Фиксатор распредвалов опель z18xer своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Меняем фазорегулятор Z18XER (список з/ч)

Здесь же обновление темы с небольшим опозданием и некоторыми переработками фраз, но смысл един!

Учитывая тот факт, что на эту тему написано уже много буковок и циферек, а так же, что я оказался в рядах столкнувшихся с проблемой громыхания (дизеления) фазорегулятора, позволю себе обобщить в одном месте с картинками и каталожниками все з/ч, которые могут пригодиться по данному направлению.
Единственный момент, который пригодится всем, первый каталожный номер будет всегда выделен жирным и именно этот номер был мною заказан после выборки самого дешевого варианта из списка каталожников. У вас может быть обратная ситуация. Номера будут как GM так и по Opel каталогам
Перед заказом запчасти, рекомендую пройтись по каждому каталожнику и выбрать оптимальтный. Не факт ,что мой номер будет у вас самым дешевым
Ремни все и всегда ставлю Contitech, ролики нам на конвейер ставит INA, можно комплект ГРМ покупать целиком, все остальные з/ч ставим только оригинал. Электромагнитный клапан ставится всем INA с штампом GM.

Изображение

Работа клапана/шестерни


№32 GM 12 35 299 / 55 567 050 Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2шт (выпуск/впуск)
INA - 427 0014 10 судя по фото с Экзиста является то же модернизированным

На ОВЦ а каталоге он не применяется официально! Вернее их просто не указали там, скорее всего из-за того, что ОВЦа уже снята с производства

Изображение

№32 GM 12992408 Клапан электромагнитный фазорегулятора (старого образца) 2шт (выпуск/выпуск)

INA - 427 0001 10 судя по фото с Экзиста является старого образца

Вот различия клапанов старого и нового образца

В низу это старый клапан, а в верху чистенький это нового образца
У старых клапанов шток сделан из твердого металла, а стакан, в котором ходит шток, сделан из мягкого металла.
Есть предположение, что твердым штоком нарабатывается металл и происходит заклинивание штока в посадочном месте
У нового клапана и корпус и шток сделаны из твердого металла, + небольшое конструктивное различие визуальное с расположением и диаметром отверстий

Изображение

Заклинивший клапан куском стружки от шестерни

Вот место установки 1 клапана

Для откручивания болта крепящего потребуется головка Е8

№29 GM 55567049 Шестерня распредвала впускная (нового образца)
№31 GM 55567048 Шестерня распредвала выпускная (нового образца)
№33 OPEL 2005086 Болт электромагнитоного клапана 2шт
№30 OPEL 0636924 Втулка шестерни распредвала 2шт (поставляются в комплекте с шестернями ФР №29 и №31)
№34 OPEL 5636971 Винт, torx, m10 x 80, зубчатое колесо к распредвалу 2шт (можно не приобретать. СО старыми ни чего не случается, если это первая замена)
№35 OPEL 0636930 Сальник распредвала 2шт
№5 OPEL 5607980 Прокладка клапанной крышки
56 36 974 55 557 288 Крышка болта шестерен распредвалов. Закупать обязательно. 2шт.
15 03 170 - номер герметика для бугеля (его покупать не надо. Вернее проконсультируйтесь со своим ремонтником. Наверняка он пользует, что-то аналогичное)

Изображение


№7 INA 532047210 / 24436052 / 5636978 Ролик направляющий ГРМ
№4 INA 531077910 / 55560082 / 5636469 / 55562217 / 0636929 / 55574864 / 0636160 Ролик натяжной ГРМ (у INA нет стопорной чеки. Ролик идет уже в разведеном состоянии.)
№1 GM 24405967 / 56 36 328 Ролик привод коленвала (шестерня)
№2,3 OPEL 2005140 /20 05 269 / 55562954 / 11103671 Болт (ролики ГРМ) 2шт
№6 CONTITECH CT1077 / 56 36 452 / 93180815 Ремень зубчатый ГРМ
№17 OPEL 5638116 / 55354247 Крышка ременя грм задняя
№5х OPEL 16 06 355 /93196786 Ремень ГРМ и ролики комплект

Изображение


№20 OPEL 0646299 Сальник коленвала
№11 HANS PRIES 205110466 Болт сливной (пробка поддона) /Указана на схеме прокладка сливной пробки/

CONTITECH 5PK1570 Поликлиновой ремень генератора – климат (5ручьев*1570мм, ширина 17,8)
INA 534014710 Натяжитель ремня генератора
OPEL 1334142 Помпа водяная (в сборе)

Процедуру замены лучше проводить при замене комплекта ГРМ. Так будет экономия по работам, но не все до этого докатывают.
Я меняю все эти узлы по причинам:
- течи помпы
- течи сальника (скорее всего коленвала)
- подошло время смены комплекта ГРМ
- поломаны бонки задней крышки кожуха ГРМ

Подскажите пожалуйста фирму производителя оригинального натяжного ролика ГРМ (какой снимали или какой идёт в оригинальном ремкомплекте ГРМ). У меня пробег 39 т.км. - заурчал (завыл) этот ролик (вычислил отверткой "в ухе"). Смысла менять весь комплект нет. Вроде как обводной у всех INA, а про натяжной не нашёл информации. Спасибо.

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

Заказал комплект роликов ГРМ "INA". Exist уже привёз, завтра заберу. На выходных буду менять сам. Читая эти 16 страниц, так и не понял как застопорить коленвал, чтобы открутить шкив. У меня изитроник и дальше 2ой передачи я не включу. Пневмо-гайковёрта нет.
Вот единственная информация, что есть по этому поводу:

Для фиксации коленвала и откручивания гайки шкива ниже корпуса масляного фильтра в районе гофры выпуска (на стыке коробки и двигателя)есть технологическая прорезь для установки фирменной приблуды фиксации.Так вот вместо приблуды вставляем туда Г-образный шестигранник на 5 мм и коленвал фиксируется (фиксируется маховик).

Последний раз редактировалось Taras_sayan19ru Чт май 07, 2015 19:10, всего редактировалось 1 раз.

Всех в праздником Победы! А мне не удалось победить подвывание заменой двух роликов ГРМ. В замене роликов, как оказалось, нет ничего сложного с нашим форумом и отзывчивыми людьми. Спасибо Вам!
Но шум не ушёл, а по моему стал даже слегка сильнее. На роликах, купленных в exist, нет конечно клейма GM, но думаю, что это абсолютно такие же ролики. Визуально, только в шрифтах отличие, а в остальном абсолютные копии. Подвывать может только сам ремень (было такое на ВАЗ-2115 при перетянутом ремне ГРМ). Хотя до вскрытия мне явно слышался вой из натяжного ролика с помощью приложенного напильника с ручкой к уху и ролику. Выходит, что ошибся.
По моему мнению, тут только два варианта источника шума (воя):
1. Натяжной ролик перетягивает ремень (причём новый слегка сильнее, может за счёт того, что в нём ещё новая пружина, а может за счёт разброса параметров).
2. Сам ремень, возможно из-за неравномерного износа (который незаметен) или утраты каких то характеристик (может жестче стал).


Может ошиблись с установкой натяжного ролика. Кто-то выкладывал фото с замятым выступом на его нижней плоскости.

Там всё предельно ясно. Пружина на ролике работает - перепроверял себя. Всего то надо придержать его рукой, чтобы усик из паза не вышел и закрутить плотно болт. Понятно, если тянуть сразу и беспощадно, не придерживая рукой, то слом усика почти неизбежен.

Господа! А при каком пробеге надо менять ремень ГРМ? У меня 90 000 км, посторонних шумов нет, движок работает как часы (лонжин), обороты х.х. держит на уровне 800. По разным сайтам полазил, везде пишут по разному. Да, и ещё один немаловажный вопрос - ролик натяжителя при замене ремня менять обязательно? У дилера мне насчитали 12200 рублей - дороговато, однако.


_________________
Хрен, положенный на мнение окружающих обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. Ф.Г. Раневская


Зависит от типа мотора. Вот у вас какой? У меня Z18XER, по регламенту замена ремня и роликов ГРМ через 150 т.км, кто-то меняет раньше.


Да обязательно, что бы лишний раз не лазить. Есть подробное описание на форуме, как это можно поменять самому с перечнем и каталожными номерами заменяемых деталей.


_________________
Хрен, положенный на мнение окружающих обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. Ф.Г. Раневская


На своей ремень с роликами менял на 135 т.км, состояние его было весьма неплохим. Думаю, что на ресурс стиль езды не влияет.

Вопрос знатокам.
Какой каталожный номер комплекта ремня ГРМ с роликами 16 06 355 или 16 29 067. Разница в цене у них более 15%.

И заодно вопрос по коду по коду прокладки клапанной крышки. Там тоже есть два кода 56 07 980 (Opel) и 55354237 (Gm).

Вопрос знатокам.
Какой каталожный номер комплекта ремня ГРМ с роликами 16 06 355 или 16 29 067. Разница в цене у них более 15%.

К знатокам себя не отношу, но, как я понял, комплект 16 06 355 идет на Zafir-у В, а 16 29 067 на С-версию.

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

ИГОРЬ NK, комплект 16 29 067 идет на движки: A14NEL, A14NET, A16XHT, A16XNT, A18XEL, A18XEL, A18XER, A18XER, A20DT, A20DTH, A20DTL. Комплект ГРМ под № 16 06 355 на следующие двигатели: A16XER, A18XER, Z16XER, Z18XER Информация с экзиста. Хотя, как не трудно заметить, оба комплекта подходят для A18XER, а, значит, по логике, могут встать и на Z16XER

Apatity, на a14net цепь и успокоители стоят. соответственно цена уже не имеет значения. а цепь и ремень это разные вещи)

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

Вопрос знатокам.
Какой каталожный номер комплекта ремня ГРМ с роликами 16 06 355 или 16 29 067. Разница в цене у них более 15%.

И заодно вопрос по коду по коду прокладки клапанной крышки. Там тоже есть два кода 56 07 980 (Opel) и 55354237 (Gm).

Комплект ремня ГРМ - 1606355 , но вместо него рекомендую взять:
530045009 - комплект роликов с болтами Ina
CT1077 - ремень ГРМ Contitech (или Gates)

Прокладку брал оригинал GM 56 07 980

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Woozle и гости: 21

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.

Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.


Специалисты говорят о том, что максимальный замены ремня на Опель Астра Н составляет 120 тыс. км пробега. Диагностику состояния ремня нужно проводить уже после 900 тыс. км. Если не соблюдать рекомендуемые сроки, велик риск обрыва ремня ГРМ на Опель Астра.

Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)

  1. Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
  2. Вытащить из системы воздушный фильтр.
  3. Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
  4. Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
  5. Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER своими руками

(№1 – крышка, №2 – крепления)

При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.

  • Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
  • Удалить шкив коленвала.

Разбор ГРМ Опель Астра Н Z18XER


(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).

  • Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
  • С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.

Разбор ГРМ двигателя Z18XER

  • Подпереть мотор при помощи опоры.
  • Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
  • Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.



(Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)


  • Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.

Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.

Установка ГРМ Опель Астра:

Опель Астра – как выставить метки ГРМ?

Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.

Как выставить метки ГРМ Опель Астра Н

После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.

Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

  • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

Подскажите пожалуйста фирму производителя оригинального натяжного ролика ГРМ (какой снимали или какой идёт в оригинальном ремкомплекте ГРМ). У меня пробег 39 т.км. - заурчал (завыл) этот ролик (вычислил отверткой "в ухе"). Смысла менять весь комплект нет. Вроде как обводной у всех INA, а про натяжной не нашёл информации. Спасибо.

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

Заказал комплект роликов ГРМ "INA". Exist уже привёз, завтра заберу. На выходных буду менять сам. Читая эти 16 страниц, так и не понял как застопорить коленвал, чтобы открутить шкив. У меня изитроник и дальше 2ой передачи я не включу. Пневмо-гайковёрта нет.
Вот единственная информация, что есть по этому поводу:

Для фиксации коленвала и откручивания гайки шкива ниже корпуса масляного фильтра в районе гофры выпуска (на стыке коробки и двигателя)есть технологическая прорезь для установки фирменной приблуды фиксации.Так вот вместо приблуды вставляем туда Г-образный шестигранник на 5 мм и коленвал фиксируется (фиксируется маховик).

Последний раз редактировалось Taras_sayan19ru Чт май 07, 2015 19:10, всего редактировалось 1 раз.

Всех в праздником Победы! А мне не удалось победить подвывание заменой двух роликов ГРМ. В замене роликов, как оказалось, нет ничего сложного с нашим форумом и отзывчивыми людьми. Спасибо Вам!
Но шум не ушёл, а по моему стал даже слегка сильнее. На роликах, купленных в exist, нет конечно клейма GM, но думаю, что это абсолютно такие же ролики. Визуально, только в шрифтах отличие, а в остальном абсолютные копии. Подвывать может только сам ремень (было такое на ВАЗ-2115 при перетянутом ремне ГРМ). Хотя до вскрытия мне явно слышался вой из натяжного ролика с помощью приложенного напильника с ручкой к уху и ролику. Выходит, что ошибся.
По моему мнению, тут только два варианта источника шума (воя):
1. Натяжной ролик перетягивает ремень (причём новый слегка сильнее, может за счёт того, что в нём ещё новая пружина, а может за счёт разброса параметров).
2. Сам ремень, возможно из-за неравномерного износа (который незаметен) или утраты каких то характеристик (может жестче стал).


Может ошиблись с установкой натяжного ролика. Кто-то выкладывал фото с замятым выступом на его нижней плоскости.

Там всё предельно ясно. Пружина на ролике работает - перепроверял себя. Всего то надо придержать его рукой, чтобы усик из паза не вышел и закрутить плотно болт. Понятно, если тянуть сразу и беспощадно, не придерживая рукой, то слом усика почти неизбежен.

Господа! А при каком пробеге надо менять ремень ГРМ? У меня 90 000 км, посторонних шумов нет, движок работает как часы (лонжин), обороты х.х. держит на уровне 800. По разным сайтам полазил, везде пишут по разному. Да, и ещё один немаловажный вопрос - ролик натяжителя при замене ремня менять обязательно? У дилера мне насчитали 12200 рублей - дороговато, однако.


_________________
Хрен, положенный на мнение окружающих обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. Ф.Г. Раневская


Зависит от типа мотора. Вот у вас какой? У меня Z18XER, по регламенту замена ремня и роликов ГРМ через 150 т.км, кто-то меняет раньше.


Да обязательно, что бы лишний раз не лазить. Есть подробное описание на форуме, как это можно поменять самому с перечнем и каталожными номерами заменяемых деталей.


_________________
Хрен, положенный на мнение окружающих обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. Ф.Г. Раневская


На своей ремень с роликами менял на 135 т.км, состояние его было весьма неплохим. Думаю, что на ресурс стиль езды не влияет.

Вопрос знатокам.
Какой каталожный номер комплекта ремня ГРМ с роликами 16 06 355 или 16 29 067. Разница в цене у них более 15%.

И заодно вопрос по коду по коду прокладки клапанной крышки. Там тоже есть два кода 56 07 980 (Opel) и 55354237 (Gm).

Вопрос знатокам.
Какой каталожный номер комплекта ремня ГРМ с роликами 16 06 355 или 16 29 067. Разница в цене у них более 15%.

К знатокам себя не отношу, но, как я понял, комплект 16 06 355 идет на Zafir-у В, а 16 29 067 на С-версию.

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

ИГОРЬ NK, комплект 16 29 067 идет на движки: A14NEL, A14NET, A16XHT, A16XNT, A18XEL, A18XEL, A18XER, A18XER, A20DT, A20DTH, A20DTL. Комплект ГРМ под № 16 06 355 на следующие двигатели: A16XER, A18XER, Z16XER, Z18XER Информация с экзиста. Хотя, как не трудно заметить, оба комплекта подходят для A18XER, а, значит, по логике, могут встать и на Z16XER

Apatity, на a14net цепь и успокоители стоят. соответственно цена уже не имеет значения. а цепь и ремень это разные вещи)

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

Вопрос знатокам.
Какой каталожный номер комплекта ремня ГРМ с роликами 16 06 355 или 16 29 067. Разница в цене у них более 15%.

И заодно вопрос по коду по коду прокладки клапанной крышки. Там тоже есть два кода 56 07 980 (Opel) и 55354237 (Gm).

Комплект ремня ГРМ - 1606355 , но вместо него рекомендую взять:
530045009 - комплект роликов с болтами Ina
CT1077 - ремень ГРМ Contitech (или Gates)

Прокладку брал оригинал GM 56 07 980

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Woozle и гости: 18

Читайте также: