Форд мондео грм замена своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, - при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

  1. С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  5. Снимите кожух термостата (1).
  6. Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
  7. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
  8. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, - проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
  9. Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
  10. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
  11. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
  12. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.

Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя

Вам потребуются: все инструменты для снятия и установки брызговиков колес и подкрылков, а также специальные фиксаторы для фиксации коленчатого вала и шкива выпускного распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

2. Установите под двигатель надежную опору.

3. Снимите правое переднее колесо.

5. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

6. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма.


Рис. 5.51. Фиксация коленчатого вала двигателя от проворачивания.

8. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, установив специальный фиксатор (рис. 5.51) в отверстие на блоке цилиндров, совместив отверстия на блоке цилиндров и маховике.


Рис. 5.52. Фиксация шкива выпускного распределительного вала.

9. Зафиксируйте шкив выпускного распределительного вала от проворачивания, установив специальный фиксатор (рис. 5.52) в отверстие на шкиве, совместив отверстия на шкиве и головке блока цилиндров.

10. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку центрального болта натяжителя, вставив шестигранник в регулировочное отверстие и повернув ролик натяжителя против часовой стрелки.

11. Снимите ремень.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При снятии ремня привода газораспределительного механизма не проворачивайте коленчатый и распределительный валы двигателя.

12. Наденьте новый ремень.

13. Задайте положение натяжного ролика в зависимости от температуры двигателя (см. рис. 5.42) и затяните центральный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма. Пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение.

14. Снимите фиксаторы, с помощью которых фиксировалось положение коленчатого вала (см. рис. 5.51), и шкива выпускного распределительного вала (см. рис. 5.52).

15. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.

16. Проверьте правильность установки ремня привода газораспределительного механизма. Для проверки вставьте специальный инструмент в отверстие на шкиве распределительного вала (см. рис. 5.52 и п. 8), совместив отверстия на шкиве и головке блока цилиндров. Специальный инструмент можно установить только при правильно установленных фазах газораспределения.

17. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена ГРМ Форд мондео 4 2.0TDCi 2011год

Замена ролика, натяжителя, приводного ремня Ford Mondeo 4 2.0 TDci. ПЕРЕЗАЛИВ


В среднем длительность службы цепи ГРМ на автомобиле Форд Мондео 3 составляет 150 тыс. км. Именно такой интервал устанавливает автопроизводитель. В зависимости от режима эксплуатации, различных иных факторов она может выйти из строя на порядок раньше – потребуется её замена.

Авто

Как и с остальными деталями на данный автомобиль перед собственником всегда стоит выбор: оригинальная либо аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Оригинальная цепь обойдется в несколько раз дороже аналога. В свою очередь обладает большим ресурсом. Вероятность преждевременного выхода её из строя стремится к нулю.

Среди ассортимента можно встретить обширный перечень аналогов китайского производства. Стоимость деталей этой категории на порядок ниже. Но могут возникнуть проблемы с деталью несколько раньше, чем с оригиналом. Китайские цепи чаще растягиваются, с ними могут возникать и другие неполадки.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Lynx (аналог) TK0061 От 8.5
Dayco (аналог) TCH1040 От 5.2
FORD (оригинал) 1119172 От 9
MasterKit (аналог) 1231282 От 5

Существует обширный выбор различных моделей. Перед покупкой важно проверить артикул. Для двигателей с различным объемом камеры сгорания детали могут отличаться. Присутствует определенная специфика. Например, отличаются цепи для дизельных автомобилей.

Помимо цепи в комплект могут входить другие компоненты – замена которых строго обязательна:

  • 1231282 – цепь;
  • 1231971 — натяжитель цепи;
  • 1231977 — планка направляющая.

Ford Mondeo 2005, двигатель бензиновый 1.л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Ремень или цепь грм на форд мондео 3: замена своими руками

Ford Mondeo, 2006

Ремень или цепь грм на форд мондео 3: замена своими руками

Ford Mondeo, 2002

Ремень или цепь грм на форд мондео 3: замена своими руками

Ford Mondeo, 2006

Ремень или цепь грм на форд мондео 3: замена своими руками

Ford Mondeo, 2006

Посмотреть больше машин на Дроме

Что будет, если вовремя не поменять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ – это один из элементов автомобиля, о поломке которого вы узнаете довольно скоро. Можно привести основные последствия несвоевременной замены ремня:

  • пониженная безопасность во время движения;
  • быстрый износ остальных комплектующих автомобиля;
  • потеря мощности, нехарактерные звуки во время езды.

Помимо приведенных выше последствий, есть еще ряд мероприятий, положительных из которых просто нет. В связи с этим, очень важно вовремя сориентироваться, суметь установить причину поломки и провести замену в случае необходимости.

К слову, важность и сложность операции делают ее весьма дорогой при выполнении мастерами сервисных центров. Это делает возможность научиться выполнять замену самостоятельно еще более актуальной на фоне обозначенных факторов.

Своевременная замена, качественный и внимательный осмотр не только сэкономят вам время и деньги, но и, возможно, сохранят жизнь. Статистика возникновения ДТП при порвавшемся во время движения ремня ГРМ не очень утешительная.

Замена цепи на Ford Mondeo

Прежде, чем приступить к процедуре замены цепи ГРМ на данном автомобиле важно подготовить необходимый инструмент. Стандартный перечень включает в себя следующее:

  • торцевые ключи;
  • накидные головки;
  • нож.

Порядок действий при замене цепи следующий:

  • демонтируется декоративный кожух с двигателя;
  • снимаются клеммы с аккумуляторной батареи;
  • отсоединяется крышка головки блока цилиндров;
  • передняя часть автомобиля размещается над смотровой ямой либо на подъемнике;
  • демонтируется передний правый подкрылок;

Внешний вид механизма ГРМ Ford Mondeo 3

Внешний вид механизма ГРМ Ford Mondeo 3

  • демонтируется ремень компрессора кондиционера (если будет осуществляться его замена – можно просто разрезать его ножом);
  • поршень рабочего цилиндра №1 устанавливается в положение верхней мертвой точки тата сжатия;
  • выкручиваются болты, крепящие шкив коленчатого вала;
  • далее отсоединяется шкив;
  • отсоединяем болт крепления;
  • вынимаем промежуточный ролик;

Снятие промежуточного ролика

  • выкручиваются болты крепящие шкив привода водяного насоса;
  • шкив аккуратно вытаскивается;
  • двигатель необходимо зафиксировать – при помощи подвеса либо опоры, размещенной под ним
  • демонтируется правая опора мотора, отворачиваются гайки креплелния;
  • откручиваются все 23 болта крепления крышки привода ГРМ;
  • при помощи отвертки поддевается край крышки;
  • ослабляем затяжку болтов крепления звезд валов;

Ослабление крепления болтов валов

Ослабление крепления болтов валов

  • фиксируется шток натяжителя в утопленном положении;
  • вынимается пара болтов крепления;
  • далее снимаются успокоительные цепи;
  • демонтируется цепь газораспределительного механизма;
  • выворачиваем болт крепления звездочки масляного насоса;
  • осматриваем звезды коленвала – при наличии сильной выработки требуется их заменить;
  • устанавливается новая цепь;
  • сбора осуществляется в обратном порядке.

Порядок демонтажа деталей

Монтаж и калибровка нового ремня ГРМ

  • Подгоните автомобиль над смотровой ямой. Если таковой не предвидится, используйте домкрат и подымите перед авто. Установите опоры, чтобы автомобиль не покатился. После выполнения подготовительных действий, демонтируйте переднее колесо.
  • Удалите брызговик, если такой установлен на вашем автомобиле.
  • Далее ремень, который отвечает за вращение насоса, необходимо разрезать. Для этого используйте нож или любой подходящий под эти цели предмет.
  • Используйте нож повторно и демонтируйте второстепенный ремень. Вероятно, вы задумываетесь, для чего разрезать ремень, а не просто демонтировать его? Все просто – ГРМ-ремень запрещено использовать повторно. Этот элемент автомобиля изготовлен для единичного использования на одном автомобиле до полного или вынужденного износа.
  • Установите поршень цилиндра таким образом, чтобы соблюдался такт сжатия ВМТ. В механизме используются валки. Чтобы стопроцентно точно установить их, используйте стопорную пластинку. В принципе, в ее демонтаже нет прямой необходимости, поэтому воспользуйтесь ею для нормальной калибровки ремня.
  • Используйте отвертку, чтобы поддержать шкив насоса. За счет этой манипуляции удастся исключить проворачивание ремня. Ослабьте болты, убедитесь в неподвижности ремня и выкрутите болты полностью.
  • Шкив водяного насоса, который должен находится в подвешенном состоянии, подлежит полному демонтажу.
  • Далее вам предстоит выкрутить 12 болтов: 3 из них фиксируют крышку механизма ГРМ и еще 9 закреплены на верхней приводной крышке.
  • Опора двигателя подлежит демонтажу, чтобы не мешать дальнейшей работе.
  • На подвеске мотора расположены еще несколько болтов-фиксаторов (аккурат на кронштейне). Они также подлежат демонтажу.
  • Мы уже упоминали, что ремень ГРМ постоянно находится в напряжении, при этом его степени зависит работоспособность узла. Возьмите пассатижи и ослабьте это натяжение. Чтобы осуществить задумку, необходимо провернуть пружины в обратном порядке. Вращение следует придавать вплоть до того момента, когда отверстия кронштейна и подвижной планки не поравняются.
  • В образовавшееся отверстие установите штифт-фиксатор.
  • Впоследствии ранее проделанных работ, ремешок привода становится доступным для снятия. Чтобы это сделать, проворачивайте его против часовой стрелки. Старайтесь не задеть коленвал, иначе поршень может повредить узел.
  • Снимите болт, который фиксирует натяжной ролик.

Помните, что при необходимости замены только ролика ГРМ, снимать ремень вовсе необязательно. Эти два элемента никоим образом не исключают монтаж и демонтаж друг друга.

  • Снимайте ролик. После замены его установку необходимо проводить в обратной последовательности.
  • Применяйте фиксатор ролика. Закрепите всю конструкцию болтами.
  • После замены ролика верните на место крышку короба ГРМ. Крепежные болты, снятые ранее, следует вернуть на место в два подхода: первый раз закручивайте их с момент в 45 Н на метр, а после докручивайте до прямого угла.
  • На распредвале была установлена пластина. Ее необходимо снять, чтобы продолжить сборку узла.
  • Будьте бдительны. Автомобиль стоит на ручном тормозе, выбрана нейтральная передача. Медленно проворачивайте коленвал и без доведения до ВМТ.
  • Коленвал монтируется таким образом, чтобы произошло доведение до стержня.
  • Поздравляем! Вы на финишной прямой. Установите пластинку-фиксатор, после чего проверьте ремень ГРМ. Он должен быть в нужном натяжении, при этом в правильном положении.
  • После того как убедитесь в правильности монтажа пластины, необходимо снять фиксирующую пластину. Установите заглушку на ее место.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3

Стоит отметить, что замена ремня на данной модели автомобиля требуется сравнительно редко – каждые 130 тыс. км согласно рекомендациям производителя. Либо 1 раз в 5 лет. Необходимо постоянно проверять состояние данной детали. Так как обрыв может стать причиной серьезной поломки мотора, требуется капитальный ремонт. Сама процедура проста, осуществить её можно своими руками.

В среднем, при наличии всего необходимого оборудования и инструментов, требуется всего пара часов. Для проведения процедуры требуется:

  • планка распределительных вылов для Ford №21-162;
  • держатель зубчатого шкива — №15-030-A.

Требуется подготовиться к проведению работ:

  • отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • валы двигателя необходимо зафиксировать в одном положении;
  • выкручиваются свечи зажигания.

Схема расположения основных узлов газораспределительного механизма Ford Mondeo 3

Процесс замены включает основные этапы:

  • требуется поднять автомобиль, установить под него стойки;
  • демонтируется впускной воздуховод;
  • отсоединяется правое переднее колесо, а также крышка демпфера;
  • снимается ремень привода навесных агрегатов;
  • демонтируется демпфер;
  • откручиваем шкив водяного насоса;
  • вытаскиваем правую опору двигателя;
  • демонтируется направляющий ролик;

Порядок демонтажа деталей при замене ремня ГРМ

Порядок демонтажа деталей при замене ремня ГРМ

  • поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ (нужно установить метки 5 с репером);
  • планку №21-162 устанавливаем в специальные прорези (6);
  • болт натяжителя 7 ослабляется – далее проворачиваем его по часовой стрелке.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Цена на выполнение работ подобного рода сравнительно велика. Замену можно осуществить своими руками – какие-либо затруднения обычно отсутствуют.

«Предыдущий пост правильно указывает, что замену ГРМ нужно делать в строгом соответствии с инструкцией. Однако это единственное, с чем соглашусь. Независимо от производителя размер ремней почти одинаков. Все они со временем растягиваются. Поэтому неплохо при пробеге 30–50 тыс. после замены произвести подстройку ремня. Тогда его ресурс и вправду будет не меньше 120 тыс. Замена ремня по меткам не очень хороша, работа мотора будет далека от оптимальной. Однако это вряд ли вызовет разрушение (порыв) ремня ГРМ.

Если ремень растянулся и не попадает в зубья – на его износ это не влияет. Ведь шестерни коленвала и распредвала между собой никаким образом не связаны. Просто увеличение длины зубчатого ремня вызовет сдвиг фаз работы клапанов. Но это тоже очень нежелательное явление.

«Недавно демонтировал крышку клапанов и защиту ремня вспомогательных агрегатов. После установки ВМТ выяснилось отклонение распредвалов. Об этом свидетельствовало несовпадение прорезей примерно на 10 градусов. То есть не было никакой возможности вставить приспособление для выставления распределительных валов. Решил, что именно по этой причине упала тяга моего мотора объемом 1,8 литра…

Читайте также: