Флакон с кисточкой для подкраски сколов своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Современные производители выпускают автомобили с антикоррозионной обработкой кузова различными грунтовками и составами, усовершенствованным лакокрасочным покрытием. Небольшие повреждения, вроде царапин и сколов, особенно до оголенного металла, могут в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы. Стоит заранее поинтересоваться, как правильно подкрашивать сколы на авто. Услуги профессиональных автомаляров обычно обходятся недешево.

Нельзя предотвратить небольшие кузовные повреждения. Они появляются в процессе эксплуатации. Камешки сбивают краску, реагенты, солевые растворы, влага ускоряют появление коррозии. Решить проблему можно своими силами. Чтобы отремонтировать ЛКП легко, быстро, без больших расходов, понадобится специальная подкраска. Это недорогой материал, для применения которого не нужны особые навыки или спецоборудование.

Как правильно подкрашивать сколы на авто, чтобы добиться идеального результата? Процедуру можно выполнить самостоятельно, и так, что новое покрытие нельзя будет отличить от заводского. Достаточно следовать простой инструкции.

Диагностика для выявления повреждений

Сначала кузов нужно хорошо вымыть и вытереть насухо. Осматривая каждый компонент, старайтесь отмечать дефекты сразу. Это позволит сразу оценить масштаб работы, определить нужное количество материалов, ничего не пропустить. Для осмотра понадобится хорошее освещение. Лучше всего делать это в ясную погоду.

сколы на авто

Выбор подходящих материалов

Предварительно нужно определить степень повреждений, их масштабность. Выбор материала зависит от характера дефекта:

  • небольшая царапина или скол – купите маленький флакон подкраски, вместе с обезжиривателем, грунтовкой, лаком в таком же количестве;
  • средние дефекты, либо необходимо восстановление целого кузовного элемента – понадобится аэрозольный баллончик грунта объемом 520 мл, краска;
  • значительные недостатки – банки профессиональной краски, грунтовки, лака емкостью от 1 л.

Подкраски из аэрозольных баллонов по характеристикам не хуже профессиональных. Чтобы выбрать цвет материала, стоит воспользоваться VIN-кодом машины или кодом краски. Эффективный вариант – компьютерный подбор оттенка. Он хорош, если кузов потемнел, выгорел или перекрашивался раньше. Если в последнем случае использовалась эмаль, сделанная по международному стандарту RAL, процесс пойдет быстрее.

подбор краски на авто

Процесс нанесения материала

Чтобы выполнить ремонт качественно и добиться стойкого результата, нужно использовать несколько приспособлений. Это грунтовка для пластика или металла, обезжириватель, лак, краска. Если дефекты кузова небольшие, достаточно флаконов по 60 мл.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Очередность работ следующая:

  • Чтобы удалить жир, грязь с поверхности, нужно нанести обезжириватель. Если пренебречь этой процедурой, можно столкнуться с отслоением покрытия. Следы коррозии убираются спецпреобразователями ржавчины либо мелкозернистыми абразивами.
  • Глубокие дефекты после обезжиривания грунтуются – это необходимо для защиты от коррозии и хорошей адгезии краски. Пластиковые детали нуждаются в специализированной грунтовке.
  • Составы наносятся специальной кисточкой. Материалы нужно распределять равномерно. Остатки стираются легкими движениями, ветошью. Если наносятся несколько слоев, между ними нужно делать перерывы по 15 минут.

Остается покрыть обработанный и предварительно обезжиренный участок лаком. Так, он будет естественно блестеть, приобретет эстетичный вид. К лакированию стоит приступать только после полного высыхания краски.

Полирование

Эта процедура поможет выровнять переходы между новым и старым покрытием, сгладить неровные места. Остатки, которые выступают над поверхностью, нужно загладить мелкозернистыми абразивами с жесткой подкладкой. В процессе кузов смачивается водой. Для восстановления блеска используется автомобильная полироль.

Описанная выше технология позволит восстановить покрытие и сэкономить на услугах специалистов. Грунтовка с обезжиривателем обеспечат качественный, стойкий результат.

полирование авто

Как используется подкраска

Сколы и царапины не всегда бросаются в глаза, но их появление негативно сказывается на состоянии автомобиля. Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию. Глубокие повреждения постепенно ржавеют, и потом их ремонт обойдется очень дорого.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Технология следующая:

  • Осмотрите поверхность, оцените масштабы работы. Если слой краски не поврежден, можно воспользоваться абразивной полировкой.
  • Участок, который будет ремонтироваться, нужно вымыть и высушить.
  • Кроме удаления ржавчины, воспользуйтесь кислотными или травящими грунтовками. Затем, для лучшей адгезии, понадобится грунт по металлу.
  • Зачищенный участок обезжиривается. Есть средства, предназначенные специально для этого.

Если сомневаетесь в безопасности обезжиривателя, или используете не спецжидкость, сначала протестируйте материал. Нанесите на ветошь небольшое количество и протрите самый незаметный посторонним участок кузова. Видите на тряпке следы покрытия, или замечаете, что она покрасилась в цвет авто? Значит, выбрали неподходящую жидкость.

Самый лучший вариант – сольвентные либо спиртовые составы. Нефтепродукты и агрессивные растворители только нанесут вред транспортному средству.

Если вы выбрали для нанесения флакон краски с кистью, предварительно хорошо встряхните емкость. Кисточкой плавно и равномерно заполняйте дефект по всей глубине. Старайтесь делать это недолго, ведь однокомпонентные подкрашивающие составы схватываются быстро.

В современных кузовных ЛКМ отсутствуют НЦ эмали. Покупайте метакриловые, либо уретановые составы, использование которых предполагает двуслойную компоновку. Сначала наносится базовое покрытие (краска), потом лак.

Если в комплектации присутствует слишком большая кисточка, аккуратно закрасить дефект не получится. Лучше использовать другую кисть, или просто срезать лишние ворсинки.

После завершения осмотрите обработанные участки. Некачественно окрашенные места очищаются от невысохшего красящего состава растворителями или обезжиривателями. Потом процедуру покраски нужно повторить.

При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.

Самостоятельное окрашивание сколов

Подготовка к локальной покраске

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.

подготовка авто

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.

окрашивание

Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

много сколов

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.

скол на авто

Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

скол и ржавчина

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

цвет авто

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

сколы краски на кузове автомобиля

Покраска

От повреждений кузова, сколов лакокрасочного покрытия не застрахован ни один автомобиль. Дефекты не только выглядит не эстетично, но и способствуют появлению коррозии на поврежденных участках кузова. Специальные полироли, аэрозоли, карандаши помогут замазать, закрасить, замаскировать скол. Рассмотрим, как убрать сколы краски на кузове автомобиля и на капоте. Своевременное удаление повреждений позволит продлить срок службы автомобиля, защитит кузов от коррозии и преждевременного разрушения.

Что делать со сколами на автомобиле

Что делать со сколами на автомобиле

Автомобиль периодически проходит полировку, что избавляет от незначительных сколов и повреждений верхнего грунтовочного слоя краски. Несмотря на это на лакокрасочном покрытии периодически появляются повреждения. Мелкий скол, не затрагивающий слой краски, может на протяжении долгого времени оставаться незамеченным. Осматривать кузов автомобиля рекомендуется днем с фонариком.

При повреждении лака

Повреждения лака проявляются на темных и ярких автомобилях. Небольшие паутинки и царапины тактильно практически не ощущаются. При поиске маленьких дефектов следует менять угол зрения. Если после намачивания водой царапина остается едва заметной, то поврежден только слой эмали.

При обработке поврежденного участка применяется мелкая шлифовальная бумага. Метод позволяет снять до 25 % толщины лакового покрытия. Не превышайте порог — повредите базовый слой краски.

Этапы абразивной полировки автомобиля своими руками:

При полировке применяется несколько видов абразивных паст. Иногда перед проведением процедуры требуется шлифовка.

  1. Обработка поврежденного участка при помощи универсальной полироли, действие которой направлено на удаление и сглаживание незначительных царапин и потертостей;
  2. Полировка средством с частицами ультрамелкого размера;
  3. Нанесение пасты, устраняющей круговые риски;
  4. Нанесение воска или защитной полироли.

При полировки сколов на кузове рекомендуется использовать круги небольших размеров на небольшой подложке. Это поможет обеспечить максимальную концентрацию усилий на отдельном участке. 2-3 медленных прохода позволяет получить оптимальный результат.

Если поврежден лак и краска

Грунтовки разных цветов часто совпадают с оттенком краски, что затрудняет оценку степени повреждения. Дефекты лакокрасочного покрытия проявляются при смачивании поврежденного участка водой. При касании поверхности пальцем или ногтем в перпендикулярном направлении к сколу четко ощущаются острые края. Граница на торцах повреждения четко просматривается.

Используйте восковый карандаш

  • В состав входят красящие пигменты, воск, масла.
  • Цвет карандаша должен точно совпадать с оттенком кузова. Основным недостатком методики является недолговечность. Процедуру рекомендуется проводить при 20 градусах.
  • Предварительно проводится мойка, сушка и обезжиривание поверхности.
  • Карандаш используется для заштриховывания сколов и царапин. Вязкий состав заполняет полость скола.
  • Полировка поверхности мягкой тканью обеспечивает выравнивание поверхности. До полного высыхания обработанный карандашом участок необходимо протереть салфеткой или мягкой тканью. При необходимости проводится повторное окрашивание.

Восковый карандаш для удаления сколов автомобиля

Подкрашивающие наборы

В продаже представлены два варианта: готовые комплекты эмали и лака или только цветное покрытие. Во втором случае необходимо дополнительно приобрести лак. При выборе цвета следует ориентироваться на готовый заводской код цвета авто.

  • Двойной состав краски и лака обеспечивает долговременный эффект от процедуры.
  • При обработке больших по площади повреждений проводится очистка поверхности от грязи, зашкуривание острых краев мелким абразивом до получения идеально ровной поверхности.
  • Промытую водой деталь необходимо обезжирить.
  • На высушенную поверхность при помощи кисточки наносится эмаль, которая должна засохнуть через 15 мин.

В зависимости от степени повреждения может быть нанесено до 3 слоев состава. На следующем этапе наносится лак в 1-2 слоя. После полного высыхания может быть проведена полировка.

Подкрашивающие наборы для удаления сколов автомобиля

Подберите аэрозоли

Они используются при необходимости обработки повреждений большой площади. Проведите тестирование баллончика на похожем материале. При распылении аэрозоля следует соблюдать осторожность. Соседние поверхности должны быть защищены малярным скотчем, полиэтиленовой пленкой или бумагой. При распылении аэрозоля его следует удерживать на определенном расстоянии от окрашиваемой поверхности. На финальном этапе также наносится слой лака.

Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла

Такое повреждение можно распознать по небольшому металлическому пятну на поверхности кузова. На торце скола отчетливо проступают слои краски, эмали, грунта. Такой дефект требует срочного ремонта. Это позволит избежать дальнейшего разрушения металла, коррозии. При удалении сколов применяется краска и лак отдельно или смешанный с краской лак.

Этапы удаления сколов:

  • Удостоверьтесь в отсутствии коррозии. Металл должен иметь светло-серый оттенок. Желтый и рыжий цвета свидетельствуют о развитии коррозийного процесса.
  • Устраните следы коррозии при помощи абразивной зачистки или преобразователя ржавчины.

Преобразователи ржавчины выпускаются в виде жидкости, аэрозоля или геля. Средство наносится на поврежденный участок. Механизм действия состава от ржавчины заключается в преобразовании оксидов в нейтральную или защитную пленку. В состав таких средств входят кислоты.

  • Загрунтуйте поврежденный участок. Цель — адгезия финишных покрытий. Грунтовка для автомобилей продается отдельно или в составе комплекта.
  • Нанесите слой краски.
  • Нанесите лак в несколько слоев с перерывом через каждые полчаса.

При устранении сколов своими руками следует учитывать, что процедура не гарантирует возвращение кузову автомобиля первоначального внешнего вида. После окрашивания и лакирования дефект становится менее заметным, участок защищен от воздействия влаги и атмосферных явлений.
Обращение в специализированный сервисный центр позволит быстро м качественно отремонтировать машину. При необходимости проводится перекраска деталей автомобиля.

Закраска сколов на кузове автомобиля своими руками

Предварительно рекомендуется осмотреть корпус автомобиля, найти поврежденные участки. Сколы чаще всего располагаются в передней части транспортного средства, поблизости от фар, решетки радиатора. Покраску следует проводить после мойки и сушки кузова. Процедура закрашивания состоит из нескольких этапов. Пред тем, как ремонтировать авто, следует выбрать оттенок краски, купить все необходимые материалы и средства.

  • Хорошо перемешайте краску. Перелейте часть средства в отдельную емкость, откуда ее проще брать кисточкой.

Если краска холодная, для нагревания поверхности кузова рекомендуется использовать фен. За счет этого краска легко растечется по поверхности скола.

  • На кисть нанесите немного краски, чтобы на ее конце образовалась капля. Состав следует наносить в центр повреждения, откуда она растечется по краям. При устранении больших повреждений краску рекомендуется наносить в несколько слоев с перерывом полчаса. По мере высыхания происходит сжатие, в результате слой выравнивается.

Новый слой краски следует наносить только после полного высыхания предыдущего, весь процесс может занять до нескольких часов. Размазывающие движения не допускаются. Наносить краску следует небольшими порциями, что позволит избежать пузырения и капания.

  • Удалить излишки краски шлифовальной бумагой с водой.

Определите, на одном уровне находится слой краски с поверхностью или нет. Распределите по кузову немного воды, дайте высохнуть. Если после высыхания вы видите ровную матовую поверхность, скол удален полностью. Если есть углубление на месте скола — процедуру нанесения краски и шлифования необходимо повторить.

  • Отполировать поверхность при помощи полировальной пасты салфеткой или полировальным кругом.

Качество работы зависит в том числе от цвета кузова. На автомобилях красного, черного, синего и зеленого цветов закрашенные сколы почти незаметны. Сколы на машинах цветов металлик и перламутр даже после ремонта могут быть видны.

Как быстро убрать сколы и царапины на капоте

Как быстро убрать сколы и царапины на капоте

Этапы:

  1. Хорошо обезжирить поврежденный участок, можно продуть сжатым воздухом.
  2. Отшлифовать место скола при помощи наждачной бумаги зернистостью 2000, захватывая окружающие участки.
  3. Промыть и обезжирить место скола. Оклеить участок малярным скотчем, открытым должен остаться только скол. Налить пару грамм краски в отдельную емкость, налить ее в шприц. Аккуратно покрасить — заполнить участок скола краской, высушить феном, повторить процедуру несколько раз.
  4. Завернуть небольшой кусок дерева в наждачную бумагу, смочить водой, шлифовать до полного удаления излишка краски.
  5. Набрать в шприц лак, надавить так, чтобы с кончика торчало полкапли лака (двухкомпонентного или обычного). Пузырьки воздуха в лаке быть не должны. Данного количества достаточно для заполнения скола. Процедуру следует повторить несколько раз с интервалом 15 мин.
  6. Снять малярный скотч, лак должен возвышаться над поверхностью кузова, образовывать холмик. Оставить на высыхание на сутки.
  7. Аккуратно зашлифовать поверхность, брусок с наждачной бумагой не должен касаться окружающей поверхности. Отшливовать место скола при помощи наждачной бумаги зернистостью 2500.
  8. Отполировать поверхность при помощи полировальной пасты и полировальной машинки.
  9. На финальном этапе проводится нанесение воска на кузов. Состав должен использоваться для обработки всей поверхности автомобиля. За счет этого обеспечивается равномерный блеск поверхности. Восковый слой обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от выгорания под солнечными лучами. Нанесение воска на отдельные части кузова может привести к выцветанию кузова в отдельных местах. Восковое покрытие должно защищать недавно окрашенные участки. Глянцевый блеск должен быть равномерным.

Как убирают сколы краски на кузове автомобиля в сервисе


Обращение в сервис позволит сэкономить время и силы. Стоимость ремонта кузова автомобиля зависит от характера повреждений, марки и года выпуска транспортного средства. При проведении работ используются современные технологии и оборудование, качественные средства. При выборе цвета используется компьютерный подбор.

Этапы устранения сколов в сервисном центре:

  • Оценка состояния авто, степени повреждения покрытия;
  • Выбор вида процедуры, составов, краски, средств;
  • Размещение вымытого и высушенного автомобиля в специальной камере;
  • Снятие слоя краски, устранение коррозии;
  • Шпатлевание поверхности (при необходимости);
  • Нанесение краски в несколько слоев с зачисткой;
  • Полировка;
  • Нанесение воска или силикона.

Особенности:

  • Если есть царапины на дверцах, фарах — предварительно проводится демонтаж деталей и защитных элементов;
  • Если повреждена крыша и капот — краска под воздействием солнечных лучей и воздуха засыхает очень быстро, поэтому окрашивание должно проводится в ускоренном режиме;
  • При повреждении бампера проводится предварительный демонтаж детали, зачистка лакокрасочного покрытия до грунтовочного слоя или пластика.

Регулярная полировка кузова автомобиля поможет предотвратить возникновение сколов и повреждений. Процедуру рекомендуется повторять через каждые 10 тыс. км. пробега. Уход за автомобилем поможет продлить срок его эксплуатации, избежать необходимости окрашивания кузова.
Устранение сколов в сервисном центре по качеству не сравнится с работами, проведенными своими руками. Квалифицированные специалисты используют качественные краски и полироли, точные инструменты и оборудование.


По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Подготовка к локальной покраске

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.


По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.


Как используется подкраска

Сколы и царапины не всегда бросаются в глаза, но их появление негативно сказывается на состоянии автомобиля. Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию. Глубокие повреждения постепенно ржавеют, и потом их ремонт обойдется очень дорого.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Технология следующая:

  • Осмотрите поверхность, оцените масштабы работы. Если слой краски не поврежден, можно воспользоваться абразивной полировкой.
  • Участок, который будет ремонтироваться, нужно вымыть и высушить.
  • Кроме удаления ржавчины, воспользуйтесь кислотными или травящими грунтовками. Затем, для лучшей адгезии, понадобится грунт по металлу.
  • Зачищенный участок обезжиривается. Есть средства, предназначенные специально для этого.

Если сомневаетесь в безопасности обезжиривателя, или используете не спецжидкость, сначала протестируйте материал. Нанесите на ветошь небольшое количество и протрите самый незаметный посторонним участок кузова. Видите на тряпке следы покрытия, или замечаете, что она покрасилась в цвет авто? Значит, выбрали неподходящую жидкость.

Самый лучший вариант – сольвентные либо спиртовые составы. Нефтепродукты и агрессивные растворители только нанесут вред транспортному средству.

Если вы выбрали для нанесения флакон краски с кистью, предварительно хорошо встряхните емкость. Кисточкой плавно и равномерно заполняйте дефект по всей глубине. Старайтесь делать это недолго, ведь однокомпонентные подкрашивающие составы схватываются быстро.

В современных кузовных ЛКМ отсутствуют НЦ эмали. Покупайте метакриловые, либо уретановые составы, использование которых предполагает двуслойную компоновку. Сначала наносится базовое покрытие (краска), потом лак.

Если в комплектации присутствует слишком большая кисточка, аккуратно закрасить дефект не получится. Лучше использовать другую кисть, или просто срезать лишние ворсинки.

После завершения осмотрите обработанные участки. Некачественно окрашенные места очищаются от невысохшего красящего состава растворителями или обезжиривателями. Потом процедуру покраски нужно повторить.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.


Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Процесс нанесения материала

Чтобы выполнить ремонт качественно и добиться стойкого результата, нужно использовать несколько приспособлений. Это грунтовка для пластика или металла, обезжириватель, лак, краска. Если дефекты кузова небольшие, достаточно флаконов по 60 мл.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Очередность работ следующая:

  • Чтобы удалить жир, грязь с поверхности, нужно нанести обезжириватель. Если пренебречь этой процедурой, можно столкнуться с отслоением покрытия. Следы коррозии убираются спецпреобразователями ржавчины либо мелкозернистыми абразивами.
  • Глубокие дефекты после обезжиривания грунтуются – это необходимо для защиты от коррозии и хорошей адгезии краски. Пластиковые детали нуждаются в специализированной грунтовке.
  • Составы наносятся специальной кисточкой. Материалы нужно распределять равномерно. Остатки стираются легкими движениями, ветошью. Если наносятся несколько слоев, между ними нужно делать перерывы по 15 минут.

Остается покрыть обработанный и предварительно обезжиренный участок лаком. Так, он будет естественно блестеть, приобретет эстетичный вид. К лакированию стоит приступать только после полного высыхания краски.

Может быть интересно — InnAqua System – качественное автомобильное средство, помогающее сэкономить на мойке.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.


После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Выбор подходящих материалов

Предварительно нужно определить степень повреждений, их масштабность. Выбор материала зависит от характера дефекта:

  • небольшая царапина или скол – купите маленький флакон подкраски, вместе с обезжиривателем, грунтовкой, лаком в таком же количестве;
  • средние дефекты, либо необходимо восстановление целого кузовного элемента – понадобится аэрозольный баллончик грунта объемом 520 мл, краска;
  • значительные недостатки – банки профессиональной краски, грунтовки, лака емкостью от 1 л.

Подкраски из аэрозольных баллонов по характеристикам не хуже профессиональных. Чтобы выбрать цвет материала, стоит воспользоваться VIN-кодом машины или кодом краски. Эффективный вариант – компьютерный подбор оттенка. Он хорош, если кузов потемнел, выгорел или перекрашивался раньше. Если в последнем случае использовалась эмаль, сделанная по международному стандарту RAL, процесс пойдет быстрее.

подбор краски на авто

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.


Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Подготовка и материалы

Особенность сколов на кузове автомобиля состоит в том, что даже при небольшой глубине они велики по площади. Если глубина действительно небольшая, то есть повреждена часть лакокрасочного покрытия, возможно удаление дефекта на кузове путем обработки данной точки авто цветообогащенной полиролью, поверх нее наносят защитную полироль. Предварительно необходимо убрать все загрязнения и обезжирить рабочую поверхность.

Очищение кузова перед ремонтом сколов

Если скол на машине настолько глубок, что достигает грунта или тем более металла, устранение данным способом невозможно, потребуется подкраска. Нужно учитывать, что технология удаления сколов определяется типом лакокрасочного покрытия автомобиля.

Заделка сколов предполагает использование таких инструментов и материалов, как набор полировальных паст, наждачная бумага для мокрой шлифовки абразивностью Р 1500 и Р 2000, полировальная машина, нитрошпатлевка, краска, лак. Если скол достиг металла, и на кузове начинает появляться коррозия, потребуется грунт. Естественно, если речь идет о коррозии, то говорится о капоте автомобиля, так как бамперы большинства авто состоят из пластика. Обычно на капоте сколы в наибольшем количестве появляются на передней кромке.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.


При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Актуальность

Сколы образуются на любой машине, даже при аккуратных условиях эксплуатации. Это объясняется тем, что принцип их появления состоит в воздействии на лакокрасочное покрытие небольших частиц вроде камней. Избежать этого невозможно, можно только попытаться защитить авто. Наиболее часто данные мелкие дефекты появляются на переднем бампере и капоте автомобиля.

От наличия сколов страдает не только внешний облик авто, но и его кузов, так как в точках сколов металл открыт для взаимодействия с окружающей средой. Поэтому именно здесь появляется коррозия. Ввиду этого нужно регулярно осуществлять удаление сколов либо защитить авто от их появления.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:


Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

Чем опасны сколы и царапины на кузове авто?

С течением определенного периода сколы и царапины, если они глубокие, начинают покрываться ржавчиной. Это не только портит первоначальный эстетический вид всего автомобиля, но и является первичным очагом распространения коррозии. Это впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту всего элемента, и обычная подкраска здесь уже не поможет. Ведь не секрет, что многие кузова современных авто защищаются от ржавчины при помощи цинкования или гальваническим методом.

Однако, при таких способах в металлические сплавы кузова не добавляются специальные легированные вещества, которые защитят от ржавчины. В этих случаях кузов покрывается тонким слоем защитного материала, который затем кристаллизуется и образует прочную пленку.

Сколы и царапины

В случае механического удара пленка вместе с лаком и краской деформируются, обнажая металл. Если кузовные элементы вашего авто не изготовлено из алюминия или углепластика, то металл в местах ударов окисляется и ржавеет. Если такую ситуацию не решить в самом начале, то деталь придется полностью перекрашивать, а перед этим выводить ржавчину. Конечно, можно обратиться за такой помощью в специализированные автомастерские.

Внимание: локальный очаг коррозии будет распространяться дальше, что проявляется во вздутиях ЛКП.

Читайте также: