Фиат альбеа диагностика подвески своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Приветствую. Машина для нас экзотическая. Пробег около 300т.км.
Жалоба на незапуск горячего мотора. Холодный завел и можно ехать хоть куда далеко, заглушил, не заводится, пока не остынет.
Смотрел по ОВД. ЭБУ MagnetiMarelli IAW 5SF MP, ошибок нет, при прокрутке нет импульсов ни на форсунки, ни на блок катушек зажигания.
С ДПКВ сигнал идет, смотрел осциллом, проводка до блока целая.
Нет ли каких характерных особенностей у этого автомобиля?

салгир

Особенностей не помню каких-либо, но сигнал с ДПКВ на холодную и на горячую посмотрел бы.

архангел

Сигнал идет всегда, по форме не отличается, но

Раз нет импульсов, получается не видит.
По ОВД очень поздно сигнал приходит. Есть Авто босс, но нет в нем такого блока.

Я первым делом это предположил, очистил и снял ДПКВ, потом нагоел, убедился, что нет запуска, снял еого, остудил поставил и попробовал запустить, не запустился мотор.

салгир

Я первым делом это предположил, очистил снял нагрел, убедился, снял остудил поставил и попробовал запустить

vento702

И по амплитуде сигнал не отличается? - я бы уделил пристальное внимание этому.
При чём или не причём ЭБУ - авто ведь и на горячую работает сколько угодно долго? Но стоит заглушить и -

Давайте посмотрим сигнал ДПКВ когда есть запуск и когда нет.

Не уточнил - фазорегулятор стоит? ДПКВ и ДПРВ сигналы смотрели в момент запуска и не запуска?

архангел

Осцилки хреновые, снимал Диско, оч. плохо я его настраиваю.

салгир

vento702

Если фазик стоит, а он скорей всего стоит, значит не опечатка и ДПРВ присутствует.

архангел

Night

Клапана на этом авто должны, с большой вероятностью регулироваться.

Изображения:

dadkol2.jpg
FIAT ALBEA.jpg
FIAT ALBEA-2.jpg
фиат альбеа.jpg

тихорчанин

Скорее всего дпкв работает нормально - сигнал он выдает. Но вместе с тем его не получает ЭБУ. Тут либо раздолбаные пины разъема, либо плохая пайка внутри эбу.

sergeyelektri

Было похожее на такой машине с Иммо. Катушка на замке зажигания, пока холодная контакт есть. Нагрелась во время движения, контакта нет, надо дать остыть. Или снять остудить до + 17+18С.

васич

[QUOTE=тихорчанин;2213083]Клапана на этом авто должны, с большой вероятностью регулироваться.

Здравствуйте тихорчанин. Как с вами связаться? Нужен хороший мастер по диагностике Шнивы

matsur

Но чек же он должен зажечь?

салгир

Но чек же он должен зажечь?


Нормальные пины, а вот ЭБУ открутить от мотора и изолировать от нагрева, попробую.

Лампа гаснет, как на холодном, так и на горячем пуске.

Проходил такое на машине жены. На горячую незапуск(даже вспышек нет). Правда ошибка была сразу на ДПКВ( Лаунч Про). Поэтому и осцил не подключал. Замена датчика помогла.

wolk82

Как все меняется в этой жизни, где модель ДВС ? Мля
салгир, вы на форуме давно, должны знать правила оформления темы. Так фазорегулятор есть или нет ? Что с сигналом ДПРВ( Если таковой присутствует) на горячем ?

cosmich

по ссылки Иваныча, тихорчанина, 1.4L 8V 350А1000, единственный мотор для нашей Родины.
ДПРВ Бошь, прятался под ЭБУ, ЭБУ снял и теплоизолировал, не повлияло, не заводится.
Сделал имитатор ДПКВ из ВАЗовского задающего, при прокрутке искра появляется, но импульса на форсунки(вешал лампу) нету, тут же ставлю ДПКВ на место, кручу стартером, нет искры.
Настроил, кое как Диско и снял осцилку, есть отличие с эталоном тихорчанина, у меня 10 всплеск.
Неужели так влияет?

Замена жидкости ГУР Вольво ХС90 2,5Т B5254T2

?Замена сальников вариатора и раздатки Ниссан Кашкай.

?Замена сальников вариатора и раздатки Ниссан Кашкай.

Передний сальник коленвала CX7

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ СВЕЧНЫХ КОЛОДЦЕВ GA16DE | REPLACEMENT OF CANDLE WELLS SEALS NISSAN

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ СВЕЧНЫХ КОЛОДЦЕВ GA16DE | REPLACEMENT OF CANDLE WELLS SEALS NISSAN

Дизель регулировка впрыска - простой вариант

Амортизатор рулевого управления MAN, Steering Shock Absorber for Truck MAN from Stoparts

Амортизатор рулевого управления MAN, Steering Shock Absorber for Truck MAN from Stoparts

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Fiat Albea и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Fiat Albea с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Fiat Albea и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Fiat Albea находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Fiat Albea, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Fiat Albea, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Fiat Albea;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Fiat Albea. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Fiat Albea. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Fiat Albea

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Fiat Albea, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Fiat Albea необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Fiat Albea с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Fiat Albea, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Fiat Albea.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Fiat Albea С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Fiat Albea, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Fiat Albea не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Передняя подвеска FIAT Albea выполнена на амортизационных стойках Макферсона, состоящих из витых цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов, а также передней поперечной балки, двух поперечных рычагов треугольной формы и стабилизатора поперечной устойчивости.

Передняя подвеска

1 — поперечная балка:
2 — поперечный рычаг:
3 — поворотный кулак;
4 — витая цилиндрическая пружина;
5 — амортизатор;
6 — стабилизатор поперечной устойчивости.

Амортизационные стойки имеют резьбовое соединение с кузовом и поворотными кулаками. Оба поперечных рычага шаровыми опорами соединены с поворотными кулаками и резиновыми подушками — со стабилизатором поперечной устойчивости. Сам стабилизатор крепится резиновыми подушками к поперечной балке, обеспечивая устойчивость автомобиля на поворотах.

Крутящий момент двигателя передаётся на передние ведущие колеса полуосями и установленными на них шарнирами равных угловых скоростей

Передняя подвеска не требует обслуживания.

Задний мост торсионного типа на связанных рычагах, с гидравлическими амортизаторами двунаправленного действия, винтовыми пружинами и приваренным стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска

1 — кронштейн:
2 — болт крепления кронштейна;
3 — балка (торсион) заднего моста;
4 — винтовая пружина;
5 — опорная подушка винтовой пружины:
6 — амортизатор;
7 — защитный чехол амортизатора;
8 — верхняя опора амортизатора;
9 — болт крепления нижней опоры амортизатора:
10 — стопорное кольцо подшипника ступицы;
11 — подшипник ступицы;
12 — ступица;
13 — шайба;
14 — гайка ступицы;
15 — болт;
16 — сайлент блок;
17 — гайка.

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ шин достигаются только при правильной установке углов развала и схождения колес. Если имеет место неправильный износ шин и автомобиль неустойчив на дороге, то следует без промедления обращаться в мастерскую для проверки и установки углов развала и схождения колес Самостоятельная проверка и установка развала и схождения без специального оборудования невозможны. Величина схождения передних колес составляет 0±1 мм.

Сварочные и рихтовочные работы на несущих и направляющих элементах подвески категорически запрещены.

Самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты при выполнении ремонтных работ подлежат замене на новые.

Особенности подвески Фиат — Fiat Albea и Ducato

Ходовая часть автомобилей Фиат, в целом, неплохо выдерживает испытания российскими дорогами, хотя и есть некоторые особенности. В качестве примера рассмотрим подвеску популярного Fiat Albea, собираемого в России, в городе Набережные Челны.

Автомобиль оснащен передней независимой рычажно-пружинной подвеской МакФерсона с телескопическими амортизационными стойками. В конструкцию также входит стабилизатор поперечной устойчивости, цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Стойка играет роль направляющего и гасящего вертикальные колебания колеса элемента. На кузов автомобиля нагрузка передаётся через упорный подшипник в верхней опоре. Следует отметить, что ступицы передних колес расположены на двухрядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа. В зависимости от наличия системы антиблокировки колес, они выпускаются с магнитной полосой (для АВС) или без неё. Отсутствие магнитной полосы делает невозможным работу системы антиблокровки, учтите это при покупке запчастей.


Задняя подвеска авто Fiat Albea является наполовину зависимой, рычажно-пружинного типа с продольными рычагами прикрепленных через шарнирное соединение к кузову. Так же как и в передней подвеске, имеются различия в вариантах запчастей для авто с антиблокировкой и без неё. Здесь это касается ступиц задних колес, корпус которых является наружной обоймой подшипника. Поэтому при выходе из строя подшипника замене подлежит вся ступица. Также рекомендуется менять парами пружины подвески и амортизаторы.


Из особенностей подвески следует отметить появление лязгающих звуков в задних амортизаторах при температуре воздуха менее -10°С. Это не считается дефектом, но можно устранить заменой штатных амортизаторов на более мягкий Magneti marelli, жесткий KYB или другие аналоги. Ещё одна особенность (и проблема) – проседание задних пружин после интенсивной эксплуатации в груженном режиме. Решение этой проблемы возможно установкой усиленных пружин или установкой проставок под верхние опоры заводских пружин.

Отметим следующие, наиболее востребованные запчасти подвески автомобилей Фиат:

• Рычаги передние и сайлентблоки.
• Стойки стабилизатора.
• Амортизаторы.
• Пружины.
• Упорные подшипники.
• Опора двигателя.
• Втулка стабилизатора.
• Задняя балка.
• Ступицы и подшипники ступицы.

Авто зона — Ремонт Fiat Albea — Ходовая часть

Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)

Замена стоек фиат альбеа (fiat albea)

Fiat Doblo 2013 быстрое снятие передней стойки подвески.

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FIAT ALBEA.REPLACEMENT SHOCK ABSORBERS FIAT ALBEA

Замена ремня ГРМ и ремней привода FIAT Albea

Для новичков в авто деле. Как самому произвести диагностику передней подвески автомобиля.

Как уберечь патрубки от хомутов.)

Замена стойки амортизатора Fiat Doblo Часть 1.

Неисправности подушки двс fiat albea 2

  • Фиат линеа 2011 отзывы владельцев
  • Фиат дукато как высверлить свечу накала
  • Секонд тест от главной дороги Фиат добло
  • Отзыв Fiat ducato фургон
  • Fiat qubo family отзывы
  • Фиат дукато родной размер
  • Тормозные шланги Фиат брава
  • Проставка под пружины Фиат добло
  • Фиат дукато замена генератор
  • Fiat ducato соллерс
  • Капот на Фиат добло карго
  • Размеры шеек коленвалов Фиат
  • Дымит Фиат скудо
  • Мотор для Фиат уно
  • Задний фонарь для Фиат дукато

Ремонт задней подвески Фиат альбеа своими руками

Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FIAT ALBEA.REPLACEMENT SHOCK ABSORBERS FIAT ALBEA

замена сайленблоков балки

фиат альбеа смена заднего сайленблока нижнего рычага

Замена задних амортизаторов и проверка износа задних тормозов Fiat Doblo 1.4 макси база 2008 г.в.

Интересные статьи

Ремонт подвески и ходовой части автомобиля Автосервис Автомолл Белгородский, род

Содержание Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109 своими руками диагностика неисправности, выбор новогоОсобенности элементовПризнаки неисправностиНеисправностиВыборЗаменаЗамена.

Обзор Фольксваген Пассат Вариант — Volkswagen Passat Variant: технические характеристики, модификация, стоимость

Содержание Обзор Volkswagen Passat VariantИстория моделиДвигательХодовая частьБазовое оборудованиеСалонСтоимость и комплектации Пассата ВариантОтличия от других моделей VWПлюсы.

Шевроле Авео – купить или нет

Содержание Шевроле Авео – обзор авто.Общее описание Aveo t300Внешний вид и багажникСалонДвигательТрансмиссияХодовая частьОбзор крепкого середняка: Chevrolet.

Читайте также: