Фрост рама своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Эта статья является продолжением серии статей о домашней фото студии(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, 12 ). в данной статье рассматривается вопрос о том что такое фрост рама и как ее сделать своими руками.

Как известно, при пейзажной съемке в солнечную погоду динамический диапазон яркостей отдельных объектов на снимке может превышать возможности матрицы фотокамеры. В результате на снимке появляются пересвеченные участки, которые на графике яркостной гистограммы выходят вверх за пределы графика.

С этим эффектом мы уже сталкивались при рассмотрении способа съемки блестящих предметов с помощью зеркальной полусферы и пришли к выводу, что для ограничения динамического диапазона яркостей нужно устанавливать фильтры. Можно установить нейтрально-серый фильтр на объектив фотокамеры, который уменьшит количество света, поступающего в объектив, не изменяя спектра проходящего света. В домашней студии применить такой фильтр сложно, поскольку это приведет к необходимости увеличения времени экспозиции и к увеличению шумов на снимке. Проще ограничить количество света, поступающего на съемочное пространство. Для этой цели используют фильтр рассеиватель света, который устанавливают на пути света. Такой фильтр называется фрост-рама.

О ней мы упоминали в статье о съемке белых цветов на белом фоне . Свое название фрост-рама получила от английского frost мороз. Тем самым вызывая ассоциацию с зимним окошком, покрытым замысловатым морозным узором через которое с трудом пробивается солнечный свет. В фотографию фрост-рама пришла из светотехники. Процесс киносъемки в основном происходит при искусственном освещении, поэтому для формирования и имитации разных световых эффектов применяют пленки — светофильтры. Среди них есть и пленки с названием фрост для уменьшения количества света, падающего на съемочную площадку. Фрост-рама представляет из себя легкую рамку на которую можно установить фильтры из пленки различных цветов.

Рассмотрим как можно собрать такую раму дома. В предыдущей статье отмечено, что после ремонта в квартире остается очень много полезного строительного материала, который можно использовать для изготовления фотографической оснастки. В нашем распоряжении оказались бруски сечением 40*50 мм и длиной около полутора метров. Из таких брусков удобно и просто собрать прочную стойку-основание на которую можно установить саму раму.

Для сборки основания использованы плоские мебельные уголки.

Сама рама собрана из реек сечением 20*30 мм размером 720*1020 мм. Такой размер выбран для того, чтобы рама была прочной и легкой. К такой раме удобно прикреплять стандартные пластиковые фоны, которые имеют размер 700*1000 мм.

Для сборки стойки-основания из брусков использованы широкие металлические уголки, которые позволили собрать жесткую, устойчивую конструкцию.

Для удобства использования рама и стойка-основание соединяется с помощью шарнирного соединения, которое позволяет зафиксировать раму под разными углами.

Рама в сборе со стойкой — основанием выглядит следующим образом.

В студийной технике для крепления вспомогательного оборудования используют фотографические металлические зажимы или специальные пластиковые зажимы клипсы, которые позволяют широко развести губки зажима и плотно обхватить стойку для того, чтобы зафиксировать фоны и флаги с их помощью. Такие зажимы хорошо подходят для крепления фильтров и фонов на фрост-раму. Если нет возможности приобрести такие зажимы, можно использовать бельевые прищепки. Очень хорошо для этой цели подходят крупные экземпляры из магазина фикс прайс.

прищепки

Для удобства использования их можно немного доработать, удалив внутреннюю перемычку.

доработка прищепки

С помощью таких прищепок установим полупрозрачный пластиковый фон на нашу раму и сделаем пробный снимок.

Для этой цели установим фрост-раму с полупрозрачным фоном около окна, которое будет использоваться в качестве единственного источника света. Перед рамой установим столик с ровной белой поверхностью, на котором соберем простейшую композицию натюрморта, состоящую из трех бокалов, заполненных водой. Поскольку съемка происходила в сумерках, результирующий снимок получился монохромным, а полупрозрачный фон, несмотря на полностью закрытую диафрагму, позволил размыть задний план, получить мягкое освещение переднего плана, четко отделить предметы от фона.

Таким образом мы познакомились со способом использования фрост-рамы в качестве держателя полупрозрачного фона, формирующего равномерное контровое освещение для съемки прозрачных предметов. Другие способы применения фрост-рамы будут рассмотрены в специальной статье.

Выводы: Простую и технологичную фрост-раму вполне по силам собрать в домашних условиях рядовому фотолюбителю.

Фрост-рама может использоваться как светофильтр, ограничивающий количество света в зоне кадра, как просветный фон, как рассеивающий софтбокс, как держатель флагов, отражателей и масок. Подобные применения позволяют расширить ваши фотографические возможности и значительно сокращают затраты на приобретение дополнительного оборудования.

Работаем с насадками для вспышек: разбираемся что к чему

В жизни фотографа наступает момент, когда клиент просит поснимать студийные портреты или модельные тесты. Конечно же, фотограф соглашается, ведь он профессионал. А потом думает “как разобраться со всем студийным оборудованием, если я ни разу не работал в студии?”. И тут на помощь такому человеку спешит наша статья, которую следует сохранить в закладках браузера.

Каким бывает свет?

Хотим сразу успокоить читателя. В студии вы легко имитируете любой свет: жесткий солнечный, пасмурный день, от окна, от фонаря… Самая главная фишка – это то, что вы получите более правильный рисунок и можете его контролировать. Представьте, вы управляете небом или солнцем, только в студии!

Fill-Flash-Light-Styles-Soft

Что в студии имитирует пасмурный день? Фрост-рама, зонт на просвет, софтбоксы больших размеров

Fill-Flash-Light-Styles-HARD

Что в студии имитирует жесткий солнечный свет? Бьюти тарелка с сотами, голая вспышка (без рефлекторов), накамерная вспышка без насадок

Какой самый простой рефлектор для получения рассеянного света?

Зонт -лучший рефлектор, с которым можно легко работать. Он дает мягкий, рассеянный свет. Прекрасно подходит, чтобы осветить большую площадь. А из-за простоты использования и дешевизны – это самая популярная насадка для начинающих.

С другой стороны, зонт очень сильно заполнит светом всю сцену, что не всегда хорошо. Только посмотрите, как он работает:

UMBRELLA_bounce1

Типы зонтов:

  • серебряный/золотой зонт – дает холодное/теплое заполнение соответственно, плюс больший контроль света
  • белый зонт – стандартная насадка с белой отражающей поверхностью
  • зонт на просвет

Фрост-рама на просвет

scrim

После того, как вы освоите работу с зонтом, следующим этапом станет работа с фрост-рамой. Фрост-рамы – это мастхэв любой студии, так как при их помощи можно создавать очень интересные эффекты: отражать свет, просвечивать сквозь нее, или оттенять, если она черная. В данном случае мы будем использовать фрост-раму на просвет. Считайте, что это гигантский светорассеиватель ростом с человеком, с помощью которого легко создавать световой рисунок.

Главное правило использования: чем больше рама, тем мягче свет

Shapers_scrim

Как использовать софтбокс?

softbox1

Это моя любимая насадка на вспышки, так как этот инструмент дает максимальный контроль над светом. Большие, средние, маленькие – в любом случае они будут находиться в студии, и вы легко с ними справитесь в работе. Плюс можно осветить большую поверхность человека и создать мягкую тень.

Бьюти-диш

Beauty-2

Тарелка, beauty dish, бьютик – как ее только не называют в студиях. Этот аксессуар также мастхэв в списке оборудования студии. Дает хороший, ровный свет на модели, им легко управлять. И есть возможность снять портрет только с одним источником света.

Октабокс

Octabox
beauty-dish

Из-за своей восьмиугольной формы и большего размера он очень популярен среди фотографов и таких мастеров как Эни Лейбовиц. Практически все ее портреты сфотографированы с двумя октабоксами. Почему его так любят? Большая площадь и 8 углов дают мягкий, обволакивающий свет, не пережигают, не дают провальных, черных теней.

Конечно, существует огромный арсенал различных насадок, но в рамках первого похода в студию за снимками вам достаточно будет ознакомиться с основными.


Для многих фотографов фрост-рама стала незаменимым световым модификатором. С ней снимают и фото, и видео. Давайте узнаем, как с ней работать, чтобы создать идеальный свет.

Мягкий свет скрывает недостатки. Фрост-рама — один из тех световых модификаторов, что поможет выстроить именно такое освещение.

Фрост-раму также можно использовать как источник для отражения света.

Многие фотографы отмечают, что благодаря градиентному световому пятну от фрост-рамы, свет меньше выделяет неровности кожи модели, а также получаются красивые блики.

Фрост-рама в отличии от обычных софтбоксов выдерживает большую мощность осветительного оборудования. С ней вы сможете снимать с абсолютно любым светом и на максимальной мощности.

Помните, что вы легко поменяете световой рисунок с помощью регулирования положения фрост-рамы. Чем дальше фрост-рама от источника света, тем мягче свет. Так же можно менять угол наклона конструкции.

Фрост-рама подходит не только для работы с импульсным светом, она также необходима в работе видеографов.

Нашу фрост-раму можно брать на выездные съемки, ведь она подойдет для любых источников: от генераторов до простых вспышек.

Условия аренды:

Фрост-рама Lastolite Skylite 2х2 м: 400 руб. за установку в студии, 1000 руб. на вынос.

Для бронирования оборудования пишите нам в социальных сетях:

Подробнее о студии State


Рады сообщить Вам, что с 1 февраля по 15 февраля в зале “PINK” будет оформлена фотозона ко дню Святого Валентина. На локации будет много красных воздушных шаров. Подарите второй половинке незабываемые эмоции и новые фото на память! Вы.



Studio 384 - просторный, светлый съёмочный зал и зона ресепшн, где вы сможете подготовиться к съёмке, сделать макияж или выпить кофе. Студия оборудована стационарной системой подвесных фонов, а также фонами разных цветов и фактур, которые.


Приглашаем вас в наш съемочный павильон номер 8 . Павильон 1200 кв.м. Рабочее пространство (внутренние размеры) павильона : 800м2; ширина 23 м, длина 35 м, высота до балок 10 м, до кровли 12,5м 3 фермы с пультовым управлением, подъем от.


Зал Tend— эффектное сочетание бетона и нежных деталей. Панорамные окна, солнечные блики на стене, нежные гипсофилы — все это наполняет зал уютом, при этом сохраняет его воздушность и лёгкость. Деревянные элементы и тёплые.



Друзья, ждём вас в наших залах на фотосессии посвящённые дню всех влюблённых! .


Наша студия располагает множеством светоформирующих насадок:– октобоксы 150 см и 60 см,– стрипбоксы 40х200 см,– софтбокс 60х90 см и 75х150 см,– зум-рефлекторы, шторки к ним,– widezoom рефлектор,– тубус с сотами и цветными.


Свое пространство для любых идей и их воплощения) Студия в соаренду, ЭлектрозаводЕдинственное предложение в Москве цена/качество)О студии:60 кв.м.Стены: белая, серая. Циклорама - белаяБольшие панорамные окна, 2 гримерных стола, отпариватель, диван, зеркало.

киношники сами делают подобное из подручных материалов. Пленок разных у них много. Раму берут от "флага" или делают из реек.
Только это не заменит софт бокс или зонт. Но можно две панели последовательно поставить, если нужно смягчить. Но тогда места займет много в студии.

Если вы потрудитесь посмотреть видео (см. выше), то поймете.
Не нужно даже 2 панели.
Расстоянием между источником света и панелью можно регулировать свет на порядки лучше.
Это очень круто и очень универсально.
Но в стесненных домашних условиях обладает некоторыми недостатками. В правильной (большой) студии не должно стать проблемой.

я думал у вас достаточно опыта, чтоб не объяснять особенности софтбокса
Подобная панель никак не даст такой же эффект, но она тоже имеет свои плюсы.
Судя по вашим многочисленным постам, вы не особо практикующий фотограф. Скорее техник/ремонтник/тестер.

я думал у вас достаточно опыта, чтоб не объяснять особенности софтбокса
Подобная панель никак не даст такой же эффект, но она тоже имеет свои плюсы.
Судя по вашим многочисленным постам, вы не особо практикующий фотограф. Скорее техник/ремонтник/тестер.

мне вас искрене жаль, что вы остановились в развитии.

Софт-бокс позволяет получить только малую часть того, что позволяет панель. У софтбокса только одно преимущество перед панелью - изолированы посторонние засветы. В остальном панель позволяет получить то же что и софт-бокс + еще намного больше.

Для тех, кому действительно интересно, а не ради спора, немного расскажу о разнице
У света много разных параметров, но нас (фото/видео) интересуют только некоторые из них. Обычно мы имеем дело с двумя видами источника света: Солнце и искусственные. Солнце помимо мощности еще и огромное и находится далеко. Лучи, идущие от него, параллельны и не зависят от растояния до объекта съемки. То есть объект рядом с вами или далеко от вас будет освещен одинаково по яркости. Можно поставить любой отражатель на любом расстояние. Но с искусственными источниками это выглядит совсем иначе. Наши импульсные приборы это точечные источники. Например такой источник стоит в метре от шара, который метр в диаметре. А за ним фон на некотором расстоянии. Тень на фоне будет заметно больше, чем это шар. Думаю всем понятно почему. А вот от солнца тень будет такого же размера (ну это примерно, разумеется).

Так вот если поставить между таким искусственным точечным источником и шаром диффузный фильтр, то он конечно смягчит тень, но не изменит ее размер. Более того, рассеяние будет не ровным, с акцентом на середину. Думаю тоже понятно почему

Софтбокс же работает иначе. Мало того, что у него внутри есть второй фильтр, но и стенки покрыты отражающим материалом. Из-за этого свет от него будет мягче и ровнее. И тень на фоне будет тоже другого размера. Зависит от отношения размеров софтбокс/объект/растояние. То есть можно сделать тень даже меньше объекта, что невозможно достичь в случае с отдельным источником и лайт панелью на просвет. Но можно пойти другим путем. Использовать эту панель на отражение. Тогда эффект будет похож. Это творчество. И никто не ставить рамки. В разных случаях по разному удобно или быстрее.

Для меня тут нет спора. Это всего лишь разные инструменты для работы, с разными особенностями.

Читайте также: