Холодная сварка для крана в ванной своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Когда она работает исправно, о ней не вспоминают. А вот протечка трубы становится проблемой той или иной степени серьезности — от необходимости подставлять таз под батарею до разбирательств с управляющей компанией .

В этом обзоре мы расскажем, как устранить течь в трубе с помощью анаэробных гелей и других материалов, которые без проблем найдет домашний мастер.

Важно! Если в трубе под давлением образовалась по-настоящему серьезная течь, если вода хлещет потоком, необходимо перекрыть вентиль и вызвать ремонтную службу.

Устраняем течь соединений труб

Соединение труб в бытовых системах отопления проводится двумя основными способами — с помощью резьбы или сварки.

Резьбовые соединения.

Эта проблема решается достаточно просто — при помощи современных гелей-герметиков .

Алгоритм действий:

— Перекрываем вентиль подачи воды, ведущий к протекающему соединению. Скорее всего, резьбу придется разбирать или хотя бы откручивать.

— Сливаем воду в таз или ведро.

— Разбираем соединение. Здесь станет понятно, как его монтировали и в чем проблема.

— Если на резьбе есть старый уплотнитель — удаляем.

— Само соединение отчищаем от загрязнений, обезжириваем.

— Наносим анаэробный гель-герметик . Преимущество этого материала и в экономичности тоже. Для устранения одной протечки с головой хватит тюбика в 15 г. Еще останется на пару десятков будущих ремонтов.

— Закручиваем соединение. Гель полимеризуется (схватывается) в течение – 5-15 минут. После этого можно пробовать подавать воду на малом напоре. Если все сделано грамотно — давайте рабочее давление.

Часто этот уплотнительный материал называют анаэробным клеем, но здесь есть существенный нюанс. Клей как таковой схватывает раз и навсегда, разобрать это соединение проблематично. А вот анаэробный герметик демонтируется без всяких проблем.

Выбрать гель для резьбы достаточно просто:

— СантехМастер Гель Синий используется на соединениях труб диаметром до 2 дюймов. Рекомендуем для металлической резьбы в стандартных сантехнических коммуникациях.

— СантехМастер Гель Зеленый применяют в труднодоступных местах, там, где не развернуться. У этого герметика высокая скорость полимеризации, достаточно нанести его и зафиксировать соединение — все готово через несколько минут. Оптимальный диаметр труб — до 1,5 дюймов.

— Сантехмастер Гель Красный используется для чугуна и стали. Он отличается повышенной прочностью, поэтому подходит даже для изношенных соединений. Диаметр труб — от 0,5 дюйма.

Герметики безопасны даже для водопроводов с питьевой водой, выдерживают широчайший диапазон температур (-60 до +150°C). На сегодняшний день не придумали лучшего уплотнения.

Сварочные соединения

Поскольку сварочный аппарат вряд ли есть в каждом хозяйстве, сварку, как способ борьбы с протечками, мы не рассматриваем. А вот, что нам поможет:

— Эпоксидный клей. Сначала зачищаем поверхность трубы от ржавчины и краски (разумеется, речь о металлической трубе). Подойдет наждачка или металлическая щетка.

Помимо клея, нам понадобятся резиновые перчатки и медицинский марлевый бинт (или кусок плотной ткани). На стандартную трубу до 3 см примерно 30 см полотна. Рекомендуем брать марлю, поскольку она лучше впитает клеящий состав.

Смотрим в инструкцию эпоксидного клея, согласно ей добавляем отвердитель. Марлю пропитываем клеем, а затем наносим ее на протекающий шов — туго оборачиваем.

Эпоксидный клей подходит для швов и на металлических, и на полипропиленовых трубах.

— Цементно-гипсовая повязка . Рецепт следующий — цемент смешивается со строительным гипсом (алебастром) в пропорции 2 к 1. Затем добавляется вода, масса размешивается до густого состояния.
Нам потребуется все тот же марлевый бинт, 1 см диаметра к 10 см полотна.

Способ идентичен ремонту с помощью эпоксидной смолы, разница только в клеящем материале.

Устраняем течь трубы

От соединений перейдем непосредственно к трубам.

— Хомут . Популярный, надежный и относительно эстетичный способ. Подходит для небольших отверстий, но мы и не разбираем серьезные аварии.

Хомут выбирается одинакового диаметра с трубой. Важный элемент — уплотнитель из прорезиненного материала. Ширина прокладки должна быть на 4-5 мм больше ширины хомута. А вот длина наоборот, примерно на 10 мм меньше.

Как пользоваться холодной сваркой

Как пользоваться холодной сваркой

Общие понятия

1 — По консистенции (агрегатной форме) изготовления холодная сварка производится в жидком и твердом виде:

2 — По составу такой клей может быть одно- и двухкомпонентным:

  • Однокомпонентные составы упаковываются в один тюбик или брусок. Они не требуют смешивания, они производятся как в жидком, так и твердом виде. Второй вариант перед применением требует разогрева в руках для достижения составом пластичности и адгезионных качеств.
  • Двухкомпонентная холодная сварка также производится в жидкой и твердой форме. Жидкий вариант представляет собой комплект из двух емкостей (тюбиков, туб и т.п.), в одной из которых находится эпоксидный состав, в другом — отвердитель. Из двух компонентов приготавливается клей непосредственно перед его использованием или в ходе работы (составы с одновременной дозированной подачей и смешиванием).

Впрочем, есть составы и без всяких наполнителей — просто от взаимодействия смешанных компонентов или даже от контакта с воздухом (однокомпонентные) образующие твердый ремонтный или склеивающий слой материала.

Области применения таких составов

Главным преимуществом холодной сварки является возможность использовать его для ремонта разных материалов

Главным преимуществом холодной сварки является возможность использовать его для ремонта разных материалов

Достоинствами этого продукта можно считать следующие его качества:

Выбирая подобный клей, следует обратить внимание на следующие параметры, указываемые производителем на упаковке:

Меры безопасности и правила хранения

Как видите – требования элементарные, и приудерживаться их – совсем несложно.

В этом разделе будет рассмотрено несколько вариантов применения клея — в разных областях и для скрепления или ремонта различных материалов.

Общие правила применения

  • Начинают с подготовки поверхностей, подлежащих ремонту. В этот этап входит их очистка от загрязнений и остатков старых декоративных покрытий, если они были (краска, лак)..Если поверхности идеально гладкие, то их желательно обработать абразивным материалом. Образовавшиеся от этого шероховатости повысят адгезию материалов.

Желательно, чтобы поверхности были сухими и обезжиренными, например, с помощью спирта, ацетона или другого растворителя. Некоторые составы, как уже говорилось выше, могут быть нанесены и на замасленные изделия, но на чистой поверхности все равно работать лучше. Ну а в том случае, когда производится ремонт трубы, в которой образовалась течь, следует выбрать вариант холодной сварки, который допускается применять на влажных поверхностях.

Ремонт радиатора системы охлаждения автомобиля

Автомобильный радиатор – довольно уязвимый в нынешнему механическому воздействию теплообменный прибор. Бывает, что при движении с высокой скоростью попавший в его решетку камешек или иной твердый предмет приводит к образованию течи. А это уже требует безотлагательного ремонта. Ликвидировать течь и хотя бы на время восстановить работоспособность радиатора вполне можно своими силами, применив холодную сварку.

Порядок работ рекомендуется следующий:

  • Следующим этапом идет нанесение клея на поврежденное место. Все этапы работ следует проделывать без затяжки времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают входить в стадию полимеризации. Время схватывания материала обязательно следует заранее узнать из его паспортных характеристик.

Ремонт керамических изделий

Холодная сварка для ремонта керамических изделий

Холодная сварка для ремонта керамических изделий

Если же планируется заделать трещину с выбоиной, то, подготавливая ее к ремонту, расширять повреждение в керамике недопустимо (в отличие от заделки трещин, скажем, на стенах или потолке). При подобных попытках изделие может просто расколоться. Не получится избавиться от трещины, которая представляет собой тонкую линию, так как клею просто не с чем будет сцепиться, а нанесенный сверху состав никак не укрепит прочность изделия.

Итак, в данном случае склеиваемые детали не требуют какой-то специальной обработки или обезжиривания. Но для улучшения их адгезионных возможностей их рекомендуется перед склеиванием нагревать до температуры порядка 40÷50 градусов с помощью строительного фена.

Останется только дождаться полного высыхания клея, а затем обработать отремонтированный участок сначала наждачной бумагой с крупным зерном, затем с мелким, а в завершение — отшлифовать поверхность.

Если это необходимо, то можно покрыть отшлифованную зону краской.

Практически каждый владелец жилья сталкивался когда-то с настилом линолеумного покрытия. К сожалению, далеко не всегда удается приобрести материал приглянувшегося внешнего оформления, но необходимой длины и ширины. И поэтому при настиле возникает необходимость стыковать между собой два полотна.

Перед тем как переходить к сварке линолеума, полотна необходимо расстелить на поверхности пола и оставить отлеживаться и расправляться примерно на сутки. Для соединения листов напольное покрытие должно быть ровным.

  • Во-первых, под шов между листами линолеума к полу не клеится двухсторонний скотч.
  • Во-вторых, после того как малярный скотч будет наклеен сверху шва и разрезан, необходимо отогнуть один из листов покрытия и нанести клеевой состав на торец другого полотна, так, чтобы он был полностью покрыт клеем.
  • В- третьих, отогнутый край покрытия возвращают на место и плотно прижимают его к полу. Склеенные части линолеума необходимо оставить на час, до полного высыхания состава, после чего скотч можно снять. Ходить по покрытию можно так же через полчаса после удаления скотча.

В случае если клей случайно попадет на покрытие, его не следует удалять сразу. Когда капли застынут, их необходимо аккуратно срезать с помощью ножа. Если попытаться убрать незастывшие капли клея, то можно испортить рисунок покрытия, так как под клеем оно в этот момент будет в расплавленном состоянии.

В завершение публикации – еще один пример использования этого универсального ремонтного состава.

Виды и инструкция по применению холодной сварки для металла и пластика

О таком явлении, как холодная сварка, так или иначе слышал практически каждый. Тем не менее средство для быстрого соединения металлов и пластмасс пока не достигло пика популярности. Зачастую оно имеется в домашнем арсенале у мастеров, но по причине незнания тонкостей его использования откладывается в долгий ящик.

  • Виды холодной сварки для металла
  • Сухая сварка
  • Жидкая сварка для металла
  • Холодная сварка: клей для пластика
  • Клей холодная сварка для жестких типов резины
  • Инструкция по применению холодной сварки для металла
  • В заключение

Средство для сваривания металла фото

Если также слышали о данном методе, но совершенно не знаете, как пользоваться холодной сваркой металла, то статья станет для вас полезной. В публикации разобрана основная информация о такой методике и инструкция по применению сварочных средств под конкретную цель. Для начала давайте рассмотрим виды составов для сваривания пластика и металла.

Виды холодной сварки для металла

Холодная сварка позиционируется как специальная разновидность клея, характеризующаяся повышенным уровнем эластичности. В качестве основного компонента в его основу входит эпоксидная смола. Сам же клей выпускают как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. В первом случае состав нужно применять довольно быстро, или средство потеряет свои клеящие свойства. Второй вариант сохраняет адгезионные характеристики в течение долгого времени.

Холодные сварочные составы выпускаются в нескольких видах. Так, их классификация основывается на принципах применения: исходя из способности сваривать те или иные материалы. Современные производители выпускают много подвидов специальных веществ для сваривания металлических поверхностей.

Mastix клей термостойкий и быстрая сталь фото

Среди них стоит отметить два наименее стандартных:

  1. Жидкая сварка. Специальный состав, который разработан для работы в особо влажной среде и даже в воде.
  2. Термостойкая холодная сварка для металла. Часто данное вещество называют высокотемпературной холодной сваркой. Представляет собой максимально устойчивое к перепадам температуры и к высоким температурным режимам средство.

Теперь же давайте сориентируемся в наиболее распространенных типах холодной сварки, пользующихся наиболее высоким спросом среди покупателей.

Сухая сварка

Такое средство, как сухая сварка для металла, отличается удобством и безопасностью. Оно оптимально подходит для оперативного соединения большинства видов металлических поверхностей.

Что касается безопасности здоровья – вещество совершенно безвредно для использования. К недостаткам такого средства относится достаточно высокая цена.

Жидкая сварка для металла

Как уже сказано выше, жидкая сварка для металла также вызывает достаточно высокий интерес у потенциальных покупателей. Ее применяют для сваривания труб и прочих металлических деталей, которым предстоит на протяжении долгого времени пребывать в условиях повышенной влажности.

Ремонт двигателя авто свариванием фото

Ввиду особенностей состава данный клеящий материал отменно справляется с возложенными на него функциями даже в воде. За счет этого такие вещества и пользуются особым спросом в промышленной сфере.

Холодная сварка: клей для пластика

Клей холодная сварка представлен во множестве экземпляров под брендами различных изготовителей. Так, производители выпустили целую линейку специально разработанных клеящих составов, которые служат для склеивания пластиковых поверхностей. Несмотря на то, что средство не является самым распространенным, оно качественно справляется с заявленными функциями. Кроме того, позволяет в максимально сжатые сроки отремонтировать пластиковые детали.

Такой клей нечасто применяется в бытовых условиях. Он значим, в основном, для использования в промышленности. Составы приобретают производственные предприятия и применяют в тех ситуациях, когда от оперативности ремонта запчасти зависит дальнейшее функционирование всей системы.

Дан Дил клеевой состав для сваривания трещин на пластике

В частности, холодную сварку задействуют в ремонте пластиковых труб и корпусов разнообразных приборов. Кроме того, мастера в автосервисах также широко применяют данные составы для склеивания треснувших пластиковых частей при ремонте автомобилей.

Клей холодная сварка для жестких типов резины

Еще один подвид – состав для склеивания жесткой резины. Служит для быстрого решения проблем в экстренных ситуациях. Например, их используют автомобилисты с целью поставить латку на пробитое колесо в полевых условиях до того, как автомобиль попадет на шиномонтаж.

В отличие от клея для пластика или металла, клей для жесткой резины в большинстве своем используется именно в бытовых условиях. К его преимуществам относится умеренная стоимость, которая часто бывает на порядок ниже, чем цена известных клеящих составов.

Инструкция по применению холодной сварки для металла

Пользоваться методом холодного сваривания позволено даже без опыта работы с подобными материалами. Технология применения состава не подразумевает использование каких-то сложных инструментов и запутанных действий.

Клеящий состав в форме пластилина для сваривания металла фото

Для начала подготовим материалы:

  • клей;
  • ацетон для зачистки поверхностей материалов в местах соединения;
  • зажимы, которые понадобятся лишь в некоторых случаях;
  • наждачная бумага, применяемая для усиленной шлифовки.

Поэтапная технология работы следующая:

  1. Подготавливаем детали. Для этого зачищаем части в местах их соединения.
  2. Обезжириваем их при помощи ацетона. Важно добиться эффекта шероховатости поверхности, поэтому при необходимости воспользуйтесь наждачной бумагой.
  3. Если используете жидкий клей, рекомендуем смешать его с отвердителем. Клей в виде пластилина следует предварительно размять. Клей может выполнять свои функции в течение трех минут, а это значит, что его нужно оперативно нанести на точку сварки.
  4. После этого соедините две поверхности друг с другом. Чтобы создать некоторое давление, можно воспользоваться зажимами.

Ремонт трубы из металла своими руками фото

До полного застывания средства должно пройти от часа до восьми часов. Также перед началом работы советуем предварительно смочить руки теплой водой: клей начинает схватываться относительно быстро, а значит, может прилипнуть к рукам.

В заключение

Холодная сварка – это отличное решение для сваривания металлов, пластика и изделий из резины жесткого типа. Такие средства задействуют как в быту, так и в промышленной сфере.

Самостоятельный ремонт деталей при помощи сварочного клея – не такое уж и сложное занятие, как может показаться на первый взгляд. Пошаговое проведение восстановительного процесса с учетом инструкции обеспечит достижение желаемого эффекта.

К тому же, доступность и простота использования делают средство отличным вариантом для работы с различными поверхностями. Перед началом работы советуем посмотреть видео мастер-класс с наглядной информацией о том, как провести холодную сварку трещины в смесителе своими руками:

О методе холодного сваривания радиаторов знает любой сантехник. Далеко не каждый раз есть возможность применить горячую сварку, зато ремонт при помощи специальных клеевых составов доступен практически всегда. Холодная сварка для труб отопления пригодится при протечке, поможет ликвидировать проблему быстро и своими руками.

  • Холодная сварка – что это, применение для системы отопления
  • Состав холодной сварки
  • Разновидности сварки
  • Способы использования
  • Температурные показатели смеси
  • Преимущества и недостатки
  • Виды и производители
  • Инструкция для холодной сварки труб
  • Меры безопасности
  • Починка чугунного и других видов радиаторов

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей. Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться. Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Соединение труб клеевым составом

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

  • чугун;
  • сталь нержавеющая;
  • медь;
  • олово;
  • алюминий;
  • никель;
  • свинец.

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом. Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления. При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Состав холодной сварки

Клей для металла и пластика производится из эпоксидной смолы – полимера, имеющего высокие прочностные характеристики. Именно эта смола отвечает за однородность, пластичность массы, способность заделать даже минимальные трещинки и заполнить ямки. Эпоксидка может загустеть только при контакте с отвердителем, который идет в комплекте (в некоторых средствах он находится в твердой форме, активируется после попадания на воздух и перемешивания).

В составе холодной сварки есть различные наполнители, оптимизирующие технические свойства: стальной порошок (упрочняющая добавка), сера, пластификаторы. При ремонте радиаторов нужно обязательно обратить внимание на такие добавки, они обязаны быть в замазке.

Клеевой состав на основе эпоксидной композиции

Разновидности сварки

Все средства, относящиеся к данному виду, делятся на пластичные и текучие. Последние обязательно являют собой двухкомпонентные смеси – один флакон содержит эпоксидную смолу с добавками, второй – отвердитель. Пластичные массы реализуются в тюбиках, флаконах, баночках, ими можно замазать трубу или радиатор без разведения. Масса на вид напоминает пластилин, состоящий из двух брусочков, которые нужно перемешать между собой путем разминания пальцами. Есть возможность отделить небольшой кусочек массы, а остальную часть сохранить до следующей необходимости.

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной. Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Ремонт трубы эпоксидной смолой и стеклолентой

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Температурные показатели смеси

В зависимости от точного состава и конкретного от производителя, температурный диапазон применения сварки может сильно варьироваться. Большинство средств выдерживают замораживание, например, клей Mastix не утратит свойств даже при — 60 градусах. Подавляющее количество дешевых эпоксидок работает только до +150 градусов, потому для сварки радиаторов и труб отопления их использовать можно (работа теплосети обычно осуществляется при +95…+110 градусах).

Более качественные средства выдерживают до +260 градусов, но есть и высокотемпературные смеси – их применяют даже в экстремальных условиях (до +1300 градусов). Хотя нет смысла тратиться на приобретение таких средств, можно купить простой низкотемпературный состав.

Термостойкое клеящее средство

Преимущества и недостатки

Технология позволяет устранить течь трубы с высокой надежностью. Данная процедура безопасна в выполнении, чего нельзя сказать об обычной сварке. Прочие преимущества таковы:

  • удобство, легкость методики даже для новичков;
  • отличное качество шва, которое зависит, преимущественно, от типа материала, а не от скорости работы;
  • отсутствие необходимости в покупке специальных инструментов, оборудования, техники и дорогостоящих материалов;
  • минимум энергозатрат;
  • противопожарные, противовзрывные свойства эпоксидки;
  • низкая стоимость ремонта;
  • доступность холодной сварки – клеи продаются в любом магазине.

Простота использования клеящего средства для металла

Минусы у технологии тоже есть. Сварка такого типа не рассчитана на слишком высокие нагрузки – давление, сильный нагрев. Поэтому при серьезном дефекте трубы или радиатора лучше применять горячую сварку или менять участок полностью. Важно соблюдать меры подготовки – в противном случае качество сварного шва снизится. Долговечность холодной сварки ниже, чем у стандартного сваривания – отремонтированные трубы не прослужат много лет, а потребуют нового ремонта. По сути, такой ремонт считается специалистами временной мерой.

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов;
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается;
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Универсальный состав для ремонта автомобилей

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

Эпоксидный многоцелевой клей Permatex

Инструкция для холодной сварки труб

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения. Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. Зато мелкие потертости будут кстати – они усилят адгезию. Непосредственно перед свариванием детали надо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или помыть с моющим средством. Если есть возможность, нужно просушить стыки феном для волос – нагрев улучшит сцепление.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Пластилинообразные мастики готовят путем разминания руками, предварительно надев перчатки и намочив их водой. От стержня следует отрезать нужное количество материала, остальную массу убрать. Резать надо только строго поперек, иначе соотношение эпоксидки и отвердителя будет неверным. По мере готовности цвет массы станет равномерным, при этом она нагреется из-за выделения тепла.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь;
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть;
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде;
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси;
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку);
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим;
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до +40…+50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут). Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г. Нужно помнить, что для ремонта сложных соединений и узлов лучше сразу воспользоваться горячей сваркой или заменить детали, холодный стык может оказаться ненадежным.

Меры безопасности

После высыхания материал является безопасным для человека, но при работе с ним надо соблюдать осторожность. Все работы проводят в перчатках, не допуская прямого контакта эпоксидки с кожей. Нельзя пользоваться для резки смолы ножом для пищевых продуктов. При контактировании с массой кожу промывают водой с мылом.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Заклеивание чугунной батареи

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

Холодная сварка для труб и батарей отопления – виды, свойства и правила применения Холодная сварка для труб и батарей отопления – виды, свойства и правила применения

Читайте также: