Форсунка для паяльной лампы своими руками

Обновлено: 06.07.2024





Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.




Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Ремонт паяльной лампы своими руками

Паяльная лампа, это переносная горелка с направленным пламенем, использующаяся для быстрого локального нагрева предметов. Она широко популярна в быту, и проста, но, как и всякая другая вещь, часто бывающая в употреблении, может подвести в самый неподходящий момент.

К счастью, паяльная лампа легко поддается ремонту в домашних условиях и не требует для ремонта владения специфическими навыками или знаниями.

Необходимый для ремонта паяльной лампы инструмент:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • игла;
  • кусок тонкой стальной проволоки;
  • бензин;
  • ветошь;
  • машинное масло.

Поломки паяльной лампы, как правило, связаны либо с выходом из строя насоса, либо с засорением жиклера, либо с проблемами в запорной арматуре. Но простой визуальный осмотр паяльной лампы помогает быстро и легко определить проблему. Простота же конструкции позволяет гарантированно обойтись в ремонте без привлечения специалистов.

Если же при работе паяльная лампа шипит или издает другие посторонние звуки, то проблема кроется в неисправности насоса. Эта проблема тоже легко устранима в бытовых условиях, без обращения к специалистам.

Нужно просто открутить пробку и достать насос из паяльной лампы. Потом снять золотник, который находится на клапане насоса, очистить его от загрязнений, при этом заменив пружину. Очистить все видимые части насоса. Манжеты и места крепления насоса к паяльной лампе смазать машинным маслом или отработкой.

Бывает что во время работы паяльной лампой, из-под штока пробивается пламя. Это означает, что в паяльной лампе прохудился сальник заборной иглы. Нужно погасить огонь. После чего снять рукоятку вентиля и пробку и поменять сальник.

паяльная лампа ремонт, паяльная лампа устройство насоса, ремонт сальника в паяльной лампе

Самоделка для паяльной лампы способ ремонта

Назначение паяльной лампы одно, нагрев чего либо. Применяется в самых разнообразных условиях и ситуациях. В строительстве домов, погребов. Соединении кабелей связи и электроснабжения. При ремонте любой техники, а в зимнее время для разогрева и пуска двигателей. Кто строил самодельный вездеход знает без лампы не обойтись. А кто путешествует на вездеходах выручает в приготовлении пищи, так или иначе почти каждый сталкивался с паяльной лампой.

Пользуясь паяльной лампой появилась одна неисправность. Накачивая воздухом, создавая давление для работы паяльной лампы, заметили плохую работу подкачивающего устройства. В скором времени оно вышло из строя. Для восстановления работы паяльной лампы, пригодились детали от дорожного мотоцикла.

А вернее сказать старая, отслужившая свой срок эксплуатации мотоциклетная, а можно и автомобильная камера. Берем ножницы и выстригаем нипель, через его накачивают камеру. На фото видно как это надо сделать. Если это автомобильная камера у нипеля резина трудно обрабатывается ножницими, используем обычное электрическое точило.

Затем берем крепежную гайку подкачивающего устройства и с помощью сверла увеличиваем отверстие, как вы уже поняли для вставки нипеля в отверстие. Родной клапан не убираем, а оставляем на месте и прижимаем гайкой с нипелем. Воздух подкачиваем в лампу с помощью обычного насоса. Подкачка производится очень быстро, в сравнении с прежним устройством. Пользоваться лампой стало удобнее.

Необходимый ремонтный инструмент



Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.


Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Как отремонтировать паяльную лампу | Сделай все сам

Паяльная лампа представляет собой переносную горелку с направленным пламенем, используемую для нагрева деталей. Это адаптация обширно применяется в быту, следственно огромна вероятность того, что лампа может поломаться. Отремонтировать это адаптация дозволено даже в домашних условиях.

Вам понадобится

  • – отвертка;
  • – игла;
  • – проволока;
  • – масло для смазки;
  • – плоскогубцы.

Инструкция

2. Наблюдательно оглядите паяльную лампу и определите неисправность. По вероятности узнаете причину, которая привела к этой поломке.

4. Выкрутите жиклер и еще раз испробуйте его прочистить. После этого просуньте тонкую проволоку в топливную трубку, откройте вентиль и промойте данный канал бензином. Позже проделанной процедуры установите жиклер на место и зафиксируйте его.

5. Неисправность паяльной лампы может проявляться в том, что в ходе работы горелки слышно шипение либо другие сторонние шумы. Загвоздка в этом случае коренится в неисправности накачивающего устройства.

6. Дабы устранить неисправность, связанную с работой накачивающего устройства, открутите пробку и извлеките насос наружу. Снимите золотник, тот, что находится на клапане насоса, очистите данный элемент конструкции горелки от засорений и замените его пружину. Смажьте манжеты на штоке моторным маслом.

7. Если во время работы паяльной лампы из-под штока начинает пылать пламя, погасите огонь, а позже снимите рукоятку вентиля и пробку и после этого поменяйте сальниковую набивку заборной иглы.

Совет 3: Как предпочесть паяльную лампу

Бытовые паяльные лампы служат для нагрева емкостей с невоспламеняющимися жидкостями, ремонтных работ, пайки и термообработки. Они систематизируются по виду используемого топлива – бензиновые, газовые и керосиновые. Самыми современными и комфортными в использовании считаются газовые паяльные лампы либо горелки. Но поклонники бензиновых ретиво отстаивают свое суждение.

Ремонт насоса



Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.
На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.


Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50 ° С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Чистка жиклера


Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Обращение со старыми лампами



Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Читайте также: