Форд фокус 2 замена гофры глушителя своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024



​Замена гофры на Форд Фокус 2

• Владельцы знаменитого автомобиля Форд Фокус 2 прекрасно знают когда нужно задуматься о замене гофры глушителя на своем Фокусе. Симптомы, указывающие на то, что гофра глушителя приходит в негодность, прогорает или она просто порвана очень очевидны и слышны очень хорошо. Любая трещинка, прогар или механическое повреждение гофры на автомобиле Ford Focus, сразу дает о себе знать характерным и неприятным звуком из под днища машины. Если звук появился, значит он будет усиливаться и нарастать с повышением оборотов двигателя. Ездить с таким "попердыванием" не только не комфортно, но и небезопасно для двигателя, так как через прогоревшую гофру может произойти засос пыли и грязи в магистраль глушителя, что приведет к засорению резонатора и задней части глушителя.

• Если Вы видите, что гофра на Форде порвана или прогорела, не стоит откладывать ее замену - нужно немедленно обратиться в специализированный сервис по замене гофры и устранить проблему. В нашем сервисе "ГлушакоФФ" работа по замене гофры глушителя на Ford Focus 2 и Ford Focus 3 будет проведена максимально быстро и качественно, а так же мы установим Вам оригинальную трехслойную гофру глушителя из нержавеющей стали, фирмы Interlock, с металлорукавом ( 55 x 200 мм. или 60 х 200 мм). Вся работа не займет больше часа на Фокусы 3 поколения и не более полутора часов на Форд 2 ( рестайлинг ). В некоторых случаях на Форд Фокус 2 приходится снимать фланец выпускного коллектора, чтобы максимально качественно заменить глубоко посаженнную гофру глушителя.



Замена гофры на Форд Фокус 2



​Замена гофры на Форд Фокус 2



​Замена гофры на Форд Фокус 2

Все современные автомашины в системе выхлопа содержат виброкомпенсатор и каталитический нейтрализатор. В полной мере такая ситуация относится и к автомобилям Ford Focus II. Однако перечисленные элементы имеют ограниченный ресурс в силу неудовлетворительного качества топлива, что заставляет автовладельца заниматься ремонтными работами. О том, как это грамотно сделать, рассмотрим ниже.

Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?

Звук испорченного виброкомпенсатора трудно спутать с каким-либо другим дефектом. Если неприятный рокот из-под днища автомашины появился, то он будет только нарастать, увеличиваясь по мере повышения оборотов ДВС. Отправляться в путь с такой поломкой не только некомфортно, но и небезопасно для мотора – случайный засос пыли в выхлопную систему приводит к засорению резонатора и акустического фильтра.

Причины выхода из строя эластичного соединения

9_3.jpg

Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.

Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:

  • Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
  • Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
  • Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.

Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.

Что приготовить для смены сильфона?

4_4-1.jpg

Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.

Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:

  • Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
  • Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
  • Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
  • Две гайки и два болта на приемную трубу.
    • Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
    • Термостойкая краска.
    • Сварочный аппарат.
    • Горелка газовая.
    • Электродрель.
    • Ключ на 13.
    • Болгарка.

    Технология смены эластичного виброкомпенсатора

    К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:

    3_3-1.jpg

    Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.

    Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?

    • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
    • Затрудненный запуск мотора.
    • Неприятный запах из выхлопной трубы.
    • Посторонний звук из под днища автомобиля.

    На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

    1. Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
    2. Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

    Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.

    8_5-1.jpg

    Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

    Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

    • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
    • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
    • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

    Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.

    В системе выхлопа автомобилей Форд Фокус второго поколения установлены виброкомпенсатор и каталитический нейтрализатор. Эти части автомашины подвергаются повышенному износу из-за неудовлетворительного качества топлива, которое заливают в двигатель авто.

    Со временем виброкомпенсатор (гофра) начинает издавать резкие рокочущие звуки, которые усиливаются по мере увеличения оборотов силового агрегата. Кроме этого, двигатель автомобиля теряет мощность из-за того, что нарушена корректная работа кислородного датчика. Езда на автомобиле с неисправным виброкомпенсатором может привести к засорению резонатора или акустического фильтра.

    Эластичная деталь (гофра) предохраняет выхлопную систему от разрушения из-за вибрации двигателя автомобиля Форд Фокус 2.

    Причины износа виброкомпенсатора в автомобилях Форд Фокус 2:

    Износ (трещины, расслоения или разрыв) эластичной детали из-за увеличения давления выхлопных газов или поломки нейтрализатора. Дефекты, возникшие по причине попадания на гофру технических жидкостей. Разрыв виброкомпенсатора при столкновении с посторонним предметом (наезд автомобиля на препятствие). Разрушение подушек силового агрегата, крепежных элементов выхлопной системы и других деталей, неисправности которых вызывают нежелательные вибрации.

    Стандартный размер гофры глушителя для ФФ 2 составляет 55 на 190 мм. Практический опыт наших механиков показал, что для замены можно использовать аналогичные детали с размерами 55 на 200 мм или 60 на 200 мм. Для наиболее популярных моделей автомобилей Форд Фокус второго поколения используют трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid, внутри которых имеется металлический усиливающий рукав. Если во время диагностики установлена необходимость замены резонатора, этот процесс осуществляется в комплексе с установкой гофры глушителя.

    Одновременно с заменой гофры, целесообразно поменять катализатор на пламегаситель. Каталитический конвертер-нейтрализатор представляет собой сменную деталь, для которой изготовители установили достаточно большой ресурс работы – 150 тысяч километров.

    Определить неисправности катализатора можно по следующим признакам:

    На автомобилях Форд Фокус второго поколения, в зависимости от мощности мотора, устанавливают два вида нейтрализаторов:

    — Каталитический конвертер-нейтрализатор с одним коллектором и двумя кислородными датчиками устанавливают на машины с двигателями объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л (мощность 100 л.с.);

    — на моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. устанавливают два конвертера-нейтрализатора с четырьмя датчиками.


    Труба имеет несколько разветвлений, каждое из которых подсоединяется к своему цилиндру мотора

    Готовим инструмент

    Для работ по демонтажу катализатора и установке заменяющих его элементов пригодятся следующие инструменты:

    • головка на 15;
    • рычаг для головки;
    • сварочный аппарат.

    Как снять катализатор своими руками

    Порядок работ выглядит так:

    Процедура занимает 10–15 минут, в зависимости от того, насколько сильно болты и гайки проржавели.

    Как поставить обманку и что это такое

    Поэтому установка обманки — это самый простой и дешёвый способ ремонта глушителя, если катализатор вышел из строя. На сегодняшний день существует два вида обманок:

    Электронный и механический вариант обманки

    Обманка ставится на место датчика кислорода (или лямбда-зонда), который находится сразу же после нейтрализатора. Процесс замены довольно простой:

    Замена катализатора на пламегаситель

    Новые пламегасители обеспечивают тихую работу глушителя и вполне могут заменить дорогостоящий катализатор. Внутри изделия находятся шумопоглощающие камеры, всё пространство вокруг которых наполняется двумя или даже тремя видами специальной набивки. Набивка не просто сокращает шум работы глушителя, но и понижает температуру и давление выхлопных газов.

    Пламегаситель может быть установлен двумя способами: на имеющийся корпус катализатора или вместо него. Второй вариант предпочтительнее, так как масса автомобиля не будет увеличиваться из-за наличия лишних элементов под кузовом.

    Работа по установке пламегасителя

    Процедура подразумевает врезку пламегасителя в корпус катализатора

    Для того чтобы на место катализатора установить пламегаситель, потребуется виртуозное владение сварочным аппаратом. Швы сварки должны быть идеально ровными и глубокими по всему диаметру трубы:

    • Установить авто на яму, снять катализатор.
    • Выпускной коллектор подготовить к работе: устранить нагар и грязь, обезжирить трубу.
    • В полость катализатора (или любой другой подходящей по размеру трубы) вставить пламегаситель. Для надёжности проварить банку пламегасителя к стенкам трубы.
    • Заварить корпус.
    • Установить новое изделие в выхлопную систему.

    Видео: замена катализатора на пламегаситель своими руками

    Копирайтер, рукодельница, путешественник

    Обслуживание и Ремонт →

    Структура

    Сам катализатор на Ford Focus 2 состоит из термостойких керамических сотовых носителей, поверхность которых покрыта тонким слоем драгоценных металлов (платина, родий и/или палладий), поэтому катализаторы иногда воруют и сдают на металл.

    Для регулировки количества кислорода для обеих реакций используется контур лямбда-регулирования, интегрированный в электронику управления Форд Фокус 2.

    В автомобиле Форд Фокус 2 используются два типа каталитических нейтрализаторов:

    • двигатели 1,6 (100 л. с.), 1,8 и 2,0 литра – 1 катколлектор и 2 датчика лямбда-зонда;
    • двигатели 1,6 л (115 л. с.) – два катколлектора и 4 датчика.

    Как продлить срок службы каталитического нейтрализатора Ford Focus

    Каких-то сверхъестественных действий от вас не требуется. Чтобы этот элемент служил долго, специалисты рекомендуют:

    Проверка работоспособности

    Катализатор Форд Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегаситель

    Каталитический преобразователь на Ford Focus 2 рассчитан на пробег от 70 до 120 тыс. км. В связи с неудовлетворительным качеством топлива его выход из строя происходит в несколько раз быстрее. Необходима его удаление и замена. Основной симптом выхода из строя каталитического нейтрализатора – это потеря мощности автомобиля. Проверить можно несколькими способами. Самый простой, это замерить содержание вредных веществ в выхлопных газах Ford Focus 2. При забитых фильтрующих элементах, естественно, уровень будет зашкаливать. Второй способ – измерить противодавление на выпуске. Самый быстрый способ это сделать – выкрутить датчик зонда, который установлен до катализатора, потом, используя переходник, подсоединить манометр и измерить давление при разных нагрузках двигателя. Если керамические соты забиты, давление будет выше нормы. Идеальный вариант, это совмещение этих двух способов. Есть еще третий способ, это измерение противодавления с помощью мотор-тестера на СТО.

    Итак, что же делать если катализатор забился?

    Основные неисправности системы и ремонт

    Самым первым признаком неполадок в системе выхлопов может служить громкий рёв из-под кузова. К тому же, в салоне автомобиля могут появиться посторонние запахи. Всё это свидетельствует о том, что глушитель неисправен. В частности:

    Главнейшей причиной образования всех этих неисправностей считается коррозия. Она быстрее появляется именно в зимнее время, так как в России для устранения наледей на дорогах используют химические реагенты.

    Ремонт глушителя не всегда целесообразен. При образовании большого прогара лучше всего сразу же заменить элемент системы.

    В некоторых случаях автовладельцы заваривают дыры или наваривают дополнительный слой металла на тонкие стенки глушителя и резонатора. Однако это временная мера, так как процесс коррозии остановить практически невозможно.

    Глушитель на Форд Фокус 2

    Глушитель на Форд Фокус 2 — внешний вид

    Как организовать на автомобиле Форд Фокус замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?

    Каталитический конвертер-нейтрализатор представляет собой сменную деталь, срок службы которой 150 000 км. Срок довольно внушительный, но даже это не защищает от преждевременной поломки. Типичные симптомы неисправности заключаются в следующем:

    • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
    • Затрудненный запуск мотора.
    • Неприятный запах из выхлопной трубы.
    • Посторонний звук из под днища автомобиля.

    На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

    • Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
    • Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

    Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.

    замена неисправного катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2

    Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

    Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

    • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
    • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
    • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

    Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.



    Самая популярная в России модификация Форд Фокус 2 – это ФФ2 1.6 литра. Двигатель 1.6 может иметь разную мощность – 100 и 115 л.с. В зависимости от мощности меняется и конструкция коллектора, который составляет с гофрой единый узел.

    Процесс замены гофры глушителя на Форд Фокус 2 не зависит от типа двигателя. Первый этап заключается в извлечении коллектора, который затем зажимается в тисках. Старая гфора срезается болгаркой и на ее место ставится новая. Швы обвариваются и окрашиваются специальной краской. Весь ремонт длится несколько часов.

    Выхлопная система предназначена для вывода отработавших газов из двигателя. Это соединение нескольких элементов, которые не просто выводят газы и токсины из коллектора, но ещё и понижают образовывающиеся при этом шумы и вибрации.

    • каталитический коллектор (он включает в свой состав и нейтрализатор выхлопов);
    • дополнительный глушитель (от также носит название резонатора);
    • промежуточная труба;
    • основной глушитель;
    • выхлопная труба.


    1. зажим каталитического нейтрализатора;
    2. прокладка;
    3. каталитический нейтрализатор;
    4. кронштейн;
    5. сильфон;
    6. прокладка;
    7. центральный глушитель;
    8. задний глушитель;
    9. прокладка.

    Резонатор, промежуточная труба и основной глушитель крепятся к днищу автомобиля с помощью пяти резиновых подушек. При этом подвески имеют разную форму — для обеспечения надёжности фиксации некоторые резинки имеют утолщения.

    Почему замена гофры на Форд Фокус 2 становится необходимой

    Работа автомобиля Форд Фокус с неисправной гофрой становится неэффективной. При игнорировании проблема может стать причиной таких ухудшений, как:

    • Перегрев глушителя, который станет причиной скорого выхода из строя всей выхлопной системы, а это в большинстве случаев приводит к тому, что эксплуатация автомобиля становится невозможной.
    • Попадание отработанных газов в салон, что является небезопасным для здоровья водителя и пассажиров.
    • Оглушающий шум при работе мотора.

    Как правило, гофра не является ремонтопригодной деталью. При ее неисправности и наличии повреждений на автомобиль устанавливается новый элемент.

    Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?

    • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
    • Затрудненный запуск мотора.
    • Неприятный запах из выхлопной трубы.
    • Посторонний звук из под днища автомобиля.

    На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

    1. Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
    2. Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

    Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.


    Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

    Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

    • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
    • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
    • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

    Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.

    Установка пламягасителя, замена гофры — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0MT AA 2006 года на DRIVE2

    Всем привет! Ну вот и установил купленные ранее запчасти. Единственное, с чем возникла небольшая трудность, это крепление гофра — резонатор, т.к там все намертво закипело, а сверла по металлу у меня отсутствовали 😀 Съездил взял наши Томские тизовские сверла, стоят копейки (ни в коем случае не реклама) и был приятно удивлен! Сверлят куда лучше дорогущих))Сразу уточняю: прошивка у меня Белецкий евро2.

    Ну и вкратце сам процесс:

    Без болгарки данную процедуру можете даже и не начинать!)))

    Под капотом:— снимаем дворники, жабо и накладку— отсоединяем контакты кислородных датчиков (синенький и зелененький :DD)

    — откручиваем термокожух коллектора

    — откручиваем первый кислородный датчик

    Наблюдаем следующую картину:

    — откручиваем коллектор от блока (7 медных гаек на 15)Одна у меня выкрутилась со шпилькой))

    — берем болгарку и пилим, все что видим 🙂


    эти болты в последствии выкручиваются пассатижами

    Не пытайтесь сразу выбить шпильки! Так можно отломить ухо.— берем сверла и начинаем высверливать

    — засверленные шпильки уже хорошо выбиваются

    Теперь можно вытаскивать коллектор вместе с гофрой. Я вытаскивал через верх, т.к заводская Вебасто конкретно мешает. Да и я хз как через низ у людей получается вытащить)))


    Далее пациентом занялся друг, который является отличным сварщиком))

    С виду вроде нормальные соты, да не тут то было, с другой стороны половина заплавлена.

    — выбиваем всю керамику

    — ввариваем пламягаситель прямо в банку, конусом в сторону моторного отсека

    — далее наварили арматуру, чтобы сохранить геометрию— срезаем гофру, ввариваем новую, примерно вот так:


    Сверху, для эстетики, дунул термостойкой краской

    — назад затолкал так же через верх— сборка в обратной последовательности)

    Об изменениях:— В салоне стало как то тихо, хотя старая гофра нигде не сифонила.— Динамика улучшилась на уровне самовнушения, хотя подхват получше все равно чувствуется.

    — Как до этого не воняло газами, так и сейчас не воняет. Кто не верит, подъезжайте удостоверится))

    Проделанной работой очень доволен, ведь машина обрела второе дыхание!))На очереди замена фильтров бензина и чистка форсунок.

    Все финисы найдете в начале темы.

    Цены на удаление катализатора Форд:

    Гарантия на наши работы — 3 года. Время работ 2

    Пламегаситель + обманка

    Делается пламегаситель внутри на базе родного корпуса катализатора с добавлением звукоизоляционного материала. Благодаря этой технологии, сохраняем рабочий объем родной детали и оригинальную геометрию. Это позволяет сохранить уровень звука, как на машине с катализатором и дать увеличенную гарантию на саму деталь – 2 года.

    Стоимость 5000 рублей

    Для того чтобы не горела ошибка, мы ставим механическую обманку. Стоимость 2000 рублей

    Итого: 7000 рублей и 2 года гарантии

    Пламегаситель + электронный контроллер

    Пламегаситель в корпусе катализатора для Форд 5000 рублей
    Электронный контролер Ford 5000 рублей

    Итого: 10000 рублей и 2 года гарантии

    Универсальный катализатор

    Универсальный катализатор евро4 Ford, устанавливается в место оригинального катализатора.

    Итого: 10000 рублей (без гарантии)

    Как устроена система выхлопа Форд Фокус

    • катализатор;
    • резонатор;
    • промежуточная труба;
    • основной глушитель;
    • выхлопная труба.

    Крепление резонатора, промежуточной трубы и глушителя к днищу выполнено на резиновых подушках в количестве 5 шт. Защита днища кузова и двигателя от нагрева выполнена в виде специальных защитных экранов, которые устанавливаются по всей длине глушителя. Для их изготовления используются нетканые материалы. Над трубами катализатора монтируется ещё один экран, поскольку именно эта часть системы выхлопа характеризуется сильным нагревом. Какого-либо технического обслуживания выхлопной системе не требуется. Вполне достаточно периодически проводить осмотр элементов, проверяя надёжность крепления и состояние резиновых подвесов.

    Основные неисправности выхлопной системы и её ремонт

    Независимо от материала изготовления системы выхлопа со временем возникают неполадки в её работе. Целостность и исправность узла зависит от таких факторов:

    • постоянное воздействие высоких температур;
    • содержащиеся в выхлопных газах примеси;
    • уязвимость некоторых элементов системы.

    Как правило, проблемы возникают со следующими деталями:

    • глушителем (коррозия, механические воздействия, прогорание, негерметичное соединение);
    • катализатором;
    • датчиками кислорода;
    • выпускным коллектором;
    • резонатором.

    Как же определить возможные неисправности выхлопной системы? Для этого необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему не составит особого труда. Кроме того, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов. В этом случае требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском. Проблема в этом случае кроется в катализаторе. Если громкий рёв отсутствует, но при этом слышны звуки, как будто что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы.


    Распространённой причиной возникновения проблем с выхлопной системой является воздействие коррозии. Её появление наиболее заметно в зимнее время, поскольку для борьбы с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты. Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием. При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки. При этом стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой.

    К вашему вниманию фотоотчет по ремонту выхлопного тракта Форд Куга своими руками

    1. Находим яму или подъемник и приступаем к демонтажу.
    2. Гайки и крепления, как и ожидалось, не поддаются, так как полностью уничтожены коррозией и тяжелыми условиями эксплуатации. Если WD-40 не помогает, можно попробовать нагреть, но, опять же есть риск возгорания, поэтому будьте осторожны. Если нет других вариантов, берем болгарку и отрезаем крепления.




    1. Некоторые пишут, что снимать подрамник необязательно, но как мне, кажется, если его слегка отпустить, то будет удобнее работать.


    1. Последнее соединение, которое удерживает катализатор, теперь можно снять весь этот кошмар.


    1. Далее начинаются работы по удалению гофры и ремонту фланцев. Здесь важно все сделать как было, если изменить угол или наклон, можно получить проблемы при сборке и установке. Поэтому как следует все размечаем, при необходимости фотографируем и фиксируем.




    1. Гайки крепления катализатора также не выдержали и были уничтожены, поэтому пришлось восстанавливать еще и это.


    1. Для того, чтобы приварить новые фланцы и гофру, потребуется сварочный аппарат или как вариант можно поехать к знакомому сварщику. Если нет ни опыта, ни аппарата, не рекомендую браться за это дело, поскольку переделывать после вас будет дороже и не факт, что получится.


    1. Сборка производится в обратной последовательности. Важно не забыть о новой прокладке, а также защите резьбовых соединений в будущем. Для этого каждую резьбу садим на медную смазку или используем альтернативные способы защиты.




    Садимся в авто и производим запуск двигателя. Если все выполнено правильно, все вышеперечисленные проблемы должны уйти. В салоне возобновится прежняя тишина, а на холодную мотор будет работать тихо и без каких-либо помех. У меня все, спасибо за внимание, если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее со своими близкими в соц. сетях!

    Чем грозит несвоевременный ремонт гофры?

    По правилам дорожного движения запрещена эксплуатация авто с неисправной системой выпуска. Непрофессиональная и несвоевременная замена вышедшей из строя гофры глушителя приводит к появлению стуков в моторе и повышению шума выхлопа.

    В системе управления двигателем неисправная деталь может вызвать проблемы с дозированием топливно-воздушной смеси, увеличение расхода топлива, появление нагара на деталях двигателя, риск поломки нейтрализатора.

    Читайте также: