Хендай элантра замена ремня грм своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Видео по самостоятельной замене ремня ГРМ на Хендай Элантра (Hyundai Elantra) 2005 г.в. с двигателем 1.6 DOHC.

В этом видео описывается ремонт автомобиля Хендай Элантра с двигателем 1.6 2004 г.в. А именно замена ремня ГРМ с .

Наша Автомастерская “VG Samara Avto” находится по адресу г. Самара, ул. Демократическая, 59 корпус 2 Запись по .

. вот в этом кольце таком в типа шайбу прорезь вот это вот меточка вмт 1 4 цилиндра воду на ребят меточка распредвала.

Всем привет!Спасибо за просмотр и лайк! В данном видео покажу подробно весь рабочий процесс.Артикулы запчастей .

Разрыв ремня ГРМ сулит большие неприятности, поэтому умение вовремя распознать критический износ приводного .

Ролика назвать его замена. Пей греем на автомобили хендай лантра значит приехали к нам цепи приехали упрекали .

Всем привет джиндайджи сервис опять с вами сегодня пациент хендай elantra с проблемой не заводится скрыли .

Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня, его натяжке и замене обводного ролика Hyundai Avante/Elantra MD.

Всем привет сегодня у нас хендай elantra 1 из 6. Мотор замена гарем значит я уже снял тут крышечку встал насос сейчас .

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Hyundai Avante , ремень грм Hyundai Avante , замена грм Hyundai Avante , замена цепи грм Hyundai Avante , метки грм Hyundai Avante , замена ремня грм Hyundai Avante , грм Hyundai Elantra MD , ремень грм Hyundai Elantra MD , замена грм Hyundai Elantra MD , замена цепи грм Hyundai Elantra MD , метки грм Hyundai Elantra MD , замена ремня грм Hyundai Elantra MD

6. Привод газораспределительного механизма (1.8 л)

  1. Впускной распределительный вал
  2. Выпускной распределительный вал
  3. Механизм изменения фаз газораспределения на впускном распредвале (CVVT)
  4. Механизм изменения фаз газораспределения на выпускном распредвале (CVVT)
  5. Цепь привода ГРМ
  6. Рычаг натяжителя цепи привода ГРМ
  7. Натяжитель цепи привода ГРМ
  8. Направляющая приводной цепи ГРМ
  9. Крышка цепи привода ГРМ
  10. Заглушка и прокладка сервисного отверстия
  11. Передняя уплотнительная манжета
  12. Шкив коленчатого вала

Снятие и установка

Снятие

Примечание:
Снятие двигателя для выполнения данной операции не требуется.

Примечание:
Перед началом работ, необходимо крылья кузова накрыть специальной защитной тканью, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия.
Для предотвращения повреждений, все разъемы необходимо отсоединять аккуратно, прикладывая усилие исключительно к корпусу разъема.

Примечание:
Нанести метки на все жгуты электропроводки и шланги, чтобы исключить нарушения в монтаже при сборке.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (см. выше).

2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее правое колесо.

3. Отвернуть элементы крепления и снять нижнее защитное покрытие.

4. Снять верхнюю крышку двигателя в сборе.

5. Отсоединить разъемы жгута электропроводки и зажимы проводов, затем снять протекторы электропроводки с крышки головки блока цилиндров.

(1) Отсоединить разъем электропроводки от контрольного клапана (OCV) системы изменения фаз газораспределения (А) (впускной распредвал).

(2) Отсоединить разъем электропроводки от контрольного клапана (OCV) системы изменения фаз газораспределения (А) (выпускной распредвал).

(3) Отсоединить разъем электропроводки генератора (А), как показано на рисунке ниже.

(4) Отсоединить разъемы электропроводки от катушек зажигания (А), как показано на рисунке ниже.

(5) Отсоединить разъем электропроводки от датчика положения распределительного вала (CMPS) (А) (впускного).

(6) Отсоединить разъем электропроводки от датчика положения распределительного вала (CMPS) (А) (выпускного).

6. Отсоединить вентиляционный шланг (А).

7. Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера (А), как показано на рисунке ниже.

8. Извлечь катушки зажигания, показанные на рисунке ниже (А), из головки блока цилиндров.

9. Извлечь щуп измерения уровня моторного масла, показанный на рисунке ниже.

10. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Болты крепления крышки головки блока цилиндров необходимо отворачивать в последовательности, указанной на рисунке ниже.

11. Слить моторное масло из двигателя в за ранее подготовленную емкость. Затем снять масляный поддон.

12. Снять монтажный кронштейн опоры двигателя в сборе.

(1) Подставить под ребро картера двигателя домкрат.

Примечание:
Положить между опорой домкрата и картером двигателя деревянный брусок.

Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждение маслоприемника.

(3) Отвернуть элементы крепления и снять монтажный кронштейн опоры двигателя в сборе (В), как показано на рисунке ниже.

13. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

(1) Отпустить болты крепления генератора (А).

(2) Ослабить натяжение ремня привода вспомогательного оборудования, провернув натяжитель (В) против часовой стрелки.

(3) Снять ремень привода вспомогательного оборудования (С), как показано на рисунке ниже.

14. Отвернуть болт крепления и снять монтажную проушину двигателя (А), показанную на рисунке ниже.

15. Отвернуть болты крепления и снять генератор в сборе (А).

16. Отвернуть болты крепления и снять шкив привода водяного насоса (А), как показано на рисунке ниже.

17. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия. Для этого:

(1) Провернуть шкив коленчатого вала и совместить метку на шкиве с меткой на передней крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

(2) Проверить метки ВМТ нанесенные на звездочки привода впускного и выпускного распределительных валов. Метки должны быть направлены друг на друга и лежать на одной линии, как показано на рисунке ниже. Если метки направлены в разные стороны, шкив коленчатого вала необходимо провернуть на один полный оборот (360°).

Внимание:
Не проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки (против его рабочего хода).

18. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала (А), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Исключить при снятии приложения к шкиву коленчатого вала избыточных усилий, чтобы не допустить повреждения резиновых деталей.

Примечание:
Существует два способа для фиксирования коленчатого вала от проворачивания при снятии шкива.

1. Установить специальное приспособление (09231-2B100), после снятия стартера, как показано на рисунке ниже.

2. Установить специальное приспособление (09231-3D100), после снятия сервисных крышек, как показано ниже.

  • Отвернуть два болта крепления коробки передач (А) и крышку сервисного отверстия (В) с нижней части картера двигателя.
  • Отрегулировать угол и длину штоков специального приспособления (С) так, чтобы его фиксирующие болты заворачивались в отверстия под монтажные болты КП.
  • Установить и зафиксировать специальное приспособление, затянув болты его крепления с требуемым моментом затяжки, как показано на рисунке ниже.

19. Отвернуть болты крепления, показанные на рисунке ниже и снять переднюю крышку цепи привода ГРМ в сборе (А).

Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждение привалочных поверхностей контакта блока цилиндров, головки блока цилиндров и крышки цепи ГРМ.

20. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Перед снятием натяжителя, необходимо надавить на его шток, так, чтоб совместились отверстия в корпусе и штоке натяжителя, затем установить какой-либо подходящий стержень (В), для фиксации штока, как показано на рисунке ниже.

21. Отвернуть болт крепления и снять рычаг натяжителя цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке ниже.

22. Снять цепь привода ГРМ в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

23. Отвернуть болт крепления и снять направляющую цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке ниже.

Проверка технического состояния

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

Внимание:
Не перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования.
Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.

Установка

1. Метки ВМТ на звездочках приводов впускного и выпускного распределительных валов после снятии цепи привода ГРМ смещаются на 2 – 3 зуба, как показано на рисунке ниже.

2. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (на 2 – 3 зуба) от положения ВМТ (направляющий палец (А) хвостовика коленчатого вала должен отклониться на 3° от вертикальной оси), в соответствии со смещением звездочки впускного распредвала от ВМТ.

3. Установить направляющую цепи привода ГРМ (А), затянуть болты ее крепления с моментом затяжки 18.6 – 22.6 Н ∙ м.

4. Установить рычаг натяжителя цепи привода ГРМ. Затянуть болт крепления с моментом затяжки 18.6 – 22.6 Н ∙ м.

5. Установить цепь привода ГРМ. Последовательности установки цепи:

Звездочка коленчатого вала (A) → Направляющая цепи (B) → Звездочка впускного распредвала (C) → Звездочка выпускного распредвала (D).

(1) Установить цепь привода ГРМ без провисания между звездочкой коленчатого вала и звездочкой привода впускного распределительного вала.

Примечание:
При установке цепи привода ГРМ метки на звездочках должны совпасть с метками (выкрашенные в цвет звенья) на цепи.

(2) Установить без провисания цепь привода ГРМ на звездочку выпускного распределительного вала, проворачивая звездочку по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Метка цепи привода ГРМ должна совпадать с меткой на звездочке выпускного распределительного вала (выкрашенное в цвет звено цепи).

6. Установить автоматический натяжитель цепи привода ГРМ, затянуть болты его крепления с моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н ∙ м. Извлечь из корпуса натяжителя стопорный стержень.

7. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке), и убедиться в том, что метки на звездочках распределительных валов направлены друг на друга и лежат на одной прямой, как показано на рисунке ниже.

8. Установить крышку цепи привода ГРМ.

(1) Используя специальный скребок, удалить с поверхностей разъема крышки цепи ГРМ остатки уплотнительного герметика.

(2) Убедиться в том, что все поверхности контакта (корпус распредвалов, головка блока, блок цилиндров и нижняя часть картера двигателя) очищены от загрязнений. При необходимости, удалить загрязнения, используя растворитель.

(3) Перед установкой крышки цепи привода ГРМ, необходимо заложить герметик в зазор между корпусом распределительных валов, головкой блока и блоком цилиндров, как показано на рисунке ниже. Толщина герметика должна составлять 3.0 – 5.0 мм. Использовать необходимо герметик: Threebond 1217H.

(4) После нанесения герметика на поверхность разъема на крышке цепи привода ГРМ, ее необходимо установить на двигатель в течение 5 минут после нанесения герметика. Убедиться в том, что валик герметика, нанесенный на крышку цепи ГРМ не имеет разрывов. В противном случае это может привести к утечкам моторного масла.

Толщина герметика на участках:

  • Основная толщина: 2.5 – 3.5 мм.
  • Секция А: 4.5 – 5.5 мм.
  • Секция В: 8.0 – 9.0 мм.

Использовать необходимо герметик марки: Threebond 1217H.

(5) Установить крышку цепи привода ГРМ. При установке крышки, совместить направляющие штифты в блоке цилиндров с отверстиями в крышке. Затянуть болты крепления крышки с моментами затяжки:

18.6 – 23.5 Н ∙ м (болты А и В), 19.6 – 23.5 Н ∙ м (болт С), 39.2 – 49.0 Н ∙ м (болты D и Е), 9.8 – 11.8 Н ∙ м (болт F).

Внимание:
Не использовать повторно болты крепления (C,F)

Внимание:
Запуск двигателя и проведение каких-либо работ не допускается в течение 30 минут после установки крышки цепи привода ГРМ.

9. Заменить переднюю уплотнительную манжету коленчатого вала, при необходимости.

(1) Нанести тонкий слой моторного масла на поверхности контакта уплотнительной манжеты.

Внимание:
Проследить за тем, чтобы не допустить попадание мусора на края уплотнительной манжеты.

(2) Установить новую уплотнительную манжету (А), используя специальное приспособление (09231-2E000, 09231-H1100), как показано на рисунке ниже.

10. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт его крепления с моментом затяжки 196.1 – 205.9 Н ∙ м.

Внимание:
Исключить при снятии приложения к шкиву коленчатого вала избыточных усилий, чтобы не допустить повреждения резиновых деталей.

Примечание:
Существует два способа для фиксирования коленчатого вала от проворачивания при снятии шкива.

1. Установить специальное приспособление (09231-2B100), после снятия стартера, как показано на рисунке ниже.

2. Установить специальное приспособление (09231-3D100), после снятия сервисных крышек, как показано ниже.

  • Отвернуть два болта крепления коробки передач (А) и крышку сервисного отверстия (В) с нижней части картера двигателя.
  • Отрегулировать угол и длину штоков специального приспособления (С) так, чтобы его фиксирующие болты заворачивались в отверстия под монтажные болты КП.
  • Установить и зафиксировать специальное приспособление, затянув болты его крепления с требуемым моментом затяжки, как показано на рисунке ниже.

11. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты его крепления с моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н ∙ м.

12. Установить монтажную проушину двигателя. Затянуть болт ее крепления с моментом затяжки 34.3 – 39.2 Н ∙ м.

13. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

(1) Установить временно генератор в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

(2) Установить ремень привода вспомогательного оборудования (В).

(3) Отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательного оборудования, провернув регулировочный болт (А) по часовой стрелке. Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования:

  • Новый ремень: 637.4 – 735.5 Н.
  • Используемый ремень: 441.3 – 539.4 Н.

(4) Затянуть болты крепления генератора с моментом затяжки 29.4 – 41.2 Н ∙ м (М10) и 21.6 – 32.4 Н ∙ м (М8).

14. Установить монтажный кронштейн опоры двигателя в сборе.

(1) Установить кронштейн опоры в сборе (В). Момент затяжки элементов крепления: 63.7 – 83.4 Н ∙ м (Гайка С), 49.0 – 63.7 Н ∙ м (Болт D и Гайки Е).

(3) Убрать домкрат из-под нижней части картера двигателя.

15. Установить масляный поддон.

16. Установить крышку головки блока цилиндров.

(1) Остатки уплотнительного герметика заложенного в зазор между корпусом распределительных валов и крышкой цепи привода ГРМ необходимо удалить до установки крышки головки блока цилиндров.

(2) Нанести тонкий слой моторного масла на контактную поверхность уплотнительной манжеты и на наружные поверхности патрубков свечей зажигания.

(3) После нанесения герметика в зазоры между крышкой цепи привода ГРМ и корпусом распределительных валов, в течение 5 минут необходимо выполнить сборку. Толщина герметика: 2.0 – 3.0 мм. Марка используемого герметика: Threebond 1217H.

(4) Установить крышку головки блока цилиндров (А), затем установить и затянуть болты ее крепления в последовательности указанной на рисунке ниже с моментом затяжки 3.9 – 5.9 Н ∙ м (1-й подход) и 7.8 – 9.8 Н ∙ м (2-й подход).

Внимание:
- Не использовать дважды прокладку крышки головки блока цилиндров.
- Перед установкой, убедиться в том, что прокладка полностью заложена в выборку на крышке головки блока цилиндров. В противном случае возможны утечки моторного масла.
- Запускать двигатель и выполнять какие-либо операции на работающем двигателя допускается лишь по прошествии 30 минут с момента его сборки.

17. Установить щуп для измерения уровня моторного масла.

18. Установить катушки зажигания и затянуть элементы их крепления с моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н ∙ м.

19. Установить шланг системы принудительной вентиляции картерных газов (PCV).

20. Подсоединить вентиляционный шланг.

21. Подсоединить разъемы жгута электропроводки и зажимы проводов, затем снять протекторы электропроводки с крышки головки блока цилиндров.

(1) Подсоединить разъем электропроводки контрольного клапана (OCV) системы изменения фаз газораспределения (А) (впускной распредвал).

(2) Подсоединить разъем электропроводки контрольного клапана (OCV) системы изменения фаз газораспределения (А) (выпускной распредвал).

(3) Подсоединить разъем электропроводки генератора (А), как показано на рисунке ниже.

(4) Подсоединить разъемы электропроводки катушек зажигания (А), как показано на рисунке ниже.

(5) Подсоединить разъем электропроводки датчика положения распределительного вала (CMPS) (А) (впускного).

(6) Подсоединить разъем электропроводки датчика положения распределительного вала (CMPS) (А) (выпускного).

22. Установить крышку двигателя в сборе.

23. Установить правую нижнюю защиту.

24. Установить правое переднее колесо.

25. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

26. Залить все необходимые жидкости в требуемом объеме.

Примечание:
- Залить в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла.
- Проверить и очистить выводы аккумуляторной батареи.
- Проверить двигатель на наличие утечек топлива.


Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!

Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?

Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:

Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;

Теперь можно заниматься заменой!

Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD

  1. Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
  2. Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
  3. Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию;






Операция по ремонту требует, как минимум, поднятия головы и замены погнувшихся клапанов. Поэтому необходимо тщательно следить за состоянием ремня ГРМ Элантры. На нем не должно быть видимых трещин, расслоений корда и потеков масла. Интервал замены, в наших условиях эксплуатации, лучше сократить до 50 тысяч километров пробега.

Хендай элантра замена грм

Решил выложить фотоотчет о проделанной накануне работе по замене натяжного ролика и ремня ГРМ на Элантре 2005 г.в., так как в руководстве по ремонту многие тонкости упущены.

Для работы по замене ролика-натяжителя и ремня ГРМ понадобятся:

— накидные ключи (или головки) на 10, 12, 14, 17, 22(? для болта коленвала); — при отсутствии смотровой ямы: опорная стойка (тренога) под кузов авто и домкрат для поднятия двигателя; — приспособление для правильной установки эксцентрика ролика-натяжителя; — монтировка (для удерживания коленвала от прокручивания при снятии/установке шкива коленчатого вала) или отвертка для стопорения маховика (согласно предложенного
Serg_Kr
СПОСОБА СТОПОРЕНИЯ КОЛЕНВАЛА).

Время работ:

около 3-5 часов неторопливой работы одному человеку.

Общий вид подкапотного пространства до начала работ.
0. Подготовительные мероприятия.
Поддомкрачиваем автомобиль с правой стороны, снимаем правое переднее колесо и при отсутствии смотровой ямы, устанавливаем авто на подпорную стойку (треногу). Автомобиль надежно закрепляем во избежании его опрокидывания или скатывания с опорной стойки. Во избежании повреждения кузова авто, под опорную стойку целесообразно подложить что-то демпфирующее (кусок толстой резины или доски толщиной 10мм и т.п.)

1. Снятие декоративной крышки двигателя Торцевой головкой на 10откручиваем болты крепления декоративной крышки.

Снимаем декоративную крышку с двигателя.

2. Снятие верхней части защитной крышки ремня ГРМ. Торцевой головкой на 10 откручиваем четыре винта крепления защитной крышки ремня ГРМ.

Для удобства доступа на время работ открепляем торцевой головкой на 10 шланг кондиционера от чашки правой передней стойки кузова.

Для обеспечения доступа к нижней части крышки, головкой на 10 откручиваем болты крепления защитного щитка в правой колесной нише.

Снимаем защитный щиток.

3. Снятие кронштейна опоры двигателя.

Для проведения дальнейших работ необходимо снять двигатель с правой верхней опоры.

Для этого под поддон двигателя устанавливаем домкрат (для дальнейшего подъема и опускания двигателя).

и головками на 14 и на 17 откручиваем гайки и болты крепления кронштейна опоры двигателя.

Для удобства дальнейших операций, я полностью демонтировал кронштейн и установил его обратно лишь в самом конце работ.

4. Снятие приводных ремней и шкивов вспомогательных механизмов (помпы, генератора, ГУРа, кондиционера).

На фото (вид снизу из колесной арки)

на переднем плане шкив коленчатого вала, слева шкив ГУРа и ролик натяжитель, справа шкив помпы (едва виден) и шкив генератора (крайний справа).

Поддомкрачиваем двигатель вверх, для облегчения доступа к болтам крепления шкива водяного насоса (помпы).

Накидным ключом на 10 ослабляем 4-е болта крепления шкива помпы. Чтобы шкив не прокручивался, вставляем отвертку в шкив кондиционера (на фото справа сверху) и удерживаем шкив помпы от прокручивания.

Для снятия ремня генератора открепляем головкой на 12 фиксатор регулировочного болта (справа) и ослабляем регулировочный винт головкой на 10.

Придвигаем генератор вперед, к двигателю.

Таким же способом ослабляем головкой на 12 и сдвигаем вперед, к двигателю, площадку с насосом кондиционера (на фото на переднем плане, сверху).

Снимаем ремни привода генератора и кондиционера и оба шкива с помпы. Верхний шкив.

Затем снимаем приводной ремень.

Для снятия ремня привода ГУРа, ключом на 10 ослабляем регулировочный винт ролика-натяжителя (вид из колесной арки). В случае необходимости, двигатель целесообразно немного опустить.

И головкой на 12 ослабляем гайку крепления ролика-натяжителя.

Ремень привода ГУРа ослаблен и теперь можно приступать к демонтажу верхнего шкива коленвала.

Данную процедуру можно выполнить так же согласно предложенного
Serg_Kr
СПОСОБА СТОПОРЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Устанавливаем подходящую монтировку в конструктивное отверстие шкива коленвала и упираем ее в силовой элемент кузова.

Усилием около 160 Кг откручиваем болт коленвала.

Снимаем приводной ремень и внешний шкив коленвала.

5. Снятие нижней части защитной крышки ремня ГРМ.

Наконец, головкой на 10 откручиваем болты крепления нижней части крышки ремня ГРМ.

Осторожно поддев жалом отвертки, снимаем защитный металлический колпак с оси коленвала.

Снимаем нижнюю часть крышки ГРМ.

Вид на ремень ГРМ из колесной арки.

До начала снятия ремня ГРМ целесообразно выставить шкив распредвала по метке (на фото метки были уже выставлены). Для этого вворачиваем болт коленвала в коленвал и вращаем с помощью соответствующей головки (по-моему, если не изменяет память, на 22 . )
ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
до тех пор, пока метка распредвала не займет вот такое положение.

а метка на шестерне маслонасоса коленчатого вала — вот такое положение (снимок сделан, когда надо было докрутить еще на один зубец по часовой стрелке):

Это позволит максимально упростить правильную установку нового ремня ГРМ.

Не запутайтесь, в дополнение к данному фотоотчету прочтите внимательно мануал.

Внимание, автор не несет ответственности за какие-либо последствия неправильной установки меток на распредвале и коленвале на автомобилях третьих лиц.

6. Снятие ремня ГРМ.

Прежде всего головкой на 12 ослабляем крепление ролика-натяжителя ремня ГРМ.

И снимаем ролик-натяжитель.

Снимаем ремень ГРМ.

7. Установка нового ремня ГРМ.

Убеждаемся, что все метки выставлены верно и накидываем ремень ГРМ на шкив распредвала.

Затем надеваем ремень на шкив коленчатого вала (маслонасоса).

Убеждаемся, что на правой ветви ремня ГРМ нет провисания (на участке от шкива распредвала, через опорный ролик, до шкива коленвала). Еще раз проверяем метки на распредвале и коленвале.

Устанавливаем ролик-натяжитель ремня ГРМ.

Фиксатор на ремень и шкив я обычно надеваю во избежании случайного перескакивания ремня через зубец в момент натягивания эксцентрика ролика-натяжителя.

Для правильной установки эксцентрика ролика-натяжителя ремня ГРМ целесообразно использовать специальный инструмент. Я в данном случае использовал подходящий Г-образный шестигранный торцевой ключ.

Для поворота эксцентрика я одевал головку на 12 на болт крепления ролика-натяжителя, устанавливал Г-образный ключ коротким концом в отверстие в эксцентрике ролика-натяжителя и аккуратно вращал Г-образный ключ, упираясь в голоку на 12, до тех пор, пока положение эксцентрика не вызовет необходимого натяжения ремня ГРМ. Затем, удерживая Г-образный ключ, я вращал головку на 12, закрепляя полученное положение эксцентрика ролика-натяжителя. При должной сноровке это вполне получается на второй-третий раз.

Стоит отметить, что есть автолюбители (а иногда на этом попадаются и работки сервисов техобслуживания), которые предпочитают упереть в ролик-натяжитель монтировку и пододвинуть экцентрик до нужного положения.

Признаться, я так же поступал на заре своего любительского обслуживания собственных авто, однако, это зачастую приводило либо к недостаточному натяжению ремня (т.к. трудно с помощью монтировки выжать нужный угол в ограниченом пространстве), либо к деформации буртика ролика, что делало его непригодным к эксплуатации. Таким образом, я пришел к выводу, что целесообразно либо приобрести специнструмент (для роликов-натяжителей с двумя отверстиями для поворота эксцентрика — Митсубиси, Тойоты, даже Лады Приоры), либо изготовить его самому (для роликов с одним отверстием, как на Элантре). Получается быстрее и эффективнее гаражной монтировки =)

После установки и закрепления ролика-натяжителя, проверяем метки на коленвале и распредвале. Затем, вращая головкой на 22 (. ) болт коленвала ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

на
ДВА оборота
(т.к. распредвал делает один оборот, а коленчатый вал за это время поворачивается два раза). В мануале написано про один раз =) Повнимательнее. После двух оборотов коленвала вновь проверяем метки на валах. Если все отлично — начинаем сборку крышек, навесного оборудования и т.д. и т.п. в обратном порядке.

Текст и фото автора.

С уважением, SeB.

П.С.: Буду рад любым замечаниям, вопросам, рекомендациям.



Проверка

Звёздочки, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик

1. Проверьте звёздочку распределительного вала, звёздочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.

2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.

3. Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.


Автоматический натяжитель

1. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из натяжителя. Замените натяжитель при необходимости.

2. Проверьте шток натяжителя на отсутствие износа или повреждения. Замените натяжитель при необходимости.


3. Измерьте выступание штока из корпуса натяжителя. Если выступание не соответствует номинальному значению, то замените натяжитель.


4. Установите натяжитель в тиски с накладками губок из мягкого металла. Медленно заведите шток натяжителя в корпус натяжителя. Если усилие перемещения штока мало, то замените автоматический натяжитель. Должно чувствоваться значительное сопротивление перемещению штока. Проверку произведите в несколько приемов.

Примечание: автоматический натяжитель должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков. Для предотвращения повреждения натяжителя используйте накладки губок тисков из мягкого материала.


5. Подготовка натяжителя к установке, если шток натяжителя находится в полностью выдвинутом положении.

  • а) Установите автоматический натяжитель в тиски под прямым углом к поверхности губок тисков (без перекосов). Под корпус натяжителя установите плоскую шайбу.
  • б) Постепенно сжимая тиски, медленно утапливайте шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий в корпусе и штоке.


  • в) Вставьте установочный штифт в отверстия в корпусе и штоке для фиксации штока.

Внимание: не извлекайте установочный штифт из отверстия корпуса автоматического натяжителя.

Ремонт Хендай Элантра 4

  • Модель: Hyundai Elantra (HD)
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2009, 152 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин
  • замена цепи ГРМ Хендай Элантра
  • слышно бряканье при работе двигателя, так же машина плохо набирает обороты горит чекэнджин

Диагностика выявила следующее:

  • ошибки по датчикам положения коленвала и распредвала, по проведенной диагностике требуется замена муфты CVVT. Так же обнаружено растяжение цепи ГРМ.

Выполненные работы:


Мойка, химчистка и полировка

Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом

Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика

Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля

Ремонт Хендай Элантра 4

  • Модель: Hyundai Elantra (HD)
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2006, 93 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 2.0 бензин
  • замена ремня ГРМ Хендай Элантра
  • замена ремня из-за перепробега

Диагностика выявила следующее:

  • ремень ГРМ изношен, вполне возможно что он проедет еще пару тысяч. Однако лучше не рисковать, так как если случится обрыв, ремонт может быть очень дорогим.

Выполненные работы:

  • замена комплекта ремня ГРМ (ролики и сам ремень)

Выбор детали

Практически на все автомобили Хендай, устанавливаются запасные части Kia/Hyundai. При этом Элантра не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2431226001 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 3000 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 2481026020 , стоимостью — 1500 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 2441033190 , с ценником — 1500 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 6000 рублей.


Ремонт Хендай Элантра 3

  • Модель: Hyundai Elantra XD
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2004, 158 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин
  • замена ремня ГРМ Хендай Элантра
  • замена ремня ГРМ после покупки машины

Диагностика выявила следующее:

  • судя по словам новоиспеченного владельца, ГРМ менялся другим владельцем примерно за 10 000 км перед продажей. Однако его осмотр показал что ремень прошел как минимум 50 000.
  • замена ремня ремня ГРМ
  • замена ролик натяжения ремня ГРМ

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Если говорить о самых распространенных моделях ДВС, которые в то или иное время устанавливались на автомобиль, то речь прежде всего пойдет о моторах объемом 1,6 литра. Двигателя именно этого сегмента получили наибольшее распространение. Связано это прежде всего с концепцией транспортного средства. Элантра позиционируется как недорогой автомобиль среднего класса и приобретают его на территории СНГ люди, которые знакомы со словом экономия.

Так среди автомобилей первого поколения наибольшую популярность завоевал мотор G4CR, который является лицензированной копией двигателя 4G61 от японского производителя Митсубиши. В сочетании с 5 ступенчатой механической коробкой перемены передач двигатель обеспечивал автомобилю неплохую динамику для середины 90-х годов, но имел несколько несущественных недостатков. Так, например, замену ремня ГРМ приходилось проводить каждые 40-60 т. км по причине его быстрого износа. К тому же агрегат был неважно сбалансирован. Часто владельцев ТС беспокоила вибрация и стуки, причиной которым становились вышедшие из строя опоры двигателя.


Большая часть всех продаж второго поколения Хендай Элантра пришлась на 1,6 литровый G4GR. Хотя модельный ряд и был представлен 3 моторами (один из которых был турбированный дизель), но покупатели чаще других отдавали предпочтения бензиновому экономичному варианту.

Автомобили третьего поколения также расходились большими тиражами и до сих пор пользуются высоким спросом на вторичном рынке с мотором G4ED. В целом мотор не имеет явных слабых мест. Из недостатков можно выделить повышенную шумливость агрегата. Но это является вполне нормальным явлением для двигателей серии Альфа. После 100 тыс. пробега у ДВС может начаться прогрессирующий жор масла, причиной которого является износ маслосъемных колпачков.


  • Высокая шумность при работе.
  • Склонен к вибрации.
  • Требуется регулировка клапанов.

Стоит отметить что двигателя GAMMA серии – одноразовые силовые агрегаты. Это значит, что после 200-300 тыс. пробега и выхода ДВС из строя провести капитальный ремонт мотора не удастся.

Смотрите также

Комментарии 15

Да, жалко шкив.) Есть отличный способ, на Лансерах только так порой и получается открутить: берёшь головку, вороток длинный, упираешь его в рычаг и… стратёром аккуратненько — чирк. Откручавает с первого — второго раза. Не знаю, получится ли на Элантре. Завтра попробую, машина на завтра на замену ремня запланирована.

С пневматическим гайковертом такой проблемы со шкивом быть не должно)

Зависит от гайковёрта. Мой не справляется.

Наткнулся на эту запись и обалдел от цены на ремень, вопрос на мульён что за фирма и долго ли он отходил?

Читайте также: