Хендай гетц замена масла в акпп своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Когда нужно менять масла в АКПП?

Трансмиссионное масло, время от времени нужно доливать или менять, ведь оно в течение длительной эксплуатации теряет свои свойства и подвергается испарению. На автомобилях Хендай Гетц замена масла в коробке передач, согласно данным, указанным заводом-производителем, должна производиться раз на 75 тыс. километров пробега. Этот показатель зависит от качества изначально залитой трансмиссионной смазки, манеры езды и условий использования транспортного средства. Рекомендуется проверять цвет масла: если он стал слишком темным, а в его составе присутствуют посторонние элементы, следует как можно быстрее выполнить замену.

Процесс замены

На Хендай Гетц замена масла в АКПП осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Работа выполняется исключительно при прогретом двигателе. Важно, чтобы авто располагалось горизонтально. Для замены потребуется новая жидкость для трансмиссии, лейка, фильтр с прокладкой, емкость для сбора старой смазки и набор ключей. Подобрать подходящее масло для автоматической коробки Hyundai Getz можно, изучив информацию в мануале по эксплуатации транспортного средства. Замена смазки в АКПП может быть полной или частичной. Полную замену рекомендуется выполнять на СТО, где есть специальные приспособления. Частично сменить смазку можно и своими силами. Для этого скручиваем пробку со сливного отверстия и ждем, пока старое масло не стечет в подготовленную заранее емкость. После этого рекомендуется заменить резиновую прокладку, расположенную на маслосливной пробке.

Закручиваем пробку на место и внимательно осматриваем слитую жидкость на наличие металлической стружки. Если она обнаружена в масле, значит, может потребоваться скорый ремонт автоматической коробки передач на Хендай Гетц. Чтобы залить новое масло, нужно вытащить щуп. После этого в горловину заливаем новое масло. Для замены потребуется приблизительно такое же количество смазки, какое было слито из системы. Обязательно после заливки проверяем уровень масла в АКПП. Для этого протираем щуп при помощи чистой тряпки и вставляем в маслозаливную горловину. Вытаскиваем щуп и смотрим, на каком уровне находится жидкость. Важно, чтобы количество масла было не больше максимальной и не меньше минимальной отметки. На Хендай Гетц замена масла в АКПП обязательно сопровождается установкой нового фильтрующего элемента.

Чтобы установить новый фильтр, придется раскрутить крепежные болты и демонтировать поддон. После этого откручиваем болты на корпусе фильтра и удаляем старый фильтрующий элемент. Вытащив старую прокладку, внимательно очищаем посадочное место при помощи специальных средств. Поддон содержит магниты, которые требуется очистить от загрязнений и скопившейся металлической пыли. Новый фильтр крепится при помощи герметика. Затем приступаем к установке на место снятых деталей. Когда на Хендай Гетц замена масла в АКПП выполнена, следует завести мотор и дать ему поработать. Рекомендуется несколько раз переключить режимы коробки передач. После этого еще раз проверяем уровень масла при помощи щупа. Доводим уровень смазки до нужной отметки.


С коробкой всё оказалось немного легче, чем с поддоном картера , но тоже со своими приколами.

Первое, что заметили — коробка сидит на толстом слое герметика О_о
Когда начали откручивать, то поняли почему. Около 50% болтов оказались сорванными и были просто вклеены в коробку, а вместо одно из болтов красовался Торех Т27,

Масло сливалось вот такое:


Не гуталин и это уже хорошо, значит когда-то его меняли хотя бы раз))





Слилось 3 литра масла, и около 250 мл при снятии фильтра.

Далее всё достаточно просто:
— Меняем фильтр
— Ставим поддон на прокладку( или в нашем случае герметик)
— Заливаем 4 литра масла (ездить на нём не будем, поэтому льём больше, чем слили)

Затем отсоединяем трубку выхода масла из радиатора, и подключаем туда какой-нибудь шланг, через которой грязное масло будет сливаться.


Заводим машину, начинает гнать около 3х литров грязного масла. Доливаем, заводим. И до тех пор, пока не пойдёт чистое.

В итоге ушло около 6,5 литров масла, поэтому 2 канистры по 4 литра хватит вполне.

Масло взял ZIC Mutli ATF, т.к особой разницы по характеристикам с SP-3 у них нет. Арт. 162628


По ощущениям:
Машина прошита, поэтому при разгоне переключение с 1 на 2 происходит где-то на 4000, и был заметный пинок. Сейчас остался езда заметный толчок, а если разгоняться плавно, то переключение заметно только по изменению оборотов двигателя. На 2,3,4 переключения незаметны вовсе, будто вариатор.
Попутно заменили жижу в ГУРе, но какой смысл об этом писать, верно?

Немного артиклей:
Прокладка поддона АКПП Гетц 1.3 — GK071856 (96 р)
ZIC Масло трансмиссионное- 162628 (1129 р)
Фильтр АКПП Гетц 1.3 HANS PRIES/TOPRAN — 820258786 (320р.) Производство Тайвань.
Прокладка пробки поддона HYUNDAI/KIA -2151323001 (19р)

Вопросы, пожелания в комментарии!)

Parts

BLUE PRINT, CHRYSLER, ELRING, GM, KIA HYUNDAI, MASUMA, MAZDA, PARTS MALL, RHEE JIN, TAEYOUNG, TOYOTA LEXUS, TYB, VAG, VICT RHEE JIN, ВАЗ

Hyundai Getz 2005, engine Gasoline 1.3 liter., 82 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 41



Можете попробовать как написано там, я изложил личный опыт и в комментариях все разжевал, на истину в последней инстанции не настаиваю.


А заливается куда масло при таком методе?


В трубку, где установлен щуп


Блин. Она же тонкая… Надо чето городить?


Небольшая воронка. На последнем фото желтая


А какой диаметр шланга для слива?10?



В трубку, где установлен щуп

а в принципе маслозаливной пробки нет на этих АКПП? или я что-то не понял и она занята при таком методе замены?


Достал щуп — получилась дырка -заливаем туда) Зачем отдельная дыра для заливки, если есть щуп? ) это же не двигатель)



А можете более детально расписать как вы замещали масло на заведенную машину (ну там где снять патрубок с радиатора и т. д.). Мне тоже предстоит замена, вот этот вопрос мне не ясен…


1. Заглушили машину
2. Слили масло из поддона
3. при желании снимает поддон, меняем фильтр
4. Ставим поддон на место
5. Заливаем 4 литра
6. Залазием под машину, смотрим лицом на радиатор
7. Видим 2 шланга, которые к нему подходят (см.фото)
8. Снимаем левый шланг с радиатора, надеваем на штуцер какой-нибудь другой и опускаем его в канистру\ведро.
9. Заводим машину, из шланга начинает гнать грязное масло, контролируем объём и качество сливаемого масла. Как слилось около 3х литров, заметь какое масло идёт из шланга, если красное и прозрачное, то доливай необходимый объём и из расчёта сколько слили, сколько залили. И всё.
Можно конечно присоединить шланг на место, залить чистую жижу, погонять автомат на разных режимах и слить ещё раз через радиатор.

уровень на грани выхода из нормы, пробег 75 т.км, а/м 2004 г.

книжка рекомендует долить масла, при этом предлагается 2 варианта: Даймонд.. или SK ATF.

предполагаю что смешивать их нельзя, а как узнать какое масло залито на заводе.

у кого есть опыт, ГОСПОДА?

Добрый день. Масло в акпп надо менять на 90 тыс. км. пробега согласно инструкции, но это в идеале, у нас в России это можно разделить смело на два. Так что меняйте полностью и даже не задумывайтесь. Советую ATF. Масло меняется в несколько приемов:
Сначала сливаем все масло из поддона коробки (выйдет примерно 2.7 литра), затем заливаем шприцом ровно столько же, но нового. Снимаем клемму аккумулятора на 15 минут. Затем проезжаем порядка 500 км. и опять сливаем и заливаем, снял клемму аккумулятора. Оба раза масло будет черного цвета. Потомпроедьте еще 1000 км и почуствуете заметное улучшение приемистости машины. Затем замените масло еще раз и оно не будет отличаться по цвету от нового.

добрый день.а можно разве менять масло7

я всего неделю на гетсе. и незнаю какое масло в коробке

я даже незнаю на каком уровне должно быть масло на шупе между минимум и максимум не в коробке акпп не в двигатели.помогите)

to greg777:
to alexc81:

Эти масла смешивать можно.

to alexc81:

При замене масла - масло в ДВС должно быть по метке МАХ. В процессе эксплуатации оно раходуется. Проверять нужно раз в 500 км. Как приблизилось к отметке MIN - нужно долить.

В АКПП нет отметок MIN и MAX - там отметки COOL - холодное и WARM - горячее. Так вот на прогретой коробке (после 10 км езды) масло должно быть на отметке WARM. Если ниже долить. Если значительно выше - слить. (значительно - это выше 5 мм).

Лично мой совет (так сказать ноу-хау)пользуюсь этим давно :

Если поступать согласно рекомендациям производителя по использованию конкретного (одного и того же масла (ATF) для АКПП и на горячую измерить уровень (ручной тормоз затянут,ДВС работает на холостых,коробка АКПП прогрета,ручка переключения передач в режиме "N" ) и уровень в норме ,то можно после того как масло остынет (после ночи к примеру на следующий день) вытащить щуп не заводя авто ,протереть его и сново замерить уровень, но уже при - двигатель не заведен,авто холодное,коробка холодная,ручка АКПП на "Р",капот открыт. Там где видим границу масла на щупе делаем сами насечку надфилем на ребре щупа. Что это дает? А дает это быструю и оперативную проверку уровня масла в АКПП одновременно с проверкой масла в двигателе еще на "холодном" авто и при положении ручки АКПП на "Р". У меня это так. Очень удобно и не хлопотно. Уровень всегда достаточно четко определяется ,так как за ночь все масло в коробке устаканивается и принимает однозначный уровень!)

Замена масла в АКПП Хендай Гетц, МКПП раз в заданные временные сроки позволит поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, предотвратит серьезные поломки. Процедуру проводят вместе с другими операциями регулярного обслуживания ТС. Работы можно выполнять самостоятельно или в техсервисе – все зависит от их типа, сложности. Полную замену в АКПП сделать трудно, частичную в АКПП или стандартную в МКПП провести можно без особых проблем своими руками. Выбирать трансмиссионную жидкость нужно строго с учетом рекомендаций производителя, объем для промывки учитывать отдельно.

Когда нужно менять масло в КПП Гетц

В коробке автомат применяют специальную ATF жидкость – это не масло в чистом виде. Она выполняет такие функции:

  • обеспечивает передачу момента кручения от коленвала на первичный вал;
  • отвечает за включение определенной передачи, передавая оптимальное давление на фрикционы узлов сцеплений;
  • отводит тепло от КП, выводит его в атмосферу;
  • смазывает все трущиеся детали, предотвращая тем самым преждевременный износ и задиры.

Трансмиссионную жидкость нужно время от времени менять, другой вариант – проверка уровня и доливка. В ходе эксплуатации авто ATF испаряется – это естественный процесс, которого никак нельзя избежать. Если объем масла в норме, испаряются отдельные легкие фракции – активные вещества, придающие трансмиссии заданные свойства. Также с течением времени вырабатывают свой первоначальный ресурс присадки.


Делать залив в коробку оптимально через воронку

Масло в механическую коробку Гетц нужно заливать каждые 15 тыс. км пробега, в автомат – не реже, чем каждые 75 тыс. км. На практике в первом случае обслуживание делают через 10 тыс., во втором – через 40. Точный интервал будет зависеть от манеры езды, условий эксплуатации автомобиля, качества используемой рабочей жидкости. Нужно также следить за оттенком масла – он может становиться темнее, но не светлее.

Какое масло заливать коробку Хендай Гетц

Для замены масла Hyundai Getz нужно использовать качественный продукт, который отвечает рекомендациям производителя. Важна совместимость – например, для Хендай оптимально подходят оригинальные продукты ATF SP III либо совместимые Мицубиши Даймонд ATF SPIII. На авторынке представлен широкий выбор масел, так что вариант найдется на любой бюджет (но важно не забывать о качестве).

Важно! При замене одного масла на другое (в плане вида) промывку нужно делать обязательно, в остальных случаях – на усмотрение автовладельца.


Правильный выбор продукта – залог благополучной эксплуатации ТС

Сколько нужно масла в коробку Гетц

Чтобы поменять масло в коробке Гетц, нужно подготовить:

  • 3-5 л для АКПП при частичной замене (обновлении);
  • 6-8 л для АКПП при полной;
  • 15 для МКПП.

Отдельно считают трансмиссионную жидкость для промывки коробки передач. Ее нужно не менее 2 л.

Как залить масло в коробку Хендай Гетц

Порядок замены масла КПП Гетц зависит от типа узла. Подробнее обо всех вариантах далее.


До начала работ нужно получить доступ к коробке передач – снизу авто

Замена масла в АКПП Хендай Гетц

В коробке автомат Хендай Гетц замену масла можно делать двумя способами – частичный либо полный. Своими руками выполнить перезаливку на 100% трудно – нужно обращаться на СТО.

Полная замена масла в АКПП Гетц

В гараже нет оборудования для проведения полной замены трансмиссионной жидкости. Проводить такие работы должен только мастер в сервисе. Применять эстакаду либо смотровую яму обязательно. Самостоятельно можно слить примерно 60% отработки или меньше – 100% не вытечет.

Частичная замена масла в коробке автомат Гетц

Для частичной замены масла в АКПП в гараже нужно приготовить лейку, ключи, трансмиссионную жидкость, емкость, куда будет стекать отработка, новый фильтр. Инструкция по выполнению работ:


  1. Прогреть двигатель, поскольку холодная жидкость стекает плохо (нужно около 80 градусов).
  2. Поднять авто на эстакаду либо установить на яму, приподнять с применением домкрата. Важно обеспечить строго горизонтальное положение.
  3. Снять с двигателя защиту.
  4. Вынуть щуп из заливной горловины, промыть пробку.
  5. Открутить слив, подставить емкость около 5 л.
  6. Дать отработке стечь – это будет около 3 л.
  7. Найти и открутить 13 болтов на поддоне, снять фильтр и поставить новый.
  8. Промыть поддон, удалить стружку с магнитов, вернуть их на места.
  9. Промазать прокладку поддона с обеих сторон с применением герметика, вернуть конструкцию обратно.
  10. Заменить кольцо уплотнения на пробке, ввернуть ее в поддон, установить защиту.
  11. В горло для залива масла вставить шланг, на второй конец надеть воронку, залить новую трансмиссионную жидкость.
  12. Проверить уровень смазки, при необходимости откорректировать его, закрыть горловину.


Вид на коробку передач АКПП Гетц

Частичная замена позволит обновить жидкость на 40%. Этого для повышения качества работы АКПП достаточно. Можно провести процедуру в 3 этапа или ступени – трижды сливать и заливать масло, между процедурами выдерживать пробег 300 км. Так выйдет сменить в районе 70%.

Замена масла в МКПП Хендай Гетц

Для проведения процедуры берут набор шестигранников, гаечных ключей, шприц из аптечки, отвертку, плоскогубцы, емкость для отработки. Этапы замены масла в коробке механика Гетц:

  1. Прогореть мотор, установить авто на яму, подъемник или эстакаду – нужен полноценный доступ к днищу машины.
  2. Снять резиновый колпак, промыть его, вернуть на место.
  3. Поставить под пробку слива пустую тару, открутить. Подождать, пока отработка вытечет (процедура занимает до получаса).
  4. Промыть поддон МКПП с применением специальных химических средств, щеткой. Открутить поддон картера, слить остатки автомобильного масла, удалить стружку и прочий мусор.
  5. Вынуть мерный щуп и проверить уровень масла.
  6. Залить новую жидкость в специальное отверстие, используя воронку.
  7. После 2-3 л жидкости вернуть щуп на место, вынуть его снова и оценить уровень.
  8. Закрыть отверстие слива, проехать около 10 км.

Нужно будет выполнить финальную проверку уровня, при необходимости откорректировать количество жидкости.


Обязательно нужно снимать 13 болтов

Важно! В простых моделях Гетц Хендай содержание рабочей жидкости проверяют через картер. Аналогично осуществляют заливку.


Важно проверять не только уровень, но и состояние трансмиссии

Как проверить масло в коробке Хендай Гетц

Следить за уровнем масла в коробке Хендай Гетц обязательно, чтобы исключить утечки. Их причины:

  1. Повреждение сальников – внутри МКПП, АКПП во время работы повышается давление, оно оказывает негативное влияние на сальники, те изнашиваются с образованием щелей. Элементы можно только заменить.
  2. Износ входного вала – появится люфт, через его отверстия будет вытекать масло. Коробку разбирают, проводят точную оценку ее состояния, вал заменяют, делают новую прокладку.
  3. Плохая герметичность соединений – нужно проверить их на предмет наличия пятен, заменить уплотнитель, если возникнут проблемы с герметизацией соединений.
  4. Разболталась пробка слива – ее нужно докрутить, иногда помогает замена уплотнительного кольца. Щуп тоже проверяют, устанавливают согласно инструкции по эксплуатации авто.
  5. Проверку масла делают через каждые 15 тыс. км, можно чаще. Работы желательно проводить на смотровой канаве либо эстакаде.
  1. Очистить картер вокруг отверстия для контроля с применением ветоши.
  2. Накидным ключом ослабить затяжку пробки отверстия залива.
  3. Отвернуть пробку вручную до конца.
  4. Если под пробкой изношенная шайба, заменить ее.
  5. Проверить уровень трансмиссионной жидкости – он должен быть в районе нижней кромки, немного выше.
  6. Откорректировать содержание масла при необходимости с применением шприца.

Останется снова проверить уровень, если все в порядке, то закрутить пробку.

От уровня жидкости АТФ зависит срок, качество службы коробки передачи Гетц

Важно! В ходе проверки желательно капнуть маслом на бумагу или ткань. Плохой знак – не только недостаток жидкости, но и странный запах, цвет.

Заключение

Замену масла в АКПП Хендай Гетц нужно делать каждые 40-70 тыс. км пробега, в МКПП – 10-15 тыс. Частичное обновление легко сделать самостоятельно, процедура полной смены в АКПП сложная, требует применение целого набора оборудования – ее проводят в сервисных центрах. Также регулярно следует тестировать уровень в коробке передач, поскольку рабочая жидкость во время эксплуатации склонна испаряться.

Читайте также: