Фиксатор коленвала ep6 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня я расскажу о наиболее чаcтых поломках которые бывают с двигателем Peugeot 308, как их определить и устранить малой кровью.

С Peugeot 308 я не рискую ездить дальше 500 км, так как несколько раз были поломки, которые никак о себе не предупреждали заранее. Итак подробнее:

Наиболее проблемные места Peugeot 308:

Двигатель EP6. Сам по себе двигатель достаточно хороши и тяговитый, однако в РФ межсервисный интервал новых автомобилей был целых 20 000 км, плюс ко всему двигатель высокооборотисный и любит когда его хорошо крутят, в то время как большинство водителей данных автомобилей все таки девушки.

Большой межсервисный интервал и спокойная езда приводит к тому, что к 100 т.км возможна закоксовка маслосъемных колец. Очень часто у машин старше пяти-шести лет дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к расходу масла до литра и более на тысячу километров. Если у Вас большой расход масла и после стоянки на светофоре при активном педалировании сзади виден сизый дым, в первую очередь необходимо поменять маслосьемные колпачки. Для смены колпачков желательно найти клубный сервис в Вашем городе, так как колпачки на выпуске (в основном проблема именно в них) можно поменять без съема ГБЦ, работа будет стоить не очень дорого, в пределах 7т.р. Мне менял знакомый механик и на выпуске, и на впуске. Расход масла после замены снизился до 200-300 г. на тысячу км. с 1 литра!

Сейчас проехал где-то 12 тысяч, недавно сменил масло, и почему то оно не уходит пока вообще. Одновременно со сменой колпачков, многие делают раскокосовку маслосъемных колец, так как это максимум возможного что можно предприянять без больших финансовых вливаний на капиталку ДВС.

ГБЦ этого мотора, это просто кладясь возможных проблем. Наиболее частые, это выработка на постелях распредвалов, выпадение седел клапана, выработка на червячной передаче Valvetronic. У меня автомобиль изготовлен в июне 2010 и у него уже обновленная ГБЦ, в которой колечки на валу распредвала не металлические, и не протачивают канавки на постели распредвалов. Постель распредвалов, не является запасной частью и не продается отдельно, сервисмены в таких случаях говорят нужна замена ГБЦ, а это минимум 80-100 т.р., ввиду чего, многие пыжеводы, которые столкнулись с это проблемой, обращаются к токарям и ремонтируют постель по принципу "гильзовки". Если выработка на постели меня обошла стороной, то выпадение седла клапана нет. Судя по всему, прежний владелец перегрел ГБЦ из-за другой частой проблемы Peugeot 308 - термостат ( о системе охлаждения расскажу в других статьях). Проблема с выпадением седла клапана проявляется только на горячую - более 80 градусов температуры ОЖ. Посадочные места седел расширяются из-за повышения температуры и натяга не хватает для фиксации седла. Из за выпадения седла, меняется высота открытия/закрытия клапана, что приводит к ошибке в системе Valvetronic -> двигатель троит и отключает два цилиндра. Что бы можно было ездить с такой неисправностью, необходимо отключить Valvetronic отсоединив один из датчиков, тогда автомобиль поедет на дроселе (повысится расход топлива и упадет мощность). Я так езжу уже более года, так как пока не нашел мастера который сделал бы ремонт за адекватные деньги, а не за 50 т.р., мощность упала на низах, но не критично, расход практически не изменился. Но такая езда чревата тем, что седло не просто выпадет из посадочного места, а его закусит клапаном, тогда все. капитальный ремонт обеспечен, а что более реалистично, то замена ДВС на контрактный.

Цепь в EP6 однорядная и как правило требует замены к 100 т. км, хотя многие думают, что если привод цепной - он вечный, это не так, по крайней мере в данном моторе. Растяжение цепи проявляет себя неустойчивой работой на холостых и ошибкой сообщающей о смещении фаз. Когда мне меняли МСК, растяжение цепи было в допуске, и я не стал ее менять ( примерно 15-20 т.р.).

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск)

Приспособление Реферанс Наименование
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 1. Инструмент
[0197] Инструмент для блокировки распредвалов
[0197-A2] Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала впускных клапанов
[0197-A1] Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала выпускных клапанов
[0197-B] Фиксатор для коленвала
- "a" : Болт крепления приспособлений [0197-A1], [0197-A2]
[0197-E] Приспособление для удержания цепи привода ГРМ
  • Переднее правое колесо
  • Защитный щиток под двигателем
  • Правый передний гразезащитный щиток

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 2. Снятие

ВНИМАНИЕ : Закройте с помощью пробок отверстия входа и выхода воздуха турбокомпрессора, теплообменника системы наддува, корпуса дроссельной заслонки.

  • Хомуты (6), (2)
  • болты (3)
  • Штуцер на выходе воздуха от турбокомпрессора (5)
  • Воздушные трубки (4)
  • болты (1), (7)
  • Патрубок наддувочного воздуха (8)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 2. Снятие

  • Электрический разъем датчика положения впускного распредвала (В зоне "d")
  • Электрические разъемы подачи электропитания на катушки зажигания (В зоне "f")
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "b")
  • Трубку (В зоне "c")
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "e")
  • Подъемную скобу (9)
  • Гайку (11)
  • Защитный кожух (14) жгута проводов
  • болты (10)
  • Теплозащитный экран (12) крышки головки цилиндров
  • Катушки зажигания (В зоне "f")
  • Жгут электрических проводов (13)
  • Топливные трубки (В зоне "g")

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 2. Снятие

  • болты (15)
  • Крышку головки цилиндров (16)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 3. Проверка шкива изменения фаз

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 3. Проверка шкива изменения фаз

Повернуть впускной распредвал против часовой стрелки (в "j") до внутреннего упора (В зоне "h") (максимальный ход 35°).

ПРИМЕЧАНИЕ : В случае невозможности блокировки механизма изменения фаз ; Заменить механизм изменения фаз.

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : В том случае, когда установочный шифт углубляется до упора в своем отверстии (в "k"), установка маховика двигателя произведена некорректно (в "m") ; Повторить операцию регулировки ГРМ.

Позиционируйте в отверстии "l", расположенном на картере крышек опор коленчатого вала калибровочный штифт коленчатого вала [0197-B].

Провернуть коленвал по часовой стрелке с помощью болта (17) до положения для установки штифта блокировки маховика двигателя (В зоне "m").

ВНИМАНИЕ : Вращение против часовой стрелки должно осуществляться без рывков и без значительных усилий (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленвала и масляного насоса).

Проверить правильность установки, проворачивая коленвал за болт (17) против часовой стрелки ; Использовать для этого торцовый ключ.

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в "n"); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.

Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала выпускных клапанов [0197-A1].

ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [0197-A1], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне "q") ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.

ВНИМАНИЕ : Приспособление [0197-A1] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне "p"); поднятие приспособления недопустимо.

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в "n"); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.

Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала впускных клапанов [0197-A2].

ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [0197-A2], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне "j") ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.

ВНИМАНИЕ : Приспособление [0197-A2] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне "r"); поднятие приспособления недопустимо.

Соберите приспособления для фиксации от поворота распределительного вала [0197-A1], [0197-A2] ; С помощью болта de fixation (a).

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Не снимать натяжитель(20) цепи привода ГРМ, не заблокировав коленвал и распредвалы ; Опасность повреждения приводной цепи ГРМ.

  • Хомут (21)
  • Трубку подачи воздуха (22)
  • Натяжитель (20) цепи привода ГРМ

Проверить состояние натяжителя (20) цепи привода ГРМ ; Переместить поршень вручную ; В случае застревания поршня, заменить натяжитель (20) цепи привода ГРМ.

ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 42987 ; Заменить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ (Гравировка на новом натяжителе V7 597 895 80).

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ

ВНИМАНИЕ : Обязательно соблюдать рекомендации по установке имитатора натяжителя цепи привода ГРМ ; Не заваривать поршень натяжителя ; Риск повышенного натяжения цепи ГРМ.

  • Шариковый клапан (25)
  • Пружина (23)
  • Направляющую клапана (24)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ

  • Гайку M10 (26) на болт или резьбовый стержень (27) диаметром M10x150 и длиной 100 мм
  • Сборку (26), (27) в корпус натяжителя (20) цепи привода ГРМ

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ

Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в "u") с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ

ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1], [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .

Снять имитатор натяжителя и замерить размер "A" между опорной поверхностью натяжителя и краем поршня.

  • 2 направляющих цепи (28), (30) и цепь привода ГРМ (29)
  • Верхний направляющий элемент цепи
  • Натяжитель (20) цепи привода ГРМ

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

  • Ремень привода навесных агрегатов (33)
  • Крепления (32)
  • Фрикционное колесо (31)
  • болты (34)
  • Шкив привода навесных агрегатов (35)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

  • 2 болты (37)
  • Верхний направляющий элемент цепи (38)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

  • Масляный щуп (44)
  • болты (45)
  • болты (42)
  • Опору двигателя в сборе (43)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

  • Болт (36)
  • Шестерню впускного распредвала (46)
  • Болт (39)
  • Звездочку выпускного распредвала (47)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

  • Приспособление [0197-E] ; С помощью болтов (37)
  • Цепь привода ГРМ (29), оперев ее на приспособление [0197-E]

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

  • Болт (48)
  • Болт (50)
  • Болт (49)
  • Болт (17)
  • Ступица коленчатого вала (51)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ

  • Направляющий элемент натяжителя (28) цепи привода ГРМ
  • Неподвижную направляющую (30)
  • Timing pinion (52)
  • Уплотнительное кольцо (53)

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 6. Установка на место

ВНИМАНИЕ : Очистить и затем смазать опорные поверхности перед сборкой и затяжкой (В зоне "w") ; С помощью сухого продукта, как для очистки тормозных механизмов.

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 6. Установка на место

ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Заменить : 3 направляющих цепи (28) , (30) , (38) и цепь привода ГРМ (29).

  • Направляющую натяжителя (28)
  • Неподвижную направляющую (30)
  • Цепь привода ГРМ (29)
  • Шкив привода ГРМ (52)

Расположите цепь газораспределения (29) в сборе с направляющей натяжителя (28), неподвижной направляющей (30), распределительной звездочкой (52) на головку.

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 6. Установка на место

  • Ступица коленчатого вала (51)
  • Болт (17) (Новую)

ВНИМАНИЕ : Заменить : Заменить болт крепления (17) ступицы шкива коленвала и болты (36), (39) шкивов распредвалов (36), (39).

  • Шестерню впускного распредвала (46) ; Оденьте цепь на шестерню (46)
  • Болт (36) (Новую)
  • Звездочку выпускного распредвала (47) ; Оденьте цепь на шестерню (47)
  • Болт (39) (Новую)
  • Болт (48) (Новую)
  • Болт (50) (Новую)
  • Болт (49) (Новую)
  • Верхний направляющий элемент цепи (38)
  • 2 болты (37)

Чтобы вспомогательный натяжитель цепи привода ГРМ не сдвинулся назад, затягивайте его болт (27), пока он не соприкоснется с направляющей натяжителя (28) ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).

  • Опору двигателя в сборе (43)
  • болты (42)
  • болты (45)
  • Масляный щуп (44)
  • Болт (17) (Новую) (*)
  • Болт (36) (Новую) (*)
  • Болт (39) (Новую) (*)

ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1] , [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .

ВНИМАНИЕ : Если натяжитель (20) цепи привода ГРМ демонстрирует высокое трение или заедает ; Заменить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ .

  • Уплотнительную прокладку (Натяжитель приводной цепи (20))
  • Уплотнительное кольцо (53) ступицы коленвала (51)
  • Шкив привода навесных агрегатов (35)
  • 3 болты (34)
  • Крепежный болт (a)
  • Приспособления фиксации распредвалов [0197-A1], [0197-A2]
  • Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [0197-B]
  • Фрикционное колесо (31)
  • Крепления (32)
  • Ремень привода навесных агрегатов (33)
  • Трубку подачи воздуха (22)
  • Хомут (21)
  • Крышку головки цилиндров (16)
  • болты (15)
  • Теплозащитный экран (12)
  • болты (10)
  • Топливные трубки (В зоне "g")
  • Жгут электрических проводов (13)
  • Гайку (11)
  • Защитный кожух (14) жгута проводов
  • Катушки зажигания (В зоне "f")
  • Подъемную скобу (9)
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "b")
  • Трубку (В зоне "c")
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "e")

ВНИМАНИЕ : Снимите защитные заглушки системы впуска воздуха , входа и выхода воздуха из турбокомпрессора , входа и выхода охладителя наддувочного воздуха , входа воздуха трубки блока дроссельной заслонки .

  • Патрубок наддувочного воздуха (8)
  • болты (1), (7)
  • Хомуты (6), (2)
  • Воздушные трубки (4)
  • Штуцер на выходе воздуха от турбокомпрессора (5)
  • болты (3)

Снова подсоедините : Электрический разъем датчика давления воздуха во впускном коллекторе (В зоне "a").

Читайте также: