Фольксваген транспортер т5 ремонт своими руками

Обновлено: 06.07.2024

16 апреля 2013 г. Ремонт VW Т5

Причины возникновения проблемы

Если у Вашего Фольксваген Т5 вдруг ни с того ни с сего загорелась лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, то проблемы, связанные с этим, конечно могут быть разные. Одну, очень часто встречающуюся у данной модели проблему, мы разберём в этой статье. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке может загрязниться моторным маслом. В следствии чего меняется сопротивление охлаждающей жидкости. Датчик установленный в расширительный бачок измеряет это сопротивление и в зависимости от показаний определяет пригодность охлаждающей жидкости и её уровень. В связи чем на приборной панели загорается лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, хотя уровень при этом не ниже минимума. Данная проблема часто возникает в зимние периоды эксплуатации автомобиля и вызвана внутренней негерметичностью масляного радиатора. (На двигателях 2.5 причиной так же может случить водяная помпа. Из-за особенностей её конструкции, при выработке своего ресурса масло может попадать в систему охлаждения) Негерметичность масляного радиатора связанна с выпуском партии бракованных масляных радиаторов, дата изготовления которых начинается осенью 2006 года. Модернизированные масляные радиаторы стали использовать только лишь в июле 2007 года. Если дата производства Вашего автомобиля находится позднее июля 2007, то при наличии описанных выше проблем, эта статья, к сожалению, Вам не поможет. Если же Ваш Т5 имеет более раннюю дату выпуска, то вполне возможно, что именно эта проблема описывается в данной статье.

2 апреля 2013 г. Ремонт VW Т5

Блок цилиндров

Блок цилиндров отливается в кокиль под низким давлением из высокопрочного алюминиевого сплава.

Forum_T5 Блок цилиндров двигателя R5 TDI рабочим объемом 2.5л.

2 апреля 2013 г. Ремонт VW Т5

Рядный 5-цилиндровый двигатель R5-TDI рабочим объемом 2,5 л, оснащенный насос-форсунками, является первым в ряду 5-цилиндровых дизелей нового поколения.

Он приспособлен для продольной и поперечной установки в различные автомобили с высокой удельной мощностью.

Для автомобиля Transporter 2004 он выпускается в двух вариантах, отличающихся уровнем форсирования: с мощностью 96 и 128 кВт. Двигатели, предназначенные для установки на автомобили Transporter и Tuareg, отличаются только деталями, связанными с их продольным или поперечным расположением.

Forum T5 Двигатель R5 TDI рабочим объемом 2.5л

Если посмотреть на статистические данные, то мы узнаем, что среднестатистическая европейская семья состоит всего из 2,04 человек. Также все знают, что цены на автомобильное топливо непрерывно увеличиваются. Не смотря на это вот уже несколько лет объемные автомобили вроде VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit или Opel Vivaro переживают небывалый подъем спроса. Мы представим вам наиболее интересную из этих моделей, а именно Volkswagen T5.

Volkswagen T5 Multivan Startline

МНОГО МЕСТА, МНОГО ПРОБЛЕМ

Покупаем Volkswagen T5

Назначение и принцип действия

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.

13 марта 2013 г. Ремонт VW Т5

Чтобы укоротить коленчатый вал двигателя AXD, гаситель крутильных колебаний был установлен в пределах его рабочей части.

гаситель крутильных колебаний

Гаситель крутильных колебаний

7 марта 2013 г. Ремонт VW Т5

Чтобы снизить деформации цилиндров и обеспечить сохранение оптимальной формы их рабочих поверхностей, головка цилиндров притягивается к блоку с помощью анкерных болтов.

Соединение анкерных болтов производится посредством плавающих втулок, расположенных в блоке цилиндров и фиксируемых от проворачивания в нем. Болт крепления головки цилиндров вворачиваются в плавающую втулку с одной стороны, а нижний анкерный болт вворачиваются в нее с другой стороны.

ГБЦ AXE AXD

При проектировании алюминиевой головки цилиндров двигателя автомобиля было предусмотрено поперечное расположение впускных и выпускных каналов с выводом их на противоположные стороны двигателя. Такое расположение каналов способствует газообмену и обеспечивает хорошее наполнение цилиндров.

Все детали механизма газораспределения (клапаны, толкатели и рычаги) были заимствованы у других двигателей с насос-форсунками.

Меньше всего проблем доставит владельцу дорестайлинговый дизельный Transporter T5 с передним приводом и автоматом. Но и остальные версии ненамного хуже. Хотя на некоторые агрегаты и системы стоит взглянуть повнимательнее.

В 1990 году концерн Volkswagen выкатил толковый микроавтобус Transporter Т4. Причем настолько толковый, что при смене поколений в 2003 году из этой удачной машины скроили такую же, но еще лучше. Так звучит краткая история Транспортера Т5. Мы выбрали его для разбора по болтикам и гаечкам как оптимальный вариант по цене и возрасту.

Volkswagen Transporter T5

  • Годы выпуска — 2003–2015
  • Цены — от 405 000 до 1 800 000 рублей

Дизели: чем проще, тем лучше

Дизели 2.0 TDI: куча детских болезней

В 2009 году Т5 сменил моторную гамму, получив двухлитровые моторы с одной и двумя турбинами. Вот только крутой сдвоенный наддув вышел ненадежным. Впрочем, не только заслонки и турбины стали слабым звеном мощной 2-литровой версии. Почти новые машины съедали аж по 2–3 литра масла на 1000 км! При столь серьезном аппетите поршневые кольца залегали быстро и прочно, и моторы требовали переборки.

В 2013-м Volkswagen изменил конструкцию поршней. Проблема отступила, но не исчезла полностью. И только после смены поколения выяснили: в масложоре виновен охладитель отработавших газов. Он корродирует изнутри, и алюминиевая крошка, попадая в цилиндр, становится абразивом, стачивающим детали цилиндропоршневой группы.

У самых мощных версий 2-литрового мотора есть блок балансирных валов. Их крутит хилый ремешок, который придется обновлять. В идеале — при каждой замене ремня ГРМ, прописанной при пробегах от 80 до 100 тысяч км. Заодно лучше поменять и насос охлаждающей жидкости.

Напоследок: до 2011 года Volkswagen ставил неудачный пластиковый кожух, прикрывающий привод ГРМ. При обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов ошметки резины улетали под ремень ГРМ. Тот тоже рвался, клапаны встречались с поршнями, мотор отправлялся на капиталку.

Бензиновые моторы: привод за 100 тысяч или нехватка тяги

С самым мощным VR6 объемом 3,2 л Transporter едет отменно. Но до поры до времени — пока не начнет шуметь цепь ГРМ. За замену привода сегодня просят аж 100 тысяч рублей.

Аккуратно: двухмассовый маховик

Не стоит пропускать мимо ушей побрякивания из сцепления — сигнал о том, что пора менять двухмассовый маховик. Цена неоригинальной детали — 15 000 рублей (оригинал более чем вдвое дороже). Промедление может закончится оборванным стартером и разбитым корпусом коробки.

В профильных мастерских часто предлагают на замену одномассовый вариант от серии Т4: дескать, так потом будет проще и дешевле. Но стоит ли соглашаться на переделку? Двухмассовый маховик снимает лишнюю нагрузку со сцепления и коробки передач. Установите маховик без демпферов — сократите ресурс других деталей и узлов.

Следите за состоянием пыльников приводных валов. При появлении трещин — оперативно меняйте. И не забудьте набить шарниры смазкой! Новый ШРУС стоит дорого.

Автоматы: ходят до 300 тысяч!

Transporter T5 стал первой моделью, на которую установили роботизированную коробку DSG DQ500. И это самый надежный агрегат из всех DSG.

Transporter T5 стал первой моделью, на которую установили роботизированную коробку DSG DQ500. И это самый надежный агрегат из всех DSG.

Полный привод: главное — масло

Вариант 4х4 с муфтой Haldex (официальное название 4Motion ) — не то чтобы кроссовер, но по заснеженному проселку проехать сможет. Главное: менять масло в муфте через 50–60 тысяч км пробега. Тогда узел прослужит под треть миллиона километров. Плюс надо следить за состоянием приводов и редукторов.

Подвеска: жестко, но надежно

На Т5 применена классическая схема — стойки McPherson спереди и косые рычаги сзади. Ходовка вышла практичной, долговечной и почти без слабых мест. Нарекания вызывали разве что задние сайлентблоки передних рычагов да опорные подшипники амортизаторных стоек. Но это мелочи, тем более что после 2009 года стали ставить более крепкие подшипники.

Однозначный плюс подвески — живучесть, а минус — жесткая она. Чуть-чуть улучшить поведение поможет нехитрый апгрейд: внедряем сайлентблоки от бронированной версии, покрышки от кроссовера и получаем всё то же самое, только помягче да поприятней.

Кузов: экологи все испортили

Щербатый кузов — спасибо экологам, настоявшим на применении водорастворимых эмалей. Любой скол надо быстро устранять. Иначе маленькая точка разрастется в большую проплешину.

Если собираетесь долго и много эксплуатировать Transporter, есть смысл заклеить подверженные пескострую части кузова прозрачной пленкой. И поставить подножки: они прикроют плоские боковины от песка и камней. Еще неплохо бы регулярно покрывать силиконовой смазкой механизм сдвижной двери, а заодно и все уплотнители. С возрастом задубевшие резинки начинают протирать краску.

Нежные эмали плохо сопротивляются дорожному пескострую — на кузове любого Транспортера обычно много сколов. Причем не только на передке и порогах, но и в самых неожиданных местах.

Грузовые маневры

Т5 готов тягать и прицепы, ведь фирменный фаркоп со съемным крюком — сертифицированная опция. Но помните: сдавая назад на таком тягаче, надо быть предельно аккуратным, ибо при установке тягово-сцепного узла из заднего бампера вынимают усилитель.

Штатный аккумулятор 60 Ач лучше заменить на более емкий. Особенно на дизельных машинах. Батарея 95 Ач помещается — проверено!

Штатный аккумулятор 60 Ач лучше заменить на более емкий. Особенно на дизельных машинах. Батарея 95 Ач помещается — проверено!

Что брать будете?

А выбирая рестайлинговый Transporter, важно не гнаться за мощью. Без 180 лошадей, коробки DSG и привода 4х4 жить можно и нужно.

Забрал машину, после капиталки двигателя, буду делать краткий отчет, может кому понадобится в будущем.
Купил авто в феврале 2013г., с пробегом 100т.км., двигатель AXD, 6мкпп.
До 185т.км. в двигатель не лазил, в октябре 2014г. появились свободные деньги и решил поменять помпу, сцепление и маховик, хотя проблем не было, так как замена сцепления предполагала снятие двигателя, решил заодно поменять колечки насос форсунок, свечи и заодно коллектор заварить. Поменял.
В марте 2015г. на пробеге 204т.км. (так как колеса стояли 235/65/17, то к пробегу на одометре надо прибавить 10 или 15%) появился металлический стук, явно был слышан при откручивании маслозаливной крышки, оттуда шел дым. Было принято решение снимать двигун и разбирать. Вскрытие показало отслоение напыления во втором цилиндре.
Мастер предположил, что произошло это в следствии перегрева двигателя по причине сильной засоренности радиаторов. Радиаторы забрал домой и сам их чистил, действительно были очень засорены, причем все.
Дальше начал думать, что делать с мотором, вариантов было несколько:
1. Купить б/у в сборе, цена от 200 до 300т.р. Если бы попался двигатель с "железными" гарантиями маленького пробега (до 100т.км) и идеального состояния, я бы его купил, а свой распродал бы по запчастям, но таких вариантов не было.
2. Купить б/у блок, (50-80т.р.) практически не реально, дело случая, а ждать такого случая - равносильно ждать $ по 30р.
3. Гильзовать блок и делать ревизию всего остального.
Мной был выбран третий вариант, но тут нюансы, почему то многие гильзовщики не хотят давать гарантии.
Я познакомился с мастером, работающим у официалов, специализирующим на R5. Пообщался, человек внушал доверие, короче привез к нему свой двигатель. Да, самое главное, мне была обещана гарантия один год, а в год я накатываю около 70т.км.
Мой блок был отправлен в Москву на диагностику и скорее всего на гильзовку, а мне предоставлен уже гильзованный блок от туарега, здесь важно отметить, что не все блоки от туарега подходят на Т5, есть отличие в крепления стартера и разные боковые фланцы ГБЦ (на Т5 070121131B).
Далее был составлен список запчастей:
1. прокладка ГБЦ (3отверстия).
2. болты ГБЦ 12шт.
3. прокладка впуск. выпуск. коллектора.
4. уплотнительные колечки топливной рампы. 20 шт.
5. ремкоплекты насос форсунок (полные со штивтами и гайками). Бош гавно.
6. сальники клапанов.
7. заглушка передняя ГБЦ.
8. передняя заглушка крышки коленвала.
9. гидрокомпенсаторы.
10.вкладыши распредвала.
11.две алмазные шайбы.
12.болт распредвала.
13.распредвал.
14.задний сальник коленвала.
15.поршневые кольца стандарт.
16.прокладка тандемного насоса.
17.болты крепления насос форсунок.
18.два поршня.
19.герметик.
20.Масло, я залил на обкатку гульф 507, дальше буду ездить на Мобил ESP

То, каким двигателем оборудован конкретный автомобиль, можно узнать из наклейки с данными в его сервисной книжке или из техпаспорта. Приоритет всегда имеют данные, указанные в техпаспорте автомобиля. Все данные настоящего руководства справедливы в отношении базовой модели. Наличие дополнительного оборудования, различные исполнения модели, а также особое исполнение автомобиля или исполнение для других стран могут быть причинами расхождения указанных в данном разделе значений с фактическими.
ВНИМАНИЕ
Игнорирование или превышение указанных значений для массы, нагрузки, габаритов и максимальной скорости может привести к аварии и тяжелым травмам.

Идентификационный номер автомобиля Volkswagen T5 Transporter

Идентификационный номер автомобиля можно считать через смотровое окошко в ветровом стекле. Это поле находится в нижнем углу ветрового стекла. Кроме того, VIN-номер выбит в правом водосточном желобе, который находится между чашкой амортизатора и крылом. Чтобы увидеть VIN-номер, откройте капот А.

Маркировка автомобиля Volkswagen T5 Transporter

Табличка с данными автомобиля А содержит следующие данные:
1. VIN (номер шасси);
2. Модель, мощность двигателя, коробка передач;
3. Буквенные коды двигателя и коробки передач, номер краски, оборудование салона;
4. Дополнительные опции, коды комплектации;

Чтобы получить доступ к заводской табличке, нужно открыть капот А. Заводская табличка закреплена на водоотводящем коробе перед расширительным бачком системы охлаждения. Автомобили, предназначенные для продажи в некоторые страны, не имеют заводской таблички. Заводская табличка содержит следующие данные:
5. Разрешённая максимальная масса;
6. Разрешённая максимальная масса автопоезда (масса тягача и прицепа);
7. Допустимая нагрузка на переднюю ось;
8. Допустимая нагрузка на заднюю ось.

Показатели мощности и динамики некоторых двигателей, предназначенных для ряда стран, могут отличаться от приведённых, что обусловлено особенностями допуска транспорта к эксплуатации или налоговым законодательством конкретной страны.

Мощность двигателя ОДВ Максимально крутящий момент Число цилиндров, рабочий объём
85 кВт при 5200 об / мин АХА 170 Н-м при 2700 4700 об / мин четыре цилиндра, 1984 куб. см.
Мощность двигателя Система впрыска ОДВ Максимально крутящий момент Число цилиндров, рабочий объём
62 кВт при 3500 об/мин с сажевым фильтром и без сажевого фильтра TDI СААА 220 Н-м при 12502500 об/мин четыре цилиндра, 1968 куб. см
75 кВт при 3500 об/мин с сажевым фильтром и без сажевого фильтра TDI СААВ 250 Н-м при 15002500 об/мин четыре цилиндра, 1968 куб. см
100 кВт при 3500 об/мин с сажевым фильтром и без сажевого фильтра TDI ССНВ/СААЕ 340 Н-м при 17502500 об/мин четыре цилиндра, 1968 куб. см
103 кВт при 3500 об/мин с сажевым фильтром и без сажевого фильтра TDI СААС/ССНА 340 Н-м при 17502500 об/мин четыре цилиндра, 1968 куб. см
132 кВт при 4000 об/мин с сажевым фильтром и без сажевого фильтра TDI CFCA 400 Н-м при 15002000 об/мин четыре цилиндра, 1968 куб. см

Фургон, универсал Бортовой автомобиль, автомобиль с двойной кабиной
Кор. баз. (мм.) Дл. баз. (мм.) Кор. баз. Дл. баз.
Длина
- с тягово-сцепным устройством
4892
4991
5292
5391
5076
5174
5476
5574
Ширина
- по зеркалам
- при открытых дверях
1904
2283
3845
1994
2300
3820
Высота при снаряжённой массе автомобиля: - стандартная крыша 1970-1990 1952 1949
(при двойной кабине 1963)
- средняя крыша 2156-2176 -
- высокая крыша 2456-2476 -
Высота при поднятой задней двери 2206 2226 -
Колёсная база 3000 3400 3000 3400
Минимальный диаметр разворота 11,9 13,2 11,9 13,2
Ширина колеи передних колёс* 1630
Ширина колеи задних колёс* 1630
Дорожный просвет при разрешённой максимальной массе 160
Примечание
* — Возможны небольшие отклонения от указанного значения в зависимости от размера колёсных дисков и шин.

ВНИМАНИЕ
Следует с осторожностью парковаться в местах с высоким бордюрным камнем или жёсткими ограждениями. Выступающие над поверхностью предметы при парковании, а также при выезде с места парковки, могут повредить бамперы и другие части автомобиля.
Следует с осторожностью проезжать грунтовые участки, переезжать через наклонные въезды, бордюры и другие препятствия. Низко расположенные детали автомобиля, такие как бамперы, спойлеры, детали ходовой части, двигателя и системы выпуска ОГ при переезде через препятствия могут быть повреждены.

Показатели мощности и динамики некоторых двигателей, предназначенных для ряда стран, могут отличаться от приведённых, что обусловлено особенностями допуска транспорта к эксплуатации или налоговым законодательством конкретной страны.

Читайте также: