Фотограмма как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Фотомонта́ж (от др.-греч. φῶς, родительный падеж φωτός — свет и фр. montage — подъём, установка, сборка) процесс и результат создания изображений, составленных из частей различных фотографий. Фотомонтаж широко применяется при изготовлении плакатов, реклам, политических карикатур и т. д. По сути фотомонтаж — это вырезание каких-либо объектов на фотографии и соединение (совмещение) их с другой фотографией.

Бромо́йль (буквально англ. Brom Oil, бромомасляный процесс) — позитивный фотографический процесс, основанный на неравномерном удержании краски хромированной желатиной, в зависимости от количества содержащегося в ней металлического серебра. Процесс может рассматриваться, как дополнительная обработка фотоотпечатков на желатиносеребряной фотобумаге, которая заключается в отбеливании проявленного изображения с одновременным дублением желатины двухромовокислыми солями и последующим пропитыванием фотоэмульсии.

Альбуми́новая печа́ть — фотографический процесс, основанный на использовании альбумина, получаемого из белков яиц, для удержания светочувствительных веществ на бумаге. Технология представлена 27 мая 1850 года Луи Дезире Бланкар-Эвраром (фр. Louis Désiré Blanquart-Evrard) на заседании Французской академии наук, став первым коммерчески успешным методом получения фотоотпечатка на светочувствительном слое, нанесённом поверх бумажной подложки, а не пропитавшем её, как в калотипии. Процесс стал доминирующим.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Гелиография — ранний фотографический процесс, изобретённый Нисефором Ньепсом в 1822 году и послуживший теоретической основой для разработки дагеротипии. Изображения могут быть получены как контактным способом, так и с помощью камеры-обскуры.

Негати́в (лат. negativus — отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором относительное распределение яркостей при рассматривании в проходящем свете обратно яркостям деталей объекта съёмки. Другими словами, распределение оптических плотностей негатива соответствует распределению яркостей объекта. В цветных фотопроцессах изображение объекта съёмки формируется красителями, цвета которых дополнительны к цветам.

Гуммиарабиковая фотопечать, гумми-бихроматный процесс, гумбихроматная печать (также встречаются названия гумми-печать и бихроматная печать) — позитивный фотографический процесс, основанный на способности хромированных коллоидов задубливаться под действием ультрафиолетового излучения. Технология впервые использована в 1858 году для фотопечати чёрно-белых и цветных фотографий. Полученные изображения более долговечны, чем желатиносеребряные отпечатки, благодаря отсутствию каких-либо химически активных.

Автохро́м, Автохро́мный фотопроце́сс (фр. Autochrome Lumière) — первая в мире технология цветной фотографии, пригодная для массового применения. Оставалась безусловным лидером рынка с 1907 до 1935 года, когда появились первые многослойные фотоматериалы. Запатентована братьями Люмьер в 1903 году.

Желатиносеребряный фотопроцесс — современный фотографический процесс, основанный на использовании в качестве связующего элемента светочувствительных галогенидов серебра фотографической желатины. Фотоэмульсия такого состава наносится на подложку из стекла, бумаги или гибкой плёнки и сохраняет светочувствительность и пригодность для лабораторной обработки в течение многих лет. Процесс допускает использование любых галогенидов серебра, но часто упоминается под названием сухая броможелатиновая эмульсия.

Дагер(р)оти́пия (англ. daguerreotypy) — ранний фотографический процесс, основанный на светочувствительности йодистого серебра. Первая в мире работоспособная технология фотографии, использовавшаяся в течение двух десятилетий и вытесненная во второй половине XIX века более дешёвыми и удобными процессами.

Монохромное изображение (др.-греч. μόνος — один, χρῶμα — цвет)— исходя из определения монохроматического излучения, изображение, содержащее свет одного цвета (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок (в отличие от цветного изображения, содержащего различные цвета).

Архитектурная фотография, архитектурная фотосъёмка — жанр фотографии, фотосъёмка архитектурных сооружений (зданий и их комплексов, мостов и т. п.). Как правило, ставит целью получение документального снимка, создающее необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или его деталей.

Цинкография — фотомеханический процесс, предназначенный для изготовления типографских клише и печати с них полутоновых изображений методом высокой печати. Название технология получила из-за того, что в качестве материала для клише чаще всего использовался цинк, обладающий хорошей тиражеустойчивостью. Из-за относительной простоты цинкография широко применялась в газетной полиграфии, допускающей невысокое качество изображения.

Прямая фотография или непосредственная фотография — направление в фотоискусстве, основанное на отображении окружающей действительности в реалистической документальной манере, и настолько объективно, насколько позволяют технические средства. При этом отвергаются какие-либо трансформации изображения как при съёмке, так и при постобработке.

Трафаретная печать (шелкография) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) — жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п. Уличная фотография бывает документальной, но не ограничивается исключительно документальным жанром. Однозначной периодизации уличной фотографии на данный момент не существует, в литературе встречаются имена отдельных фотографов, снимавших на стыке XIX и XX века документальную, пикториальную и другую фотографию громоздкой фототехникой на улице, однако.

Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии и кинематографе, который заключается в том, что один и тот же кадр фотоматериала экспонируется несколько раз. Приём используется как один из методов хронофотографии или в качестве творческого приёма в фото- и киноискусстве. В последнем случае многократная экспозиция позволяет совместить в одном кадре несколько объектов и действий, в реальности расположенных в разных местах и происходящих в разное время. Такие приёмы комбинированной.

Пигме́нтная фотопеча́ть — технология фотопечати, основанная на получении изображения с помощью пигментов, смешанных с желатиной. Благодаря использованию пигментов вместо красителей, фотографии, изготовленные таким способом, отличаются высокой устойчивостью к выцветанию и долговечностью, выгодно отличаясь от хромогенной и даже гидротипной печати.

Редактирование изображений (лат. redactus — приведённый в порядок) — изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуши́рование, ре́тушь (фр. retoucher — подрисовывать, подправлять). Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

Фототехническая плёнка — светочувствительный материал, предназначенный для репродукционных работ и для изготовления фотошаблонов и фотоформ, главным образом, в полиграфии и фотолитографии. Фототехнические плёнки выпускаются преимущественно листовыми, часто на безусадочной лавсановой подложке.

Светографика (англ. light graphic) — техника фотографии, основанная на съёмке в темноте и экспонировании сюжета при помощи перемещаемых вручную источников света на длительной выдержке. При этом светящиеся объекты и следы от них могут использоваться в качестве части сюжета или для освещения других предметов в поле зрения фотоаппарата.

Сва́дебная фотогра́фия — направление в фотографии, призванное художественно запечатлеть события, происходящие во время свадьбы. Этот жанр в фотографии требует от фотографа умения совмещать в своей работе такие жанры, как портрет, фотожурналистика, документальная фотография, художественная фотография.

Апроприация (лат. appropriātio — усвоение, присвоение; в русском языке также встречается определение апроприационизм) — термин в истории искусства и критике, относящийся к более или менее прямому использованию в произведении искусства реальных предметов или даже других, уже существующих произведений искусства.

Смешанная техника — методика как таковая и термин в различных тезаурусах, обычно подразумевающие использование нескольких технологий или способов при создании артефактов; изначально и прежде всего — в изобразительном искусстве, — графических, скульптурных и живописных произведений, в реставрационных работах — при воссоздании, восстановлении тех или иных объектов; в настоящее время также именуется — применение разнородных приёмов в кинематографической, мультимедийной практике (сам этот, последний.

Полутоновое изображение — это изображение, имеющее множество значений тона, и их непрерывное, плавное изменение.

Цветная фотография — разновидность фотографии, способная воспроизводить яркостные и цветовые различия снимаемых объектов в цветах, близких к натуральным. В современной цветной фотографии фотоматрица или фотоматериал записывают информацию о цвете непосредственно в момент экспозиции путём разделения изображения на три частичных, соответствующих распределению яркости трёх основных цветов. Такая технология соответствует способу восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза.

Фотопеча́ть — процесс получения позитивного изображения на светочувствительном фотоматериале фотографическим способом. Чаще всего в роли конечного носителя выступает фотобумага, и в зависимости от её типа фотопечать может вестись как с негатива, так и с позитива. До появления цифровых принтеров фотопечать была основным способом изготовления фотографий и диапозитивов. Для получения больших тиражей печать происходила с нескольких дубль-негативов параллельно. Фотомеханические способы тиражирования фотоизображений.

Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.

Портрет в светлой тональности (Высокий ключ) — портрет, тональное исполнение которого определяется тем, что самые тёмные участки изображения не выходят за границы второй ступени светло-серого семиступенчатой шкалы плотностей. (Определение в дословном прочтении есть в книге Я. Д. Фельдмана/ (Высо́кий ключ англ. High-key ) — разновидность графической техники в искусстве (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), применяемая для художественного выражения автора, спецэффектов или в технических.

Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия — противоположные цвета. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета.

Художественная цифровая печать (от англ. digital fine art printing) — это направление цифровой печати, акцентирующее своё внимание на создании художественных репродукций и фотоотпечатков высокого качества, зародившееся в 1980-х годах в США. Отпечатки изготавливаются с помощью цифрового оборудования непосредственно из файлов, таких как отсканированые копии картин или цифровые фотографии, получаемых от рабочих станций.

Крупноформа́тная ка́мера — фотоаппарат с размером кадрового окна 8×10 сантиметров и более. Большинство крупноформатных фотоаппаратов являются камерами прямого визирования. Часть студийных камер этого типа называются карданными или монорельсовыми из-за конструкции, допускающей взаимные подвижки объектива и кассетной части (негативной доски) в широких пределах. В карданных камерах обе части крепятся к несущей штанге при помощи шарниров, позволяющих им смещаться поперёк оптической оси и отклоняться.

Пользуйся самыми популярными фоторедакторами онлайн и бесплатно

Коллаж Онлайн

Если вам нужно создать коллаж из фотографий онлайн, то вам обязательно нужно воспользоваться нашей подборкой бесплатных онлайн редакторов коллажей. Для вас будут доступны сотни классных шаблонов коллажей, в которые можно добавить от двух до нескольких десятков фото, а также настроить толщину, цвет и текстуру рамки коллажа. Создавайте красивые онлайн коллажи из фотографий легко и бесплатно.

Фотошоп Онлайн

Фотошоп онлайн будет вам полезен, если у вас нет времени на скачивание и установку дополнительного программного обеспечения для обработки фотографий. Бесплатный онлайн Фотошоп включает в себя десятки инструментов, такие как: кисть, ластик, добавление слоев, обрезка, выделение, добавление текста, градиент и многое другое. Чтобы начать, вам нужно выбрать понравившееся Фотошоп приложение из списка и дальше дело за вашей креативностью!

Арт Фото Фильтры

Этот удивительный инструмент преобразит ваше фото в картину художника, используя механизм нейронных сетей. Все что от вас потребуется, это загрузить фотографию и выбрать художественный стиль для обработки фото, через мгновение вы получите картину, похожую на работу художника. Этот инструмент на основе искусственного интеллекта появился не так давно и уже успел влюбить в себя миллионы людей.

Видеоредактор Онлайн

Мы сделали для вас подборку самых удобных и, главное, бесплатных онлайн видеоредакторов. Чтобы начать редактирование вам нужно просто загрузить видео с компьютера, либо по ссылке и затем для вас будут доступны множество инструментов для работы с видео. Вам больше не нужно нигде регистрироваться и скачивать дополнительные программы на компьютер.

Генератор мемов

Воспользуйтесь нашей подборкой бесплатных генераторов мемов. Мемы стали очень популярным видом юмора в интернете и все больше людей выражают свое чувство юмора через создание смешных и классных мемов. Чтобы создать свой собственный мем, вам нужно просто выбрать готовый шаблон, загрузить туда картинку и написать текст, вот и все, ваш новый мем готов!

О Фотограме

На страницах нашего сайта мы собрали для вас самые удобные и классные онлайн фото редакторы. Вы можете выбрать понравившийся фоторедактор из списка и воспользоваться им совершенно бесплатно. Для вас доступны десятки инструментов для редактирования фото, создания коллажей и художественной обработки фотографий.


ИХ Фотограмма является одним из старейших способов получения изображения на светочувствительной поверхности. Сегодня создание этих уникальных, не имеющих тиража произведений, не вызывает такого интереса, каким они пользовались в течение двух столетий. Вы занялись фотограммами в конце 1980-х годов? Что Вас привлекло в этой технологии?

АК Фотограмма никогда не вызывала большого интереса за пределами горстки авангардно мыслящих людей, которая всегда невелика. Разве слава Баухауза и его художников распространялась на весь белый свет? Конечно нет! В узком кругу, в узком кругу…

Честно говоря, когда сделал свои первые фотограммы, я ничего о предшественниках не знал. Потом, конечно, стал интересоваться – кто, когда и как работал в этой технике. Несмотря на то, что это были сплошь великие имена, увиденные в их исполнении произведения меня совсем не впечатлили. Для меня это было слишком просто. Нашёл объект, положил на светочувствительный материал, засветил и получил белый силуэт или контур на чёрном. Вот и весь рисунок. А чаще – то, что мне вообще не мило: берут разнородные или однородные объекты, выстраивают из них какую-то фигуру, засвечивают и вот тебе теневой рисунок. Всё это зачастую носило прикладной, утилитарный характер. Не надо включать воображение, всё предельно ясно – листики, цветочки, скрепочки и кнопочки, нарисованные ими мордочки и т.д., и т.п. Я понимаю и ценю – делали первопроходцы. Но идти туда, куда они проторили тропу, мне оказалось не интересно.

А то, где было интересно, то направление, к которому я по наитию прикоснулся, манило меня куда сильней, потому что сулило путешествие в неведомое и обещало чудесные световые приключения. Туда я и отправился.

ИХ К тому моменту, когда Вы заинтересовались фотограммами, Вы были признанным мастером пейзажной, портретной фотографии. И вдруг Вы откладываете фотоаппарат!

АК Когда мы фотографируем, мы пытаемся более или менее успешно скопировать созданный кем-то мир. Делая фотограммы, я попытался создать мир собственный. Для этого нужна смелость и уверенность в своих силах. Первые же листы завораживали меня, но глядя на них я робел. Я вообще по природе не новатор, мне нравится быть в арьергарде. Между прочим, для жизнеспособности культуры не менее важная позиция, чем форпост. Так вот – я боялся собственных творений и искал опору в окружающем мире. Кто-то должен же был подобное делать? Не Бог же я? Вскоре убедился – бог-то это всё уже и сделал.

Сначала убедился, как это ни странно, спустившись под землю. Я каждый божий день ездил на работу в метро, а там…! Будете в Петербурге, остановитесь на минутку, всмотритесь в стены вестибюлей – они облицованы природным камнем, и каждый такой камень – настоящая картина! Такое невероятное богатство линий, форм, тончайших переходов оттенков, неожиданных композиций, вписанных в немудрящий, напиленный по линейке прямоугольник! Мы ходим по поверхности планеты и не видим всей этой красоты. Для фотограмм я сразу стал брать прозрачные предметы, которые позволяли заглянуть внутрь, и посмотреть, что там происходит. Не внутрь бутылки, а внутрь материала, из которого она изготовлена, и кремний стал понемногу открывать мне свои тайны.

Потом убедился ещё больше, поднявшись над небом. Это когда мне удалось купить альбом фотографий земли из космоса – в те годы купить хорошую книгу была большая удача – и в нём я увидел всё то, что рисовали мне лучи света, пронизывающие стекло. Правда там всё было цветно, а я пользовался только чёрно-белыми фотоматериалами, но в главном всё было очень похоже. Так я оказался в невесомости и стал единственным космонавтом в своей собственной галактике.


ИХ И всё же, в общих чертах, как Вы это делаете? В чём Ваше отличие от предшественников?

АК Всё вспомнить и описать невозможно, я в каждый поход придумывал что-нибудь новое, не хотелось эксплуатировать один и тот же приём. Расскажу основные положения, не вдаваясь в детали. (Которые, по большому счёту, и придают оттиску окончательный шарм). Во-первых, я всегда подбирал такую дозу светового воздействия, чтобы сохранить изображение и теней, и лучей, отбрасываемых объектом. Т.е. не доводил рисунок до чёрного или белого силуэта. Во-вторых, отражённые или прошедшие сквозь предметы лучи разбрызгиваются во все стороны – пространство трёхмерно, а по последним утверждениям искателей, ещё и более мерно. Мы же всё время пытаемся их следы уложить на двумерную плоскость. В буквальном смысле – плоскость. Поэтому я манипулировал с листом бумаги – он ведь эластичен, его можно гнуть, и создавал из него поверхности сложной геометрии. Это помогало ловить больший диапазон лучей.


ИХ Как я понимаю, занятия эти продолжались не один год. Были ли в этот период зрители, а, может быть, даже ценители Ваших работ? Как относились к Вашим фотограммам друзья, коллеги?

ИХ Ирина, Вы как знаток фотографии, редактор и зритель хорошо знакомы с творчеством Александра Китаева. Чем Вас заинтересовали его фотограммы?

ИГ Ни в коем случае не считаю себя знатоком, только зрителем. Ну, может быть, немного начала разбираться в фотографии, не более того.


ИХ Александр, если попытаться встроить Ваше творчество в традиционную жанровую систему возможно ли говорить о том, что фотограмма расширила Ваши возможности с точки зрения жанра?

АК Если Вы о том, как изменила меня фотограмма, то я могу утверждать, что после занятий абстрактными фотографиями – тут некий парадокс: фотография всегда идёт от натуры, тем не менее фотограмму многие считают абстракцией – мои, если пользоваться искусствоведческими терминами, исключительно фигуративные фотографии стали иными. Во всех жанрах – от пейзажа до портрета и ню. Мне это трудно объяснить и доказать, но это так. Никто ещё не сличал мои фотографии до и после, но я-то их знаю. Уж поверьте на слово. Могу сказать лишь очень общие вещи – я стал больше и лучше чувствовать форму, точнее видеть оттенки и управлять ими, смелее строить композицию, словом всё то, что отличает хорошее произведение от посредственного.

ИХ Можно ли сказать, что Вы исчерпали возможности этого процесса создания изображений?


АК Да нет, после 1989 года я несколько раз показывал свои фотограммы, но ни одна выставка не повторяла предыдущую. Последняя была в Музее печати в 2005-м. Сегодняшняя, выставка, между прочим, стала моей восемьдесят первой персональной. С групповыми давно со счёта сбился. Многие уже знают, что я отошёл от фотографической практики, не снимаю новых фотографий и не инициирую собственных выставок. Сколько можно? У меня теперь другая жизнь.

Очередь дошла, выставка состоялась, я увидел её почти такой, о какой мечтал в 90-е. Почти, потому что многие очень хорошие вещи так и не дождались своего праздника – быть роскошно представленными их автором лично.

ИХ А ваши, Ирина, ожидания от выставки оправдались?

ИГ Я помню ту выставку в Музее печати. Мне тогда было неведомо, что фотографии бывают такими, я была потрясена до глубины души. С тех пор не раз слышала от друзей воспоминания о китаевских фотограммах, так неожиданно показанных в музее.

Да, я рада, что новая выставка состоялась. Ещё больше рада, что именно в этой галерее. Мне посчастливилось видеть эти произведения раньше, но очень хотелось, чтобы их увидели другие: как можно больше фотографов, художников, искусствоведов, даже просто случайных посетителей. Тем более, что уникальное для Петербурга профессиональное выставочное оборудование галереи Art of foto позволило увидеть китаевские фотограммы совершенно в ином свете (буквально).


АК Вот как раз, так и делятся – в одной монографии, в другой альбомы. Это по внешнему признаку. А про концептуальные отличия лучше меня ответит редактор этих серий Ирина Гундарева.

АК Вот заявленное в названии за этим и стоит – книга путешествий света, коих я был свидетелем и летописцем. Его издание инициировала Ирина Гундарева, ей и отвечать.

ИГ Я вижу макеты всех изданий с самого их зарождения. Мы с автором активно обсуждаем все вопросы и проблемы, когда составляем издательский план. Макет альбома с фотограммами был готов давно и ждал своей очереди. Когда подошло время выставки в галерее Art of foto, я показала там готовый макет. Чудо произошло, галерея решила поддержать выпуск альбома и приурочить его к выставке. Хотя времени оставалось немного, но шанс был. Хорошие отношения с типографией сыграли свою роль, всё оказалось выполнено качественно и в срок. Открою секрет, выход этого альбома для меня стал подарком, потому что был любимым, даже автор этого не знал. А ещё тронуло посвящение. Я много слышала от Александра про его учителя, и это его посвящение стало естественной благодарностью наставнику, что не часто встречается и вызывает только уважение.


ИХ Подготовка к изданию фотограмм требовала какого-то особого подхода?

АК Конечно! Про особенности работы с типографией расскажет Ирина, а я могу рассказать о своих трудностях. Помимо обычной при составлении альбома муки: что включать, что не включать, я был сильно ограничен в выборе сюжетов. Ведь обычно у фотографов как? Делаешь с негатива небольшой снимок-контрольку и отдаёшь её в печать. Это раньше, в доцифровую эру. Теперь – сканируешь негатив или отпечаток и отдаёшь в печать файл. У фотограммы нет исходного негатива, есть лишь само произведение, которое родилось в том формате, какой продиктован размерами применённого для его создания объекта. Т. е. я оказался в позиции живописца: есть холст, и его сюжет хочется включить в альбом. На сканер его не положишь, приходится заказывать копию фотографу. Кроме того, холст один, он давно продан или подарен, и тогда живописцы просят снимки у владельцев. С фотографами этого ещё не случалось.

При подготовке к альбому меня выручила профессия – когда я был фотографом, я сам снимал некоторые свои фотограммы на черно-белую негативную плёнку. Потом печатал маленькие копии и колдуя с виражами в лаборатории пытался получить более или менее похожую реплику. Вот они-то теперь и легли на сканер. Поступать так со всеми своими работами я не мог – это, во-первых, дорого, и во-вторых, тоже дорого. Мало того, что занимаешься совершенно бессмысленным с точки зрения коммерции делом, тратя на это уйму времени и материалов (а значит денег), так ещё и тратить средства на обслуживание своей коллекции? Это было за гранью возможностей моего бюджета. Так что сюжеты, которые тогда не были сняты и ушли от меня, так и остаются вне публикаций. Разыскивать теперешних владельцев и заказывать им съёмку мне не по карману.

А вот те вещи, что всё ещё находится у меня, прекрасно сфотографировал на цифровую камеру Кирилл Бугаев. Я, положа руку на сердце, скажу вам как бывший профессионал, обслуживший множество живописцев и графиков, так великолепно снять фотограммы, как это сделал Кирилл, я бы не сумел.

Кроме того, проблема была в том, что очень многие фотограммы разошлись по музейным и частным коллекциям. Поэтому, во время подготовки к печати разнородных файлов пришлось сводить их к некому общему знаменателю. Зато теперь в нашем альбоме стало возможно проследить почти все дорожки и тропинки, по которым ходил автор фотограмм на протяжении более десяти лет.


ИХ Открыла ли какие-то новые возможности оцифровка фотограмм?

АК О, да! Когда у меня накопились изображения фотограмм в цифровом виде, возникло великое искушение продолжить работу с этими изображениями уже не в химической лаборатории, а в цифровой. Открылись совершенно новые, и что важно – быстрые и лёгкие способы менять образ, привнося в него и новые смыслы, и новую пластику. Например, одним кликом можно сделать из негатива позитив и обратно. Я мог это сделать и в мокрой лаборатории, но там это неизбежно вело к потере тональной широты, потере деталей, и вывернутое изображение получалось грубей исходного. А здесь – всё чисто, адекватно по пластике. Или цвет. В компьютере почти безграничные возможности работать с окраской изначально чёрно-белой фотограммы, чем можно придавать ей совсем иное звучание, иную эмоцию. Повторю ещё раз – фотограмму невозможно придумать. Но можно взять исходный образ и кроить его как угодно, а потом шить из его ткани совершенно новый наряд. Это очень увлекательное дело.

ИХ Часть уникальных фотограмм давно нашла других владельцев. Можем ли мы где-нибудь их увидеть?

АК Я не очень-то слежу за этим. Правда и владельцы, когда включают их в какие-то выставки или публикации, не дают себе труда сообщить об этом мне. Иногда случайно узнаю, например, что вот эта была на выставке в Русском музее, а эта – в экспозиции выставки московского Музея современного искусства. Знаю несколько интерьеров, где висят мои фотограммы. И это нормально – теперь мои произведения как повзрослевшие дети живут своей собственной жизнью. Я плохой бухгалтер, никогда заводил приходно-расходных книг и не вёл учет движения моих фотографий по владельцам или выставкам.

Но вот что важно – в альбом вошло довольно много фотограмм, которые и мне-то уже недоступны, и я (равно как и покупатели альбома) теперь могу их увидеть. Правда, только в полиграфическом исполнении.

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Ну что же. записывайте.

Покупаете проявитель хоть по вашей ссылке (например этот-Универсальный фенидон-гидрохиноновый проявитель для фотобумаг, концентрат 2х0.5л) и фиксаж (например этот-Код: 1071
ОБЫКНОВЕННЫЙ ЗАКРЕПИТЕЛЬ), хоть любые другие, какие будут в выбранном вами фотомагазине, когда вы туда придете. ( наример. ФОТОМАГАЗИН - ЭКТА-Ф, г. Москва, Студенческая ул., д. 28, к. 1 (499) 249-0495. но есть смысл уточнить по телефону перед этим есть ли у них фотобумага, фотохимия и кюветы)

Ну и фотобумагу покупаете. Тут в общем-то определяющий нюанс -какой размер итоговой картинки вам нужен и. какого размера есть смысл купить емкости (ванночки -кюветы). чтобы лист фотобумаги погружался в него полностью, можно конечно воспользоваться и тазами для стирки. тут уже зависит от объема растворов реактивов.

Читайте также: