Форд фиеста замена задних колодок своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вобщем, нужен совет от самоделкиных. Машина пробежала 60 тыс. и решил, не глядя, заменить задние тормоза. Для этого прикупил оригинальные колодки и, чтобы сэкономить, полез делать сам. Снимал барабан вместе с осью, не разбирая подшипники. Когда снял, то очень удивился, что старые колодки оказались стёртыми только наполовину, наверное ещё тысяч 40 прошли бы спокойно. Но раз влез, то решил всё же заменить и забыть, хрен с ними. Ничего сложного нет, разобрал , собрал, тормозом покачал, регуляторы зазоров отщёлкали, всё в порядке. Пришлось натянуть ещё ручник. И тут косяк. Ручник-то натянулся, но блокируется только правое колесо. Не понял! Выезжаю на грунтовку, разгоняюсь где-то до 40, и до усёра давлю на тормоз, вылажу и смотрю. Блокировались только передние. (АБС нету). Ещё несколько таких торможений и вперёд и назад - результат тот же, блокируются только передние. Кстати на старых не обращал на это внимание, может так и должно быть, а может им нужно притеретсья?
Ну и с ручником, тормозит только правое.Поддомкратил, и на затянутом оказалось, что левое можно и рукой прокрутить, не легко, конечно, но всёж можно. Разбираю, может чего не так собрал. да нет все в порядке, по другому и не сделаешь. Собрал, отрегулировал зазоры - тоже самое. Так может левое - правое отдельно как-то регулируются? Доступа к яме или подъёмнику нет, только домкрат, и проследить трос ручника не получилось.
Ну, у кого какие соображения?

Может левый тросик закис, это по ручнику.
По гидравлике хрен его знает, я еще в задние не лазил.
Может воздух в контуре.

Интересно, если нет АБС, не стоит ли на задние тормоза "колдун" как на Жигулях?

Про "колдун" как на Жигулях ничего не знаю. Тросик вроде ходит, да и до замены ручник работал отлично.
А про воздух в контуре - разве не должна педаль проваливаться, хотя мысль дельная, надо бы прокачать.

При замене задних колодок, нужно установить механизм самоподведения колодок в минимальное положение. После того как оба механизма будут собраны, отрегулировать ручник и понажимать педаль тормоза раз 20-30. "Колдуна" на Фиесте нет, он реализован в гланом тормозном цилиндре.

При замене задних колодок, нужно установить механизм самоподведения колодок в минимальное положение. После того как оба механизма будут собраны, отрегулировать ручник и понажимать педаль тормоза раз 20-30. "Колдуна" на Фиесте нет, он реализован в гланом тормозном цилиндре.

Можно уточню? Он не реализован вообще никак,а применено дешевое унылое решение в виде жиклера, врезанного в магистраль заднего конутора, который ограничивает скорость нарастания давления в задних ТЦ.

Такое же унылое говно было и на Таврии - единственная СССР ная машина без колдуна. Когда-то я на ней
ездил.

Чем плохо такое решение? Тем что усилие торможения на задних колесах не регулируется в зависимости от реальной загрузки задней оси. Оно с завода задано как некое "усредненное" и все.

Фиеста это компенсирует наличием АБС и достаточно жесткой подвеской, при которой машина "клюет" носом не сильно. Но отсутствие "колдуна" все равно не лишает эту систему недостатков.

То есть я так понимаю, тормозной путь должен быть больше, чем метр-полтора, как в моих испытаниях для того чтобы тормоза заблокировали задние колёса? А вот кстати о регуляторе тормозного усилия для заднего моста для легковых авто я и не задумывался как-то даже. Думал это прерогатива грузовиков.

С ручником разобрался, оказалось не правильно поставил пружинку на регулятор зазора, как итог - не были отрегулированы колодки на этом колесе.
Ну а с гидравликой ещё не понятно. Заменил тормозуху(давно собирался, а тут повод) и оказалось, что тормоза стали лучше схватывать, но задние всё равно не могу пустить юзом.

раз уж разговор о тормозах - вопрос: купил машину на 50 тысячах и на 52 сдохли колодки и угробили заодно диски. поменял все это дело и уже 7500км они свистят когда притормаживаешь, при чем сейчас совсем жестко гудеть стали, завтра буду состояние колодок смотреть. не думаю что за 7500км можно было угробить колодки. у кого какие мысли?

раз уж разговор о тормозах - вопрос: купил машину на 50 тысячах и на 52 сдохли колодки и угробили заодно диски. поменял все это дело и уже 7500км они свистят когда притормаживаешь, при чем сейчас совсем жестко гудеть стали, завтра буду состояние колодок смотреть. не думаю что за 7500км можно было угробить колодки. у кого какие мысли?

Что сейчас то гадать?
Вскроеш, увидиш.

да, прижигал не раз, только свистели они и до этого, подскажите на будущее какие колодки ставить, чтоб такой фигни не было?

задние и не пустишь в принципе юзом, так машина может потерять контроль, там все расчинно

Т.е. они убрали вообще возможность зажать колеса "на полную"? Как-то мне такая ситуация не нравится. Откуда они знают, какое усилие тормозов надо считать предельным, если нет обратной связи, как в АБС? Может у меня груженная машина и колеса типа 215 супер-слик? Тогда тормоза можно сжимать до предела и юза не будет все равно. А может, наоборот, пустая и на мокром асфальте. Тогда усилия взятия "на юз" уже меньше. Как они без АБС это понимают? Видимо, никак, просто жиклером ограничивают давление в заднем контуре и все. Какое же убогое решение, блин.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса

Рис. 14.23. Барабанный тормозной механизм заднего колеса: 1 – защитный кожух заднего тормоза; 2 – тормозная колодка; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – упор; 5 – тормозной барабан со ступицей колеса; 6 – зажим крепления тормозной колодки; 7 – колесный тормозной цилиндр

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. В противном случае это приведет к различным коэффициентам трения на колесах, что при интенсивном торможении будет уводить автомобиль в сторону. Осторожно приработайте новые тормозные колодки и во время первых 500 км избегайте резкого торможения. Тормозные колодки заменяются на новые, если старые износились, замаслились (стояночный тормоз не затормаживает автомобиль). Тщательно следите за тем, чтобы все запасные части тормозной системы для вашего автомобиля были оригинальными и разрешены к применению (рис. 14.23).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

4. Снимите ступицу заднего колеса с тормозным барабаном. Снимите датчик частоты вращения колеса, если он установлен.

Места установки тормозных колодок на поршни колесного тормозного цилиндра

6. Отклоняя в стороны, снимите обе тормозные колодки с поршней колесного тормозного цилиндра (рис. 14.24). Не повредите защитные чехлы колесных тормозных цилиндров.

Отсоединение троса (1) стояночного тормоза от отжимающей тормозной колодки (2)

9. Оттяните назад отжимаемую тормозную колодку 2 (рис. 14.25) и отсоедините от нее трос 1 стояночного тормоза. Сожмите зажим на защитном кожухе заднего тормоза и вытяните трос стояночного тормоза из защитного кожуха.

Снятие передней (набегающей) тормозной колодки (1) с распорной пластины (2)

11. Освободите переднюю (набегающую) тормозную колодку 1 (рис. 14.26) с распорной пластины. Если имеется, поверните автоматическое регулировочное устройство так, чтобы освободилась защелка тормозной колодки.

Расположение опорных мест тормозных колодок на защитном кожухе заднего тормоза

13. Очистите защитный кожух заднего тормоза и опорные места тормозных колодок, проверьте и смажьте их тонким слоем консистентной смазки на медной основе (рис. 14.27).

14. Соберите тормозные колодки и распорные пластины. Следите за тем, чтобы автоматическое регулировочное устройство было установлено в первоначальное положение.

17. Поворачивая, осторожно установите тормозные колодки на поршни колесного тормозного цилиндра. Не повредите при этом защитные чехлы. Предварительно снимите струбцину, крепящую в исходном положении поршни колесного тормозного цилиндра.

20. Крышку ступицы частично заполните новой смазкой для колесных подшипников и с помощью трубы соответствующего диаметра и молотка осторожно установите крышку на ступицу колеса.

21. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до появления сильного сопротивления, что позволяет отцентрировать только что установленные тормозные колодки по отношению к тормозному барабану и приводит автоматическое регулировочное устройство в рабочее положение, при котором оно регулирует зазор тормозных колодок.

24. Во время заключительной пробной поездки осторожно проверьте работу тормозов и действие стояночного тормоза.

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Ford Fiesta – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Ford Fiesta проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Ford Fiesta, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Ford Fiesta. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Ford Fiesta. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Ford Fiesta ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Пятое поколение Ford Fiesta изготавливалось в период с 2002 по 2008 года.

Отличия от предыдущих поколений в большей степени касались экстерьера, интерьера, техническое оснащение с незначительными изменениями.

Передние тормозные колодки

тормозные колодки

Тормозная система представлена в классическом виде: передние колодки дискового типа, а задние барабанного. На автомобиль марки Ford Fiesta (2006, 2007 гг.) устанавливают металлические, полуметаллические, органические колодки. Керамические — штатной комплектацией не предусмотрены.

Основное отличие всех четырех видов колодок в процентном содержании металла. В первых двух его количество достигает 55 – 60 % от общей массы. В органическом типе лишь 30 – 35%, а керамике отсутствует напрочь.

тормозные колодки

Исходя из этого, металлические и полуметаллические колодки самые распространенные, дешевые, но с небольшим сроком эксплуатации. Керамика и органика относятся к высшему классу, но стоимость запчастей не каждому автовладельцу по карману.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1860476От 2500 – 27001785193--/--
1848532--/--1848981--/--
1848486--/--1848354--/--

Заменители

Тормозные колодки полностью совместимы с Форд Фиеста пятого поколения, независимо от типа и объема предустановленного силового агрегата. Линейка моторов:

  • 25 16V 75 л.с.;
  • 3 69 л.с.;
  • 4 TDCi 68 л.с.;
  • 6 16V 100 л.с.;
  • ST150 150 л.с.

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
BREMBO P 24 055От 1200 – 1500BREMBO P 24 047От 1200 – 1500
FERODO FDB1394--/--FERODO FDB1319--/--
AYWIPARTS AW1810490--/--AYWIPARTS AW1810469--/--
AYWIPARTS AW1810356--/--WEEN 151-1129--/--
FEBEST 2101-JHF--/--LYNXauto BD-3022--/--
LYNXauto BD-3010--/--STELLOX 777 000-SX--/--
PATRON PBP1319--/--PATRON PBP1394--/--
COMLINE CBP0891--/--ATE 13.04607186.2--/--
ATE 13.0460-7142.2--/--ATE 13.0460-2835.2--/--
TEXTAR 2360406--/--TEXTAR 2335301--/--
KLAXCAR FRANCE 24917z--/--BLUE PRINT ADM54281--/--
BOSCH 0 986 495 227--/--BOSCH 0 986 495 220--/--
BOSCH 0 986 495 066--/--BOSCH 0 986 494 011--/--

Представленные перечни носят ознакомительный характер. Перед покупкой расходных материалов рекомендуем проверить совместимость запчасти и марки вашего автомобиля.

тормозные колодки

С целью минимизации возможных рисков от несовместимости комплектующих приобретайте детали исключительно в сертифицированных автосервисах, официальных представительствах, дилеров, автомагазинах.

Задние тормозные колодки

Задний контур Ford Fiesta представлен колодками барабанного типа, металлические, полуметаллические, органические. Керамика устанавливается в рамках индивидуального заказа после покупки технического средства.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1860469От 25001860465--/--
1860468--/--1860464--/--
1860467--/--1860463--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Patron PSP543От 1200Denckermann B120014От 1200 – 1300
Stellox 000451SX--/--Patron PSP8742--/--
Bremsi GF0235--/--Master-Sport 03013703372--/--
Brembo S 24 529--/--Stellox 681100SX--/--
Bosch 0 986 487 195--/--Maxgear 19-0230--/--
Maxgear 19-0244--/--Mapco 8832--/--
Denckermann B120117--/--LPR 05740--/--
Kraft Automotive 6022020--/--Profit 5001-0543--/--
Metelli 53-0128--/--Patron PSP636--/--
Maxgear 19-0283--/--Fenox BP53013--/--
Patron PSP552--/--ABE C0G019ABE--/--
A.B.S. 8855--/--Fenox BP53011--/--
NK 2725586--/--Maxgear 192085--/--
LPR 04340 Remsa 4185.00

Замена передних и задних колодок на Ford Fiesta (5 поколение)

Процесс самостоятельной замены передних / задних колодок вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю. Наличие специального оборудования, навыков не нужно, достаточно штатного набора инструментов, ветошь, комплект колодок, жидкость WD – 40, прочие комплектующие по усмотрению владельца.

Замена

Перед ремонтом проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок, оценки общего состояния автомобиля. Полученные данные анализируем, принимаем решение о целесообразности замены деталей.

  • домкратом вывешиваем переднее колесо, отвинчиваем, снимаем диск с покрышкой;
  • отверткой с плоским наконечником поддеваем металлические защелки – фиксаторы, извлекаем колодки;
  • с тыльной стороны суппорта выкручиваем два направляющих, отводим суппорт в сторону, магистраль подачи жидкости не выкручиваем;
  • проводим дефектовку поворотного кулака, суппорта, ступицы. Заменяем изношенные, поврежденные детали новыми;
  • устанавливаем комплект колодок, собираем узел в обратной последовательности.

Замена заднего контура проводится по аналогии с передней. Дополнительно необходимо снять проушину троса стояночного тормоза, прижимную пружину, распорную планку. Не забываем проверить уровень жидкости в бачке и восполнить недостающее количество.

Типичные признаки износа элементов тормозной системы:

  • увеличение тормозного пути;
  • суппорт, поворотный кулак покрыты маслянистой пленкой;
  • остановка автомобиля сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, писком;
  • в расширительном бачке главного цилиндра систематически нехватка жидкости ДОТ;
  • на центральной приборной панели индикатор сигнализирует о наличии неисправности в системе торможения.

При условии соблюдения рекомендаций, последовательности действий очередная плановая профилактика через 30 – 35 тыс. км. Чтобы увеличить срок эксплуатации технического средства устанавливайте оригинальные детали. Они хоть и стоят дороже, но имеют больший ресурс использования. В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, посредников, реализующих продукцию по несвойственно низкой цене.

Читайте также: