Фиксатор распредвалов на фольксваген поло своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Фиксатор для блокировки распредвала и установки меток ГРМ при замене цепи 1.4/1.6 TSI/FSI CAXA, CAVA, BTS, BLP и 1.6 .

Фиксатор для блокировки распредвала и установки меток ГРМ при замене цепи 1.2 TSI/TFSI CBZB и 1.6 Поло Седан CFNB .

Фиксатор для блокировки распредвала и установки меток ГРМ при замене цепи 1.4/1.6 TSI/FSI CAXA, CAVA, BTS, BLP и 1.6 .

Здравствуйте ! всем подпишитесь пожалуйста на наш канал чтоб поддержать проект, ставьте лайки на понравившийся .

Фиксатор Т10340 VAG (VOLKSWAGEN/SKODA/SEAT/AUDI) необходим для блокировки коленчатого вала при регулировке .

Видео обзор Фиксатор распредвала для установки фаз ГРМ VW,SKODA, SEAT в кейсе (VW 1.2L 6V12V) 4769 JTC .

Фиксаторы распредвалов Т10123 используются для блокировки распредвалов на атмосферном бензиновом 12-ти .

Короткое, но подробное видео о процедуре замены цепи ГРМ на VW POLO с мотором 1.6 CFNA. Подробности, детали .

Тел: 7 (495) 152-02-58 Часы работы: c 9:00 до 21:00 (без выходных) Адрес: г.Москва, 50-й км. МКАД, ул.Торговая 2 стр.1.

03C109158A - цепь 03C109509P - успокоитель 03C109469K - успокоитель 03C109507BA - натяжитель 03C109287G .

В этом ролике представлен инструмент для фиксации распредвалов, стопоры маховиков и приспособление для установки .

Ключ контропора VAG 3415 или Т30004 используется для фиксации шкива и шестерни коленвала на автомобилях VAG .

Обзор набора фиксаторов JTC 4186 (GM, OPEL) Набор фиксаторов для двигателей с ременным приводом 16v 1.6 и 1.8Z, .

Закрутил я фиксатор распредвалов вот распредвала зафиксировал отвел поршень я назад чуть-чуть перед тем как головку .

замена цепи грм

Рано или поздно автовладельцам фольксваген поло приходится заменять цепь ГРМ. Этот процесс трудоемкий, но необходимый. Если выполнять данный вид работ самостоятельно, нужно набраться терпения и собрать необходимый набор инструментов.

замена цепи грм

День Х – как узнать, когда стоит заменить цепь ГРМ

Производитель фольксваген поло советует проводить замену цепи тогда, когда пробег автомобиля свыше 100 тысяч километров. Именно за этот период эксплуатации данная деталь растягивается и уже не может обеспечить стабильную работу машины. Однако стоит учитывать индивидуальный износ расходника. На его состояние будет влиять характер и качество вождения, тип жидкостей, которые используются в системе автомобиля. Опытные автовладельцы поло отмечают, что родная цепь грм прослужит как минимум на 200 тысяч километров.

Если работа автомобиля, пробег которого составляет более 100 тысяч километров, остается стабильной, то отодвинуть замену цепи можно на неопределенный срок. Однако стоит прислушиваться к своему автотранспорту, чтобы вовремя распознать признаки износа данной детали.

Понять, что цепь грм пришла в негодность, можно по следующим признакам:

  • На холостом ходу работа автомобиля становится грубой и неравномерной. Появляются сторонние шумы.
  • Когда давление масла достаточно низкое, на холостом ходу слышно стрекотание.
  • Мощность двигателя стала ощутимо меньше.
  • Вырос расход топлива.

Данные признаки растяжения цепи грм весьма обобщены. Они иногда являются симптомом наличия иной поломки. Однако в первую очередь стоит уделить внимание именно этой детали автомобиля.

Инструменты, необходимые для работы

Стоимость замены цепи грм фольксваген поло в автосервисе будет высокой. Сэкономить средства поможет самостоятельный ремонт автомобиля. Для тех, кто решился провести этот тип работы своими руками, нужно запастись терпением и начать с предварительной подготовки инструментов.

Что понадобится для замены цеп грм в первую очередь:

Название Артикул Средняя стоимость в российских рублях
Оригинальная цепь грм 03C109158A 4200
Прокладка передней крышки 03C109287G 1400
Уплотнительное кольцо 038 103 085 E 1500

  • Масляной фильтр – 03С115561Н.
  • 2 успокоителя: 03С109509Р и 03С109469К.
  • Пробка поддона – N90813202.
  • Сальник коленвала (вариант без пружины) – 038103085Е.
  • Натяжитель – 03С109507ВА.
  • Болт коленвала – N91048601.
  • YT-06017 – набор для замены ГРМ.
  • Индикатор часового типа JTC-4216.
  • Фиксатор распределительного вала (2шт).
  • Инструмент для удерживания шкивов.
  • Динамометрический ключ (50-60 Нм) – для звездочек распределительных валов.
  • Динамометрический ключ (150 Нм) – для шкива коленвала.

Стоит обратить внимание, что список предложенных инструментов для работы является ориентировочным! Все зависит от индивидуальных особенностей автомобиля, а поэтому набор необходимого для работы оборудования можно корректировать.

замена цепи грм

Процесс замены

Первым делом открывают капот автомашины. Те области, на которых будут производиться работы, стоит почистить от загрязнений. Сразу же можно снять минусовые клеммы с АКБ, чтобы обесточить бортовую сеть авто. Детали должны быть сухими и чистыми.

После этого перемещаются на днище автомобиля и сливаем масло. Многие не понимают, зачем это делать, ведь после снятия передней крышки доступ к звездочке коленвала, натяжителю и цепи будет открыт. Однако, именно снятый поддон, который будет установлен в конце работы на прежнее место, обеспечит надежную герметизацию стыков.

замена цепи грм

Чтобы снять поддон необходимо открутить 3 гайки приемной трубы. Поэтому правильным решением будет в предварительный список инструментов внести новые гайки и прокладку приемной трубки.

Чтобы определить ВМТ предстоит открутить заглушки в торце головки блока. В это время сразу проверяют их уплотнительные заглушки. Если на них видны следы износа: они потеряли свою эластичность либо имеют повреждения, значит, и эти детали подлежат замене. После этого вставляют фиксаторы и снимают переднюю крышку.

Снимают цепь и сравнивают с новой деталью. Визуально можно увидеть следы износа – изделие будет больше, да и внешний вид у него будет не привлекательный. Также, такое сравнение позволит убедиться в идентичности материалов.

Переходят к этапу установки. Тут зависит от того, каким комплектом деталей пользуется автовладелец. Некоторые производители расходников кладут в набор звездочки, считая, что они также подлежат замене. Есть и комплекты без них – эконом-варианты. Это разница существует из-за того, что отсутствует регламент для замены шестеренок. Решение об этой процедуре принимает сам владелец или механик, который на внешний вид определяет их износ.

На этом этапе есть 2 пути:

  • Если старые шестерни не подлежат замене, трогать их не нужно.
  • Если шестерни будут менять, то при замене цепи необходимо открутить болты, которые удерживают звездочки на распределительных валах. После установки других компонентов и цепи их необходимо затянуть.

При проведении работы можно (но необязательно) поменять сальник. В штатном варианте он изготавливается из пластика, альтернатива при замене – обычный из резины. Обращают внимание на то место, где работает сальник (не путать с частью коленчатого вала). Внешне – это просто втулка, в которую нужно заглянуть. Внутри нее установлено кольцо из резины, которое также стоит заменить.

Осматривают рабочую поверхность – покрытие должно быть без внешних повреждений. Если есть желание ее поменять, можно приобрести новую втулку, а есть вариант обычной полировки старой детали. Тут все зависит от умения и возможностей мастера. В крышке находится еще 2 кольца уплотнения. Оценивают их состояние и при неудовлетворенности им, эти расходники меняют.

Установка цепи производится следующим образом:

  1. Одевают на коленвал.
  2. Заводят на успокоитель, а затем на верхние звездочки.
  3. Надевают на башмак.
  4. Фиксируют натяжитель.

При установке новых компонентов пользуются динамометрическим ключом: проверяют дважды совпадение фаз. После этого приступают к обратной сборке. Сначала – наносят на места стыков герметик. Затем корпуса распределительных валов, головки блока и блока с поддоном.

замена цепи грм

Надевают прокладку на направляющие, а после устанавливают переднюю крышку. Наживляют все болты и аккуратно затягивают их ручной силой, а затем при помощи динамометрического ключа.

Берут втулку вала и аккуратно вставляют ее. Обязательно смазывают поверхность смазкой, которая не вредит резине. После этого прикручивают шкив.

И тут есть очень важный нюанс. Затягивать болт нужно 150Nm+ 180°. Но, резьбу болта обязательно нужно смазать!

Для чего это нужно? Когда используют определенное усилие к головке болта, то будет достигнуто зажатие втулки между шкивом и валом с необходимым при проектировании моментом. Но, если предварительно смазать резьбу, то используя такое же усилие, втулка зафиксируется с большим моментом.

Теперь делают доворот на 180 градусов. Кто-то использует специальный ключ, а кто-то – маркерную сетку. Осталось закрепить поддон, залить масло и проверять работу в действии. Очищают все привалочные плоскости, а также приемную трубу. Все промывают и продувают. Когда поверхность поддона очищена – наносят герметик, учитывая следующие особенности:

  • Толщина слоя герметика должна быть не более 3 мм.
  • Вещество наносят на стыки блока, задней и передней крышек.
  • На участках отверстий под болты крепежа наносят герметик с внутренней стороны.
  • Герметик наносят быстро, ведь не позднее, чем через 5 минут после этой процедуры нужно установить поддон. После этого наживляют все болты и затягивают их с усилием 13 Nm.
  • Засекают полчаса, чтобы за это время герметик смог застыть, и лишь после этого заливают масло.

После всех этих процедур проверяют качество работы. Нужно осмотреть – нет ли где подтеков. Прогревают мотор и регулируют уровень масла при необходимости.

Какие последствия ждут автомобиль, если своевременно не заменить цепь грм

Если цепь грм очень сильно изношена, то последствия от неисправности этой детали могут быть весьма серьезными. В самом худшем варианте она может соскочить со звездочек во время движения автомобиля и повредить при этом цилиндры и клапана. После такой аварии машине предстоит длительный и дорогостоящий ремонт. Не стоит пренебрегать своевременными профилактическими работами, ведь они помогут уберечь от непредвиденных трат на обслуживание автотранспорта.


Если при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ выяснилось, что необходимо отрегулировать фазы газораспределительного механизма, выполните следующее.

Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные с регулировкой фаз газораспределения, рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.

Регулировка фаз ГРМ Поло Седан

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите брызговик двигателя

3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

4. Снимите воздухозаборник

5. Снимите катушку зажигания 1-го цилиндра

6. Выверните свечу зажигания 1-го цилиндра

7. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма

8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Регулировка фаз ГРМ Поло Седан

9. Отожмите натяжитель цепи и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт.

10. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления.

11. Удерживая от проворачивания стопором 6 звездочку, выверните болты 2 и 4 крепления звездочек соответственно 1 и 5, затем снимите звездочки.

Регулировка фаз газораспределительного механизма: 1 - звездочка распределительного вала впускных клапанов; 2 - болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 3 - цепь привода газораспределительного механизма; 4 - болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов; б - стопор

12. Снимите крышки распределительных валов

14. Закрепите шаблон от руки винтом Мб.

15. Установите звездочки 1 и 5 (см. рис. 5.4) на распределительные валы и зафиксируйте их новыми болтами соответственно 2 и 4 крепления так, чтобы звездочки могли проворачиваться относительно валов с ощутимым натягом. Установите цепь 3 на звездочки.

16. Натяните цепь привода газораспределительного механизма, вынув фиксирующий штифт из отверстия натяжителя.

17. Снимите специальный шаблон и затяните болты крепления 2 и 4 моментом 50 Н-м, удерживая стопором 6 звездочки 1 и 5 от проворачивания.

18. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот.

Регулировка фаз ГРМ Поло Седан

19. Установите специальный шаблон и проверьте установку поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

20. Если специальный шаблон распределительных валов вставляется в отверстия распределительных валов до упора без усилий, фазы газораспределения установлены правильно. Если специальный шаблон распределительных валов не вставляется в отверстия распределительных валов, повторите регулировку.

Распределительный вал представляет собой движущуюся конструкцию двигателя внутреннего сгорания, функциональное предназначение которой состоит в регулировании открытия и закрытия клапанов мотора.

Распредвал является главной деталью газораспределительного механизма и служит для синхронизации тактов работы двигателя.

Распредвал

В случае уменьшения давления в системе смазки или появлению стука клапанов при штатных зазорах требуется проверить распределительные валы на износ. Пренебрежение проблемой чревато уменьшением ресурса запчастей и увеличением риска поломки двигателя.

ПроизводительАртикулСовместимость по объему двигателя, лСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб. за шт
APIJ3001.4, 1.62001-20175000
SWAG40 94 60851.6, .1.82009-20185200
SWAG40 94 61171.8, 2.02009-20185800
FEBI BILSTEIN460851.4, 1.62012-20186000
FEBI BILSTEIN461171.8, 2.02012-20186350
VAICOV40-14261.4, 1.62012-20175900

Во время приобретения распредвалов на Фольксваген Поло требуется ориентироваться исключительно на детали, совместимые с транспортным средством путем проверки комплектующих по VIN-коду авто – даже на машинах одной генерации, но разных годов выпуска параметры деталей могут отличаться.

Замена распредвала на Volkswagen Polo: подробная инструкция

Схема

Процедура установки нового распредвала зайдет примерно 4 часа свободного времени. Весь фронт работ можно выполнить одной парой рук, а из инструментов потребуется наличие комплектов гаечных ключей и головок, шлицевой и крестообразной отверток. Алгоритм демонтажа старого распредвала следующий:

Схема

Это важно знать! На данном этапе в процессе обратной сборке рекомендуется заменить прокладки новыми. Также желательно затягивать болты, фиксирующие головки блока двигателя крест-на-крест, постепенно увеличивая давление на гайках – в противном случае существует риск потери компрессии в цилиндрах, вызванных неравномерным затягиванием.

  • Далее отсоединяем от мотора блок воздушного фильтра и снимаем базу воздуховыводящего патрубка с дроссельного узла, после чего отсоединяем ремень ГРМ;
  • Теперь демонтируем шкивы с распредвалов выпускных и впускных клапанов. Во время извлечения шкивов важно не повредить зубчатые головки – стачивание зубцов вынудит заменить деталь на новую;
  • Открутив фиксирующие крепления на крышках подшипников распредвалов, извлекаем крышки и достаем сальники. Крышки деталей не являются взаимозаменяемыми, поэтому устанавливать комплектующие необходимо на свои места – в противном случае наличие зазоров обеспечено. Уплотнительные прокладки желательно менять во время каждого ремонта, что увеличит эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • При завершении процедур, распредвалы можно извлекать. При отсутствии практических навыков, желательно сфотографировать расположение деталей в двигателе, дабы установить комплектующие на штатные места. При неправильной установке распредвалы может заклинить, что чревато капитальным ремонтом всего мотора;
  • Теперь приступаем к ремонту и диагностическому обследованию. При наличии повреждений на крышках, опорных шейках или подшипниках необходимо заменить весь блок с головкой цилиндра – данные комплектующие не могут быть обезличены и должны устанавливаться только полным комплектом;
  • Далее осматриваем распредвалы впускных и выпускных клапанов. При наличии повреждений, детали также следует заменить новым комплектом. Самостоятельно шлифовать головки деталей строго не рекомендуется – в противном случае нарушится баланс газораспределения;
  • Затем меняем уплотнительные кольца и прокладки на новые и устанавливаем детали на место по данной инструкции в обратном порядке. При завершении процедуры натягиваем ремень ГРМ и подключаем аккумулятор.

Машина


Своевременная проверка износа деталей двигателя позволит увеличить ресурс запчастей и отложить необходимость в капитальном ремонте. При регулярной проверке распредвалов двигатель будет сохранять тягу и перестанет расходовать масло.

Читайте также: