Форд фокус 1 промывка форсунок своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Со временем автомобиль Форд Фокус 3 теряет в динамике, увеличивается расход топлива. Причиной тому является загрязнение форсунок, топливо сгорает не полностью, что приводит к не правильной работе силового агрегата и значительному увеличению выхлопа СО-СН. Длительная эксплуатация мотора с такой неисправностью впоследствии может привести к его капитальному ремонту. Выходом из такой ситуации является промывка форсунок. Конечно, можно заехать на сервисную станцию, заплатить какую-то сумму денежных средств и инжектор будет почищен. Но сама процедура чистки форсунок не такая уж и сложная, следовательно, почистить форсунки можно и самостоятельно в домашних условиях.

И так, если существуют следующие признаки в работе силового агрегата:

  1. Запуск двигателя затруднен
  2. Неравномерная работа мотора на холостых оборотах
  3. При резком нажатии на педаль газа происходит провал оборотов
  4. Плохая динамика разгона
  5. Критические показания выброса СО-СН
  6. Повышенный расход топлива
  7. Детонация двигателя
  8. Пропуски зажигания в цилиндрах
  9. Преждевременный выход из строя свечей зажигания, катализатора и кислородного датчика
  10. Хлопки в глушителе при нажатии на педаль газа

то следует в обязательном порядке провести чистку форсунок.

Производитель рекомендует проводить промывку форсунок Ford Focus 3 через каждые 60 000 км. пробега, однако учитывая качество отечественного топлива данную процедуру стоит выполнять через каждые 25 000 – 30 000 км.

Самостоятельная промывка форсунок (инструкция)

Промывка форсунок должна проводиться на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вынимаем в ГЕМ-модуле в салоне автомобиля под бардачком, предохранитель под № 111 и таким образом отключаем топливный насос.

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Теперь, чтобы опустошить топливную систему от бензина, заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.

Следующим шагом будет отсоединение шланга подачи бензина от топливной рампы, для этого с помощью отвертки снимаем фиксатор, после чего вынимаем шланг.

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Обратите внимание! На автомобилях Форд Фокус с двигателем 1.6 защелка-фиксатор топливного шланга вынимается несколько иначе. Дело в том, что в самом разъеме есть еще один фиксатор, который поддеваем отверткой, но не вытаскиваем.

Устройство для самостоятельной промывки форсунок.

На сервисных станциях для чистки форсунок применяется специальный прибор, чтобы почистить инжектор в домашних условиях такое приспособление можно изготовить своими руками. Для его изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты.

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

  1. Топливные шланги от ВАЗ 2101 в количестве 2-ух штук
  2. Хомуты для топливных шлангов в количестве 4-ех штук
  3. Фильтр тонкой очистки для бензиновых двигателей (можно использовать фильтр от ВАЗ 2101)
  4. Дрель и перо для сверления отверстий в дереве
  5. Пустая двухлитровая пластиковая бутылка
  6. Жидкость для промывки инжектора WINN'S Injection System Purge
  7. Два колесных штуцера
  8. Компрессор для накачки шин, если его нет, можно использовать ручной насос, при этом шланг нужно выбрать гораздо большей длинны.

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Обратите внимания! Во время чистки инжектора не рекомендуется нажимать на педаль газа, двигатель должен работать на холостых оборотах, при этом из выхлопной трубы возможно появление сизого дыма.


В процессе эксплуатации детали любого двигателя подвергаются агрессивному воздействию различных факторов, в числе которых некачественное топливо. Особенно это актуально для отечественного рынка горюче-смазочных материалов.

Однако даже при использовании высококачественного бензина полностью не удается избежать накопления определенных загрязнений, которые со временем ухудшают рабочие параметры мотора, а в дальнейшем могут стать причиной отказа инжектора. Единственный выход из данной ситуации — периодическая чистка/промывка топливной системы (ТС) в сервисном центре. Такое решение позволит не только поддерживать характеристики двигателя на должном уровне, но и уменьшит расход, увеличивая при этом ресурс катализатора, лямбда-зонда и других важных компонентов.

Чем плохо засорение топливной системы/инжекторов

Закоксованные инжекторы реализуют неправильное направление и формы факелов распыла, заметно снижая мощность мотора. При сильном засорении может быть как полная остановка впрыска, так и подача горючего самотеком. Существует три условных стадии засорения инжекторов/форсунок:

Когда требуется чистка топливной системы с промывкой инжекторов

Учитывая качество отечественного горючего, чистку топливной системы с промывкой инжекторов рекомендуется проводить не реже одного раза на 12 месяцев, а также при любых проблемах с динамикой автомобиля. Характерными симптомами засорения ТС могут быть:

Особенности промывки инжектора

В специализированных центрах очистка топливных систем с промывкой инжекторов реализуется несколькими способами:

  • Жидкостной (химический). Промывка форсунок/инжекторов без демонтажа специальной жидкостью (сольвентом) с использованием одно- или двухконтурного аппарата, подключенного к линии подачи горючей смеси после предварительного блокирования штатной топливной магистрали.
  • Ультразвуковой. Обработка демонтированных инжекторов/форсунок, помещенных в ванную с особым раствором, ультразвуковыми волнами высокой частоты.
  • Комбинированный. Промывка топливной системы с последующей ультразвуковой очисткой инжектора является наиболее эффективным решением.

Заключение

При слабом засорении инжекторов/форсунок, когда нет особых проблем с мотором, а также для профилактики, как правило, производится химическая промывка. При более интенсивном загрязнении, связанном со значительной потерей мощности и ухудшением рабочих параметров двигателя, целесообразно заказать комплексную диагностику с последующей комбинированной очисткой топливной системы и промывкой инжекторов.

так рядом с новой останутся ещё три б\у и наверняка не совсем чистые . с ними что? постепенно менять?

mataser

Вопрос еще нужна ли вообще мойка форсункам? Я вот на своей машине помыл форсы ультразвуком, она теперь заводиться плохо начала с утра. Требуется очень долгая прокрутка стартером, хотя до мойки заводилась с полпинка.

я с начало смотрю работу форсунок на стенде, если имеется патология то в УЗ ванну, затем на стенд для промывки(обратной тоже) в заключении опять смотрю на работу форсунок и как правило всё бенч!

qazwsx

серега777

так рядом с новой останутся ещё три б\у и наверняка не совсем чистые . с ними что? постепенно менять?

mataser, нет, лучше сначала помыть, отдать 2 рубля, затем поматерицца и поменять (очень часто текут!) итого 5 рублей и куча нервов

Щелканов Дмитрий Олегович

промыл много форсунок,приносили форсы которые текут 20мин в ультрозвуке и 15мин работа на стенде в разных диапазонах и все стало ок.

KHN09

Здравствуйте все. Промывкой инжектора занимаюсь 3-ий год. Осуществляю её непосредственно на авто, т.о. промываю и форсунки и цилиндро-поршневую группу. За всё время, только на 4-ёх машинах, после промывки, пришлось менять одну или две форсунки.

Иван Дружков

Как правильно было сказано выше, "курите поиск".
От себя добавлю, идеальный вариант:
1. снять форсунки
2. пролить, посмотреть форму факела, сравнить производительность.
3. установить форсунки НА МЕСТО.
4. промыть "без снятия"
5. снять форсунки, посмотреть форму факела, сравнить производительность. (при необходимости снова ПРОМЫТЬ на стенде)
6. установить форсунки на место.
(делал так только раз, на своем авто). Решайте сами, что Вам "ближе".

ГАРРИК

А я как-то не сторонник промывок, не знаю, почему. Хотя, безразборную промывку форсунок иногда практикую. Но у нас откровенно забитых форсунок мало, только у милиции, которая заправляется на предприятии взаимозачетом.

Если, в качестве профилактики, то допускаю и безразборную промывку, но последующий баланс мощности обязательно.
Если - проблемы. то имхо стенд. Тут уж 100% гарантия и визуализация.

Sany77

А вот приедут,скажем,на Волге или Газели с Крайслером станут выносить мозг высокой стоимостью расходников,так и поменяете и провод и свечу.А про форсунки вааще молчу - приезжают совсем свежие авто с одной забитой и что делать?У вас вон стенд есть,поступайте проще - при подозрениях на форсы снимайте и на стенд.Покажите клиенту,огласите цену на промывку и на замену,пусть сам решает.

А я как-то не сторонник промывок, не знаю, почему. Хотя, безразборную промывку форсунок иногда практикую. Но у нас откровенно забитых форсунок мало, только у милиции, которая заправляется на предприятии взаимозачетом.

ну и зря . в день мою от 1-4 машин . это от 1.5-6тыс дохода . предлогаю всем кто не промывал более года .. особенно на исправных авто . мою на моторе без разбора .

если конечтно нету касяков изначально с форсунками, если есть , тогда разбирать деффектовать а дальше или УЗ или замена . а бывает замена после УЗ т.к. не отмывается или течет . тоесть профилактичечкий УЗ это зло и можно навредить себе . а коли не работает так полюбас менять но может и отмыться . но стоимость идет только разобрать собрать коли замена

Добрый вечер всем.Занимаюсь промывкой более 10 лет.Мыл как без разборки,так и с разборкой.Косяки без разборки:забило форсы на ГАЗ 3110(не мылась 180000),Выбило "самолепное"седло клапана на форде фокусе,на линкольне МАРК8 забило один кат ну и впринципе все.При разборке и тестирование на стенде по америкосам 50 процентов форс на переборку или в утиль.По немцам почти все восстанавливаются.Пояпонцам ни разу не приходилось разбирать всё мылось гут.По китайцам,крейцам и тагазам замена на российкие аналоги 100 процентная не помогает ничего.

Денис Владимир

Night

ну и зря . в день мою от 1-4 машин . это от 1.5-6тыс дохода . предлогаю всем кто не промывал более года .. особенно на исправных авто . мою на моторе без разбора .

Недавно где-то читал про соотношение кол-ва машин и а/сервисов в Москве. статистика говорит, что даже если пилюнешь непонравившемуся клиенту в харю, через 5 минут появляется другой, так что вам не мыть-то исправные машины? А у нас в России всё несколько иначе

Щелканов Дмитрий Олегович

Недавно где-то читал про соотношение кол-ва машин и а/сервисов в Москве. статистика говорит, что даже если пилюнешь непонравившемуся клиенту в харю, через 5 минут появляется другой, так что вам не мыть-то исправные машины? А у нас в России всё несколько иначе

тут есть одна поправочка . если место раскрученное то вы абсолютно правы . но первые полтора года пока не пошли нормальные продажи . в день на сервис приезжало 3-4машины на ремонт или ТО

а еще нужно знать менталитет . на что клиент поведется а где зажмется . любителей халявы тоже не мало . только тут как сядиш так и слезиш . 500р на халяву а 3000за деньги .


и потом а вы лично предлогали хотябы половине из тех кто заезжает промыть инжектор или другие профилактические доп работы . если относится а зачем вроде челу это не нужно . ну он сам не знает за частую что ему нужно пока ему не предложат . а когда предлогают многие и не отказываются и готовы платить

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.


Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из‐за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого‐либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Читайте также: