Фиксатор румпеля своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Одна из проблем моторов - поломка (потеря) различных акссесуаров, которые в общем-то, на эксплуатационные характеристики не влияют, но портят эстетичный вид и их отсутствие доставляет неудобства и проблемы. В этой ветке предлагаю делиться решениями по замене стоковых вариантов на подобные от других агрегатов, или самодельным изготовлением оных.

Евгений 86

гл. кор. старшина

Резинки 2 шт. - от багажника ВАЗ (регулировочные) 30 х 2=60р;
Защёлка 2 шт. (Спереди и сзади) - обычные от мебельной фурнитуры (чем то покрытые)-38 х 2=76р.

bosya

капитан 1-го ранга


Вариант изготовления защелки
уплотнение - с этим прекрасно справляется обрамление сварных швов дверного проема Запорожца. на приемке бесплатно отдают.

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга

Резинки 2 шт. - от багажника ВАЗ (регулировочные) 30 х 2=60р;
Защёлка 2 шт. (Спереди и сзади) - обычные от мебельной фурнитуры (чем то покрытые)-38 х 2=76р.
Посмотреть вложение 148795Посмотреть вложение 148796Посмотреть вложение 148802

medgora 54

капитан 3-го ранга

Вложения

IMG_20190321_091509.jpg

IMG_20190321_091607.jpg

танкист

капитан 1-го ранга

Соорудил скобу, держатель троса газа на Ветерок, по подобию аля- иномарка.
За одним пружинку к румпелю приспособил. Что бы не болтался зря, когда мотор на дистанции ходит.

Евгений 86

гл. кор. старшина

У меня вот так

Алексей 63

капитан 1-го ранга

Евгений 86

гл. кор. старшина

Женя, а можно фото, как снаружи это выглядит у тебя? в таком ракурсе, но поближе
Посмотреть вложение 149499

20190328_185031.jpg
20190328_185013.jpg

Евгений 86

гл. кор. старшина

Вложения

20190328_185712.jpg

Прапор 63

пассажир

Здравствуйте, прошу совета ,что подойдёт на уплотнитель между колпаком и поддоном,можно ли заварить поддон аргоном или клепать?

59RUS

капитан 1-го ранга

Шёл выкидывать в мусор и вспомнилось, как из таких и подобных, делал "полезности", решил написать, может пригодится кому, на лодке показать не могу, нет уже тех лодок, объяснить попробую

- имеем такое или подобное:

150173

150174

"бритвой ему по горлу" и получаем:

отличную "весЧь" для организации прохода через рецесс, борт, поддон мотора и т.п., для тросов, кабелей проводов и т.п.
Вставляем "горло" изнутри и через подобранную по размеру или сделанную шаёбочку крепим в нужном месте на болтики\ клёпки.
В пробке делаем отверстие соответствующего размера, можно просто отверстие, можно через кусок шланга\трубки для герметичности и - герметичный проход готов.
Тару можно брать любую, под нужный размер, но "пластик" лучше выбирать "капронистый", УФ устойчивый, чтобы не трескался и не ломался со временем, думаю идея понятна

З.Ы. Забыл, добавить за давностью. - такой проход хорош ещё тем, что провода\ кабели позволяет делать разъёмными, открутил пробочку, отсоединил что нужно и вместе с пробкой снял.

Павел Кишев

Павел, вы серьезно?)) Наиль то и пытается заскочить на место Александра. Кулибин годами прорабатывал переходники, а Наиль слизал его модель и не имея опыта в выпиливании хочет на этом зарабатывать. Только потом не надо писать письма с жалобами в администрацию группы по поводу качества изготовления.

Павел, а почему вы решили, что у НАИЛЯ нет опыта в выпиливания. а где можно посмотреть ВАШИ изделия? спасибо, Разве много желающих изготовлять крепления. у кого лучше, у того и будут покупать. никто же не заставляет покупать.

Лерка Петрова


Лерка Петрова ответила Павлу

Павел, Так это и будут крепления от Кулибина! И называться будут его именем и память о нем будет жива! Что за корону Вы себе на голову надели.

Александр Конаков

Павел Кишев

Александр Конаков

Павел, так вот лично мне непонятно, что Вы хотите до людей донести, ну чтобы они это поняли. Что не надо потом жаловаться на качество? Или что что-то называется не так, как Вы хотите?

Влад Бреус

Павел, Я может чего не знаю, но хотелось бы уточнить: а в чём заключается бардак? В том, что человек выложил инструкцию к изготовлению креплений, чтоб все кто хочет могли сами себе сделать?

Павел Кишев

Денис, у Наиля лобзиковый станок (самодельный) появился в ноябре этого года. До появления у него лобзикового станка нет ни одной фотографии готовой работы. Мои работы можно посмотреть среди фото на моей странице.

Павел Кишев

Влад, может у меня и предвзятое отношение к Наилю. Просто мне не нравится ситуация. Не прошло и недели после смерти Александра Кулибина , как появляется неизвестный в группе человек без опыта в выпиливаниии и показывая свои копии переходников Кулибина предлагает их к изготовлению на заказ. Надеюсь прежде чем заниматься подобной деятельностью и выкладывать чертежи, Наиль хотя бы получил разрешение у родственников Александра, иначе речь идёт о нарушении авторских прав.

Артём Мащенко

по фото не совсем понятно, как зажимается верхняя часть пилки, у "исходного" варианта было по 2 гайки с каждой стороны, а здесь на фото цельный элемент и получается пилка поджимается осями винтов?

Наиль Мавлютдинов

Артём, да. Торцы винтов встречаются в центре отверстия соединительной гайки. В таком варианте удобней попадать, не надо нащупывать между гайками.

Артём Мащенко

Андрей Мережников

Артём, с двумя гайками - это был первый вариант Кулибина. Такой вариант (с втулкой) он назвал вторым вариантом. Только втулку сверлил не насквозь, таким образом не нужен был дополнительный элемент для упора верхнего конца пилки - она упирается в саму втулку.

Наиль Мавлютдинов

Наиль Мавлютдинов

Артём Мащенко

Отлично. Спасибо всем за ответы, тепепь и я смогу у себя этот узел улучшить, а то уже второй раз резьбу съедает под барашком.

Наиль Мавлютдинов

Алексей Соколов

Наиль Мавлютдинов

Артём, такой вариант тоже есть. Левые две гайки жестко фиксируются. В правых высверливатся резьба сверлом на 5мм, они работаю как прижимная втулка. У многих такой вариант работает годами.

Артём Мащенко

Наиль, у меня такой вариант как раз, но резьбу съело и именно на оси, барашку хоть бы что, пилю можно сказать мало, но тогда ещё не знал, что очень сильно зажимать не надо ;)

Наиль Мавлютдинов

Артём, ну болт с отверстием заменить не большая проблема. Тут главное размеры соблюсти. И да, зажим сильный не нужен. Небольшого усилия достаточно.

Наиль Мавлютдинов

Артём Мащенко

Было бы интересно услышать. Но я перешёл на винт (ось) большего диаметра (М5), так сказать что было на тот момент под рукой и сверлить его уже было просто

Наиль Мавлютдинов

Попробую объяснить. Сначала подготавливается гайка, в которой просверливаются отверстия с разных сторон, вроде кондуктора. Сверлить не на сквозь, а именно по противоположным сторонам каждое своё. Потом эта гайка-калибр подгоняется на нужное расстояние и стопорится контр гайкой. Сверлить надо с СОЖ, до половины отверстия, потом переворачивать, и встречное отверстие. Пока не пройдёт на сквозь. При сверлении надо заготовку в тиски закрепить, иначе тонкое сверло сломается. И нужен сверлильный станок.


2. Вставить шкив и тросы в основание. Установить и закрепить крышку винтом.


c – Винт 10-16 x 1/2“

Усилие затягивания винта крышки шкива
20 фунт.-дюйм. (2.3 Н-м)

3. Совместить торец спицы румпеля с пазами в рукоятке. Втянуть торец спицы румпеля в рукоятку до полной посадки на место.

4. Установить детали регулятора усилия поворота при управлении ДЗ на спицу (трубу) румпельной рукоятки.


a – Спица (труба) румпельной рукоятки b - Рукоятка c – Пазы в ручке d - Винт M6x25 e – Хомут-фиксатор f - Пружина g – Головка регулятора

5. Проверить и убедиться в том, что румпельная спица (труба) утоплена в рукоятку с торца на 7/8“ (22.2 мм).


a – Расстояние 7/8“ (22.2 мм)

6. Пропустить жгут проводки выключателя останова двигателя через спицу (трубу) румпельной рукоятки.


a – Жгут проводки выключателя останова двигателя

7. Вставить выключатель останова в торец рукоятки.


a – Выключатель останова

8. Совместить канавки внутри резиновой ручки с выступами на рукоятке. Натянуть резиновую ручку на рукоятку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения посадки резиновой ручки на рукоятку можно смочить внутреннюю часть резиновой ручки водно-мыльным раствором.


a – Резиновая поворотная ручка

9. Вставить собранный шкив в рычаг.

10. Вставить спицу (трубу) румпеля в рычаг. Установить головку регулятора усилия поворота ручки при управлении ДЗ в свой паз.

11. Совместить торец румпельной спицы (трубы) с пазами в узле шкива. Вставить конец румпельной спицы (трубы) в узел шкива.

12. Закрепить румпельную спицу (трубу) держателем.

13. Защелкнуть на место выключатель останова двигателя на румпельной спице (трубе).


b – Головка регулятора усилия управления ДЗ

Усилие затягивания винта держателя румпельной спицы
35 фунт.-дюйм. (3.9 Н-м)

14. Установить детали сборной втулки на опоры основания рычага.

a – Плоская шайба

c – Пружинная шайба (1)

15. Пропустить тросы ДЗ и жгут проводки через кронштейн.


a – Кронштейн румпеля

16. Втолкнуть рычаг в румпельный кронштейн. Закрепить рычаг, установив крышку и винты. Затянуть винты до указанного усилия.


c - Винт (2) M8 x 25

Усилие затягивания винтов крышки рычага
135 фунт.-дюйм. (15.3 Н-м)


. ВНИМАНИЕ
Электропроводка, идущая через отверстие в рукоятке должна быть защищена от трения, истирания, порезов и т.п. за счет использования защитной брони, указанной в следующих ниже пунктах данной инструкции. Невыполнение этого требования по защите электропроводки, как указано ниже, может привести к неисправности в электросистеме.

17. Пропустить тросы ДЗ через отверстие рукоятки, как показано.

18. Проложить все провода внутри брони для защиты электропроводки.

19. Проложить электропроводку через отверстие рукоятки и пропустить броню электропроводки через отверстие так, чтобы она выступала не менее, чем на 1/2 “ (12.7 мм) из каждого края отверстия.

20. Пропустить электропроводку и тросы ДЗ вниз в ручку и закрепить на своих местах с помощью двух прижимов.


a – Отверстие в ручке

b – Броня (защитная трубка) (проложить все провода, вставив их внутрь брони) - См указание в табличке ВНИМАНИЕ выше)

c – Броня выступает на расстоянии 1/2" от края отверстия

d – Тросы ДЗ (расположить ближе к внешней стороне)

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.


Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.
Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой – без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?
Резьбовой фиксатор – это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.
Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.
Виды фиксаторов резьбовых соединений.
Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.
Красные фиксаторы считаются неразъемными – чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).

Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.
Синие фиксаторы считаются разъемными – их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.
Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.
Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.
Работа с фиксатором резьбовых соединений.

Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.
Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу – его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.
На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?

Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.
Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:
— рабочую температуру;
— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);
— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);
— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).

На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские – ТМ Donedeal, ABRO.
Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.

Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock – это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным – при попадании на открытые участки тела, а также глаза – вызывает раздражение.
Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:
— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;
— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;
— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.
Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.
Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.
Их преимущества:
— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;
— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;
— устойчивы к вибрациям;
— предотвращают появление фреттинг-коррозии,
— отличаются чистым и легким нанесением.
Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.
Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.
Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!

Принцип действия и методика испытаний

Зачем понадобилась замена гроверам и прочим древним средствам? Повысился класс точности резьбы, в производстве применяются оптимальные моменты затяжки, используются болты с увеличенной опорной поверхностью. Поэтому дедовские способы практически вымерли: на современной машине гровер уже почти не сыскать. А вот составы-фиксаторы применяют всё чаще — при креплении тормозных суппортов, шкивов распределительных валов, в коробках передач, рулевых механизмах.

Для испытания анаэробных фиксаторов мы подготовили крепежные элементы с резьбой М10×1,25 — болты и гайки. Для каждого проверяемого средства брали болт вместе с навернутой на него гайкой, предварительно очистив и обезжирив их, обрабатывали резьбовую часть болта фиксатором, после чего накручивали на нее вторую гайку с небольшим фиксированным моментом затяжки (0,1 Н·м). Малая величина момента затяжки выбрана для того, чтобы она не оказывала влияния на итоговый замер, целью которого является определение момента отвертывания на незатянутом резьбовом соединении. Иными словами, мы проверяли исключительно действие фиксаторов, а не собственные мускулы. Каждое из резьбовых соединений было пронумеровано согласно условному номеру фиксатора, которым она обрабатывалась.

Именно поэтому мы решили испытывать все приобретенные препараты по единой методике. После 24‑часовой выдержки при комнатной температуре каждое соединение поочередно зажималось на неподвижной станине так, чтобы головка поверенного динамометрического ключа захватывала только верхнюю гайку, которую и предстояло открутить. Начальный момент, установленный на ключе, равен 5 Н·м, что менее 10% от максимального момента затяжки такого крепежа (на соединениях М10 в автомобилях момент доходит до 80 Н·м). Если соединение выдерживало заданное усилие, момент последовательно увеличивали с шагом 5 Н·м. Чем выше момент, при котором резьбовое соединение начинало раскручиваться, тем выше качество проверяемого фиксатора.

Между прочим, фиксаторы защищают резьбу от окисления и герметизируют соединение. А то порой самым лучшим фиксатором является ржавчина. Заодно с анаэробными фиксаторами решили испытать иные способы стопорения соединений — просто для сравнения. О них — чуть ниже.

Примерная цена 70 руб.
Заявленная масса 2 г
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 4 до 12 мм

Жидкий, как водичка, герметик сдался на первом же испытании. Впрочем, его инструкция ничего конкретного и не обещала.

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 6–20 мм

Удаляемый американский фиксатор самоудалился на первом же шаге испытаний — при минимальном приложенном усилии 5 Н·м.

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 9,5–25 мм

Довольно жиденький состав успешно выдержал приложенный момент 5 Н·м, однако сдался на следующем рубеже — 10 Н·м. Результат слабый, но подавляющее большинство препаратов не смогло и этого.

Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан

Довольно густое средство обещало продержаться до момента 35 Н·м. Трудно сказать, что имели в виду производители, но для отвертывания наших болтов и гаек не потребовалось более 5 Н·м. Незачет.

Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан

Густой герметик обещал выстоять до момента 35 Н·м, но на практике сдался при 10 Н·м. Лучше, чем многие, но по сути — неважно.

Примерная цена 150 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы не указан

Средство обещало продержаться до момента 17 Н·м, причем независимо от диаметра резьбы. А рекомендуемый диапазон применения по диаметру резьбы не указан. Результат негативный: соединение легко раскрутилось уже при скромных 5 Н·м. Незачет.

Примерная цена 290 руб.
Заявленный объем 3 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 5 до 25 мм

Средство средней консистенции выдержало момент 5 Н·м, но на втором шаге сдалось. Что ж, большинство и этого не смогло.

Примерная цена 390 руб.
Заявленный объем 10 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 2 до 27 мм

Довольно текучее средство ничем себя не проявило, позволив гайке открутиться при первой же попытке. Но и конкретных обещаний не было.

Примерная цена 310 руб.
Заявленный объем 3 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 8–25 мм

Примерная цена 105 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм

Российское средство — субстанция средней вязкости. Испытания закончились очень быстро: приложенный момент 5 Н·м мгновенно стронул гайку с места. Впрочем, производитель никаких конкретных обещаний не давал.

Примерная цена 105 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 25 мм

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 9 до 25 мм

Не самое густое средство, склонное к каплепадению, выиграло соревнования с большим отрывом от соперников! Стронуть с места зафиксированную им гайку удалось, только приложив момент 30 Н·м. Отлично!

Примерная цена 190 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 6 до 20 мм

Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм и более

Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм

Средство обещало фиксировать крепеж до момента 35 Н·м, но дело не заладилось с самого начала. Пузырек с винтовой пробкой сразу протек — запаянные средства лучше! Жидкость средней консистенции после требуемой выдержки сдалась при первом же касании ключа. Незачет.

Примерная цена 160 руб.
Заявленный объем 9 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 20 мм

Жиденькое средство заявляло о готовности продержаться до 17 Н·м. Не получилось: соединение раскрутилось при моменте меньше 10 Н·м. Наша оценка: удовлетворительно.

Примерная цена 300 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 6 мм

Примерная цена 285 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 10 до 38 мм

Густое средство ослабило хватку только при моменте 25 Н·м. Это второй результат в нашей выборке. Очень хорошо!

Примерная цена 225 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы 6–20 мм

Довольно густое американское средство при испытаниях сдалось практически мгновенно — уже при моменте 5 Н·м. Но ничего особенного препарат и не обещал.

Примерная цена 220 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы от 10 до 25 мм

Герметик средней густоты сдался при минимальном моменте. И зачем было объявлять о высокой стойкости? Незачет.

Примерная цена 260 руб.
Заявленный объем 6 мл
Заявленный диапазон диаметра резьбы до 15 мм

По текучести это средство идентично воде. И по эффекту — та же вода. При первой же попытке гайка сразу стронулась с места. Но ничего особенного производитель и не заявлял.

Кто кого зафиксировал?

Ну что сказать? Общее впечатление довольно жалкое. Из двадцати одного испытанного препарата только шесть смогли выдержать скромненький начальный момент 5 Н·м и только два из оставшихся продвинулись дальше 10 Н·м.

Впрочем, тефлоновая гайка и гроверная шайба также сошли с дистанции на первом же этапе. И лак для ногтей оказался профнепригодным в серьезных делах. Чуть дольше продержался внезачетный клей, оставшийся после предыдущих экспертиз, — он сдался при нагрузке 10 Н·м. А самое любопытное, что при моменте 30 Н·м… срезало шплинт! Казалось бы, металлическая деталька прослужит подольше, но она лишь повторила результаты лучшего из проверенных нами препаратов.

Полученные результаты относятся к конкретной выборке фиксаторов резьбы и не могут служить характеристикой всей продукции фирмы в целом.

Но не бойтесь применять фиксаторы: наш эксперимент показал, что в случае необходимости вы гарантированно отвернете любое обработанное ими соединение в автомобиле.

Чем фиксируют соединения

Гровер [1]. Это пружинная разрезная шайба, используемая в качестве контрящего элемента. Гроверы нельзя применять на деформируемых материалах вроде алюминия и его сплавов, а также на меди или бронзе.

Полимерная вставка [2]. В специальную канавку вставлена втулка, деформируемая при навертывании гайки на резьбу. После затягивания полимерная вставка увеличивает трение, препятствуя возможному ослаблению соединения от тряски. Недостатком подобного крепежа является ограниченное количество операций сборки/разборки.

Отгибная шайба [3]. Подобные шайбы обычно изготавливают из мягкой стали и снабжают лапками. Одну из лапок отгибают на грань гайки, которую необходимо зафиксировать от отвертывания, а другую фиксируют по возможности на стягиваемой детали. Понятно, что такие детали относятся к одноразовым.

Клей или косметический лак [4]. Из подручных средств для стопорения резьбы часто применяют лак для ногтей или клей. Основное достоинство таких приемов — простота и уверенность в том, что хуже не будет. Но указанные препараты работают не по прямому назначению, поэтому не стóит ждать от них серьезной защиты.

Шплинт [5]. Металлический стерженек вставляют в сквозное отверстие и загибают его концы. Пока шплинт на месте, гайка не открутится. Понятно, что применять шплинты можно только со специальными гайками и болтами, имеющими отверстие. Кроме того, они не помогут зафиксировать болт или шпильку в теле детали.

Гайка с контровочным буртиком. Те, кто имел дело с передними ступицами Жигулей, наверняка помнят крупную гайку, у которой тонкий буртик следовало в двух местах загнуть в пазы цапфы. Недостаток такого решения — потребность в специальной детали типа болт и довольно редкой гайке.

Контргайка. Самое примитивное решение в борьбе с самооткручиванием — контргайки. Дополнительная гайка прижимается к основной и стопорит ее. Такое решение не везде можно использовать — требуется достаточное место на резьбовой части шпильки или болта.


Намертво крепить не хотелось бы, так как, возможно, конструкция приводной звездочки еще будет меняться.

Есть идея просверлить насквозь муфту со стороны вала и болта, и вставить что-то типа шпильки, либо тонкий болтик с резьбой накрутить.


UPD. По результатам советов попробую синий резьбовой фиксатор.

UPD2. Забыл указать что у меня организован реверс хода, поэтому вал "ходит" в обе стороны, так что левая резьба не подойдет.

Читайте также: