Фиксатор распредвалов вольво своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Ремень ГРМ на Вольво 2.5 турбо по рекомендации производителя нужно менять каждые 180 тыс. км., но если был установлен не оригинальный ремень, процедуру потребуется проводить чаще. Каждый раз ездить на техстанцию хлопотно, да и удовольствие это не из дешевых. Ремень ГРМ на Volvo XC90 2.5T можно поменять самостоятельно, если соблюдать правильную последовательность действий.

Разборка механизма ГРМ Volvo XC90 2.5 турбо

  1. Первым делом нужно снять правое переднее колесо чтобы получить доступ к нижней части ГРМ. Затем снимаем верхнюю крышку газораспределительного механизма. Затем открутить расширительный бачок и бачок усилителя руля. Снимаем защиту со шкивов распределительных валов.
  2. Отодвиньте их в сторону так, чтобы они не мешали доступу к ГРМ и закрепите, если патрубки достаточно гибкие то положите на двигатель. Пока есть возможность лучше осмотреть соединения патрубков на предмет протечки — береженого Бог бережет. После этого можно снимать нижнюю часть кожуха ГРМ. Далее снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов — генератора, кондиционера.
  3. Перед снятием ремня нужно установить распредвалы и коленвал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в мертвой точке. Для этого на шкивах валов и корпусе двигателя есть метки, которые нужно совместить между собой. При сильно растянутом ремне они могут несколько расходиться, поэтому выставляем шестерни точно по меткам. Шкивы распределительных валов при этом должны стать так, чтобы риски були направлены строго вверх.

На некоторых автомобилях Вольво XC90 2,5 турбо на шестернях отсутствуют метки (см. рис 1). В таких случаях нужно нанести их. Прокрутите коленвал гаечным ключом до тех пор, пока поршень первого цилиндра когда валы встали в нужное положение, нанесите метки на шкивы и двигатель. Распредвалы необходимо зафиксировать любыми подручными средствами — тут уже кто на что горазд (см. рис 2).



Чтобы ослабить натяжку ремня ГРМ, откручиваем болт, который держит натяжной ролик. Сам ролик крепится на эксцентрике, откручивая который можно ослабить натяжку. Последнее что осталось — открутить демпфер вибрации. Когда это сделано, можно снимать ремень ГРМ.

Замена ремня и сборка

В идеале необходимо менять не только ремень, но ролик. Натяжной ролик имеет высокий срок службы, поэтому нужно смотреть на его состояние.

Устанавливаем ремень на место и следим чтобы не смещались и не прокручивались шкивы распределительных и коленчатого вала. После установки ставим на место демпфер вибрации и натягиваем ремень с помощью ролика. Определить насколько хорошо он натянут просто — в самом длинном свободном месте попробуйте оттянуть ремень вниз-вверх. Он должен отходить не более чем на толщину одного пальца.

Когда ремень ГРМ установлен, ставим на место ремень привода дополнительных устройств и собираем газораспределительный механизм. Как видим, не боги горшки обжигают — замену ремня ГРМ Вольво XC90 2,5 турбо вполне можно выполнить самостоятельно.


ну вот наконец то приобрел сия девайсь,
штука кому то покажется бесполезной, но я предпочитаю не ломать голову ловлей зубьев, когда есть фиксатор.
набор JW0781 стоит 2100.
решил не изобретать велосипед, как хотел ранее, так как цена ни о чем чертежи фиксатора а покупать набор за 8к нет желания, то чего использовать в принципе не буду.

Parts

Volvo S60 2003, engine Gasoline 2.4 liter., 170 h. p., Front drive, Automatic — accessories

Comments 31


Не такая уж и высокая цена на эти фиксаторы. Вот у мерсов и БМВ в разы дороже. За такие деньги мастерить по чертежам — выйдет дороже. Сам брал аналог только от AIST 67-2162


добрый день можно ваш инструмент будет взять ? если что


Добрый день.Подскажи пожалуйста, фиксатор коленвалал куда вставляется?И вот этот железный цилиндр для чего?


Фиксатор коленвала устанавливается под стартером, то есть его нужно снять




san4ez47rus

Добрый день.Подскажи пожалуйста, фиксатор коленвалал куда вставляется?И вот этот железный цилиндр для чего?

Вот наглядное фото из интернета. Устанавливается справой стороны двс.



У меня на моторе b5244t сзади, куда этот инструмент ставится заглушки запрессованые. А на других моторах смотрю или датчики стоят или крышки на болтах. Не понятно как мне пользоваться этим инструментом?!


если стоят заглушки то они вытаскиваются(в центр заглушки пробиваешь отверткой и выдергиваешь) и после проведения работ ставятся новые.


Спасибо уже разобрался давным давно. Да как сказал ты, все правильно


Добрый день всем кто на сайте! Проконсультируйте кто знает, можно ли заменить муфту VVTI без фиксатора валов? Заранее благодарен!


Добрый день ! Подскажи пожалуйста, как фиксатор ? Доволен ли ты им ?


я брал давно за 2100. не стал тоже заморачиваться с чертежами. отличная штука, кейса явно не хватает. за это время два раза успел опробовать, сейчас на подходе 3 раз, хочу уже с фиксатором коленвала попробовать, не очень одомно шведы придумали, для этого надо будет снять стартер и заглушку под ним, далее воткнуть в нулевое положение.
но в целом можно и без этого обойтись по меткам на шкиве.


Фиксировать вал с ванусом я думаю его нужно пред натягивать перед накидкой ремня


Для каких целей этот инструмент нужен ?


фмксировать валы при замене ГРМ, замене муфты.
то есть для любых где необходимо фиксировать.
рычаг нужен для располовинивание клапанной крышки от основной части ГБЦ. а вот для чего нужна маленькая часть, пока не понял. но думаю дело времени.


Я пытаюсь понять как часто это надо ?! Раз в 100 лет примерно :)))


по сути да, если учесть что ремень меняется каждый 60к, а при наших пробках чаще, а при условии что не каждый за год проезжает и 30к, то теряется смысл покупки вообще. скорее инфа для тех кто делает в гараже, себя и друзей.
у меня знакомые покупали набор за 10к, так там 3 друга, делаются как и я в гаражных условиях.
а я смотрю еще в будущее, так как с этой марки не планирую пересаживаться, привык я к ней ) все что надо все есть и под рукой. я даже дайсу оригинальную купил, не жалея )))


Ремень раз в 60 тыс?! Это типа садо-мазо ?! Откуда этот бред ?! Вольво рекомендует делать замену раз в 108.000 миль или 170.000 тыс км или раз в 10 лет ! Я конечно не считаю что нужно ждать 170 тыс км, но каждые 60 — это реальный бред.


что то подобное я уже про масло слышал, в одном из сервисов, типа заменяешь масло каждый 10к? да ты что, масло в данный ДВС может меняться раз в 30к, ты занимаешься ерундой, это мол не целесообразно. но когда вскрыли двигатель, позвонили и спросили, а что я лью в двс и как часто меняю масло, так как клапанный механизм был в идеальном состоянии.
не знаю как у вас там по месту жительству с пробками, но у нас можно два часа проторчать на участке в километр, как ты думаешь, сколько мото часов было потрачено? ответ простой, все абсолютно забывают о таком понятие как мото часы, смотрят только на пробег, так вот масло меняется по трем критериям,
1. моточасы, 2, пробег, 3, временной интервал. данные взяты из оф программы вида, где данные критерии можно увеличивать или уменьшат, в зависимости от региона.
тоже самое и с ремнем. по мне проще через 60-80к заменить ремень, так как он уже может начать трескаться что и было у меня с предыдущем ремнем. опять же не нужно забывать о том что оригинала сейчас почти нет, а красивая коробочка синего цвета с надписью вольво не гарантирует уже качество, так как это скорее перекупщики сейчас, для наших авто, нежели поставщики. уже не раз писали о том что оригинал заключается в доп логотипе на детали, а все остальное идентично заменителю. опять же в инструкции написано, что масло в акпп НЕ МЕНЯЕТСЯ и предназначено на весь срок службы авто.
ради Бога, не меняйте. я лично другого мнения, это мое личное мнение, я не навязываю. я лишь отталкиваюсь от личного опыта и особености нашего региона. а вообще даже масло в двигателе может ходить во 100к ))


StrongMan-Volvo

Ремень раз в 60 тыс?! Это типа садо-мазо ?! Откуда этот бред ?! Вольво рекомендует делать замену раз в 108.000 миль или 170.000 тыс км или раз в 10 лет ! Я конечно не считаю что нужно ждать 170 тыс км, но каждые 60 — это реальный бред.

У меня стоит на компе VIDA. Вроде как официальная программа. Там совсем другие цифры.

Подскажите кто нибудь сталкивался с муфтой распредвала впускного как её правильно снять и разобрать и надо ли ставить метки на шестерни где прикручивается сама муфта?


Меню пользователя

Привет! Чтобы снять муфту, нужен спец инструмент для фиксации распред валов, он же и фиксирует метки, муфта не разборная.

Меню пользователя

Но их делают,это можно и самому чтоб убрать продольный люфт токарь скачивает втулку которая надевается на распредвал, муфта обратно собирается, а вот как правильно её разобрать это для меня пока проблема, новая стоит 23000

Меню пользователя

Меню пользователя

Но их делают,это можно и самому чтоб убрать продольный люфт токарь скачивает втулку которая надевается на распредвал, муфта обратно собирается, а вот как правильно её разобрать это для меня пока проблема, новая стоит 23000

Газораспределительный механизм является основным узлом автомобиля, отвечающим за сгорание топлива в двигателе. Метки ГРМ позволяют стабильно работать механизму благодаря закрытию/открытию клапанов в нужной последовательности. Даже незначительная неточность функционировала распределительного вала и коленвала может стать причиной нарушения газообмена в цилиндрах и силовой агрегат перестает работать на прежнем уровне. При эксплуатации авто ремень ГРМ подвергается повышенному износу, поэтому данная резиновая деталь должна вовремя меняться. При установке нового изделия важно правильно выставить метки, что даст возможность корректно работать мотору.

Как работает газораспределительный механизм Вольво

При вращении распредвала через толкатели открывается доступ к впускным клапанам подпружиненного типа. Топливная смесь совместно с воздухом попадает через них в цилиндр благодаря разрежению, которое создается перемещающимся вниз поршнем. С помощью форсунки добавляется концентрат топлива. Клапаны впускного типа закрываются. Поршень направляется вверх до ВМТ, в процессе сжимая смесь на основе топлива и воздуха. С помощью кинетической энергии от горения и расширения газа, поршень перемещается в нижнюю область. Через шатун передаются движения вращательного типа на коленвал. Затем по инерционному движению поршень направляется вверх. Далее открываются выпускные клапаны, отводя в систему выхлопа отработанные газы, которые образовываются в камере сгорания. Синхронизацию вращения между коленвалом и распредвалом мотора выполняет ремень ГРМ Volvo.

Профилактика и сроки замены

Для недопущения преждевременного выхода из строя и обрыва ремня ГРМ Вольво необходимо контролировать целостность сальников распредвала/коленвала и состояние муфт VVT. Нужно убедиться, что нет запотевания либо подтекания масла. Также следует проверить герметичность помпы на наличие течи антифриза. От данных последствий происходит деформация ремня.

Рекомендованная производителем замена ремня ГРМ варьируется в пределах от 90 до 120 тыс. км пробега пробега либо каждые 5 лет. Регламентные сроки, когда нужно менять ремень напрямую зависят от условий эксплуатаций авто. Если преобладает езда по городу, тогда замена проводится чаще.

Метки ГРМ на Вольво

Метки ГРМ, на Вольво XC90 2.5T, бывают подвижными и неподвижными. Они нанесены на верхней защитной крышке ГРМ, на шестернях муфт VVT, на шкиве коленвала и на корпусе масляного насоса.

Верхняя мертвая точка определяется при совпадении трех меток. Должны совместиться риски на крышке ГРМ и шестернях распредвалов, а также отлив на шкиве коленвала и на корпусе масляного насоса.

Читайте также: