Фруктовница из фанеры своими руками чертежи

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №4 г.Можайска

Творческой проект по технологии

hello_html_645f1211.jpg

Выполнил: ученик 9 класса

Учитель : Афанасьева С.Н.

2016-2017 учебный год

Содержание :

Введение. Выбор и обоснование проекта……………………………………..2

Выбор варианта проектной работы …………………….…………………3-4

История развития художественного выпиливания……………..………. 5

Процесс выпиливание лобзиком………. ……………… 6

Материал и инструменты для выпиливания……..………………………7-8..

Лакирование и отделки изделия……………………………… 9

Технологическая карта изготовления ларца……………………………..10-11

Экономическое и экологический анализ………………………………. 13

Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. Древние славяне считали дерево посредником между человеком и солнцем. Оно было символом благополучия и счастья, долголетия и здоровья.

По разнообразию применения древесина не имела себе равных. Из неё делалось практически всё необходимое для жизни: дома, мебель, посуда, колыбели, игрушки, мосты, сани, телеги, музыкальные инструменты, мельницы, лодки и многое другое.

Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

Дерево лечит человека и наполняет его жизненной энергией. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд. Овладеть этим искусством способен человек любого возраста - потребуется только фантазия и немного свободного времени.

2.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

После ремонта в доме у нас остались обрезки фанеры. И я решил ,чтобы не пропадал материал сделать что-нибудь полезное для себя или изготовить сувенир из фанеры. Просмотрев альбомы по выпиливанию в кабинете технологии я остановился на альбоме чертежей по художественному выпиливанию лобзиком В.В.Попова. Из альбома по выпиливанию мне понравилась ваза для фруктов. Ее изготовление не требует много затрат на материалы и работа не очень сложная. Выпиливание развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке фанеры, помогает овладеть ручным лобзиком.

Процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение. Ваза изготовлена из природного материала, поэтому ее производство не наносит вред окружающей среде.

ЦЕЛЬ моей работы – изготовление декоративной вазы для фруктов при наименьших затратах;

познакомиться с историей декоративно-прикладного искусства;

воспитать в себе аккуратность при выполнении изделия;

изготовить объемное изделия из плоского материала;

изучить новые виды выпиливания лобзиком;

Привлечь сверстников к созданию творческого проекта;

3. Выбор варианта изделия

hello_html_252f372f.jpg

Вариант 1

Ажурная ваза из фанеры

имеет художественную ценность.

Недостатки: вся работа повторяется из одинаковых элементов .

hello_html_m1958cc1d.jpg

Вариант 2

Шкатулка с прорезной резьбой

оригинальная форма, имеет художественную ценность.

Недостатки: трудоемкость выполнения работы, нелегко обеспечить качество изготовления.

hello_html_m46eed6be.jpg

.

Ваза для фруктов из фанеры с прорезной резьбой.

Достоинство: эстетичность, оригинальная форма. Работа, с которой я справлюсь.

4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫПИЛИВАНИЯ

Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.

Н.Г. Чернышевский

Выпиливание - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Выпиливание лобзиком не является сегодня модным увлечением, это скорее, зов сердца и замечательный способ воспитания в себе не только терпения, усидчивости и аккуратности, но и чувства прекрасного!

Что же заставляет многих серьезных людей браться за лобзик? Творить человека побуждает стремление к самовыражению, желание отразить в своих работах отношение к окружающему миру. Несмотря на то, что со стороны выпиливание кажется очень простым, сделать даже самую легкую вещицу не просто. Но в любом случае мастер создает предмет, украшающий быт, и главное, делает он это с огромным удовольствием.

Еще в старину русские искусные выпиловщики, граверы и резчики создавали замечательные произведения искусства. История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века. Каждый, кто увлекается этим видом творчества, приносит в него что-то свое.

Художественное выпиливание из фанеры переросло из ажурной, прорезной и домовой резьбы, что отличает его лишь материалом, фанерой, и отсутствием работы резца, так как при художественном выпиливании из фанеры края и ребра подаются лишь отделке и обработке мелкозернистой шлифовальной бумагой.

В разных областях, в разных регионах нашей страны свои характерные и традиционные мотивы резьбы, своя зашифрованная в узорах символика. Но технология прорезного орнамента во многом схожа: участки фона удаляются путем высверливания широкими перовыми сверлами или выпиливаются, а отдельные участки выдалбливаются с помощью стамесок и долот.

По народному поверью различные резные знаки и сюжеты не только служили украшением дома, но и играли роль оберегов – защищали хозяина и его семью от злых чар, от зависти, недоброй силы. Отсюда львы и драконы, отпугивающие зло. Отсюда разной формы декоративные элементы с изображением солнца: по народным поверьям солнце отпугивает нечистую силу. Поэтому знак солнца и ставиться там, где были проблемы в стене дома, и служили преградой злым силам, пытавшимся проникнуть внутрь жилища. Кроме солнца, в резном декоре крестьянских изб часто встречаются изображения добродушных хищных зверей и чудищ – львов, барсов, сказочных русалок и птиц-сирен. Они, как правило, спокойно лежат, отдыхая, и имеют вид сильных и добрых друзей. Они как будто охраняют людей и своей невозмутимостью внушают хозяевам дома спокойствие.

5. Процесс выпиливание лобзиком

Научиться выпиливать лобзиком из фанеры очень просто даже в домашних условиях, нужно только захотеть. Никаких сложных приспособлений для организации рабочего места не требуется. Нужен только сам лобзик, пилки для него и специальная деревянная подставка, на которой производится выпиливание. Все это можно легко купить как по отдельности, так и в наборе для выпиливания. Подставку можно закрепить на край стола при помощи струбцины. Это очень удобно, так как позволяет быстро демонтировать рабочее место, что актуально для маленькой площади городской квартиры. Если же есть мастерская, то такое приспособление можно закрепить стационарно. Организовать место для работы лучше всего около окна, чтобы было достаточно естественного освещения. Если же выпиливание лобзиком выполняется вечером, то следует позаботиться о качественном искусственном освещении. Свет должен падать сверху и слева, чтобы отбрасываемые тени не мешали работать. Для того чтобы научиться выпиливать, нужно запастись отходами тонкой фанеры. Много красивых изделий (шкатулок, полочек, игрушек) можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Лобзик состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним

3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Лобзик: / — рамка; 2 — ручка; 3 — верхний зажим; 4 — нижний зажим

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. У нас в кабинете технологии есть приспособление с помощью которого мы устанавливаем пилки. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги.

При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик . Заготовку укладыва­ют на столе и придерживают, левой рукой, а правой выпиливают. Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзи­ком. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части.

Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили — это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении. Научившись делать прямые пропилы, нужно переходить к пропилам более сложной конфигурации. Сначала необходимо научиться выпиливать контур.

И даже научившись выпиливать только контур, можно уже попытаться сделать какой-либо полезный и красивый предмет. Например, разделочную доску на кухню из фанеры средней толщины. Из тонкой фанеры можно выпилить, например, подставку под чайник.

Для того чтобы изделия имели законченный вид, нужно уделить время их оформлению. Готовое изделие шлифуется мелкой наждачной бумагой и покрывается лаком. Особое внимание нужно уделить шлифовке краев. Они, в большинстве случаев, должны иметь закругленную форму. Иногда для оформления таких деталей используют выжигание по фанере, комбинируя, таким образом, два вида творчества – выпиливание лобзиком и выжигание по дереву. Когда простые изделия будут получаться без особого труда, можно переходить и к более трудным для выполнения элементам. Нужно научиться выпиливать кружева. Это не слишком сложно, но необходимо делать работу очень аккуратно. Благодаря тому, что фанера имеет клееную структуру, можно выпиливать достаточно тонкие детали. Для того чтобы выпилить кружево, надо разметить поверхность фанеры простым карандашом, а затем просверлить отверстие или проделать его шилом, если материал тонкий. В отверстие вставляется пилка лобзика, и выполняется пропил нужной формы внутри детали. Затем пилка отсоединяется и вынимается. Таким способом можно изготавливать поразительно красивые вещи. Следующий этап совершенствования своего мастерства – это изготовление изделий из нескольких кружевных деталей. Для этого предусматриваются специальные пазы. Изделия можно собирать и без использования клея, если пропилы для пазов сделаны достаточно точно.

6. ЛАКИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ и отделка

Лакирование — это один из способов отделки готовых изделий. При лакировании на поверхности образуется прозрачная пленка, через которую просвечивается натуральный цвет и текстура древесины. Пленка также предохраняет поверхности от проникно­вения влаги и гниения. Перед лакированием древесины ее поверхности обрабатывают шлифовальной шкуркой.

Часто производят окрашивание древесины красителями под цвет красного дерева, ореха и др. Такие порошковые красители, разводимые на воде, называют морилками. Морилку наносят на поверхность изделия марлевым тампоном.

Лакирование осуществляют кистями тампонами окунанием, либо пропусканием изделия через стекающую лаковую пленку, которая покрывает поверхность изделия. После нанесения лака изделие высушивают горячим или холодным способом в специальных шкафах или сушилках. После высыхания лака поверхности иногда вторично шлифуют, полируют и лакируют еще раз.

Реже применяют непрозрачные, т. е. матовые, лаки.

На предприятиях работу по лакированию изделий выполняют лакировщики.


Чтобы вазы можно было соединить, я решил использовать врезные и шиповые соединения. Врезные и шиповые соединения функционируют следующим образом: один конец куска дерева вставляется в отверстие в другом куске дерева. В верхней и нижней части будут два прямоугольных выреза, а на обоих концах боковых частей имеются соответствующие шипы. Если вы не используете лазерный станок для резки , вы можете упростить дизайн конструкции, исключив вырезы и выступы и просто склеив детали.

Шаг 1: Проектирование силуэта вазы


Первым шагом перед созданием чертежа конструкции является измерение внешнего диаметра вашей пробирки и ее длины. Мои пробирки имеют наружный диаметр 16 мм (0,6 дюйма) и длину 150 мм (5,9 дюйма).

Вся работа по проектированию была выполнена в Inkscape - программном обеспечении с открытым исходным кодом для векторного черчения.

Я начал с круговой верхней части. Он состоит из двух кругов. Внутренний круг должен иметь такой же диаметр, как и наружная часть ваших пробирок. Я решил сделать силуэт 7 мм в ширину, и поэтому диаметр внешнего круга равен внутреннему кругу плюс 14 мм. Для нижней части я использовал большую круглую форму и расположил ее под верхней частью. Расстояние между ними должно быть не меньше длины вашей пробирки.

Для боковых частей мой процесс состоял в том, чтобы сначала просто нарисовать одну линию, идущую от внешнего края верхнего круга к внешнему краю нижнего круга. Затем я добавил дополнительные контуры и кривые, чтобы получить силуэт бутылки. Вы можете поиграть с различными формами здесь. Как только я был доволен формой, я установил ширину обводки на 7 мм, а затем использовал команду "Stroke to Path", чтобы превратить обводку в контур.

Шаг 2: Рисование врезных и шиповых соединений


Шаг 2: Рисование врезных и шиповых соединений

Сначала я рисую два квадрата диаметром 2,8 мм для отверстий в верхней и нижней частях. Почему я сделал их 2,8 мм? Потому что фанера, которую я использую, имеет толщину 3 мм, а 0,2 мм предназначены для компенсации режущего пропила (материал, который удаляется во время резки). Я знал из прошлых испытаний резки на лазере, что установка пропила 0,2 мм приведет к плотной посадке. Так что в идеале конечные детали будут держаться вместе с помощью прессовой посадки без какого-либо клея. После этого я рисую два квадрата, которые образуют шип.

Ниже вы можете скачать шаблон для 7 различных силуэтов ваз, которые я создал.

Используйте их, настраивайте их или делайте свои собственные фигуры!

Ярусница для фруктов своими руками, фото № 2

Не знаю как у вас, а у меня возникла один раз такая проблема: стол у нас на даче небольшой и когда садились пить чай,то на него просто невозможно было разместить все вкусности. И я задумалась как сэкономить место на столе. Подумав немного, остановилась на варианте купить себе трёх-ярусную вазу - и красиво и место экономит. Для начала пошла выбирать себе ярусницу в магазине. Но это оказалось не так-то просто. Во-первых они все, чаще всего, сделаны из стекла или чего-то легко бьющего (а у нас частенько бывают в гостях дети), во-вторых очень тяжёлые, а в-третьих глубина самих чашек такая маленькая, что туда можно положить максимум один фрукт :) И вот тогда мне голову пришла идея, что можно сделать её самой. Для этого мне понадобилось: три разноцветных пластмассо вых тарелки разного размера (можно купить в хоз. магазине), пластмассовая ручка от двери, один металлический стержень с резьбой ( длина должна соответствовать высоте будущей ярусницы у меня было 50 см), семь шайб металлических диметр чем больше - тем лучше (можно заменить на выпеленные из фанеры кружки с дырками), 8 гаек, деревянные ножки (сделаны по принципу подставки для ёлки).

Сначала горячим гвоздём делаем в тарелках дырки посередине. Затем приступаем к сборке. Сборку производим в обратном порядке,т.е. сверху вниз. Берем стержень, накручиваем на один конец дверную ручку и закрепляем её гайкой снизу. Накручиваем на стержень ещё одну гайку и оставляем её на таком расстоянии от ручку, которое нам подходит у меня было 13 см. Одеваем шайбу (деревянный кружочек) - для укрепления середины тарелки. Дальше самую маленькую тарелку. Дальше шайбу и закрепляем гайкой - всё первая тарелочка у нас крепко держиться на своём месте. Так же поступаем и с оставшимися двумя. Когда Закрепили последнюю самую большую тарелку накручиваем ножки, после них ещё одна шайба и две гайки - чтобы одна фиксировала другую и не давала раскручиваться. Всё ярусница готова! Её преимущества - лёгкая, красивая (ребятишкам очень понравилась,что она разноцветная), и вмешается в неё очень много. Плюс даже если её уронишь и какая-то тарелка треснит её всегда можно заменить на другую. Выбор цвета и размера зависит от вашего желания. Если кому понравилось всегда могу помочь с изготовлением, если что-то написала не очень понятно.

Чайный домик. Выполняла роспись по эскизам Зинаиды Владимировны, так как, к сожалению, не присутствовала на вебинаре. От Ольги Шумовой - ученицы онлайн-школы

68575430 57273829 55411701 55326052 55325943 54318433 52855622 51740071 51738853 51053589 51053575 50859149 50859143 50819938 50766246 50763347 50747729 50002929 49095999 49095938 49040564 49040543 48403544 48279886 48279821

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках технологии много времени уделялось обработке древесины, и мне захотелось сделать нечто, что бы радовало глаз и в то же время было бы полезным предметом в домашней обстановке. Я решил сделать домой вазу для фруктов.

Цель проекта – изготовить подставку под фрукты.

- изучить существующие модели, материалы, из которых она изготовлена;

- описать конструкцию изделия;

- выявить необходимость выбора конкретной модели;

- разработать технологию изготовления;

- изготовить изделие, соответствующее всем требованиям и критериям;

- дать анализ проделанной работы.

Гипотеза - Фруктовницу можно сделать своими руками из доступных материалов.

Методы и приемы: анализ, обобщение, исследование, конструирование, изготовление фруктовницы.

1. Основная часть

1.1 Историческая справка

Первые упоминания об этажерке для фруктов пришли к нам из древних Рима и Греции, правители которых всегда славились изысканными и размашистыми пиршествами. Но не только знать использовала данный элемент посуды, простые горожане также ценили удобство, хотя, их подставки и были без позолоты и лепнины.

Развивающиеся отношения между странами и континентами распространили подставки под фрукты для угощений по всему свету. Знатные семьи, проживающее в шикарных родовых поместьях отметили их удобство и возможность подчеркнуть свое элитное происхождение. Так появились изящные и вместе с тем замысловатые фруктовницы.

1.2. Альтернативные варианты проекта

Прежде чем приступить к изготовлению изделия я изучил несколько вариантов аналогичных по назначению конструкций. Мои поиски привели к знакомству со следующими вариантами.

Первый вариант.


Подставка из железа

Второй вариант.


Подставка из камня

Третий вариант.


Подставка из дерева

Описание окончательного варианта.

Окончательный выбор я сделал на третьем варианте, так как, на мой взгляд, эта конструкция отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям:

1. Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.

2. Эстетична и технологична.

4. Простата в изготовлении.

1.3. Выбор материала

При выборе материала для изделия затруднений не возникает. Все детали подставки изготавливаются из 4 мм фанеры, а этот материал легко найти в магазинах. Отделочные и другие материалы, используемые при изготовлении изделия также можно легко купить.

Учитывая существующее в реальном мире множество различных подставок, выполним анализ исходя из потребности в совершенствовании:

Подставка под фрукты является изделием, гармонично сочетающимся с другими, окружающими его предметами быта. Учитывая, что она изготовлена в единственном экземпляре, обладающем неповторимостью узора деталей, можно смело утверждать о его художественной ценности. При разработке других, более совершенных моделей можно использовать различные материалы, формы и способы отделки при его изготовлении.

Стенка (передняя, задняя)

Бок (правый, левый)

2. Практическая часть

2.1 Последовательность изготовления

При изготовлении подставки используется небольшое количество ручного инструмента: карандаш, кнопки канцелярские и копировальная бумага для разметки деталей; лобзик, шило, выпиловочный столик, шлифовальная бумага, набор надфилей для изготовления деталей изделия; кисти для нанесения клея и лака, клей, мебельный лак для сборки и отделки изделия. Применение этих ручных инструментов позволяет снизить себестоимость изделия, а процесс изготовления общедоступным.

Приступая к изготовлению изделия, прежде всего, необходимо обратить внимание на качество используемой фанеры – она не должна иметь трещин, сучков и других дефектов. С помощью копировальной бумаги с имеющихся шаблонов рисунки деталей с орнаментом переносятся на фанеру. При этом следует обратить внимание на рациональное выполнение разметки, с целью получения минимального количества отходов. После переноса рисунка на фанеру прокалываем шилом отверстия в местах внутреннего контура, подлежащего удалению. После этого выпиливаем деталь внутри, а затем по наружному контуру. По окончании выпиливания выполняем подгонку деталей в местах соединения с последующим их шлифованием шлифовальной бумагой.

Последовательность изготовления представлена в технологической карте

Читайте также: