкам, почти каждый большой фильм, снятый в последние 10 лет, использовал хромакей хотя бы для одной сцены. Это, конечно, не статистические данные, но, учитывая доступность и несложность технологии гринскрина, скорее всего, так оно и есть. Сейчас любой желающий применяет chromakey: от компании Marvel до блогеров на ютубе.

Лучший способ понять, что такое хромакей - это посмотреть, как его применяют в фильмах. Для этого можете посмотреть на ютубе ролики по запросу "green screen movies behind the scenes".

Использование гринскринов прошло долгий путь за последнее десятилетие. Технологию, которая была зарезервирована для голливудских блокбастеров, теперь используют тысячи ютуберов. Видео блогеры применяют green screen и делают освещение для хромакея как в кинематографии.

Что такое хромакей и гринскрин?

Прежде чем мы перейдем к тому, как использовать green screen, давайте узнаем, что такое хромакей, и познакомимся с несколькими ключевыми терминами.

Картинка что такое хромакей на примере супергероев из фильма мстители

Chroma Key (хромакей) - синоним зеленого экрана. Это технология наложения или компоновки двух, или нескольких изображений на основе оттенков. Каждый цвет имеет диапазон цветности, отсюда и терминология.

Почему хромакей зеленого цвета

Green Screen (гринскрин): технически относится к цветному фону, который делают прозрачным и удаляют из кадра. Это бывает однотонный матовый красный или черный фон. Но обычно ярко-зеленый, потому что это цвет, наиболее далекий от оттенков человеческой кожи. Синие экраны нужны в пленочном кинематографе и ночных съёмках.

Иногда термин chromakey используют для кеинга.

Keying (кеинг) - это удаление зеленого фона экрана в постпродакшене через программы для редактирования видео. После удаления зеленого цвета, фон будет полностью прозрачным. Затем вы можете заполнить эту прозрачную область другим изображением или видео. Цель кеинга состоит в том, чтобы получить максимально чистый фон.

Spill (рассеивание или рефлекс): это цвет, который отражается на объект с зеленого экрана. Такие рефлексы часто появляются на светлых объектах, особенно если фон ярко освещен.

Шесть основных правил, которые заложат хорошую основу для вашего следующего хромакей проекта:

Материал для зеленого экрана

Если у блогера нет денег на зеленую студийную площадку или панораму, тогда ваши варианты - это самодельный гринскрин или универсальный набор для съёмок.

Картинка зеленая ткань для съемок


Ваш бюджет и сценарий для видео - основа ролика. О том, как написать сценарий к видеоролику мы писали в блоге.

Самодельный гринскрин

Новички думают, чтобы сделать гринскрин, достаточно размазать по стене немного ярко-зелёной краски и дело в шляпе. Но не всё так просто. Самый главный нюанс, от которого зависит качество хромакея, - это материал для гринскрина. Можно использовать краску, муслин, нейлон, доска. Но перед тем, как подбирать материал для фона, подумайте о факторах:

  • Транспортабельность - планируете ли вы создать студийное пространство или мобильный вариант? Легкие, эластичные ткани лучше для перевозки.
  • Терпение - есть ли у вас терпение (или время), чтобы гладить или распаривание морщины на ткани? Если это так, берите тяжелую ткань, которая легко мнётся, но зато обеспечивает отличную съёмку.
  • Рабочая зона - вы снимаете целую сцену или предмет с близкого расстояния? Ширина и высота вашей рабочей зоны будет определять, сколько материала вам нужно. Если область охвата небольшая, то можно обойтись и плакатной доской.

Картинка зеленый экран для спецэффектов прямоугольной формы

Готовые наборы для хромакея

Готовые наборы продают для видео блогеров, которые хотят сразу приступить к съемкам.

Делают от небольших портативных экранов до полноразмерных установок для долговременного монтажа. Продают наборы специально для небольших съёмок на YouTube. Они разработаны для сегментов "говорящей головы", при этом имеют широкую рабочую зону, чтобы получить прозрачный фон вокруг лица автора.

Наборы для мобильных съёмок просты в сборке, их легко демонтировать и удобно хранить. Мобильные наборы пригодятся для путешествующего кинорежиссера или тревел - блогера.

Как снимать сцену с зеленым экраном

При съемке с гринскрином планируйте финальную сцену . Представить, что получится в итоге поможет раскадровка видео. Читайте что такое раскадровка видео в в нашем блоге.

Главная цель - спланировать, что реально, а что нет в сцене. Автор должен заранее определить, что будет физически присутствовать в сцене, а что будет добавлено во время монтажа.

Картинка зелёные хромакей эффекты и королева в платье рядом с анимационными персонажами


На съемочной площадке требуется реквизит, на который могут ориентироваться актеры. В закулисных кадрах можно видеть теннисные мячи, висящие на зеленом экране. Это визуальные ориентиры для актеров.

Освещение - второй пункт. Подумайте о том, как выставить свет для вашего персонажа, чтобы это соответствовало освещению окружающей его среды. Это будет иметь значение, когда дело дойдет до финальной работы над хромакеем и композитинга всех слоев сцены.

Шаг 1: Планирование съемок с green screen

Перед съёмками нужно рассчитать масштаб вашей финальной сцены, и выбрать объективы. При съёмке на широкоугольный объектив, необходимо выставить правильное расстояние от объекта. Этот зависит от угла обзора объектива для съемки фона.

Снимайте передний и задний план с одинаковым фокусным расстоянием объектива.

Более широкие форматы съемки, захватывающие все тело актёра, и экшн-сцены движений, потребуют полного зеленого покрытия, включая землю и, возможно, боковую часть кадра. Если это так, убедитесь, что экран не имеет краев, чтобы потом, при обработке хромакея не возникло трудностей. Возможно, придётся использовать изогнутый экран или занавес без жестких краев.

Подготовьте актеров и реквизиты для съёмки на гринскрине. Естественно, избегайте зеленого цвета! Не одевайте актеров в зеленое, иначе они окажутся прозрачными при кеинге.

Избегайте блестящих предметов, так как на них может отражаться зеленый цвет хромакей, что приведёт к прозрачным пятнам. Когда нужно снимать отражающие свет предметы, то автору придется вручную маскировать их при монтаже. Это может занять много времени.

Шаг 2: Освещение

Фото зеленый экран храмакей и горящее дерево на съёмках фильма


Существует три непреложных правила при освещении сцен с гринскрином:

  • Делайте освещение ровным.
  • Освещение должно быть мягким и рассеянным.
  • Зеленый экран освещайте отдельно от объекта съемки.

При работе с хромакеем результат зависит от однотонности гринскрина. Поэтому при настройке освещения ваша, цель состоит в том, чтобы сделать его как можно более равномерным. Это гарантирует, что зеленая окраска будет ровной, без бликов или теней.

Вам также нужно будет настроить освещение отдельно для актеров и гринскрина. Желательно, чтобы реквизит и актеры находились не менее полутора метров от зелёного фона. Сопоставьте освещение на актере со сценой, в которой он появится, после замены фона на видео.

Секрет равномерного освещения при съёмках хромакея, как других видах съемок — используйте большие, мягкие источники света. Жесткие источники света без диффузии создадут блики и светлые пятна на зеленом фоне экрана.

Чтобы рассеять свет, применяйте светоотражатели, их ещё называют модификаторами света и диффузорами. Если у вас ограниченный бюджет, сделайте светоотражатель из белой простыни на подставке перед источником света.

Размещение световое оборудование правильно. Когда работают только два источника света для фона, поставьте по одной лампе на каждой стороне зелёного экрана под углом 45 градусов. Настроить и отрегулируйте угол наклона каждого источника света, чтобы они не перекрывались слишком сильно в центре.

На масштабных съемках вам может потребоваться использовать верхнее освещение, дополнительное освещение или большее рассеивание, но основные принципы, изложенные здесь, будут теми же самыми.

Шаг 3: Получение чистого хромакея

Картинка chroma key сцена сражения толпы персов с отрядом спартанцев


Chroma key относится к технике комбинирования двух изображений (или видеоклипов) на основе оттенков. В хромакее применяют зеленый экран для замены второго плана за актерами. Можно часто услышать термин “чистый хромакей”, когда редакторы ссылаются на обработку зеленого экрана, ведь конечная цель - чистый контрастный цветной фон, который легко удаляется.

Предотвращение рефлексов

Чистый хромакей - это гарантия того, что у актеров или объектов будут четкие, точные края, которые выглядят естественно. Но часто на зеленом экране могут появляться цифровые артефакты, дрожащие и неровные края и цветовые пятна.

Отражение – враг №1 в хромакее. Это когда зеленый экран отражается на реквизите, создавая зеленый ореол, от которого трудно избавиться в постобработке.

Вот несколько полезных советов и приемов, которые дадут чистый хромакей, и предотвратят рассеивание.

Один из первых пунктов - нужно решить, какой экран использовать - синий или зеленый фон. На цифровых камерах зеленый цвет, скорее всего, даст самый лучший результат. Однако, если у актера светлые волосы или зеленая одежда, тогда, лучше поставить синий экран, так как зеленый цвет может отражаться на светлых волосах.

Эффект Motion Blur

Весь смысл техники хромакея- получение четких контуров, но эффект размытия при движении может всё испортить. Делайте съёмку на короткой выдержке, чтобы исключить размытие движения.

А чтобы движения актёров выглядели естественно, можно добавить эффект размытия при постобработке. Для этого можно использовать эффект CC Force Motion Blur в After Effects или скачать плагин ReelSmart Motion Blur.

Съёмка с низким ISO

ISO – это параметр, управляющий светочувствительностью матрицы камеры. Мы рекомендуем самую низкую настройку ISO, доступную вашей камере.

Как обрабатывать сцену с гринскрином

Если вы до сих пор следовали рекомендациям по работе с green screen, то кеинг футажей будет намного проще. Всегда исправляйте любые проблемы на съемочной площадке, если вы их заметили.

Кеинг в нелинейном монтаже

На картинке видно, как заменить фон на видео без ошибок: за светлыми волосами на голове человека не видно рефлексов. Кадр будет выглядеть естественно.

Скриншот редактирование зелёного фона за головой человека в программе для хромакея


Сейчас для работы с хромакеем есть десятки программ. Почти в каждом традиционном нелинейном редакторе есть встроенный хромакейер. Есть даже бесплатное программное обеспечение HitFilm Express и DaVinci Resolve.

Кеинг в DaVinci Resolve

DaVinci Resolve - это бесплатный видеоредактор для цветокоррекции. Читайте обзор как сделать цветокоррекцию видео в нашем блоге.

В Давинчи есть инструменты для хромакея. Эффекты Resolve применяют на основе узлов, к которым нужно привыкнуть. Однако эта узловая система в конечном счете дает больше возможностей для обработки футажа кеинговыми эффектами.

Хромакей в Афтер Эффект

Поскольку After Effects - программа для композитинга, то в ней есть несколько встроенных опций, чтобы убрать хромакей в after effects. Например, бесплатный встроенный эффект Keylight - мощный инструмент, разработанный компанией The Foundry.

Кеинг в Premiere Pro

Программа Премьер про - это нелинейный редактор, в нем также встроено много кеинговых эффектов, способных убрать хромакей в adobe premiere pro как в After Effects. Эффекты кеинга в Premiere Pro отличная вещь, если нужно быстро сделать обработку в проекте без переходов в After Effects, что сэкономит вам время рендера и управления файлами.

Единственным недостатком Premiere Pro будет то, что придется делать много ручной маскировки. Для такой работы всё-таки лучше After Effects.

Кеинг в Final Cut Pro

В Final Cut Pro X работа с хромакеем - это более интуитивно понятный процесс по сравнению с другими программами. Это может быть удобно для пользователей любительского видео или ютуберов, которым просто нужно быстрое решение.

Добавьте кадры с гринскрином на временную шкалу (таймлайн), а затем примените к ним эффект Keyer из опций Effects - Keying. Он автоматически удалит весь зелёный цвет с футажа. Если результат не устраивает, то можете зайти в настройки и отрегулировать параметры эффекта Keyer.

На ютом закончим обзор что такое хромакей и как им пользоваться, пишите вопросы в комментариях.

Читайте также: