Фонарь трофи та7 ремонт своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

.. - переходят на светодиодные.. Можно сделать схему соединив все ваши светодиоды последовательно и запитать их через диодный мост и конденсатор перед диодным мостом,который нужно будет расчитать или подобрать. Вместо R1 лучше .
.. маломощных устройств. При токе в два, три ампера таких решений не применяют. Здоровенные катушки и конденсаторы в китайский фонарик просто не влезут. В табличке от nimok емкость конденсатора С1 выражена в пФ. Это можно воспринимать как .
.. лампочку через гасящий конденсатор. Так, например, можно включить лампочку из елочной гирлянды на 26В в сеть 220В. Точно та же схема используется в качестве зарядника в миллионах китайских аккумуляторных фонариков. Правда, для светодиода .

.. уметь слушать и не быть эгоистом и все дела. Да, ты прав. Смешно, но я себе ремонтировал целый час копеечный фонарик. Жалко было выбросить. Но себе это ладно, но когда друзья начинают напрягать фонариками-это перебор. А вот .
.. данного устройства! :cool: Выводы оптопары 1 и 2. Конденсаторы проверял, а часть просто заменил на новые. Схема та, спасибо. Как говорил ранее поставил сопротивление параллельно D90 блок запустился, но очень неприятно свистит. Хотя .
.. она засохла?! Пока принтер не подключал к компу, нет кабеля. Придется поработать дальше. Ха-ха - это он? (см. вложение) Схема конечно оригинальная - не удивительно, что в такой запросто вылетает сразу куча деталей. доцент2 , так все-таки .
.. решиться на перекоп пассивки - элементов там не много. И вторичные цепи глянуть + обрыв печатных пров. У Макитиной зарядки ключ, диоды, резисторы отказали как следствие. Причина была в непропае ультрашустрого диода во .

.. хотя кому как виднее. Хотя схема привлекательная В данной схеме во вторичной цепи можно всё выкинуть и оставить только диодный мост. Тогда будет стабильный зарядный (поддерживающий ток), а напряжение на батарее устанавливается .
.. не закрываются, тогда будет нормально заряжаться до 14. 15В, а не до 7. Поясни, пожалуйста. Или у тебя батарея на 6В? Та нет,с акумом порядок,на 12В.В цепочьке УЭ через диоды приходит минус на регулятор и запускает его,соответственно .
.. Схемотехника РН- малые размеры, простота и надёжность для авто . Время жизни аккума сильно зависит от правильности процесса зарядки (хотя бы иногда!). Не лучше ли для стационарного зарядника найти что-то более подходящее, но наверняка .

.. к диодам бельевыми прищепками. Через пару минут завоняло краской от полосок и прищепки начали плавиться. Удлинили провода и диодный мост опустили в трёхлитровую стеклянную банку с дождевой водой. Через час мы были уже в пути домой. Я .
.. нарисую. Подождите, подождите. Похоже я облажался.. Сейчас сижу сравниваю со схемой и есть нестыковки.. Похоже не та схема мне попалась. Я все схемы на этой странице проверил и ни одна не подходит. А по тем параметрам, которые .
.. тестером напругу на акк-ре. Всё! Владсаныч-не надо оккультизма. Йогурт-я как то пропустил, что у вас на него(БП) есть схема. Сегодня я постараюсь по вашей схеме нарисовать-что вам нужно изменить. Сегодня, к сожалению, не успею. Завтра .
.. некоторое количество свободного времени чтобы помочь мне переделать его?:rolleyes: Спасибо за внимание. В-первых, для зарядки автоакку-ма нам надо не 12 Вольт, а 14,5. Во-вторых, должно быть ограничение зарядного тока. Твой источник .

.. 150 ма а в режиме пуска 5а, но при этом за ночь акб зарядился до 12в. напряжение на вторичках на холостом ходу 9,8в и 20в, диодный мост живой, трансформатор гудит сильно, при переключении режима заряда не хило щелкает, что бы это могло .
.. ее на предмет потемнений ,иногда пом. доп пропитка не горючим лаком(шеллак)в мощной УЗВ,НУ А ТАК ТОЛЬКО МОТАТЬ. Примерно та же беда. Амперметр в положении 1=0, 2=2, 3=5, 4=8, 5=10, Start=30.При измерении тестером в положении 10А: 1=0.00, .
.. 20в, диодный мост живой, трансформатор гудит сильно, при переключении режима заряда не хило щелкает, что бы это могло быть? схема и партлист ниже. Насколько я понял такое часто наблюдается у пзу telwin, сервис говорит что акб посто заряжен, .
.. напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора при комнатной температуре через пара часов после окончания зарядки - 12,72 вольт . Повторю. Дайте Вашей зарядке на вход положенные ей 230 вольт - будет отлично заряжать любой .

.. с ней пробовать. Батарея должна быть заведомо исправной. У этой зарядки типовая поломка это: выход толстого шунта R15 и диодный мост первичной части. Обычно ничего другого мне не попадалось ни разу. Вообще зарядка очень надежная. .
.. .. особенно микра .. Q1 поменяй .. Нет эффекта.. Bcx70H как замена подойдет? Психанул и стабилитрон поменял на новый, та же беда. Сейчас еще микрулю пересажу, если не подойдет транзюк. Заменил мс, ничего.. Это капец какой-то.. Ан-нет. .
.. нужна схема на зарядное устройство HITACHI UC18YKL. Этот зарядник заряжает как NiCD/NiMH, так и Li-ion. Поэтому и умный. .
.. оптопара будет выполнять роль обратной связи вкупе с 30 вольтовым стабилитроном. Получится обыкновенный БП без контроля зарядки (за это отвечает вторая оптопара, аналоговая сборка во вторичной цепи и резистор R16). Если простой БП .

.. всё досконально - очень хлопотно. Предположительно (повторяю - только предположительно!) в релюхе стоит диод (не диодный мост, а один диод), за ним - тиристор+стабилитрон на 14,5Вольт. То бишь, релюха сперва выпрямляет .
.. to: vartom Использовать готовую заводскую релюху - оно бы, конечно, проще всего было. Это был бы идеальный вариант, НО! 1) Та релюха, фото которой ты прислал - она подключается по трём проводам. Т.Е. одна обмотка генератора садится на землю, и .
.. для авто-мото схему стабилизатора (это когда излишек напряжения гасится тиристором/симмистором на массу) - не вариант: схема будет мешать работе основной, стоковой релюхи (той, что заряжае Не совсем понятна схема. Как происходит .
.. по схеме скутера (отдельная ветка - для питания зажигания, и отдельная - для силовой электрики). То бишь, для света и зарядки аккумулятора - отдельная обмотка на генераторе. Теперь, собственно, суть проблемы. С завода в этом байке .

.. Только вот не помню чтобы диодным мостом Винн занимался (генераторами ДА которые RC) да еще и трехфазными. Однофазный диодный мост выполняется по мостовой схеме Гретца. Трехфазные - Ларионов и Миткевич. Что касается математических .
.. зарядное из БП АТХ. Думаю форма тока будет почти как у гена. Ничего не измениться. Периодичность покупки новых останется та же. Да и сколько их осталось купить? Сорок лет уже прошло. :( И где то в те же времена сделал регулируемый линейный .
.. свою записную книжку. Очень признателен всем откликнувшимся форумчанам. Квинтэссенция: в начале темы приведена цветная схема зав. ЗУ УЗ-7,5 из Минска 90-х годов (схема перерисованная с тех. документации и немного видоизменена, схема не .
.. среднеквадратичными значениями чуток посложнее, да пальцем попробовал и если грееться терпимо, так ну их эти расчеты. Ток зарядки после запуска стартером отлично было видно в ГАЗ-51 и Москвиче. Там амперметр на приборке имеется. Аж до .

.. идет на акб? Принцып магнето как на лодочных моторах,только там с катушки выходит два конца переменки и через полноценный диодный мост идет на акб. И намерили погоду на Марсе:D Замерять ток зарядки и напругу следовало на присоединённом .
.. в одном флаконе. Но в некоторых конструкциях для питания внешних устройств (свет, акукум.) и зажигания используется одна и та же катушка. Одна полуволна напряжения на зажигание, а другая на свет, акукум. Здесь проблему решить в лоб не удастся. .
.. изкуству общения, а научили только изкусву сельфи. Но с ними разговор будет отдельний. Не знаю как здесь рисовать ну схема простая от катушки один вывод на массе второй через диод на +акумулятора, - акумулятора на массу. Есть готовый .
.. 9Ач.Сегодня померил напряжение на холостых 8В на средних 10В и только на максималке чуть болше 12.А как я знаю для зарядки нужно не менее 13В. Катушка на ентих двигателях зацеплена странным образом один вывод масса другой через .

Роман, это типовая схема, модель совподает а номиналы разные. Я хотел узнать сколько ом был мой погорелец.

Роман Гончаров

Роман Гончаров

Иван, а на вашем сгоревшем резисторе цветовая маркировка испортилась, или что-то можно разобрать?

Иван Иваненко

Роман Гончаров

Александр Носков

По схеме эр2 вообще только для светодиода зарядки. И сгореть он не может по сути от напряжения половины моста на 4в. Я уже сказал. выгореть от искрения обрыва слоя может. На схеме не хватает третьего резистора ом на 100 между мостом и батареей по + и кандера перед ним. Возможно как раз это и есть он на плате как эр2. Вроде все номиналы рассказал.

Alexey Shabyshev

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Но у кого-то видимо бомбануло, раз 2-жды мне предупреждений накидали Благодарю вас добрые человеки, и обычные люди которые писали по теме, по делу и без флуда) Но ощущение такое, будто городской пришел в деревенский клуб на танцы

I_Avals

Это по Вашим, понятным только Вам расчётам. Для того, чтобы признать ошибку., надо её а) совершить, б) понять. Я не вижу ошибок в своих выкладках. А 2.4 Вата недостающей мощности, из воздуха, это к Вам. Из Вашей математики, про колёса и 2.4 Вата недостающей мощности, это следует однозначно.

IMXO

Ваш расчет выглядит примерно так: Имеем автомобиль таврия , радиусом колес R13 У нас есть 4е колеса : одно r12 , два r13 , и еще одно r14 что в сумме дает 12+13+13+14 =52 четыре одинаковых колеса r13 в сумме дают так же 13х4=52 . сумма радиусов одинаковая . Можно ставить ? Не думаю . но если все же прикрутить ? Таврия поедет ? Конечно поедет , куда ей деваться от бедности ее владельца , но как она поедет ? Да очень кривинько и не быстро , потому что если поехать в таком виде быстро , то можно и убиться так и усилитель с этим Тан ом тоже , как то заработает , но очень далеко от своих максимальных возможностей. на этом у меня все , творите чего хотите , мне собственно как то наплевать

Какие все добрые. Получаем зп в биткоинах, самоутверждаемся на форумах все от передозировки школьными знаниями фИзики.

то, что инженеры годами учили, лабы и проекты писали, защищали. единицы книжки написали, истинные радиолюбители по библиотекам ходили, покупали книжки (если повезёт, не расхватали), обменивались мнениями и опытом по субботам на толкучке (блошиный рынок, ряды деталей). ждали очередной журнал как "что нового" почитать, найти нужное и повторить. Быстро только при ловле блох и при поносе (да, на Т9 нажимать, на телефоне)

Похожий контент

Данная тема вопросов не содержит, а наоборот, представляет собой отчет об апробации линейного БП с двухполярным выходом, выполненном на трансформаторе без среднего отвода вторичной обмотки.
Долгое время я полагал (да и не только я), что двухполупериодный удвоитель напряжения годится только для слаботочных применений, пока при переводе статьи Рода Эллиотта "Конструкция линейного источника питания", не прочитал следующее:
Поэтому и решил проверить это утверждение практически. Дополнительно решил апробировать "в железе" включение двух трансформаторов с первичками на 120 В в цепи 230 В. Такие трансформаторы почти 30 лет назад приехали из США с гуманитарной аппаратурой для Центра абилитации детей с ДЦП "Тонус" (в котором я тогда подвизался) и долго валялись у меня в загашнике, а тут вот настала пора их применения.
Все компоненты взяты из загашников, поэтому могут не быть оптимальными для современного уровня компонентной базы. Но работают, как надо - и ладушки.
Выпрямительные диоды - КД202В, конденсаторы К50-24. Реальная схема данного БП:

Первички трансформаторов включены последовательно, синфазно

вторички - параллельно, тоже синфазно. Не перепутать, Кутузовы.

Сетевое напряжение 230 В распределилось между первичками обоих трансформаторов поровну (114,5/115,5 В) при любом токе нагрузки. Т.о., такое включение трансформаторов на 120 В в сеть 230 В является адекватным. Любые другие варианты - неприемлемы.
Напряжение холостого хода 2 х 25 В (для фильтрующих конденсаторов оно "впритык", но для моей задачи сойдет) под током нагрузки около 1 А (резистор 47 Ом между положительным и отрицательным плечами) проседает до 23,5 В с размахом пульсаций всего около 0,5 В. Правда, частота пульсаций составляет всего 50 Гц. Ну, и емкость конденсаторов фильтра должна быть вдвое больше, чем при двухполупериодном выпрямлении со средней точкой вторички.
Применил я этот БП для запитывания платы УМЗЧ усилителя "Одиссей", поскольку его корпус с "родным" БП тупо не помещался на "стапеле". В процессе ремонта несколько раз коротил (случайно, конечно!) напряжения питания как между собой, так и на общий, с искрами - схеме было абсолютно пофиг! По-видимому, эта дополнительная (и очень полезная при наладке УМЗЧ!) фича обусловлена конечным реактивным сопротивлением конденсаторов фильтра, ограничивающим ток К.З.
Резюме: Данный тип двухполупериодного выпрямителя может быть полезен для начинающих, ограниченных в выборе трансформатора для питания их "творений", а также, как временный вариант при их наладке за счет своей "малоубиваемости".

Borodach

Илья Юрьевич

Продам блоки питания от ККМ на 24 вольта 2,5 ампер. Партномер PW-060A-01Y240. Штекер тройной. Все рабочие. Продам по цене 300р шт. Нахожусь в Москве в СВАО, Лосиноостровский район, но так же вышлю за Ваш счёт в любой город/страну.
Фото, схему и детальную инфу прилагаю ниже:

aleksandr.root

Доброго времени суток!
Потихоньку изучаю импульсные блоки питания. На фото две схемы, разница между ними только в двух деталях. Насколько первая схема лучше или хуже второй схемы и почему? На то, что они очень простые и без стабилизации выходного напряжения, не обращайте внимание

Мастерская МегаМастер

Здравствуйте!
Вот такой аппарат достался мне.
Хочу из него сделать мощный источник питания, с диодным мостом и сглаживающими конденсаторами, с напряжением 36В примерно и для нагрузки в 1500 Вт.
Знаю надо будет отмотать немного витков, но тут проблем не вижу, отмотаю. Нужно безопасное напряжение.
Есть несколько вопросов? Сколько ватт он будет потреблять на холостом ходу из розетки.
Не перегреется ли он во время беспрерывной работы? Или придется установить вентилятор?
Цель: подключение к нему малогабаритных обогревателей мощностью 50 Вт каждый, примерно до 30 штук, через терморегулятор с хорошим твердотельным реле, который при достижении заданной температуры отключал бы трасформатор от сети.


Поработав около года, мой налобный фонарь LED Headlight XM-L T6 стал включаться через раз, а то и вообще отключаться без команды. Вскоре перестал включаться совсем.

Первым делом я подумал, что отходит аккумулятор в батарейном отсеке.

Сам бокс рассчитан на литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650 с платой защиты. А я использовал аккумуляторы без защиты и заряжал их универсальной зарядкой Turnigy Accucell 6 (аналог IMAX B6).

Поэтому пришлось нарастить контакты каплей припоя. Как известно, припой сплав мягкий и со временем напайка на контакте могла поистереться, а соединение с аккумулятором нарушиться.

Напайка из припоя на контакте в аккумуляторном отсеке фонаря

Но, после проверки выяснилось, что причина неисправности кроется вовсе не в плохом контакте, а электронной начинке фонаря.

Налобный (наголовный) фонарь LED Headlight T6

Любой ремонт начинается с диагностики и разборки. Разбирается фонарь легко. Вынимаем литиевый аккумулятор из батарейного отсека. Далее выкручиваем четыре шурупа.

Батарейный отсек фонаря

Под поддоном для аккумуляторов смонтирована небольшая печатная плата.

Печатная плата налобного фонаря

На печатке всего десять элементов. Функцию управления выполняет миниатюрная микросхема в корпусе SOT-23-6 с маркировкой 819L 24 (U1). Как оказалось, это микросхема FM2819 - специализированный контроллер (не драйвер!) для светодиодов. Называть эту микросхему драйвером как-то язык не поворачивается.

Данная микросхема поддерживает четыре режима управления светодиодом, в том числе строб, от которого все хотят избавиться. Режимы переключаются циклически по команде с тактовой кнопки без фиксации.

Если бы мой фонарь не сломался, то о четвёртом режиме SOS, который активируется долгим нажатием кнопки (около 3 секунд), я бы и не узнал. Когда покупал, на странице продажи упоминалось только три режима.

Когда же стал изучать даташит на FM2819, то оказалось, что эта микросхема поддерживает четыре режима.

Микросхема 819L (24) на печатной плате

О микросхеме FM2819 я расскажу чуть позднее, а пока разберёмся, за что отвечают остальные элементы схемы.

Жёлтый керамический конденсатор запаян вместо родного, который отвалился, когда я разбирал корпус батарейного отсека. Судя по фото аналогичных фонарей ёмкость конденсатора, который установлен между выводом KEY и минусом "-" питания, может быть в довольно больших пределах. В моём был установлен чип-конденсатор на 10pF (100), а в других фонарях могут быть запаяны и на 10nF (103), и на 100nF (104), а то и вовсе отсутствовать.

Функцию силового ключа, который подаёт напряжение питания от литиевого аккумулятора на мощный светодиод, выполняет P-канальный MOSFET транзистор FDS9435A в корпусе SO-8. На фото видно, что на его корпусе указана сокращённая маркировка 9435A.

Плюс питания со стока транзистора FDS9435A подаётся на мощный светодиод не напрямую, а через три токоограничивающих резистора (R200 - 0,2 Ом; R500 - 0,5 Ом; 2R0 - 2 Ом). Они соединены параллельно. Их общее сопротивление меньше наименьшего сопротивления в цепи (т.е. меньше 0,2 Ом). Если посчитать, то оно равно 0,13 Ом.

О том, как соединять резисторы и рассчитывать их общее сопротивление я рассказывал тут.

Для подсветки тылового индикатора LED HEADLIGHT используется обычный SMD-светодиод красного цвета свечения. На плате обозначен, как LED. Он подсвечивает пластину из белого пластика.

Индикаторный светодиод налобного фонаря

Так как батарейный отсек находится с тыльной части головы, то в ночное время суток такой индикатор хорошо заметен.

Видимость дополнительного индикатора фонаря в темноте

Явно не помешает при велопрогулках и ходьбе вдоль дорожных трасс.

Тыльный индикатор налобного фонаря

Через резистор в 100 Ом плюсовой вывод красного SMD-светодиода подключается к стоку MOSFET-транзистора FDS9435A. Таким образом, при включении фонаря напряжение поступает и на основной светодиод Cree XM-L T6 XLamp, и на маломощный SMD-светодиод красного цвета свечения.

С основными детальками разобрались. Теперь расскажу, что же сломалось.

При нажатии на кнопку включения фонаря было видно, что красный SMD светодиод начинает светить, но очень тускло. Работа светодиода соответствовала штатным режимам работы фонаря (максимальная яркость, низкая яркость и стробоскоп). Стало ясно, что управляющая микросхема U1 (FM2819) скорее всего исправна.

Раз она штатно реагирует на нажатие кнопки, то, возможно, проблема кроется в самой нагрузке – мощном белом светодиоде. Отпаяв провода, идущие на светодиод Cree XM-L T6, и подключив его к самодельному блоку питания, я убедился в его исправности.

Далее решил замерить напряжение на самой плате, чтобы узнать, где потерялись драгоценные вольты от аккумулятора.

При замерах оказалось, что в режиме максимальной яркости, на стоке транзистора FDS9435A всего 1,2V. Естественно, этого напряжения не хватало для питания мощного светодиода Cree XM-L T6, а вот красному SMD-светодиоду его было достаточно, чтобы его кристалл начал тускло светиться.

Стало ясно, что неисправен транзистор FDS9435A, который задействован в схеме как электронный ключ.

В замену транзистору ничего подбирать не стал, а купил оригинальный P-канальный PowerTrench MOSFET FDS9435A фирмы Fairchild. Вот его внешний вид.

P-канальный MOSFET-транзистор FDS9435A

Как видим, на этом транзисторе присутствует полная маркировка и отличительный знак фирмы Fairchild (F), выпустившей данный транзистор.

Сравнив оригинальный транзистор с тем, что установлен на плате, мне в голову закралась мысль о том, что в фонаре установлена подделка или менее мощный транзистор. Возможно, даже брак. Всё-таки фонарь не успел отслужить и года, а силовой элемент уже "отбросил копыта".

Цоколёвка транзистора FDS9435A выглядит следующим образом.

Цоколёвка транзистора FDS9435A

Как видим, внутри корпуса SO-8 находится всего лишь один транзистор. Выводы 5, 6, 7, 8 объединены и являются выводом стока (Drain). Выводы 1, 2, 3 также соединены вместе и являются истоком (Source). 4-ый вывод – это затвор (Gate). Именно на него приходит сигнал с управляющей микросхемы FM2819 (U1).

В качестве замены транзистору FDS9435A можно использовать APM9435, AO9435, SI9435. Всё это аналоги.

Выпаиваем неисправный MOSFET

Выпаять транзистор можно как привычными методами, так и более экзотическими, например, сплавом Розе. Также можно применить метод грубой силы – подрезать ножом выводы, демонтировать корпус, а затем отпаять оставшиеся на плате выводы.

После замены транзистора FDS9435A налобный фонарь стал работать исправно.

Фонарь после ремонта

На этом рассказ о ремонте закончен. Но, не будь я любопытным радиомехаником, то так и оставил бы всё, как есть. Работает и ладно. Но мне не давали покоя некоторые моменты.

Так как изначально я не знал, что микросхема с маркировкой 819L (24) это FM2819, то вооружившись осциллографом, я решил посмотреть, какой сигнал подаёт микросхема на затвор транзистора при разных режимах работы. Интересно же.

При включении первого режима на затвор транзистора FDS9435A с микросхемы FM2819 подаётся -3,4. 3,8V, которое практически соответствует напряжению на аккумуляторе (3,75. 3,8V). Естественно, на затвор транзистора подаётся отрицательное напряжение, так как он P-канальный.

При этом транзистор полностью открывается и напряжение на светодиоде Cree XM-L T6 достигает 3,4. 3,5V.

В режиме минимального свечения (1/4 яркости) на транзистор FDS9435A с микросхемы U1 приходит около 0,97V. Это если проводить замеры рядовым мультиметром без наворотов.

На самом же деле в этом режиме на транзистор приходит сигнал ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Подключив щупы осциллографа между "+" питания и выводом затвора транзистора FDS9435A, я увидел вот такую картину.

Картинка ШИМ-сигнала на экране осциллографа (время/деление - 0,5; V/деление - 0,5). Время развёртки - mS (миллисекунды).

Пауза между импульсами на экране осциллографа

Так как на затвор поступает отрицательное напряжение, то "картинка" на экране осциллографа переворачивается. То есть сейчас на фото в центре экрана показан не импульс, а пауза между ними!

Сама пауза длится около 2,25 миллисекунд (mS) (4,5 деления по 0,5mS). В этот момент транзистор закрыт.

Затем транзистор открывается на 0,75 mS. При этом на светодиод XM-L T6 поступает напряжение. Амплитуда каждого импульса составляет 3V. А, как мы помним, мультиметром я намерил всего лишь 0,97V. В этом нет ничего удивительного, так как мультиметром я мерил постоянное напряжение.

Вот этот момент на экране осциллографа. Переключатель время/деление установил на 0,1, чтобы лучше определить длительность импульса. Транзистор открыт. Не забываем про то, что на затвор приходит минус "-". Импульс перевёрнут.

Импульс на экране осциллографа

Теперь можно посчитать скважность импульсов (S).

S = (2,25mS + 0,75mS) / 0,75mS = 3mS / 0,75mS = 4. Где,

S - скважность (безразмерная величина);

Τ - период следования (миллисекунды, mS). В нашем случае период равен сумме включения (0,75 mS) и паузы (2,25 mS);

τ- длительность импульса (миллисекунды, mS). У нас это 0,75mS.

Также можно определить коэффициент заполнения (D), который в англоязычной среде называют Duty Cycle (часто встречается во всяких даташитах на электронные компоненты). Обычно он указывается в процентах %.

D = τ/Τ = 0,75/3 = 0,25 (25%). Таким образом, в режиме пониженной яркости светодиод включен лишь на четверть периода.

Когда делал подсчёты первый раз, то коэффициент заполнения у меня вышел 75%. Но потом, увидев в даташите на FM2819 строчку про режим 1/4 яркости, понял, что где-то облажался. Я просто перепутал паузу и длительность импульса местами, поскольку по привычке принял минус "-" на затворе за плюс "+". Поэтому и вышло всё наоборот.

В режиме "STROBE" мне не удалось посмотреть ШИМ сигнал, так как осциллограф аналоговый и довольно старый. Синхронизировать сигнал на экране и получить чёткое изображение импульсов мне не удалось, хотя было видно его наличие.

Типовая схема включения и цоколёвка микросхемы FM2819. Может, кому пригодится.

Типовая схема включения и цоколёвка микросхемы FM2819

Не давали мне покоя и некоторые моменты, связанные с работой светодиода. Со светодиодными фонарями я раньше, как-то не имел дела, а тут захотелось разобраться.

Когда я полистал даташит на светодиод Cree XM-L T6, который установлен в фонаре, то понял, что номинал токоограничительного резистора маловат (0,13 Ом). Да, и на плате одно посадочное место под резистор было свободно.

Когда шерстил по интернетам в поисках информации о микросхеме FM2819, то видел фото нескольких печатных плат аналогичных фонарей. На одних были запаяны четыре резистора по 1 Ому, а на некоторых вообще SMD-резистор с маркировкой "0" (перемычка), что, на мой взгляд, вообще является преступлением.

Светодиод – это нелинейный элемент, и, поэтому, последовательно с ним необходимо включать токоограничивающий резистор.

Если заглянуть в даташит на светодиоды серии Cree XLamp XM-L, то можно обнаружить, что их максимальное напряжение питания составляет 3,5V, а номинальное 2,9V. При этом ток через светодиод может достигать величины в 3А. Вот график из даташита.

ВАХ светодиода Cree XM-L T6

Номинальным током для таких светодиодов считается ток в 700 mA при напряжении в 2,9V.

Конкретно в моём фонаре ток через светодиод составил 1,2 A при напряжении на нём в 3,4. 3,5V, что явно многовато.

Чтобы уменьшить прямой ток через светодиод я запаял вместо прежних резисторов четыре новых номиналом в 2,4 Ом (типоразмер 1206). Получил общее сопротивление в 0,6 Ом (мощность рассеивания 0,125W * 4 = 0,5W).

После замены резисторов прямой ток через светодиод составил 800 mA при напряжении в 3,15V. Так светодиод будет работать при более мягком тепловом режиме, и, надеюсь, прослужит долго.

Ограничиваем прямой ток светодиода в фонаре

Поскольку резисторы типоразмера 1206 рассчитаны на мощность рассеивания в 1/8W (0,125 Вт), а в режиме максимальной яркости на четырёх токоограничивающих резисторах рассеивается мощность около 0,5Вт, то от них желательно отвести излишнее тепло.

Для этого зачистил от зелёного лака медный полигон рядом с резисторами и напаял на него каплю припоя. Такой приём частенько применяется на печатных платах бытовой электронной аппаратуры.

Вид печатной платы фонаря после доработки

После доработки электронной начинки фонаря покрыл печатную плату лаком PLASTIK-71 (электроизоляционный акриловый лак) для защиты от конденсата и влаги.

Покрываем плату лаком PLASTIK-71

При расчётах токоограничительного резистора я столкнулся с некоторыми тонкостями. За напряжение питания светодиода стоит принимать напряжение на стоке MOSFET транзистора. Дело в том, что на открытом канале MOSFET-транзистора теряется часть напряжения из-за сопротивления канала (R(ds)on).

Чем выше ток, тем большее напряжение "оседает" по пути Исток-Сток транзистора. У меня при токе в 1,2А оно составило 0,33V, а при 0,8А – 0,08V. Также часть напряжения падает на соединительных проводах, которые идут с клемм аккумулятора на плату (0,04V). Казалось бы, такая мелочь, а в сумме набегает 0,12V. Так как под нагрузкой напряжение на Li-ion аккумуляторе проседает до 3,67. 3,75V, то на стоке MOSFET'а уже 3,55. 3,63V.

Ещё 0,5. 0,52V гасит цепь из четырёх параллельных резисторов. В итоге на светодиод приходит напряжение в районе 3-ёх с небольшим вольт.

На момент написания этой статьи в продаже появилась обновлённая версия рассмотренного налобного фонаря. В нём уже встроена плата контроля заряда/разряда Li-ion аккумулятора, а также добавлен оптический датчик, который позволяет включать фонарь жестом ладони.

Читайте также: