Фонокабель для винилового проигрывателя своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

На каждом столбе уже давно идут срачи по поводу музыки с винила. Одна часть яростно минусует, ругает и всячески высмеивает идею слушать виниловые диски в век цифровых стримов высокого разрешения, как TIDAL, Qobuz и прочее, в крайнем случае снисходительно улыбается. Другая, не менее яростно отстаивает свою точку зрения, показывая аудиофильские системы за многие тысячи и выкладывает записи звука, доказывая, что хорошо отстроенная и дорогая виниловая система играет намного лучше, чем цифра. У обеих сторон есть и научные и не научные доводы в свою пользу.

Я, в свою очередь, столкнулся с ситуацией, когда реально старые записи без ремастеринга, попадаются в основном отвратительного качества, а новый ремастеринг убивает структуру старых добрых песен, после чего их слушать, я лично, не могу. Принимая точку зрения других, что ничего плохого в ремастерингах нет, для себя я для себя решил собрать чисто аналоговую систему под винил. И первое, оценив цены на нормальные современные вертушки, а так же на топовый винтаж, с учетом его возраста в 50+ лет и состояние, решил собрать винилокрут самостоятельно.

Так как основная часть, как тонарм, диск и двигатель, являются сложными технологическими приборами остановил свой выбор на нормальном винтажном доноре, от которого будет взято только диск и небольшой набор электрики, покупке нового, не сильно дорогого, но качественного, тонарма с иглой, и на полном изготовлении корпуса с всеми необходимыми доделками.


Подбор компонент

Первым делом надо было утвердить тип донора. Дома на тот момент стоял пассиковый привод Thorens 166 который играл очень неплохо, имел новый корпус из черного ореха собственного изготовления и имел возможность смены тонарма. Главным его минусом было отсутствие мало мальской возможности контроля скорости вращения диска. Примитивная электроника и двигатель, чья скорость была расчитана на 50Гц и напрямую зависила от стабильности напряжения и частоты в сети питания. Дабы выровнять скорость точнее необходим был входной стабилизатор напряжения и частоты переменного тока, другой возможности не было. В добавок - пасиковые проигрыватели звучат хорошо в основном на тихой мягкой музыке - как джазы, блюзы и классика. Рок на нем играл вяловато, да и несмотря на полную замену корпуса, кашеобразно из-за кучи резонансов.

Выбор донора пал на прямой привод (Direct Drive (DD)) который дает более агрессивный звук, и как в последствии выяснится, может играть тот же джаз и классику не менее нежно и аккуратно при правильной настройке.

Тонарм был выбран Jelco 750D как яркий представитель оптимального соотношения цена-качество. Более высокие по уровню уже шли с многократным превышением цены, а в своей ценовой категории тонармы Jelco не оставляли никого равнодушным.

Для корпуса был выбран дуб, как вязкое и низкорезонансное дерево с высокой плотностью, которое будет формировать общий вес корпуса без дополнительных материалов.

В результате поисков в объявлениях со вторых рук был куплен DD проигрыватель Micro Seiki DD24 тонарм Jelco 750D серого цвета, и набор дубовых досок под размер.

Внутренности проигрывателя MicroSeiki DD24

Внутренности проигрывателя MicroSeiki DD24

Первая часть

Проигрыватель был безжалостно разобран на части.

Все что осталось

Все что осталось

Из всего набора был оставлен только трансформатор, управляющая схема, двигатель и питч контроль, которым с помощью обычной системы стробоскопа, можно регулировать скорость вращения.

Корпус был изначально задуман как многослойный, с прослойками антивибрационного материала, в качестве которого была выбрана байка, тонкие 3 миллиметровые полоски между 3см слоями дерева. Всего получилось 6 слоев.

Первая примерка слоев дерева

Первая примерка слоев дерева

Обычно корпуса склеивают, но тут я наткнулся на выбор, залить клеем анти-вибро слои, тем самым убив саму идею многокомпонентного корпуса, либо - пойти на не клееный корпус. Второе победило, в результате чего корпус стянут стяжками 6 стяжками, что совместно с расположением слоев перехлестом, делает его полностью монолитным.

Крепление слоев с вырезанной шахтой для двигателя

Крепление слоев с вырезанной шахтой для двигателя

После обработки корпуса напильником шлиф-машиной, внутрь корпуса была вмонтирована электроника с двигателем. Основной проблемой стало полное разделение двигателя и корпуса, по возможности разумеется. Для этого из Fimo пластика были вылеплены ножки, которые после запекания становятся достаточно твердыми, но имеют свойство сжиматься, как очень твердая резина, тем самым обеспечивая компенсацию микровибраций возникающих при вращении.


Далее, было проведено выравнивание положение двигателя относительно корпуса с помощью цифрового микрометра, дабы расстояние между диском и поверхностью было минимальным. На данный момент оно составляет примерно 2.5мм.

Шахта для электроники управления с задней стороны

Шахта для электроники управления с задней стороны

Для первой примерки использовал то, что было под рукой, латунная пластина для крепления элементов управления выкрашенная в черный цвет.

Блок управления в процессе примерки

Блок управления в процессе примерки

После того, как все было собрано, обеспечен контроль над скоростью вращения и смонтирован блок управления в первом приближении, оставалось найти тонарм, придумать систему крепления и попробовать прибор в деле.

Установка тонарма

Сам по себе поиск тонарма оказался нетривиален. Когда проект только задумывался, фирма Jelco работала, поставляла новые тонармы по приемлемым ценам, однако процесс создания пришелся на перый год короны, делал все в августе, и когда начал искать где купить новый тонарм, оказалось, что фирма Jelco закрылась. Причиной явилась как раз корона, возраст работников и, как написали на сайте самой фирмы, старость станков. Печальное событие произошло в апреле - что привело к резкому росту цен.

В результате тонарм был найден только со вторых рук, новые либо вызывали сомнение в новизне и подлинности, либо стоили уже примерно так же как и их более интересные дорогие собратья.

Свежеприобретенный тонарм

Свежеприобретенный тонарм

Тонарм надо было как-то поставить на место, которое изначально было запланировано на втором сверху слое дерева, но тут и скрывались основные проблемы. Дело в том, что обычно корпуса самодельных проигрывателей изготавливают из фанеры, заполняя их дробью или другими металлическими наполнителями, компенсируя малый вес корпуса. Фанера гораздо менее чувствительна к изменениям влажности и температуры, чем дерево, более стабильна и имеет гораздо более ровную поверхность, поэтому на фанерные подставки тонармы обычно крепят напрямую.

При условии, что тонарм требует очень точной соосности в вертикальной плоскости с осью вращения диска, и любые микро сдвиги от нее, приводят к искажению звука, в моем случае стал вопрос компенсации микро изменений поверхности дерева. Кроме этого начитавшись теории винилового звука, хотелось дополнительной изоляции тонарма от корпуса, несмотря на вес более 12кг, и несмотря на все демпфирующие приспособления.

Решение было принято - использовать пружинный подвес, 4 пружины с общим давлением до 2-3кг при небольшом сжатии. Давление подбиралось таким образом, чтобы при использовании никаких смещений не было, но при этом, чтобы достаточно легко можно было бы конфигурировать всю систему.

Тут я конечно допустил одну ошибку, которая в данный момент не влияет на качество, но в будущем вполне может привести к тому, что придется очередной раз все перерабатывать. Это отсутствие какой-либо возможности настраивать расстояние между осью вращения тонарма и шпинделем диска. При использовании одного тонарма, в этом нет необходимости, если удается правильно его расположить, но если будет необходимо его заменить, то придется заново изготавливать пластину для подставки.

Система подвеса - тестовый вариант

Система подвеса - тестовый вариант

Для теста была выбрана пластина из композитного пластика, которая была под рукой, в дальнейшем заменена на алюминиевую. Шайбы под пружины тоже были изготовлены из Fimo, но в последствии допилены.


Первая примерка тонарма и первое проигрывание показало, что направление выбрано верно. Звук оказался намного лучше того, который можно было получить с имевшегося в наличии доработанного Thorens 166, более точный, яркий и детальный, несмотря на более дешевую иглу и незаконченный подвес и обработку.

Доработка проекта

В этом виде проект оставлять было нельзя, требовалось допилить все до нормального состояния, поэтому было полностью допилено и обработано дерево, шлифовка и обработка составом: льняное масло, воск, канифоль. Все это было растоплено перемешано и остужено. Полученным составом отшлифованное дерево было обработано и натерто замшевой тряпочкой.

Передняя пластина заменена на алюминиевую, винты крепления так же приобретены новые на али.

База для тонарма - 6мм алюминиевая пластина так же с новыми пружинами и креплениями.

Установлены ножки конусы - для регулировки горизонтального положения диска.

Вся электроника заземленная, двигатель с экраном, выходной кабель - экранированный клотц с распайкой земли на экраны, экраны заведены друг на друга со стороны тонарма и обрезаны со стороны входа в фонокорректор. Никаких шумов и посторонних наводок.


Конфигурация системы в которой играет проигрыватель:

Фонокорректор - ViktorLab, самодельный из Самары.

Усилитель ламповый однотакт (китай) доработанный, лампы 40-х годов, выходные 300B пока китай PSWane.

Акустика Klipsch Forte IV

Игла Nagaoka MP110

Планы и доработки

Один из недостатков винтажных систем - их старость, поэтому в ближайших планах доработка электроники, пересмотр и замена комплектующих на более современные, новые, замер и подгонка параметров вращения диска, при необходимости, доведение его до заводских параметров.

Есть желание дополнить проигрыватель для начала системой пассивного наблюдения за скоростью вращения на базе Ардуино. Далее возможно допиливание до автоматического контроля над скоростью с помощью замены ручного регулятора переменного сопротивления на электронный, с программным контролем.

Есть желание поменять опорные ножки, очень уж неудобные они для регулировки оказались.

Micro_RX5000.JPG

Данную статью можно было бы назвать "СЕМЬ УРОКОВ ГЕННАДИЯ ЗУБРИЦКОГО" - так как все описанные шаги были сделаны с его помощью и участием.

По уровню воспроизведения виниловые тракты можно разделить на четыре уровня.

Второй уровень – это приличные проигрыватели с удачными фонокорректорами, как правило, авторских разработок. Чаще всего на втором уровне выступают винтажные прямоприводные проигрыватели с хорошими тонармами и правильно подобранными ММ картриджами. Звучат тракты второго уровня приятнее цифры, и наличие такого тракта уже оправдывает коллекционирование пластинок. Тракт второго уровня можно построить относительно недорого, и в статье ПРОИГРЫВАТЕЛЬ МЕЧТЫ ОТ HIENDMUSIC изложены основные принципы таких сетапов.

Третий уровень – максимум, который можно выжать из винила, не разоряясь на топовый проигрыватель и не пускаясь на аудиофильские ухищрения вроде специальной проводки в тонарм или отдельно стоящей армбазы. Винтажная прямоприводная или роликовая вертушка верхних серий, хороший МС картридж от 1200$, удачный авторский или топовый брендовый фонокорректор, хороший повышающий трансформатор – вот слагаемые, из которых состоит виниловый тракт третьего уровня. Музыкальное наслаждение гарантировано!

На странице ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК представлены все перечисленные варианты.

ПЕРВЫЙ ТРАКТ - соответствует первому базовому уровню.

ДЕСЯТЫЙ ТРАКТ - второму уровню.

Файлы записаны в формате DSD. Для прослушивания этого формата вы можете скачать Foobar c предустановленным DSD плагином. Слушать файлы нужно только на стереосистеме, ни в коем случае не через наушники!

Можно ли подняться выше третьего уровня, и есть ли в этом смысл? Да, если музыка для вас – главное увлечение, граничащее с помешательством. Поверьте, получать огромное удовольствие от прослушивания пластинок можно и с трактом второго уровня, а уж третий способен уносить в музыкальную нирвану. Все, что выше этого – глубокая аудиофилия, помноженная на маниакальное стремление к абсолюту. Если вы считаете, что это для вас, перечислю семь последовательных шагов, каждый из которых будет поднимать ваш виниловый тракт выше и выше.

Оказалось, это слышно, и еще как. Ни в коем случае нельзя ставить проигрыватель на стеклянные полки. Металлические – тоже не лучший вариант. Не подходят разнообразные засыпные конструкции вроде коробов с песком. Многие ставят вертушку на гранитную или мраморную плиту, и хотя это уже ближе к тому, что должно быть, результат все равно не идеальный. Мрамор привносит в звучание муть, а гранит – излишнюю звонкость. Правильная подставка под вертушку, которая гарантированно улучшит звучание, выглядит так: вытачиваются три или четыре массивных стальных конуса, регулируемых по высоте. Конусы ставятся на стойку остриями вверх и на них опускается гранитная плита толщиной три сантиметра. Под острия конусов подкладываются шайбы. На гранитную плиту наклеиваются кружочки войлока – идеально подходят накладки для ножек столов и стульев. Восемь-десять кружочков наклеиваются по периметру плиты и еще столько же в центральной части. Симметрии добиваться не нужно. Сверху на плиту с наклеенным войлоком опускается точно такая же плита из мрамора и такой гранитно-войлочно-мраморный сэндвич делает звучание стоящего на нем проигрывателя чище, прозрачнее и яснее. Именно на такой подставке был установлен сетап , с которым hiendmusic выступал на hiendshow 2019. По ссылке можно скачать два трека, записанных с одного и того же тракта с проигрывателем Victor TT101. В первом случае проигрыватель стоит на стойке, во втором – установлен на гранитно-мраморную подставку.

По ссылке можно скачать два трека, записанных с одного и того же проигрывателя. В первом случае в тонарме SME установлена серебряная моножильная проводка и подключен фонокабель Acrolink, но в цепи присутствуют два разъема – 4-pin в месте крепления шелла и RCA в месте подключения фонокабеля. Во втором случае в тонарме установлена сплошная проводка от hiendmusic. И кстати, о шеллах. Если уж делать шелл несъемным, то ставить нужно обязательно деревянный – с таким шеллом звучание получается намного более естественным. Хорошие деревянные шеллы делает компания Yamamoto.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – замена штатного пассика на кевларовую нить. Эта опция возможна для проигрывателей с отдельно стоящим мотором и регулировкой скорости вращения двигателя. Звучание вертушки с нитью точнее и динамичнее, чем с обычным пассиком. Приборные изменения показывают уменьшение коэффициента детонации в два раза. Впрочем, с родными пассиками звук может показаться вальяжнее и жирнее, поэтому установка нити – дело вкуса. В любом случае, хорошо, когда такая возможность имеется.

По ссылке выложены парные оцифровки, записанные с проигрывателя TW Acoustic Raven AC. Файлы с номером 1 записаны с кевларовой нитью, файлы с номером 2 - с родным пассиком.

ПЯТЫЙ ШАГ – бескомпромиссный фонокорректор и повышающий трансформатор. Hiendmusic тестировал множество корректоров и результаты теста изложены в статье ВЕЛИКАЯ БИТВА КОРРЕКТОРОВ.

По ссылке - тестовые треки записанные с победителем теста фонокорректором Арагорн.

ШЕСТОЙ ШАГ — установка тонарма на отдельно стоящую стойку-башню. Эта мера полностью отвязывает тонарм от всех источников вибрации и улучшает резонансные характеристики связки тонарм/картридж. База тонарма вытачивается из латуни и устанавливается на деревянную опору с резиновыми ножками. Между базой и опорой ставятся войлочные прокладки — такие же, как между гранитной и мраморной плитами. Результат — более фундаментальный, чистый, наполненный звук. По ссылке можно скачать два трека, записанных на одном виниловом тракте. В первом случае тонарм SME 3009 установлен на бронзовой базе проигрывателя, во втором — на описанной выше стойке-башне.

СЕДЬМОЙ ШАГ – установка 12 дюймового тонарма. Канавки нарезаются на диск тангенциальным резцом и поворотный тонарм имеет угловую ошибку – более длинный тонарм имеет радиус поворота ближе к прямой линии, поэтому угловая ошибка меньше. Длинный тонарм традиционно имеет большую эффективную массу, поэтому подходит не для всех картриджей. По ссылке записаны два трека – в первом случае картридж Air Tight PC3 установлен на тонарм SME 3009, во втором – на SME 3012. Бас и сепарация между средними и высокими частотами лучше с тонармом 3012, но звучание картриджа с 3009 более воздушное и певучее. Проблема в том, что для данного картриджа тонарм SME 3012 тяжеловат. Намного лучше использовать с ним более легкий 12 дюймовый тонарм Morch DP8. По ссылке выложены тестовые треки, записанные с этим тонармом.


Приветствую вас, дорогие друзья! Я недавно вступил в это сообщество и решил выложить сюда свое любимое дело. Заранее прошу прощения у тех, кто уже читал этот рассказ в другом сообществе, но, думаю, здесь ему самое место.
Прошлым летом, в разгар пандемии, мы с моим другом zzx7 решили изготовить новый стол для его проигрывателя. взявшись за работу, я понял, что одним столом это не закончится ) В итоге, после долгих размышлений и мобилизовав свой опыт я решил, что попробую изготовить свой проигрыватель на винтажных компонентах. И результат, на мое удивление, превзошел ожидания. Каждый проигрыватель имеет свою номерную табличку. На днях закончена работа над новым авторским проигрывателем OBLIVION SONUS Space Crystal QL-7. Ему присвоен номер 00004. Данная модель разработана мной на заказ на базе компонентов винтажного японского проигрывателя Victor QL-7.


Тройное демпфирование стола: ни один из компонентов системы напрямую не связан между собой. Один из самых удачных прямых приводов компании Victor — TT-71 через полиуретановую подушку закреплен на 20-мм цельной плите из прозрачного акрила.


Плита, в свою очередь, опирается на 6 стальных шипов, которые через полиуретановые демпферы лежат в пазах основной плиты из акрилового камня.


Блок тонарма состоит из массивного цилиндра составленного из трех слоев акрилового камня.


Тонарм изнутри притянут к цилиндру тремя винтами (как он ранее крепился к заводскому столу). По желанию заказчика в блок тонарма я встроил позолоченные RCA-гнезда (пр-во Германия).


В итоге получился отдельный тяжелый модуль тонарма с выходами для межблочных кабелей.



Он устанавливается в паз на основной опорной плите и крепится к ней через пробковую прокладку.



Основная плита склеивается из двух слоев акрилового камня, фрезеруется, а затем полируется.




Опирается она на тяжелые опоры из полированной нержавеющей стали с подушками из вязкого полиуретана, которые конической частью стоят на площадках с фетровыми подушками.


Каждая опора весит около 2 кг. Общий вес проигрывателя составил 28 кг. Все это обеспечило максимальную виброразвязку и точное звучание. Воспроизведение остается стабильным, даже при сильных ударах по столу, не говоря уже о воздействиях звуковых волн низких частот. Кристальная прозрачность акриловой плиты с шлифованными гранями по периметру, сквозь которую, словно звезды, сверкают металлические вкрапления в черный акриловый камень Staron…
Это напомнило мне кристалл, летящий в таинственном пространстве космоса, и пропускающий сквозь себя блеск далеких звезд… Именно это впечатление и легло в основу названия для новой модели – Space Crystal!


Заводской роликовый выключатель из желтоватого пластика никак не вписывался в космический экстерьер проигрывателя и я перенес управление питанием на лицевую панель. Кнопку включения и выключения теперь выполнена в виде металлического цилиндра, который проходит сквозь кристалл. Дизайн кнопки повторяет очертания опор и привода. Вес цилиндра рассчитан так, чтобы кнопка плавно включалась нежным нажатием пальца.


Поиск новых впечатлений от звука как никогда обострился за время самоизоляции и вынужденной работы на удалёнке. Если все плейлисты и альбомы уже заслушаны до дыр, то волей не волей захочется чего-нибудь нового. Почему бы не попробовать винил?

Как это сделать с минимальными знаниями, без лишних сложностей и без огромных денежных трат — я расскажу вам в этой статье, написанной на основе личного опыта, а также опыта моих коллег и друзей.

Если вы уже решили или только задумались собрать систему для прослушивания пластинок, то почитав форумы или посмотрев ролики с советами бывалых пользователей, вы, скорее всего, подумаете, что сборка такой системы — штука страшная.

Помимо приличной вертушки (обязательно со сменной головкой звукоснимателя, регулируемым тонармом, увесистым корпусом, стеклянным или стальным опорным диском и так далее) эксперты-аудиофилы посоветуют вам купить хорошие фонокорректор, усилитель, пассивные колонки и дополнить всё это дорогущими проводами. Цена на такой набор может доходить просто до бесконечности.

Но что если я скажу вам, что чтобы приобщиться к винилу не нужно делать так много лишних движений, и можно собрать систему, которая будет работать сама по себе, занимать минимум места и выглядеть красиво?

Зачем и для чего

Best turntables 2021: the best record players for any budget | TechRadar

Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, хотите просто слушать музыку в хорошем качестве на хорошем проигрывателе, и чтобы он не стоил как крыло от самолёта. Теперь вам предстоит определиться — а что именно вы собираетесь слушать на виниле? Старые записи 60-80-х годов, что-то из 90-х или нулевых? Или вы слушаете только современную музыку?

Старые записи гораздо требовательнее к качеству системы. Современные же записи почти все изначально цифровые, а на винил записываются по большей части для красоты, на радость коллекционерам и фанатам. Конечно, звучание таких записей будет сильно лучше чем в любом стриминговом сервисе (включая Hi-Res стриминг), но до старой аналоговой классики ему будет ой как далеко.

Из этого сразу же вытекает вопрос: сколько вы готовы потратить на свою систему? Не больше 20 тысяч? Не больше 50? Не меньше 100? Раз вы читаете эту статью, то наверное хотите взять что-нибудь попроще и подешевле, поэтому переходим дальше.

Amplify Your Style | Crosley Radio

Автоматика или ручное управление

Rega | Planar 1 Turntable – multi-award winning

Существуют даже проигрыватели с электронным переключением скоростей — это вам пригодится, если вы собираетесь слушать не только стандартные 12-дюймовые пластинки, но и 7-дюймовки.

Автоматическое управление будет особенно актуально для всех, у кого есть маленькие дети, и кто не хочет чтобы они лезли в проигрыватель без спроса — ведь достаточно просто нажать на кнопку и увидеть как тонарм сам по себе встаёт на пластинку и музыка начинает играть. Чистая магия!

В полностью ручном управлении, конечно, есть своя прелесть, но все автоматические варианты, как правило, позволяют делать всё то же самое и руками, так что автоматика — это просто дополнительная возможность и неплохая защита от неумелых рук или постороннего вмешательства.

Нужен ли проигрывателю Bluetooth?

Sony spins up a new Bluetooth turntable

Многие пользователи так устали от проводов, что начали требовать от брендов виниловые проигрыватели с поддержкой Bluetooth. На первый взгляд, это максимально странная затея, потому что никакой прелести и качества аналогового звука вы в таком случае не получите.

Главное, чтобы было кому переворачивать пластинки, пока вы играетесь с уточками.

Встроенные или внешние компоненты

Pro-Ject: Debut Carbon Turntable / PH01 Listening Package – TurntableLab.com

Если вы не хотите ломать себе голову подбором фонокорректоров, усилителей или ресиверов для пассивных колонок (которые тоже надо ещё суметь подобрать, ведь любые колонки лучше сперва послушать), то на помощь вам придут активные колонки со встроенными усилителями и проигрыватели со встроенными фонокорректорами.

Тут можно возразить, что встроенные решения всегда хуже выделенных, но всё зависит от цены — если вы готовы потратить 20-25 тысяч на колонки и 20-25 тысяч на проигрыватель, то вариантов с хорошими встроенными компонентами вы найдёте массу, и ещё больше — за большие деньги.

Куда и к чему подключать

Обязательно обратите внимание на наличие всех необходимых портов в ваших будущих колонках и подумайте к чему кроме винила вы ещё захотите их подключить.

На какие устройства стоит обратить внимание

Я перечитал кучу статей, посмотрел множество обзоров, пообщался с друзьями и коллегами, и остановился на нескольких моделях проигрывателей и колонок с более-менее адекватными ценами (от 13-15 тысяч до 30 тысяч рублей за проигрыватели и от 7 до 27 тысяч за колонки) и приличными характеристиками.

Проигрыватели


TEAC TN-180BT-A3, купить виниловый проигрыватель TEAC TN-180BT-A3

Teac TN-180 BT — популярный проигрыватель начального уровня, который выглядит и звучит дороже, чем стоит;

Sony PSLX310BT Bluetooth Turntable

Sony PS-LX310BT — минимализм и простота с оптимальной функциональностью для чайников;

T1 – Pro-Ject Audio Systems

Pro-Ject T1 — наверное, лучший стартовый проигрыватель для тех, кому хочется чего-то более аудиофильского по виду и по звуку;

Rega Planar 1 Plus Turntable w/ Built In Phono-Preamp Authorized Dealer Rega Home Audio Record Players and Turntables Consumer Electronics

Rega Planar 1 — начальный проигрыватель топового бренда без фонокорректора и с полностью ручным управлением.

Колонки

A2+ Home Music System w/ Bluetooth aptX — Audioengine

  • активная компьютерная акустика Edifier R1280T/R1280DB/R1280DBs, Audioengine A2+ BT и активная полочная акустика Audio Pro Addon T14;
  • активные мониторы JBL 305P Mk2, JBL 104 или 104 BT и Yamaha HS5/HS7;
  • беспроводные колонки с AUX или RCA: Harman/Kardon SoundSticks 4, Marshall Stanmore II;
  • пассивная полочная акустика Dali Spektor 1/Spektor 2 и KEF Q150.

Взвесив все за и против, и ответив себе на вопросы, поднятые в начале статьи, я остановил выбор на проигрывателе Sony PS-LX310BT и активных колонках Audioengine A2+ BT — во многом из-за дизайна проигрывателя и размера колонок, которые идеально вписываются в домашний интерьер и не занимают много места.

Винил Sony PS-LX310BT купить в Sony Centre Воронеж


Также этот проигрыватель подкупил меня автоматическим управлением, наличием встроенного фонокорректора и возможностью выбора одного из трёх вариантов усиления звука. Это безумно полезная штука, если вы будете слушать не только новые пластинки, но и старые, гораздо более тихие, зачастую.


Размер и внешний вид колонок, на самом деле, может стать куда более определяющим фактором, чем сам проигрыватель, потому что далеко не всегда то, что хорошо звучит в шоу-румах или рекомендовано к покупке экспертами-аудиофилами, будет хорошо смотреться у вас дома и не будет занимать кучу места. Особенно если помимо полочной акустики вы захотите взять себе ещё и сабвуфер.

Таким получился мой личный опыт. Почитать подробнее про другие замечательные колонки и проигрыватели вы можете по ссылкам ниже.

И вот ещё одна хорошая подборка, которая не хочет красиво встраиваться.

Также советую вам обратить внимание на канал, где можно оценить примерный характер звучания совершенно разных колонок и понять что вам больше подходит без походов по магазинам аудиотехники.

Надеюсь, что мой опыт оказался для вас полезным, ну а если вы в корне не согласны с написанным или считаете, что винил нужно слушать только на серьёзных дорогих системах, где нужно всё регулировать руками и тщательно подбирать компоненты, то я могу только позавидовать вашему количеству свободного времени и вашему усердию.

Наверняка, оно и правда того стоит, но даже если вы соберёте недорогую систему и уложитесь в 20 тысяч рублей, то останетесь довольны и отроете дивный новый мир совершенно другого звука. Неприятный побочный эффект здесь только один — следом вы начнёте тратить баснословные суммы на пластинки.

Читайте также: