Флексография своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Флексопечать - это разновидность прямой ротационной высокой печати с использованием эластичных рельефных печатных форм, закрепленных на формных цилиндрах, и флексографских красок малой вязкости.

Другие названия флексопечати

Флексография, Флексографская печать

Применение флексопечати

Одно из важнейших преимуществ флексопечати в том, что она практически не имеет ограничений по типу запечатываемого материала. Флексопечать применима при нанесении изображения на полиэтилен, полипропилен, лавсан, фольгу, бумагу, картон (в т.ч. гофрокартон) и некоторые другие материалы. Поэтому при изготовлении таких изделий как полиэтиленовые пакеты, рулонная бумажная и полимерная упаковка и этикетка, различные короба, чаще всего используют именно флексопечать.

Преимущества флексопечати

  • Высокое качество печати, точное совмещение цветов, детальное воспроизведение мелких элементов (в случае применения качественного оборудования и материалов)
  • Низкая себестоимость оттиска (в частности, за счет невысокого расхода краски, т.к. наносимый красочный слой очень тонкий)
  • Высокая скорость печати на высокопроизводительных флексографских печатных машинах
  • Широкий спектр запечатываемых материалов

Технология флексопечати

Разберем технологию флексопечати на примере нанесения изображения на полиэтилен, как наиболее распространенный материал в нашей практике.

Подготовка носителя перед флексопечатью

Для запечатки используетсяполиэтилен, смотанный в рулоны. Чрезвычайно важно, чтобы полиэтиленовая пленка прошла обработку коронарным зарядом, т.е. по-просту была наэлектризована. В случае отсутствия электризации или при неравномерном заряде, краска после печати может начать отслаиваться с поверхности пленки. На начальном этапе это может быть не очень заметно, но в процессе эксплуатации пакета с флексопечатью этот недостаток проявится во "всей красе".

Процесс флексопечати

1 этап. Монтаж печатных форм на формные валы

Заранее подготовленные репроцентром печатные формы наклеиваются на поверхность формных валов с помощью специализированного двустороннего скотча. От точности монтажа форм на валысильно зависит дальнейшее качество печати.

2 этап. Флексопечать

Сам процесс флексопечати проще понять, посмотрев схему:

Флексопечать - схема

После окончания печати осуществляется демонтаж и промывка печатных форм. Чтобы печатать с них повторные тиражи, формы необходимо хранить в чистоте.

Послепечатные операции

Все операции по изготовлению рулонной упаковки на этом часто заканчиваются - мы получили рулоны с отпечатанным упаковочным материалом, готовым к использованию. Также нередко осуществляется ламинация отпечатанного материала с целью защиты красочного слоя от механических повреждений, а также для придания упаковке дополнительных барьерных свойств. Ламинация может осуществляться материалом отличным от носителя.

При производстве рулонной этикетки после флексопечати, как правило, следует вырубка этикеток штампом требуемой формы.

При производстве полиэтиленовых пакетов с флексопечатью последние этапы - это сварка и вырубка отпечатанной полиэтиленовой пленки в требуемую форму (к примеру, в форму пакета "майка"), а также, при необходимости, приварка или приклейка ручек или укрепителей для пакетов с вырубной укрепленной ручкой. Только после этого пакет с флексопечатью обретает привычную нам форму.

Терминология

Ротационная печать - способ печати, при котором перенос изображения осуществляется с помощью вращающегося печатного элемента.

Высокая печать - способ печати, при котором пробельные (не печатающие) элементы находятся ниже печатающих (с которых осуществляется перенос краски на носитель). Простейший пример высокой печати - головки с буквами у обычной пишущей машинки.

Флексоформа

Печатные формы для флексопечати, флексоформы, фотополимерные клише - отрез специального полимерного материала с объемным изображением на его поверхности. Элементы изображения могут быть выгравированы лазером или вытравлены оптически- химическим способом. С поверхности формы осуществляется перенос краски на носитель.

Формный цилиндр - цилиндр, на который монтируется печатная форма. Он обеспечивает ее вращение и прижим к носителю в процессе флексопечати. Диаметр формного цилиндра (и, как следствие, его окружность) определяет частоту повторения рисунка на рулонном носителе.

Флексографские краски - это, собственно, краски, которые формируют изображение на поверхности носителя. Изготавливаются на основе спиртовой или водной основе, имеют малую вязкость, быстро сохнут (иногда с применением ультрафиолетовой сушки). При флексопечати каждая новая краска наносится на носитель с отдельной печатной формы, закрепленной на отдельный формный цилиндр. Для получения требуемого цвета печати краски могут смешиваться по рецептуре шкалы Пантон / Pantone Formula Guide.

Материалы по теме:

dostavka

Флексопечать на пакетах

По сути, сама по себе флексопечать на пакетах, как правило, невозможна, т.к. пакет обычно не является рулонным материалом (исключение - фасовочные пакеты и пакеты - майки в рулонах, которые чаще всего бывают без печати). Из-за сложной геометрической формы и различных конструктивных элементов, печать на готовом пакете возможна только вручную (нанесение изображения методом шелкографии).

Также надо учитывать, что краска, нанесенная с помощью флексопечати на пакет, не обладает абсолютной стойкостью. Если пространство над ручкой у пакета с вырубной ручкой будет окрашено, то в процессе эксплуатации пакета часть краски может оставаться на руках. Это особенно актуально для темных красок при большой нагрузке (и, как следствие, высоком давлении в области ручки пакета). Кроме того, человеческий пот - довольно агрессивная среда для флексографских красок. Есть три способа решения этой проблемы:

1. Изменить дизайн пакета таким образом, чтобы ручки не были окрашены. Это самый бюджетный вариант.

2. Осуществить полную или частичную лакировку пакета. Главное, чтобы пространство над ручками было покрыто лаком. Лак наносится тем же самым методом флексопечати, как и все краски, отпечатанные на пакете. Но, к сожалению, данная технология не гарантирует 100% защиты.

3. Осуществить полную ламинацию пакета. В этом случае, краска будет нанесена между двух полимерных слоев. При этом пакет не будет пачкаться, станет красивее и солиднее, чем простой неламинированный пакет. Но этот способ самый затратный.

Качество пакетов с флексопечатью определяется множеством факторов:

  • качеством подготовленного материала (разнотолщинность, коронация и др)
  • качеством печатного флексографского оборудования
  • качеством полимерных печатных форм, флексографских красок и т.п.
  • квалификацией печатника и колеровщика
  • особенностями дизайна пакета и квалификацией специалиста по допечатной подготовке (дизайнера), в т.ч. в части особенностей, присущих именно флексопечати.

Несложная флексопечать на пакете возможна и на небольших тиражах (от 5-10 тысяч экземпляров)

Многоцветная (в т.ч. полноцветная) флексопечать, как и воспроизведение изображений со сложным совмещением цветов, с полутонами и т.п. возможна только на первоклассном печатном оборудовании силами персонала высшей квалификации. Такие флексомашины, как правило, весьма высокопроизводительны и сложны в настройке и приладке. Это определяет существенно большие минимальные тиражи - от 20-50 тысяч пакетов (в зависимости от размера пакета и, как следствие, общей массы запечатываемого материала).

На пакеты "майка" наносится, как правило, не слишком сложная флексопечать. Действительно, зачем на простой и дешевый пакет наносить сложную и дорогую печать. При изготовлении пакетов с прорубной ручкой, также как и с петлевой, вопрос сложной и качественной флексопечати становится актуальнее.

Изготовление рулонной упаковки предполагает флексопечать на пленке. При этом, пленка может быть практически любой - применимы полиэтилен, полипропилен, лавсан, фольга и даже жиростойкий пергамент для упаковки масла, маргарина и подобных продуктов. Выбор носителя зависит от перечня требуемых барьерных свойств материала, запечатанного методом флексографии. Для этого часто используют двух и даже трехслойные пленки. В таком случае флексопечать на пленку наносится между двумя слоями, один из которых прозрачный. Это обеспечит запечатанной поверхности защиту от механических повреждений (краска не будет стираться) и придаст дополнительный блеск упаковке из пленки.

Кстати, очень часто в типографиях должность дизайнера подразумевает не столько владение художественными навыками, сколько знания по допечатной подготовке макетов (препресс, одним словом).


В полиграфии есть универсальные требования для препресса, которые применяются во всех способах печати, а есть специфические. Флексографская печать, наиболее широко используемая для печати этикетки и гибкой упаковки, имеет здесь свои особенности.

В чем они заключаются?

Очевидно, что нельзя требовать от заказчиков полиграфической продукции умения хорошо разбираться в том, как типография подготовит и выполнит их заказ, ведь это не их работа. А в каждой типографии, кроме того, существуют свои специфические требования к макетам и определенные ограничения, обусловленные, прежде всего, тем оборудованием, на котором выполняется печать и отделочные процессы.

Сегодня в дизайн-студии работает два художника. Поскольку они трудятся в производственной компании, в их задачу на этапе создания или доработки макета входит и соблюдение определенных технологических параметров. Для этого с ними проводятся регулярные инструктажи со стороны технологов и сотрудников отдела препресса.

А вот непосредственно смена дизайна этикетки на новый или разработка, например, этикетки нового вида сока для уже существующей линейки – это как раз прямая обязанность художников.

Вообще, как говорит Александр Борисов, дорабатывать приходится больше 90% дизайнов, которые приносят в типографию. Разумеется, речь идет о многокрасочной продукции, которая в большинстве своем печатается типографией в 6-10 красок.

Но бывают макеты, продолжает Александр Борисов, где очень много разнообразных объектов со сложным цветовым сочетанием, и к тому же сделанных, допустим, в CorelDraw (в типографии работают в Adobe Illustrator). Тогда при конвертации объекты пропадают, и вот здесь опять приходится потрудиться художникам-дизайнерам: они заново рисуют и перекрашивают изображения, чтобы можно было без проблем их обработать в отделе препресса.

Дороже или дешевле?

В отделе допечатной подготовки контролируют еще несколько ключевых параметров этикеточного дизайна – это минимальную растровую точку и размер вывороток, а также минимальную толщину линий для последующего тиснения или конгрева. Эти отделочные операции обязательно проверяются на предмет выполнимости. Если они не проходят проверку, то макет дорабатывается и снова возвращается к заказчику на утверждение с комментариями, как было, как стало и почему.

О специализированном ПО

Для обработки и подготовки макетов к выводу на формы в типографии специализированного программного обеспечения, типа известного ArtPro, не используют. Как утверждает Александр Борисов, сейчас Adobe Illustrator со всеми плагинами обладает таким мощным функционалом, что он схож с тем же ArtPro – пусть и более ранних версий – процентов на девяносто, и поэтому полностью справляется с задачами препресса.

Печать и отделка

Для контроля печати на производстве используют обычный денситометр, с помощью которого следят за оптической плотностью цветов и величиной растискивания.

На самом деле еще на этапе допечатной подготовки в типографии ориентируются на конкретную печатную машину, которая будет выполнять тираж. Выбор машины зависит, разумеется, от типа этикетки и материала, на котором ее будут печатать, а также от ширины раппорта печати. Красочность и линиатура вала – еще два показателя, которые обязательно берут в расчет.

Скажем, для производства термоусадочной или вплавляемой этикетки, которые печатаются на тонких пленках, технология требует и контроля натяжения материалов, и их охлаждения в процессе производства, а это однозначно заказ под определенную машину. Если в машине имеется автоприводка, то это также необходимо учесть в готовом макете с помощью специальных меток.

Если же распределить все тиражи, печатающиеся в типографии, по красочности, то здесь цифры такие: 60% тиражей печатается в среднем в шесть красок (CMYK и дополнительно один-два цвета Pantone), остальные печатаются в семь-восемь красок и совсем небольшое количество в девять-десять. Но подавляющему большинству клиентов такая максимальная красочность и не требуется.

Новое в технологиях


Как отмечает Андрей Стариков, для флексографской печати ключевым техническим параметром и самым проблемным местом по-прежнему остаётся величина растискивания. Этот показатель присутствует везде в аналоговой печати, но наиболее критично проявляется именно во флексографии. И это требуется обязательно учитывать на этапе допечатной подготовки и контролировать в производстве.

Работа с заказчиками

Но вообще, для исключения недоразумений, в типографии предлагают клиентам сделать цветопробу. Часто это делается по просьбе заказчика, но иногда и по настоянию типографии, если менеджер считает, что макет может быть проблемным. Тиражи с цветопробой составляют порядка 30% от общего количества.

ФЛЕКСОГРАФИЯ / ПЕЧАТНАЯ ФОРМА / ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ЛАЗЕРНОЕ ГРАВИРОВАНИЕ / МАСОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / LUX-ТЕХНОЛОГИЯ / FLEXOGRAPHY / PRINTING FORM / DIGITAL TECHNOLOGY / LASER ENGRAVING / MASK TECHNOLOGY / LUX TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Яковлев Борис Сергеевич, Проскуряков Николай Евгеньевич, Колесникова Анна Сергеевна

Приведена классификация фотополимерных печатных форм и форм флексо-графской печати. Подробно рассмотрена цифровая технология создания флексограф-ских печатных форм , особенности и достоинства метода прямого лазерного гравирования , цифровой масочной технологии и LUX технологии, проведен их сравнительный анализ.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Яковлев Борис Сергеевич, Проскуряков Николай Евгеньевич, Колесникова Анна Сергеевна

Исследование воспроизведения градаций изображения в процессе изготовления фотополимерных флексографских печатных форм по технологиям Computer-to-Film и Computer-to-Plate

DIGITAL METHOD OF MANUFACTURING OF FLEXOGRAPHIC PRINTING PLATES

Classification of photopolymer printing plates and flexographic printing forms is given. Considered in detail the creation of digital technology for flexographic printing plates, features and advantages of the method of direct laser engraving , digital mask technology and LUX technology and their comparative analysis conducted.

Larkin Eugene Vasilyevich, doctor of technical science, professor, head of chair, elarkin@,mail. ru, Russia, Tula, Tula State University

Приведена классификация фотополимерных печатных форм и форм флексо-графской печати. Подробно рассмотрена цифровая технология создания флексограф-ских печатных форм, особенности и достоинства метода прямого лазерного гравирования, цифровой масочной технологии и LUX технологии, проведен их сравнительный анализ.

Ключевые слова: флексография, печатная форма, цифровая технология, лазерное гравирование, масочная технология, LUX-технология.

Фотополимерные печатные формы для флексографской печати можно классифицировать по разным признакам:

1. По физическому состоянию формного материала:

- формы из твердых материалов

- формы из жидких материалов

2. По конструкции:

- однослойные пластинчатые формы (рис. 1);

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФЛЕКСОГРАФСКИХ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ ЦИФРОВЫМ СПОСОБОМ

Б.С. Яковлев, Н.Е. Проскуряков, А.С. Колесникова

Рис.1. Однослойная формная пластина

многослойные пластинчатые формы (рис. 2);

Рельефный слой Стабилизирующий слой Основа

Рис.2. Многослойная формная пластина

Информатика, вычислительная техника, обработка и защита информации - цилиндрические формы (рис. 3);

Рис. 3. Цифровые пластины, смонтированные на гильзу

3. По способу изготовления:

- способ с применением устройств ультразвуковой и высокочастотной обработки [1].

Рассмотрим более подробно цифровой способ изготовления печатных форм. Для этого способа характерно использование твердой фотопо-лимеризуемой композиции.

Изготовленные цифровым способом флексографские формы подразделяются на формы, созданные:

- прямым лазерным гравированием;

- цифровой масочной технологией.

Исходя из используемого формного материала выделяют флексо-графские формы:

Рис. 4. Система прямого лазерного гравирования

Достоинства есть у каждого вида, например, фотополимерная форма позволяет получить более высокий уровень качества изображений с высокой линиатурой, зато эластомерная форма более устойчива к воздействию эфиров и кетонов, находящихся в краске.

Рассмотрим подробнее изготовление флексографских форм цифровым способом.

Метод прямого лазерного гравирования основывается на удалении полимера с пробельных элементов флексоформы лазером. Эта технология не требует применения химических растворов и специального вымывного оборудования. Особенность заключается в прохождении лазерным лучом акустооптического модулятора (АОМ) перед попаданием на фокусирующие линзы. Лазерным лучом и движением исходного полимера управляют через компьютер (рис. 4).

Сфокусированный линзами лазерный луч моментально удаляет полимер с заготовки, в это время образуется пыль, которая легко устраняется вентиляционной системой (рис. 5). После этого форму надо дополнительно проэкспонировать, промыть и просушить. Трудоемкие и необходимые в аналоговом способе этапы многочисленного экспонирования, промывки, закрепления, финишинга в данном методе не нужны, что в разы сокращает время производства фотополимерной формы [2].

Рис. 5. Формирование рельефа лучом лазера

Основные преимущества данного способа:

- высокая производительность (весь процесс создания формы занимает в среднем 1 час);

- экологичность - технология не требует работы с химикатами;

- устраняется эффект пересвечивания светлых участков изображения;

- снижается растискивание благодаря разности высот печатающих элементов;

- легкость перехода к технологии с других способов изготовления флексоформ;

- снижения затрат на эксплуатацию и обслуживание оборудования;

В местах воздействия лазерного луча агрегатное состояние на масочном слое изменяется, на поверхности формной пластины образуется маска, представляющая собой негативный аналог фотоформы, изображение которой в результате последующего экспонирования переносится уже на саму формную пластину. Последующие стадии обработки такие же, как и при стандартной аналоговой технологии [3].

Преимуществами цифровой масочной технологии являются:

- отсутствие искажений, вызванных неплотным прижимом фотоформы во время экспонирования или проникновением пыли в пространство между фотоформой и формной пластиной, или недостаточной оптической плотностью для непрозрачных участков фотоформ;

- экспонирование осуществляется в воздушной среде, в то время как аналоговая технология требует защиту формы вакуумной пленкой;

- линиатура растрирования изображений может достигать 180 lpi.

Масочная цифровая технология имеет несколько разновидностей,

подробнее остановимся на LUX технологии.

Эта технология разработана компанией MacDermid (США), которая является одним из лидеров в производстве специальных химических составов и оборудования для нанесения покрытий на полимерные материалы. Это уникальная цифровая технология для формирования плосковершинной точки, базирующаяся на применении специальной мембраны, которая наносится на формную пластину и предотвращает процесс ингиби-рования кислорода, что позволяет работать с любыми существующими CtP-системами.

Сравним техпроцесс получения печатных форм по так называемой LAMS (масочной) технологии и технологии LUX.

Основой LAMS технологии, является использование инфракрасного лазера. Фотополимерная пластина покрывается черным непрозрачным LAMS слоем. Изображение записывается лазерным лучом, который полностью удаляет LAMS слой в нужных для печати местах. Затем осуществляется прямое, а затем обратное экспонирование, вымывание, сушка и окончательная обработка (рис. 6).

Создание печатной формы по LUX технологии осуществляется таким образом (рис. 7): после записи информации на цифровую пластину наносится и ламинируется мембрана LUX, далее проводится только прямое экспонирование и мембрана удаляется. В дальнейшем процесс ничем не отличается от традиционного: промывка, сушка и пост-обработка.

Стандартная ^ цифровая п ласти на

Рис.6. Традиционный цифровой способ производства флексоформ

Рис. 7. Способ изготовления цифровой формы с помощью мембраны LUX

Технология LUX без осложнений вписывается в комплект используемого оборудования с минимальными капитальными затратами, не требуя при этом существенного переоснащения [4].

Рис. 8. Сравнение профилей точек печатных форм, полученных с применением различных технологий

На рис. 8 наглядно видна разница между аналоговыми, цифровыми и усовершенствованными цифровыми пластинами. Растровые точки, полученные на цифровой пластине с использованием мембраны имеют плоскую вершину и более устойчивую геометрию основания, что уменьшает растаскивание.

Применение мембраны позволяет получить качественные характеристики светопропускания, в результате чего достигается передача изображения на форму один в один к оригиналу. Мембрана помогает исключить воздействие кислорода на полимер во время экспонирования.

Технология LUX подходит для печати не только на гибкой упаковке или этикетке, но также для гофрокартона, за счет минимизирования эффекта полошения при печати, вызванного флютингом картона.

Вывод: благодаря применению современных технологий флексо-графская печать продолжает поддерживать свою конкурентоспособность на рынке печатных технологий, расширяет свои возможности и позволяет постоянно повышать качество выпускаемой продукции.

DIGITAL METHOD OF MANUFACTURING OF FLEXOGRAPHIC PRINTING PLA TES B.S. Yakovlev, N.E. Proskuriakov, A.S. Kolesnikova

Classification of photopolymer printing plates and flexographic printing forms is given. Considered in detail the creation of digital technology for flexographic printing plates, features and advantages of the method of direct laser engraving, digital mask technology and LUX technology and their comparative analysis conducted.

Key words: flexography, printing form, digital technology, laser engraving, mask technology, LUX technology.

Proskuriakov Nikolai Evgenievich, doctor of technical sciences, docent, vippneamail. ru, Russia, Tula, Tula State University,

Kolesnikova Anna Sergeyevna, undergraduate, anna xenodicaamail. ru, Russia, Tula, Tula State University

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ

П.И. Абрамов, О.В. Есиков, С.И. Мельник, В.И. Филипченков

Формализованы модели деятельности оператора сложных технических систем (СТС) и состава автоматизированного рабочего места СТС. Определены структурные схемы взаимодействия оператора с программно-аппаратным комплексом (ПАК) СТС и методики оценки функционального состояния (ФС) оператора.

Ключевые слова: модель, оператор, информация, программа, функциональное состояние.

Образцы специальной техники разрабатывались как системы, призванные решать комплекс задач различного назначения. Сложность процессов управления этими системами, необходимость обработки большого количества информации в условиях жестких временных ограничений при высоких требованиях к качеству ее обработки привели к созданию специальных автоматизированных систем, комплексно решающих задачи обработки, передачи и отображения информации. Рабочие места лиц операторов таких систем стали оснащаться автоматизированными рабочими местами операторов (АРМ). Все АРМ оснащаются средствами вычислительной техники с программным обеспечением (ПО), обеспечивающим решение возложенных на оператора задач и реализующих интерфейс пользователя. Широкое внедрение информационных технологий в практику создания АРМ в значительной мере изменило облик и организацию рабочего места оператора, особенно в части его элементов - средств отображения информации (СОИ), органов управления, пульта управления и т. п. Изменился в значительной мере также характер работы оператора за АРМ.

В процессе своей деятельности оператор включен в контур управления. Инструментальные средства (датчики обстановки Д1, Д2, Д3 . ) собирают и во многом обрабатывают информацию об управляемом объекте (например, о воздушном противнике) и о внешней среде (например, о собственных силах и средствах), что в целом представляет собой информацию оповещения (ИО). Эта информация после обработки представляется

Флексографическая печать это способ нанесения изображения на материал посредством гибких резиновых форм с использованием жидких быстровысыхающих красок.

флексография

Широко применяется с целью создания рекламной продукции, а также в дизайне, оформлении помещений, изготовлении этикеток и упаковок и т.п.

Гибкая форма, которая передает рисунок, делает этот тип печати уникальным, сочетая в себе простоту и возможность высокой тиражности. Одна форма рассчитана на 1-5 млн. оттисков. Ее эластичность исключает процесс приправки, дает возможность печатать на грубой или гибкой фактуре, использовать широкий спектр материалов.

Преимущества флексографической печати

флексопечать это вид нанесения изображений, который отличается такими плюсами:

  • • возможность работать с материалами разной толщины и фактуры;
  • • сокращение количества послепечатных процессов;
  • • возможность использования экологически чистых красок;
  • • изображение отличается высоким качеством, яростью;
  • • возможность использования любых цветов и рисунков;
  • • с помощью гибких форм можно регулировать их давление на материал;
  • • экономичность;
  • • высокая скорость печати.

Оборудование для флексографической печати

допечатная подготовка флексография

Используются специальное оборудование для флексопечати ( машина флексографической печати ), чаще всего ротационные. Рельефная форма изготавливается из резины либо из фотополимеров. Сами же машины могут быть трех типов:

  1. Ярусные. Такая машина состоит из отдельных узлов, располагающихся один над другим и находящихся в отдельных печатных цилиндрах. Такое оборудование для флексографической печати не дает возможности совмещать много цветов и переносить рисунок на слишком тягучие материалы. Предназначена для плотной бумаги.
  2. Секционные. Так же имеют отдельные печатные узлы в цилиндрах, но эти узлы расположены горизонтально. Есть возможность переносить изображение на растягивающиеся материалы, ткань, благодаря контрольно-измерительным приборам натяжения. Часто используются для печати на габаритных изделиях (картонные коробки, стенды), а также на самоклеящихся этикетках.
  3. 3Планетарные. Все узлы сгруппированы в один цилиндр. Такая машина дает возможность печатать на тонких и тягучих поверхностях, поскольку они не подвергаются растяжению и вращаются только вокруг цилиндра. Идеально подходит для переноса рисунка на тонкий пластик, ткань. Совмещает большое количество цветов. Недостаток – возможность печатать только с одной стороны поверхности.

Материалы для флексографической печати

флексографическая печатная машина

Флексографическая печать возможна на картоне, бумаге обычной и самоклеящейся, пленке, тонком пластике, фольге и т.п. Важную роль в флексопечати играют краски. Чтобы достичь нужной яркости и насыщенности, чернила должны соответствовать определенным нормам. В зависимости от способа запечатывания оттиска флексографические краски разделяют на:

  • водорастворимые (впитываются в поверхность);
  • с летучими растворителями (спирторастворимые или спиртовые краски, которые закрепляются путем испарения);
  • УФ-отверждаемые (закрепляются под влиянием ультрафиолетового излучения).

Самыми безопасными и удобными считаются водорастворимые краски, но с ними невозможно работать при печати на пленке и пластике. С этой целью используются чернила на основе летучих растворителей, которые, к тому же, стоят дешевле. Ну а последний вид красящих веществ появился не так давно, но уже стал очень популярным, благодаря высоким результатам печати.

Процесс печати

Флексографическая печать – прямой метод переноса изображения. Форма покрывается краской, прикасается к поверхности и оставляет на ней оттиск. Специальный валик (анилоксовый) наносит чернила на выпуклые части формы, которые и делают узоры, надписи. Этот валик имеет специальные ячейки, при помощи которых переносится нужное количество чернил.

Теперь вы знаете что такое флексографическая печать и какая здесь используется технология.

Читайте также: