Фуоз на иж юпитер 5 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Благодаря электронному прибору регулировка узла не займет много времени и сил.


Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать заново! Для каждого цилиндра выставляйте зажигание отдельно.

После этого винты нужно плотно затянуть.
Как Подключить китайскую проводку иж Планета Иж Юпитер

Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик.

Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания. Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

Учтите, вам также придется одновременно регулировать абриса. Не пытайтесь фиксировать провод руками — шарахнет так, что искры из глаз посыпятся.

Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика.

Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. На представленной выше схеме цифрами обозначены: Свечи зажигания;.

Делаем проводку на ИЖ Юпитер 5

Комментарии и отзывы

Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. В каких случаях необходима настройка зажигания?

Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель.

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Скутера и мопеда Электрическая схема ИЖ Юпитер 5 В отличие от многих мотоциклов советского времени, электрическая схема проводки ИЖ Юпитер 5 была создана для батарейного использования с водяным охлаждением оборудования.

Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности; Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Катушку для 1-цилиндровых аппаратов лучше взять

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи.

Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.
Проводка мотоцикла ИЖ Планета 5

Схема подключения замка зажигания иж юпитер 5



Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора схема 1. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Определяем момент искры по самой искре.

Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме. Теперь можно использовать БСЗ. Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах.

На свечу поступает разряд, что способствует возгоранию смеси, в результате чего коленвал начинает двигаться. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации.
ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)

Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы

Уровень тока, который потребляет узел, в этом случае составит не более 2.

Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор.

Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого: Изготавливаем пластину для крепления датчика Холла. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Уделите больше внимания её расположению по отношению к датчику. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Искра должна появиться на свечах. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования. Руководство к действию, так сказать. В этот момент образуется искра.

Натяга вполне будет достаточно. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой.

Схема мотоцикла Иж Юпитер 5

Далее в отверстие вставляем болт, зажимаем заготовку гайкой с обратной стороны и вставляем в патрон дрели. Произвести замену устройства или его регулировку в домашних условиях не так сложно, однако нужно помнить, что неправильные действия могут привести к возможным неисправностям в дальнейшем. Нестабильное искрообразование зачастую вызвано неверной конструкцией, так называемого замыкателя магнитного потока. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает.

Через каких-нибудь км разброс опережения зажигания из-за болтанки коленвала составит порядка 4 мм от выставленного значения. Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках.
Проводка с нуля. Иж юпитер/планета 4,5

Блог им. gorini4

Блог им. gorini4 → вся правда об электронном зажигании

и так всем здрасти.
начну с того что я очень часто вижу мучения людей при установке эл зажиганий на разные отечественные мотоциклы особенно с датчиком холла и хочу написать какие эл зажигания ставил я как эксперементировал над разными типами зажигания.
И так начну с самого распространенного мифа это то что при установке эл зажигания все пытаются изготовить бабочку модулятор и все усердно меряют транспортирами углы крыльев бабочки

так вот кто пишет что что крыло бабочки должно быть 120 градусов (планета ) или два по 120 (юпитер) по сути кто пишет что должно быть 90 градусов или 60… обьясню по сути неважно сколько градусов крыло у бабочки абсолютно… многие ссылаются что это влияет на уровень заряда конденсатора в камутаторе который потом выдает свое напряжение на катушку зажигания и о чудо в схеме камутатора на выходе нет конденсатора а значит и заряжать нечего

камутатор работает по типу обычного усилителя сигнала который который усиливает сигнал от датчика и выдает импульс на катушку.
и еще одно многие устанавливая датчик холла мучаются что мотоцикл начинает стрелять не правильно работать и т.д а всему виной магнитное поле генератора и многие меняют щетки местами точат болт генератора из нержавейки и пробуют кучу вариантов метала для изготовления модулятора и это все мучения… я отказался от датчика холла так как я электрик и знаю много о его косяках а также знаю что у многих ижей присуцтвует большою люфт коленвала в доль оси коленвала что часто приводит к тому что модулятор начинает тереть о датчик холла или вовсе разрушает сам датчик.
и так в замен датчика холла я нашел в просторах интернета очень мощную альтернативу а именно оптический датчик плюсы оптики такие что она не боится магнитного поля и зажигание очень просто выставлять но есть и минус оптики она чуствительна к влаге и мусору по крышкой генератора, привожу схему оптики

фото готового датчика

ну после того как я залил пару раз капитально залил водой оптический датчик и мене приходилось КАТИТЬ мотоцикл домой и пару раз по моей глупости садился акб и мне приходилось искать источник питания чтоб завести ижа и тогда меня в конец достало присуцтвие аккамулятора на мотоцикле на котором по сути он просто напросто не нужен так как нет стартера. и скажу немного об ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания) по сути своего существования на двух тактном моторе он просто напросто не нужен так как у двух тактном моторе хватает незначительного угла опережения зажигания во время работы всего пару градусов и заморачиваться фуозом на ижа или яву это по сути пустая трата времени.
и тогда я решил построить не убиваемое зажигание на мотоцикл которое будет независимо от бортового напряжения сети и не будет зависить от источников внешнего питания и тогда я вспомнил всеми любимый мопед карпаты у которого ломалось ВСЁ.
кроме зажигания и якорь генератора не имеет обмоток и по сути надежен как кувалда но мощности генератора карпат для мото явно не хватит и тогда я прикупил генератор от минска 90W 12в немного попилил его порезал и вмонтировал в него второй индуктивный датчик естественно на 180 градусов положения первого датчика

схема камутатора

это зажигание можно установить на любой мотоцикл иж яву урал мт и т.п. а также этот генератор способен работать с реле регулятором постоянного тока и кому нужен в сети акб то генератор будет спокойно его заряжать.в качестве реле регулятора а применил стоковый камутатор с минска для 90w генератора.
и так подведу итоги что я получил с этим генератором:
1.не убиваемый якорь
2.отсуцтвие диодного моста кучу лишних проводов в проводке и ненадежного щеточного узла генератора
3.получил зажигание которое не зависит от напряжения бортовой сети
4.избавился от ежегодной замены акб который и так не нужен был на ижах планетах и явах
5.я получил стабильный мощный свет фары даже на холостых оборотах
6.это зажигание способно работать в полной антисанитарии в болоте под водой и т.д заводится мот в любой мороз!

Комментарии ( 21 )

Ты по сути сделал схему, которая применялась инженерами ямахи до середины 90-х на 2Т моторах.
Действительно действенно и надёжно.

ФУОЗ "Саруман", БСЗ, оптодатчики, системы зарядки

Изображение


Привет друзья! Многое изменилось с 2011года. Но только к лучшему! Наша компания стала на уровень выше остальных. Качество изготовления сильно улучшилось. Все металлические элементы изготавливаются на высокоточных лазерных станках с ЧПУ из нержавеющей стали! На ФУОЗ и всех оптодатчиках установлены импортные влагозащищенные разъемы.
Так же мы основательно доработали графики опережения и многое другое.
Кроме всего прочего мы предоставляем гарантию 5 лет!

Мы занимаемся изготовлением электронных систем зажигания с 2008 года и являемся одним из самых крупных производителей БСЗ с ФУОЗ Саруман на рынке Украины, России, СНГ.

ФУОЗ - формирователь угла опережения зажигания на любой мотоцикл с электронной системой зажигания на датчике Холла или оптодатчике: Иж, Ява, Днепр, Урал, BMW и т.д. Так же возможно изготовление на карбюраторные автомобили с 4х цилиндровыми двигателями.
Устанавливается между датчиком и коммутатором на сигнальном проводе.

ФУОЗ изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Повышает крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива в связи с полноценным сгоранием топлива и оптимальным углом опережения зажигания. Улучшаются плавность хода и динамические показатели.

Есть возможность выбора трех кривых опережения на ходу и ДВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ из нижеперечисленных, бесплатно!
• ограничение оборотов (при 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000, 7000, 8000об/мин и тд.), обороты указать.
• защита от угона (функция, при включении которой после заводки мотоцикл глохнет и его больше нельзя завести до тех пор, пока не выключишь зажигание и не выключишь функцию.),
• прогрев свечей (аварийное зажигание АЗ).

Блок опережения зажигания ФУОЗ "Саруман" ver.3.0

Изображение

*самая последняя и совершенная версия устройства
*рабочее напряжение 5-16В
*активная система от перенапряжения до 100В
*активная защита от сбрасывания клеммы АКБ
*защита от электромагнитных помех
*два фильтра входного питания
*гальваническая развязка входного сигнала
*фильтр питания процессора
*индикация питания сети/ искроподачи
*влагозащищенный разъем
*можно использовать любые высоковольтные провода
*гарантия 5 лет!

Оптический датчик на логическом компараторе

Изображение

-полная замена датчика Холла
- рабочее напряжение 3-30В
-имеет встроенный светодиод для настройки зажигания
-плата устройства проходит електроконтроль
-сертификация платы по стандарту UL
- не боится магнитного поля генератора
-по креплениям идентичный датчику Холла
-импортный влагозащищенный разъем
-оригинальные, качественные электронные компоненты
-гарантия 5лет!

Платы изготавливаются на одном из самых крупных в мире заводов по производству печатных плат Gold Phoenix PCB Co, Ltd.
который поставляет платы для Microsoft, Tyco electronics, Flextronics и других крупных мировых брендов. ПОлностью автоматизированная заводская пайка и импортные качественные компоненты - залог бесперебойной и долговечной работы.

Платы подвергаются электроконтролю и сертификации стандарта лаборатории по технике безопасности ( UL, Underwriters Laboratories Inc., США)


Чтобы не засорять пост десятками фото, ниже приведены разделы с продукцией, кликайте, там будут все актуальные цены, фото и описание

ВСЕ РАЗДЕЛЫ КЛИКАБЕЛЬНЫ





Изображение

♠ ♠
Производство и продажа ФУОЗ Саруман





Чтобы усовершенствовать свой мотоцикл, многие водители устанавливают на него электронную систему зажигания. Что в свою очередь положительно сказывается на работе производительного элемента. Его динамика повышается, агрегат работает значительно ровнее без перебоев. На холостых оборотах сразу будут видны изменения в лучшую сторону. Также преобразовательный элемент будет лучше отзываться после воздействия на рукоять газа. А запуск мотора не составит труда даже при слабом заряде аккумулятора. Именно поэтому, большинство водителей так желают приобрести электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5.

Бесконтактное зажигание на иж – разбираемся с непонятными терминами


Установка БСЗ и ФУОЗ


В бесконтактной же системе из-за отсутствия механической связи ротора и датчика люфт полуоси коленвала практически не влияет на момент появления искры. Усовершенствованные таким образом двигатели становились резвее во всем диапазоне оборотов, а характер их работы получался мягче — благодаря синхронности воспламенения смеси в обоих цилиндрах и отсутствию детонации. Кстати, работа двигателя без детонации значительно повышает его ресурс.

Что такое ФУОЗ: УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (УОЗ).

Двигатель развивает максимальную мощность, если пик давления газов в цилиндре совпадет с положением поршня, только что миновавшего свою ВМТ. Поэтому искра должна образоваться между электродами свечи не точно в этот момент, а чуть раньше, поскольку воспламенение горючей смеси требует определенного времени. Каждому типу двигателя и даже режиму его работы соответствует оптимальный УОЗ (в миллиметрах хода поршня или градусах поворота коленчатого вала до ВМТ).

По мере роста частоты вращения коленчатого вала время, за которое должна сгореть смесь, становится все короче. Поэтому горючую смесь надо воспламенять тем раньше, чем выше обороты коленчатого вала двигателя. Для двухтактных моторов с контактным зажиганием или зажиганием с индуктивном датчиком разработчики опытным путем находят тот усредненный угол опережения зажигания, при котором двигатель достаточно устойчиво работает во всем диапазоне числа оборотов. Этот угол называют установочным. Если же производить электронную регулировку угла опережения зажигания, то можно обеспечить прирост мощности двигателя до 10-15 % и улучшить его экономичность. Четырехтактные двигатели также требуют изменения УОЗ в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Что дает система по сравнению с контактной?

То что заметно сразу, невооруженным глазом:

Очень ровная работа двигателя, наиболее заметно на холостых;

Легче завод, в пару пинков (за счет транзисторного коммутатора);

Более мощная искра (за счет коммутатора и оптимизации включения катушки);

Нет обратных ударов при пуске или очень слабые;

Остальное — теоретические следствия: расход, мощность и пр.

• ФУОЗ Повышает крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива в связи с полноценным сгоранием топлива и оптимальным углом опережения зажигания. Улучшаются плавность хода и динамические показатели. Одним словом — ДВИГАТЕЛЬ ОЖИВАЕТ.

В ФУОЗ есть 3 кривых режима опережения зажигания. И ПО ЖЕЛАНИЮ можете выбрать 2 дополнительные функции из 3 ёх:

1.ограничение оборотов (при 3000, 3500, 4000, 5000, 6000об/мин). При включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция полезна при обкатке двигателя.

2.защита от угона (функция, при включении которой после заводки мотоцикл глохнет и его больше нельзя завести до тех пор, пока не выключив зажигание и не выключив функцию.)

3.прогрев свечей (высокочастотная подача искры для прогрева при холодном пуске) можно использовать функцию как АЗ

  • юпитер
  • планета
  • БСЗ
  • ФУОЗ
  • форсировка
  • доработка
  • мото

Изготовление элементов зажигания на иж юпитер 5 своими руками

Можно выполнить изготовление отдельных элементов и сделать электронное зажигание на иж юпитер 5 своими руками. Для этого понадобиться изготовить самостоятельно модулятор. Качество его изготовления определяет надежность работы всей бсз.

Модулятор делается идеально симметричным. Неподвижная шторка должна производить перекрытие 30-ти градусов площади при его повороте. Еще раз надо подчеркнуть – модулятор является определяющим звеном в системе зажигания мотоцикла. Четкая работа двигателя определяется этим небольшим устройством. Если модулятор правильно изготовлен, то его шторка не должна, в состоянии открытости, перекрывать магнит и магнитопровод датчика Холла.

Закрытое состояние должно обеспечивать их одновременное закрытие для прохождения магнитного потока. Коммутатор должен получать от датчика Холла четкие импульсы определенной величины, обеспечение этого условия – задача модулятора.

Чтобы выполнить электронное зажигание на иж юпитер 5 своими руками, также необходимо изготовить пластину для крепления датчика Холла. Бсз не требует периодической регулировки момента зажигания. Но для первоначальной регулировки необходимо, чтобы датчик Холла имел возможность поворачиваться. Пластина должна быть с прорезями.

Сам датчик Холла, вместе с пластиной, устанавливается на уголке, который тоже можно изготовить самостоятельно.

Все основные элементы, для того чтобы установить электронное зажигание на мотоцикл иж юпитер 5, изготовлены. Необходимо купить катушку зажигания, приобрести коммутатор и датчик Холла. Эти элементы бсз нельзя изготовить самостоятельно. Также потребуется монтажный провод. Желательно и свечи поменять – на них искра может быть слабой. После решения всех вопросов останется решить последний — как поставить электронное зажигание на иж юпитер 5.

Необходимые детали


Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор


Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.



Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

  • Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.

Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;

  • Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.

Установка электронного зажигания на иж юпитер 5 самостоятельно

Как установить модулятор и датчик Холла, чтобы система бсз работала правильно, было рассказано выше по тексту. Новая катушка зажигания, имеющая два выхода, ставится на место старой катушки. Высоковольтный провод от каждой свечи – на соответствующие крепежные элементы катушки.

Коммутатор – в любом, защищенном от воды месте. Правильная установка элементов бсз позволит обеспечить искрообразование для двигателя Юпитер 5 в любую погоду.

Настройка бсз на иж юпитер 5 с применением приборов

Настройка бсз на иж юпитер 5 с применением приборов

Как только вольтметр покажет резкое изменение напряжения – останавливаем вращение и производим фиксацию положения модулятора. Аналогично проверяем искрообразование для второго цилиндра двигателя. Уже ничего не крутим, производим только проверку. Двигатель должен работать равномерно, без перебоев на любых оборотах.

На этом, можно сказать, что бесконтактная система зажигания на иж юпитер 5 установлена. Мотоциклы любят уход. Установка бсз – подарок двигателю и самому хозяину.



Инструкция по установке и настройке

В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.



Схема и обозначение деталей трамблера ИЖ

Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.

По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3.5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт — от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.



Схема узла для ИЖ

Регулировка зажигания, в частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:

  1. В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
  2. Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
  3. Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.

Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео — Гараж в СССР).

В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.

После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.

Читайте также: