Хендай акцент замена шаровой опоры своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз Замена передней шаровой опоры Благодарю Вас за просмотры и за .

Подробное видео о замене шаровых опор не снимая рычага, и ничего не разбирая. Замена шаровой за 15 минут.

По автомобилю проводилось большое ТО и замена шаровой это один из пунктов который я выполнял. Скобу и суппорт .

На видео показан процесс замены шаровой опоры на автомобиле Хендай Акцент с мотором 1,6 л бензин 2011 года .

Замена шаровой опоры без использования спец съёмника, подходит для многих автомобилей с похожей конструкцией .

Небольшой ремонт,а вернее сказать замена глушителя и шаровой опоры на автомобиле Hyundai Accent 2 noses noses .

Всем привет. Предлагаю вам свой вариант как снять шаровый на автомобиле без специальных съемников.Вам нужен .

Покажем, как менять рулевые наконечники, какие проблемы могут возникнуть и что делать после замены. Приятного .

В этом видео хотел показать как снять рычаг подвески автомобиля если прикипел болт и не можете его открутить или .

Друзья всем привет сегодня покажу вам как легко можно поменять шаров из не надо ни кинь и съемники мастерить не .

Прежде чем переходить к замене шарового шарнира, его необходимо тщательно проверить (см. подразд. 12.5.4).

При проведении работ по замене шарнира следует отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку надо отворачивать после установки автомобиля на опоры.

12.5.2 Замена шаровых опор Hyundai Accent

- повернуть наружу ступицу колеса вместе с амортизаторной стойкой и закрепить их в таком положении с помощью деревянного бруска, как показано на рис. 272;

12.5.2 Замена шаровых опор Hyundai Accent

- отворачивать в нижней части гайку от болта с шаровой головкой до тех пор, пока торец гайки встанет заподлицо с концом болта с шаровой головкой;

- подвести подкатной домкрат под наружную сторону картера главной передачи и слегка приподнять его. Домкрат воспринимает нагрузки, появляющиеся после отворачивания болта с шаровой головкой;

- установить съемник болтов шаровых опор так, как это показано на рис. 273, и выдавить болт из места посадки в поворотном кулаке. Вывинченная до конца гайка защищает при этом болт.

12.5.2 Замена шаровых опор Hyundai Accent

Рис. 273. Отделение нижнего шарового шарнира от корпуса подшипника колеса (гайка остается на болте шарового шарнира)

На шаровом шарнире будут видны две метки. На шаровом шарнире, предназначенном для левой стороны, вперед должна указывать стрелка с обозначением L3 (рис. 274), на шаровом шарнире для правой стороны вперед должна указывать стрелка, обозначенная как R4. Правый шарнир имеет маркировку L4 и R3.

12.5.2 Замена шаровых опор Hyundai Accent

- навинтить новую гайку и затянуть ее. При этом необходимо обратить внимание на следующее. Поскольку между шаровым шарниром и поворотным кулаком невозможно установить торцовую головку с динамометрическим гаечным ключом, то гайку придется затягивать накидным гаечным ключом до момента 35 Н·м. Момент затяжки придется определяется приблизительно. Кроме того, болт с шаровой головкой может одновременно проворачиваться. Для его удержания используется ключ с внутренним шестигранником (5 мм), вставить его в болт шарнира, однако, не просто, так как загнутый конец слишком большой длины. Таким образом, ключ с внутренним шестигранником придется укоротить, чтобы он подходил для использования;

- убрать деревянный брусок и нажатием установить амортизаторную стойку в правильное положение. Ввести при этом полуось в зацепление со ступицей колеса и одновременно состыковать ее с фланцем коробки передач;

- ввернуть три указанные на рис. 262 болта и затянуть их от руки. Затем смещать поперечный рычаг подвески до тех пор, пока промаркированные головки болтов не займут снова прежние места. Затянуть болты в этом положении моментом 35 Н·м;

- вывести приводной вал на внутренней стороне в требуемое положение и затянуть его болты моментом 45 Н·м;

- затянуть согласно указаниям в разд. 8 гайку и опустить автомобиль на землю. Затянуть гайки колес моментом 110 Н·м.

Как поменять шаровую на хендай акцент?

Шаровая опора на автомобиле Хендай Акцент – важный элемент подвески, обеспечивающий поворот ступичного блока, при этом сохраняя курсовую устойчивость колеса.

Конструкция шаровой опоры достаточно проста и неизменна на протяжении многих лет: конусообразный металлический палец – наконечник, запрессованный в опору. Корпус крепится к основе болтами или завальцовывается. Такая конструкция называется неразборная, она чаще применима на современных автомобилях марки Хендай.

Процесс ремонта подвески Hyundai Accent вовсе не сложный, под силу автовладельцу. Наличие специального оборудования, инструмента вовсе не нужно. В общей сложности замена отнимет полчаса времени.

Шаровая опора на Хендай Акцент. Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

АртикулЦена в рубляхАрт.Стоимость
Оригинальные запчасти
Original 51760-1G001 от 1100 – 1300 51760-1G039 –/–
51760-1G012 –/– 51760-1G095 –/–
51760-1G014 –/–
Другие производители
FEBEST 0420-696 от 850 – 900 AS METAL 10HY0500 –/–
LEMFÖRDER 29666 02 –/– MAPCO 49255 –/–
STELLOX 52-00056-SX –/– STELLOX 5200056ASX –/–
STELLOX 52-02613-SX –/– ASHIKA 730HH57 –/–
JAPKO 73H57 –/– SIDEM 87184 –/–
RTS 9309707 Hyundai Accent –/– AYWIPARTS AW1320049LR –/–
Fenox BJ10126 –/– FENOX BJ10155 –/–
JAPANPARTS BJ-H57 –/– LYNXauto C1152LR –/–
BIRTH CX0034 –/– FLENNOR FL673-D –/–
G.U.D. GSP401228 –/– FEBEST HYBJB-001 –/–
MOOG MIBJ10371 –/– FENOX BJ12297 –/–

Характерные особенности конструкции шаровой опоры Хендай Акцент

Как упоминалось в начале статьи, шаровая опора завальцована в металлический корпус. Между металлическим пальцем и корпусом уложен пластиковый вкладыш. Его работу можно сравнить с подшипником скольжения на ступичном механизме.

Очевидно, что такая конструкция склонна к износу при систематической эксплуатации. В ранних моделях авто механизм шаровой опоры был регулируемый. По мере послабления, износа пластика водитель мог самостоятельно подтянуть зажим. Необходимость в замене детали отпадала на некоторое время.

Характерные причины поломок

  • Чрезмерный износ трущихся поверхностей, что привело к увеличению зазора между поворотным кулаком и пальцем;
  • Усталость металла;
  • Систематическая эксплуатация автомобиля на высоких скоростных режимах;
  • Повреждение резинового пыльника, что позволило проникать внутрь пыли, грязи, влаге. Коррозия усилилась, эффективность использования снизилась;
  • Полное отсутствие смазки между пальцем и пластиковым уплотнителем;
  • Повреждение ступичного механизма, поворотного кулака, передней стойки амортизатора.

Распространенные признаки поломки

  • Глухой стук в области рулевой колонки при езде по неровностям;
  • Металлический скрежет, скрип в передней оси;
  • При вывороте руля необходимо прикладывать больше усилия;
  • Машина нестабильна при вождении на средних и высоких скоростных режимах;
  • Протектор на шинах изнашивается неравномерно.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Контролировать степень износа элементов подвески можно самостоятельно, в сервисный центр обращаться вовсе не обязательно. Наличие специального оборудования вовсе не обязательно. Профилактика проводится старым, проверенным дедовским методом: ощупь, слух.

В первом случае раскачиваем машину в сторону, слушаем, откуда исходит стук. Во втором случае несколько сложнее, так как необходимо взять в руки монтировку с длинным плечом, выжать педаль тормоза, расшатать шаровую опору, проверить стук, наличие люфта. В данном случае понадобится помощник, так как без него невозможно зажать передние тормоза.

Если не зажать тормозные колодки, то провести идентификацию источника поломки довольно сложно. Изношенные опорные подшипники могут издавать аналогичный стук.

Изготовитель Хендай в рекомендациях указывает на минимальный допуск люфта всего в 0.8 мм. Однако на глаз / слух точно определить величину невозможно. Для этих целей потребуется цифровое оборудование, которое имеется в наличии на СТО.

Замена шаровой опоры на Хендай Акцент

Перед началом ремонта четко определяем его тип: полная замена новой шаровой опоры или реставрация старой. Отличие одного от другого в стоимости услуги. В первом случае дороже, во втором дешевле.

Вместе с тем, остается открытым вопрос гарантии. Кустарные ремонты не гарантируют качество, в отличие от сертифицированных СТО. Не для каждого автовладельца данный параметр важный, что, несомненно, огорчает.

Как происходит реставрация

Самый простой способ: переделка в разборную конструкцию, вставка прочных полимерных уплотнителей, полировка металлического пальца на специальном станке.

Второй способ: извлекают пластмассовые вставки, под давлением заливают полимер, устанавливают палец. Однако качество и длительность ресурса эксплуатации не всегда гарантированы.

Последовательность действий при замене шаровой опоры

Далее проводим дефектовку ступичного механизма, поворотного кулака, тормозного суппорта, переднего амортизатора, проушин для фиксации рычага подвески. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми. Недопустима установка поврежденных, деформированных деталей, так как высока вероятность аварийной ситуации.

Осматриваем рычаг, проверяем его целостность. Особое внимание уделяем состоянию сайлентблоков. Принимаем решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации в таком виде, как есть.

Для выпрессовки / запрессовки новых полиуретановых сайлентблоков используем специальный съемник, его еще называют трехпалым по количество зажимов.

Собираем элементы подвески, устанавливаем на штатное место. Последующая профилактика через 60 – 70 тыс. км. Умеренный стиль вождения, оригинальные детали увеличат ресурс комплектующих Hyundai Accent на треть.

В целом процесс замены не сложный, но при необходимости повторно просмотрите видео, прочтите инструкцию по эксплуатации.

Замена шаровой Хендай Акцент

Шаровая опора — это самый необходимый элемент, и самая часто ломающаяся деталь в автомобиле. Чтобы заменить этот элемент потребуется немного знаний конструктивных автомобиля, и процессов замены. Провести замена шаровой опоры на Hyundai Акценте можно своими руками, эта статья поможет в этом.

материал поможет разобраться как проводится замена шаровой опоры, а также о всех технологических процессах

Процесс замены

инструментарий. Теперь же когда всё собрано, можно приступить непосредственно к замене изделия на Hyundai Accent:

  1. Проводим демонтаж колеса справа или слева где будет меняться шаровая.
  2. С пальца необходимо выйти вытянуть удерживающий шплинт.

Отключаем гайку крепления шаровой.

Далее, необходимо открыть два болта крепления шаровой опоры поворотному кулаку.

Выбиваем палец при помощи молотка, или при помощи специального съёмника.

Проводим установку новой шаровой посадочное место, и сборку.

Внимание. В обязательном порядке после замены шаровой опоры необходимо сделать развал-схождение. Если этого не сделать, то автомобиль может уводить вправо или влево в зависимости от того не был заменён элемент.

Выбор детали

54530-31600 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Хендай Акцент. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме оригинальных деталей мы можем увидеть, что есть список аналогов, которые можно применять на Акценте:

Производитель Каталожный номер Цена в рублях
Delphi TC1078 600
Moog MI-BJ-10371 900
Lemforder 29666 02 900
Monroe L42010 900
Ruville 918441 900
Blue Print ADG08636 900
555 SB-7232 900
Moog HY-BJ-1630 900
TRW JBJ287 1000
Febi 41866 1000

Признаки неисправности шаровой

Основные признаки неисправности опоры на Акценте по которым можно определить что исследует заменить:

  • Когда поворачивается руль имеется затруднений или вибрации.
  • Стук в передней подвеске, когда автомобиль едет по неровностям.
  • Когда транспортного средства движется прямо, передние колёса ведут себя неустойчиво.
  • Неравномерный износ шин автомобиля.

Вывод

Как видно поменять шаровую опору на Hyundai Accent можно самостоятельно, и этот процесс довольно простой. Также можно обратиться в автосервис где Вам помогут это сделать профессионалы.

Читать еще: Замена сайлентблоков продольных рычагов форд фокус 2

Шаровая опора на хендай акцент: выбор и замена — АвтоЭксперт

Как поменять шаровую на хендай акцент?

Многие задаются вопросом: как заменить шаровую опору на Hyundai Accent? Это не на столько трудно, на сколько кажется, по этому мы попробовали сделать небольшую инструкцию по замене. Для начало надо запастись новой опорой, в нашем примере она от фирма CTR под номером CBKH7.

Что же нужно сделать?1. Берем головку на 32 и откручиваем ею ступицу, но до этого нужно демонтировать шплинт. Далее необходимо отсоединить наконечник от кулака, там же убираем стойку от рычага. В нашем случае, после этих операций, мы заметили довольно крупную трещину в пыльнике. Убираем гайку от шаровой опоры.

Далее наверняка у вас будет та же проблема: невозможность легко снять шаровую из кулака. В этом случае стараемся снять/отрезать пыльник, дабы он нам не мешал и поддеть крепким рычагом и куском металла, отпускам после этого домкрат и шаровая пулей выстреливает.

Все что было описано выше, мы представим на фотографиях:

Самая трудная часть замены прошла.Нужно сказать, что в большинстве случаев можно снимать шаровую, без того, чтобы снимать рычаг. Ситуация ухудшается только в случае, если там все приржавело, тогда придется снимать/резать/точить.

Hyundai Accent › Бортжурнал › Замена шаровых опор

Решил я значит поменять шаровые, нет-нет не просто так, давненько на сервис заезжал гофру переваривать, а там же сами знаете, парни как обычно накидали проблем, это поменять, то поменять, пыльник порван, все незамедлительно и желательно к ним обратиться) Думал подожду, денег подкоплю на перед подвеску, там и рычаги в сборе возьму да и все поменяю оптом.

Братишка младшой, тоже акцента взял(я его уговорил, а то для первой машины лансера Х он бы не потянул обслуживание, посоветовал деньги лучше сэкономить, попробовать машину содержать, короче говоря окунуться в мир авто, да потом уже пусть хоть Бентли берет)))) Так вот у него от старого хози шаровые новые остались, а у него пока все норм по ходовке, урвал я их на халяву.

Ну и пришло время, добрался я и до них, страшно конечно на моей старушке что то самому ковырять, то гайки не откручиваются, то болты не закручиваются, но халява победила лень и я полез.

Ну как и говорил, снял колесо и начал откручивать гайку шаровой, чуть открутил, постучал по проушине, рассухарил шаровую, монтировочкой придерживаю рычаг и…шаровая вместе с гайкой прокручивается.

главная героиня сказки о потерянном времениИ так и сяк пробовал брать ее на излом, пятнадцать круг ходил вокруг, и перекуривал, и чай пил, хотел все нафиК повыкручивать, потом прикинул ключик на 17 к штоку шаровой, заколотил его и о чудо, он ее держит

я сделал этоТ.к. не хотел снимать рычаг с этой стороны, там сорвана резьба в подрамнике для болта заднего сайлентблока(да было дело, перетянул от души), сверху стоит гайка, и как мне не хотелось потом в эту гаечку попадать( начал снимать рулевой наконечник

  • он нормально открутилсяДальше стойку открутил
  • тоже недавно менял, все в нормеИ отвел ступицу влево
  • теперь мне ничего не должно помешатьДовольно просто снял стопорное кольцо
  • знал бы как его потом одевать)))Поставил под рычаг брусок
  • вот она дичь болтаетсяИ начал выбивать потихоньку, по четырем сторонам постукивая молоточком, и она сдвинулась) А дальше как по накатаной

вот она, долго не ломалась) обновочки-нулевочкиПосадил новую шаровую, подставил уже под нее брусок(лучше конечно кольцо какое нибудь еще, чтоб шаровую не замять)и также потихоньку начал бить, только уже рычаг.

Вошла тоже довольно просто, главное все это дело равномерно забивать, снизу глянул, вроде не замял — это радует) вот она, вот она — на рычаг намотанаНе радует только стопорное кольцо, как я его матом загонял на шаровую 18+, но все таки я его победил, не знаю как, в состоянии аффекта по моему) Одел пыльничек, ну и собрал все в обратном порядке.

На другой стороне снял рычаг, все довольно просто, даже шаровая своим ходом открутилась открутил линьку открутил передний болт открутил задний болт и вот рычаг в руках, точнее на полуЗаодно глянул сайленты, вроде живы, и с левой и с правой стороны, разрывов, трещин не наблюдается, я даже сам удивился) Сняв рычаг, тут уже кто как хочет, так и выбивает шаровую — забивает, и опять оно, ссс…топорное кольцо, одеваем его, пыльник опора в домикеСобираем все в обратной последовательности и радуемся, что ничего не запороли)))

Всем вагон тепла!

Hyundai Accent ТАзГАЗ › Бортжурнал › ШРУСЫ

Всем привет!Недавно посетила печаль-беда, слева начал издавать звуки шрус, понятно, кончина. Но во ведь в чем засада… Ровно год назад, почти день в день, я менял левый шрус, судя по записям в записной книжке, прошел он ровно 20тыс км и все… сдох. Обидно, т.к.

Стало ясно что замена только на оригинал, но цена на оригинал просто невероятная… Но делать нечего, я не готов каждый год менять шрусы, накладно выходит. Заказал два шруса с валами левые, т.к. цена на правые с валами у нас от 9000руб.

Менеджер заказ принял, сказал что будет без привода, хотя в каталоге с приводом… ну хрен с ним. Заказ пришел.

поехал забирать, оригинальная коробка, с наклейками и даже скотч с фирменной маркировкой, но оказалось что пришли все таки с приводами, пыльниками, стопорами на трипойд, смазкой для трипойдов и хомутами на внутренний шрус, очень предусмотрительно, да за такую то цену, но гайки и шплинта нету, на такой мелочи сэкономили. и! в одной коробке не было смазки. Проверяйте все на месте

  1. Полный размер
  2. Вот шрус с приводом только из коробки Полный размерМаркировкаВскрыл для проверки, хомуты были опломбированы краской.
  3. Полный размерДаже обильно смазано с завода, удивительно.
  4. Полный размер

Но при внимательном осмотре выяснились некоторые отличия Полный размерСлева японский дохляк, справа оригинал. Найди отличия.

Самое главное — это кольцо ABS не там расположено! ЁПРСТ! это оригинал про каталогу для тагаза и менеджер проверял! Ну черт с ним, снял кольцо с японца и на оригинал одеть его не вышло, т.к. оно в посадочном место просто болталось, натяга ноль! Пришлось искать свои старые оригинальные шрусы, которые к слову прошли около 170тыс, а может больше, если одометр сматывали.

С оригинальных спрессовал кольца и поставил их на новые шрусы, с натягом, как положено.

Воот вам и заменитель, даже кольца не походят! Но это еще не все! При замене левой стороны я просто снял трипойд и поставил на новый вал с шрусом и все, а вот с правой стороной пришлось изрядно повозиться, потому что японское изделие никак не хотело сбиваться, даже с валом в тисках пришлось разбить шрус в труху и распилить остатки на валу, но при этом оригинальный шрус с оригинального вала сошел от легкого удара молотка… Вот вам и заменитель… Полный размерСобрал.Короче. все собрал, поставил, надеюсь больше не вспоминать об этом еще лет 10. Но, все это я пишу для вас, мои подписчики, чтобы вы не шатались по тем же тропам что и я и те же грабли не примеряли на свой лоб…

Всем мир, труд, май!

Наружный шарнир

Начнем замену наружного ШРУСа на Хендай Акцент. Для начала необходимо открутить гайку крепления ступицы, используя головку на 32. Затем ключом и головкой на 17 нужно открутить болт, который крепит поворотный кулак к стойке амортизатора. Их две штуки (второй можно увидеть на фотографии чуть ниже первого).

Затем открутите тормозной шланг, который крепится болтом М12 (на фотографии находится за стойкой; отмечен красной стрелочкой). Чтобы не рисковать работоспособностью ABS, лучше снять ее провод со стойки( на фотографии показан оранжевой стрелочкой).

В принципе далее вполне хватает места, чтобы вытащить гранату (так называют ШРУС) без съема шаровой опоры. Если у вас по каким-то причинам места не хватит или вы будете испытывать затруднения, посмотрите данное видео по съему шаровой опоры на Хендай Акцент:

Теперь можно спокойно снять весь привод и заменить оба ШРУСа, но как было сказано выше – разберем эти действия в двух частях. При замене наружного шарнира снятие всего привода необязательно. Можно просто ослабить хомут крепления пыльника, разрезать его ножом и далее воспользовавшись специальным съемником снять наружный ШРУС.

Совет! Обязательно подложите опору вод вал привода ШРУСа, чтобы не повредить внутренний шарнир.

Сняв старый наружный ШРУС, зачистите посадочное место на валу, если это потребуется. Затем наденьте на вал пыльник и подожмите его дальним хомутом.

Забейте смазку в сам шарнир, именно в ШРУС, не в пыльник, и установите его на вал (вы должны преодолевать сопротивление стопорного кольца до характерного щелчка).

Осталось только надеть второй хомут и хорошо затянуть оба. Сборка производится в обратной последовательности.

Шаровая опора на автомобиле Хендай Акцент – важный элемент подвески, обеспечивающий поворот ступичного блока, при этом сохраняя курсовую устойчивость колеса.

Конструкция шаровой опоры достаточно проста и неизменна на протяжении многих лет: конусообразный металлический палец – наконечник, запрессованный в опору. Корпус крепится к основе болтами или завальцовывается. Такая конструкция называется неразборная, она чаще применима на современных автомобилях марки Хендай.


Процесс ремонта подвески Hyundai Accent вовсе не сложный, под силу автовладельцу. Наличие специального оборудования, инструмента вовсе не нужно. В общей сложности замена отнимет полчаса времени.

Шаровая опора на Хендай Акцент. Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

АртикулЦена в рубляхАрт.Стоимость
Оригинальные запчасти
Original 51760-1G001от 1100 — 130051760-1G039—/—
51760-1G012—/—51760-1G095—/—
51760-1G014—/—
Другие производители
FEBEST 0420-696от 850 — 900AS METAL 10HY0500—/—
LEMFÖRDER 29666 02—/—MAPCO 49255—/—
STELLOX 52-00056-SX—/—STELLOX 5200056ASX—/—
STELLOX 52-02613-SX—/—ASHIKA 730HH57—/—
JAPKO 73H57—/—SIDEM 87184—/—
RTS 9309707 Hyundai Accent—/—AYWIPARTS AW1320049LR—/—
Fenox BJ10126—/—FENOX BJ10155—/—
JAPANPARTS BJ-H57—/—LYNXauto C1152LR—/—
BIRTH CX0034—/—FLENNOR FL673-D—/—
G.U.D. GSP401228—/—FEBEST HYBJB-001—/—
MOOG MIBJ10371—/—FENOX BJ12297—/—




Инструменты и приспособления



Для замены пыльника или всей шаровой на Hyundai Accent вам потребуется следующий инструмент:

  1. Набор ключей и головок.
  2. Съемник шаровой.
  3. Съемник наконечника тяги.
  4. Домкрат.
  5. Смазка WD-40.
  6. Щипцы для демонтажа стопорных колец.

Также необходимо приобрести следующие компоненты для замены:

В комплекте с шаровой обычно идет небольшое количество смазки, но ее явно недостаточно. Поэтому заранее запаситесь такими мелочами. Стоимость пыльника, конечно, намного ниже. Но сразу оцените состояние подвески, можно параллельно произвести замену сайлентблоков рычага.



Характерные особенности конструкции шаровой опоры Хендай Акцент

Как упоминалось в начале статьи, шаровая опора завальцована в металлический корпус. Между металлическим пальцем и корпусом уложен пластиковый вкладыш. Его работу можно сравнить с подшипником скольжения на ступичном механизме.

Очевидно, что такая конструкция склонна к износу при систематической эксплуатации. В ранних моделях авто механизм шаровой опоры был регулируемый. По мере послабления, износа пластика водитель мог самостоятельно подтянуть зажим. Необходимость в замене детали отпадала на некоторое время.


Выбор детали

54530-31600 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Хендай Акцент. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.


Кроме оригинальных деталей мы можем увидеть, что есть список аналогов, которые можно применять на Акценте:

Характерные причины поломок

  • Чрезмерный износ трущихся поверхностей, что привело к увеличению зазора между поворотным кулаком и пальцем;
  • Усталость металла;
  • Систематическая эксплуатация автомобиля на высоких скоростных режимах;
  • Повреждение резинового пыльника, что позволило проникать внутрь пыли, грязи, влаге. Коррозия усилилась, эффективность использования снизилась;
  • Полное отсутствие смазки между пальцем и пластиковым уплотнителем;
  • Повреждение ступичного механизма, поворотного кулака, передней стойки амортизатора.

Распространенные признаки поломки

  • Глухой стук в области рулевой колонки при езде по неровностям;
  • Металлический скрежет, скрип в передней оси;
  • При вывороте руля необходимо прикладывать больше усилия;
  • Машина нестабильна при вождении на средних и высоких скоростных режимах;
  • Протектор на шинах изнашивается неравномерно.

Самостоятельный ремонт подвески Hyundai Accent в гараже


Устройство подвески Акцента

Hyundai Accent – это достаточно надежный корейский автомобиль, ходовая часть которого требует периодического ремонта ходовой. Как отремонтировать заднюю подвеску Акцента своими руками мы подробно разберемся в устройстве и схеме подвески.

Один из самых узнаваемых автомобилей в линейном ряду – это Hyundai Accent. Впервые модель появилась в 1994 году, и она прочно заняла свое место среди семейных авто.

Этому поспособствовал высокий уровень комфорта, хорошие технические характеристики и надежность наряду с доступной ценой. Подвеска у Акцента достаточно жесткая, но стойко переносит все кочки и неровности на российских дорогах.

Задняя подвеска этого авто страдает больше, чем передняя, что связано с ее конструктивными особенностями.

Конструкция подвески автомобиля

Ошибочно полагать, что задняя ось ходовой части меньше влияет на поведение Хендай Акцента на дорогах, по сравнению с передней. Раскачивание авто на больших скоростях, поддержание курсовой устойчивости и комфорт пассажиров на задних сиденьях – это те функ

ции, которые возложены на заднюю подвеску.

Задняя подвеска Хендай Акцент независимая, то есть каждое колесо держится на гидравлических амортизаторах. Также в конструкции имеется продольный и поперечные рычаги. Для улучшения курсовой устойчивости машины конструкторы предусмотрели стабилизатор поперечной устойчивости. Стойка задней подвески компактная и амортизатор находится в пружине.

Дополнительно имеется ограничитель хода сжатия в виде защитного буфера. Опорная стойка – это не только корпус для гидравлической стойки, но и имеет кулак, через который за счет сайлентблока к стойке прикреплен продольный рычаг. Сама опорная стойка держится на кузове за счет опорного кронштейна, а шток амортизатора надежно защищен чехлами из резины.

Неисправности задней ходовой части

Ощутить, что задняя подвеска Хендай Акцента работает не так, как изначально, можно в движении. Особенно это заметно по возникновению продольной раскачки на неровностях и волнах на загородных дорогах, а также дополнительно появляются стуки и прочие посторонние звуки.

Спортивные стойки с пружинами

Никогда не затягивайте с диагностикой подвески, иначе вам не удастся избежать дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. К основным неисправностям, которые могут потребовать ремонта задней подвески Хендай Акцент своими руками, относятся:

  1. Износ сайлентблоков рычагов можно диагностировать по возникновению стука в задней подвеске и отклонениям от прямолинейной траектории в движении.
  2. Износ амортизационной стойки определяют по появлению масляных подтеков и раскачиванию кузова.
  3. Потеря жесткости задних пружин. Эта неисправность вызывает проседание машины, а серьезные удары на неровных дорогах могут вызвать поломку пружины.
  4. Износ или механическое повреждение стабилизатора поперечной устойчивости.

Разбирать заднюю подвеску Hyundai Accent иногда приходится для проведения других работ, среди которых замена ступичного подшипника, обслуживание тормозов или топливной системы.

Замена стоек

Для замены амортизаторов на Акценте необходимо запастись необходимыми инструментами и позаботиться о безопасности, обездвижив машину. При замене стоек хорошенько зафиксируйте автомобиль на площадке и приступайте к выполнению следующих действий:

  1. Обеспечьте удобный доступ к верхней части стойки из салона.
  2. Снимите колесо.
  3. Отсоедините крепление штока стойки при помощи рожкового ключа на 17 и 19, а также вам понадобится ключ на 6 для удержания штока от прокручивания.
  4. Освободите амортизатор от крепления к стойке (используйте ключ на 17).
  5. Высвободите 3 гайки при помощи ключа на 12, которые держат верхний конец стойки.
  6. Снимите датчик вращения колеса.
  7. Демонтируйте амортизационную стойку, опустив ее вниз.

Работы по демонтажу пружины Хендай Акцент необходимо выполнять при помощи специальных тисков и подходящего сжимающего устройства. Когда снимите пружину, оцените ее состояние: на ней не должно быть трещин, коррозии, признаков проседания и деформации.

Задняя подвеска в сборе

Вы далее получите возможность снимать защитные резиновые элементы, которые впоследствии проверяют на отсутствие механических повреждений. После извлечения стойки оцените поверхность: на ней не должно быть масляных подтеков. Проверьте зеркальную поверхность штока, плавность хода, оцените равномерность и тугость движения. Если есть отклонения, замените амортизационные стойки на Хендай Акцент своими руками.

При замене амортизаторов учитывайте, что их всегда меняют попарно. Если вы поменяете всего одну стойку, она не сможет выработать свой ресурс в полной мере из-за изношенной другой. Также амортизаторы следует подбирать одинаковой жесткости и обязательно одного производителя. Половинчатая установка приведет к дополнительным затратам из-за повышенного износа резины и быстрого износа других элементов задней ходовой части Акцента.

Независимо от смены поколений автомобиля амортизаторы всегда оставались неизменными, поэтому проблем с их подбором никогда не возникает. Обязательно перед установкой стоек прокачайте их, чтобы удалить излишки воздуха из полостей и отрегулировать работу пропускных клапанов.

Работа по установке амортизационных стоек на Хендай Акцент выполняются в обратной последовательности. Если понадобится снять продольный рычаг задней подвески, машину надо будет установить над ямой или поднять на подъемнике, а затем выполняются следующие действия:

  • ключом на 12 раскрутите кронштейн держателя тросика ручника;
  • при помощи двух накидных ключей на 17 выкрутите болт, держащий рычаг, и извлеките болт;
  • открутите крепление рычага к кулаку и освободите его.

Далее можете устанавливать на место стойки и собирать все, что разобрали ранее.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Контролировать степень износа элементов подвески можно самостоятельно, в сервисный центр обращаться вовсе не обязательно. Наличие специального оборудования вовсе не обязательно. Профилактика проводится старым, проверенным дедовским методом: ощупь, слух.

В первом случае раскачиваем машину в сторону, слушаем, откуда исходит стук. Во втором случае несколько сложнее, так как необходимо взять в руки монтировку с длинным плечом, выжать педаль тормоза, расшатать шаровую опору, проверить стук, наличие люфта. В данном случае понадобится помощник, так как без него невозможно зажать передние тормоза.

Если не зажать тормозные колодки, то провести идентификацию источника поломки довольно сложно. Изношенные опорные подшипники могут издавать аналогичный стук.

Изготовитель Хендай в рекомендациях указывает на минимальный допуск люфта всего в 0.8 мм. Однако на глаз / слух точно определить величину невозможно. Для этих целей потребуется цифровое оборудование, которое имеется в наличии на СТО.

Замена шаровой опоры на Хендай Акцент

Перед началом ремонта четко определяем его тип: полная замена новой шаровой опоры или реставрация старой. Отличие одного от другого в стоимости услуги. В первом случае дороже, во втором дешевле.


Вместе с тем, остается открытым вопрос гарантии. Кустарные ремонты не гарантируют качество, в отличие от сертифицированных СТО. Не для каждого автовладельца данный параметр важный, что, несомненно, огорчает.

Проведение ремонта



Слева и справа установлены одинаковые опоры, отличий в них нет. Ремонт проводится на обеих сторонах аналогично. Чтобы выполнить замену пыльника, нет необходимости полностью снимать шаровую. Если меняется вся опора, то можно (но необязательно) снять рычаг. Обычно это делается, если стопорное кольцо не вынимается и сильно загрязнено. Процедура выполнения работы:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Выкрутите гайку, которой крепится шаровая опора Hyundai к поворотному кулаку.
  3. Монтажной лопаткой (или лучше съемником) извлеките палец опоры.
  4. Аналогичным образом извлеките наконечник рулевой тяги.
  5. Нижний рычаг немного опустится, установите под него деревянный брусок.
  6. Извлеките стопорное кольцо. Если меняется только пыльник, то на этом моменте ремонт окончен. Заменяете его и собираете узел. Но если требуется полная замена шаровой опоры Хендай Акцент, следуйте дальше.
  7. Для удобства можно демонтировать нижний рычаг.
  8. Нанесите несколько резких ударов по корпусу шаровой, чтобы выбить ее из рычага подвески.
  9. Установите новый элемент.
  10. Наденьте пыльник, забейте под него смазку.
  11. Соберите в обратной последовательности.

Последовательность действий при замене шаровой опоры

Далее проводим дефектовку ступичного механизма, поворотного кулака, тормозного суппорта, переднего амортизатора, проушин для фиксации рычага подвески. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми. Недопустима установка поврежденных, деформированных деталей, так как высока вероятность аварийной ситуации.

Осматриваем рычаг, проверяем его целостность. Особое внимание уделяем состоянию сайлентблоков. Принимаем решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации в таком виде, как есть.

Для выпрессовки / запрессовки новых полиуретановых сайлентблоков используем специальный съемник, его еще называют трехпалым по количество зажимов.

Собираем элементы подвески, устанавливаем на штатное место. Последующая профилактика через 60 – 70 тыс. км. Умеренный стиль вождения, оригинальные детали увеличат ресурс комплектующих Hyundai Accent на треть.

В целом процесс замены не сложный, но при необходимости повторно просмотрите видео, прочтите инструкцию по эксплуатации.

Процесс замены

инструментарий. Теперь же когда всё собрано, можно приступить непосредственно к замене изделия на Hyundai Accent:

    Проводим демонтаж колеса справа или слева где будет меняться шаровая.


Отключаем гайку крепления шаровой.

Далее, необходимо открыть два болта крепления шаровой опоры поворотному кулаку.


Выбиваем палец при помощи молотка, или при помощи специального съёмника.


Проводим установку новой шаровой посадочное место, и сборку.


Внимание. В обязательном порядке после замены шаровой опоры необходимо сделать развал-схождение. Если этого не сделать, то автомобиль может уводить вправо или влево в зависимости от того не был заменён элемент.

Читайте также: