Фрилендер 2 замена грм своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

Приехал к нам достаточно редкий, с бензиновым мотором Freelander на замену цепи ГРМ. Владелец уже не первый и история ремонтов по автомобилю ему не доступна. Перед тем как приступить к ремонту мы всегда проводим собственную диагностику и осмотр, ведь зачастую ремонт на основе сторонней диагностики приводит к нулевому результату. Проведя предварительные ознакомительные работы мы выявили, что двигатель уже разбирался до этого и есть следы нештатного герметика. Так же проведя компьютерную диагностику стало ясно, что у двигателя достаточно сильное расхождение в показателях датчиков коленвала и распредвалов. Клиент уже приехал с цепью ГРМ и натяжителем, но этих деталей не достаточно для проведения ремонта и мы до заказывали недостающие детали. После разбора двигателя наш мастер обратил внимание на то, что фазы выставлены не точно. Скорее всего предыдущий ремонт проводился с регулировкой фаз ГРМ без спец инструмента. Что на данном моторе не реально, так как нужны специальные фиксаторы валов. На сборку двигателя у нас ушёл один рабочий день.

Фото замены цепи ГРМ Land-Rover Freelander

Замена цепи ГРМ Land-Rover Freelander
Замена цепи ГРМ Land-Rover Freelander
Замена цепи ГРМ Land-Rover Freelander
Замена цепи ГРМ Land-Rover Freelander
Замена цепи ГРМ Land-Rover Freelander

БМВ
Мерседес
Кадиллак
Ауди
Порше
Лексус
Инфинити




Замена ГРМ Land Rover Freelander Двигатель KV6


1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Правое переднее колесо.

3. Слейте моторное масло. 4- Вывесите двигатель.

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Кронштейн правой опоры двигателя.

□ Дополнительный приводной ремень.

□ Натяжитель дополнительного приводного ремня.

□ Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.

□ Крышку заднего левого ремня привода ГРМ (1).

6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение "SAFE". Убедитесь, что установочные метки совмещены (2),

7. Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов (3).

8. Вставьте установочный штифт в маховик через отверстие в блоке цилиндров (25). Специнструмент №LRT-12-232.

Примечание: отверстие для установочного штифта (25) расположено на передней части двигателя ближе к блоку цилиндров.

□ Шкив насоса ГУР.

□ Насос ГУР. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.

□ Реактивную тягу двигателя.

а Крышки ремня привода ГРМ (4) и (5).

Примечание: отверните болт крепления. Нажмите на фиксирующую втулку трубки щупа и извлеките трубку вверх.

10. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №LRT-12-161 и LRT-12-199.

11. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (6).

О Болт шкива коленчатого вала (6).

□ Шкив коленчатого вала (7).

О Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (8).

□ Теплозащиту компрессора кондиционера.

□ Компрессор кондиционера. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.

□ Кронштейн компрессора кондиционера.

□ Подъемный кронштейн двигателя.

□ Пластину передней опоры двигателя (9).

□ Резиновую заглушку автоматического натяжителя

13. Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня. Используйте ключ-шестигранник (10).

14. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий (17). Зафиксируйте шток штифтом диаметром 1,5 мм через отверстие в корпусе натяжителя.

Примечание: НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ болт ролика натяжителя.

□ Болты автоматического натяжителя (11).

□ Автоматический натяжитель (12).

16. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

17. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если снимались головки блока цилиндров, заменялся насос системы охлаждения, устанавливались новые звездочки распределительных валов или ремень ГРМ имеет пробег более 80 ООО км, повторная установка ремня не допускается.

18. Снимите передние сальники с распределительных валов выпускных клапанов (13).

19. Зафиксируйте звездочки распределительных валов (14). Используйте специнструмент №LRT-12-196.

20. Убедитесь, что приспособления правильно расположены на распределительных валах выпускных клапанов (15).

21. Отверните болты звездочек распределительных валов (16). НЕ ИСПОЛЬЗУИТЕ болты повторно.

Внимание: если при ослаблении и затяжке болтов звездочки распределительного вала не вставлены фиксаторы, возможно повреждение распределительных валов.

□ Звездочки распределительных валов со ступицами.

Установка ГРМ Land Rover Freelander

1. Полностью очистите звездочки распределительных
валов и ступицы.

2. Установите ступицы на звездочки распределительных валов. Затем установите оба узла на распределительные валы.

3. Установите новые болты (16). Затяните от руки.

4. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут вращаться свободно и без перекоса.

5. Временно установите ремень привода ГРМ на звездочки распределительных валов.

6. Установите фиксаторы на звездочки распределительных валов (14). Специнструмент №I_RT-12-196.

7. Убедитесь, что приспособления правильно расположены на распределительных валах выпускных клапанов (15).

8. Полностью проверните звездочки распределительных валов по часовой стрелке (вид со стороны передней части двигателя).

9. Убедитесь, что установочный штифт установлен правильно (25).

10. Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов (3).

11. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

12. Используйте подходящий клин, чтобы удерживать ремень на звездочке коленчатого вала.

Примечание: проверните звездочку каждого распределительного вала против часовой стрелки на

достаточный для зацепления зубьев ремня и звездочки угол.

13. Поверните ролик натяжителя к ремню. Используйте ключ-шестигранник (10).

14. Установите автоматический натяжитель (12). Затяните болты (11). Момент затяжки; 25 Нм. Используйте новые болты.

15. Снимите ключ-шестигранник с ролика натяжителя (10).

16. Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток (17).

17. Установите резиновую заглушку автоматического натяжителя.

18. Затяните болты звездочки распределительного вала (16). Момент затяжки: 27 Нм + 90°.

19. Снимите фиксаторы со звездочек распределительных валов (14).

20. Снимите клинья, используемые для удерживания ремня.

21. Извлеките установочный штифт (25).

22. Установите новые сальники на распределительные валы выпускных клапанов (13).

23. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3).

24. Убедитесь, что установочный штифт может быть легко вставлен (25).

25. Извлеките установочный штифт (25).

26. Установите детали е порядке, обратном снятию.

27. Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 160 Нм.

28. Затяните сливную пробку поддона. Момент затяжки: 25 Нм.

29. Залейте масло в двигатель. Объем: 5,2 литра (с фильтром).

30. Затяните колесные гайки. Момент затяжки: 115 Нм.

Примечание: приведенные ниже инструкции применимы и клевому и к правому ремню. Замена ремня проводится строго по очереди, никогда не снимайте сразу оба ремня,

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Правое переднее колесо.

□ Крышку заднего ремня привода ГРМ (1),

3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение "SAFE". Убедитесь, что установочные метки совмещены (2).

4. Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов (3),

5. Снимите и выбросите передний сальник распределительного вала выпускных клапанов того блока цилиндров, с которым сейчас работаете (т.е. правого или левого) (13).

6. Наденьте установочную пластину на задние звездочки распределительных валов (18). Специнструмент №LRT-12-175.

7. Отверните болты (19).

8. Снимите звездочки распределительных валов, ремень привода ГРМ и установочную пластину в сборе (20).

□ Установочную пластину (18).

□ Ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне. Если ремень был в эксплуатации более 80 000 км пробега: Установите новый ремень.

1. Полностью очистите звездочки распределительных валов.
2. Положите звездочки на плоскую поверхность.

3. Убедитесь, что установочные метки на звездочка* распределительных валов совмещены (3). Убедитесь, что выступы направлены друг к другу (21).

4. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочки. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3).

5. Установите специнструмент между звездочками (221 Специнструмент №LRT-12-195.

6. Поворачивайте центральный винт для отделения звездочек, пока не сможете надеть установочную пластину на звездочки распределительных валов (18 Специнструмент №LRT-12-175.

7. Снимите специнструмент (22). Специнструмен-№LRT-12-195.

8. Установите направляющие штифты на распределительные валы (23). Специнструмент №LRT-12-196.

9. Убедитесь, что установочные метки совмещены (2).

10. Установите звездочки распределительных валов, реме«з привода ГРМ и установочную пластину в сборе (20).

11. Расположите установочное приспособление на распределительном валу выпускных клапанов (24). Специнструмент №LRT-12-197.

12. Поверните распределительный вал выпускных клапанов и совместите установочные прорези звездочек. Используйте ключ 30 мм и специнструмент №LRT-12-197

13. Извлеките направляющие штифты (23). Специнструмент №LRT-12-198.

14. Затяните болты звездочки распределительного вала (19). Момент затяжки: 27 Нм + 90е. Используйте новые болты.

15. Снимите установочную пластину (18). Специнструмен* №LRT-12-175.

16. Снимите установочное приспособление (24). Специнструмент №LRT-12-197.

17. Установите новый сальник (13).

18. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены (2) и (3).

Как работает привод газораспределения на двигателе 2.2 TD Фрилендер 2? Шестерня коленчатого вала вращает выпускной распределительный вал через зубчатый ремень ГРМ, продетый через насос охлаждающей жидкости, автоматический натяжитель и обводной ролик. Компоненты коленчатого вала и механизма газораспределения вращаются по часовой стрелке – вид с передней части двигателя. Правильное натяжение ремня поддерживается подпружиненным автоматическим натяжителем, установленным на передней правой стороне блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ Фрилендер 2 2.2TD

При замене ремня ГРМ следует использовать комплект LR032526, состоящий из:

В некоторых случаях целесообразно использовать комплект LR032527, дополнительно включающий водяной насос.

Инструменты для замены ремня ГРМ Фрилендер 2 2.2TD

Замена ремня ГРМ на двигателе 2.2TD Фрилендер 2 занимает 3-4 часа. Эту операцию должен проводить опытный и квалифицированный механик. При замене ремня ГРМ следует использовать специальные инструменты.

Ремень ГРМ на Ленд Ровер Фрилендер 2 – одна из самых важных частей двигателя, которая осуществляет синхронизацию распред и колен валов. Ремень ГРМ Land Rover Freelander2 отвечает за синхронность работы поршней двигателя и клапанов.

Несвоевременная замена ремня ГРМ на Фрилендере 2 может повлечь за собой поломки двигателя, особенно это касается обрыва ремня ГРМ Freelander 2, что практически в 100% случаев приводит к дорогому ремонту двигателя. Кроме того, в последние несколько лет, регламент замены ремня ГРМ на Ленд Ровер Фрилендер 2 неоднократно менялся, что запутало многих владельцев. В этом видео мы постараемся подробно рассказать и показать все тонкости и нюансы, связанные с заменой ГРМ на Land Rover Freelander 2.
***********************************************************
Музыка:
Dhamika - Landscapes
Solarsoul feat. Kristin Amarie- Goal Achievement [Vocal Mix]

2. Снимите нижнюю защиту двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

3. Снимите правое переднее колесо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.


4. Отверните 3 болта и снимите грязезащитный щиток.

5. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

ДВИГАТЕЛЬ — Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка клапанной крышки:.


6. Выверните заглушку отверстия фиксатора ВМТ коленчатого вала.


7. При помощи торцевой головки и воротка вращайте коленчатый вал до прихода поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ.


8. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в положении В.М.Т. первого цилиндра, установите приспособление LRT-12-108.

ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте двигатель против нормального направления вращения.


9. Установите приспособление LRT-12-173 на впускной распредвал.

10. Если впускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.


11. Снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала и установите его на выпускной распредвал.

12. Если выпускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.

Регулировка

1. Закрепите капот в вертикальном положении.

2. Снимите верхнюю поперечину крепления двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ — Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Поперечина крепления двигателя верхняя правая.


3. Отверните гайку крепления правого кронштейна двигателя к гидравлической опоре.

4. Закрепите на рымах такелажные цепи и приподнимите двигатель для того, чтобы улучшить доступ.


5. Зафиксировав коленчатый вал приспособлением LRT-12-108 и удерживая распредвалы рожковым ключом за шестигранники, отверните и утилизируйте болты крепления звёздочек цепного привода.

6. Используя новые болты, притяните звёздочки настолько, чтобы они свободно вращались, не имея торцевого биения.


7. Установите на головку цилиндров приспособление LRT-12-174 .

8. С помощью приспособления LRT-12-173 установите впускной распредвал в правильное положение и затяните болт крепления приспособления LRT-12-174.

9. Удерживая впускной распредвал ключом за шестигранник и используя динамометрический сектор, затяните болт крепления звёздочки впускного распредвала моментом 20 Нм и доверните его ещё на 35°.

10. Ослабьте болт крепления приспособления LRT-12-174 и снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала.


11. С помощью приспособления LRT-12-173 установите выпускной распредвал в правильное положение и затяните болт крепления приспособления LRT-12-174.

12. Удерживая выпускной распредвал ключом за шестигранник и используя динамометрический сектор, затяните болт крепления звёздочки выпускного распредвала моментом 20 Нм и доверните его ещё на 35°.

13. Снимите приспособления LRT-12-174 и LRT-12-173.

14. Снимите приспособление LRT-12-108, чтобы освободить коленчатый вал.

15. При помощи торцевой головки и воротка поверните коленчатый вал на два оборота, до прихода поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ.

16. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в положении В.М.Т. первого цилиндра, установите приспособление LRT-12-108.

ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте двигатель против нормального направления вращения.


17. Установите приспособление LRT-12-173 на впускной распредвал.

18. Если впускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.


19. Снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала и установите его на выпускной распредвал.

20. Если выпускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.

21. При необходимости, регулировку фаз газораспределения следует повторить.

22. Снимите приспособления LRT-12-173 и LRT-12-108.

23. Заверните заглушку отверстия фиксатора В.М.Т. коленчатого вала.

24. Опустите двигатель на гидравлические опоры.

25. Наверните гайку крепления кронштейна двигателя к гидравлической опоре и затяните её. Момент затяжки 85 Нм.

26. Отсоедините такелажные цепи.

27. Установите на место верхнюю поперечину крепления двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ — Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Поперечина крепления двигателя верхняя правая.

28. Установите клапанную крышку с прокладкой.

ДВИГАТЕЛЬ — Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка клапанной крышки.

29. Установите на место брызговик и затяните болты крепления моментом 10 Нм.

30. Установите на место правое колесо и затяните гайки с моментом 115 Нм.

31. Установите на место нижнюю защиту двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

Читайте также: